Замена опорного подшипника

    5
    0

    Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

    На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

    Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку

    Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:

    Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

    Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

    И поверх этого блина ставим резинку:

    Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания

    Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:

    Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

    Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

    Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

    Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

    Опорный подшипник в устройстве подвески

    Подвеска автомобиля является одной из составляющих ходовой части. Основная функция подвески — обеспечить упругую связь между кузовом и колесами автомобиля (сглаживание колебаний, передающихся на кузов автомобиля, во время движения).

    В зависимости от устройства направляющих элементов, различают несколько вариантов автомобильных подвесок:

    • Независимый вариант (колеса крепятся на независимых рычагах, что улучшает управляемость автомобиля). Область применения: в передней и задней подвесках легковых автомобилях.
    • Полунезависимый вариант (закрепление жесткой балки при помощи торсиона). Область применения: переднеприводные легковые автомобили, микроавтобусы, общая масса которых составляет не более 3.5 тонн;
    • Зависимый вариант (наличие в составляющей моста жесткой балки и обеспечение параллельного перемещения колес в поперечной плоскости). Область применения: грузовые автомобили и задняя ось легковых автомобилей.

    Подвеска, как конструктивно сложный набор узлов, состоит из множества различных деталей и элементов, таких как: амортизатор, опора переднего амортизатора, пружины, рессоры, различные элементы в виде рычагов, торсионы и др.

    Каждая составляющая подвески имеет свою функциональную особенность. Выход из строй хотя бы одного из элементов может повлечь за собой повреждения других не менее важных узлов автомобиля, влекущих за собой ремонтные работы

    По этой причине очень важно правильно не только эксплуатировать и обслуживать автомобиль в целом, но и уметь правильно диагностировать ту или иную поломку

    Какие функции выполняет опорный подшипник

    Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.

    Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.

    Опорный подшипник: устройство и особенности

    Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.

    Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:

    • верхняя пластина с крепежным элементом;
    • непосредственно сам подшипник;
    • основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).

    В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:

    • опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
    • опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
    • опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
    • одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).

    Как осуществить проверку опорного подшипника

    Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

    Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

    Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега

    И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля

    Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

    Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

    Пишите:

    Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

    Схема работы опорного подшипника

    Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

    Как Поменять Опорный Подшипник На Ваз 2114

    Замена упорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Поддерживающаяподшипник, к внутренней части которого установлена ​​передняя стойка, а корпус опирается на внешнюю часть, он служит для перемещения стыка передней стойки и корпуса для смягчения различных ударов и вибраций, исходящих от амортизатора. Просто правильно заменил подшипник без стычек капитального ремонта всего шасси. Если капот открыт, подшипники видны над колесами с обеих сторон.

    Основные недостатки

    Износ подшипника ВАЗ-2114 является основной причиной его замены. Стук в подвеске, слышимый при движении по неровной дороге, в поворотах, должен заставить водителя задуматься. Проверьте это подшипник

    просто: вам нужно схватить его рукой и водить машину, стук, который, кажется, означает ремонт.

    Грязь, которая много делает на дороге, является основной причиной недостатков в механизме. Поддержка не защищена от этого.

    Стоит проверить состояние опор хотя бы через 20000 км.

    Если стук не провалится, то подумайте об этом факте: полностью изношенный подшипник

    способен полностью выйти из строя, а это означает, что стойка проталкивается через капот. Стоимость ремонта будет совершенно другой.

    READ Ваз 2110 Не Работает Бензонасос Причины

    + Изменитьподшипник не так дорого. около 500 рублей за единицу, 1000 рублей за смену за 100. Самые популярные подшипники ss20. При измеренных критериях вождения они показывают свои лучшие показатели, хотя некоторые водители жалуются на их твердость.

    Замена передней подвески на переднюю подвеску на автомобиле ВАЗ

    2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113,2114 , 2115 без.

    Замена упорных подшипников vas 15

    Хорошее текущее время суток! Здесь мы тщательно анализируем изменения подшипник

    передний приводваза .

    Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрым ускорением, подшипники Asomi отлично зарекомендовали себя.

    Не экономьте на запчастях, попробуйте приобрести упорные подшипники от надежного производителя. Выбор для себя должен основываться на вашем собственном стиле веса и особенностях проезжей части.

    + Изменить

    • гаечные ключи;
    • пружинная стяжка;
    • разъем;
    • молоток;
    • крепление;
    • устройство для снятия стопорных гаек;
    • механизм снятия контрольного наконечника.

    READ Замена Свечей Рено Дастер 2.0 Видео

    Рабочая одежда

    1. Необходимо снять крышку ступицы и снять гайку ШРУСа, хотя помощник нажимает на тормоз ручкой или головкой.
    2. На домкрат поднимите автомобиль и снимите колесо. Автомобиль также должен быть закреплен на заводском стенде.
    3. Если рулевое колесо повернуто в противоположном направлении от ремонта опоры, шип должен быть отпущен. Используйте всю эту регулировку тяги с помощью молотка, крепления и съемника.
    4. Снимите 5 шариковых стопорных болтов.
    5. Тормозной шланг снят с держателя.
    6. Кроме того, разматываются болты 3,5 калибра. Не позволяйте висеть на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на провод.
    7. Чтобы облегчить работу со снятой подставкой, гайку нужно ослабить и ее нельзя отключать. Затем открутите 3 опорные гайки.
    8. Полностью открутите гайку ШРУСа, немедленно снимите ШРУС и стойку.
    9. Используйте устройство, чтобы постепенно сжимать пружину с обеих сторон.
    10. Легко отсоединить опору от сжатой пружины. Вставьте новую поддержку.
    11. Сборка обратная.

    Последствия износа подшипника и признаки повреждения

    • при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
    • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

    По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

    • Плохие дорожные условия;
    • Очень резкий стиль вождения;
    • Заводской брак, низкое качество деталей;
    • Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

    Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

    Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

    Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

    К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

    Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

    А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

    Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

    Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Стуки в опоре дает люфт в опорном элементе.

    В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

    Признаки неисправностей

    Все ломается. Что бы мы ни делали, всегда есть риск поломки.

    Конечно, не нужно ждать признаков износа подшипников. Регулярные профилактические меры позволяют поддерживать максимальную работоспособность подшипников как можно дольше, экономя время и деньги.

    Износ или повреждение можно определить по разных симптомах. Например:

    • Слышен скрип во время движения пружины подвески.
    • Есть грохот во время съема рулевого колеса.
    • Ограниченный возврат руля в исходное положение после завершения поворота.
    • Присутствует звук щелчка при перемещении на неровностях.

    В целом, при правильном использовании, они прослужат весь предполагаемый срок службы. Однако подшипники часто выходят из строя преждевременно из-за ошибок, которых можно избежать. Причины такого преждевременного отказа включают неправильную сборку, неправильное обращение, недостаточную смазку, попадание инородных тел или чрезмерный нагрев.

    Если все условия до и после повреждения известны, включая использование, условия эксплуатации и окружающую среду, то, исследуя характер повреждения и его возможные причины, можно определить меры по исправлению положения.

    Примеры отказов подшипников и меры противодействия приведены в следующих разделах. Чтение этих разделов может помочь диагностировать причины поломок и неисправностей.

    При правильном выборе, установке и обслуживании подшипники очень долговечны. Однако они могут выйти из строя преждевременно из-за ненадлежащего обслуживания и неблагоприятных условий эксплуатации (например, из-за наличия грязи или влаги).

    Причину отказа подшипника можно определить, изучив особенности отказа. Однако использование этого метода может быть несколько затруднено, поскольку появление одного типа повреждений часто приводит к образованию другого.

    В случае коррозии дорожки качения поверхностный износ происходит из-за наличия абразивного материала, например ржавчины. Это, в свою очередь, приводит к увеличению радиального зазора или потере предварительного натяга. Если он смазан консистентной смазкой, опилки, вызванные поверхностным износом, могут ухудшить смазочные характеристики. Со временем возникают проблемы с перегревом и смазкой.

    Проблемы работы опорного подшипника

    Подшипник, который удерживает шток амортизатора и обеспечивает ему подвижность испытывает большие нагрузки. Максимальные нагрузки подшипник в этом месте воспринимает на высоких скоростях по неровным дорогам, на резких поворотах.

    Из-за того, что некоторые подшипники не защищены от попадания влаги и пыли, со временем образуется густая абразивная масса, которая царапает кольца, ролики и обеспечивает быстрый износ механизму. Если по конструкции подшипник должен защищаться пыльником, то надо следить за ним и по мере его истирания менять.

    Основные причины поломки подшипников:

    1. Естественный износ. То есть даже если есть пыльник, не попадает влага и грязь, то он все равно изнашивается. Рекомендуется менять такие подшипники через каждые 100 000 км пробега.
    2. Дерзкая манера вождения машины. Езда по кочкам на больших скоростях выводят из строя различные детали подвески.
    3. Бракованный подшипник. Сейчас трудно купить оригинальную запчасть. Владельцы станков ЧПУ умеют изготавливать детали с максимальной похожестью.

    Для того, чтобы увеличить ресурс опорного подшипника (ОП) стойки амортизатора, рекомендуется во время проведения ремонтных работ смазывать опорный подшипник.

    Какие функции выполняют амортизаторы и верхние опоры?

    Все задачи, возложенные на основные детали подвески автомобиля, можно разделить на две категории: отвечающие за безопасность водителя и пассажиров и обеспечивающие комфорт во время движения.

    Так, говоря о безопасности, мы в первую очередь подразумеваем уверенный контакт колес с дорогой: минимизацию вертикальных раскачиваний, «прыжков» на ямах и ухабах и опасных отклонений траектории на поворотах. Таким образом, амортизаторы и верхние опоры создают надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяют колесу максимально эффективно обогнуть препятствие, а затем быстро и незаметно вернуться в исходное положение.

    Одновременно с этим они способствуют повышению комфорта во время езды: именно благодаря их «смягчающему» действию мы не чувствуем всех неровностей дороги, а также избавлены от постоянной тряски и назойливого дребезжания деталей автомобиля.

    Устройство

    Разберем для начала его устройство…

    Перед нами картинка упорного подшипника. В верхней его части расположены три шпильки для его крепления и одно центральное крепление через внутреннюю часть опоры.

    Данное видео создано для разъяснения сути установки опорного подшипника, о назначении которого почему-то большинство автолюбителей забывают. Знают лишь о назначении амортизаторов и пружин, хотя опора является не менее важным элементом в подвеске автомобиля.

    Видео

    В данном видео рассмотрим где расположена опора, как она крепится и работает, в общем всю необходимую информацию о верхней опоре на моделях авто с подвеской МакФерсон.

    Рассмотрим устройство и работу стойки МакФерсон на простом рисунке. Как видно из рисунка на видео стойка представляет собой трубу с наваренными опорными чашками для крепления пружины. Внутри находится картридж это резиновый амортизатор «кекс».

    В нижней части стойки имеется крепление для связи опоры с поворотным кулаком. В верхней части стойки и устанавливается подшипник, служащий верхней опорой. Опора через амортизационную стойку соединяет брызговик кузова с подвеской.

    В стакане брызговика имеются три отверстия, куда входят шпильки верхней опоры, на которые для крепления сверху наворачиваются гайки.

    Благодаря шариковому подшипнику стойка МакФерсон вместе с кулаком может, вращаться в ту или другую сторону повторяя движение колеса. Следовательно, если бы верхняя опора не имела подшипника, то стойка, как и колесо с трудом могли бы поворачиваться влево или вправо.

    Теперь давайте рассмотрим опору в разрезе, чтобы лучше уяснить принцип его работы на автомобиле.

    Опора состоит из трех частей…

    Верхняя часть, где находятся три шпильки ее крепления и нижняя часть опоры. Внутри находится сам опорный шариковый подшипник.

    Через внутреннюю обойму шарикового подшипника проходит шток амортизатора, на конце которого имеется резьба для крепления штока. На выступающую часть штока наворачивается гайка, закручивающаяся предписанным моментом.

    Схема сборки стоек а/м КалинаСхема сборки стоек а/м Гранта

    На видео выше (см. картины) показаны:

    • Крепление верхней части стойки к стакану брызговика кузова;

    • Сама стойка в разобранном виде с пружиной и верхней опорой;

    • Опорный подшипник (бывают несколько видов).

    Предназначение опорного подшипника…

    Верхняя опора служит для сглаживания нагрузок, идущих от колес через амортизатор на кузов автомобиля и их равномерного распределения.

    Износ опорного подшипника

    По мере эксплуатации опорный подшипник изнашивается и скрежет, скрип, подстукивание и самое опасное, это когда появляется люфт. Все это отражается на состоянии самой стойки и всего колесного узла.

    Так если поднять автомобиль на подъемнике и подвигать колесом по сторонам, вправо/влево, то будет заметен большой свободный ход всего узла, что подскажет нам, что опорный подшипник требует замены.

    Если же посмотреть при этом сверху, где крепится шток амортизатора, то будет заметно его движение из стороны в сторону. Также можно приложить руку к верхней части амортизатора, где находится гайка крепления штока. В этом месте люфт отчетливо ощущается.

    При износе шариков подшипника возрастает нагрузка на элементы передней подвески, ухудшается управляемость автомобиля. Следовательно, все это отрицательно сказывается на общей безопасности движения.

    Замена опоры стойки

    Для замены опорного подшипника стойку необходимо снять с автомобиля, разобрать, предварительно сжав пружину специальными стяжками. Снимается неисправная опора, устанавливается новая, затягивается гайка крепления штока, снимаются стяжки и стойка устанавливается на автомобиль.

    После замены опор автомобиль рекомендуется проверить на стенде сход-развал, для проверки углов установки колес.

    Все на этом, пишите комментарии. Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!

    Читайте еще:

    Таблица рекомендуемых производителей

    № п/пПроизводительАртикул производителяЦена 2021 год, рубКомплектацияОсобенностиСтопорные кольцаЗащитный колпак

    1 VBF Россия Аналог 1118-2902840-01 700 — Обойма из закаленной стали; — Изготовлен по ГОСТу; — Повышенный срок службы; — Качественная смазка.
    2 НПП «Система Технологий» Россия Аналог SS10113/11180-2902840-00 900 — Бесшумность; — Гашение вибрации; — Работа при низких температурах; — Защита от грязи и пыли.
    3 АвтоВаз Россия Оригинал 1118-2902840 750 — Оригинальное изделие; — Гарантия 1 год; — Долговечность.

    Совет:

    Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.

    Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ — 8112Н, по ISO (51112).

    Замена

    Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

    Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

    1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
    2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
    3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
    4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
    5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
    6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
    7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
    8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
    9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
    10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
    11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
    12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
    13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
    14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
    15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

    Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

    Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

    В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110

    своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

    Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

    1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
    2. Съемник рулевого наконечника.
    3. Стандартный набор ключей.
    4. Домкрат, молоток, монтажка.
    5. Помощник (желательно).
    6. Новый опорный подшипник.

    Замена

    Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

    Замена опорного подшипника

    Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

    1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
    2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
    3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
    4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
    5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
    6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
    7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
    8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
    9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
    10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
    11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
    12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
    13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
    14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
    15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

    Важные советы по замене и эксплуатации

    Совет 1

    Менять один опорник или оба? Парная замена выполняется как перестраховка. Такой способ приемлем для нового автомобиля, находящегося на гарантии. В других случаях, замену изношенной запчасти производят по факту обнаружения неисправности.

    Совет 2

    Нужно ли делать развал-схождение? Если при разборке деталей были демонтированы рычаги, стойки, другие элементы подвески – проверка установки угловых показателей необходима. Если же замена, например, на автомобиле ВАЗ была выполнена без демонтажа стойки, то сход-развал не требуется.

    Совет 3

    Перед выполнением работы подготовьте новые запчасти и специальные инструменты: съемники для пружин, динамометрический ключ, набор головок. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо купить запасные части. Если есть сомнения по самостоятельному ремонту, то обратитесь в автосервис.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ