Заводим двигатель в мороз
Здравствуйте, уважаемые читатели. Если наплевательски относиться к техническому состоянию своего железного коня в течение теплого времени года, на стоит удивляться, если при наступлении морозов он преподнесет вам неприятный сюрприз, наотрез отказавшись заводиться.
«Готовь сани летом», — гласит народная поговорка. Если адаптировать эту народную мудрость к современным автомобильным реалиям, то можно с уверенностью сказать о необходимости предзимовой подготовки автомобиля.
Не все так сложно, как кажется. Прежде всего, необходимо проверить техническое состояние автомобиля в целом, так как у механизмов, как и у большинства людей при похолодании обостряются хронические заболевания. Затем стоит проверить уровень и состояние всех технологических жидкостей.
Масло при необходимости следует заменить на свежее, желательно меньшей вязкости, чем вы использовали в летний период. Впрочем, моторное масло с индексом 5W-40 достаточно универсально: оно пригодно для эксплуатации как летом, так и зимой.
Далее нужно проверить состояние аккумулятора и свечей. Свечи желательно заменить на новые, аккумулятор возможно потребует подзарядки.
Вообще, если мы правильно подготовим автомобиль к наступлению холодов, то заводим двигатель в мороз быстро. Перед пуском необходимо включив зажигание поморгать дальним светом, чтобы «разогреть» аккумулятор. После этого, собственно, поворачиваем ключ и вращаем стартер.
Не стоит забывать в автомобилях с механической коробкой передач предварительно выжать педаль сцепления, чтобы отсоединить коробку передач от двигателя тем максимально облегчив работу стартеру. После запуска двигателя держим педаль сцепления в выжатом состоянии в течение полуминуты, затем плавно отпускаем.
Так нужно делать ввиду того, что масло в коробке передач находится в сильно загустевшем состоянии, и резкое отпускание педали сцепления может привести к тому, что двигатель заглохнет.