Как покрасить автомобиль своими руками

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Нанесение грунта перед покраской

После выравнивания всех поверхностей можно переходить к грунтованию машины. Перед грунтовкой нужно сбить глянец с детали наждаком № 360, после чего обезжирить ее и развести грунт в пропорциях, указанных на банке. Затем необходимо залить грунт в бачок пистолета и нанести первый слой.

Во избежание подтеков первый слой лучше сделать тонким. Можно еще нанести 1-2 слоя и оставить машину до полного высыхания грунта (обычно 24 часа). На следующий день затереть грунт с помощью утюжка и наждачной бумаги № 500 или № 600 (с водой). Теперь грунт готов к покраске.

Грунтовки бывают нескольких типов, а именно: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Заполняющие грунты применяются для окончательного выравнивания основания и обеспечения хорошей адгезии с краской. Такие грунтовки, как и шпаклевки, обладают некоторой пористостью, но размер пор у них намного меньше.

Антикоррозийные грунтовки предназначены для защиты стальных кузовов. Если металл уже тронут ржавчиной или его сваривали, то антикоррозийная обработка обязательна. Используемые грунтовки содержат кислоты, которые, реагируя с металлом, создают на его поверхности непроницаемую и нерастворимую пленку окислов. Эта пленка предохраняет кузов от контакта с влагой и кислородом.

Эпоксидная грунтовка тоже образует непроницаемую пленку, но сама по себе не обладает активным антикоррозийным свойством. Ею хорошо консервировать металл, кроме того, такая грунтовка способна выступать изолирующим слоем. Небольшие протирки при шлифовке очень удобно закрывать эпоксидным грунтом.

Бамперы грунтуются специальной грунтовкой. На ней так и написано: «для пластика». Она может продаваться как на разлив, так и в аэрозольных баллонах. По большому счету, разницы нет, тем более, что на этапе грунта качество распыления, которое может обеспечить баллончик, не сказывается на конечном результате.

Всё готово, работу можно начинать

Процесс покраски машины состоит из нескольких этапов:

  1. шпатлёвка;
  2. грунтовка;
  3. покраска;
  4. полировка.

Когда нужно сгладить неровности поверхности машины, используется шпатлёвка. С помощью шпателей её наносят на очищенное и подготовленное место. В шпатлёвку можно добавить немного отвердителя, потому что лишнее количество способствует мгновенному её застыванию, и работа с неё усложняется.

Очень удобно пользоваться шлифовальной машинкой, утюжком для малярных работ и другими материалами. Процесс шпатлёвки делится на два типа: сухой и мокрый. Для сухого типа обработки используется наждачный ленточный материал, а мокрый выполняют — листовым способом.

Накладывают шпатлёвку небольшим слоем в пять миллиметров, если слой материала будет больше, то существует опасность отвалиться. Необходимо давать просохнуть каждому слою, после чего проводят матование наждачной шкуркой. Результат правильного нанесения данного материала состоит в получении гладкой и ровной поверхности. Бампер у автомобиля шпаклевать надо особенным материалом — шпатлёвкой для пластика. Поскольку обыкновенная автомобильная не будет прочно держаться. После обработки повреждённого места необходимо дать время ей застыть, на это потребуется не менее получаса. Готовность процесса проверяют так: при протирании нужного места наждачной шкуркой зернистостью №80, на ней не остаётся налипших частиц, а сама шпатлёвка выглядит как пудра.

Грунтовка — очередной шаг обработки. Бывают они трёх видов: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Первый тип грунтовки применяют как выравнивающий основания поверхности. Антикоррозийные защищают кузова из металлических материалов.

Этот тип грунтовки применяют, если есть проблема повреждения металла ржавчиной. В составе такого типа присутствуют кислоты, которые вступая в реакцию с металлическими веществами, создают на его поверхности защитную плёнку. Это свойство способствует ограничению контакта кузова с водой и воздухом. Грунтовка третьего типа тоже образует прочную плёнку, она служит изолирующим слоем, консервирует металл. Бамперы обрабатываются индивидуальной грунтовкой, используемой для пластика. Продаётся она в аэрозольных баллончиках, очень удобных в применении.

Покраска автомобиля своими руками следует за обязательным обдуванием от пыли и сора, укрыванием чехлом, тряпками, бумагой. После обезжиривания поверхности, выполненного мягкой кисточкой, начинают окраску. Машину перед этим процессом нужно убрать с солнца, так как высокая температура нагреет поверхность, и краска на ней просто потечёт, в некоторых случаях может закипеть. По этой причине на поверхности авто появляются дефекты. Большое значение имеет оборудование. Первый раз краску наносят тонким слоем, поскольку именно на нём появляются подтёки. Если краска ложится качественно, то будет достаточно двух или трёх слоёв. После чего используется лак, нанесённый тоже такими же слоями. После высыхания машина подвергается внимательному осмотру, и в случае обнаружения мелких не закрашенных царапин или дефектов, устраняют их полировкой. Материал для покраски выбирают по своему желанию, всё зависит от цвета, присутствия блеска или матовости. Выбрать автоэмаль современного бренда остаётся за владельцем. Можно даже покрасить машину в золотой цвет, было бы желание.

Покраску авто своими руками начинают с пошаговой инструкции, согласно которой первой подкрашивается крыша автомобиля. Красочные работы для машины можно делать путём нанесения акрилового покрытия или металликом. Техника способов практически не отличается, только материалом. Окраска металликом требует полного отсутствия пыли в гараже. Машину нужно красить с расстояния, не меньше 25 см плавными круговыми движениями. Цвет поверхности в точности проявится только после второго нанесения краски. Автомобиль высыхает полностью в течение 36 часов.

Для данной процедуры понадобятся:

  • полироль;
  • машинка полировальная;
  • валик;
  • вода;
  • губка;
  • алюминиевый скребок;
  • наждак.

Поверхность затирают шкуркой вручную до появления матовости детали. Когда удалятся все недочёты, поверхность обрабатывается абразивными пастами и финиш – полиролью. В конце работы желательно применить консервирующий полироль, придающий блеск и защищающий покрытие от внешних воздействий.

Функции и характеристики автокрасок

Лет тридцать назад вопрос, какой краской лучше покрасить автомобиль, имел один ответ: автоэмалью. Сегодня этот термин трактуется намного шире, при этом декоративная функция краски уже давно не является единственной. Вторая, не менее важная задача слоя автокраски – создание защитного покрытия, которое было бы надежным барьером для кузовных деталей от агрессивных внешних воздействий.

Разумеется, эстетическая составляющая осталась главенствующей, и для удовлетворения растущих потребностей автомобилистов в средствах индивидуализации своих четырёхколёсных друзей производители красок сумели создать немало разновидностей, позволяющих автомобилю выделиться. В качестве яркого примера можно привести люминесцентные составы, светящиеся в темноте.

Но и без таких изысков проблема окраски автомобиля не выглядит слишком простой, поскольку различие составов автокрасок вызывает соответствующие изменения их физико-химических свойств. Впрочем, нам кажется, что об этом стоит поговорить подробнее.

На заре автомобилестроения Генри Форд, отличавшийся демократичными нравами, неоднократно говорил, что покупатель может выбрать автомобиль любого цвета. Но только если он чёрный. Этот юмор имел под собой веские основания – единственным быстросохнущим материалом в те времена был чёрный японский лак, состоящий из натуральных компонентов. Именно его тогда и использовали при конвейерном производстве. К тому же в те времена эстетичный внешний вид не был в приоритете, главной функцией автоэмали как раз и была защита от коррозии.

Это потом начали применять оцинковку металла и наносить специально антикоррозионное покрытие, что позволило существенно расширить цветовую гамму.

Так или иначе, а набор физических характеристик современных красящих составов оказывает непосредственное влияние как на его защитные свойства, так и на внешнюю привлекательность, фактурность. Эти базовые характеристики известны: твёрдость, плотность и эластичность. Манипулировать этими показателями можно, изменяя состав краски. Современные лакокрасочные материалы, используемые в автомобилестроении, состоят из следующих компонентов:

  • связующее вещество. Представляет собой раствор, основной задачей которого является скрепление ЛКМ;
  • плёнкообразователь. Как следует из названия, это вещество синтетической или натуральной природы отвечает за быстрое образование внешнего слоя, не дающего растекаться нанесённой на поверхность металла краске;
  • растворители – вещества, служащие для изменения степени вязкости состава;
  • красящий пигмент – вещество, придающее автоэмали цвет;
  • спецдобавки. Их задача – изменять эстетическое восприятие краски, создание разнообразных эффектов типа «хамелеон» или «металлик».
  • наполнители – вещества, влияющие на плотность красящего состава.

Разумеется, конкретные разновидности автокрасок могут не содержать определённых компонентов. Так, при изготовлении порошковых красок растворители не применяются, прозрачный лак обходится без красящего пигмента. Единственный обязательный элемент любой краски – связывающее вещество.

Поговорим теперь об основных разновидностях автокрасок, ознакомившись с которыми, вы сможете для себя определить, какая краска для автомобиля лучше и почему. Отметим только, что все они имеют разный состав и, соответственно, основную сферу применения.

Duxone 2K

Подготовка

Итак, на необходимых для обновления лакокрасочного покрытия частях кузова были выполнены подготовительные работы. Потенциально автомобиль уже осмотрен, тщательно вымыт, обезжирен, зашкурен, в нужных местах зашпатлёван, ещё раз ошкурен, очищен и обезжирен.

Необходимые детали салона удалены, в том числе обшивка пола, потолка, боковин. Очаги коррозии должны быть заранее выявлены и ликвидированы при помощи специальных грунтов. После нанесения предпокрасочного слоя покрытие вновь должно было ошкуриваться.

Так подходят к делу профессионалы. Некоторые пользователи автомобильного транспорта, не имеющие средств на дорогостоящую процедуру в специализированных центрах, ищут более доступного способа защиты своего имущества от беспощадной коррозии. Ведь только для таких целей подходит покраска кисточкой как вариант, воплощаемый в своём гараже.

Но, как специалист, так и начинающий маляр, одинаково должны помнить, что все средства, используемые в процессе подготовки к завершающему этапу, должны иметь совместимость. Об этом указывается в инструкции на упаковке от каждого средства.

Итак, кто ищет альтернативу фирменной покраски автомобиля в мастерской, желает лично пройти на себе все прелести малярного дела, но при этом не хочет покупать компрессор, не говоря уже о другом более дорогостоящем оборудовании, всегда может взять малярную кисть в руки и приступать к работе.

вернуться к меню

Советы по работе:

Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки

Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Технология

Помимо теоретических данных, важно узнать, как красить кистью. Для этого нужно подготовить эти помазки

Изделия, называемые «ручники», могут быть плоскими, круглыми и предназначены для использования одной рукой. На кромочные поверхности применяют арсенал филёночных кистей, различающихся по размеру и мягкости волоса.

Новый рабочий инструмент требует подготовки. Если волос или щетина натуральные, концы обжигают, затем немного шлифуют. Степень вязкости наносимого вещества в диапазоне 70-100 с относительно ВЗ-4. Для нитроэмалей применяют растворители 649, 650, обладающие низкой летучестью. При этом растушёвка не требуется.

Технологические правила:

  • только треть волоса погружается в ёмкость с краской;
  • лишнее отжимается по краю;
  • при нанесении медленно сохнущих смесей нужно проводить кистью равномерно, затем растушёвывать;
  • ручка к поверхности металла располагается под углом 50—60° на протяжении всего процесса;
  • щетина не должна твердеть;
  • после завершения процесса инструмент вымывается в растворителе, потом в тёплой мыльной воде.

Можно ли покрасить кузов валиком?

Не менее сложно даётся покраска автомобиля валиком небольших размеров. Этот инструмент хорош при обновлении ЛКП на больших участках кузова. В остальных местах вновь нужна кисть.

По сравнению с предыдущим методом, этот немного быстрее по времени, чуть экономичнее в расходе материалов, проще в использовании. Он не требует чёткой выдержки наклона по отношению к окрашиваемой поверхности.

вернуться к меню

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.. На этом подготовка автомобиля к покраске завершена

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Топ-3 лучших состава по металлу для авто

В продаже есть множество красок от различных производителей. Однако повышенным спросом у потребителей пользуются лишь некоторые составы.

Эмаль KUDO

Эмаль KUDO по ржавчине. Это молотковая краска, имеющая алкидную основу. Она дает полуглянцевый эффект, подходит для выполнения внутренних и наружных работ.

Выпускается состав в баллончиках, оснащенных распылителем. В продаже представлена палитра из 10 цветов. Стоимость – 250 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.

Грунт-эмаль Vixen 4 в 1

Эмаль и грунтовка Vixen подходит для обработки любых металлических поверхностей.

Ее можно использовать для внутренних и внешних работ. Сохнет состав быстро, не боится солнечных лучей, не трескается и не слезает на морозе.

Он удачно сочетает в себе сразу 4 свойства:

  • выступает в качестве антикоррозийного средства;
  • обладает свойствами грунтовки;
  • работает как эмаль;
  • лакирует поверхность металла.

Цена за баллончик объемом 520 мл – 174 рубля. Отзывы читайте тут.

Простокрашено

Это универсальный состав, который подходит для окрашивания заржавевших покрытий, толщина коррозии на которых не превышает 100 мкм. После высыхания на поверхности автомобиля появится глянцевый блеск. Выпускается грунт-эмаль в банках.

Время полного высыхания составляет 12 часов, для каждого слоя. Состав сочетает в себе свойства преобразователя ржавчины, грунтовки и декоративной эмали.

Цена за банку объемом 1,9 кг – 320 рублей. Отзывы найдете тут.

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Покраска автомобиля в цвет хамелеон

Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.


Покраска требует соблюдения трех этапов:

  1. Нанесение грунта-тонора. Лучше всего использовать чёрный или белый пигмент. Краска грунт-тонор создает главный цвет, а последующий пигмент будет преломлять его.
  2. Нанесение основного слоя. От его толщины зависит эффект перелива.
  3. Специальный лак.

Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.

https://www.youtube.com/watch?v=JySeHCNPSnE

Факторы, влияющие на оттенок металлик

Основные факторы, которые влияют на оттенок металлик, — скорость испарения растворителя и то, насколько глубоко залегают металлические частицы. Равномерное их расположение зависит от того, насколько сухой или мокрый слой растворителя.

В первом варианте растворитель быстро высохнет, и металлические частицы не успеют занять необходимое им положение, краска станет светлее, без ожидаемой насыщенности. При мокром слое частицы залягут слишком глубоко, и цвет потемнеет.

Цвет реагирует на следующие факторы:

  1. Если уровень давления распыления из окрасочного факела выше, чем указано производителем, то меньшее количество попадает на саму поверхность.
  2. При низкой вязкости слой тоньше, и металлические частицы не успевают пройти на необходимую им глубину.
  3. Чем выше температура в помещении, тем быстрее высыхает краска.
  4. При быстрых проходах меньше растворителя попадает на поверхность.
  5. Быстрый растворитель отличается высокой скоростью испарения.

Более детально действие этих факторов описано в таблице:

Фактор влияния Вид изменения Осветление Затемнение
Доза и давление Меньшая доза, высокое давление Повышенное
Растворитель и вязкость Быстрый растворитель и увеличенная вязкость Повышенное
Процесс напыления Сухой Повышенное
Мокрый Повышенное
Дистанция при напылении Маленькое расстояние Повышенное
Большое расстояние Повышенное
Температура Низкая Повышенное
Расстояние от пистолета до окрашенной поверхности Маленькое расстояние Повышенное
Быстрый растворитель Высокая скорость испарения Повышенное

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки “метал­лик” дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской. Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хао­тич­но.

p, blockquote 4,1,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Готовим инструменты

Для выполнения данных работ нам необходимо подготовить целый ряд инструментов. Как самому покрасить автомобиль? Вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Виниловая насадка и электродрель. Данная вещь нам понадобится для снятия лишнего слоя краски и грунтовки, а также для устранения образовавшегося слоя коррозии (если он был обнаружен). В качестве альтернативы электродрели можно воспользоваться маленькой болгаркой. Но здесь следует помнить, что ее мощность гораздо выше, соответственно, при снятии тонкого слоя ЛКП нужно работать с хирургической точностью.
  2. Строительный фен. Это вещь не обязательная, но очень полезная. При наличии такого фена вы заметно ускорите процесс высыхания краски. Также он может понадобиться при полной покраске автомобиля (к примеру, если возникает необходимость в демонтаже заводских молдингов на дверях и бампере).
  3. Шлифовальная машинка. Ею мы будем зачищать слой нанесенной шпаклевки. Часто при покраске большой части кузова возникает необходимость в шпаклевке некоторых участков автомобиля. Это могут быть вмятины, образовавшиеся после ДТП, либо грубые частицы голого металла, которые появляются при удалении слоя коррозии. В таком случае нам также понадобится шпатель и несколько баночек со шпаклевкой. Кстати, шлифовальная машина при использовании специальных насадок может пригодиться при полировке кузова, бокового или лобового стекла. Ее наличие значительно сокращает время на производимую работу.
  4. Обезжириватель и кусок ветоши. В качестве первого можно взять бензин (сойдет самый дешевый 76-й) и спирт. Ну а на ветошь можно использовать все, начиная от старых полотенец и заканчивая изношенной одеждой. Главное, чтобы тряпка была чистая и не содержала жирных веществ в себе. Из-за них впоследствии может отвалиться слой грунта или краски.
  5. Наждачная бумага и рубанок. Эти инструменты тоже пригодятся для шлифовки. Перед тем как самому покрасить автомобиль, металл нужно очистить от лишнего слоя лака. Что касается наждачной бумаги, она должна быть разной. Лучше приобрести сразу несколько слоев мелко- и крупнозернистой шкурки.
  6. Малярная маска. Если это покраска двери автомобиля или кузова целиком, рекомендуется производить все работы в специальной маске. Так вы не будете вдыхать все вредные вещества, которые выделяются при высыхании краски на поверхности. Помните, что они вызывают у человека тошноту и головокружение. Поэтому будьте очень осторожны с краской и старайтесь ею не дышать.
  7. Краскопульт. Также данный инструмент именуется малярным пистолетом. Краскопульт представляет собой основное средство для нанесения краски на поверхность кузова автомобиля. При помощи него можно наносить грунт и даже шпаклевку.
  8. Компрессор для покраски автомобиля. Без него работа краскопульта бесполезна. Именно компрессор для покраски автомобиля создает внутри системы давление, при котором на поверхность металла распыляется грунт и другие материалы.
Добавить комментарий
Adblock
detector