Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. все, что нужно знать

Содержание

Содержание

Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило:

жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

Комментарии

Виктор Вдовин replied on вт, 04/26/2016 – 07:31 Постоянная ссылка (Permalink)

На лёгких грузовиках Ульяновского и Горьковского заводов наибольшее распространение получили карбюраторы К-151. Им была посвящена статья в прошлом номере. Однако встречаются и другие – однокамерный К-131 и двухкамерный К-126Г. Оба выпускает ОАО «Топливные системы» («ПЕКАР») в С.-Петербурге. В последние годы для двигателей рабочим объёмом от 2,3 до 2,9 л Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) начато производство двухкамерных карбюраторов ДААЗ-4178 двух модификаций. Они были разработаны на базе карбюратора ДААЗ-2111 автомобиля «Ока». Казалось бы, что общего между столь разными машинами и моторами, как «Ока» и УАЗ? Объединяют их повышенные требования к прочности аппаратуры из-за высокого уровня вибрации двигателя.

Двухкамерные карбюраторы для малых грузовиков и легковых автомобилей, как и К-151, имеют последовательное открытие дроссельных заслонок. Теперь рассмотрим более подробно конструктивные особенности карбюраторов.

Маркировка жиклеров

Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.

10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.

20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.

Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).

После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.

Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101

Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Главный топливный жиклер 1,35 1,25

Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60

Перепускной жиклер ускори­тельного насоса 0,40 —

Жиклер ускорительного насоса 0,40 —

Главный воздушный жиклер 1,70 1,90

Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70

Топливный жиклер эконостата — 1,50

Воздушный жиклер эконостата — 0,90

Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70

Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —

Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

Соотношение жиклеров Солекса

Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.

Маркировка жиклеров

Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.

10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.

20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.

Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).

После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.

Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101

Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Главный топливный жиклер 1,35 1,25

Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60

Перепускной жиклер ускори­тельного насоса 0,40 —

Жиклер ускорительного насоса 0,40 —

Главный воздушный жиклер 1,70 1,90

Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70

Топливный жиклер эконостата — 1,50

Воздушный жиклер эконостата — 0,90

Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70

Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —

Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

Соотношение жиклеров Солекса

Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.

Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 107,5, вторая камера 117,5. См. фото ниже.

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 150, вторая — 135.


топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс

Калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак (штуцер «обратки»)


калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак («обратки»)

Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

Тарировочные данные — 39-44.


топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс в электромагнитном клапане (ЭМК)

Воздушный жиклер СХХ карбюратора 21073 Солекс


воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс

См. фото ниже. Маркировка — 70.

Топливный жиклер эконостата карбюратора 21073 Солекс


топливный жиклер эконостата и топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс с трубками

Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс


топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс (крышка экономайзера снята)

Примечания и дополнения

— Расположение и количество жиклеров Солекс 2108, 21081, 21083 и иных карбюраторов этого семейства аналогично карбюратору 21073 Солекс. Различны лишь их тарировочные данные. Подробнее: «Жиклеры карбюраторов Солекс».

— Жиклеры карбюраторов Солекс разных модификаций взаимозаменяемые, что создает широкое поле для тюнинга и доработки.

Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс

Виды и характеристики


@Доски.ру

Существует два типа жиклёров – для плит, подключённых к газопроводу и для печек, работающих на сжиженном газу.

Форсунка имеет шестигранную головку и основание с наружной резьбой. На головке ставится маркировка. Цифры обозначают сколько кубических сантиметров топлива пропускает деталь в минуту.

Поскольку в баллонах газ находится под высоким давлением, то для таких случаев используют жиклёры с большими отверстиями. Если не заменить их, то газ будет поступать к горелке в большем количестве и не сможет сгорать полностью. В таком случае на посуде будет образовываться чёрный нагар, а в кухне может накапливаться вредная для человека смесь газов.

Давление в магистральной системе намного ниже. Чтобы обеспечить качественное горение, для таких плит используют форсунки с маленькими отверстиями, которые наоборот повышают давление.

Тарировочные данные карбюратора солекс соотношения больших диффузоров и жиклёров (завода изготовителя)

Модель карбюратора 2108 21081 21083 21073 21051 21083-31 21083-35 21412 21083-62
Диаметр диффузора, мм 21/23 21/23 21/23 24/24 23/23 21/23 23/23 23/23 21/23
Главный топливный жиклер (ГТЖ) 97,5/97,5 95/97,5 95/97,5 107,5/117,5 105/110 95/100 95/100 95/95 80/100
Главный воздушный жиклёр (ГВЖ) 165/125 165/135 155/125 150/135 155/135 155/125 150/125 160/100 165/125
Зазор дроссельной заслонки при запуске на холодную 0,85 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,6 1,1
Зазор воздушной заслонки при запуске на холодную 2,7 2,5 3,0 3,0 2,5 2,5-5,5 2,2 2,5-5,5
Кулачек ускорительного насоса 7 4 7 4 4 7 7 4 7
Распылитель ускорительного насоса (слоник) 35-40 35-40 35-40 45-? 35-40 35-40 35-40 35-40 35-40
Желательный объём двигателя ад 1,3 1,5 1,7-и более 1,1-1,3 1,5 1,5

Микропроцессорная система зажигания

1,5-1,8 1,5

С нейтрализатором газов и датчиком

Замена жиклеров

Обсудим, как самостоятельно поменять форсунки на газовой плите. Конструкции плит различны, рассмотрим наиболее типичные из них. В новых моделях доступ к форсункам облегчен (нужно лишь снять конфорку).

В остальных случаях необходимо провести ряд операций:

  1. Снять с плиты решетку и демонтировать конфорки.
  2. Снять (приподнять) верхнюю панель, открутив скрепляющие винты. На некоторых плитах вместо винтов используются специальные защелки.
  3. Выкрутить винты, фиксирующие горелку на плите.
  4. Освободить подающую газ трубку. Для этого нужно снять фиксатор в виде изогнутой пластинки. Он обычно находится со стороны крана. Отвести трубку в сторону.
  5. Открепить второй конец трубки, сняв пластину-фиксатор с помощью отвертки или пассатижей.
  6. Аккуратно вывинтить старое сопло. Смазать резьбу смазкой из графита. Заменив старый уплотнитель, установить новый жиклер.

Сборка производится в обратном порядке.

Как заменить жиклеры в духовке

Алгоритм замены жиклеров в этой части плиты:

  1. Открыть технический ящик и распахнуть его до крайнего положения дверки духового шкафа.
  2. Форсунка обычно располагается за левой стенкой духового шкафа в корпусе, в который вставляется изогнутая горелка в виде дуги. Вытащите пол через специальную прорезь – он должен беспрепятственно выходить наружу. Отложите его.
  3. Выверните винты, удерживающие горелку, и вытащите ее из плиты. Слева будет заметно отверстие, сквозь которое газ поступает в горелку. Там и находится форсунка.
  4. Жиклер мог прикипеть к горелке – не пытайтесь сорвать его. Если повредите резьбу, то менять придется не только жиклер, но и корпус горелки.
  5. Выкрутите винты, которыми крепится левая боковая стенка плиты, отложите ее в сторону. На конце трубопровода будет гайка. Открутив ее, вы снимете корпус.
  6. Сняв корпус, можете приступить к замене жиклера. Может понадобиться специальная жидкость, если он прикипел.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Заменив жиклеры, подсоедините плиту к центральному газопроводу или баллону при помощи гибкой подводки. В первом случае конец шланга подключается к газовой трубе посредством штуцера. На резьбу по часовой стрелке наматывают подмотку, в гайку шланга помещают кольцо-уплотнитель.

Соединения плотно затягиваются газовым ключом (усовершенствованная версия разводного). Второй конец подсоединяется к резьбе выхода бытовой техники при помощи различных уплотнителей.

Замена жиклеров для баллонного газа

Когда нужно перевести плиту на газ из баллона, обязательна установка новых жиклеров, специально на это рассчитанных. Требование продиктовано различием давления газа из магистрали и баллона, что напрямую влияет на размер пламени и образование копоти. Иными словами, использовать баллон на плите с жиклерами под газопровод крайне опасно.

Как отмечалось выше, жиклеры уже по умолчанию поставляются с большинством современных плит. Если в комплекте их нет, придется докупать. Цены довольно демократичные.

Настойка холостого хода

Инструменты:

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

Детально на видео

Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.

Подбор жиклеров

Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

https://youtube.com/watch?v=8DapaNbs2lc

Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

Наши действия:

  • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
  • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
  • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

Полезные советы по замене форсунок

Для проверки исправности плиты и отсутствия утечек газа рекомендуется раз в год вызывать мастера из газовой службы. Генеральную очистку плиты лучше проводить еженедельно. Уборку стола – после каждой готовки.

Применяя чрезмерное усилие, можно повредить газовую трубку или жиклер, что может обернуться более серьезным ремонтом плиты или поломкой жиклера. Поэтому там, где имеются специальные площадки под ключ, при откручивании и закручивании жиклера используйте два ключа – один для удержания трубки, второй – для вращения сопла.

Форму и цвет пламени на горелке духовки, оснащенной терморегулятором, правильно проверять, когда духовка холодная. Иначе в процесс вмешивается терморегулятор, убавляющий подачу газа при достижении температурой определенного порога. Это – его назначение.

В оборудовании старого образца дополнительно настраивают скорость подачи на конфорку воздуха.

В новых агрегатах сопла завинчивают без подмотки резьбы. В старых газовых конструкциях последние 3-4 шага резьбы уплотняют волокнистыми материалами.

Сопла в газовых плитах различных моделей могут располагаться по-разному. Поэтому перед началом работы нужно прочесть инструкцию к вашему устройству

Если в соединениях установлены уплотнители, старые резиновые колечки лучше заменить новыми.

На форумах встречаются советы по изменению сечения пропускного отверстия жиклера с помощью зачеканивания или помещения в отверстие проволочки. Это достаточно грубые способы, к которым прибегать не рекомендуется. Ни одним из этих способов нельзя точно скорректировать подачу газа. Не удастся также просверлить узкое отверстие с помощью тонкого сверла. Лучшим решением станет покупка нового жиклера с отверстием нужного диаметра.

Назначение и конструкция жиклеров

Из трёх существующих в газовой плите систем, газовая система, состоящая из запорных кранов, трубопроводов, горелок и конфорок, является базовой. Подробно об устройстве плиты мы писали в этом материале.

Независимо от модели плиты состав её компонентов одинаков, и в комплексе они служат для транспортировки подаваемого на плиту газа, смешению его с воздухом (для насыщения кислородом), дозированной подачи к отверстиям рассекателя. На газовом пути за дозировку и напор газа отвечают запорный кран и сопло горелки, иначе называемое форсункой или жиклером.

Газ, подаваемый на конфорку газовой плиты (устройство, где происходит образование газовоздушной смеси), может быть разного типа – природным (метаном) или сжиженным (баллонным – пропаном).

Для эффективной, стабильной работы газовой плиты смешение газа и подача на рассекатель конфорки должны осуществляться равномерно, с определенный скоростью. Для этого в конструкции газовой горелки имеется важная деталь – жиклер.

Чтобы при работе конфорки не выделялись продукты горения, вредные для человека, не коптилась посуда, в горелки газовых плит устанавливают соответствующие типу газа форсунки. Слева – пламя при соответствии жиклёра типу используемого газа, слева – сопло не соответствует типу применяемого газа

Эти условия соотносятся с оптимальной мощностью газовой плиты, определяемой максимально полным сгоранием потребляемого газа, указываемой производителем среди технических характеристик оборудования.

Форсунки имеют болтообразную форму, снабжены наружной резьбой и головкой с шестигранным шлицем. Пропускное отверстие (сопло), расположенное в центре детали, имеет диаметр, рассчитанный соответственно типу газа, его давлению, а также способу подачи газо-воздушной смеси и мощности конфорки.

Для баллонного газа диаметр сопла (при одинаковой конструкции и мощности горелок) нужен немного меньше, для природного – чуть больше.

В зависимости от мощности горелок для газовой плиты применяются форсунки с разными диаметрами сопел. Максимальный диаметр у жиклеров духовки и большой конфорки

В большинстве моделей шестигранный шлиц разных жиклеров имеет один типовой размер, поэтому для откручивания заменяемой детали разных плит нужен ключ 7 мм.

Различными в жиклерах являются диаметры отверстий, шаг резьбы и длина детали (для природного горючего – длина короче, для сжиженного – длиннее). Размеры диаметра канала выбиваются на головке детали (в сотых долях мм, гораздо реже маркировка бывает в мм).

Таблица с рекомендуемыми средними диаметрами сопел, используемых в большинстве модификаций газовых плит для разных типов применяемого газа

Жиклеры относятся к сменным деталям. При продаже плит, на них, как правило, установлены форсунки, предназначенные для природного газа. В комплектующие многих современных моделей плит на газе входят и сопла, предназначенные для переключения их на баллонный газ. Если этого нет, то набор жиклеров можно приобрести отдельно там же, в специализированных магазинах, либо через интернет.

Форсунки изготавливают из латуни. Она является термически стойкой, долговечной и устойчивой к коррозии. Во время работы нагреваются незначительно. В плитах старого образца вертикальные форсунки изготавливались из латуни, а основание, в которое они ввинчивались, – из алюминиевого сплава. Поэтому при замене или очистке сопла необходимо быть осторожным, чтобы не повредить резьбу.

До 2009 года жиклеры для плит производились с шагом резьбы – 1 мм. В большинстве новых плит, выпускаемых с 2009 г., установлены форсунки с резьбой – 0,75 мм. Для определения размера достаточно приложить к резьбе линейку с отчетливо видимыми миллиметровыми делениями.

Приложив линейку к резьбе, смотрим, совпадает ли её шаг с миллиметровыми рисками линейки, или расстояние между витками меньше

При переводе плиты на газ из баллона заменяют не только форсунки. Заменяют и газовый редуктор.

Как заменить жиклёры?


@sovet-ingenera.com

Замена жиклёров – совсем несложная операция. Для её проведения понадобится крестовая отвёртка и набор накидных и рожковых ключей.

Далее действуйте в следующей последовательности:

  • Снимите с плиты решётку.
  • Снимите рассекатели и конфорки.
  • Открутите винты на крышке варочной панели.
  • Снимите металлическую панель.
  • Под крышкой вы увидите две металлические пластины, на которых закреплены корпуса горелок. При необходимости продуйте и прочистите отверстия рассекателя.
  • Чтобы отсоединить наконечник горелки, найдите фиксатор. Он похож на сдвоенную пластинку из металла с отверстием. Сведите концы этой «прищепки» одной рукой, а второй нажмите на трубку. Трубка выйдет снизу пластины, а наконечник освободится.
  • Теперь нужно сдёрнуть наконечник с трубки. Под ним вы увидите кольцо-уплотнитель. Если кольцо осталось внутри насадки, выньте его.
  • Выкрутите форсунку из наконечника и замените на новый.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена неисправных жиклёров занятие несложное, но требующее определённой сноровки. Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами мастера.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Предназначение и виды жиклёров

Предназначение форсунки газовой плиты – обеспечение поступления газа к конфорке. При этом она ещё и выравнивает пламя на горелке за счёт дозированного поступления горючего вещества. Подключать к кухонной плитке можно газ, поступающий из газопровода или сжиженный газ в баллонах. Так как такие вещества имеют разное давление и состав, то и жиклёры потребуются разные. Основное их отличие – разный диаметр отверстия. Для сжиженного газа требуется более узкий диаметр. Также, чем больше мощность конфорки, тем больше будет и размер отверстия.

Бывает так, что, отслужив какое-то время на кухне в квартире, устаревшую плиту перевозят на дачу или в загородный дом, где отсутствует магистральный газопровод или подключение к нему. И в качестве горючего вещества будет использоваться газ в баллонах. В такой ситуации нужно не только правильно подключить баллон, но ещё и заменить все форсунки.

Характерные неисправности

Есть несколько основных причин, из-за которых поведение авто с карбюраторным двигателем меняется в худшую сторону. Связано это с такими явлениями:

  • Элемент засорился. В итоге пропускная способность изменилась. Требуется очистка, а в некоторых случаях замена.
  • Был установлен компонент с меньшим размером. Это влечёт за собой повышение экономичности, но и одновременное падение мощности. Машина с трудом разгоняется, тяжело идёт на обгон.
  • Используется деталь большего размера, нежели рекомендует производитель. Повышается отдача мотора, улучшается динамика, но серьёзно возрастает аппетит двигателя.

Чтобы решить проблемы, можно воспользоваться одним из методов. А именно:

  • замена;
  • регулировка;
  • очистка.

Начнём с процедуры регулировки.

Самостоятельная регулировка

При наличии качественного и чистого жиклера не всегда нужно его менять. Иногда проблема решается путём регулировки качества смеси.

Делается это по такому алгоритму:

  • двигатель прогревается до своей нормальной рабочей температуры;
  • с помощью регулировочного винта выставляются обороты не более 900 единиц в минуту, ориентируясь по тахометру;
  • качество смеси снижается до минимального, прикручивая соответствующий винт;
  • обороты снижаются до малых значений;
  • постепенно винт откручивается;
  • выставляются средние обороты для ровной работы ДВС.

На этом регулировка заканчивается. Если что-то не получилось с первого раза, повторите процедуру ещё по той же инструкции.

Замена

Новый жиклер для замены подбирается исходя из маркировки детали. Номер детали в комплекте обязан соответствовать диаметру по таблице производителя.

Проще всего ориентироваться по номинальным заводским значениям. Здесь вам будет достаточно открыть руководство по эксплуатации.

Замена — процедура достаточно кропотливая, но не очень сложная

Важно придерживаться такой последовательности:

  • сначала демонтируется карбюратор с мотора, поскольку так работать намного удобнее;
  • снимается прокладка, находящаяся между корпусом ДВС и самим карбюратором;
  • в зависимости от состояния, прокладку может потребоваться заменить;
  • откручивается крепёжный винт крышки;
  • крышка снимается с помощью плоской отвертки;
  • демонтируются оба жиклера (топливный и воздушный);
  • от воздушного элемента отсоединяется эмульсионная трубка;
  • перед обратной установкой все детали промываются специальной жидкостью;
  • по маркировке устанавливаются новые компоненты;
  • меняется прокладки;
  • затягивается крепёжная гайка.

Теперь подключайте все шланги, пробуйте завести двигатель. Дополнительно рекомендуется заменить воздушный фильтр.

Карбюратор: общая схема

Он предначертан для смешивания ТВС, соответствующей каждому из авторежимов функционирования мотора. Устройство смешивания топлива с воздухом имеет очень сложное строение, состоит из нескольких основных частей.

Поплавковый отдел, в котором уровень горючего поддерживается регулярно.
Поплавок с закрывающимся клапаном игольчатого типа. Поплавок имеет свойство опускаться по мере подпитки автомобильного двигателя бензином. Очередная порция жидкости впрыскивается через игольчатый клапан, открывающийся при нажатии на газ. Когда в камере уровень топлива достигает нормальных значений, игольчатый клапан закрывает подачу.
Распылительная трубка нужна для передачи бензина из поплавковой камеры в смесительную. Примечательно, что выходное отверстие трубки распылителя находится выше уровня топлива в поплавковой камере. Сделано это специально, чтобы при неработающем силовом агрегате бензин не вытекал оттуда, даже если автомобиль стоит на спуске. Снизу распылителя ввинчен жиклёр с градуированным отверстием.
Диффузор предназначен для увеличения скорости поступления воздуха. По сути, это короткая трубка суженая изнутри. Именно диффузор создаёт разрежение на конце распылителя при функционировании ДВС

Это важно, так как позволяет лучше всасывать бензин из поплавковой камеры и эффективнее его распылять.
Заслонка следит за количеством бензина, подаваемого непосредственно в цилиндры силового агрегата. Управляется она педалью акселератора.

1 рычаг ускорительного насоса
2 винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом
3 топливный жиклер переходной системы второй камеры
4 воздушный жиклер эконостата
5 воздушный жиклер переходной системы
6 топливный жиклер эконостата
7 воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры
8 эмульсионный жиклер эконостата
9 распылитель эконостата
10 распылитель главной дозирующей системы второй камеры
11 клапан распылителя ускорительного насоса
12 распылитель ускорительного насоса
13 воздушная заслонка
14 малый диффузор первой камеры
15 воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
16 воздушный жиклер пускового устройства
17 тяга
18 воздушный жиклер системы холостого хода
19 игольчатый клапан
20 топливный фильтр
21 электромагнитный клапан
22 топливный жиклер системы холостого хода
23 главный топливный жиклер первой камеры
24 корпус экономайзера
25 эмульсионный жиклер системы холостого хода
26 дроссельная заслонка первой камеры
27 распылитель главной дозирующей системы первой камеры
28 дроссельная заслонка второй камеры
29 главный топливный жиклер второй камеры

Статья в тему: Аккумулятор Ford Focus 2

Разновидности карбюраторов

Новые устройства заметно отличаются от моделей прошлых лет. Главное отличие – использование добавочных компонентов. Они помогают в тех или иных условиях обогащать или обеднять ТВС. На сегодняшний день различают следующие виды карбюраторов.

  1. Модель с падающим потоком используется сегодня наиболее часто. В таких моделях ТВС движется сверху вниз, падает. Карбюратор может иметь как одну, так и две камеры. Если их две, то они монтируются рядом, в одну линию.
  2. Устройство с восходящим потоком. ТВС движется снизу вверх.
  3. Модель с горизонтальным потоком. ТВС движется горизонтально.

Первый тип карбюратора с нисходящим потоком получает всё большее распространение, так как наполнение цилиндров топливом при такой схеме движения потока осуществляется эффективнее, мощность двигателя возрастает до 3-4% по сравнению с моторами, использующими другие карбюраторы. Он комфортнее в плане настройки и ремонта, так как находится высоко.

Модели с восходящим потоком ТВС имеют тоже свои преимущества, в том числе и перед устройствами с потоком сверху вниз. Это касается в первую очередь отсутствия процесса стекания топлива во впускной трубопровод, при злоупотреблениях с подсосом или поломках. А вот в устройствах с ТВС сверху вниз слив возможен, и он попадая в цилиндры, смывает масляную смазку, затем стекает в картер и разжижает масло.


Типы карбюраторов

Узлы питания двигателя с горизонтальным потоком отличаются лучшей конфигурацией конструкции. У них меньшее число поворотов.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

  1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить

при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
снимаем крышку карбюратора;
продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Настройка устройства запуска

Инструменты:

  • рожковый ключ на 7;
  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр или мультиметр с его функцией.

1. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Вытягиваем на себя «подсос» до упора. Далее вам потребуется помощник, который запустит двигатель. Вы в это время наблюдаете за заслонкой пускового устройства, которая после запуска должна немного приоткрыться.

2. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

3. Начинаем регулировку. Прогреваем двигатель, выключаем его и подключаем тахометр следующим образом.

4. Вытаскиваем на себя «подсос», запускаем двигатель. Заслонка «подсоса» при этом должна быть полностью закрытой.

6. Ключом на 7 вращаем болт регулировки положения заслонки, пока тахометр не покажет обороты 3200-3400 об/мин.

7. Теперь отверткой вращаем болт регулировки устройства пуска, предварительно ослабив его контрагайку ключом на 8, пока обороты не упадут до 2800-3000 об/мин.

8. В этом положении, удерживая отверткой болт, затягиваем контрагайку.

Процесс регулировки можно посмотреть на этом видео

Добавить комментарий