Стоит ли менять замок зажигания на кнопку? плюсы и минусы замены

Содержание

Советы и рекомендации

Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.

Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.

По указанным причинам при выборе стоит учесть:

  • на кнопку будет подаваться сильный ток;
  • решение будет постоянно использоваться;

С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида

Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.

Каждому автомобилисту хочется повысить комфорт использования своего транспортного средства. Так установка кнопки «Старт/Стоп» поможет избавить вас от такого рутинного занятия, как поворот ключа в замке зажигания (ЗЗ) для очередного запуска/остановки двигателя. Да и своего «драгоценного времени» удастся немного сэкономить. Такое приспособление можно либо изготовить самостоятельно, либо просто купить уже готовый комплект и установить его на свой автомобиль. Об особенностях монтажа подобного устройства, его плюсах и минусах, а также некоторых нюансах, о которых необходимо помнить, и пойдет речь в данной статье.

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Рекомендуем: Обзор оппозитного двигателя

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

Прицепы МЗСА 817715: технические характеристики, размеры, цена, где купить

Рубрика: Легковые прицепы

Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема

Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд

Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

Описание системы Старт-Стоп

Как работает система Старт-Стоп, какова электронная схема пускового устройства для автомобиля, как она должна устанавливаться и как осуществляется рекуперация? Подробная информация о том, как производится запуск двигателя с кнопки, каковы функции и принцип работы устройства приведены ниже.

Обозначение системы Старт-Стоп на панели приборов авто

Устройство

Итак, каково устройство автомобильной системы с кнопкой старт:

  1. В первую очередь, это мощный стартер вместо замка зажигания, с кнопкой Старт-Стоп. Следует отметить, что в комплекте более качественных девайсов идет наиболее мощный пускатель включения.
  2. Бендикс. В системах Бош, устанавливаемых на автомобили европейского производства, в частности, БМВ, идет бесшумный бендикс.
  3. Датчик, который монтируется в схему подключения автомобиля своими руками и демонстрирующий уровень заряда аккумулятора транспортного средства.
  4. Один из основных элементов — блок управления. Установленный в свой автомобиль блок позволяет управлять запуском после подключения кнопки. По сути, блок управления является мозгом устройства. Именно блок осуществляет считывание параметров и показаний с регулятора скорости. Также он фиксирует частоту вращения коленчатого вала, положение педали газа во время езды. В дальнейшем этот блок передает полученную информацию на ЭБУ мотором.

Обозначение элементов системы Старт-Стоп

Принцип работы

Как же работает запуск двигателя с кнопки? Несмотря на то, что многие сегодняшние приборы, имеющиеся в продаже, претерпели множество изменений, таких как внедрение новых функций, в том числе автосигнализаций, принцип работы остается старым. Двигатель транспортного средства перестает функционировать во время полной остановки авто. Запускаться мотор будет только в том случае, когда возникает необходимость продолжения движения.

Без разницы, оборудовано ли устройство сигнализацией или нет, чтобы задействовать чтобы активировать его на машине с автоматической трансмиссией, нужно полностью остановить авто. После этого необходимо зажать тормоз на несколько секунд. Когда вы отпустите педаль, кнопка запуска двигателя активируется автоматически, соответственно, агрегат опять включится в работу.

Что касается транспортных средств с механической трансмиссией, то здесь принцип немного отличается. Для активации устройства необходимо активировать нейтральную скорость и выключить педаль сцепления. Сделав это, силовой агрегат автоматически отключится до того момента, пока водитель вновь не нажмет на педаль сцепления (автор видео — канал H-Auto).

Возможные неисправности

Итак, если мотор будет оборудован таким девайсом с автозапуском, то он в любом случае будет подвержен более частым запускам. Соответственно, использование обыкновенного стартера в данном случае является нецелесообразным, именно поэтому в комплекте идет мощный стартер. Кроме того, машина должна быть оборудована специальной батареей, которая сможет хорошо справляться с увеличенным числом циклов разрядки и зарядки.

Так что, если вы решили монтировать систему Старт-Стоп своими руками, вам необходимо понимать, что мотор не перестанет работать в таких ситуациях:

  1. Если возникли проблемы с генератором, силовой агрегат будет продолжать работу.
  2. Если уровень заряда АКБ снизился и этого заряда будет недостаточно для того, что запустить двигатель после очередной остановки.
  3. Если температура хладагента в системе составляет менее 25 градусов — агрегат будет продолжать работать, чтобы прогреть жидкость до нужной температуры.
  4. Если руль транспортного средства прокручен под максимальный угол.

Как подключить кнопку “старт-стоп” на ВАЗ 2107

Существуют разные варианты блока, позволяющего заводит “семерку” с кнопки. Рассмотрим подключение кнопки “старт-стоп” на ВАЗ 2107 с иммобилайзером. В состав комплекта, который можно купить в магазине или заказать через интеренет, входят:

  • брелок иммобилайзера — 2 шт.;
  • считыватель иммобилайзера — 1 шт.;
  • провода и разъемы;
  • блок управления.

На ВАЗ 2107 отсутствует штатный концевой выключатель на педали сцепления. Поэтому нужно либо установить его (что достаточно трудоемко), либо обезопасить двигатель от случайного запуска другим способом. Можно подключить провод к концевому выключателю педали тормоза или рычага “ручника”. Последний вариант менее удобен, так как при каждой заводке двигателя придется ставить машину на стояночный тормоз. Поэтому, если вы не хотите самостоятельно устанавливать концевик на педаль сцепления, подключите вывод блока управления к концевику педали тормоза. Но лучше все-таки поставить переключатель на саму педаль сцепления или вилку выжимного подшипника, расположенную на КПП. Другая проблема, которую надо решить — предотвращение заклинивания руля при замкнутом замке зажигания. Надежней всего просто снять его, но есть и другой, “ленивый” и несколько варварский вариант. Можно провернуть ключ в замке зажигания так, чтобы последний разблокировался и обрезать его в этом положении. К самому замку зажигания кнопка “старт-стоп” подключается достаточно просто. Провода попросту обрезаются и переподключаются к блоку управления. Узнать какой из проводов куда подключить можно из инструкции к комплекту. Если кнопка универсальная и не рассчитана на применение именно на ВАЗ 2107, адреса проводов придется узнавать при помощи прозвонки, переключая замок зажигания в различные положения. Толстые силовые провода в определенных режимах работы автомобиля проводят большой ток и нагреваются. Если соединить их лишь при помощи припоя, он может расплавиться и потечь. Поэтому такие провода необходимо соединять при помощи скрутки. При установке кнопки “старт-стоп” необходимо четко придерживаться инструкции производителя. В этом случае доработка автомобиля не займет лишних усилий, а кнопка будет работать надежно, а двигатель не заведется в неподходящий момент даже при случайном нажатии кнопки.

Современный автомобиль можно заводить не только ключом. Кнопка Start-stop — это небольшое изделие, которое устанавливается вместо замка зажигания или в другую часть салона. Чтобы завести машину, достаточно одного нажатия. Всё просто и удобно. О том, как установить кнопку «Старт-стоп» своими руками, речь пойдёт ниже.

Как отключить систему?

Мы выяснили, что представляет собой система старт-стоп на автомобиле, что это за устройство и как оно работает. Несмотря на множество преимуществ, некоторые водители не видят смысла пользоваться Stop/Start. Для этого они отключают систему. Сделать это можно несколькими способами:

 При помощи специальной кнопки, предусмотренной производителем. Опция функционирует лишь для одного цикла включения зажигания, во все остальные разы запуска двигателя придется повторно нажимать кнопку. Единственный недостаток этого способа – пропадание связи АКБ с электроникой. Транспортное средство не сможет контролировать заряд.

 Также выключить Start/Stop можно, сняв штекер от кнопки управления опцией. То есть ЭБУ увидит «обрыв» и самостоятельно отключит ее.

 Чтобы система не запускалась, водитель может отключить сигнальный провод от датчика, указывающего на заряд АКБ. На приборе в этом случае все равно начнут возникать иконки, демонстрирующие попытки срабатывания системы. В ЭБУ появятся ошибки, но на работу автомобиля это не повлияет.

Существует еще один способ отключения системы через впайку конденсатора в цепь управления кнопкой. Но это можно осуществить в отношении ограниченного числа автомобилей.

Электрикам и разбирающимся: кнопка запуска стартёра

Вопрос для тех, кто знаком с электрикой. Справа схемка как была, как есть и как (временно) надо сделать. Предыстория: из-за старости проводки ваз 2103 на горячей машине (мотор больше 90 градусов) где-то греется проводка и не проходит ток до втягивающего реле: оно либо щёлкает при повороте ключа, но не крутит, либо вообще не щёлкает. При этом если включить зажигание, октрыть капот и взять проводок и замкнуть плюс и провод, идущий к втягивающему, стартёр крутит.

Т.к. беглый осмотр проводки показал горы изоленты и провода, меняющие свой цвет по 2-3 раза (кто делал — не знаю), то надо всё делать основательно, а таких планов пока нет.

Что было сделано: картинка БЫЛО: От клеммы акб и от проводка к втягивающему прокинут двухжильный 1 или 1.5 кв. мм провод, проведён в салон и на него посажена кнопка. Работает так: включаешь ключом зажигание, жмёшь кнопку — запуск. Кнопка взята от открывания багажника. В цепи нет реле или предохранителей. Контакты кнопки горят и кнопка иногда без ошкуривания контактов не работает.

Что сейчас: картинка СЕЙЧАС: кнопку сняли, остальное тоже самое. Теперь для запуска надо замкнуть две клеммы. Искрит, но работает.

Что будет сделано: картинка ХОЧУ СДЕЛАТЬ ТАК: через реле 4-х контактное и через предохранитель для силовой линии. Суть: покупаем реле, выдерживающее ток от АКБ. Имеющиеся провода «+» АКБ и к втягивающемуся присоединяем к силовой линии реле. Управляющую линию делаем через ту же кнопку (открывания багажника), но ток берём от: 1) Освещение салона; либо 2) Кнопка включения габаритов; либо 3) Замок зажигания. В таком случае слаботочная линия защищена предохранителем одного из трёх источников.

Вопросы: — Нужен ли дополнительный предохранитель на силовой линии (после «+» АКБ)? — Какое реле купить, чтобы выдержало ток силовой линии? — Откуда лучше брать + на кнопку? — На какие контакты реле какие провода вешать? — Как определить плюс среди двух проводов с помощью мультиметра?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы

На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации

данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов

Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Назначение, функции и особенности работы кнопок старт-стоп

Используя кнопку старт-стоп вместо устаревшего замка зажигания, вы можете рассчитывать на следующие преимущества: — более экономичный режим езды; — сокращение времени работы двигателя на «холостых» оборотах и, как следствие, снижение уровня шума авто; — сокращение объемов угарных газов, поступающих в атмосферу; — экономия времени и сил водителя. Пользоваться кнопкой старт-стоп очень легко и удобно. Ее можно установить в любом месте панели управления. Независимо от расположения, данное устройство позволит вам включать зажигание и АСС, запускать мотор авто и выключать питание. Пользоваться им абсолютно безопасно – во время движения машины по дороге действует система блокировки, исключающая случайное нажатие кнопки старт-стоп. Комплектация и особенности работы прибора В комплект устройства, предназначенного для установки на авто, входят: непосредственно кнопка start-stop, блок управления, провода и инструкция по подключению, переведенная на русский язык. Монтировать систему старт-стоп можно самостоятельно или с помощью специалистов из автосервиса. Если вы не уверены в собственных силах, целесообразнее обратиться к услугам профессионалов. Что же касается правил эксплуатации устройства, они очень просты. Действуйте следующим образом:

Чтобы запустить двигатель транспортного средства, нажмите на кнопку старт-стоп, одновременно придавив ногой педаль тормоза. Повторив эту операцию, вы сможете заглушить мотор. Для удаленного запуска ДВС авто надавите на кнопку старт-стоп трижды, выдерживая между нажатиями интервалы продолжительностью 1 секунда. Когда мотор запустится, система автоматически начнет прогревать авто. Максимальная продолжительность прогрева составляет 15 минут – если за это время водитель не нажмет на тормоз, мотор снова отключится

Важно отметить, что возможность удаленного запуска ДВС машины появляется только при подключении кнопки start-stop к центральному замку авто

Как правило, системы старт-стоп способны работать в нескольких режимах. Одно быстрое нажатие на клавишу, расположенную на панели управления, включает АСС. Второе нажатие активирует зажигание. А третье – полностью выключает питание транспортного средства. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что устройства, предлагаемые вашему вниманию, не только удобны и функциональны, но также просты в эксплуатации. Пользоваться ими не сложнее, чем стандартными замками зажигания – чтобы привыкнуть к новой клавише на панели управления вам понадобится не более пары дней. А демократичные цены приборов, выпускаемых современными производителями, делают их еще более привлекательными в глазах автовладельцев.

Схемы подключения магнитного пускателя.

Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть и цепи управления.

Силовая часть запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигатель М.

Цепь управления получает питание от фазы «А». В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».

А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя.

Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель от трехфазного питающего напряжения.

А теперь рассмотрим монтажную схему цепи управления пускателем. Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата.

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», ставится перемычка между выводом катушки и одним из ближних вспомогательных контактов: в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на контакт №3 кнопки «Пуск».

Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией.

Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию.

Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево – вправо, поднимать и опускать лебедку.

Добавить комментарий