Как заменить сцепление на ваз-2114: подробная инструкция с видео
Содержание
Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114
Выжимной подшипник – это одна из важных частей системы сцепления автомобиля. Включение сцепления, а также его выключение происходит благодаря подшипнику, путем передачи нажимного усилия. Если при заведенном двигателе сцепление шумит, необходимо проверить на исправность коробку передач и систему сцепления. Износ выжимного подшипника сопровождается звуками во время нажатия педали сцепления, характеризующимися стуком, треском или скрипом. При его неисправности движение автомобиля нежелательно, хотя и возможно. Еще одним признаком является увеличение холостого хода педали сцепления. Чтобы проверить на неисправность, нужно нажать на педаль сцепления при заведенном двигателя. Если шум при этом усиливается, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене
А если звук исчезает, внимание нужно уделять не сцеплению, а коробке передач. Неисправность вероятнее всего связана с ней
ВАЗ 2114
На автомобиль марки ВАЗ 2114 существуют два вида выжимных подшипников: роликовый и гидравлический.
- Принцип работы роликового: передача усилия механическим путем.
- Гидравлический: передача усилия за счет гидросистемы.
При выборе выжимного подшипника на ВАЗ 2114, основное внимание нужно уделить прочности и надежности. А также используемым материалам
Рекомендуется брать подшипник с металлической обоймой. При покупке проверьте подшипник, вращение должно осуществляться легко, без усилий. Обратите внимание на фирму производителя. А именно на страну. Детали, выпущенные в КНР на ВАЗ 2114, иногда не соответствуют эксплуатационным условиям и стандартам. Используемые ими материалы оставляют желать лучшего. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти, в дилерских магазинах
Выжимной подшипник является немаловажной деталью автомобиля. Выполняемые им функции достаточно значимы
Отнеситесь с полной серьезностью к выбору подшипника, во избежание досрочной поломки некачественной или бракованной детали.
Выжимной подшипник ВАЗ 2114
Замена выжимного подшипника должна осуществляться на подъемнике, эстакаде или яме. Если такая возможность отсутствует, вооружайтесь необходимым минимумом инструментов, и следуйте пошаговой инструкции по замене (см. видео).
Инструкция. Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 (видео):
Минимальный набор инструментов:
- гаечные ключи,
- набор отверток,
- емкость для слива трансмиссионного масла,
- домкрат,
- две чурки или кирпичи,
- домкрат.
Для нажатия на педаль тормоза и процесса снятия коробки передач нужен хотя бы один помощник. Для ржавых соединений рекомендуется использовать техническое средство wd40 или подобные средства, во избежание срыва болтов или поломки гаек. Основной его функцией является удаление ржавчины.
- Откройте капот, снимите клеммы аккумуляторной батареи.
Снимаем клеммы аккумулятора
- Приподнимите левую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подложите под него чурку или что-нибудь для страховки.
- Открутите болты, крепящие колесо. И снимите его.
Снимаем левое колесо
- Снимите колпак, расконтрите и открутите гайку шруса. Смотрите видео. Для избежания прокручивания, попросите помощника нажать на педаль тормоза.
- Открутите болты крепящие шаровую опору к стойке и отсоедините ее.
- Отсоедините шрус («гранату»)
- Повторите шаги с первого по пятый для передней правой стороны.
- Снимите защитный кожух картера двигателя, находящийся под автомобилем. Как на видео.
Снимаем защиту картера двигателя
- Далее, необходимо слить с коробки передач масло. Для этого открутите болт, находящийся с левой стороны нижней части МКПП.
Сливаем масло с МКПП
- Выдерните оси с обеих сторон вместе с гранатой. (см. видео)
- Следующим действием нужно снять стартер и воздушный фильтр.
- Открутите болты и снимите коробку передач
- Посмотрите визуально коробку передач. Все ли находится на своих местах. Не всегда механизм сцепления автомобиля шумит при поломке подшипника. Выжимной может ходить нормально, а вот пружинка может слететь, в результате чего сцепление шумит. Пружина слетает в основном в результате износа вилки, которая приподнимается на миллиметра полтора-два.
- В этом случае установка пружины на место, решит проблему.
- Если выжимной подшипник неисправен, замените его на новый
- Сборку производите в обратном порядке
Самостоятельная замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114, не только экономит денежные средства, но и предоставляет бесценный опыт в этом нелегком деле. Если возникли вопросы по текстовой инструкции, то вы можете посмотреть видео. Легко ремонта и удачи на дорогах! Команда ПодшипникЦентр.РУ Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru
Правильная замена сцепления ваз 2114 пошагово с фото
Вообщем что сказать…купил сцепу. решил поменять.в книге все написано, что все просто… ну зашел на драйв, а везде у всех записи типа “ездил на сто менять сцепу”.но так, как сцепление сдохло, а бюджет предсессичный не позволяет отдать 2,5 к в сервис на то, чтобы сменить сцепу, да и вообще самому хочется сменить!поехал в 5 утра менять с другом менять…ну думали до 12 дня управимся, чтобы потом сгонять на трассу в Глинково под Сергиевом Посадом обкатать новое сцепление))но не тут то было.сталкнулсяч со многими сложностями ввиду того, что не было среди нас автослесарей и спецов в этом деле, а только книжка…
Замена
Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.
Вам потребуются:
- комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
- наборы накидных и торцовых ключей;
- оправка;
- домкрат.
Переходим к замене.
- В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
- Снимаем передние колеса.
- Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
-
Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
- Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
- Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
-
Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
- Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
-
Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
-
Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
- Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
-
Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
- Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
-
Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
- Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
- Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
- Прикручиваем болтами (накидным ключом на нажимной диск (корзину) в маховик.
- Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
Основные неисправности
Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач
Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях
Наиболее распространённые из них:
- сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
- сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
- педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
- сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
- сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.
Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена
Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:
- несвоевременная регулировка сцепления;
- частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
- большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
- буксирование автомобиля;
- производственный брак;
- обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.
Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.
Цена замены сцепления
Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.
Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:
Заменяемая деталь | Стоимость |
Сцепление | 3855 р. |
Выжимной подшипник | 3000 р. |
Диск сцепления | 3000 р. |
Корзина сцепления | 2250 р. |
Главный цилиндр сцепления | 1000 р. |
В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.
ВАЗ 2115 | Выжимной подшипник — замена
1. При ремонте или замене деталей сцепления необходимо заменить выжимной подшипник, или выполнить работы по его обслуживанию.
2. Если наблюдается выход смазки из подшипника, или подшипник с трудом проворачивается от руки, то его следует заменить.
3. Снимите резиновый чехол вилки сцепления.
4. Отсоедините отверткой пружину шаровой опоры вилки (фото).
5. Снимите вилку выключения сцепления.
6. Снимите выжимной подшипник (фото).
Внимание!Проверьте наличие на вилке трещин и деформаций. Проверьте свободу вращения подшипника от руки
Выжимной подшипник нельзя промывать а в растворителе. При установке нового сцепления выжимной подшипник следует заменить.
7. При необходимости спрессуйте выжимной подшипник со ступицы (фото).
8.7 Выпрессовывание выжимного подшипника со ступицы |
8.9 Заложите смазку во внутреннюю полость ступицы, смажьте места, указанные стрелками 1. Заложить смазку |
9.5 Удаление направляющей втулки специальным съемником |
8. Запрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к наружной обойме.
9. Сборка выполняется в обратном порядке. Заложите тугоплавкую смазку во внутреннюю полость ступицы (фото).
10. Нанесите тонкий слой такой же смазки на трущиеся поверхности вилки. Избыточная смазка не допускается
11. При установке вилки на выжимной подшипник убедитесь в том, что окончания пружины зашли в проточку подшипника и упираются в вилку (фото).
9.6 Удаление направляющей втулки гидроударом |
8.11 Фиксация выжимного подшипника пружиной на вилке выключения сцепления |
automn.ru
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
Если в комплекте подшипник пластмассовый, то можете отложить коробку или потом поменять его на стандартный вазовский подшипник из металла. При активной езде пластмассовая деталь начинает «выть» и затем рассыпается. Попытки решить проблему методом «погружения» подшипника в смазку решают проблему лишь на короткое время.
Шрифт и код должны быть нанесены четко, а краска не должна стираться от простого прикосновения. Внимательно осмотреть металлические листки корзины
Важно, чтобы все они располагались в одной плоскости. Если хоть один лепесток выступает – машина будет дергаться, а педаль постоянно вибрировать
Никакие отклонения недопустимы, при наличии таковых сразу отказываемся от покупки.
Быстрая замена сцепления на ВАЗ 2115
Когда нужно проводить замену сцепления на отечественных автомобилях? Это нужно делать тогда, когда сцепление начинается пробуксовывать во время нажатия педали и после появления посторонних звуков или скрипов. Для замены сцепления на автомобиля нужна будет оправка центровки. Нужно менять сразу же два диска: ведомый и нажимной, а также нужно сразу заменить выжимной подшипник. Для проведения этих работ нужно обязательно снять коробку переключения передач. Не нужно забывать и о метках, положение корзины нужно будет обязательно пометить в маховике. Берем гаечный ключ на 8 и откручиваем 6 крепежных болтов корзины к маховику.
Маховик скорее всего будет проворачиваться на ВАЗ 2115, 2114, 2113, поэтому его нужно будет держать монтажкой. Болты полностью удалены, осталось только снять корзину и ведомый диск.
Нужно посмотреть на выступ муфты выжимного подшипника, там есть небольшая пружина, которую нужно убрать, сделать это нужно с помощью обычной отвертки. Теперь есть хорошая возможность вытащить выжимной подшипник вместе с муфтой, нужно снять конструкцию и пружину. Состояние вилки выключения сцепления нужно внимательно осмотреть и заодно осмотреть состояние прилегающей втулки. Если они изношены, тогда все детали нужно заменить на новые.
Не нужно забывать о том, что вилка располагается внутри резинового чехла, который выполняет защитную функцию. При замене сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 из отверстия картера нужно аккуратно достать пластмассовую втулку вилки, ось рычага перемещаем и перемещаем нижний конец со своего места, таким образом вилку выключения сцепления можно с легкость вытащить.
Все детали нужно тщательно промыть в специальной посуде с керосином, после мойки нужно осмотреть их состояние. Нельзя устанавливать на место поврежденные детали, потому что через некоторое время они окончательно выйдут из стороя и таким образом могут сломаться другие детали конструкции, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт многих деталей сцепления. Старую смазку аккуратно удаляем, вал коробки передач нужно зачистить и промыть, заодно это можно сделать со втулкой подшипника. Нужно купить специальную смазку под названием ШРУС-4 и нанести ее тонким слоем.
Теперь все нужно собрать обратно: на картере фиксируем пружину сцепления, запрессовываем выжимной подшипник и вилку, все нужно делать в обратном порядке к снятию. На поверхность нужно нанести новую смазку. В торец коленчатого вала нужно вставить центрирующую оправку. Сверху оправки нужно вставить ведомый диск сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 .
Диск нужно устанавливать так, чтобы та сторона, на которой ступица больше всех выпирает, направлялась в сторону коробки переключения передач
После этого на родное место нужно установить корзину, на данном этапе роботе нужно обратить внимание на метки, которые должны совпадать с метками на маховике. Теперь берем гаечный ключ на 8 и затягиваем 6 болтов крепления и работу эту нужно делать равномерно, момент затяжки — от 2 до 3 кгс/м
Опору нужно убирать и на место установить коробку переключения передач. Когда сборка полностью завершена, нужно проверить работоспособность сцепления.
portalvaz.ru
Замена неработающего сцепления на автомобиле
Заменить механизм можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Без замены масла и демонтажа правого ШРУСа сделать это довольно просто.
Все работы должны проводиться на поднятом автомобиле, поэтому следует заранее отключить и снять все узлы и детали, которые могут помешать.
Необходимые инструменты
Для замены потребуются следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- баллонный ключ.
- съёмный ключ для снятия шаровой опоры;
- домкрат;
- верёвка;
- отвёртка;
- брус для вывешивания двигателя;
- небольшой лом или монтировка;
- оправка для центрирования диска.
Порядок действий
- От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
- Демонтируются система очистки воздуха и её датчик.
-
Отсоединяется тросик сцепления.
- Снимается стартёр, откручиваются болты крепления картера сцепления.
- Ослабляются болты, крепящие колёса.
- Ослабляются гайки ступиц.
- Если нет подъёмника или смотровой ямы, автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на опоры.
- Снимаются колёса.
- Откручивается гайка с левой ступицы.
-
Снимается защита двигателя и картера.
- Ослабляются крепления коробки переключения передач.
- Разъединяются тяги коробки.
- Отсоединяется проводка датчика скорости и указателя заднего хода.
- Демонтируется левый рычаг. Желательно делать это одновременно с растяжкой и шаровой.
- При необходимости из коробки аккуратно сливается масло.
- КПП отодвигается в сторону.
- При необходимости снимается левый ШРУС.
- Демонтируется левый привод, на его место устанавливается заглушка.
- Выкручиваются гайки и болты, крепящие катер.
- Вывешивается двигатель.
- Выкручивается левая опора.
- Монтировкой или небольшим ломом КПП отводится в сторону для облегчения доступа к механизму.
- В отверстие первичного вала вставляется оправка и снимается корзина сцепления. Она крепится при помощи болтов, которые необходимо выкрутить.
-
Устанавливаются новые ведомый диск и корзина на место старых.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
В процессе замены следует оценить работоспособность снимаемых узлов и деталей автомобиля, и при необходимости заменить их на новые.
Видео: ремонт сцепления ВАЗ 2114
Своевременная диагностика износа механизма сцепления позволит избежать многих дополнительных проблем. Замена на ВАЗ 2114 достаточно проста и может быть выполнена без помощи профессионалов даже неопытным автолюбителем. Достаточно лишь желания и стандартного набора инструментов.
СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ И СЦЕПЛЕНИЕ: ПОДБИРАЕМ КОМПЛЕКТ
До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.
СПОКОЙНЫЙ СТИЛЬ
Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:
- Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
- Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.
Подразумевает средние обороты, редкие случаи резкого включения муфты и периодические ускорения в городском потоке. В этой категории можно использовать сцепления фирм, указанных выше и, кроме них, еще несколько: KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы. Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере. ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.
ДИНАМИЧНЫЙ СТИЛЬ
Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:
Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление. Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.
СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ
Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:
- Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
- Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.
Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Lada 2114 No comments › Logbook › Замена сцепления на ВАЗ 2114 VALEO
Пробег 105000 км. Прошлое сцепление было поменяно на 31000 км. 74000 км для сцепления, нормально или нет я не знаю. Диск сцепления при дефектовке оказался еще годным, опять развалилась корзина. В этот раз. Обошлось без. Эксцессов. Только выехал со стоянки и сцепление пропало. Оттолкал обратно руками. Итак. Сцепление KRAFT. Пробег 74000 км.
Решил не торопиться и поискать сцепление VALEO. Пришлось два дня подвигаться на общественном транспорте. Непередаваемые ощущения. В принципе, нашел сразу. Труднее было привезти его домой. Вроде и не тяжелое. Но в автобусе с ним не очень=)
Делать решил сам. Благо погода позволяла. Да и стоянка у нас чистая. Снежок белый. Делали, поставив машину на пирамидки. С разбором и выемкой кпп проблем не возникло. Куда труднее было поставить обратно.
Искал в инете подсказки, как поставить кпп обратно, так ничего путевого и не нашел. В итоге разработали свой способ. Может уже кто-то так и делал, я не знаю.
В общем. Коробка закидывается на ромбовый домкрат и поднимается на один уровень с движком. Далее. Снизу кпп оборачивается буксировочным ремнем и концы выводятся вверх в моторный отсек. Далее два бруса 40*60 длиной 1 метр. Один положили поперёк моторного отсека. На второй намотали трос. Потом отец приподнял кпп, уперев рычаг (брус) в нижний брус. Я убрал домкрат и завел кпп на место. Если честно даже не ожидал, что так легко получится.
Кстати. Помните мой отзыв про АВТОТЕПЛО. Нет, нет, я не поменял к этому продукту своё отношение. Это шляпа полная. Ни чего оно не сохраняет. И быстро истирается. А для машин с электронной педалью вообще опасно. Так как из-за него перегревается и выходит из строя датчик адсорбера. Но все таки плюс один есть, его классно стелить на землю для ремонта, чтобы на него лечь под машиной:D
Ремонт занял два дня. Первый день все разбирали. Сливали масло. Так как его тоже нужно уже менять. Масло залил, как в прошлый раз CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W90 GL 4+. Масло классное. Ни разу не пожалел, что залил его в 2014 году.
Отмывал соляркой защиту и пыльник двигателя.
Так же обслужил внутренние ШРУСы. Была поменяна смазка и пыльники.
Начали в 10.00, закончили в 17.00.
На второй день поставили кпп. Залили масло. Все собрали. Начали в 11.00, закончили в 15.00. Пару раз попили чай:D
В общем. Если делать самому. То нужно откручивать все, что мешает. Мы снимали обе растяжки. Боковую опору кпп откручивали полностью и от коробки и от кузова. Так же нужно 3 домкрата. Мы использовали два гидравлических и один ромбовый. Гидравлическими пользуемся с отцом, у каждого свой. Ромбовый запасной. Пережил уже фиг знает сколько машин.
Понял, что нужно купить все таки регулируемые козелки. С зарплаты разорюсь и подкатной домкрат. С ним кпп было бы поставить куда проще.
Ну и в заключении
Обратите внимание на фото старого выжимного подшипника. Помоему такого быть не должно
Расходы: — сцепление VALEO 2861 руб. — пыльники привода ремкомплект 2 шт. 456 руб — пыльник вилки сцепления 50 руб. Цены со скидкой 5%.
Масло кпп 4 литра (залил 3.6 литра) 3076 руб.
Ах, да. Забыл сказать. Сцепление просто волшебное. Как на иномарке. Мягкое-мягкое. Просто сказка!:-)
Общие принципы замены сцепления ВАЗ 2114
Вообще сцепление ВАЗ 2114 меняется очень даже просто и каждому автолюбителю под силу освоить ее самостоятельно. Нужно просто освоить ключевые моменты этого процесса, а если есть возможность, то попросить о помощи напарника, у которого уже имеется опыт в замене сцепления. Это значительно ускорит процесс замены сцепления.Прежде всего стоит найти смотровую яму, так как на ней работать будет гораздо удобнее. Если же такой возможности нет, то нужно приподнять переднюю часть автомобиля, подставив под нее, например, кирпичи.
Далее следует снять колеса с автомобиля.Затем нужно отсоединить трос сцепления от коробки передач, а также снять кронштейн. Также вручную нужно отсоединить трос спидометра, подключенный к коробке передач. Еще нужно открутить болты, крепящие поворотные кулаки и шаровые опоры.Следует предварительно ослабить болты, которыми крепятся шаровые опоры к поворотным кулакам. Также нужно открутить болты, крепящие левый кронштейн растяжки. Это будет способствовать тому, что вы сможете повернуть продольный рычаг на 90 градусов вниз.
Далее нужно проверить, крепится ли к коробке масса. Если да, то ее также придется отсоединить. Затем придется снять опоры мотора, привод переключения передач, кожух защиты маховика.Теперь находим три болта с гайкой, которыми крепится к двигателю коробка передач. Если коробку передач снимать не нужно, то этот шаг мы пропускаем и переходим к следующему. Есть способ замены сцепления без снятия коробки передач. Откроем его секрет.Нужно заблаговременно найти три шпильки, которые по диаметру будут совпадать с болтами. Именно ими и будет закреплена коробка передач относительно двигателя, однако, по длине они должны быть немного больше. Их нужно будет вставить вместо болтов. При этом нужно учесть тот момент, что замену следует производить поодиночке, а не всех сразу.
Схема сцепления ВАЗ 2114
Шпилькам предстоит роль направляющих и именно по ним будет двигаться коробка в тот момент, когда вы будете снимать и ставить на место сцепление своего ВАЗ214.Нужно отодвинуть коробку таким образом, чтобы лучше было подбираться к корзине сцепления и снимать ее
Откручивать нужно очень осторожно.Плавно подходим к завершающему этапу. Берем вышедшее из строя сцепление и меняем на комплект нового
Следует обратить внимание на то, что менять лучше именно все в сборе, а не отдельными запчастями. В противном случае через короткий промежуток времени вы снова можете проделывать эту же работу заново, так как из строя может выйти еще какая-нибудь деталь
Заменив сцепление на новое, его нужно будет еще и отцентрировать, вследствие чего производится его регулировка. Лучше для этого использовать специальную оправу для регулировки и центровки, которую нужно заблаговременно приобрести. Кстати, стоит она довольно таки недорого, поэтому особого урона по вашему бюджету не нанесет. Когда данный этап работ завершен, нужно собрать все в обратном порядке, не забыв при этом расположение деталей. Какое место должна занимать каждая деталь можно посмотреть также по схеме.
Своевременная регулировка также избавит вас от последующих хлопот. Также шлицы первичного вала и выжимной подшипник лучше смазать тонким слоем смазки. Это будет способствовать долговечной и надежной работе механизма и защитит его от преждевременных поломок. Завершив все вышеперечисленные работы, следует провести регулировку напряжения троса и проверить работу привода сцепления. Для этого может понадобиться помощь напарника, который должен будет выполнять следующие действия:
• нажимать на педаль и отпускать ее по команде;
• затягивать и отпускать трос, регулируя тем самым его напряжение.
Замена сцепления ВАЗ 2114