Смазки для шрус типа трипод

Содержание

Основные характеристики смазки

Отталкиваясь от задач смазки для трипода и других типов ШРУСА, вытекают и характеристики, которыми должно обладать такое вещество:

широкий температурный диапазон. Благодаря этому узел будет нормально работать в любых температурных условиях. Также стоит помнить, что внутри узла температура достигает 100 и больше градусов по Цельсию;
высокий уровень адгезии (предполагает хорошее сцепление с поверхностью). Если говорить проще, смазка должна быть липкой, приставать к поверхности узла;
высокие противозадирные свойства. В результате, вещество сможет обеспечить нормальное скольжение элемента на протяжении длительного периода;
механическая и физико-химическая стабильность состава

Важно, чтобы смазка сохраняла свою эффективность, независимо от внешней среды.

Далее видео про выбор смазки для ШРУСа:

Типы смазок для ШРУС

Смазки выпускаются на основе различных химических составов. Перечислим и охарактеризуем используемые в настоящее время типы.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это наиболее старые смазки, которые начали использоваться сразу же после изобретения самого шарнира. Они основаны на литиевом мыле и различных загустителях. В зависимости от используемого базового масла смазки могут иметь цвет от светло желтого до светло коричневого. Они хорошо подходят для использования при средних и высоких температурах. Однако при низкой температуре теряют свою вязкость, поэтому уровень защиты механизма значительно снижается. Возможно даже постукивание шарниров при больших морозах.

Смазка ШРУС с молибденом

С развитием технологий использование литиевых смазок стало во многом неэффективно. Поэтому химической промышленностью были разработаны более современные смазки на основе литиевого мыла, однако с добавлением дисульфида молибдена. Что касается смазочных свойств, то они приблизительно такие же, как и у литиевых аналогов. Однако особенностью молибденовых смазок является их высокие антикоррозионные свойства. Это стало возможным благодаря использованию в их составе солей металлов, которые заменили часть кислот. Такие составы абсолютно безопасны для резины и пластика, из которых производятся некоторые детали ШРУСа, в частности, пыльник.

Существенным недостатком смазок на молибденовой основе является их боязнь влаги. То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность.

Популярными продуктами из этой серии в нашей стране являются смазки «ШРУС-4», LM47 и другие. Об их преимуществах, недостатках, а также сравнительных характеристиках мы поговорим ниже.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот тип смазок на сегодняшний день является самым современным и технологичным. Смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками, химической устойчивостью, не боятся влаги и не взаимодействуют с полимерами. Их можно использовать в качестве смазки для наружного и внутреннего ШРУСа (трипода).

Недостатком бариевых смазок является снижение их свойств при отрицательных температурах. Поэтому замену рекомендуется проводить после каждой зимы. Кроме этого, в связи со сложностью и технологичностью производства, цена бариевых смазок выше, чем у литиевых или молибденовых аналогов. Популярной отечественной смазкой такого вида является ШРБ-4.

Какие смазки использовать не следует

ШРУС — механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности, ШРУСы нельзя смазывать:

  • графитовой смазкой;
  • техническим вазелином;
  • “Смазкой 158”;
  • различными углеводородными составами;
  • составами на основе натрия или кальция;
  • составами на основе железа и цинка.

Замена без разбора

Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:

  1. Снять сам ШРУС с машины.
  2. Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
  3. Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
  4. Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
  5. Поставить деталь на место.

Внимание! У этого способа есть один недостаток – на стенках деталей внутри остаётся тонкий слой старого вещества. Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде

Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям

Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.

Внимание! На авто с АКПП при вывешенных колесах давление в системе быстро спадет. Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому

Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам

Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.

  • Как поменять передние сайлентблоки на «Мерседес-211 4matic»
  • Как поменять сайлентблоки на «Дэу-Нексии»
  • Как поменять сайлентблоки на автомобилях «Мазда» 3—6
  • Как поменять сайлентблоки на «Шевроле-Авео»: видео

Смазка ШРУС

Смазка для ШРУСа обеспечивает нормальную работу шарнира равных угловых скоростей, снижает уровень трения, повышает КПД механизма и предотвращает появление коррозии на поверхности отдельных деталей шарнира. Многих водителей интересует естественный вопрос — какую смазку использовать для ШРУСа? Мы собрали для вас информацию и сравнительные характеристики представленных в магазинах смазок, которую и предлагаем вашему вниманию. Еще в материале дана практическая информация по их применению, а также отзывы и личный опыт использования 6-ти популярных смазок некоторыми автовладельцами.

Вы узнаете о таких аспектах

Виды смазки для ШРУС

Смазки типа «Литол» во всех их модификациях в ШРУСах неприменимы. Вместо них применяется  литиевое мыло, в котором добавкой выступает молибдена дисульфид.

Смазки на основе молибдена

В них часть кислот заменена солями металлов, и это сделало их применение безопасным для пыльников из силикона, резины или пластика, предохраняющих ШРУСы во время их работы.

Преимущества молибденовых смазочных материалов – высокие антикоррозийные свойства при условии хорошей герметичности пыльника. Нежелательным является как попадание грязи под пыльник, так и воды, так как смазки для ШРУС не водостойкие. Грязь в любом виде – это абразив, имеющий кремниевое происхождение. А вода сама по себе вызывает выпадение частиц сульфида молибдена, который вне связей с длинной молекулярной цепочкой литиевого мыла тоже работает как абразив.

Бариевая смазка для ШРУС

Такая смазка практически не боится попадания в неё воды. Пыльник с нарушенной герметичностью (вследствие чего вода и попадает в узел) менять всё равно нужно . Грязь и абразивные частицы очень скоро вызовут хруст при поворотах. Но вот трудно удаляемая, особенно из игольчатых подшипников в триподах, вода досаждать уже не будет. А если учесть, что «гранаты» и другие виды ШРУСов почти неремонтопригодны и в случае поломки требуется замена всего дорогостоящего агрегата, то и состояние пыльника, и вид используемой во время эксплуатации смазки становятся крайне важным фактором.

Бариевая смазка применяется в основном на внутренних ШРУСах, задействованных через шлицы в коробке передач.

  • Она более стойкая к перепадам температуры;
  • Сохраняет работоспособность вплоть до + 160⁰С;
  • В сильные морозы её лучше не использовать. Поэтому она рекомендована для внутренних шарниров, которые быстро прогреваются от запущенного мотора.

Смазка для шарикового ШРУСа

В конструктивно более доступном для работ наружном шариковым шарнире допустимо использование молибденово-сульфидные литиевые смазки. В расположенных у двигателя внутренних ШРУСах используйте бариевые смазочные материалы. Можно и молибденовые – но только если внутренний шарнир изготовлен не на принципе трипода.

Для внутренних узлов производители рекомендуют:

Mobil SHC Polyrex (для триподных узлов)

Slipkote Polyurea CV Joint Grease

VAG G052186A3

Castrol Optitemp BT 1 LF;

Chevron Delo Greases EP.

Наружные ШРУС отлично будут работать и со смазочными материалами, которые не требуют такой температурной стойкости. Иногда прямо на тюбике, банке, пакете ставится прямое обозначение: «Для наружных шарниров».

Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;

ХАДО ШРУС;

BP Energrease L21M;

Chevron SRI Grease NLGI 2

Смазка для шариковых ШРУС с осевым сдвигом

Основные характеристики смазок определяются процентным соотношением присадок в них. Присадки в виде солей кислот могут быть литиевые, бариевые, кальциевые, алюминиевые и другими. Или неорганическими – в виде специально измельчённой и просеянной бентонитовой глины. Либо синтетическими – как это бывает в случае со смазкой, где присадкой служит политетрафторэтилен. Количество определяющих свойства смазки присадок в общем объёме не превышает 10%, основная же часть от веса и объёма – базовое масло (до 90%).

Смазка ВМПАВТО ШРУС 0.2 кг. Металлоплакирующий материал на литиевой основе. Высокоадгезивный к металлам, с регенерирующим эффектом. Может работать в самых экстремальных условиях, в диапазоне рабочей температуры от -40 до +140⁰С.

ABRO ШРУС 0.09. Смазка с литиевым загустителем, пластичной стойкой консистенции. На минеральной масляной основе, антифрикционная, адгезивная, антикоррозийная, высокотемпературная.

Смазка для трипоидов

Для внутренних ШРУСов с игольчатыми подшипниками, безмолибденовая (основа – барий). Имеет высокую стойкость к температурным колебаниям, особенно в диапазоне 90-160⁰С.

ВМПАВТО ШРУС-трипоидный. На литиевом загустителе, мягкой, но одновременно вязкой консистенции, что позволяет ей проникать в самые микроскопические зазоры. Предельная температура эксплуатации вплоть до 160 градусов Цельсия. Антифрикционная, антизадирная, противокоррозийная.

трипод

ШРУС-4. Классика, применяемая сугубо для внутреннего шарнира. Температуростойкая (каплеобразование примерно при 200⁰С), продаётся сразу в удобной расфасовке.

Лучшие производители шрусов

В автомагазинах большой выбор подобной продукции. Они отличаются друг от друга по стоимости и фирмы-производителя. Перечислим компании, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.

GKN

Описание. ШРУСы компании не требуют проведения балансировки при установке, что сокращает время монтажа. Фирменная фишка немецких производителей – наличие смазочного материала «под завязку». Это делает необслуживаемой деталь до конца срока её эксплуатации.

Шарнирные устройства GKN обеспечивают оптимальный баланс мощности и вращающего момента двигателя автомобиля. Пыльники изделия производят из высококачественного пластика и неопрена, способных работать в режиме высоких температур.

Комплектация. В компект входит: шрус, пыльник, стопорное кольцо, прокладка и крепежные элементы.

Срок службы. При правильной эксплуатации отходит около 80 тыс.км.

Плюсы GKN

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Надёжные комплектующие: хомуты, пыльник, крепление.
  3. Большое количество смазки.

Минусы GKN

  1. Металл быстро покрывается ржавчиной.
  2. Высокая стоимость.

NKN

Описание. Причину успехов японцев следует искать в применении инновационных технологий при разработке деталей. Так при выпуске используется метод холодной ковки. Полученные детали покрываются защитным слоем из молибдена, пропитываются углеродом при высокой температуре, что обеспечивает повышенную прочность изделий.

Компания также проводит большую работу по защите своей продукции от фальшивого товара. Для этого разработаны оригинальные упаковочные материалы, название детали на коробке покрыто позолотой. Внутри упаковки благодарственная надпись от производителей за приобретение товара: «Thank you».

Комплектация. В состав комплекта ШРУСа входят помимо самой детали пыльник со смазкой, два хомута, стопорное кольцо и крепёж.

Срок службы. Как отмечают автолюбители, шарнирные изделия японской компании при правильной эксплуатации автомобиля способны пройти до 80 тыс. км.

Плюсы NKN

  1. Длительный срок службы.
  2. Надёжная защита от подделок.
  3. Выдерживают интенсивную нагрузку.
  4. Цена товара дешевле, чем стоимость оригинальной детали.
  5. Качественный материал пыльников.

Минусы NKN

  1. Попадается брак.

Stellox

Описание. Товар отличается неплохим качеством и приемлемой ценой. Stellox реализует широкий ассортимент автокомпонентов, в числе которых находятся ШРУСы.

Нужно отметить, что немцы контролируют качество своего товара. Многие владельцы автомобилей рекомендуют недорогие шарниры компании.

Комплектация. В комплекте – стандартный набор, в который входят ШРУС-трипоид, пыльник, 2 хомута, кольцо и крепёж.

Срок службы. На товар предоставляется гарантия производителя: 1 год или 80 тыс.км.

Плюсы Stellox

  1. Низкие цены.
  2. Хорошее качество материалов.
  3. Качественная упаковка.
  4. Отсутствие вибрации при движении.

Минусы Stellox

  1. Попадаются детали с небольшим рабочим ресурсом, начинают хрустеть.

Hola

Описание. Компоненты ШРУСа производятся из легированной стали и обрабатываются при высокой температуре по специальной технологии. Она придаёт каналам, по которым двигаются шарики, прочность, увеличивает рабочий ресурс.

Детали устройства собираются методом попарной селективной сборки, что обеспечивает их высокую надёжность.

Комплектация. В комплект входит ШРУС, пыдьник, хомуты, крепеж.

Срок службы. Отмечается что данный шрус при правильной эксплуатации может пройти около 80 тыс.км.

Плюсы Hola

  1. Привлекательный товарный вид деталей и упаковки.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Материал пыльника выдерживает низкую минусовую температуру, не дубеет.
  4. Хорошая комплектация: ШРУС, пыльник, тюбик со смазкой, хомуты, детали крепежа.
  5. Низкая стоимость товара.

Минусы Hola

  1. Иногда встречается бракованная продукция.

GSP

Описание. Её продукция отличается хорошим качеством, что подтверждается сертификатами соответствия стандартам различных стран. Автозапчасти, производимые фирмой, реализуются на рынках 120 государств.

Приоритетным направлением деятельности GSP является производство ШРУСов и приводных валов для различных марок автомобилей из Азии, Европы, Америки. В настоящее время компания выпускает более 2500 наименований ШРУСов различного типа.

Комплектация. В комплекте находятся шарнир, пыльник, хомуты, детали крепления.

Срок службы. При правильной эксплуатации проходит от 70 – 80 тыс.км.

Плюсы GSP

  1. Низкая цена.
  2. Хороший внешний вид.
  3. Широкий ассортимент шарнирных деталей.

Минусы GSP

  1. Быстро выходят из строя.
  2. Передают вибрацию при движении авто.
  3. Некачественный материал пыльника.

Как правильно менять смазку в шрусах

Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.

С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.

Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.

Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх. Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.

ТОП-5 смазок для внутреннего (триподного) ШРУСа

EFELE MG-251

1 место

EFELE MG-251

/100

РЕЙТИНГ

100

EFELE MG-251 – лучшая отечественная пластичная смазка для обслуживания внутренних ШРУСов автомобилей. Изготовлена на основе минерального масла и полимочевины. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Помимо внутренних ШРУСов и других узлов автомобильной техники смазка применяется в подшипниках скольжения и качения, направляющих скольжения оборудования текстильной, цементной, сталелитейной промышленности, конвейерных систем, охлаждающих установок, электромоторов, вентиляторов обдува, печей и т.д.

Материал обладает высокими противозадирными, противоизносными и антикоррозионными свойствами, отличной термостойкостью. Он хорошо прокачивается в ЦСС, устойчив к вымыванию и отличается длительным сроком службы.

EFELE MG-251 – это лучшая пластичная смазка для обслуживания внутренних ШРУСов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и низкой стоимости данный материал занимает 1 место нашего ТОПа.

Kluber Stabutherm GH-461

2 место

Kluber Stabutherm GH-461

/100

РЕЙТИНГ

100

Kluber Stabutherm GH-461 – пластичная смазка на основе минерального масла и полимочевины, предназначенная для обслуживания внутренних ШРУСов. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Смазка может применяться в печах для сушки и обжига, подшипниках скольжения подъемных устройств литейных цехов, конвейерных системах, охлаждающих ваннах, машинах для заливках битума, оборудовании автомобильной, стекольной, керамической промышленности и т.д. Она также подходит для применения в централизованных системах смазки.

Материал защищает от коррозии, износа, утойчив к вымыванию и воздействию высоких температур. Он хорошо прокачивается и обладает длительным сроком службы.

Смазка Kluber Stabutherm GH-461 по характеристикам схожа с EFELE MG-251, но цена зарубежного материала значительно выше.

Mobil SHC Polyrex 222

3 место

Mobil SHC Polyrex 222

/100

РЕЙТИНГ

100

Mobil SHC Polyrex 222 – синтетическая пластичная смазка на основе полимочевины. Применяется для обслуживания внутренних ШРУСов. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

Помимо внутренних ШРУСов смазка применяется в промышленном оборудовании, узлы которого работают при высоких температурах, в частности она предназначена для подшипников качения и скольжения. Ее можно смешивать с другими пластичными смазочными материалами на основе полимочевины или литиевого комплекса.

Mobil SHC Polyrex 221 устойчива к воздействию нагрузок, коррозии, высоких температур и смыванию водой. Помимо этого материал не окисляется под воздействием высоких температур.

Первому месту импортная смазка проигрывает не только по термостойкости, но и стоимости, которая в несколько раз выше, чем у лидера рейтинга.

Total ALTIS MV 2

4 место

Total ALTIS MV 2

/100

РЕЙТИНГ

100

Total ALTIS MV 2 – универсальная пластичная смазка для внутренних ШРУСов. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного полимочевиной. Диапазон рабочих температур от -25 до +160 °C.

Смазка используется в качестве первичного материала, закладываемого в узлы на заводе. Может применяться в высокоскоростных вентиляторах и электромоторах. Подходит для антифрикционных подшипников, рулевых систем, узлов общепромышленного оборудования.

Материал обладает термической стабильностью, защищает от коррозии, имеет хорошую адгезию к металлам. Он не содержит свинца и тяжелых металлов и не теряет своих свойств при хранении.

Total ALTIS MV 2 проигрывает трем первым местам по рабочим характеристикам. Что касается стоимости, то она несколько дороже EFELE MG-251, но значительно дешевле смазок Mobil и Kluber.

МС ШРУС триподный

5 место

МС ШРУС триподный

/100

РЕЙТИНГ

100

Смазка «МС ШРУС триподный» – это минеральная пластичная смазка на основе литиевого комлекса. Диапазон рабочих температур от -40 до +160 °C.

Материал предназначен для внутренних ШРУСОв любых транспортных средств. Помимо этого может применяться в подшипниках качения и скольжения, где требуется смазка с консистенцией NLGI-1.

Смазка «МС ШРУС триподный» не содержит твердых присадок (графита, ПТФЭ, дисульфида молибдена), проникает в зоны трения благодаря консистенции, защищает от износа и задиров.

По характеристикам данная смазка проигрывает остальным представителям рейтинга, а к качеству продукта есть нарекания.

Основные разновидности смазок

На данный момент существует достаточно большой выбор смазок для ШРУСа, которые отличаются по своему составу. Они также могут разниться своей эффективностью, ценой и особенностями эксплуатации. Сейчас мы более подробно поговорим о всех популярных видах смазок.

Литиевые

Возникли практически сразу же после самих ШРУСов. В результате, подобное вещество пользуется неплохим спросом.

Состав основывается на литиевом растворе и органической кислоте. В результате, получается желтоватое вязкое вещество, которое при понижении температур густеет, так что намазать зимой его будет намного труднее. С помощью составов такого типа можно в пару десятков раз снизить нагрузки на элементы привода.

Также будет интересно: Рамные внедорожники с полным приводом: рейтинг лучших моделей

При этом радуют высокие консервационные свойства вещества. Оно предотвращает проникновение к металлическим элементам пыли, грязи, влаги и других элементов. В то же время, подобные составы весьма агрессивны, так что могут растворять пыльники. Прочитайте руководство по использованию вашего авто. Там указано, допустимо ли применение литиевых веществ для смазки шарниров.

В последнее время смазки такого типа стали несколько менее популярными, уступая более новаторским вариантам. В то же время, их все еще можно встретить на рынке. Самые популярные варианты сейчас – ХАДО, Very Lube и RENOLIT.

Молибденовые

Более прогрессивный вариант, который делается все с того же литиевого мыла, вот только теперь добавкой выступает дисульфид молибдена. Смазочные свойства такие же, как и у предыдущего варианта. В то же время, молибденовые составы отличаются одним важным преимуществом – они обладают высокими антикоррозионными свойствами.

Добиться этого помогло использование в составе солей металлов, что заменили некоторые кислоты. Кроме того, вещество является полностью безопасным для резиновых и пластиковых элементов, так что оно не приведет к преждевременному износу пыльника.


Из минусов такого вещества стоит выделить низкую стойкость перед влагой. Как результат, если под пыльник попадет даже немного воды, в силу определенных химических реакций состав превращается в абразив. Это лишь способствует трению, что приводит к ряду поломок ШРУСА. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо регулярно проводить проверку узла.

Среди самых популярных вариантов, доступных в нашей стране, следует выделить смазки ШРУС-4 и LM47.

Бариевые

В последнее время такая ШРУС смазка пользуется все большим спросом на рынке. Прогрессивный состав позволяет продлить срок службы шарнира, а также защитить его от ряда негативных воздействий. Основное преимущество тут состоит в том, что вещество совершенно не боится воздействия влаги.

Таким образом, если случился разрыв пыльника, менять вещество нет никакой нужды. Кроме того, смазка отлично противостоит коррозии, а также подходит для эксплуатации даже в достаточно агрессивных условиях. Состав является нейтральным в химическом плане, так что пыльники не будут повреждены, независимо от материала уплотнителей.


Основной недостаток подобного вещества состоит в его относительно высокой цене, что обуславливается сложностью производственного процесса. У нас производят лишь смазку ШРБ-4, все остальное приходится закупать в других странах.

В то же время, последний вариант является еще более дорогостоящим. Как еще один недостаток данного состава стоит выделить его неспособность противостоять низким температурам.

Как часто менять смазку

Кроме того, если транспортное средство не использовалось на протяжении 9 месяцев, или же редко использовалось в течение 18 месяцев, то вещество также рекомендуется заменить. В то же время, в ряде случаев состав подлежит преждевременной замене, так что стоит иногда проверять состояние смазки.

Мы настоятельно рекомендуем регулярно выполнять замену смазки ШРУСа, придерживаясь инструкций и правил, установленных производителем транспортного средства. Помните, что стоимость такой процедуры будет на порядок ниже, чем выполнять ремонт или замену самого шарнира. Что же касается выбора вещества, то современный рынок предлагает достаточно большой ассортимент смазок. Тут не стоит экономить и покупать самые дешевые вещества. Лучше довериться проверенным производителям. Тем более, что разница в цене будет сравнительно небольшой.

Далее видео про лучшую смазку для ШРУСа:

У каждого узла автомобиля есть свои особенности эксплуатации и ухода. Прежде чем приобретать что-то следует прочесть инструкцию и узнать рекомендуемую смазку.

Выбор смазки

Если производитель не указывает, какую именно смазку использовать для ШРУСов, то можно воспользоваться универсальным средством. Выбирать следует тщательно, поскольку устройство эксплуатируется под серьёзными нагрузками.

К сведенью! Все смазочные материалы изготовлены из нефти. Опасайтесь подделок.

В автомагазинах можно приобрести специальную смесь, которая отличается:

Это требуется для удержания вещества на поверхности движущихся деталей даже при высоких температурах. Масло отличает:

  • неизменность характеристик при изменяемых условиях;
  • антикоррозийные свойства;
  • способность долго сохранять свои первоначальные характеристики.

Когда менять смазку

Замена вязкого вещества в ШРУСАх производится в следующих случаях:

  • при пробеге узла свыше 100 тыс. км.;
  • при замене пыльника узла;
  • при замене самого ШРУСа.

Количество необходимой смазки при замене указывается:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля – не всегда;
  • на упаковке – всегда.

В данном вопросе следует руководствоваться такими критериями:

  • Тип смазки;
  • Взаимодействие смазки с резиной и полимерами (“резинки”, прокладки, уплотнители, пыльники и т. д.);
  • Состав;
  • Срок службы;
  • Разновидности смазок для ШРУСа;

Существует много разновидностей смазок, среди которых: литиевые, дисульфид молибденовые, а также бариевые смазки. Теперь более подробно о каждом из них.

Литиевые смазки

Смазки на основе раствора лития имеют желтый цвет и густую консистенцию. При минусовых температурах литиевая смазка, как правило, становится гуще. Из-за такой особенности “работать” эти смазывающие компоненты начинают не сразу, в результате на морозе возможны кратковременные постукивания в начале, до того момента как смазка прогреется. Такой тип смазки хорошо себя зарекомендовал и способен до 10 раз снизить нагрузку на узлы.

Литиевая смазка для ШРУСа обладает повышенными консервационными свойствами и почти не пропускают влагу к металлической поверхности детали. Также следует отметить достойную нейтрализацию пыли. Ложкой дегтя в этом списке преимуществ будет то, что не все смазки такого типа могут похвастаться прекрасной стойкостью к коррозии. Именно по этой причине рекомендуется выполнять проверку состояния смазки после каждых 50 тыс. км.

Нельзя не отметить такую важную особенность этого типа смазки, как абсолютная совместимость с практически любыми полимерами, которые используются для защиты рабочих поверхностей ШРУСа. Я имею ввиду пыльник, прокладки и прочие резинки. Исключением является пластик, точнее некоторые его виды, при взаимодействии с которыми этот полимер может разрушаться.

Дисульфид молибденовые смазки

Смазки на основе дисульфид молибдена в последнее время активно стали вытеснять литиевые смазки. Причин тому несколько, прежде всего, как я говорил выше, литиевые смазки противопоказаны некоторым видам пластика, который используется в современных авто. Кроме того, молибденовые смазки для ШРУСа имеют более продолжительный срок службы, это в среднем — 100 тыс. км. Именно по этим причинам смазки такого типа в последнее время стали очень популярными среди автомастеров и автомобилистов. Главным преимуществом этих смазок является высокая степень устойчивости к коррозии. Уровень трения примерно такой же, как и литиевых аналогов. За счет особого состава, в котором снижен уровень кислоты, молибденовые смазки практически не взаимодействуют с пластиками и полимерами.

Из недостатков можно выделить боязнь влаги. В случае попадания влаги на обработанную поверхность как она тут же перестает “работать”. К примеру, если пыльник поврежден и внутрь гранаты попадет вода, молибденовая смазка тут же утратит свои свойства. Учитывая такую особенность, владельцам авто на которых используется данный тип смазки рекомендуется как минимум раз в месяц или после поездки по бездорожью, производить визуальный осмотр пыльников ШРУСа на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов.

Бариевые смазки

Данный тип смазки можно назвать достойным конкурентом обычной литиевой смазке. Его особенность в том, что он как и молибденовые аналоги не агрессивен к полимерам и резине, однако в отличие от дисульфид молибденовых смазок он абсолютно не боится влаги. Недостатком является то, что цена бариевой смазки, довольно высокая. Второй “камень в огород” — плохая переносимость низких температур, в результате такую смазку придется сменять после каждой зимы, а это, как вы понимаете — лишние траты…

Использование смазок при низких температурах

Многих автовладельцев, проживающих в северных регионах нашей страны, интересует вопрос о выборе смазок ШРУСа, которые бы не замерзали при значительных морозах (например, -50°С…-40°С). Решение необходимо принимать на основе информации, предоставленной производителем

Это очень важно, причем не только для смазок ШРУСов, но и других масел и жидкостей, используемых в автомобилях на севере

По отзывам автовладельцев, живущих в условиях крайнего севера или приближенных к ним, неплохо себя зарекомендовали отечественная смазка “ШРУС-4” и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. Однако выбора смазок мы коснемся чуть позже.

Бариевые

В последнее время такая ШРУС смазка пользуется все большим спросом на рынке. Прогрессивный состав позволяет продлить срок службы шарнира, а также защитить его от ряда негативных воздействий. Основное преимущество тут состоит в том, что вещество совершенно не боится воздействия влаги.

Таким образом, если случился разрыв пыльника, менять вещество нет никакой нужды. Кроме того, смазка отлично противостоит коррозии, а также подходит для эксплуатации даже в достаточно агрессивных условиях. Состав является нейтральным в химическом плане, так что пыльники не будут повреждены, независимо от материала уплотнителей.

Основной недостаток подобного вещества состоит в его относительно высокой цене, что обуславливается сложностью производственного процесса. У нас производят лишь смазку ШРБ-4, все остальное приходится закупать в других странах.

В то же время, последний вариант является еще более дорогостоящим. Как еще один недостаток данного состава стоит выделить его неспособность противостоять низким температурам.

Добавить комментарий