Замена сальника привода кпп ваз 2110

    6
    0

    Подготовка и разборка

    Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

    Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

    Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

    Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

    После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

    Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

    4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм

    Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит

    Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

    ❶ Как поменять сальник приводов

    Вам понадобится

    • — набор ключей;
    • — молоток;
    • — плоская отвертка;
    • — смазка для ступичных подшипников.

    Инструкция

    Загоните машину в гараж, с помощью домкрата поднимите колесо, на котором будет производиться замена сальников и подшипника. Снимите колесо и подложите его под лонжеронную балку двигателя. Вставьте мощную плоскую отвертку в вентиляционное окно тормозного диска, чтобы она уперлась в тормозной суппорт и препятствовала вращению ступицы. С помощью мощного торцевого ключа отверните гайку привода, стягивающую обоймы ступичного подшипника. Отсоедините рулевой наконечник и шаровую опору от поворотного кулака. Для облегчения задачи пользуйтесь съемником для шаровых опор.

    Демонтируйте тормозной суппорт и его крепежную скобу. Подвесьте суппорт, закрепив его к витку пружины передней стойки с помощью толстой алюминиевой проволоки.

    С помощью торцевого ключа отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

    Извлеките датчик ABS. Если он гуманными методами не извлекается, лучше найдите электрический разъем этого датчика и отсоедините его. Не забудьте освободить провод от кузова и стойки, если это необходимо.

    Снимите со ступицы тормозной диск и продавите рукой вал привода вовнутрь

    Если он не продавливается, осторожно, чтобы не повредить резьбу, ударьте по торцу вала тяжелым молотком. Убедитесь, что его можно вытащить из шлицевой части ступицы

    Снимите узел поворотного кулака. При этом будьте внимательны — не повредите провод датчика ABS.

    С помощью небольшой кувалды выбейте ступицу из обоймы подшипника, затем с помощью мощной плоской отвертки и молотка удалите сальник привода. Сальник ступицы выйдет вместе со ступицей. С помощью болгарки срежьте остаток внутренней обоймы подшипника. Замените ступичный подшипник и набейте его смазкой. Установите приводной и ступичный сальник. Обязательно смажьте их той же смазкой, что и ступичный подшипник. Очистите от прикипевшей грязи рабочую поверхность сальников на ступице и на приводе. Это лучше всего делать с помощью металлической щетки. Очистив рабочую поверхность, отшлифуйте ее с помощью мелкой наждачной бумаги и промойте растворителем. Непосредственно перед установкой ступицы смажьте ее рабочие поверхности и привод такой же смазкой, какую вы набили в ступичный подшипник. Нанесите эту же смазку на шлицевую часть привода для уплотнения соединения, чтобы через него в будущем не просачивалась вода. Установите заранее подготовленный поворотный кулак, затяните приводную гайку и попробуйте вращать ступицу от руки. Если вращение плавное, без заеданий, соберите полностью этот узел и установите колесо. Попробуйте на предмет люфта. Если его нет, значит все собрано правильно.

    www.kakprosto.ru

    Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

    Коробка переключения передач дает возможность менять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость при разных оборотах, вращать колеса с разной скоростью и пр. В процессе эксплуатации коробка может выйти из строя, в связи с чем потребуется ремонт КПП на ВАЗ 2114.


    КПП в разборе

    Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.


    МКПП

    Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

    1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
    2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
    3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

    Замена

    Открутите кардан (4 болта), слейте масло. Отдельные болты могут не поддаваться, их придется срезать «болгаркой», а сами стержни — высверлить для последующей сборки. Слейте масло с моста.

    Дальнейшие действия должны подчиняться следующей схеме:

    1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    2. Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси, вытягиваем болты.

    3. Обратной стороной колеса фиксируем его на полуоси. Как правило, для этого достаточно нескольких оборотов на трех гаек, поскольку это делается не для поездки.

    4. Берёмся за колесо и умеренно-сильным рывком сдвигаем с посадочного гнезда и вынимаем полуось. Заодно наружу выйдут пластина, на которой зафиксирован подшипник кольцо.

    5. Демонтируем кольцо фланца балки.

    6. Устанавливаем болты в отверстия щита тормозной системы и балки моста. Это необходимо, чтобы не подвешивать щит на тормозной трубке.

    7. Берем «Геббельс» и цепляем им сальник, вытаскиваем его наружу.

    8. Применив отрезок металлической трубы необходимого диаметра прессуем новую деталь, уплотняем её прокладочным герметиком. Обязательным последнее условие не является.

    9. Выполняем сборку, используя предложенную схему сверху вниз.

    Если вы обнаружили деформацию полуоси, повреждение шлицев, поломку подшипника, то речь идёт уже не о замене сальника, а о приобретении нового узла целиком.

    Важно: в начале статьи речь шла о необходимости слить масло. Данное условие также не является обязательным и выполняется только при условии, что вы планировали замену этого расходника

    В остальных ситуациях следует просто проверить уровень масла по завершении работ и при необходимости долить его.

    Конструкции

    Сила трения, возникающая между сальниковой набивкой и штоком, препятствует последнему совершать необходимые перемещения, а при чрезмерных усилиях затяжки сальника делают их невозможными, поэтому для сальников имеют большое значение конструкторские и технологические решения, обеспечивающие их нормальную работу, среди них:

    • материал набивки;
    • размеры сальниковой камеры;
    • конструкция деталей сальникового узла;
    • материал штока (шпинделя), чистота обработки его поверхности и другие.

    В некоторых случаях (среди арматуры, как правило, в регулирующих клапанах) для снижения трения применяются сальники со смазкой, которая подаётся извне через специальную маслёнку, в тяжелонагруженных механизмах применяется орошение штока водой, например в буровых насосах.

    КОГДА НУЖНА КОРОТКОХОДНАЯ КУЛИСА НА ВАЗ 2114

    Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, преимущества и недостатки? Как проводить ее установку и замену своими руками? Ответить на эти вопросы несложно. Отечественные автомобили ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

    Но они не могут порадовать продуманностью, что наблюдается в большинстве западных моделей. Так, одним из самых больших неудобств в десятке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях, является сложность переключения передач. На это тратится достаточное количество времени и сил, что отвлекает от самого главного — процесса вождения. Вот для решения этого недочета и был создан такой узел, как короткоходная кулиса (КК).

    Запасные части

    Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
    Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
    Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

    Правый сальник ваз 2109

    Левый сальник ваз 2108

    • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
    • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
    • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

    Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

    Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

    Откручиваем шаровую от поворотного кулака

    Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

    Демонтаж привода из ступицы колеса

    Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

    Демонтаж сальника привода

    …устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

    Запрессовка сальника

    На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
    Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

    Набор инструментов

    Как оказалось, сальник правого привода конструктивно отличается от сальника левого привода «Форд Фокус 2». Различно направление меток внутри (на правом сальнике оно указывает влево, а на левом – вправо). Последняя цифра маркировки правого сальника – 4, а левого – 5. Правый сальник – чёрного, а левый – коричневого цвета. Если их случайно поменять местами, то не будет герметичного стыка, и масло вытечет.

    Для замены понадобятся:

    • ключ на 13;
    • торцевой ключ на 30;
    • устройство для запрессовки (металлический цилиндр);
    • молоток;
    • монтировка;
    • ёмкость для отработанного масла;
    • отвёртки;
    • новый сальник и трансмиссионная жидкость (если масло из коробки необходимо поменять).

    Самостоятельная диагностика.

    Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки, чаще всего становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Перед тем как заменить сальник коробки следует убедиться, что дело именно в нем, поскольку причиной подтеканий масла нередко становится плохо закрученный масляный фильтр. Опасность несвоевременного выявления проблемы связанной с сальником и утечкой масла чревата серьезными проблемами, если масло уйдет из коробки, а вы вовремя этого не обнаружите, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробку. Чтобы не допустить этого необходимо регулярно производить проверку масла и постоянно следить за его уровнем как в КПП, так и в двигателе. Неисправный сальник может заявить о себе характерным хрустом, который возникает при переключении определенных скоростей.

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

    Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

    Что касается инструментов, надо подготовить:

    • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
    • набор отвёрток и ключей;
    • плоскогубцы, оправки, молоток;
    • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
    • монтировку;
    • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
    • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

    Устройство КПП

    Общий вид коробки передач

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:

    Схема устройства КПП

    Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

    ❶ Как поменять сальник приводов

    Вам понадобится

    • — набор ключей;
    • — молоток;
    • — плоская отвертка;
    • — смазка для ступичных подшипников.

    Инструкция

    Загоните машину в гараж, с помощью домкрата поднимите колесо, на котором будет производиться замена сальников и подшипника. Снимите колесо и подложите его под лонжеронную балку двигателя. Вставьте мощную плоскую отвертку в вентиляционное окно тормозного диска, чтобы она уперлась в тормозной суппорт и препятствовала вращению ступицы. С помощью мощного торцевого ключа отверните гайку привода, стягивающую обоймы ступичного подшипника. Отсоедините рулевой наконечник и шаровую опору от поворотного кулака. Для облегчения задачи пользуйтесь съемником для шаровых опор.

    Демонтируйте тормозной суппорт и его крепежную скобу. Подвесьте суппорт, закрепив его к витку пружины передней стойки с помощью толстой алюминиевой проволоки.

    С помощью торцевого ключа отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

    Извлеките датчик ABS. Если он гуманными методами не извлекается, лучше найдите электрический разъем этого датчика и отсоедините его. Не забудьте освободить провод от кузова и стойки, если это необходимо.

    Снимите со ступицы тормозной диск и продавите рукой вал привода вовнутрь

    Если он не продавливается, осторожно, чтобы не повредить резьбу, ударьте по торцу вала тяжелым молотком. Убедитесь, что его можно вытащить из шлицевой части ступицы

    Снимите узел поворотного кулака. При этом будьте внимательны — не повредите провод датчика ABS.

    С помощью небольшой кувалды выбейте ступицу из обоймы подшипника, затем с помощью мощной плоской отвертки и молотка удалите сальник привода. Сальник ступицы выйдет вместе со ступицей. С помощью болгарки срежьте остаток внутренней обоймы подшипника. Замените ступичный подшипник и набейте его смазкой. Установите приводной и ступичный сальник. Обязательно смажьте их той же смазкой, что и ступичный подшипник. Очистите от прикипевшей грязи рабочую поверхность сальников на ступице и на приводе. Это лучше всего делать с помощью металлической щетки. Очистив рабочую поверхность, отшлифуйте ее с помощью мелкой наждачной бумаги и промойте растворителем. Непосредственно перед установкой ступицы смажьте ее рабочие поверхности и привод такой же смазкой, какую вы набили в ступичный подшипник. Нанесите эту же смазку на шлицевую часть привода для уплотнения соединения, чтобы через него в будущем не просачивалась вода. Установите заранее подготовленный поворотный кулак, затяните приводную гайку и попробуйте вращать ступицу от руки. Если вращение плавное, без заеданий, соберите полностью этот узел и установите колесо. Попробуйте на предмет люфта. Если его нет, значит все собрано правильно.

    www.kakprosto.ru

    Как выбирать сальники

    Самый простой способ не прогадать с выбором – приобрести оригинальные сальники у официального дилера. В этом случае специалист подберёт изделие, точно подходящее под марку и модель вашего автомобиля.

    Если же решено купить аналог, необходимо учитывать несколько аспектов выбора:

    1. Изделие должно подходить по размеру, при этом допускается (хоть и не рекомендуется) использование сальников, ширина которых несколько меньше оригинальных.
    2. Новый сальник должен быть предназначен для использования в той же среде, что и старое изделие (к примеру, для антифриза либо масла).
    3. Уплотняющее устройство должно быть предназначено для работы в соответствующем месту его установки температурном режиме.
    4. Аналог обязан обладать соответствующей оригинальному изделию конструкцией (к примеру, иметь идентичные насечки уплотняющего кольца и т.п.).

    Отдельное внимание необходимо обратить на наличие пыльника или нарезки, где первый призван защитить деталь от воздействия грязи и пыли, а второй – выполнять роль насоса, сбрасывающего масло обратно. Помимо технических особенностей, выбирая сальники, необходимо обратить внимание на стоимость и производителя, отдавая предпочтение проверенным и популярным брендам и изделиям среднерыночной стоимости

    В противном случае высок риск нарваться на низкокачественную продукцию

    Помимо технических особенностей, выбирая сальники, необходимо обратить внимание на стоимость и производителя, отдавая предпочтение проверенным и популярным брендам и изделиям среднерыночной стоимости. В противном случае высок риск нарваться на низкокачественную продукцию. , которая может не только быстро выйти из строя, но и повлечь за собой появление новых неприятностей, сулящих большие финансовые затраты

    , которая может не только быстро выйти из строя, но и повлечь за собой появление новых неприятностей, сулящих большие финансовые затраты.

    Важно:

    крайне не рекомендуется использовать сальники отечественного производства на иномарках, так как материал и качество изготовления таких изделий пока ещё оставляет желать лучшего. А вот установка сальников иностранного производства на отечественные авто – наоборот, рекомендуется.

    Марки сальников: каким брендам отдать предпочтение

    Как уже говорилось выше, выбирая сальники для своего автомобиля, лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, давно представленным на рынке и имеющим положительные отзывы. В их числе такие марки, как

    VAG, Goetze, Payen, Emmtec, SKF, KOS и Koyo

    При выборе сальников по размеру принято учитывать три параметра:

    • d – внутренний диаметр;
    • D – внешний диаметр;
    • h – высота / толщина.

    Внутренний диаметр сальников может варьироваться в пределах 4-270 мм, внешний диаметр – в пределах 7,8-310 мм, а высота – находиться между 1,5-30 мм. Однако встречаются сальники, имеющие уникальные, отличающиеся от «стандартных» параметры изделий.


    На фото: параметры сальников коленвала

    Цена сальников, в зависимости от размера, страны и бренда производителя, а также места предназначения, может колебаться в пределах 50-2500 тыс. руб. (22-1100 грн.). При этом стоит помнить, что оригинальные сальники в большинстве случаев на 30-60% дороже своих аналогов.

    Стоит ли переплачивать за бренд

    Учитывая наличие большого количества аналогов, у многих автовладельцев возникает вполне логичный вопрос — нужно ли переплачивать за бренд?. Ответ – нужно, так как более крупные производители вкладывают большие финансовые ресурсы в разработку и тестирование своих изделий, что делает их намного надёжнее и долговечнее. Кроме того, крупные «игроки» следят за своей репутацией, которая, как известно, является одним из ключевых факторов, влияющих на количество продаж изделий.

    Другой вопрос, стоит ли переплачивать за оригинальные сальники – не стоит, так как сегодня на рынке присутствует огромное количество изделий-аналогов, качество исполнения и надёжность которых не только не уступает оригинальным, но и превосходит их.

    Замена сальников раздаточной коробки

    Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.

    А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива

    Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста нива 2131.

    Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

    Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

    Поддеваем сальник ваз 2131 отверткой…

    Смазываем рабочую поверхность нового сальника нива 2131 смазкой Литол-24…

    …и запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

    Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

    Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

    Проверяем уровень масла нива 2121 (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.

    Продление срока службы КПП

    Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.


    Передаточные валы в сборе

    Рекомендаций всего две.

    1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
    2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

    Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

    Зачем обращаться на автосервис

    Ремонт начинается с выбора новых запчастей. Следует соблюдать рекомендации производителя. В случае невозможности купить оригинальные детали руководствуйтесь советами опытных механиков. Отсутствие единой маркировочной системы обязывает пользоваться специальной таблицей или фирменными каталогами изготовителей. Не зная особенностей, легко сделать неправильный выбор.

    Также некачественный ремонт — причина еще больших поломок транспортного средства. Замена сальника привода КПП предусматривает использование специального инструмента, способа и технологии установки. Опытные автослесари быстро справляются с задачей, в отличие от любителей.

    На автосервисе MT-AVTO осуществляется замена сальника переднего, левого, правого привода. Наши преимущества:

    • Наличие необходимого инструмента.
    • Знание и соблюдение технологии производства, а также рекомендаций производителей транспортных средств и запчастей.
    • Обслуживаются все автомобили, независимо от марки и модели. По завершению ремонта предоставляется гарантия.

    Признаки износа сальника

    Главный и практически единственный симптом износа сальника – это потёки масла вокруг него. Если таковые появились, на всякий случай нужно проверить рукой, масло ли это? Редко, но бывает, что это – капли воды (например, после мойки машины или катания по лужам).

    Удостоверившись, что это действительно масло, дополнительно проверяем сапун. Он предназначен для вентиляции КПП и выравнивания давления внутри неё. Сапун находится на крышке картера. Когда этот элемент засоряется, в коробке нарушается циркуляция воздуха, вследствие чего повышается давление, которое и выталкивает масло через всевозможные соединения.

    Когда вывод становится однозначным, что сальник привода «Форд Фокус 2» изношен, пора приступать к его замене.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ