Как самому научиться въезжать в гараж задним ходом

    164
    0

    Содержание

    Важные моменты задания

    Чтобы упражнение прошло без эксцессов, следует принять во внимание следующие советы:

    • Сесть в салон автомашины, и отрегулировать под себя все зеркала. Это поможет не вытягивать голову или наоборот, сжиматься телом, чтобы контролировать процесс движения.
    • Перед выполнением осмотреть всю территорию, находясь вне салона машины.
    • Движения авто проводить мягкими надавливаниями ног на педали скорости, сцепления и торможения. Не должно быть рывков. В противном случае, новичок может растеряться.
    • Перед завершением каждого маневра передачу ставить на «нейтраль».

    Тротуарная плитка

    Довольно практичный и простой в установке вариант. Тротуарная плитка достаточно красива и не один год будет лежать перед гаражом.

    Вариантов бетонной площадки очень много. Некоторые делают максимально просто и недолговечно, но мы рассмотрим лучший вариант.

    Первым делом нужно снять слой грунта, утрамбовать землю. На утрамбованную землю нужно положить геотекстиль. Дальше насыпается песок, достаточно большим слоев, но так, чтобы до края гаража осталась толщина бетона.

    На песок укладывается армированная сетка. Она обеспечит прочного будущего покрытия. Не стоит жёстко скреплять куски сетки между собой. В таком случае они не смогут проломить бетонное покрытие при резких перепадах температуры.

    После того, как сетка будет уложена, можно будет приступить к заливке бетона.

    Обратите внимание на то, что стяжка наберёт полную прочность не менее, чем через 15-20 дней со дня ее создания. Ее также необходимо будет поливать, чтобы она все время оставалась влажной

    Такая процедура не даст бетону растрескаться. Таким образом, при создании бетонного пандуса, Вы не сможете пользоваться гаражом до месяца.

    Размер площадки

    Размер заливаемой поверхности должен рассчитываться индивидуально для каждого гаража и автомобиля. В частных домах автолюбители обычно делают очень длинную площадку, которая ведёт к дороге. В гаражных кооперативах владельцы автомобилей лишены такой возможности. Расстояние между рядами гаражей не очень большое, поэтому приходится делать очень короткие съезды, или не делать их совсем.

    Ширина. Ширина съезда должна быть комфортной для водителя. Иногда это значение упирается в ширину гаража и гаражных ворот. Если есть возможность, то стоит сделать съезд с шириной, которая на метр больше ширины автомобиля.

    Угол. Угол зависит от расположения гаража. Чем меньше пространства перед ним — тем больше придется делать угол. Значение угла может меняться от 6 до 18 градусов.

    Цокольный гараж и подъезд к нему

    Отдельно стоит обговорить случаи, когда пандус будет идти вниз, а не вверх. Длина такого подъезда может растянуться на несколько десятков метров. Часто такой подъезд делают в форме спирали, которая выпрямляется перед поворотом. Также обязательно нужно продумать систему слива воды, так как перепад высоты очень большой, вода сможет скапливаться возле ворот гаража.

    Над пандусом также можно установить навес, который будет оберегать пандус от плохих погодных условий и сделает подъезд комфортным в любое время года.

    Хотя чаще всего для пандуса выбирают бетон, есть и другие удобные материалы. Какой бы материал Вы ни выбрали, обязательно стоит сделать удобный подъезд к гаражу, ведь все деньги, время и силы с лихвой окупятся будущим удобством эксплуатации.

    Плюсы и минусы разных вариантов

    1. Плиты ЖБИ.

    Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

    Тротуарная плитка.

    Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

    Стяжка.

    Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

    Асфальтовое покрытие.

    Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Парковка по диагонали (елочкой)

    Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.

    Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:

    нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
    когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
    руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
    когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
    необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
    важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
    руль нужно поставить прямо.

    Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.

    Делаем въезд своими руками

    Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

    • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
    • покрыть поверхность геотекстилем;
    • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
    • повторить процедуру с песком;
    • далее укладывают слой щебня или гравия;
    • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
    • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
    • положить слой утеплителя;
    • далее связать арматурный каркас;
    • залить поверхность бетоном со щебнем;
    • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

    Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

    Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

    В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

    Учимся въезжать в гараж задним ходом – стань мастером парковки

    Заезд в гараж задним ходом – один из самых красивых маневров. Одновременно это – одно из самых .

    Осваивая его, начинающие водители находят ответы на трудные вопросы.

    Например, какой интервал до границы гаража необходимо выдерживать, чтобы гарантированно заехать в него? Или: как определить момент, когда уже можно выкручивать руль? И каждого новичка интересует, какой должна быть последовательность действий, которая обеспечит успех при выполнении этого маневра.

    Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест.

    Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат.

    Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном. Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места.

    Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.

    В машинах разных моделей местоположение ориентира за стеклом может варьироваться: отодвигаться дальше от стойки или находиться точно возле нее. Остается напоминать себе, что интервал до гаража должен составлять около двух метров, дистанция от заднего колеса до угла гаража – также два метра. И автомобиль должен стоять параллельно передней стене гаража.

    Рекомендуем прочесть: Благоприятные страны для эмиграции из россии

    В каком бы месте заднего правого стекла ни обнаружился угол гаража, его обязательно нужно увидеть. Только после этого можно выполнять маневр. Это гарантирует безопасность.

    Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад.

    Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)

    / / Площадка практического экзамена Упражнение: 1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка) 2.

    Повороты на 90 градусов 3. Разворот в ограниченном пространстве 4.

    Змейка 5. Заезд в гараж (бокс) задним ходом 6. Параллельная парковка задним ходом На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:

    1. 4. «Змейка»;
    2. 2. «Повороты на 90 градусов»;
    3. 6. «Параллельная парковка задним ходом»;
    4. 3. «Разворот в ограниченном пространстве»;
    5. 5. «Заезд в гараж (бокс) задним ходом»;
    6. 1. «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)»;

    Кандидат в водители:

    1. фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
    2. останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
    3. останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
    4. выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».
    5. продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

    Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители. Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты на 90 градусов по заданной траектории.

    Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода.

    Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

    Как проходит экзамен в ГИБДД практика.

    Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

    Что у нас будут проверять?

    Остановка и начало движения на подъёме.

    Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

    Разворот в ограниченном пространстве.

    Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

    Параллельная парковка.

    Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

    Постановка автомобиля на стоянку с поворотом на 90 градусов. (Гараж).

    Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.

    Особенности упражнения:

    • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
    • заднею передачу можно включать не более двух раз.
    • парковочное место должно быть обязательно размечено.

    Упражнения ,которые я перечислил выше могут проверять и на автодроме, а вот проверка всех остальных навыков будет только в городе. Давайте я их перечислю.

    • остановка автомобиля параллельно тротуару краю проезжей части при движении по направлению вперёд,
    • проезд регулируемого перекрестка при его наличии,
    • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог при его наличии,
    • проезд нерегулируемого перекрестка,
    • левые и правые повороты,
    • проезд железнодорожного переезда при его наличии,
    • перестроение на участке дороги имеющие две и более полосы
    • опережение,
    • движение с максимально разрешенной скоростью,
    • проезд пешеходных переходов,
    • проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
    • торможении остановка на различных скоростях.

    Экзамен будет идти не более 30 минут или пока ученик не сдаст все элементы, в этом случае время экзамена продлят. За В процессе экзамена инспектор ставит штрафные баллы за ошибки.

    Грубая ошибка – 5 баллов,

    Средняя ошибка – 3 балла,

    Мелкая шибка – 1 балл.

    Выставляется оценка НЕ СДАЛ, если ученик набрал 5 баллов и более.

    Подготовка к экзамену по теории в ГИБДД

    Главная задача упражнения

    С помощью такой уловки инструктора школы вождения учат всех будущих автолюбителей правильно осуществлять парковку задним ходом в гараж и заезд на автостоянку между двумя соседними припаркованными автомобилями. Навык заезда задом поможет водителю крупного мегаполиса, ведь в условиях экономии пространства стояночные места делаются максимально узкими, когда парковаться передом просто не получается. Выполняя на экзамене это упражнение, выпускник автошколы демонстрирует свои способности инспектору ГИБДД, показывая, как он может, не нанося ущерба собственной машине, заезжать в гараж задним ходом.

    Основные моменты, которые нужно запомнить

    Движение назад всегда требует повышенного внимания. Любая спешка или неверная оценка ситуации на дороге при движении на авто задом в реальных условиях может привести к аварии, а при сдаче экзамена на учебной площадке — к тому, что экзаменуемый не получит права.

    Ниже приведена таблица с описанием всех нарушений, за которые экзаменуемый штрафуется при въезде в бокс задним ходом:

    Вид нарушения Штраф. баллы
    п/п 1 2 3
    1 При движении по площадке заглох двигатель
    2 За каждый сбитый конус
    3 Норматив выполнялся дольше 2 минут
    4 Экзаменуемый включал заднюю передачу более 1 раза
    5 Хотя бы 1 колесо ТС пересекло сплошную линию разметки
    6 Ученик въехал в «гараж» не полностью (передний бампер ТС не пересек линию «3–6») и выключил передачу
    7 Покинув «бокс», экзаменуемый не пересек линию «1–2»

    Как правильно сделать въезд в свой гараж

    Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

    Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

    Перед установкой рекомендуется:

    • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
    • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.


    угол наклона

    Какие материалы подойдут

    Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.

    Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.

    Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.

    Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.

    Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.

    Совет! Заливка наклонного пандуса имеет свои нюансы и выполняется в несколько этапов. Для этого монтируются деревянные перемычки, которые необходимо убрать по окончании процесса.

    Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция

    Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.

    Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:

    — отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;

    — включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;

    — когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;

    — выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;

    — начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;

    — ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.

    Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.

    В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.

    Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.

    Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.

    Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.

    Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.

    Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.

    Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

    Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

    • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
    • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
    • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

    Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

    В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

    Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

    • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
    • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
    • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

    Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

    Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

    Суть упражнения

    Правильно действовать по команде «Въезд в бокс» сразу получается только у отдельных граждан, явно имеющих определенный опыт вождения. Особенно сложно с выполнением такого упражнения представительницам прекрасного пола.

    Суть этого практического упражнения проста – задним ходом нужно въехать в воображаемый гараж (бокс). «Воображаемый» потому, что на самом деле въезжать придется на абсолютно плоскую площадку, размер которой ограничен специальными флагштоками.

    Мнимый гараж расположен под прямым углом к направлению движения, а размеры по длине и ширине всего лишь примерно на метр больше длины и ширины автомобиля. В общем, условия задания максимально приближены к реальным условиям водительского бытия, когда парковаться приходится в весьма стесненных условиях. Кроме того, площадка для маневров перед воображаемыми «воротами» составляет всего лишь две длины учебного автомобиля. Так что, правильно заехать в гараж на автодроме с первой попытки, скорее всего, не получится.

    Основные требования к въезду

    Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.

    Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй – плохая управляемость при наличии наледи.

    Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.

    Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража. В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым

    Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие

    В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.

    Плюсы и минусы разных вариантов

    1. Плиты ЖБИ.

    Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

    Тротуарная плитка.

    Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

    Стяжка.

    Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

    Асфальтовое покрытие.

    Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Недостаточно эстетичен.

    Особенности упражнения

    Тест для будущего водителя — это схема из конусов и других ограничителей, которые имитируют бокс (гараж). В него нужно заехать задним ходом с левой стороны и с правой стороны. По сути, упражнение идентичное, но в зеркальном отражении. То есть руль выворачивается в противоположные стороны при заезде справа и слева.

    Упражнение учит не задевать стенки гаража и соседние припаркованные машины в условиях реальной ситуации.

    На автодроме используют среднюю по размерам площадку, чтобы максимально приблизить водителей к реальным условиям парковки задним ходом в гараже или на стоянке.

    Размер гаража на тесте составит длину самой машины (плюс 1 метр) умноженную на ширину машины (плюс 1 метр). Ширина полосы, доступной для маневров, составляет длину авто и плюс еще 1 метр. Ну как заехать в гараж, если не задним ходом при таких ограничениях?

    Согласитесь, что заезжать в бокс передом намного проще. Потому этому упражнению не уделяют так много внимания. Каждый водитель знает, что парковаться лучше задним ходом, дабы было проще выезжать.

    Этапы теста

    Каждый шаг нужно делать без остановок (кроме тех, где затормозить следует обязательно):

    • подъезжаете к линии, с которой начинается упражнение, тормозите;
    • начинаете заезжать в импровизированный бокс на задней передаче;
    • останавливаетесь внутри гаража;
    • выезжаете из него и пересекаете линию начала упражнения.

    Если вы все сделали верно, то получаете зачетные баллы и продолжаете идти к главной цели — выдаче водительского удостоверения.

    Ошибки и штрафные баллы

    Специальная игра симулятор поможет подготовиться перед днем экзамена. Это неплохие компьютерные разработки, максимально приближающие к реальным условиям. Хотя по факту ни один симулятор настоящих ощущений от езды за рулем автомобиля не даст. Но для дополнительной уверенности в себе подойдет.

    Советую посмотреть видео о нюансах выполнения заезда в боксы. Да и мастер класс от вашего инструктора тоже бы пригодился. Самому в свое время было интересно узнать, сможет ли мой экзаменатор выполнить все то, что он от меня требовал.

    Есть несколько ошибок, при допущении которых вы рискуете не сдать экзамен. Какие-то несерьезные и могут повторяться дважды, а после других вы сразу же получаете отметку «Не сдал».

    По два раза допускается:

    • наехать колесом на разметочную линию или сбить конус;
    • заглохнуть (двигатель остановился).

    Сделав подобное 1 раз, не паникуйте. У вас еще есть право на ошибку. Но лучше ее не допускать.

    Но ни в коем случае нельзя:

    • ничего не делать в течение 30 секунд после того, как инструктор дал команду начинать движение;
    • пересекать колесами границы участка автодрома (линии и конусы);
    • пересекать контрольные линии габаритами ТС в тех случаях, когда это пересечение предусмотрено тестом;
    • отклоняться от предусмотренной траектории (прописывается условиями экзамена);
    • покидать упражнение, отказываться от его выполнения.

    Кстати, по новым правилам, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, экзаменуемые водители могут дважды сбивать конусы. Это несколько упрощает сдачу теста. Ура, нам дали больше шансов!

    Дополнительные советы

    Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора. Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

    Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

    Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

    Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

    В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.

    Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

    Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

    • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
    • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
    • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

    Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

    Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ