Как правильно продать битый автомобиль после аварии

Содержание

Когда возможен выкуп страховых дел при ДТП?

Продажа страховых дел при ДТП возможна не всегда. Организация, предоставляющая услуги, согласится предоставить выплату, если в последующем сумеет извлечь прибыль. Заработок организации состоит в разнице между суммой, которую они выплатили владельцу транспортного средства, и количеством денежных средств, которые удастся взыскать с организации. Представители учреждения осуществят выкуп страховых дел при ДТП в следующих ситуациях:

  1. Страховщик не имеет возможности предоставить компенсацию ущерба, который был нанесен страхователю в результате произошедшей аварии. Такая проблема может возникнуть, если организация только недавно начала предоставлять услуги или оказалась на грани банкротства.
  2. Страховщик необоснованно отказывается предоставлять возмещение, или размер компенсации существенно занижен. В результате средств объективно не хватает на восстановление машины после ДТП.
  3. Организация, продавшая полис, специально тянет время с предоставлением денежных средств. Рассмотрение ситуации может занять несколько недель или месяцев. Владелец транспортного средства из-за отсутствия выплаты не может приступить к ремонту автомобиля. В результате приходится постоянно обращаться в компанию, требовать выплату и постоянно ждать.
  4. Решить сложившуюся ситуацию удастся только при помощи обращения в суд. Разбирательство требует дополнительных затрат и ожидания.

Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?

Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом. Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается. Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.

Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.

Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.

Факторы, влияющие на возможность продажи автомобиля

Приведём только наиболее весомые обстоятельства, на основании которых следует принимать решение, продать машину после аварии, или она ещё послужит вам в качестве основного транспортного средства:

  1. Практика показывает: чем бюджетнее модель авто, тем меньше рентабельность проведения восстановительных работ. Считается, что реставрация однозначно выгодна только для достаточно дорогих машин.
  2. Степень износа автомобиля (который в определённой степени коррелирует с годом выпуска и менее очевидным образом – с пробегом). Очевидно, что ремонт «пожилого» автомобиля обойдётся дороже, чем нового. Здесь стоит учесть, что восстановительные работы можно удешевить, используя менее дорогие запчасти и комплектующие – если их много, итоговая сумма может существенно уменьшиться.
  3. Характер повреждений тоже играет значительную роль: при ДТП, приведшем к трансформации геометрии кузова, далеко не каждое СТО возьмётся за ремонт. То же можно сказать и о значительных повреждениях электрооборудования и электропроводки, о наличии дефектов в лобовой области автомобиля. Напротив, если ваше авто ударили в зад, количество кузовных элементов, подлежащих замене, будет намного меньше, а сами работы – проще.
  4. Серьёзной экономии можно добиться, если заняться ремонтом самостоятельно, но для этого нужно обладать соответствующим опытом, навыками и свободным временем – его потребуется немало.

Мы намеренно не обозначили такое важное обстоятельство, как финансовые возможности хозяина автомобиля в отношении проведения ремонта, поскольку обычно этот фактор учитывается в первую очередь и существенно перевешивает все вышеприведённые доводы

Как обойти все трудности и просто получить свои деньги?

После аварии хочется как можно скорее распрощаться со своей “ласточкой” и приобрести новую. Но все этапы проверок, оценок, подготовки и прочего угнетают и подавляют. Часто люди попросту бросают эту затею и остаются ни с чем. Чтобы этого не произошло — обращайтесь сразу в нашу компанию! Мы выкупаем транспортные средства любого года выпуска и марки, на ходу и на металлолом, без ПТС, со штрафстоянки, под арестом и т.д. Вам не придется долго ждать, ведь после Вы получите свои деньги буквально в день обращения. Мы сами оцениваем авто по рыночной стоимости и никогда не занижаем цену. Мы ценим наших клиентов, поэтому стараемся заключать сделки по самым выгодным условиям для обеих сторон. Проверку и составление договора выполняем на месте. Также на сайте можете сами рассчитать ориентировочную стоимость с помощью онлайн-калькулятора. Вам необходимо указать текущее состояние, год выпуска, марку.

Вам потребуется — это оставить заявку на сайте. Менеджеры перезвонят Вам в ближайшее время и обсудят все моменты сделки и договорятся о месте встречи. В течение нескольких часов после заявки Вы будете держать в руках деньги, вырученные за свою тачку. Вам не надо ехать к нам в офис, ведь мы сами приедем туда, куда скажете Вы.

Не ставьте крест на своих деньгах — обратитесь в нашу компанию и получите максимально возможное количество денег.

Как определяется стоимость аварийной машины?

Если самый главный вопрос позади – вы взвесили все «за» и «против», и приняли решение продать битое транспортное средство (ТС), то нужно определить его ориентировочную стоимость после аварии.

Здесь практикуется три основных стратегии:

  1. Метод остаточной стоимости;
  2. Метод текущей себестоимости;
  3. Метод сравнительного анализа.

Метод остаточной стоимости

Данный метод основывается на оценке уровня полученной прибыли от использования авто до ДТП. Техническое состояние тут может вообще не приниматься в расчет – если ТС многократно окупилось и принесло хорошую прибыль хозяину.

Применяется данная стратегия для коммерческого транспорта (характерный пример – такси) чаще всего юридическими лицами. Здесь много общего с остаточной стоимостью ТС, состоящего на балансе предприятия. Для простого автомобилиста такая стратегия обычно не подходит.

Метод текущей себестоимости

Эта стратегия предполагает расчеты себестоимости ТС в текущем его состоянии до и после получения повреждений, с учетом множества факторов – марки/модели, пробега, года выпуска, ремонтной сметы, стоимости годных остатков и т. п.

Данный анализ наиболее точный, но самый сложный и дорогостоящий. Он требует тщательного обследования автомобиля и экспертных расчетов. Применяется в основном страховыми компаниями для определения сумм прямых выплат или затрат на натуральное возмещение убытков.

Использовать эту стратегию самостоятельно простой водитель не сможет, но если машина того стоит – потратиться на точную техэкспертизу будет оправданным решением.

Метод сравнительного анализа

Эта стратегия заключается в упрощенной ориентировочной оценке технического состояния, без сложных расчетов, учета множества факторов и коэффициентов, используемых предыдущим методом.

Ориентировочная стоимость определяется сравнением имеющихся на вторичном рынке предложений по аналогичным маркам/моделям, схожего возраста и со сходным уровнем повреждений.

Данная стратегия чаще всего используется при оценивании ТС после ДТП. Она также требует технического обследования профессионалом или разбирающимся человеком.

Определение стоимости ТС методом сравнительного анализа

Рассчитать ориентировочную стоимость аварийного авто (Zb) можно самостоятельно. Для этого вам необходимо подготовить несколько вводных.

Вот они:

  • Zn – ориентировочная стоимость вашей машины до момента ДТП;
  • Zv – цена восстановления машины;
  • R – рентабельность битого авто для покупателя;
  • Zx – прибыль посредника или перекупщика.

Перечисленные значения определяются:

  • Zn можно определить сравнительным методом, используя сайты бесплатно предлагающие размещение объявлений по сбыту автомобилей и запчастей. Нужно собрать цены на машины аналогичной марки и приблизительно такого же возраста/состояния – лучше не менее 10-и вариантов. Затем вычислить среднее арифметическое и получится искомая цифра.
  • Zvопределяется технической экспертизой. Причем платить за это не обязательно – ориентировочную стоимость ремонта техники вам назовут бесплатно, если показать им авто якобы в процессе выбора СТО для восстановления. Собрав данные с нескольких станций, также выводится среднее арифметическое.
  • R определяется простой разницей от Zn той суммы, которую вы готовы уступить. Она сильно зависит от марки/модели машины. Нижняя планка привлекательности (рентабельности) для покупателя – 10%. Но это приемлемо для востребованных марок/моделей. На отечественные машины, а также на многие китайские бренды нужно давать больше рентабельности – иногда до 40-50%.
  • Zxопределяется как среднее арифметическое от цен, которые предложили различные фирмы и частники, занимающиеся скупкой битых машин.

Итак, чтобы определить ориентировочную стоимость авто (Zb) вам нужно использовать следующие формулы:

  • Zb = Zn– Zv (при продаже восстановленной машины);
  • Zb = Zn – Zv – R (при продаже битой машины самостоятельно);
  • Zb = Zn – (Zv — Zx) (при продаже битой машины посредникам или перекупщикам).

Также результаты своих расчетов вы можете сопоставить с результатами от специальных онлайн-сервисов, например, вот этого:

Трудное решение

Итак, приступим: авария, возможно больница, проблемы с ГАИ и, наконец, поврежденный автомобиль.  После того, как справились со всеми проблемами, кроме машины, перед вами стоит выбор – попытаться отремонтировать свое авто, либо же продать.

При остановке на варианте восстановления полезным будет знать, битые авто делятся на два типа:

— аварийное авто.  К этому типу относятся автомобили с относительно легкими повреждениями, то есть машина на ходу, но есть некоторые дефекты, такие как, например, погнутый кузов, разбитое стекло и т.д. При таком раскладе можно отремонтировать машину, да и продолжить на ней ездить. Но так как эта статья посвящена именно продаже таких авто, я расскажу, как получить максимальную выгоду.

Второй тип – авто не на ходу. Это состояние машины, в котором она не принесет никакой пользы, только занимает место в гараже или еще где-либо.

Закон о покупке страховых дел

Законодательная база Российской Федерации содержит ряд нормативных документов, четко регламентирующих взаимоотношения всех участников страхового договора. К числу документов, обязательных для изучения относятся:

  • Статья 382 Гражданского Кодекса РФ. В ней прописан порядок передачи права на получение компенсации третьему лицу, а также перечень оснований для переуступки.
  • Закон РФ » Об организации страхового дела в РФ» №4015-1.
  • А также ФЗ-40, изданный 25 апреля 2002г и получивший название «Об ОСАГО». В нем регламентированы правила получения компенсации, основания для определения размеров возмещения и другие, не менее важные нюансы.

Тщательное изучение нормативной документации дает участнику ДТП возможность отстаивать свои права и требовать получение возмещения ущерба.

Плюсы и минусы продажи страховых дел

Принимая решение о продаже страхового долга при ДТП, автовладельцев интересует собственная выгода. Однако процесс выкупа предполагает взаимодействие 3 сторон — хозяина машины, коллектора и страховой организации

Во внимание стоит принять преимущества и недостатки, возникающие для каждого взаимодействующего лица

Категория участников сделки Плюсы Минусы
Автовладельцы
  • Придется затратить меньше времени на получение компенсации.
  • Потребность в затрате личных средств на судебное разбирательство исчезнет.
  • Риск получения несправедливой выплаты снижается.
  • Деньги предоставляются в кратчайшие сроки.
  • После Выкупа страхового дела при ДТП, разбираться со страховщиком будут грамотные специалисты, что позволит автовладельцу сэкономить время, нервы и силы.
  • Лично принимать участие в судебном разбирательстве не придется.
  • За услуги коллекторской фирмы придётся платить. Организация потребует процент от размера компенсации.
  • Предстоит подготовить пакет документов, что потребует затрат времени и сил.
  • Существует риск столкновения с мошенниками. Коллекторские компании начали заниматься выкупом страховых дел при ДТП недавно. Поэтому существуют организации, которые попытаются обмануть. Это требует тщательного выбора страховщика.
  • Если человек самостоятельно инициирует судебное разбирательство, он сможет рассчитывать на получение всей суммы задолженности и неустойки. При продаже долга дополнительные средства будут перечислены в пользу компании.
Коллекторы
  • Организация получит прибыль, размер которой состоит из разницы между полученной от страховой компании выплаты и возмещения клиенту. Это может быть достаточно значительная сумма.
  • Если при заполнении протокола по ДТП были допущены ошибки, можно уменьшить сумму выплаты клиентам.
  • Выкуп долгов — право, а не обязанность компании. Учреждение самостоятельно принимает решение, стоит ли ей заниматься конкретным случаем. Если дело очень сложное или заведомо невыгодное, коллекторы могут отказаться от его покупки.
  • Цессия выступает гражданско-правовым соглашением. Она не попадает под действие закона о правах потребителей.
  • Организации, купившей задолженность, придётся регулярно взаимодействовать со страховщиком. Подобный процесс связан с выяснением отношений и конфликтами.
  • Нередко приходится обращаться в суд. Чтобы получить денежные средства, потребуется потратить время и собственные ресурсы на участие в процессе.
Страховщик Отсутствуют
  • Взаимодействие с коллекторами связано с участием в разбирательстве. Это не самая приятная процедура.
  • Коллекторская фирма старается получить максимальную выгоду от каждого конкретного случая. Страховщику потребуется приложить больше усилий, чтобы выиграть дело или не выплачивать 100% компенсации.
  • Страховщику выгоднее взаимодействовать с лицом, купившим полис.

Выкуп битых машин

Частично этот вариант мы уже рассматривали. В данном случае он является вариацией продажи авто «как есть», практически в том виде, какой имела машина после аварии. Как правило, фирмы, специализирующиеся на скупке таких транспортных средств, впоследствии занимаются их перепродажей, причём значительно дороже. Единственный плюс такого метода – скорость: процедура займёт минимум времени. Так что если вам нужно продать авто после ДТП срочно, хоть и задёшево – это ваш вариант. Спешить прибегать к нему не стоит, особенно если повреждения коснулись только кузовных частей, а вся остальная начинка осталась в работоспособном состоянии. В этом случае может оказаться намного выгоднее продавать авто по отдельным запчастям – если вы в состоянии разобрать машину.

Более того, в большинстве случаев вы даже получите больше денег, чем продавая авто целиком, но при условии, что сможете реализовать большую часть узлов и агрегатов, что проблематично и может занять очень много времени. Да и морочиться с объявлениями – работа не самая приятная. Так что к услугам перекупщиков следует прибегать в крайнем случае – если вам не только не хочется заниматься ремонтом, но и самостоятельной продажей тоже, а время поджимает. Куда конкретно продать битое авто – решать вам, но таких фирм намного меньше, чем посредников, так что выбор будет не слишком богатым.

Проблемы продажи битых автомобилей

На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя. Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка. Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.

Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто. Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя. Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств. В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.

Восстановление или продажа: что предпочтительнее?

Однако, финансовая сторона вопроса – это наименьшее, что может случиться. Иногда, дорожные аварии заканчиваются очень плачевно. Поэтому нужно отдать должное тому удачному стечению обстоятельств, которые обошлись без людских жертв.

После морального перенапряжения собственник автомобиля начинает задумываться над вопросом, что же делать с транспортным средством, продавать его или же ремонтировать, оставив авто себе.

Ситуация первая

Если аварийность машины не критичная, то есть, на ней присутствуют незначительные царапины или вмятины, то вопрос, как продать автомобиль после ДТП отпадает сам по себе. Незначительные повреждения, которые могут быть с легкостью исправлены опытными специалистами за короткое время, не потребуют значительных капиталовложений.

Ситуация вторая

Установить наличие дефекта при визуальном осмотре не представляется возможным. В этой ситуации нужно обратиться за помощью к опытным специалистам.

Если же этого не сделать, то небольшой дисбаланс может вылиться в серьезные проблемы:

  • во время перемещения авто будет уходить в сторону;
  • изнашивание шин на левой и правой стороне будет происходить по-разному;
  • внезапный отказ внутренних деталей, который наступил из-за смещения одной из них.

Ситуация третья

В таком случае лучше доверить работу квалифицированным специалистам. Воспользовавшись современным оборудованием, эксперты смогут дать надлежащую и грамотную оценку повреждениям, и посоветуют, как поступить в сложившейся ситуации.

Ситуация четвертая

Когда машина хорошенечко «потрепана», нужно прибегнуть к помощи независимого эксперта. Такие специалисты проводят оценку стоимости ремонтно-восстановительных работ и на основе проведенной экспертизы выдают приблизительную смету расходов.

В том случае, если стоимость ремонтных работ приравнивается в ½ стоимости транспортного средства или плюс-минус, то самым оптимальным вариантом будет отказ от ремонта. При таких обстоятельствах проще и выгоднее приобрести новый автомобиль, поскольку рентабельность подобного восстановления находится под большим вопросом.

С целью исключения ошибок, квалифицированные специалисты настоятельно рекомендуют обращаться не в одну фирму, а сразу в несколько. Чаще всего суммы за восстановление авто расходятся, причем очень существенно.

Как оценить свою битую машину?

Пообещал – расскажу. Если ваша машина не на ходу, а как у моего соседа груда металла. Вам нужно правильно ее оценить — для продажи.

  • Если запускается двигатель – очень хорошо! Если не вытекли жидкости, попробуйте ее запустить, мотор завелся – цена выросла. Значит агрегат не задет, и повреждена только ходовая часть.
  • Посмотрите, остались ли в рабочем состоянии двигатель и коробка, также мосты если есть. Именно эти детали самые дорогие.
  • Осмотрите кузов. Если битые части только «перед» или «зад», это полбеды. Их можно отрезать и установить другие.
  • Если салон цел это тоже хорошо, зачастую покупают обшивки, панели приборов и т.д.

Именно двигатель и коробка это примерно 35% от стоимости авто, если есть еще «выжившие» части то прибавляем еще.

Если Вам нужно срочно продать разбитую машину, то Вы обратились по адресу. Компания «Автолидер7» предлагает своим клиентам выгодные цены и условия сотрудничества, практически равные реальным рыночным (95%).

В число наших услуг входит:

  • предварительная оценка автомобиля на основе предоставляемой информации;
  • бесплатный выезд эксперта;
  • подготовка договора купли-продажи;
  • снятие транспортного средства с учета;
  • эвакуация неисправных машин;
  • выплата денег в удобной для клиента форме (банковский перевод или наличными).

Проработав в данном сегменте более 10 лет, нам удалось занять лидирующую позицию на авторынке. Мы выкупаем разбитые авто в любом состоянии и можем гарантировать, что наши эксперты дадут реальную стоимость Вашему автомобилю, без предумышленного снижения стоимости.

Что такое выкуп страховых дел?

Выкуп страховых дел при ДТП может быть осуществлён в соответствии с нормами статьи 382 ГК РФ. Популярность в услуге увеличивается. Это связано с ростом отказов на предоставление компенсации и выплаты неполной суммы. Выкуп страховых дел при ДТП — услуга, предполагающая продажу долга компании при наступлении страхового случая, третьим лицам. Учреждения, готовые купить обязательства, представляют собой коллекторские фирмы. Работа осуществляется по той же системе, что и истребование задолженности по кредитам.

Компания сразу же предоставляет водителю, продавшему страховое дело при ДТП, компенсацию. Средства изымаются из активов учреждения. Цена ниже, чем общий размер задолженности. Но после этого водитель перестаёт принимать участие в разбирательстве. Остальные вопросы решаются со страховой компанией. Обычно учреждения предоставляют сопутствующие юридические и экспертные услуги. Они требуются, если страховщик намеренно снижает величину компенсации для экономии на выплате. Проведение независимой экспертизы позволит разобраться в реальном положении дел.

Как правильно выбрать компанию для продажи страхового дела?

g loading=”lazy” class=”wp-image-504 alignright” src=”https://voditelskie-prava.ru/wp-content/uploads/2018/10/Zakon.jpg” alt=”” width=”284″ height=”184″ srcset=”https://voditelskie-prava.ru/wp-content/uploads/2018/10/Zakon.jpg 471w, https://voditelskie-prava.ru/wp-content/uploads/2018/10/Zakon-300×195.jpg 300w” sizes=”(max-width: 284px) 100vw, 284px”>Далеко не каждый хозяин транспортного средства знает основные правила для выбора коллекторского агентства. Непродуманный подход и обращение в первую попавшуюся организацию приводит к разочарованиям или неутешительному результату сделки.

При выборе коллекторов для продажи страхового дела при ДТП необходимо следовать несложному алгоритму действий:

  • Не доверять обещаниям компании выплатить 100% суммы ущерба. Это противоречит элементарной логике, ведь коллекторы берут за свои услуги определенную сумму, которая будет вычтена из долга СК участнику ДТП.
  • Не стоит торопиться с передачей дела коллекторам. Опытные автовладельцы рекомендуют обратиться в СК, чтобы понять как поведет себя страховщик и на какую сумму можно рассчитывать.
  • Приняв решение о продаже страхового дела при аварии необходимо тщательно изучить договор. Особенно внимательно рекомендуется ознакомиться со всеми сносками и информацией, написанной мелким шрифтом. При отсутствии юридического опыта оптимальным решением станет помощь профессионального юриста или более опытного товарища. И только после внимательного изучения документа можно заверить его своей подписью.

Методика выполнения оценки стоимости битого авто

Зачастую именно оценка стоимости автомобиля, прошедшего через ДТП, вызывает у его владельца наибольшие сложности. Очевидное решение проблемы – использование услуг квалифицированных специалистов, причём для получения более точной оценки желательно пригласить нескольких оценщиков. Разумеется, их труд не бесплатен, но и средняя оценка будет достаточно точной. Они же могут подсказать, насколько выгодной может быть продажа, каким способом её будет проще осуществить. Если желание сэкономить на оценке перевесит, можно воспользоваться существующими методиками самостоятельного выполнения данной процедуры.

Метод сравнительного анализа

Самый распространённый и простой способ узнать примерную стоимость вашего автомобиля. Необходимо изучить максимально большое число предложений на вторичном рынке машин с аналогичными или незначительно различающимися характеристиками, выведя средневзвешенную цену, которая и будет служить ориентиром. Отметим, что точность такого метода невелика, поэтому пренебрегать услугами оценщика всё же не стоит.

Метод текущей стоимости

Применяется в качестве основного страховыми компаниями, отличается сложностью и трудоёмкостью расчётов, из-за чего претендует на роль самого точного. Требует учёта множества факторов, в том числе указанных в предыдущем разделе.

Метод остаточной стоимости

Достаточно грубая методика, основанная на факторах, влияющих на степень износа автомобиля по мере его эксплуатации (например, если машина использовалась как такси, в качестве экспедиторского транспортного средства и т. д.). В качестве примера использования метода сравнительного анализа приведём примерный алгоритм действий, на основании которого и можно делать выводы, стоит ли и как продать битую машину. Как уже отмечалось, метод прост по существу, но потребует от вас определённых затрат времени и усилий.

Итак, первый этап – поиск объявлений о продаже такой же модели авто с аналогичной комплектацией и тем же возрастом. Как правило, на специализированных площадках на первых местах располагаются платные объявления, в которых обычно стоимость завышена

Именно поэтому так важно и принципиально просмотреть все предложения, на основании которых можно вычислить среднеарифметическую стоимость

Следующий шаг – определение стоимости восстановительных работ. Посещения одной СТО тоже будет недостаточно, по той же причине. Этот этап является самым длительным во времени и затратным, поэтому можно использовать альтернативный вариант – просмотреть сайты, специализирующиеся на ремонте авто. Но подобная оценка будет грубее – многие онлайн-сервисы не следят за оперативным изменением цен, другие же вообще их не указывают, третьи высылают прайс только после регистрации и т. д.

Итоговая формула будет иметь следующий вид:

ИС = СЦ – (СР + УП), где:

  • ИС – искомая стоимость с учётом всех факторов;
  • СЦ – средневзвешенная цена по рынку подержанных автомобилей такой же модели и возраста;
  • СР – стоимость ремонта, включая расходы на закупку запчастей и расходников;
  • УП – стоимость услуг посредников.

Следует отметить, что если полученная стоимость будет сильно отличаться от среднерыночной, продать автомобиль будет достаточно сложно. Уменьшить цифру можно за счёт последнего компонента, но самостоятельное размещение объявлений – работа очень рутинная. Если вы хотите продать авто быстро – лучшего варианта, чем воспользоваться услугами компании, занимающейся выкупом побывавших в ДТП машин, не найти. В этом случае избежать компоненты УП не удастся, но зато многие услуги будут оказаны бесплатно: оценка ТС, оформление пакета документов, транспортировка автомобиля. Если временной фактор для вас не критичен – продавайте машину самостоятельно, но будьте готовы, что процесс может растянуться на многие месяцы, а то и годы.

Добавить комментарий