Где включаются фары ближнего и дальнего света

    2
    0

    Содержание

    Как правильно их использовать

    Разобравшись с элементами управления оптикой дальнего и ближнего освещения дороги, стоит разобраться с целесообразностью применения того или иного света. В законодательстве указаны факторы, от которых зависит тип используемых фар:

    • место — населенный пункт, загородная автотрасса, тоннель;
    • время — дневное или ночное время суток;
    • степень освещенности — освещенная или неосвещенная автодорога;
    • нахождение транспорта в движении, остановка или стоянка;
    • расстояние до других участников движения, управляющими механическими транспортными средствами.

    Когда можно, а когда нельзя

    Относительно правил пользования фарами на транспортном средстве ПДД РФ можно резюмировать следующим образом.

    Ближний свет необходим при движении автомобиля независимо от времени суток не только для личной, но и общественной безопасности. Таким образом улучшается видимость транспортного средства для других водителей. Включается когда:

    1. Автомобиль начал движение (при отсутствии дневных ходовых огней).
    2. При переключении с дальнего света не менее чем за 150 м до ближайшего автомобиля встречного или попутного потока или по сигналу встречного водителя. В качестве сигнала используется мигание дальним светом, сообщающим или предупреждающим встречного водителя о возможном ослеплении фарами.

    Дальний свет фар включается по необходимости в следующих случаях:

    1. В темное время суток за пределами населенных пунктов.
    2. В темное время суток в пределах населенных пунктов, но при отсутствии централизованного освещения автодорог.

    Таким образом, водитель обязан всегда ездить с включенными ближними фарами, а дальний свет выключать даже в том случае, когда получен предупредительный сигнал, а до встречного автомобиля гораздо больше, чем 150 м. Стоит учитывать, что попутные водители тоже могут быть ослеплены через зеркала заднего вида, но их сигнал не виден для водителей, едущих позади. Поэтому необходимо самостоятельно переключаться между режимами во всех случаях, которые, по мнению водителя, могут привести к ослеплению других участников дорожного движения.


    Применение аварийной сигнализации.

    Предупредительный сигнал дальними фарами не прописан в ПДД как обязательный, а вот аварийный сигнал в данном случае категорически необходим. В дневное время ближний свет можно заменить дневными ходовыми огнями или противотуманными фарами. Если водитель при начале движения не включил одни из описанных оптических устройств, или двигается с дальними фарами в пределах города по освещенной автодороге, то ему грозит штраф за нарушение ст. 12.20 КоАП. На момент 2021 года штраф за нарушение этой статьи составляет 500 рублей.

    В завершении серия тематических видео.

    Органы управления Хундай Салярис.

    Внешние световые приборы на Рено Сандеро.

    Первый метод

    Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

    1. Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
    2. Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
    3. Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
    4. Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
    5. Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
    6. Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
    7. Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
    8. На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
    9. Через них вертикально проводим две прямые.
    10. Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
    11. После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
    12. Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
    13. Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
    14. Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

    Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.

    Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты

    Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?

    Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег. 

    Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения. 

    В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

    На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге). 

    Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

    Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

    Пошаговая настройка фар своими руками

    Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

    Настройка ближнего света

    После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

    Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

    Настройка дальнего света

    Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

    1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
    2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.

    Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

    https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

    Регулировка ПТФ

    Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

    • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
    • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

    Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

    Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

    1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
    2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
    3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
    4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
    5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
    6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
    7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
    8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
    9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
    10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.

    Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

    Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

    Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

    Как избежать наказания

    Проще всего возить с собой запасные лампы и предохранители, чтобы устранить проблему на месте и не разбираться с инспекторами ДПС. Но есть некоторые нюансы, знание которых позволит избежать наказания и найти оптимальное решение проблемы:

    1. Если на ближнем и дальнем свете установлены одинаковые лампочки, можно просто переставить их. Дело в том, что ездить без дальнего света можно без каких-либо проблем, так как он включается на трассах по желанию и даже с одной лампой свет будет хорошим. А вот отсутствие ближнего света – более серьезная ситуация, так как его нужно использовать в темное время суток постоянно.
    2. Когда в машине фары совмещенные и в одной лампе находятся спирали ближнего и дальнего света, решить проблему сложнее. Чаще всего перегорает именно ближний свет из-за интенсивного использования. Но иногда выходит из строя и дальний, в этом случае лампочку лучше не выбрасывать а оставить про запас, чтобы в случае поломки использовать ее и спокойно доехать до дома, не опасаясь наказания.
    3. При использовании ближнего света в качестве дневных ходовых огней, что часто бывает на старых машинах, за неработающую лампочку могут оштрафовать даже днем. В этом случае можно ездить с дальним освещением, днем оно не вызывает особого дискомфорта и его можно спокойно использовать как замену ходовым огням. Второй вариант – включение противотуманных фар, это еще одна законная альтернатива ДХО. Опять же, можно ночью включить противотуманки и даже с одной фарой обеспечить нормальную видимость.


    Лучше использовать днем противотуманки, так как ночью можно ездить и без них.

    В целом, не стоит пререкаться с инспектором ДПС и спокойно объяснить, что неисправность возникла недавно. Опять же, если дело не в лампочке или предохранителе, сотрудники полиции относятся лояльно к нарушению и чаще всего не выписывают штраф.

    Чаще всего найти неисправность одной или обеих фар не составляет особого труда. В большинстве случаев проблемы одинаковы, поэтому их можно устранить самостоятельно. Но если поломки серьезные, лучше обратиться к специалистам на СТО.

    Частые ошибки при регулировке

    Настройку ПТФ можно действительно провести своими силами и сэкономить деньги, которые потратились бы на эту услугу в СТО. Но самостоятельная регулировка часто не приносит желаемого результата из-за допущения ошибок:

    1. Работы проводятся на глаз. Конечно, визуально можно примерно определить, хорошо ли настроены противотуманные фонари, но получается это не всегда. Необходимо проверять направленность света только с разметкой.
    2. Техническое состояние автомобиля. Автомобиль может перекосить, если пружины подвески неисправны. Поэтому данные узлы обязательно проверяются перед проведением работ.
    3. Замена ламп в ПТФ. При замене люди часто выбирают ксенон вместо стандартных лампочек, в результате видимость на дороге в плохую погоду – неудовлетворительная. Дело в том, что именно желтый свет эффективно проникает сквозь туман и осадки.

      Ксенон выглядит красиво, но менее эффективен в плохую погоду.

    4. Пренебрежение подготовительным этапом. Если поверхность не горизонтальна или давление в колесах не одинаковое, то световой поток будет искажен.

    Если все делать по инструкции, никаких ошибок возникнуть не должно, получится правильно настроить противотуманные фары. Это отнимет не больше 30 минут.

    Требования о включении ближнего света или дневных ходовых огней в ПДД

    Прежде чем рассказать о штрафах, мы должны сказать о том, на чем они будут основаны. Так на основании Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 №316 были внесены поправки в пункт 19.4 и 19.5 ПДД, цитируем…

    и смотрим этот самый пункт 19.5

    Итак, о том что включать свет при движении необходимо — мы знаем. Причем заметьте, что здесь никоим образом не подойдут габаритные огни или еще что-то в качестве альтернативы, только ближний, ДХО или противотуманки. При этом если ДХО установлены самостоятельно, то требования ГОСТа никто не отменял. Более подробно в статье «Дневные ходовые огни: установка и яркость по ГОСТ». А теперь собственно о том, что будет если не включить ближний свет, противотуманные фары или ДХО.

    Если по каким-либо причинам не включить свет согласно пункта 19.4 и 19.5 ПДД, то само собой это является нарушением. А как и положено, за нарушение предусмотрена ответственность, в данном случае административная. В виде штрафа или предупреждения.

    Когда нужно регулировать фары

    Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

    • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
    • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
    • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
    • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
    • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
    • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
    • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
    • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
    • Перед поездкой на большое расстояние.

    Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

    Штрафы

    ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности

    Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке

    Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:

    1. Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
    2. Фонари не работают или очень грязные.
    3. На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.

    Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.

    За ксенон

    Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:

    1. Составление протокола.
    2. Направление ТС на станцию техосмотра.
    3. Проверка соответствия световых приборов штатным.
    4. Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.

    За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.

    ЛЭД лампы

    Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.

    Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.

    Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.

    Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:

    1. Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
    2. Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
    3. Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
    4. Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
    5. Выписать свидетельство.

    Если сгорела лампа

    Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:

    1. Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
    2. Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
    3. Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
    4. Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.

    Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:

    1. За управление ТС с одной фарой.
    2. При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
    3. Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
    4. Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
    5. Использование ДХО ночью без головного освещения.

    За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.

    За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.

    Противотуманные фары

    В плохую погоду, когда на улице идет густой снег, дождь или стелется сильный туман, от обычного ближнего освещения мало пользы. Не приносит должного облегчения и дальний свет. Объяснить эту особенность просто. Лучи дальнего света не обрезаны и не имеют ограничений в верхнем диапазоне луча. Как следствие, происходит их отражение от капель тумана или снежинок, что делает невозможным движение из-за сильного ослепления.

    Противотуманные фары специально разработаны для движения в плохую погоду, когда ближний и дальний свет не эффективны. Особенность «противотуманок» — узкий луч в вертикальной плоскости и широкая диаграмма распределения света – в горизонтальной. Как следствие, ослепления водителя не происходит.

    Для достижения максимальной эффективности противотуманных фар, при выборе последних должны выполняться некоторые рекомендации:

    — во-первых, идеальный угол рассеивания луча по вертикали около пяти градусов (чем меньше – тем лучше;

    — во-вторых, верхняя часть светотеневой границы должна иметь максимальную резкость;

    — в-третьих, горизонтальный угол рассеивания — около 60 градусов (это – идеальный параметр).

    Специалисты не рекомендуют устанавливать в «противотуманки» ксеноновые фары. Не секрет, что у ксенона нет фиксированного источника света, поэтому в отражателе возникают множественные преломления и отражения света. Как следствие, встречные и попутные водители сильно ослепляются светом такой фары. Да и эффективность в плохих погодных условиях будет нулевой.

    Есть автолюбители, которые устанавливают задние противотуманные фары. Они будут полезными в условиях недостаточной видимости, когда необходимо дополнительно информировать водителя, движущегося сзади о своем присутствии.

    Но здесь существуют некоторые ограничения. Во-первых, данные фары запрещено включать в хорошую погоду (они будут слепить, и раздражать водителей, находящихся сзади). Во-вторых, их нельзя подключать параллельно со стоп-сигналами.

    Функции основного освещения автомобиля для Европы

    Наиболее важные правила и директивы при­ведены в ЕСЕ R112, ЕСЕ R113, ЕСЕ R48, 76/756/ЕЕС, ЕСЕ R98 и ЕСЕ R123.

    • ЕСЕ R112: фары для асимметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными моду­лями (легковые и грузовые автомобили, автобусы).
    • ЕСЕ R113: фары для симметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными моду­лями (мопеды, мотоциклы).
    • ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС: установка и при­менение;
    • ЕСЕ R98: фары с газоразрядными лам­пами по ЕСЕ R
    • ЕСЕ R123: системы адаптивного освеще­ния (AFS) для автомобилей.

    Описанные ниже правила установки отно­сятся к легковым автомобилям.

    Ближний свет фар, установка

    Правилами предписывается установка двух фар ближнего белого света для многоосных транспортных средств (рис. «Европейская система фар (ближний свет)» ).

    Ближний свет фар, осветительная техника

    Вид измерительного экрана с точками измерения освещенности с требованиями Европы/ЕЭКТочки измерения ближнего и дальнего света фар

    Сертификационные испытания прово­дятся в лабораторных условиях с помощью испытательных ламп, изготовленных с более точными допусками, чем устанавливаемые на автомобили. Лампы включаются с заданным испытательным световым потоком для каж­дой категории ламп. Лабораторные условия применяются ко всем фарам, но лишь в огра­ниченной степени учитывают специфику от­дельных автомобилей, например, монтажную высоту фары, электропитание автомобиля и регулировку.

    Ближний свет фар, переключение

    Все фары дальнего света должны гаситься немедленно, когда включаются фары ближ­него света. Допустимым является постепен­ное уменьшение силы света (постепенная деактивация) с максимальным периодом 5 с. Для предотвращения уменьшения силы света при использовании автоматических переключателей фар требуется двухсекунд­ная задержка отклика. Когда включаются фары дальнего света, фары ближнего света могут продолжать работать (одновременное функционирование). Лампы Н4 обычно под­ходят для коротких периодов использова­ния с одновременной работой обеих нитей накала.

    Дальний свет фар, установка

    В режиме дальнего света должны функцио­нировать минимум две и максимум четыре фары. Правилами предписывается наличие индикаторной лампы (голубой или желтой) дальнего света на приборном щитке.

    Дальний свет фар, осветительная техника

    Генерируется посредством источника света, расположенного в фокусе отражателя (рис. «Параболический отражатель» ), направляющего свет наружу вдоль пло­скости, параллельной оси отражателя.

    Распределение дальнего света фар опреде­ляется общими правилами с теми, что пред­писаны для использования ближнего света фар.

    Максимально допустимая величина суммы номинальных значений силы света всех фар дальнего света, устанавливаемых на автомо­биль, составляет 430 000 кд. Это значение силы света обозначается эталонными кодами, расположенными рядом с кодом омологации на каждой фаре. Величина 430 000 кд со­ответствует числу 100. Сила света для фар дальнего света должна также проставляться, например, число 25 наносится вслед за кру­глым символом испытаний ЕЭК. Если это единственные фары на автомобиле, то тогда суммарная сила света должна находиться в кодовом отношении 50/100 от 430 000 кд, а именно 215 000 кд.

    Дополнительные лампы

    Дополнительные лампы используются для дополнения эффективности дальнего света в стандартных фарах дальнего света.

    Дополнительные лампы устанавливаются и регулируются так же, как и стандартные лампы, и лежащая в их основе технология такая же. Для дополнительных ламп также регламентирована максимальная сила света в автомобильных системах освещения; сумма эталонных чисел всех установленных в авто­мобиле ламп не должна превышать 100. У бо­лее старых фар без сертификационных номе­ров для общей оценки используется число 10.

    Подводим итоги

    Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ