Масло для гидравлики. какое масло заливать в гидравлику?

Содержание

Сколько масла нужно заливать в мотор?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.


Моторное масло

Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.

Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться «на глаз», даже если вы «прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины». Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.

К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.

Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.

Объем силового агрегата, л Количество требуемого масла, л
1,6 3,3-4,0
1,8 3,7-4,2
1,9 3,9-4,3
2,0 3,9-4,5
2,2 4,0-5,6
2,5 4,0-5,7
3,0 4,7-7,7
4,0 7,0-9,5
4,4 7,4-9,7
5,5 7,5-10,0

Классификация тракторных масел

Все смазочные материалы разделяют на такие группы по их природе: синтетические, минеральные и органические. Масла минерального происхождения изготовляются из нефти, сланца, смол каменного угля, все зависит от уровня масла. Органические смазочные материалы получают из переработанных животных жиров и семян растений. Лучшими считаются синтетические масла, которые имеют следующие преимущества:

  • меньший расход, за счет чего они не требуют частой замены;
  • выдерживают температуры до -30 градусов;
  • имеют высокую стойкость к химическим воздействиям;
  • надежно защищают детали мотора от внешнего воздействия и поломок;
  • имеют большой срок службы.

Для обработки деталей мотора тракторов в небольшом количестве применяют консистентные смазочные материалы. Также хорошо защищают двигатель марки МТЗ 82 масла с такими пометками на канистрах: SF, SG, SH, SJ. Они не содержат примесей песка, грязи¸ металлических частиц, воды, минеральных кислот, щелочи. Главной причиной использовать такие смазочные материалы является их высокое качество.

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

  • Открываем капот;
  • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
  • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
  • Находим на поддоне сливную пробку;
  • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
  • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
  • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
  • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
  • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
  • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
  • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
  • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Сколько литров масла заливают в двигатель КАМАЗ

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом

Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях

При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок

Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;— охлаждение внутренних элементов мотора;— повышение номинальной температуры картера;— повышение прочности метала;— антикоррозийная защита;— защита от внешних воздействий;— обеспечение холодного пуска;— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

dvigatelkama.ru

Таблица смазки

№ позиции на схеме ТО Наименование точек смазки Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкости Кол-во точек смазки Периодичность смазки, мтч
Смазка при эксплу-атации при температуре Заправка при эксплу-атации, л Смазка при хранении (до 6 мес.) основные заменители
от -40°С до +5°С от +5°С до +50°С
21 Картер дизеля Масло моторное: Основное
М-8ДМ ГОСТ 8581-78 М-10ДМ ГОСТ 8581-78 12,0 12,0 1 500
Дублирующее
М-8Г2К ГОСТ 8581-78 М-10Г2К ГОСТ 8581-78, 250
М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96 500
27 Топливный насос Масло моторное, то же, что в картер дизеля 0,25* -//- 1 При установке нового или отремонтированного насоса
37 Поддон воздухоочистителя Предварительно отстоявшееся и профильтрованное отработанное моторное масло 1,5 1.5 1 500
22 Корпус силовой передачи Основное 1 При проведении сезонного ТО
Масло трансмиссионное ТАп-15В; ТСп-10; ТСп-15К ГОСТ23652-79 40 40
Дублирующее
Масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79
11 Корпус колесного редуктора (Беларус 82Р) Тоже То же 3,7 3,7 2 Тоже Тоже
24 Корпус колесного редуктора ПВМ -//- -//- 1,8 (2,0)** 1,8 (2,0)** 2 -//- -//-
24 Корпус ПВМ Тоже То же 1,6 (3,7)** 1,6 (3,7)** 1 -//- -//-
24 Корпус верхней конической пары ПВМ (82.1) -//- -//- 0,25 0,25 2 -//-
24 Промежуточная опора привода ПВМ -//- -//- 0,15 0,15 1 -//-
Приводной шкив -II- -II- 0,50 0,50 1 -//-
26 Корпус гидроагрегатов и ГОРУ Основное
Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96
М-8Г2К ГОСТ 8581-78 М-10Г2К ГОСТ 8581-78
Дублирующее
Масло индустриальное «Hessol Нуdraulikoil»; «Bechem Staroel №32», HLP 32, И-3А ГОСТ 20799-88 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) 1 -//-
23 Корпус ГУР То же То же 6,0 6,0 1 -//-
31 Подшипник отводки муфты сцепления Смазка основная: «Литол-24» ГОСТ 21150-75 Смазка дублирующая: «Bechem» LCP-GM многоцелевая, пластичная 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) 1 125
Подшипники ступиц передних колес То же 0,4 То же 2 При проведении сезонного ТО
32 Кулак поворотный передней оси -//- 10-12 нагнетаний шприцем -//- 2 500
34 Шестерня регулируемого раскоса -//- 1 1000
35 Втулки поворотного вала заднего навесного устройства То же До появления смазки из зазоров -//- 2 1000
35а Шарниры рулевой тяги То же 0,015 -//- 4 500
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ (если установлен) То же То же -//- 250
36 Подшипники оси шкворня ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами То же 0,03 0,03 4 125

* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75 маслами. При температуре до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.

** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топлива зимних сортов.

Трансмиссионное масло – это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Вопросы, рассмотренные в материале:

Заправочный объем масла в двигателе необходимо знать перед заменой или ремонтом, связанным с полным сливом рабочих жидкостей из ДВС. Ведь ошибившись с количеством вновь залитого масла, можно получить различные неприятности, где самое простое – это грязный моторный отсек и нуждающиеся в замене прокладки.

Хуже, если двигатель работал при масляном голодании, последствия могут быть самые печальные, вплоть до замены или капитального ремонта силового агрегата. В нашей статье мы расскажем, как определить заправочный объем масла и как правильно производить замену.

Причины повышенного уровня смазочной жидкости и способы снижения объема масла

Чаще всего превышение уровня моторного масла является следствием намеренного заливания увеличенного объема (для продления интервалов между заменами или компенсации будущих утечек) либо несоблюдения предписаний по замене масла – вливание материала в непрогретый мотор или отсутствие учета остатков старой жидкости на деталях силового агрегата.

Для удаления излишков моторного масла есть три варианта действий:

  • Слив материала через пробку – данный метод позволяет быстро избавиться от лишней жидкости, однако при удалении масла с горячего мотора нужно быть предельно осторожным. Недостатком способа является сложность в контроле объема материала и высокий риск слить слишком много масла. Выливать жидкость лучше в чистую емкость, чтобы была возможность вернуть определенное количество смазки обратно
  • Откачивание масла с помощью шприца – на большой медицинский шприц надевают тонкий шланг, оптимально подходит трубка от капельницы. Также можно использовать специальный инструмент для экспресс-замены материала. Излишки жидкости легко удаляются за несколько подходов
  • Обращение за помощью к профессионалам

Объем масла в двигателе контролируется с помощью щупа. При заливании материала необходимо учитывать количество старой жидкости, оставшейся после слива, и особенности конкретного транспортного средства.

Заправочные емкости автомобилей (л)

Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ

Наименование показателей Марка автомобилей
КамАЗ-4350 КамАЗ-
Колесная формула 4х4 6х6
Грузоподъемность, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
Полная масса, кг
Масса буксируемого прицепа, кг
Модель двигателя КамАЗ 740.31-240 КамАЗ 740.30-260
Мощность двигателя (л.с.)
Рабочий объем двигателя, л 10,85 10,85
Максимальная скорость, км/ч
Габаритные размеры, мм:
длинна
ширина
высота
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м 1,5 1,5
Вместимость системы охлаждения, л
Марка аккумуляторной батареи 6 ст 190 6 ст 190
Вместимость топливных баков, л 125+170 125+170
Применяемое горючие ДЗ, ДЛ ДЗ, ДЛ
Эксплуатационный расход топлива, л/100км
Запас хода по топливу, км.

Заправочные емкости автомобилей (л)

Наименование показателей Марка автомобилей Марка смаз материал
КамАЗ-4350 КамАЗ-5350
Топливные баки 125+170 125+170 Дз ДЛ
Система охлаждения: при заправке водой при заправке низкозамерзающей жидкостью 35 л. 34 л. 35 л. 34 л. «Тосол» «Лена» А.40
Система смазки двигателя 36 л. 36 л. М 5 з/16 д2, М 4з-14Д
Картер коробки передач 8,5 л. 8,5 л. Тм5/12, ТСП 15К Тм5/12, ТСП 15К Тм5/12, ТСП 15К
Система смазки раздаточной коробки 5,4 л. 5,4 л.
Картер переднего моста 5,8 л. 5,8 л.
Картер среднего моста 7,5 л. 7,5 л. Тм5/12, ТСП 15К
Картер заднего моста 7,5 л. 7,5 л. Тм5/12, ТСП 15К
Редуктор лебедки 7,5 л. 7,5 л. Тм5/12, ТСП 15К
Рулевой механизм 4,2 л. 4,2 л. Масло «Р»
Шарниры полуосей переднего моста и верхние подшипники шкворней 6 кг. 6 кг. Литол 24
Гидравлический привод сцепления 0,28 гр. 0,28 гр. Тормоз жидкость ДОТ 4
Гидроподъемник кабины 1,2 л. 1,2 л. «индустриальн»
Башмаки рессор задней подвески 1 кг. 1 кг. Тм5/12, ТСП 15 К

Ф.И.О._____________________Взвод№_____ВУС_____

Вопрос. Тактико- технические характеристики__________________________

— масса в снаряженном состоянии_______________________________________________

— масса буксируемого прицепа__________________________________________________

— мощность двигателя л/с______________________________________________________

— рабочий объем двигателя, л___________________________________________________

— габаритные размеры (мм)

— вместимость системы охлаждения (л.)__________________________________________

— вместимость топливных баков (л)._____________________________________________

— применяемое горючее _______________________________________________________

— эксплуатационный расход топлива,(л)/100 км.___________________________________

Запас хода по топливу (км.)____________________________________________________

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча

Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Рекомендуем: Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Матчасть

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  • В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

Если уровень жидкости превышает отметку max на щупе, это тоже пагубно отражается на двигателе. В этом случае противовесы коленвала будут окунаться в масло, которое находится в поддоне, и вспенивать его. В результате смазочный материал может утратить свои эксплуатационные показатели. Это связано с тем, что моторное масло не предусматривает работу в таком режиме: все его испытания проходят без использования коленвала в качестве миксера. Вспененная масса может подняться слишком высоко и оказаться в местах, где ее быть не должно. Все это обычно приводит к ускоренному износу деталей мотора и преждевременному выходу агрегата из строя. Лишнее масло в двигателе может привести к засаливанию свечей зажигания и продавливанию газомасляной смеси через прокладки и сальники, которые не выдерживают избыточного давления.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.

Снятие сливной крышки

Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту «захлебнется». Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.

Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.

Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не отдать» вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.

Моторное масло

Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.

Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:

  • затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет «захлебываться».
  • нарушение работы гидрокомпрессоров.
  • повышение давления внутри двигательной системы.
  • чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
  • появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
  • увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
  • заливание свечей зажигания.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Заправочный объём масла в двигатели Шкода

Какое масло заливать в двигатели Шкода

Рекомендации по применению моторного масла в автомобилях марки Skoda:

В бензиновые турбодвигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 502.00/505.00 с вязкостью 0W30.

Этим требованиям соответствуют следующие масла:

  • Оригинальное моторное масло 0W30 Special C
  • Моторное масло Castrol Edge Professional A3 0W30
  • Моторное масло Shell Helix Ultra 0W30.

В атмосферные бензиновые двигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 502.00/505.00 с вязкостью 5W40.

Этим требованиям соответствуют следующие масла:

  • Оригинальное моторное масло 5W40 Special Plus
  • Моторное масло Castrol Magnatech 5W40
  • Моторное масло Shell Helix AV 5W40.

В дизельные турбодвигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 504.00/507.00 с вязкостью 5W30.

Этим требованиям соответствуют следующие масла:

  • Оригинальное моторное масло 5W30 LONG LIFE III TITANIUM FST
  • Моторное масло Castrol LONG LIFE III 5W30
  • Моторное масло Shell Helix AV-L 5W30.

Заправочный объем двигателей шкода при проведении ТО:

Бензиновый двигатель 1.2-1.6 4 литра

Бензиновый двигатель 1.8TSI/TFSI 5 литров

Бензиновый двигатель 2.0TFSI 6 литров

Дизельный двигатель 1.8-2.0TDI 5 литров

На нашем сайте Вы также можете купить наборы для проведения планового технического обслуживания, составленные согласно регламента проведения ТО Skoda.

Ниже приведены типы двигателей и количество моторного масла необходимого при проведении планового технического обслуживания автомобилей Skoda.

Типы двигателей и их заправочный объем Октавия А7:

Буквенное обозначесние двигателя Тип двигателя кВт л.с. Года выпуска мотора Заправочный объем масла на ТО Полный заправочный объем двигателя
CYVA 1.2TSI 77 105 2013-н.в. 4.0 4.5
CYVB 1.2TSI 63 86 2013-2017 4.0 4.5
CJZA 1.2TSI 77 105 2013-2017 4.0 4.5
CJZB 1.2TSI 63 86 2013-2017 4.0 4.5
CWPA 1.4TSI 81 110 2013-2017 4.0 4.5
CHPA 1.4TSI 103 140 2013-2017 4.0 4.5
CZDA 1.4TSI 110 150 2013-н.в. 4.0 4.5
CWVA 1.6MPI 81 110 2013-н.в. 4.0 4.3
CJSA 1.8TFSI 132 180 2013-н.в. 5.0 6.1
CJSB 1.8TFSI 132 180 2013-н.в. 5.0 6.1
CHHA 2.0TFSI 169 220 2013-н.в. 5.7 6.6
CHHB 2.0TFSI 180 230 2013-2017 5.7 6.6
DKZA 2.0TFSI 140 190 2017-н.в. 5.7 6.6
DHGA 2.0TFSI 180 245 2017-н.в. 5.7 6.6
DLBA 2.0TFSI 180 245 2017-н.в. 5.7 6.6
DKTB 2.0TFSI 180 245 2017-н.в. 5.7 6.6

Типы двигателей и их заправочный объем Рапид:

Буквенное обозначесние двигателя Тип двигателя кВт л.с. Года выпуска мотора Заправочный объем масла на ТО Полный заправочный объем двигателя
CJZA 1.2TSI 77 105 2013-2017 4.0 4.5
CJZB 1.2TSI 63 86 2012-2015 4.0 4.5
CAXA 1.4TSI 90 122 2012-2015 4.0 4.5
CFNA 1.6FSI 77 105 2012-2015 3.6 4.3
CJZA 1.2TSI 77 105 2012-2015 4.0 4.5
CJZC 1.2TSI 66 90 2015-н.в. 4.0 4.5
CJZD 1.2TSI 81 110 2015-н.в. 4.0 4.5
CWVA 1.6MPI 81 110 2015-н.в. 4.0 4.3
CWVB 1.6MPI 66 90 2015-н.в. 4.0 4.3
CZCA 1.4TSI 92 125 2015-н.в. 4.0 4.5

Типы двигателей и их заправочный объем Kodiac:

Буквенное обозначесние двигателя Тип двигателя кВт л.с. Года выпуска мотора Заправочный объем масла на ТО Полный заправочный объем двигателя
CZCA 1.4TSI 92 125 2017-н.в. 4.0 4.5
CZDA 1.4TSI 110 150 2017-н.в. 4.0 4.5
DBGC 2.0TDI 110 150 2017-н.в. 4,7 5,5
CZPA 2.0TFSI 132 180 2017-н.в. 5.7 6.6

Типы двигателей и их заправочный объем Yeti:

Буквенное обозначесние двигателя Тип двигателя кВт л.с. Года выпуска мотора Заправочный объем масла на ТО Полный заправочный объем двигателя
CBZB 1.2TSI 77105 86 2013-2017 4.0 4.5
CYVB 1.2TSI 63 86 2013-2017 4.0 4.5
CAXA 1.4TSI 90 122 2013-2015 4.0 4.5
CZCA 1.4TSI 92 125 2015-н.в. 4.0 4.5
CZDA 1.4TSI 110 150 2013-н.в. 4.0 4.5
CWVA 1.6MPI 81 110 2015-2017 4.0 4.3
CDAA 1.8TFSI 118 160 2013-2017 4.6 5.5
CDAB 1.8TFSI 112 152 2013-2017 4.6 5.5

Типы двигателей и их заправочный объем Superb:

Буквенное обозначесние двигателя Тип двигателя кВт л.с. Года выпуска мотора Заправочный объем масла на ТО Полный заправочный объем двигателя
CZCA 1.4TSI 92 125 2015-н.в. 4.0 4.5
CZDA 1.4TSI 110 150 2015-н.в. 4.0 4.5
CJSA 1.8TFSI 132 180 2015-н.в. 5.0 6.1
CJSB 1.8TFSI 132 180 2015-н.в. 5.0 6.1
CJXA 2.0TFSI 206 208 2015-н.в. 5.7 6.6
CHHB 2.0TFSI 180 230 2015-н.в. 5.7 6.6
DKZA 2.0TFSI 140 190 2015-н.в. 5.7 6.6
DKZA 2.0TFSI 200 272 2015-н.в. 5.7 6.6
DCXA 2.0TDI 110 150 2015-н.в. 4,7 5,5
DFHA 2.0TDI 140 190 2015-н.в. 4,7 5,5

Типы двигателей и их заправочный объем Fabia:

Буквенное обозначесние двигателя Тип двигателя кВт л.с. Года выпуска мотора Заправочный объем масла на ТО Полный заправочный объем двигателя
CJZC 1.2TSI 66 90 2015-н.в. 4.0 4.5
CJZD 1.2TSI 81 110 2015-н.в. 4.0 4.5
CZCA 1.4TSI 92 125 2015-н.в. 4.0 4.5
CWVA 1.6MPI 81 110 2015-н.в. 4.0 4.3
CWVB 1.6MPI 66 90 2015-н.в. 4.0 4.3

Для инжекторной системы впрыска

Принудительную подачу топлива в «семерках» для российского рынка начали применять с 2006 года. В этих моделях машин срабатывание вентилятора и другие функции, осуществляет ЭБУ. На ВАЗ 2107 инжектор сигнал о температуре антифриза поступают с термодатчика ОЖ, который находится с правой стороны блока цилиндров двигателя.

Данные обрабатываются ЭБУ, который выдает сигнал на реле управления, чтобы включилось охлаждение — схема.  Датчик включения вентилятора на инжекторных системах ВАЗ 2107 не нужен, его заменяет терморезистивный сенсор, а управляющие функции возложены на контроллер.

В любой «семерке» для защиты вентилятора от замыкания, предусмотрен предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке.

Работа датчика температуры ОЖ для инжекторной системы

Обычно включение вентилятора на ВАЗ 2107 сопровождается шумом, который водитель слышит, сидя за рулем. Длительное отсутствие звука работы устройства при движении по городу в летний период, может говорить о неисправности в системе охлаждения, что чревато закипанием антифриза и поломкой узлов двигателя. На подобные дефекты водитель должен реагировать быстро, чтобы не испортить «сердце» своего автомобиля.

Одним из вариантов неисправности в работе цикла охлаждения двигателя может стать поломка термодатчика ОЖ. Кроме системы охлаждения, он отвечает за правильную подачу топливовоздушной смеси в мотор и его включение в холостом режиме.

Датчик, влияющий на работу вентилятора ВАЗ 2107 инжектор, состоит из полупроводникового терморезистора с двумя выводами, впаянного в корпус с резьбой, которой ввинчивается в стенку блока цилиндров. На устройство подается постоянное напряжение 5 В. При повышении температуры антифриза, сопротивление терморезистора уменьшается и наоборот. На входе в ЭБУ, проходя через резистор, напряжение падает при увеличении температуры ОЖ до определенного уровня, после которого контроллер дает сигнал на включение охлаждения.

Как проверить и поставить новый

Проверить датчик, отвечающий за включение вентилятора не потребует много усилий. Основанием для проверки могут служить такие признаки:

  • Горит сигнал на приборном щите «Check Engine».
  • Непрерывно функционирует вентилятор либо отключен.
  • Занижен крутящий момент в холостом режиме.
  • Перегрев ОЖ.

Причиной неисправности может послужить устаревшая проводка. Чтобы узнать точно, нужно ее проверить, а потом переходить к датчику.

Для этого:

  • Отключается минусовой провод аккумулятора.
  • На холодном двигателе сливается антифриз до уровня ниже гнезда термодатчика.
  • Сдвигается защитный слой и отсоединяется проводка от температурного сенсора.
  • Ключом выкручивается датчик из гнезда.

Далее производится проверка при помощи мультиметра и кипяченой воды. Мультиметр присоединяется к выходам температурного сенсора и устанавливается в режим измерения сопротивления. Сторона с резьбой опускается в кипяток. Если сопротивление стремится к нулю, то датчик исправен. В ином случае, при появлении увеличенных показаний сопротивления, сенсор требует замены.

Для замены лучше приобрести такую же модель, какая была установлена при покупке автомобиля. Установка нового сенсора происходит аналогично в обратном направлении.

Mercruiser — заправочные емкости поворотно-уголовых колонок

Модель двигателя Двигатель Редуктор
Тип масла Объем, мл Масляный фильтр Тип масла Объем, мл
Alpha One (Альфа 1) Quicksilver High Perfomance Gear Lube 1892
Bravo One 2736
Bravo 2 3209
Bravo 3 2972

Приведенная информация носит исключительно справочный характер и взята из открытых источников на относительно «свежие» по году выпуска моторы и поэтому никак не может служить поводом для предъявления претензий. В любом случае рекомендуем проверить значения по вашему руководству по эксплуатации. В том случае если у вас грузовой редуктор или двигатель из числа тех чей выпуск прекращен, то настоятельно рекомендуем вам обратится в квалифицированные сервисные службы, руководство по эксплуатации или менять масло исходя из слитого объема.

Добавить комментарий