Какая периодичность замены салонного фильтра?

    15
    0

    Содержание

    Процедура замены фильтра

    Не все автомобилисты разбираются в том, как правильно снять салонный фильтр и поменять фильтрующий элемент. Они просто едут в автомастерскую, где специалисты за сравнительно небольшие деньги меняют деталь.

    Но некоторые предпочитают делать это своими руками. Кто-то ради экономии денег, кто-то из-за желания всё выполнить самостоятельно, либо просто по причине отсутствия поблизости подходящего автосервиса.

    Процедура замены и её сложность напрямую зависит от того, где именно автопроизводитель решил установить салонный фильтр. Оптимально, когда картридж находится в подкапотном пространстве. Есть также средне- и заднемоторные машины. В них фильтры обычно ставят в переднем багажном отсеке. Если у вас именно такое расположение, тогда действовать можно последующему алгоритму:

    1. Поднимите капот. Закрепите его, чтобы обе руки были свободными. А то одной рукой держать металлическую крышку, а второй пытаться поменять фильтр крайне неудобно.
    2. Ищите фильтрующий элемент. Тут возможны разные варианты. На некоторых авто есть люки и панели съёмного типа. Их открывают или демонтируют, что позволяет добраться до запчасти. Но зачастую добраться до фильтра удаётся через пространство между лобовым стеклом и щитом моторного отсека. Придётся немного подвинуть панель, которая может закрыть доступ туда.
    3. Когда картридж с фильтром найден, его нужно извлечь оттуда. В большинстве случаев фиксация осуществляется с помощью защёлок. Дальше уже всё зависит от инженерной мысли производителя. Они фильтры просто извлекаются, другие нужно потянуть по направляющим в разные стороны.
    4. Сами фильтрующие компоненты бывают разрезного, цельного типа, или включать в себя несколько компонентов.
    5. Обязательно запомните то положение, в котором был установлен изношенный салонный очиститель.
    6. Есть такие автомобили, где устанавливается специальный датчик, который следит за степенью запыленности салонного фильтра. Будьте аккуратными, чтобы не повредить датчик. Иногда его приходится снимать перед извлечением самого фильтра.
    7. Не лишним будет провести очистку посадочного гнезда. Зоны вокруг посадочного места фильтра могут быть загрязнены. Чтобы эта же грязь не проникала в уже новый фильтр, от неё лучше сразу избавиться.
    8. Теперь остаётся вставить новую деталь. Причём не всегда это получается с первого раза. Если новый фильтр не совпадает по креплениям, то придётся покупать другую запчасть. Так что сразу подумайте о том, чтобы купить качественную и проверенную деталь.
    9. Соберите все демонтированные ранее элементы в обратной последовательности.

    Но это самая простая ситуация, когда с получением доступа к фильтру особых проблем не возникает.

    Несколько иначе обстоят дела, когда фильтрующее устройство для очистки воздуха в салоне устанавливается под приборной панелью в районе центральной консоли. Здесь придётся частично демонтировать панель, снимать вещевой ящик (бардачок) и даже подушку безопасности переднего пассажира.

    Тут уже возникают сомнения касательно того, стоит ли браться за подобную работу своими руками. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить замену, обратитесь к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим мастерам. А чего делать точно не стоит, так это отказываться от идеи поменять уже изношенный салонный фильтр.

    Не бойтесь повредить старый картридж. Он вам всё равно не пригодится. А вот с датчиком и посадочными креплениями будьте предельно аккуратными

    Многие компоненты выполнены из пластика, потому любое ваше неосторожное движение может повредить всю конструкцию

    При демонтажных работах, разбирая центральную консоль, автомобилисты часто пугаются, когда ломаются пластиковые клипсы. Это действительно важные крепёжные элементы, на которых держатся многие детали. Но они ломаются даже в руках специалистов. Вам лишь потребуется заранее купить небольшое количество таких клипс, чтобы по мере поломки старых крепежей устанавливать на их место новые.

    Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

    Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

    Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

    При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

    В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

    Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

    Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

    Замена салонного фильтра

    Салонный фильтр предназначен для обеспечения в салоне автомобиля нормальной циркуляции воздуха. Если фильтр долго на заменяется, то на нем собирается много пыли и грязи, из-за которых нормальная циркуляция затрудняется, появляются различные неприятные запахи и окна начинают запотевать, что особенно неприятно в холодное время года.

    В большинстве автомобилей салонный фильтр находится за бардачком, хотя в некоторых марках, например в Форд Фокус, фильтр находится со стороны водителя, в районе педали газа. Согласно инструкции, фильтр нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Для замены фильтра необходим стандартный набор инструментов: отвертка, ключ-трещотка со съемными головками нужного диаметра, новый фильтр.

    Если фильтр находится за бардачком со стороны пассажира, то последовательность действий при его замене следующая:

    чтобы получить доступ к фильтру нужно открыть капот, снять резиновый уплотнитель, который закрывает шумоизоляционную кромку, осторожно снять накладку лобового стекла, осторожно отвинтите гайки, крепящие дворники, открутите облицовку рамы ветрового стекла — делать это нужно очень аккуратно, складывая все гайки, шайбы и уплотнения в обратном порядке, не забывайте, что к облицовке снизу крепятся шланги для подвода омывающей жидкости;
    когда вы получили доступ к фильтру, нужно открутить гайки или винты, которые удерживают его в воздухозаборнике;
    затем извлекается старый фильтр, а на его место устанавливается новый и все закручивается в обратном порядке.

    Такая последовательность подойдет для отечественных ВАЗов (Калина, Приора, Гранта, 2107, 2106, 2105, 2114, 2112, 2110), стоит только помнить, что у каждой модели есть свои особенности установки.

    Если у вас иномарка (типа Форд Фокус, Фольцваген Туарег, Опель Астра, Мерседес Е-класса, БМВ 5 серии и тд) , то для замены необязательно открывать капот и снимать облицовку и шумоизоляцию, достаточно просто открутить бардачок, под ним находится декоративная накладка, за которой и прячется корпус воздухозаборника

    Фильтр осторожно извлекается, не нужно его сильно тянуть, помните, что на фильтре накопилось много грязи. Новый фильтр устанавливается на место старого, при этом нужно стараться не поломать пластмассовую рамку фильтра

    Салонный фильтр необходимо менять своевременно. Неприятные запахи — это еще не самое страшное, на фильтре могут размножаться разные бактерии и микробы, дыша таким воздухом можно заработать различные заболевания, а аллергетики просто не смогут находиться в вашем авто. Стоит заметить, что многие бюджетные автомобили не оснащены фильтрами и вся пыль с улицы скапливается на передней панели или свободно распространяется по салону. Чтобы этого избежать, можно в специальных салонах установить салонный фильтр.

    Видео конкретных примеров моделей:

    Лада Приора

    Renault Logan

    Виды салонных фильтровальных устройств

    Воздушный фильтр салона – это прямоугольный блок, имеющий определенные размеры. Каждое устройство оснащено специальным материалом

    , который выполняет фильтрацию и имеет вид гофрированной пластины. Каркас делается из пластмассы, а его основным назначением является защита пластины от заминаний и ее удержание в гнезде.

    По типу используемого фильтрующего материала устройства можно разделить на несколько разновидностей.

    Барьерный фильтр

    Данный экземпляр производится из тончайшей бумаги либо полотна (натурального или синтетического). Подобные фильтры предназначаются для удерживания мельчайших механических взвесей в воздухе

    . Они очищают воздушный поток, подающийся внутрь салона, лишь от пыли (иногда от мелких насекомых).

    Угольное фильтрующее устройство

    На фильтрующий материал такого устройства небольшим слоем наносится угль. Именно он способствует абсорбированию опасных примесей

    , содержащихся в воздухе, и нейтрализации неприятного запаха. Такой фильтр отличается улучшенными качествами фильтрации, если сравнивать с его барьерным аналогом

    Но важно знать, что от времени фильтровальные свойства ключевого элемента (угля) утрачиваются, что ведет к их трансформации в обычный фильтр. Салонный воздушный фильтр

    Угольный элемент со специальным покрытием

    В данном варианте обыкновенный угольный фильтр имеет дополнительное полифенольное антиоксидантное покрытием. Подобные устройства нейтрализуют аллергены

    . В них на одну из сторон материала пористого типа наносится слой активированного угля, а на другую сторону наносится слой полифенолов – натуральный антиоксидант. Данный образец имеет более высокую стоимость и наиболее востребованы в периоды цветения растений и повышения активности аллергенов.

    Электретный фильтровальный элемент

    Подобное устройство помимо обыкновенного полотняного слоя оснащено еще дополнительным электро-заряженным слоем из тонкого волокна. На первый из слоев возложена функция механического фильтрования, тогда как на второй – притягивание микроскопических частиц всевозможных примесей

    воздуха. Изготовителями подобных устройств заявляется, что этот фильтр задерживает:

    • 99% разнообразных частиц размером от 5 до 100 мкм. К таким примесям относят пыльцу, грибные споры, пыль различного происхождения;
    • свыше 65% частиц, имеющих диаметр от 0,3 до 1 мкм (дым/сажа/бактерии);
    • до 35% микроскопических частиц, имеющих размеры, равные сотой доле микрона.

    Фильтр комбинированного типа

    Это устройство объединило в себе угольные элементы и электретные слои

    . Устройство имеет несколько степеней очистки. Кроме этого, в продаже встречаются многослойные фильтрующие устройства. Они имеют слой механической очистки в сочетании с электростатическим, антисептическим и угольным слоем.

    Наиболее востребованы у российских автомобилистов барьерные и угольные фильтрующие устройства, поскольку они имеют минимальную цену. Фильтры с антиаллергенными характеристиками являются устройствам класса «премиум».

    Функция салонного фильтра

    Пена

    Более трудоемкий способ – использовать специальные пенные средства для чистки автокондиционера. Преимущество в том, что пена растворяет и удаляет грязь с поверхности компонентов системы кондиционирования, а не просто дезинфицирует ее.

    Потребуется баллон с пенным средством для чистки автокондиционера, гибкая удлинительная трубка и пара прямых рук. Для лучшего эффекта продуваем радиатор системы кондиционирования, расположенный в моторном отсеке, воздухозабор и салонные дефлекторы. Все как в предыдущем способе.

    Теперь с помощью удлинительной трубки закачиваем пену в систему через дренажное отверстие (по инструкции). Можно ввести средство через гнездо установки салонного фильтра. Это легче, чем лезть под днище автомобиля. Достаточно выкрутить четыре шурупа и вынуть фильтрующий элемент. Заодно проверяем его состояние и при необходимости меняем.

    Осталось подождать примерно 15 минут (точное время указано в инструкции к средству), чтобы пена, превратившись в жидкость, стекла через дренажное отверстие. Теперь запускаем мотор, включаем рециркуляцию и кондиционер. Выходим, закрыв все окна и двери на 10 минут. Теперь достаточно проветрить салон и установить новый фильтр салона. Цена чистки автокондиционерапенойсоставит около 500 рублей. Можно сэкономить примерно тысячу.

    Это интересно: Трос ручного тормоза – как заменить своими руками?

    Типы и виды салонных фильтров

    Первоначально на автомобилях использовались простейшие салонные фильтры, которые не отличались эффективностью, удерживая лишь мусор и грязь. Однако в последующем появились двухслойные разновидности, имеющие специальный наполнитель из угля, что позволяло не только осуществлять механическую очистку, но и задерживать различные вредные загрязнения, в том числе опасные для здоровья CO2 и оксиды серы.

    Сегодня наибольшее распространение получили два типа фильтров:

    • механической очистки, которые выполнены из тончайшей мембраны;
    • абсорбирующие, в которых используется наполнитель из древесного угля, впитывающий опасные вещества и посторонние запахи.

    Экономить на качестве таких элементов для очистки воздуха не следует. Поэтому автовладельцам рекомендуется отдавать предпочтение многослойным абсорбирующим фильтрам, которые позволят обеспечить максимальный комфорт в салоне.

    Адсорбционные разновидности

    В абсорбционных фильтрах в качестве наполнителя используется активированный уголь, который интенсивно поглощает микроскопические частицы пыли и впитывает влагу, устраняя неприятные запахи. Выполняются такие элементы многослойными, что обеспечивает максимальную эффективность и высокую степень очистки воздуха в салоне автомобиля. Нужно лишь помнить, что рабочие свойства у угля сохраняются в течение одного года или же при пробеге не более 10 000 километров. Такие фильтры требуется часто менять, в особенности при эксплуатации машины в условиях большого города.

    Стоимость абсорбционных фильтров выше обычных механических моделей. Оригинальные запчасти от MANN и других хорошо себя зарекомендовавших производителей могут стоить порядка 1 тыс. рублей.

    Простейшие механические очистители

    Для фильтров этого типа свойственна низкая цена, что объясняется простотой конструкции и посредственными эксплуатационными характеристиками. Выполняются такие очистители из мелкопористой целлюлозы, тонкого полипропиленового микроволокна и аналогичных материалов. Они неплохо справляются с фильтрацией различной пыли, песка, других крупных включений. Однако неприятные запахи с улицы, CO2 и выхлопные газы ими практически не нейтрализуются: они попадают напрямую в салон автомобиля.

    Стоимость простейших механических фильтров сегодня составляет от 500 до 700 рублей. В продаже также можно найти недорогие дубликаты от китайских брендов, которые имеют цену 300−500 рублей. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, не рекомендуют использовать механические вкладыши. Они не отличаются хорошими характеристиками и не могут обеспечить качественную очистку салонного воздуха, что приводит к существенному снижению комфорта поездок на автомобиле. Также такие фильтры не следует использовать на машинах, оснащенных кондиционерами и системами климат-контроля.

    Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:

    Разберемся, где располагается салонный фильтр на самых популярных машинах:

    Ford Focus. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 25 тысяч километров пробега. Салонный фильтр располагается в салоне под рулем, в специальной нише. Для его замены нужен гаечный ключ на 7, с помощью которого откручиваются болты с педали газа. При помощи стандартной отвертки откручиваются винтики крышки. Остается подавить на края каркаса фильтра и снять его.

    Hyundai Solaris, Kia Rio. Рекомендуется замена фильтра каждые 15 000 км пробега. Размещен он в салоне за задней стенкой бардачка. Руками откручиваются вентили бардачка, после он снимается с креплений (нужно сжать деталь с боков и потянуть на себя). Далее вы увидите сам фильтр. Поменяйте его и соберите все в обратном порядке.

    Nissan Qashqai. Фильтр находится в салоне под ногами водителя. Для замены нужно открутить крышку ключом с головкой. Потом крышка сдвигается в сторону и открывается. Для вытаскивания заслонки нужно включить кондиционер на полную. Она выпадет сама, вы увидите фильтр. Замените деталь и соберите все обратно.

    Chevrolet Lachetti. Фильтр располагается в салоне за крышкой бардачка. Она снимается отверткой, откручивается пять саморезов. После их снятия просто потяните крышку на себя, вы увидите фильтр.

    Lada Kalina. В машине отечественного производства фильтр располагается под капотом. Снимите облицовочную деталь со стекла, удалите заглушки шлицевой отверткой. Простой отверткой снимаются винты, удерживающие крышку. Остается надавить на края каркаса фильтра и снять его.

    Lada Priora. Отечественный производитель рекомендует менять деталь каждые 15 тысяч километров. Фильтр располагается под капотом. Открутите шумоизоляцию, и увидите его.

    Vaz 2112. Фильтр в этой машине закрыт ветровым стеклом. Сначала нужно открутить накидным ключом или головкой болты с наружной части капота. Далее обычной отверткой откручиваются саморезы. После этого снимите бачок «омывайки» и открутите саморезы на крышке. За шумоизоляционным листом располагается фильтр.

    Как заменить салонный фильтр на Форде Фьюжн своими руками?

    Современный автомобиль — это удобное и комфортное передвижение на любое расстояние. Сегодня многие машины защищены от попадания в салон пыли, сажи, мельчайших вредных частиц. А возможно это благодаря установленному в автомобиле Форд фокус салонному фильтру.

    Фильтр является расходным материалом, поэтому необходима своевременная замена салонного фильтра Ford Fusion.

    Очиститель воздуха улучшает работу системы кондиционера – препятствуя засорению испарителя. А это поможет предотвратить преждевременный износ кондиционера.

    Функции салонного фильтра в автомобиле

    Если в салоне появился посторонний запах или при эксплуатации автомобиля окна быстро запотевают, значит стоит проверить фильтрующий элемент. Независимо от модели автомобиля, сам воздушный элемент своим внешним видом мало чем отличается. Но, устанавливается фильтр очистки воздуха в разных местах автомобилей.

    Установлен элемент может быть:

    • Под передней панелью со стороны пассажирского места, где расположен бардачок;
    • Со стороны водителя под капотом;
    • Неподалеку от рулевой колонки, рядом с педалями.

    Очистительный элемент на Форде Фьюжн расположен с правой стороны от педали газа. Многие водители считают место расположения элемента неудобным, так как доступ к нему затруднен. Но, процедура замены салонного фильтра на Фьюжн выполнима своими руками.

    Салонный фильтр представляет собой блок определенных размеров. В большинстве случаев блок прямоугольной формы, внутри которой расположен фильтрующий материал в виде гофрированной пластины. Каркас салонного фильтра обычно изготовлен из пластика. Каркас удерживает элемент очистки и защищает от различных повреждений гофры.

    Фильтрующий элемент бывает двух видов: обычный и угольный. Обычный фильтр чистит поступающий в салон воздух от пыли, сажи, цветочной пыльцы. Данный элемент изготавливают из специальной синтетической бумаги или волокна. Бумага способна не пропускать частички, размером больше 1 мкм. Во время движения автомобиля синтетическая бумага электризуется, притягивая постороннюю пыль.

    Большей эффективностью при фильтрации воздуха отличается фильтрующий элемент, в составе которого присутствует активированный уголь. Угольный элемент не только качественно очищает поступающий в салон воздух, но и лучше задерживает посторонние запахи и вредные для здоровья вещества.

    Засоренный салонный фильтр способен не только оказывать влияние на чистоту воздуха, но и может привести к плохой работе системы отопления. Именно поэтому, на Форде Фьюжн замена салонного фильтра должна проводиться по официальным рекомендациям, каждые 20 тысяч км пробега автомобиля.

    Но, нельзя забывать о том, в каких условиях эксплуатируется Форд Focus. Если машина часто передвигается по дорогам с высокой концентрацией песка и пыли, смену элемента необходимо выполнять в два раза чаще – через каждые 10 тысяч км пробега.

    Чтобы не ошибиться, когда пришло время заменить воздушный фильтр салона, проводить замену следует раз в год, независимо от пройденного километража. Избежать поломок автомобиля и дорогостоящего ремонта поможет систематически проводимая на Форде Фьюжн замена салонного фильтра 1 4.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Качественно выполнить пошаговый процесс смены элемента возможно при наличии нового фильтра, подручных инструментов и соблюдения правил техники безопасности.

    Нельзя проводить технические работы, если поблизости находятся дети или домашние животные. Чтобы в Форде Фьюжн замена салонного фильтра 1 6 прошла успешно, следует заранее проверить исправность инструментов. Выполнять процесс смены следует в специальной одежде и защитных перчатках. Водители, страдающие аллергией при замене элемента должны надевать специальную маску, во избежание попадания вредных примесей в организм.

    Для снятия старого элемента и установки нового, нужны следующие инструменты:

    • Торцевой и крестовый ключ;
    • Новый очиститель воздуха (обычный или с угольным наполнителем);
    • Специальная отвертка Т-15;
    • Отвертка шлицевая;
    • Ветошь.

    Признаки, указывающие на необходимость замены фильтрующего элемента Форд Фьюжн:

    • Плохая работа вентиляционной системы;
    • Неприятный запах в салоне;
    • Запотевание лобовых стекол.

    Итак, если в процессе эксплуатации автомобиля возникли перечисленные выше проблемы, не следует откладывать замену салонного фильтра в Форде Фьюжн.

    Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

    Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

    Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

    • Замена салонного фильтра;
    • Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
    • Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

    Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

    Замена салонного фильтра

    Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка

    Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

    Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

    Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

    Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

    • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
    • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

    Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

    В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

    Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

    Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

    Лучшие пылевые салонные фильтра

    Обычные пылевые салонный фильтры изготавливаются из пластиковой рамки, внутрь которой помещается блок с гофрированной бумагой. Плотность материала позволяет пропускать воздух, но задерживает пыль и пыльцу. Это наиболее дешевый вариант обеспечить защиту салона от попадания мелкого мусора.

    CAT SC — есть модели на все авто

    Компания поставляет очистительные элементы ко всем японским и корейским автомобилям, которые полностью соответствуют оригинальным, но стоят в три раза дешевле.

    Если трудно найти фильтр по каталогу к конкретной модели, то пользователи в отзывах советуют просто приставить ST перед артикулом своего оригинального очистительного элемента.

    Плюсы:

    • в отличие от оригинальных товаров из двух блоков выпускается цельным (без перегородки), что увеличивает пропускную способность;
    • полностью подходит по размерам к разным моделям автомобилей;
    • стоимость от 250 рублей;
    • в отзывах водители отмечают, что дышится с ним хорошо.

    Минусы:

    • нормально задерживает пыль только в течение 6 месяцев;
    • при попадании воды с ливневок быстро выходит из строя;
    • не задерживает влагу извне.

    Sakura CA — лучший для Тойота

    Этот пылевой салонный фильтр лучший для японских автомобилей Toyota. Товар является продуктом от компании в Японии, но выпускается на производственных мощностях в Индонезии, поэтому стоит дешевле оригинала.

    На белой упаковке с красными полосами всегда указывается собственный артикул фильтра, а также оригинальный номер модели Toyota, к которому он подходит.

    Пользователям в отзывах нравится, что товар дополнительно упакован в герметичную пленку, поэтому не впитывает влагу при длительном хранении на складе или в процессе доставки.

    Плюсы:

    • плотная бумага, не скоро намокающая и хорошо удерживающая пыль;
    • жесткая пластиковая рамка обеспечивает сохранение формы и предотвращает зазоры между фильтром и посадочным местом;
    • небольшая гибкость каркаса содействует легкому заведению в пазы при установке;
    • всегда можно отличить от подделки благодаря нанесению артикула и места изготовления дополнительно на корпусе самого фильтра;
    • производитель охватывает все линейки японского концерна Toyota, включая Corolla, Land Cruiser, RAV4;
    • товар сертифицирован;
    • изготавливается по японской технологии;
    • в комплекте прилагается краткая инструкция с фотографиями по установке к конкретной модели автомобиля;
    • толщина бумаги аналогична оригинальному изделию.

    Минусы:

    цена для простого пылевого фильтра от 500 рублей все же остается высокой.

    Valeo — с особо плотной бумагой

    Это лучший салонный фильтр по плотности бумаги. Несмотря на наличие только одного слоя для защиты, волокна расположены настолько близко, что удерживают даже мелкую пыль при проезде по грунтовой дороге или рядом с полем пшеницы, на котором ведется уборка. Пользователи в отзывах отмечают, что его бумага не просвечивается, если смотреть на свет.

    Рекомендуем: Какая сверловка на колёсном диске ВАЗ-2114

    Плюсы:

    • французский производитель с проверенной репутацией;
    • высокая очистка;
    • швы хорошо приклеены;
    • прочная рамка.

    Минусы:

    • не везде легко достать товары этой фирмы — возможно, придется ждать доставки неделями;
    • поставляется в коробке, но без пакета внутри;
    • все надписи на коробке на иностранных языках (выпускается на экспорт для шести стран).

    AMD — лидер по качеству

    Самыми качественными воздушными фильтрами в нашем рейтинге являются товары фирмы AMD. Продукция выпускается в Корее и отличается широким ассортиментом, подходящим ко многим маркам авто.

    Качество фильтров заключается в жестком корпусе состоящем часто из трех отсеков, что повышает прочность рамки. Периметр фильтра оклеен поролоном, поэтому устанавливается плотно на место, исключая дребезжание.

    Плюсы:

    • надежная упаковка в слюде;
    • точное соответствие размеров посадочным местам;
    • фильтрующий элемент вклеен без подтеков;
    • пользователи в отзывах делятся, что не чувствуют разницы между ним и более дорогими угольными фильтрами;
    • у пластмассы отсутствует запах;
    • стоимость от 200 рублей.

    Минусы:

    • не фильтрует запах выхлопных газов;
    • внутри товар без пленки.

    Можно ли ездить без салонного фильтра

    До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

    Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

    Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

    На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

    Технические последствия езды без салонного фильтра

    Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.

    Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

    А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.

    А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ