Автомобильные датчики
Здравствуйте, уважаемые читатели. Современные автомобили оборудованы множеством электрических и электронных систем, которые эффективно оптимизируют эксплуатацию транспортного средства. Одним из основных элементов таких систем являются датчики. Основное назначение датчиков – корректировка и контроль бесперебойной работы всех автомобильных систем.
В зависимости от функций и назначения, датчики для автомобилей принято подразделять на следующие классы:
- первый – это датчики, контролирующие работу двигателя, следящие за целостностью трансмиссии и контролирующие состояние подвески и шин;
- второй – это система датчиков, которые отвечают за безопасность водителя и пассажиров, иначе говоря, они постоянно диагностируют состояние тормозной системы и рулевого управления;
- третий – это датчики, которые выполняют защитные функции.
Как видим, автомобильные датчики, также как и бескаркасные щетки имеют весьма широкое разнообразие, причем каждый из них выполняет свою индивидуальную регуляторную функцию. Остановимся на описании некоторых из них.
Датчик потребления воздуха контролирует и определяет количество воздуха, которое поступает непосредственно в двигатель.
Датчик температуры охлаждающей жидкости может включить вентилятор в случае перегрева двигателя.
Датчик температуры масла необходим для правильной работы двигателя автомобиля.
Датчик расхода топлива определяет количество топлива, которое поступило непосредственно в двигатель.
Детонационный датчик – это прибор, который измеряет угол опережения зажигания. Это устройство автоматически подбирает угол зажигания при взрывных процессах в двигателе.
Выше мы только описали назначение нескольких автомобильных датчиков, которые отвечают за работу двигателя. А описание всех датчиков и их принципа работы – это тема отдельной статьи.