Как самостоятельно поменять амортизаторы и стойки

Содержание

Стойки стабилизатора в автомобиле — назначение, замена

Для того, чтобы автомобиль был маневренным на дороге, в его конструкции применяются специальные устройства — стабилизаторы поперечной устойчивости. Это элементы, входящие в строение подвески, в процессе движения они подвергаются высоким нагрузкам. При поломке элементов есть риск возникновения аварии, особенно если автомобиль движется с высокой скоростью

Поэтому очень важно периодически осматривать и чинить стойки стабилизатора


Основная часть стабилизатора — тяга, которая работает на скручивание. Это вал из металла, не отличающийся высокой жесткостью

Назначение, виды. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на большинство современных легковых автомобилей. Он необходим в конструкции подвески для того, чтобы снижать боковой крен, который возникает во время поворотов. Основная часть стабилизатора — тяга, которая работает на скручивание. Это вал из металла, не отличающийся высокой жесткостью, простыми словами — торсион. Во время поворота автомобиля, возникающие силы стараются скрутить вал, но торсион может противостоять и возвращать конструкцию в начальное положение. Стабилизатор может крепиться к амортизационной стойке или поворотному кулаку — это зависит от марки автомобиля. У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг может отличаться по размеру и форме. К примеру, может быть один или два вала торсиона, которые соединены друг с другом. Кроме того, они могут выполняться в разной форме. Чаще всего они являются оригинальными и подходят только под определенную модель автомобиля.


Так как в системе есть шарниры, стойки выступают в роли демпферов — принимают на себя максимум нагрузки, которая поступает на стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена. Стойки — это шток с шарнирами на концах длиной 5-20 см. Шарниры в конструкции нужны для того, чтобы обеспечивать подвижность во время соединения стабилизатора и поворотного кулака. Так как в системе есть шарниры, стойки выступают в роли демпферов — принимают на себя максимум нагрузки, которая поступает на стабилизатор поперечной устойчивости. Так как нагрузка на данные элементы подвески слишком высокая, периодически требуется проводить замену стоек стабилизатора. Рассмотрим основные признаки, которые могут указать на необходимость замены:

1) стук в подвеске на неровной дороге; 2) во время поворота увеличивается крен; 3) автомобиль начинает плохо управляться; 4) автомобиль сильно раскачивается во время торможения.


Для проведения замены потребуется поставить автомобиль на яму, а под колеса подложить фиксирующие устройства

Как только будет проведена проверка и выяснится, что необходима замена, нужно подготавливать материалы. Первым делом следует приобрести стойки для определенной модели автомобиля. Кроме того, нужно подготовить ключ и головку на 17, трещотку, молоток, WD-40 и тряпки. Для проведения замены потребуется поставить автомобиль на яму, а под колеса подложить фиксирующие устройства. После этого при помощи щетки из металла следует очистить места соединения от грязи и нанести сверху WD-40. Как только средство подействует можно приступать к откручиванию гаек и снятию пружинных шайб. Болт крепления следует выбивать при помощи проставки так, чтобы не повредить резьбу. На следующем этапе можно снимать стойку с тяги. Устанавливать новый элемент сразу нельзя, так как нужно промазать мыльным раствором втулку. Точно такие же процедуры проводятся с другой стороны. Сборку следует осуществлять в обратном порядке.

Итог. Стойки стабилизатора в подвеске берут на себя большую нагрузку во время движения автомобиля, поэтому элементы следует периодически менять на новые.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114

Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт вы узнаете о том, как заменить задние стойки на «четырнадцатой» Ладе в домашних условиях, быстро и правильно. Данная пошаговая инструкция по замене задних амортизаторов подкреплена фотоснимками процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.

Замена задних амортизаторов необходима в случае их неисправности. Последняя проявляется в виде стуков, масляных подтеков на штоке или корпусе амортизатора, а также в виде отсутствия гашения колебаний. Неисправности амортизаторов возникают по разным причинам, это может быть: критический износ компонентов амортизационной стойки в связи со сроком эксплуатации, выход из строя по причине нарушения правил эксплуатации и т. д.

Прежде чем приступить к работе подготовьте:

  1. Новые амортизаторы;
  2. Домкрат;
  3. Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Прежде всего необходимо убрать все лишнее из багажника, демонтируем пластиковые кожухи и все, что может мешать.
  2. Далее снимаем заглушку стакана, под которой располагается гайка крепления штока стойки.
  3. Используя специальный ключ, которым необходимо удерживать шток от прокручивания, и угольный накидной ключ откручиваем, точнее «срываем» гайку крепления штока.

Следующий шаг — снятие колес, для этого «срываем» гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля

Внимание!Работать на домкрате опасно , поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай

  1. Демонтируем колеса. Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
  2. Приступаем к «освобождению» стойки. Ключом на «19» откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.

  1. «Сорванную» в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной.

  1. Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
  2. Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор «для себя», чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
  3. Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его. Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка «умирает» сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали. Как прокачать стойку? Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать. В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.

  4. Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.

  1. Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться. Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.

  1. Затягиваем все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.

Замена задней стойки ВАЗ 2114

Задняя стойка — это сборный узел задней подвески автомобиля, обеспечивающий устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, особенно при резком повороте. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено, чтобы работать на сжатие и разжатие, гася колебания нагрузки кузова автомобиля на подвеску автомобиля.

Данный фотоотчет показывает как происходит замена задней стойки амортизатора ВАЗ 2114, владельцам других переднеприводных авто семейства Самара и Самара 2, она также будет полезной.

Возможные неисправности задней стойки и их причины

Шум и стук в подвеске автомобиля. Одним из возможных вариантов поломки, о которой свидетельствует шум в подвеске, может быть:

  • износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
  • поломка или осадка пружины стойки;
  • ослабление или износ втулки проушин амортизаторов.

Автомобиль начинает водить по сторонам на дороге — на скорости авто отклоняется от «курса», как следствие, водителю необходимо постоянно направлять автомобиль, держа руль на изготовке.

Возможные причины такого явления:

  • «пробой» подвески, вследствие разрушения буфера хода сжатия;
  • перегрузка задней подвески;
  • осадка или поломка одной из пружины подвески;
  • смещение задней оси, из-за износа втулок рычагов подвески или деформация самих рычагов.

Частые «пробои» задней подвески. Причинами возникновения являются:

  • выход из строя амортизаторов;
  • осадка или поломка пружины.

В системе амортизации подвески авто пружина выполняет возвратную функцию и ей приходится выдерживать разные нагрузки и компенсировать давление кузова на колеса, вследствие чего, нередки случаи её повреждения и деформации.

Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н·м (6,8-8,4 кгс·м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н·м (5,1-6,3 кгс·м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.

Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:

  • накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
  • торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
  • смазка WD 40;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • трещотки и воротки;
  • новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги 3.9 KYB 341824, 3.9 SACHS 112295 или 170608.

Цена амортизатора ВАЗ 21082905004 составляет 1700 р. Цена задней стойки Каяба 341824 — 1600 р., задней стойки Сакс — 1750 р. и газового амортизатора Сакс 112295 — 2600 р.

Стоимость актуальна для Москвы и области на весну 2017.

1. Инструмент, который понадобится для работы.

2. Откидываем заднюю сидушку, убираем заднюю полку. Для этого отсоединяем четыре пистона крепления задней полки.

3. С помощью канцелярского ножа аккуратно надрезаем оббивку салона. Отвёрткой подковыриваем и снимаем защитный колпачок верхнего крепления стойки багажника.

5. Берём съёмник для задней стойки. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычными ключами, при условии, что вы зафиксируете шток амортизатора от проворачивания.

6. Устанавливаем съёмник.

7. С помощью ключей «на 17» и «на 22» откручиваем гайку штока.

8. Поддомкрачиваем автомобиль.

9. Баллонным ключом «на 17» срываем четыре болта переднего колеса.Снимаем колесо.

10. Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора…

11… и вынимаем болт.

12. Утопив вниз шток амортизатора, вынимаем его из ниши заднего колеса.

13. Вынимаем пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

14. При установке крышки на кожух, заправляем его на фланец крышки.

15. Вставляем новую крышку амортизатора в новый чехол.

17. Собираем стойку в порядке, обратном разборке. Устанавливаем буфер хода сжатия на шток амортизатора.

18. Меняем порванную или потерявшую упругость подушку на новую, устанавливаем её на шток амортизатора.

19. Вставляем амортизатор в нишу. Предварительно наживляем на шток гайку.

20. Оттянув вниз крепление кронштейна рычага подвески, с помощью монтировки устанавливаем амортизатор.

21. Вставляем болт крепления амортизатора.

23. Откручиваем гайку со штока амортизатора, устанавливаем опорную шайбу вместе новой подушку крепления штока амортизатора.

24. Опускаем автомобиль на землю, несколько раз качнув его, затягиваем соответствующим моментом гайку верхнего крепления амортизатора к балке.

Гидравлические, газовые или газово-гидравлические

Нашему клиенту остается три типа амортизаторов имеют свои положительные и негативные черты. Гидравлические рессоры имеют двухтрубную коаксиальную конструкцию, заполненную маслом. При движении поршня масло из внутренней трубки вытесняется во внешнюю. Это более разработанная и надежная разработка. Плюсы масляных амортизаторов:

KEY-DOP

  • стоимость. Издавна применяемая разработка позволяет производителям приметно снижать цена производства;
  • большая плавность хода;
  • маленькая длина;
  • меньше повреждаются от наружных воздействий;
  • маленькое внутреннее давление – как закономерный итог, отсутствие необходимости кропотливого уплотнения штока;
  • работоспособность при некой потере масла.

Есть и минусы:

  • нехорошее остывание. Из-за конструкции (труба в трубе) при огромных нагрузках перенагреваются, что ведет к ухудшению маневренности машиной. Кавитация – образование пузырьков газа, смешанных с маслом, увеличивается нагрузка на другие части стабилизирующей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) авто и резвому износу амортизаторов и поломке подвески;
  • резкое понижение маневренности на больших скоростях. Причина – замедленная реакция амортизатора;
  • при низких температурах становятся жесткими;
  • неприметное понижение производительности. Плавное ухудшение технических характеристик не в таковой степени приметно для водителя – требуется кропотливый контроль состояния амортизаторов;
  • большая инертность. Замедленная реакция движения штока не позволяет отлично демпфировать при движении по нехороший дороге.

Гидравлические двухтрубные фронтальные амортизаторы-стойки намного лучше подходят для размеренной равномерной езды по солидным дорогам. Они делают больший комфорт в салоне плавностью хода, но не подходят для езды по нехорошим дорогам и экстремального вождения.

Какие стойки лучше поставить на лифан солано.

Другая разновидность – газовые стойки (рессоры). Рабочим телом тут является газ. Конструкция однотрубная, газ находится под значимым давлением (до 20 бар).

Поначалу о приятном:

  • высочайшая степень маневренности на всех скоростях и фактически на любом покрытии;
  • отсутствие эффекта кавитации;
  • наилучшее остывание;

Из отрицательных свойств отметим:

  • высшую цена. Сложность конструкции и производства наращивает стоимость газовых амортизаторов;
  • они более длинноватые;
  • огромные ударные нагрузки на корпус машины. Если у вас старенький ВАЗ, то установка газовых стоек не рекомендуется;
  • малый уровень плавности движения, означает, и комфорта.

Газовые стойки – выбор тех, кто любит резвую езду, бездорожье и экстремальный метод вождения.

В газомасляных амортизаторах, не считая рабочего тела (масла), естественно еще компенсаторное тело – газ, отделенный от воды плавающим поршнем. Рессоры этого типа имеют последующие отличительные особенности:

  • отсутствие кавитации;
  • до 20% наименьший тормозной путь;
  • малый угол наклона при поворотах;
  • понижение эффекта аквапланирования;
  • не плохое остывание;
  • надежен и долговечен – просит нечастой подмены;
  • достойные свойства плавности хода.

К отрицательным моментам относится:

  • высшую цена;
  • возможно, будет нужно подмена пружин на более слабенькие;
  • возможность повреждения корпуса и заклинивания поршня.

KEY-DOP

В итоге газогидравлическая стойка – успешный выбор для таких, кто любит ездить стремительно и по хоть каким дорогам. Но сохраняется достаточный комфорт для пассажиров и водителя.

Возлагаем надежды, данная информация помогает сделать верный вывод что, что подбирая, какие лучше поставить стойки на ВАЗ-2110, необходимо исходить из собственных потребностей и предпочтений, а не основываясь на отзывы в Вебе как еще его именуют советы знакомых.

Подбирая подходящие рессоры, еще необходимо держать в голове о сопоставимости со стойкой ВАЗ-2110 и верхней опорой стойки. А видео помогает обусловиться с производителем и определенной моделью.

Модернизация амортизаторов

Мягкая подвеска «семёрки» нравится не каждому владельцу. Чтобы сделать автомобиль более собранным, уменьшить крены и раскачку, увеличить жёсткость, автолюбители прибегают к доработкам, осуществляя замену родных амортизаторов на изделия с другими характеристиками. Например, для придания жёсткости задней подвеске без каких-либо доработок и переделок можно установить амортизаторы от «Нивы». Исходя из отзывов многих владельцев «семёрок», машина после таких изменений становится немного жёстче и лучше держит дорогу.

Двойные

Для установки сдвоенных амортизаторов понадобится:

  • 4 задних амортизатора;
  • набор головок, отвёрток, ключей;
  • молоток;
  • сварочный аппарат.

Суть доработки сводится к тому, что потребуется изготовить и закрепить к кузову кронштейн под второй демпфер.

Для монтажа второго амортизатора потребуется изготовить и закрепить кронштейн

Монтаж последнего к заднему мосту осуществляется совместно со штатным амортизационным элементом посредством длинного болта или шпильки. Процедура проводится одинаково с обеих сторон.

Снизу второй амортизатор крепится длинным болтом или шпилькой

Спортивные

Если автомобиль дорабатывается под спортивный стиль вождения, то изменения касаются не только задней, но и передней подвески. Для подобных целей удобно использовать комплект подвески, в который входят пружины и амортизаторы. В зависимости от преследуемых целей, установка таких элементов возможна как без изменения клиренса, так и с занижением подвески, обеспечивая максимальную жёсткость во всех режимах работы демпферов. Комплект позволяет получить отличную управляемость автомобиля. Однако можно установить спортивные элементы и по отдельности — спереди или сзади, что зависит только от ваших пожеланий. Один из распространённых вариантов спортивных амортизаторов, которые ставят владельцы «семёрок» и другой «классики» — PLAZA SPORT. Монтаж проводится на место штатных деталей без каких-либо доработок.

Из спортивных амортизаторов владельцы ВАЗ 2107 часто устанавливают PLAZA SPORT

«Жигули» седьмой модели в техническом плане являются довольно простым автомобилем. Однако низкое качество дорожного покрытия нередко приводит к выходу из строя амортизаторов подвески. Выявить неисправности этих элементов несложно даже в гаражных условиях, так же как и провести их замену. Для этого достаточно подготовить необходимый набор инструментов, ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе работы.

Потек амортизатор: последствия, можно ли ездить на автомобиле, что делать

Амортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге. При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало.

Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

Почему подтекают амортизаторы

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей

Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам

Можно ли ездить, если потек амортизатор

Потекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей

Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами

Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку.

Когда потекли сразу несколько амортизаторов, тогда автомобиль лучше не эксплуатировать до их замены

Если требуется использовать машину, то лучше выбирать дороги ровнее и управлять автомобилем крайне осторожно. Без амортизаторов войти в поворот на высокой скорости невозможно, и автомобиль может не только «занести», но перевернуть

К тому же, при плохом гашении колебаний велик риск повреждения других деталей автомобиля.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:

  • Удар по днищу и повреждение элементов. Например, при преодолении «лежащего полицейского» или кочки автомобиль на пружинах может подскочить и при обратном движении удариться днищем о препятствие, что приведет к повреждениям;
  • Возникновение неисправностей в подвеске. Если управлять автомобилем с неисправными или отсутствующими амортизаторами, со временем возникнут проблемы с сайлентблоками, втулками, шаровыми и другими элементами подвески, которые рискую выйти из строя. Происходит это, поскольку колебания машины придется гасить всем элементам подвески;
  • Машина перестанет «слушать водителя» на дорогах. Автомобиль с неисправными амортизаторами очень сильно теряет в плане маневренности и управляемости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.(438

Замена амортизаторов

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

1. Прямая отвертка; 2. Специальный ключ для удержания штока стойки; 3. Гаечные (рожковые и накидные) ключи размеров от 6 до 22 мм; 4. Головки размеров от 12 до 22 мм; 5. Специальный съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг; 6. Специальное приспособления для сжатия пружины передней стойки; 7. Растворитель ржавчины WD-40.

Замена передних амортизаторов

Процедура замены передних амортизаторов:

1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в моторном отсеке: 2. Освобождаем верхние опоры; 3. Освобождаем наружные наконечники рулевых тяг (специальным съемником для наконечников рулевых тяг); 4. Откручиваем болты крепления нижней части передней стойки от поворотного кулака; 5. Вынимаем стойку; 6. Разбираем-собираем стойку; 7. Производим сборочные работы.

Работы начинаем с верхней гайки штока амортизатора, которую можно открутить только при помощи специального ключа для штока или ключа на 6 мм. Без этого контр-ключа шток вместе с гайкой будут проворачиваться внутри стакана амортизатора. Но зачастую и ключ «на 6» не помогает, поэтому предпочтителен тот самый, специальный, который можно взять на время у знакомого механика.

У того же приятеля механика следует попросить на время работ и специальное приспособление, удерживающее пружину стойки при разборе. Или это может быть набор специальных струбцин или захватов. Без такого съемника или набора вся ваша работа пойдет на смарку, заменить амортизаторы на вашей ВАЗ-2110 вы не сможете. После того, как вы освободили шток амортизатора, следует освободить верхнюю опору (подшипник), ее держат три гайки сверху кузовной чашки.

Прежде, чем приступить к нижней опоре, следует отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от стойки. Зачатую шаровый палец наконечника бывает прикипевшим, именно для этого вам понадобится либо специальный съемник, либо та самая жидкость WD-40 и увесистый молоток. Еще механики применяют специальную выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу рулевого шарового пальца.

Нижнее крепление стойки к поворотному кулаку цапфы передней ступицы состоит из двух болтов, один из которых – эксцентриковый, его посредством в автомобиле регулируется, в частности, развал передних колес ВАЗ-2110.

Освобожденная стойка вынимается.

Чтобы заменить вкладыш стойки (собственно амортизатор), вам как раз и понадобится приспособление или приспособления, которые стянут и зафиксируют в сжатом положении пружину стойки.

Процедура замены задних амортизаторов:

1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в салоне (багажнике); 2. Откручиваем нижние болты крепления задних амортизаторов к задней балке; 3. Вынимаем стойку; 4. Разбираем-собираем стойку; 5. Производим сборочные работы в обратном порядке.

Процедура та же за исключением необходимости сжимать и фиксировать пружину. Изогнутым накидным ключом 17 мм откручиваем верхнюю гайку стойки, удерживая шток специальным контр-ключом. Снимаем пружинную и опорную шайбы и верхний вкладыш-подушку штока, снизу откручиваем болт крепления стойки к задней балке. Стойка вынимается. Также проводим ревизию всех резинометаллических соединений и заменяем новыми при необходимости.

После вмешательства в конструкцию передней подвески, следует произвести регулировку развала схождения управляемых колес ВАЗ-2110. После вмешательства в конструкцию задней подвески, инспекция развала-схождения – не требуется.

Какие стойки лучше на ВАЗ 2110 поставить? Как поменять стойки на ВАЗ 2110?

Поэтапная замена

Замена задних стоек авто ВАЗ-2110 должна осуществиться сразу же, как только водитель услышит своеобразный стук сзади, который ранее не наблюдался

При замене стоек обязательно следует обратить внимание на состояние втулок из резины на рычагах. Если втулки износились, следует просто поменять подвески на новые

Приступая к замене стоек, специалисты рекомендуют одновременно заменить и пружины, так как чаще всего они изнашиваются одновременно с задними стойками. Можно объединить две работы в целое, производя их в следующей последовательности:

  • с багажного отделения снимается обшивка, чтобы получить доступ к изношенным элементам;
  • используя накидной автомобильный ключ, расслабляется фиксатор, который удерживает верхнюю часть амортизатора. При этом следует удерживать ключом на 6 шток в неизменном положении;
  • подняв с помощью домкрата, заднюю часть машины и ослабив фиксацию верхней части амортизатора, нужно снять колеса. Перед снятием покрышек автомобиль следует поставить на тормоз и подставить под передние колеса дополнительный стопор;
  • вся конструкция аккуратно извлекается из так называемого гнезда вместе с пружиной. Прокладки из резинок, которые устанавливаются между пружиной и корпусом авто, обязательно меняются на новые;
  • втулку, снятую с распорной втулки, не стоит сразу выбрасывать. Так как данный элемент практически не изнашивается, его можно использовать для сборки новых «бубликов», именно так называют в простонародье задние стойки авто;
  • продлить эксплуатационные характеристики сайлентблока поможет качественная силиконовая смазка, которую следует нанести на поверхность штока;
  • после замены всех старых элементов, можно приступить к сборке конструкции в обратной последовательности.

Собрав всю конструкцию, автовладельцам останется аккуратно ослабить домкрат, убрать стопор, зафиксировать крепеж нижней части амортизатора и проверить, насколько качественно произведен самостоятельный ремонт.

Как можно убедиться, процесс замены стоек довольно прост и понятен. Но если дополнительная информация все же потребуется или какой-то этап вызовет затруднения, в удобное для себя время можно посмотреть видеоинструкцию, зайдя для этого в необъятное виртуальное пространство.

Замена задней стойки ваз

Практически каждому водителю, даже далекому от механики и ремонта известно, что замена задних стоек на ваз 2110 проводится в том случае, когда автомобиль неудачно наезжает на ямы. При этом, замена задних стоек на ваз 2110 обязательно должна быть проведена грамотно и на специальном оборудовании.

Замена задней стойки ВАЗ 2114

Инструмент, который понадобится для работы.

Откидываем заднюю сидушку, убираем заднюю полку. Для этого отсоединяем четыре пистона крепления задней полки.

С помощью канцелярского ножа аккуратно надрезаем оббивку салона. Отвёрткой подковыриваем и снимаем защитный колпачок верхнего крепления стойки багажника.

Берём съёмник для задней стойки. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычными ключами, при условии, что вы зафиксируете шток амортизатора от проворачивания.

С помощью ключей «на 17» и «на 22» откручиваем гайку штока.

Баллонным ключом «на 17» срываем четыре болта переднего колеса.Снимаем колесо.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

… и вынимаем болт.

Утопив вниз шток амортизатора, вынимаем его из ниши заднего колеса.

Вынимаем пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

При установке крышки на кожух, заправляем его на фланец крышки.

Вставляем новую крышку амортизатора в новый чехол.

Собираем стойку в порядке, обратном разборке. Устанавливаем буфер хода сжатия на шток амортизатора.

Меняем порванную или потерявшую упругость подушку на новую, устанавливаем её на шток амортизатора.

Вставляем амортизатор в нишу. Предварительно наживляем на шток гайку.

Оттянув вниз крепление кронштейна рычага подвески, с помощью монтировки устанавливаем амортизатор.

Вставляем болт крепления амортизатора.

Откручиваем гайку со штока амортизатора, устанавливаем опорную шайбу вместе новой подушку крепления штока амортизатора.

Опускаем автомобиль на землю, несколько раз качнув его, затягиваем соответствующим моментом гайку верхнего крепления амортизатора к балке.

Задняя стойка — это сборный узел задней подвески автомобиля, обеспечивающий устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, особенно при резком повороте. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено, чтобы работать на сжатие и разжатие, гася колебания нагрузки кузова автомобиля на подвеску автомобиля.

Данный фотоотчет показывает как происходит замена задней стойки амортизатора ВАЗ 2114, владельцам других переднеприводных авто семейства Самара и Самара 2, она также будет полезной.

Добавить комментарий