98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Содержание

Видовые различия

Все мы водители смотрим на стелу, видим «номер» своего топлива (то, которое написано в сервисной книжке к автомобилю) и заезжаем на заправку. Это уже на уровне рефлексов, о которых не задумываешься. При этом многие из нас (особенно девушки) не понимают в чем же отличие 92 топлива от 95, кроме того, что второе лучше, а 98 совсем хорошо.

Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в историю топлива.

Итак, сначала бензин, его получают во время «перегонки нефти»: сначала сырье сильно нагревают, а затем отбирают легко испаряющиеся частицы. Сорт бензина определяется по температуре кипения нефти. Так из частиц, испарившихся при температуре до 100 градусов, получается бензин I сорта, от 100 до 110 градусов — бензин специальный, от 110 до 130 градусов — бензин II сорта. Из попутного газа, выделяющегося при перегонке, получают газовый бензин. Также различают автомобильный, авиационный бензины, бензин-растворитель и бензин для нефтихимии (нафту). Кроме того, существуют «арктические» сорта бензина, в них содержание углеродов с малой температурой кипения и большое количество легко испаряющихся фракций, благодаря им топливо не замерзает даже при очень низких температурах.

Как помнят профессионалы, марки бензина отличаются октановым числом — это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Детонационная стойкость — это стойкость бензина к самовоспламенению при сжатии, взрывоопасность. Когда бензин в двигателе детонирует, раздается металлический звон, создаваемый ударной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра. Детонация снижает мощность двигателя, и воздействует на его износ. Поэтому, чем выше октановое число, тем меньше детонация, и соответственно износ двигателя.

Разобравшись с основными моментами, движемся дальше. Одноразовая перегонка нефти не позволяет получить бензин с высоким октановым числом, оно не превышает 70-80 единиц. Для того, чтобы его повысить, используются разные добавки с высоким октановым числом (метиловый и этиловый спирты) и небольшое количество антидетонаторов (до 0,3%).

Теперь определим, какое октановое число в бензине. АИ-80 — бензин с октановым числом не больше 80 единиц, подходит для автомобилей с низкой степенью сжатия. Для современных автомобилей подходит бензин с октановым числом не менее 90 — это АИ-92, АИ-95, АИ-98. При этом, стоит отметить, что октановое число никак не отражается на цвете бензина, изначально он бесцветный, но чтобы отличать марки друг от друга, в бензин добавляют безвредные красители: АИ-80 — желтый, АИ-92 — оранжево-красный, АИ-98 — синий.

Кроме октанового числа бензины еще отличаются показателем «ЕВРО». В 1992 году Еврокомиссия утвердила экологический стандарт, регламентирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обновляется каждые 3-5 лет, так были утверждены стандарты — Евро-1 (1992), Евро-2 (1996), Евро-3 (2000), Евро-4 (2005), Евро-5 (2008). С 1 января 2013 года в России вступил в силу запрет на топливо Евро-2, его состав не удовлетворяет экологическим требованиям. Со временем и Евро-3 будет под запретом.

Теперь вы знаете, в чем здесь соль. Все просто.

Таблица плотности зимних моторных масел

Смазки, обозначаемые индексом 5w40–25w40, относят к зимним типам (W – Winter). Плотность подобных продуктов варьируется в диапазоне 0,85–0,9 кг/л. Цифра перед «W» указывает на температуру, при которой обеспечивается проворачивание и прокручивание поршневых цилиндров. Вторая цифра — индекс вязкости нагретой жидкости. Плотностный показатель смазки класса 5W40 минимальный среди зимних типов — 0,85 кг/л при 5 °C. У аналогичного продукта класса 10W40 значение на уровне 0,856 кг/л, а для 15w40 параметр равен 0,89–0,91 кг/л.

Класс моторного масла по SAE Плотность, кг/л
5w30 0,865
5w40 0,867
10w30 0,865
10w40 0,865
15w40 0,910
20w50 0,872

Из таблицы видно, что показатель зимних минеральных смазок колеблется на уровне 0,867 кг/л

При эксплуатации смазочных жидкостей важно следить за отклонениями плотностных параметров. Измерить значение поможет обычный ареометр

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100

Мысль залить «спортивное» топливо в движок собственной машины частенько приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем самым, что занижают подвеску, ставят прямоток и применяют прочие подобные приемы в надежде превратить свою старенькую развалюху в спорткар. Да и просто не переводятся пытливые, но не особо подкованные в технике умы, которых не оставляет мысль залить в обычный мотор высокооктановое горючее и посмотреть, что из этого получится. И применение высокооктанового бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли такого автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей» под капот его машины.

Однако против этого восстает не менее укоренившийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сравнению с тем же АИ-92 или АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться во второстепенные химические тонкости, то разница между ними лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92, с удовольствием «скушает» АИ-100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина примерно равна (разница сопоставима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получишь.

Смысл использования «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально подготовленных для работы в форсированном режиме: с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т.п. Тут обычный 92-й или 95-й не подойдут — они будут давать чудовищную детонацию. То есть с помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится — не в коня корм, как говорится.

С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя 100-й бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что масса бензиновых машин с газобаллонным оборудованием работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают.

Иначе говоря, использование «сотки» на поведении машины никак не скажется, а вот удар по бюджету владельца нанесет сильный…

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

На стенде

Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее. А на «сотом» мощность… недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.

Что нужно знать в первую очередь

Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

table-02


Для обычного мотора разница между испытанными образцами невелика. Небольшое преимущество спортивных бензинов не окупает разницы в ценах. Для обычного мотора разница между испытанными образцами невелика. Небольшое преимущество спортивных бензинов не окупает разницы в ценах.

Особого различия в показателях двигателя при работе на трех бензинах мы не увидели. Улучшение всех характеристик на спортивных бензинах не превышает полутора-двух процентов по сравнению с обычным АИ‑98 — это лишь слегка вылезает за погрешность замеров. Изменение температуры отработавших газов также лежит в пределах погрешности.

В принципе, все понятно. Существенно большее содержание кислорода в топливе слегка снижает его теплотворную способность, однако несколько большее содержание ароматики ее восстанавливает. Вдобавок «внутренний» окислитель повышает скорость и полноту сгорания. Негатив компенсируется позитивом, и в итоге получаем улучшение, но не слишком значительное. А разница между бензином ТОТЕК и «французом» ELF вообще незаметна. В общем, пока ничего интересного.

Все прелести спортивных горючек проявились, когда цикл сравнительных испытаний повторили на форсированном моторе, с доработанными головкой цилиндров и клапанами и увеличенной степенью сжатия (с 11 до 12). Программа управления тоже скорректирована: подача топлива (время открытия форсунок) и угол опережения зажигания настроены именно под спортивное топливо.

Как определить октановое число

Чтобы правильно определить октановое число, можно прибегнуть к двум методам:

  1. Исследовательский, который подразумевает тестирование топлива на силовом агрегате. При запуске коленчатый вал должен вращаться со скоростью 600 оборотов за минуту, а температура окружающего воздуха должна быть равна 52 градусам по Цельсию.
  2. Моторный. Качество бензина с помощью данного метода проверяют также на силовом агрегате, однако задаваемые параметры на нем другие: температура воздуха – 149 градусов по Цельсию, коленчатый вал вращается со скоростью 900 оборотов за минуту. Данный режим имитирует подъем автомобиля в гору.

Октановое число, полученное при помощи исследовательского метода гораздо выше, чем при проверке топлива вторым методом. Разница между полученных данных свидетельствует о чувствительности проверяемого топлива при работе в камере ДВС. В России бензины обозначаются, согласно данным, полученным исследовательским методом, то есть покупателям преподносят более высокие показатели. Во многих странах ЕС на заправках указано усредненное значение данных, полученное методами «АМ» и «АИ».

«Роснефть» приступила к реализации высокооктанового топлива АИ-100 производства Ярославского НПЗ

22 Январь 2021

Розничная сеть «Роснефть» начала реализацию высокооктанового бензина АИ-100 производства Ярославского НПЗ. В 2021 году Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового бензина АИ-100-К5. Запуск нового продукта стал возможен благодаря реализации программы модернизации предприятия.  Бензин АИ-100 прошел все квалификационные и стендовые испытания во Всероссийском научно-исследовательском институте по переработке нефти (ВНИИ НП).

Ярославский НПЗ – третий из нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти», на котором организован выпуск АИ-100-К5. Ранее производство высокооктанового бензина началось на Рязанском НПЗ и Уфимской группе НПЗ.

АИ-100 предназначен для высокофорсированных двигателей. Его высокие детонационные свойства позволяют в полной мере раскрыть потенциал современных двигателей и повысить эффективность работы моторов спортивных автомобилей. Применение бензина АИ-100 способствует увеличению мощности двигателя, повышению динамики разгона, а также снижению уровня вибрации и шума мотора. Высокие экологические характеристики топлива были получены благодаря использованию компонентов с низким содержанием серы, бензола и олефинов.

С января 2021 года организованы прямые поставки нового вида бензина с Ярославского НПЗ на АЗС «Роснефть» в Ярославской и Костромской областях. Кроме этого, топливо АИ-100, в том числе фирменный бензин Pulsar-100, реализуется на АЗС Компании в 19 регионах России.

Высокооктановый бензин Pulsar-100 производства НК «Роснефть является официальным топливом Российской серии кольцевых гонок, в которых принимает участие гоночная команда LADA Sport ROSNEFT. Автомобили всех классов серии используют исключительно бензин НК «Роснефть» с октановым числом 100. Высокие детонационные свойства позволяют использовать бензин Pulsar-100 как в 1,6-литровых моторах класса «Туринг-Лайт», так и в 2-литровых турбированных двигателях на машинах класса «Туринг».

Справка:

Одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий России «Славнефть-ЯНОС» входит в «НГК «Славнефть» – совместное предприятие «Роснефти» и «Газпром нефти». Объем переработки завода – более 15 млн тонн нефти ежегодно. Ассортимент продукции завода включает автомобильные бензины и дизельное топливо стандарта Евро-5, авиационный керосин и топливо для реактивных двигателей, широкий спектр масел, битумы, парафино-восковую продукцию, ароматические углеводороды, сжиженные газы и др.

Департамент информации и рекламыПАО «НК «Роснефть»22 января 2021 г.

Способы получения бензина

Качественный конечный продукт, такой на бензин, невозможно получить без наличия соответствующего сырья, а также метода его переработки. Современные технологии позволяют получать бензин различных марок множеством способов: прямой перегонки нефтепродуктов относительно дешевый способ переработки нефти, который однако, весьма неэффективен, так как для получения конечного продукта требуется использования дополнительных присадок. Получить данным способом определенную марку бензина практически невозможно. Риформинг применяются для повышения качественного состава бензина. Используется для получения авиационного топлива с высоким октановым числом. каталитический крекинг метод глубокой переработки нефтепродуктов, используемый для получения высококачественного бензина. Основной способ производства в промышленности, так как позволяет совмещать данный метод с алкилированием и гидрокрекингом.

Отметим, состав бензина определяется наличием трех основных компонентов: смеси в различной пропорции нефтенов, олефинов и парафинов. При этом, современные нормы экологической безопасности требуют сокращения использования элиленовых углеводородов (олефинов), или ароматических углеводородов, которые являются основными причинами выделения угарного газа (СО). При этом, плотность бензина за счет введения в его состав последних выше по отношению к топливу с низким уровнем содержания бензола и его гомологов. Тоже самое относится и к октановому числу.

Помимо этого, на плотность бензина также оказывают влияние специальные добавки, которые применяются для снижения уровня СО при сгорании топлива. К примеру, такие соединения как этанол и иные содержащие в своем составе кислород, приводят к более интенсивному и полному сгоранию бензина.

Отметим, применение компонентов в составе топлива строго регламентировано в соответствии с нормативными документами.

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Первый параметр – соответствие топлива конструкции двигателя. На современных авто производители указывают не одну конкретный вид, а марки бензина от определенного октанового числа и выше.   Но не менее важный аспект выбора – конечное качество на АЗС, так называемый «палёный» бензин, который, к сожалению, нередко можно приобрести по неосмотрительности на сомнительных заправках. Разовое, кратковременное использование такого топлива, скорее всего, не навредит автомобильному двигателю, но постоянно заливать состав с множеством нерегламентированных в ГОСТ присадок определенно не стоит. 

Что будет, если лить не тот бензин

Относительно того, может ли «неправильный» бензин ухудшить состояние мотора, существует много полярных мнений, и ни одного единственно правильного ответа на такой вопрос. Чтобы определить наилучшую марку топлива для авто, следует учитывать конструкцию двигателя, систему впрыска, настройку мотора, наличие/отсутствие датчиков контроля, репутацию АЗС и множество других параметров. 

Можно ли смешивать разные марки бензина

Можно. Но никакого смысла, кроме экспериментального, в этом нет. У бензинов с разным октановым числом разная плотность, и более «тяжёлый» состав ожидаемо окажется на дне бензобака, что приведёт к неравномерному расходу топлива. Вдобавок стоит помнить, что у смесей разных производителей может оказаться отличающееся количество и концентрация присадок, и это также может негативно сказаться на работе клапанов и поршневой группы ДВС. Результат таких экспериментов зависит и от конструкции двигателя: если он рассчитан на работу с АИ-95 и выше, а в остатки рекомендованного топлива залить АИ_92, итог может оказаться крайне деструктивным. 

Как не попасться на «палёный» бензин

Всеми возможными способами избегать покупки бензина на заправках-клонах, с названиями, похожими на проверенные брендовые, или на тех АЗС, что не вызывают доверия по причине неустановленного «происхождения». Не забывайте, что выбор правильной, подходящей для эксплуатации марки бензина – это только половина заботы об автомобиле и его двигателе. Выбирайте доверенных производителей, поставщиков любых услуг и конечных продавцов топлива. 

Мы снова напоминаем, что для быстрого поиска достойной автозаправочной станции всегда можно воспользоваться нашей списком АЗС. Все точки, предложенные на карте, имеют высокий рейтинг доверия, проверены на  предмет возможного подлога, являются участниками глобальной всероссийской партнёрской программы оплаты бензина топливными картами.

Татнефть

Татнефть – один из реализаторов топлива бюджетного сегмента, чем и завоевали доверие и популярность среди столичных автомобилистов. Организация не производит топливо, а просто реализует продукцию крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны, тщательно контролируя качество каждой поставки в специализированных лабораториях. Организация утверждает, что для топлива используются только самые лучшие присадки, которые не имеют отрицательного эффекта на ходовую систему автомобиля и защищают двигатели от быстрого износа.

Татнефть

Отзывы свидетельствуют о том, что на АЗС Татнефть октановое число топлива соответствует заявленному. При этом компания постоянно модернизирует заправочные станции, чтобы конкурировать с лидерами рынка. Для этого регулярно открываются новые кафе и расширяется ассортимент услуг и товаров в минимаркетах. Также плюсом является то, что Татнефть открыто говорит о том, что в топливо добавляются присадки.

Большинство автомобилистов пользуются услугами Татнефть исключительно благодаря невысокой стоимости топлива. При этом практически половина отзывов носят отрицательный характер – качество услуг на разных точках меняется.

АИ-92 и АИ-95 — в чем разница

Главное отличие между АИ-92 и АИ-95 – в качестве. Параметром его оценки является объем используемых в производстве веществ, содержащих спирт. Эти продукты считают добавочными в производстве топливных смесей. По количественному содержанию в 95 топливе таких включений больше, но всего на несколько единиц, чем в АИ-92.

Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение

Это отличие, по сути – не существенное, потому радикальной разницы при использовании автомобиля в работе двигателя вряд ли заметит даже водитель с внушительным опытом. Лучше использовать топливо с таким октановым числом, которое рекомендовал производитель, но проблем при замене АИ-92 бензином АИ-95 не возникнет, как и в противном случае. Основным критерием выбора должно выступать качество, потому стоит рассматривать авторитет производителя, тогда двигатель не пострадает.

Добавить комментарий