Панорамная крыша: отзывы владельцев, преимущества и недостатки
Содержание
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч? »
Нередко владельцев авто интересует установка панорамной крыши на машину. Конечно, это не авральная, срочная задача, но поразмыслить на досуге на тему, как сделать авто круче, никто запретить не может. Для начала – просто теоретически, позже – провентилировать вопрос стоимости, и напоследок решить, нужна тебе такая переделка или без нее вполне можно обойтись. Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?
Установка панорамной крыши на машину
визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем отважиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.
Панорамная крыша, как явление
Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).
Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.
Что получаем
Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.
Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.
Что теряем?
С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:
- И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
- По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
- Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат . При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
- Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
- Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.
Какие минусы есть у панорамной крыши?
Несмотря на большое количество преимуществ, есть у “панорамы” и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.
- Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо “истязать” систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект “плачущего потолка”. Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
- Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
- Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки – невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой…
- Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше “кочегарить” печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
- Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти “адекватных” установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!
Какие плюсы имеет панорамная крыша?
Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.
- Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
- Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
- Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из “толпы” однотипных заурядных транспортных средств. А если “панораму” еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история…
- Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.
Преимущества и недостатки панорамной крыши
Плюсы:
- Авто без сомнения выглядит солиднее и шикарнее. Оригинальный акцент в дизайне придает автомобилю экстравагантность, а «прозрачная» крыша впечатляет, особенно изнутри.
- Наличие стеклянной крыши обеспечивает великолепную обзорность для водителя, а пассажирам позволяет рассмотреть окружающую красоту в полном объеме.
- Такая крыша придает визуальный простор и создает ощущения неограниченного пространства внутри салона.
- Освещенность авто с такой крышей доведена до максимума, что позволяет несколько сравнить с кабриолетом, только более прагматичен и доступен в цене.
- Практическая польза стеклянной крыши выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Стекло полностью поглощает стук падающих капель дождя.
Минусы:
- Хотя стекло, из которого изготовлена крыша, имеет свойство поглощать ультрафиолет, при сильной жаре происходит нагрев салона автомобиля. Даже наличие кондиционера, шторки и тонировки не спасают от палящего солнца. Это является существенным минусом для панорамной крыши.
- В зимнее время тепло плохо удерживается в салоне машины и для прогревания авто, необходимо длительное время, по сравнению с автомобилем с металлической крышей. Это несет затраты времени и горючего.
- Если зимой держать закрытыми шторки, то теплый воздух из салона будет идти на них, тогда на внутренней поверхности крыши скапливается конденсат, который несет в салон ненужное увлажнение, а при долгом отключении системы отопления автомобиля, образует небольшой слой льда.
- Главной задачей шторки является удержание тепла в салоне автомобиля зимой и уменьшения солнечных лучей летом. Но она настолько хрупкая, что при малейшем неправильном движении выходит из строя.
- Конструктивное устройство панорамной крыши ограничивает некоторую высоту, что причиняет неудобства людям с большим ростом.
- При ДТП увеличивается возможность деформации корпуса, нежели, если бы верх был металлическим.
Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки
Реальность:
это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.
Сегодня большинство знаменитых автомобильных производителей представляют в качестве опции панорамную крышу. Данной опцией оборудуют целый ряд машин представительского класса, ведь основой послужили как раз именно авто класса «люкс». Благодаря этому, панорамная крыша стала визитной карточкой для автомобиля высокого класса, что добавляет ему не только индивидуальность и роскошность, но и, к сожалению, высокую стоимость.
Рейтинг автомобиля с панорамной крышей все более набирает обороты и выделяет его среди общей массы. На бескрайних дорогах такое авто уже не является экзотикой, а становится довольно распространенным явлением. Авто с панорамной крышей выглядит солидно и своим презентабельным видом, и превосходным стилем он авторитарно привлекает и значительно повышает число автовладельцев.
Современная машина с «прозрачной» крышей дает владельцу автомобиля и пассажирам фактически «кабриолетные» ощущения от поездки. Такая планировка крыши имеет даже свои некоторые преимущества в сравнении с кабриолетом, поскольку верх закрыт от неблагоприятных воздействий погодных чудес, таких как: сильный ветер, дождь, снег. Но вид радужного неба, причудливых облаков или звезд не меняет, и ощущения, что вы едете в кабриолете, остаются.
С каждым годом спрос на авто с «особой» крышей, возрастает, и панорамная крыша стала быстро вытеснять на авторынке недавно популярные люки. По сути, она и есть логическое развитие люка, но значительно больше, нежели традиционный люк и полностью охватывает верх автомобиля или наибольшую его часть. Тем самым внеся некоторое разнообразие дизайна и эксплуатации.
Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика
Реальность
: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это – лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.
Панорамные крыши и люк: что выбрать
Автомобильные люки на крышах появились не так давно, но прочно завоевали рынок, ведь они являются дополнительным источником света и свежего воздуха внутри авто.
Что такое автомобильный люк на крыше
На сегодняшний день конструкция автомобильного люка принципиально не изменилась, со времен Ford, который установил на крыше стеклянную панель на электроуправлении и стал зваться «основателем» Sunroof .
Устройство выглядит в виде мобильных панелей, состоящих из трех или четырех фрагментов. Самыми крупными частями являются стеклянная и металлическая панели, причем последняя включает блокировочный и фиксационный механизм. Стеклянные панели фиксируются за счет металлического каркаса.
Люк можно открывать как руками, так и при помощи автоматического механизма.
Люк на крыше является опцией и может быть вмонтирован как производителем, так и по желанию владельца после покупки.
В отличие от кузова «кабрио», люк оставляет открытой лишь верхнюю часть крыши и позволяет избежать «ветра в лицо» для водителей.
Панорамный люк чаще всего можно встретить на седанах, универсалах и внедорожниках но после покупки авто можно его установить практически на любую модель.
Классификация люков
Хотя панорамные люки выполняют одинаковые функции, они разделяются по величине и модификациям, габаритам, стилям и цветам.
Подъемный люк чаще всего устанавливают своими руками. Он представляет собой наклонную панель, которая регулируется автоматически и выполняет функции вентиляции.
Встроенный сдвижной люк чаще всего устанавливают на заводе. Такая панорамная панель полностью задвигается между обшивкой салона и металлом крыши. Некоторые встроенные конструкции открывают настежь, а некоторые выполняют сзади вентиляционные задачи.
Сдвижные панели при открывании сдвигаются наружу крыши как механическим путем, так и при помощи автоматики.
Складной люк также является отверстием в крыше авто, но изготовлен из гидроизоляционного материала. Панели из непромокаемого материала выглядят как навес в кабриолетах. Такая панель складывается, и салон весь оказывается «обнаженным».
Панорамная крыша
В панорамная крыша является противоположностью люку и заменяет обычную крышу авто на прозрачную и бывает фиксированной или в виде сдвигающегося люка.
Фиксированная панель из многослойного стекла, отвечающего требованиям безопасности, заполняет всю крышу автомобиля, продолжая динамический силуэт модели.
Панорамный люк выглядит как «окно», состоящее из нескольких панелей, складывающихся вверху крыши.
Отметим, что люк позволяет проникать в салон не только свету, но и свежему воздуху, тогда как панорамная крыша дает лишь дополнительное освещение.
Чем отличается люк от панорамной крыши
Прежде чем устанавливать люк в автомобиле или приобрести модель с уже встроенной панорамной крышей стоит уяснить, чем же отличаются эти понятия друг от друга.
Предназначение и люка и панорамной крыши пропускать свет, но если для того чтобы свет свободно проникал в салон авто через люк его нужно открыть, что через панорамную крышу солнечные лучи проникают даже в закрытом виде.
В обоих случаях материалы для изготовления будут отличаться легкостью и в зависимости от предпочтений клиента выполняются из стекла или гидроизоляционной ткани.
К особенностям панорамной крыши можно отнести ее статичность — невозможность отрывать или закрывать ее является минусом конструкции. Тогда как люки дают водителю доступ к естественной вентиляции.
Установка панорамной крыши в условиях российских реалий весьма проблематична, тогда как автомобильные люки устанавливают в мастерских повсеместно.
Стоимость установки панорамной крыши обойдется автовладельцу недешево, так же как и ремонт конструкции, в этом случае люк обойдется клиентам намного дешевле.
Хорошенько взвесив все за и против люков и панорамных крыш, автомобилисты обязательно найдут для себя наиболее приемлемый вариант.
Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Смотреть все фото новости >>
Достоинства панорамной крыши
Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов. Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла. В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.
- Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
- Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
- Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
- Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.
На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.
Как часто вы будете его использовать?
Люди часто покупают кабриолеты, потому что им кажется, что они будут постоянно убирать крышу, но в действительности все ни так. Зачастую просто слишком жарко, слишком холодно или слишком ветрено, чтобы ездить с опущенной крышей, и в результате водитель в конечном итоге прекращает его использовать. Автомобили с панорамным люком на крыше часто сталкиваются с подобной судьбой.
Как и кабриолет, панорамный люк по конструкции — это «все или ничего». В большинстве автомобилей люк на крыше не может быть открыт, если только внутренние шторки полностью не убраны, а это значит, что весь автомобиль будет открыт для солнца. Это делает бессмысленным оставлять люк в крыше открытым во время стоянки (в целях выпуска горячего воздуха из автомобиля), поскольку стеклянная крыша будет впускать гораздо больше тепла, чем люк может вытеснить.
Кроме того, люки на крыше часто слишком громкие в открытом состоянии, на скорости свыше 80 км/ч, если только вы не любите сильно кричать на своих пассажиров, чтобы просто поговорить.
Виды панорамной крыши
-
Фиксированная крыша
– это неподвижная верхняя панель, которая заполняет всю верхнюю часть автомобиля и создает своеобразную художественную динамичную линию. -
Панорамное лобовое стекло
– это плавный переход лобового стекла в стеклянную крышу. Отсутствие перегородки, визуально создает видимость цельнокроенности, хотя не является монолитной конструкцией, его разделяет уплотнительная резинка. -
Панорамный люк
– представляет собой несколько складывающихся панелей, также в верхней части авто, которые при необходимости могут закрываться и открываться, путем наезда одной части на другую, что позволяет впустить в салон не только больше света, но и свежий воздух.
Такая панель выполнена из высокопрочного прозрачного стекла. Стекло панорамной крыши – улучшенный триплекс, он состоит из нескольких слоев. Многослойность конструкции имеет вид сандвича, каждый слой которого выполняет свою функцию и действует по своему предназначению. Сложная структура стекла не пропускает ультрафиолетовые лучи и, в случае чего, блокирует разлет осколков при случайном повреждении целостности поверхности панорамной крыши.
Стекло панорамной крыши может быть столь прозрачным, что на первый взгляд выглядит, будто машина вовсе не имеет крыши. Но может иметь и тонированное стекло: от светлых до более темных тонов, что делает автомобиль наиболее привлекательным и неординарным. Машина с таким дизайном никого не оставит равнодушным, а естественное освещение в салоне автомобиля, дает ощущение простора и позволяет любоваться прекрасными видами небосклона.
Как работает, какие плюсы и минусы?
Поскольку стандартное панорамное остекление устанавливается фиксировано, им невозможно управлять. При этом в более дорогих вариантах авто возможна установка панорамных люков. С их помощью пассажиры могут наслаждаться видами окружающей среды, но и при необходимости открывать крышу. Из преимуществ такой конструкции можно выделить то, что она визуально увеличивает пространство и объем салона. Также благодаря панорамной крыше в машине обеспечивается дополнительный свет. Конструкция поглощает шум, связанный со стуком капель, града и ветра. При наличии откидного люка можно также проветривать салон авто. Ну и конечно же, панорамная крыша придает авто более стильный внешний вид. Среди недостатков можно выделить то. что панорамная крыша имеет высокую теплопроводность материала. Поэтому в зимнее время происходит отдача тепла, накопление влаги на стекле. После ДТП такую крышу очень сложно восстановить и даже если это возможно, то ремонт обходится очень дорого.
Подробнее о панорамной крыше будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 ноября 2021
Недостатки панорамной крыши
По утверждениям пользователей, есть в такой конструкции и свои минусы.
- Самым первым недостатком, который был отмечен автовладельцами, которые имеют автомобили с панорамной крышей — это нехватка ресурса мощности отопительной и охладительной систем автомобиля. Было подмечено, что в силу того, что стекло является хорошим теплопроводником, в летний период от сильного нагрева стекла это тепло в значительной степени передается в салон авто. Также и в зимний период: салон поглощает холод, который аккумулирует и передается стеклом крыши. Но уменьшить данные влияния можно с помощью электрической шторки, которую можно закрыть одним нажатием кнопки. Такой шаг позволит не только укрыться от прямых солнечных лучей, но и создать некий эффект утеплителя.
- Данная крыша в силу конструкторских особенностей не совсем комфортна для людей с ростом выше среднего.
- Также стоит отметить, что в зимний период времени с постоянной закрытой шторкой крыши на ее стекле может образовываться ледовый слой из-за того, что площадь внутренней поверхности недостаточно прогревается.
- В силу особенности устройства механизма шторки, он очень нежный и требует аккуратного отношения.
- Довольно дорогая опция.
- Требует дополнительного ухода.
- Плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.
- Не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
- Тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
- Все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.
Выбор панорамной крыши либо же консервативной металлической каждый автовладелец аргументирует по своему. Для кого-то важна мода, а для кого-то надежность.