Как подобрать докатку – все что нужно знать

Содержание

Чем накачивать

Лучше всего приобрести для своего велосипеда насос высокого давления с манометром. Так вы будете уверены в выборе величины и не перестараетесь.

Насос высокого давления используется для подкачки воздушных амортизаторов, это довольно редкий товар. Его можно найти в специализированных велосипедных магазинах.

Такой насос имеет переходники и для накачки шин. Но для этого процесса потребуется больше времени, так как он рассчитан на маленькие амортизаторы. Но время ожидания стоит того, ведь вы сможете регулировать величину давления с точностью до Бара.

Еще одна полезная функция этого насоса – клапан сброса избыточного давления. Если вы пропустили нужную величину, можно нажать на клапан и лишний воздух выйдет.

Что такое докатка?

Докаткой называется специальное запасное колесо. Оно имеет меньшие размеры (толщину и диаметр), может быть без воздухонаполненной шины, конструкция – облегченная, протектор – неглубокий. Его ставят вместо поврежденного в пути основного колеса. Единственное назначение – потихоньку доехать («докатить») до станции шиноремонта. Некоторые модели по диаметру соответствуют стандартным колесам.

Поскольку докатка меньше, чем штатное колесо, то внутри нее поддерживается высокое давление (зимой – 4,2 кг / кв. см.) Рекомендуется его регулярно проверять, т.к. совсем не факт, что будет чем подкачать шину в пути. Если она по диаметру равная стандарту, то конструкция — обязательно облегченная. Ее легко ставить, при движении экономится топливо

Ехать, кстати, надо осторожно, потому что управление с мини-запаской сложнее, чем в обычном случае. Max скорость составляет 100 км / час (хотя вообще-то рекомендуется ехать не быстрее 60 км / час)

Для каждой модели авто делается «своя» докатка. Из-за сложностей с управлением, подобной запаской не советуют пользоваться новичкам. Зато шоферам со стажем она будет очень полезной.

Какую докатку выбрать

Параметры отличия:

  • Весовая категория – докатное колесо весит меньше чем обычное запасное.
  • Размер – поскольку диск и сама шина докатки меньше, обычная запаска будет большей по габаритам.
  • Себестоимость материалов – обычное колесо рассчитано на длительную службу владельцу, поэтому материалы для его изготовления будут стоить намного дороже.
  • Качество изготовления – поскольку для докатки применяются материалы не высокого качества, ее протектор подвергается достаточно быстрому износу и приходу в негодность.
  • Надежность – поскольку обычная шина выпускается для длительной эксплуатации, соответственно она более надежная, а докатка поможет только доехать водителю до станции ремонта автомобилей или ближайшего шиномонтажа.

Особенности выбора и эксплуатации

Поскольку такое колесо делается из дешевых материалом, то на качество при выборе особо обращать внимание не стоит. Главное при подборе – это размеры

Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением. Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем.

Для минимального воздействия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, то есть, если на авто установлены колеса R15, то не стоит возить с собой облегченное колесо R13, нужно хотя бы, чтобы ее размер был R14.

Нельзя ставить докаточное колесо на ведущую ось. Если с переднеприводным авто проблем не возникнет, поскольку даже в случае пробития переднего колеса на его место можно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот здесь, кстати, и нивелируется достоинство простоты монтажа. Ведь водителю в таком случае придется демонтировать сначала переднее пробитое колесо, затем заднее и ставить его на передок, а после только использовать докатку.

Что касается заднеприводных авто, то здесь и вовсе все печально. Водителю придется выбирать между управляемостью (в случае установки докатки на передок, поскольку ведущая ось – задняя) и постоянным возникновением заносов и повышенными нагрузками на дифференциал (в случае установки на задней оси).

Также нормальная эксплуатация докаточного колеса возможна только, когда она должным образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Нормальным считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм. Поэтому придется либо постоянно контролировать степень накачки докатки, либо возить с собой насос или автомобильный компрессор.

Несмотря на большое количество недостатков, докатку выбирают многие автовладельцы. Ведь при правильном подходе такое колесо позволит без проблем добраться до СТО и это многих вполне устраивает.

Почему крайне опасно устанавливать запаску на ведущую ось машины?

Очень часто в качестве запасного колеса водители используют так называемую «докатку».

Вот только немногие водители задумываются на тему того, чем может обернуться установка «докатки» на ведущую ось автомобиля. Все дело в том, что «докатка» существенно отличается размерами от стандартных колес, поэтому может становиться причиной возникновения различных неприятностей.

Предназначение. Каждый водитель может столкнуться с такой неприятностью во время эксплуатации автомобиля, как прокол колеса. В данном случае «докатка» может выручить. Но нужно обязательно помнить о том, что данный вариант запасного колеса предназначен только для краткосрочных поездок, которые обычно должны происходить до ближайшего сервисного центра.

Вообще, главным отличием «докатки» конечно является размер, поэтому специалисты категорически не рекомендуют использовать такое колесо продолжительный период времени, поскольку это может стать существенной проблемой для большинства водителей и даже обернуться возникновением дорожно-транспортного происшествия.

Параметры. Технические параметры такого колеса отличаются. Его вес как правило не более 15 килограмм, что на 5 килограмм меньше обычного колеса. Такой размер придуман не случайно. Дело в том, что меньшее по размеру колесо легче перевозить в специально созданном отсеке багажника, куда порой не помещается обычное колесо.

Заблуждением водителей становится мнение о том, что докатка влияет на тормозной путь из-за своих параметров. На самом деле это не так, ведь тормозной путь не зависит от площади прикосновения или ширины диска. Но все же эксплуатация автомобиля с «докаткой» отличается. Машину часто ведет в сторону и управляемость существенно снижается.

Ведущее колесо. Установка «докатки» на ведущее колесо не рекомендуется автослесарями, поскольку они уверены в том, что это может привести к возникновению аварийной ситуации из-за плохой управляемости. Именно поэтому, если получилось так, что пробито переднее колесо, то водителю лучше поставить на его место заднее, а назад уже установить «докатку», но только до ближайшее автосервисного центра.

Важно помнить о том, что если «докатка» будет установлена на переднюю ось автомобиля, то при срабатывании системы ABS, она обеспечит увеличение тормозного пути и начнет вдобавок отклоняться от прямой траектории движения. Именно поэтому водители должны понимать, что особенно в городских условиях это действительно может стать причиной возникновения аварийных ситуаций, в которых могут пострадать и другие участники дорожного движения

Итог. «Докатка» придумана производителями только для того, чтобы у водителей была возможность, в случае прокола колеса, установить ее и доехать до ближайшего сервисного центра, в котором можно починить основное колесо. В случае продолжительного использования «докатки», существенно снижается управляемость автомобиля, что может привести к неожиданным и весьма неприятным последствиям, поэтому лучше всего их избегать.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Полноразмерное запасное колесо или докатка?

Придя к выводу, что запаску всё-таки лучше взять в дорогу, мы подходим к необходимости решения следующего вопроса. Что возить в качестве запаски, докатку или полноразмерное колесо? Решать этот вопрос мы оставим вас в одиночестве, но снабдим перед этим необходимой информацией. В чём их отличия? С полноразмерным колесом всё понятно. Это ваше пятое колесо, такое же, как и остальные. В идеале, если и диск, и покрышка на полноразмерной запаске будут такие же, как и на остальных колёсах. В этом случае вы сможете продолжить путь на запаске без каких-либо ограничений. Если же на машине стоят литые диски, а запаска на штамповке, лучше будет при первой возможности починить и поставить «родное» колесо. Разные диски отличаются по массе, что может привести к аварийной ситуации при торможении, в особенности, на зимней дороге. Кроме того, различная нагрузка приведёт к неравномерному износу подвески и резины. Поэтому, если вы уж заморочились, и возите с собой полноразмерную запаску, есть смысл сделать её не только полно-Размерной, но и полно-Ценной. Отличие докатки от полноразмерного колеса в том, что она дешевле, меньше и легче. Ширина покрышки может быть чуть ли не вдвое уже обычной, а часто и диаметр докатки на размер меньше, чем рекомендуемый для вашей машины. К плюсам такой компактности можно отнести небольшой вес и минимум места, которое докатка занимает в багажнике. К минусам — её неполноценность. 

Информация о максимально допустимой скорости указана на самой докатке, и не следует этим предупреждением пренебрегать. В противном случае можно остаться на дороге и без основного, и без запасного колеса. Но не следует в этих ограничениях видеть слишком уж крупный недостаток докаток. И крупные сервисные центры, и мелкие шиномонтажки на современных дорогах встречаются довольно часто. Поставив запасное колесо, хоть и неполноценное, вы не спеша доедете до ближайшего сервиса, где почините основное колесо.

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.

Один из вариантов докатки

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

На заметку.
Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются

Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.. Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.
Расцветка запасного колеса

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

На заметку!
Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.

Как ставить докатку на автомобиль в зависимости от типа привода

Основное правило использования ремонтного колеса – не устанавливать его на ведущую ось. Легче всего этому принципу следовать, если у машины передний привод. При выходе из строя ведущего колеса, в качестве альтернативы следует воспользоваться задним, а вместо того установить докатку. Хотя на дороге можно увидеть несколько иную ситуацию (ленивый автомобилист устанавливает ремколесо на переднеприводном авто спереди) – не стоит пренебрегать этим правилом, так как машина должна сохранить управляемость.

Что касается заднеприводных машин, то следует пожертвовать управляемостью в пользу сохранения сцепления ведущих колес, и устанавливать ремколесо на переднюю ось. В противном случае на повороте такой транспорт с большей вероятностью занесет. Также несоответствие разницы скорости вращения ведущих колес отрицательно скажется на дифференциале (дополнительно о том, как работает этот механизм можно прочитать здесь).

Как подобрать докатку на автомобиль

Во время поездок на автомобиле одной из самых распространенных проблем является пробой колеса. Гвозди, саморезы, стальная проволока, случайно оказавшаяся на дороге запросто могут проколоть резиновую шину. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом становится невозможной и опасной.

Проблема с пробитым колесом возникла практически сразу с появлением самого автомобиля. Сначала водителям приходилось достаточно нелегко, ведь в случае пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять шину и камеру с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Поэтому появление на авто дополнительного колеса в полностью собранном виде «пришлось по душе» всем автомобилистам. Даже одно время многие автопроизводители вовсе оснащали свои авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля запасным колесом, оказалась полезной и дожила до нашего времени. Все современные автомобили комплектуются ими. Благо мест, где запаску можно хранить на автомобилях оказалось предостаточно:

Но постепенно возникла одна проблема – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам полностью соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников этой проблемы практически нет, так как у них запаска чаще всего закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных городских автомобилей у которых дополнительное колесо установлено либо в багажнике, либо в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких машин его и так «не густо».

Специфика передвижения на колесе докаточной конфигурации

Для многих автовладельцев демократичная стоимость докатки является приоритетным фактором для её покупки, так как приобрести резервное колесо, идентичное установленным на авто, не каждому доступно с финансовой позиции. Однако, при принятии решения в пользу нестандартного приспособления, каждый ответственный водитель, переживающий за безопасность, интересуется, как правильно эксплуатировать продукцию, сколько можно ехать на докатке, и с какой скоростью?

Дилемма, сколько можно проехать на докатке по километражу, без нанесения вреда узлам и системам транспортного средства, предопределяется понятием термина. Эксплуатация докаточной покрышки предусматривает возможность доехать на ней до ближайшего шиномонтажа, что зачастую составляет не больше стокилометрового расстояния. Согласно регламенту производителей, эксплуатационный ресурс докатки составляет от двух до шести тысяч километров, в зависимости от особенностей производства товара и материала изготовления, соответственно, такой пробег, теоретически является реальным для авто. С практической позиции, продолжительная езда на докатке провоцирует возникновение серьёзных неисправностей рабочих узлов машины, что в результате позиционирует рентабельность выполнения оперативного ремонта штатного колеса и его монтажа.

Ещё одним, наиболее обсуждаемым среди автовладельцев, является вопрос, с какой скоростью можно ехать на докатке, чтобы избежать неприятностей в виде ДТП или преждевременной порчи нестандартного, резервного элемента в пути. Как максимальная скорость езды на докатке производителями регламентируется рубеж, не превышающий ста километров в час, однако, профессионалы не рекомендуют разгонять автомобиль до такой отметки на спидометре, во избежание неприятностей, в виде потери контроля над автомобилем, негативным влиянием скоростного режима на элементы подвески. Оптимальным режимом пользователи называют скоростной порог в шестьдесят километров, с обязательным снижением этого показателя на участках дороги с плохим шоссейным покрытием и на поворотах.

Корректная эксплуатация автодокатки предполагает, кроме выдерживания адекватного скоростного режима и езды только на короткие расстояния, с целью добраться до шиномонтажа, соблюдение следующих правил и предосторожностей:

Отказываться от монтажа докатки на ведущий мост, что позволит избежать проблем с дифференциалом автотранспорта.
Соблюдать особую осторожность при осуществлении манёвров, преодолевании поворотов.
Выдерживать достойную дистанцию до впереди движущегося транспорта, особенно на скользком и мокром покрытии, так как тормозной путь на докатке в несколько раз превышает стандартные критерии.
Перед началом следования желательно отключить электронные механизмы стабилизации.
Избегать резких манёвров и торможений.
Осуществить смену нестандартной «обувки» на обычную резину, при первой возможности.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Прежде чем переходить с классической запаски на облегченное ремколесо, стоит взвесить все за и против этого аналога. Вот какие аргументы можно привести в пользу использования докатки:

Самое первое, на что обращают внимание владельцы транспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием – небольшие размеры ремколеса. Оно более узкое по сравнению со стандартным колесом

Свободное пространство автомобилист может использовать, чтобы хранить другие предметы, которыми он редко пользуется.
Допускается использование варианта с небольшим отклонением от нормы радиуса.
Некоторые докатки в два раза легче обычных запасок.
Для изготовления подобных ремонтных элементов используются менее качественные материалы, а также более простая конструкция. Это влияет на стоимость изделия.
Докатку легче и дешевле ремонтировать.
Благодаря облегченной конструкции ремонтное колесо проще устанавливать на ось.

Несмотря на упомянутые достоинства, у докаток есть приличные минусы:

  1. Уровень безопасности во время езды на таком колесе снижается. Это обусловлено шириной резины. Тонкая покрышка не способна обеспечить должное сцепление с дорожным полотном, из-за чего машина в некоторой степени теряет управляемость. При аварийной остановке тормозной путь заметно увеличивается. В сырую погоду возникает риск аквапланирования (как бороться с этим эффектом в обычных условиях, читайте здесь).
  2. Если автомобиль будет ехать на докатке по плохой дороге, из-за некачественных материалов изделие может сломаться или деформироваться.
  3. У ремонтного колеса небольшой ресурс из-за того, что резина на нем некачественная, поэтому она быстро изнашивается.
  4. При езде на ремколесе дифференциал и другие элементы подвесок и трансмиссий испытывают дополнительные нагрузки, из-за чего при длительной поездке они могут сломаться.
  5. Многие современные транспортные средства оснащены электронными системами стабилизации, например, ESP или ABS. Если их не отключить, в них могут образоваться сбои из-за разницы оборотов колес на одной оси. Причина в том, что разницу во вращении электроника будет расценивать, как пробуксовку, поэтому будет блокировать одно из них. Если нет возможности деактивировать устройство, опытные автомобилисты рекомендуют ехать на небольшой скорости и без резких поворотов руля.
  6. На докатке можно преодолевать лишь небольшие расстояния – всего несколько десятков километров. Продолжать длительное путешествие на ней нельзя. Это отрицательно скажется на других важных системах машины.
  7. В случае с некоторыми автомобилями докатку не рекомендуют устанавливать на место колеса, вышедшего из строя. Например, это касается переднеприводных моделей. Если пробило переднее колесо, вначале нужно поддомкратить заднюю ось и поставить туда аварийное колесо. Демонтированное пригодное устанавливают взамен вышедшего из строя. Помимо того, что на это уйдет дополнительное время, из-за несоответствия рисунка протектора ведущих колес (некоторые автомобилисты используют разные покрышки на передней и задней осях) у автомобиля снизится управляемость.

Многие автомобилисты уверены, что самое большое преимущество стандартного колеса по сравнению с докаткой в том, что его можно использовать в качестве идентичной альтернативы вышедшему из строя. На самом деле это не всегда так.

Для полноценной замены колесо должно быть идентичным тому, которое испортилось. В этом случае водителю придется раскошелиться. Дело в том, что для полноценного использования запасного колеса нужно приобретать комплект резины на все 5 колес, чтобы протектор после замены совпадал.

При этом не стоит покупать направленную резину, потому что придется возить с собой два колеса для каждой стороны авто. То же касается и зимнего/летнего комплекта. Только при соблюдении всех этих условий запаску можно будет использовать как полноценное колесо.

Докатка и полноразмерная запаска – в чем разница

Докатка вместо полноценного запасного колеса автомобиля занимает меньше места в багажнике или в салоне, и помогает без посторонней помощи доехать до ближайшего сервиса, если в дороге прокололось колесо. Из названия понятно, что его используют в критических ситуациях и «докатывают» на нем к месту ремонта.


Для чего нужна докатка

На докаточном колесе можно проехать от 60 до 200 км в зависимости от модели, не превышая скорость 80 км/ч. Большинство брендов, которые комплектуют новые машины не полноценной запаской, а докаткой, например, BMW X1, X7, рекомендуют не ездить при этом быстрее 60 км/ч.

Популярность докаток объясняется двумя факторами:

  1. Меньшая стоимость.
  2. Минимум занимаемого места в багажнике.

Устанавливать докатку на автомобиль проще за счет ее небольшого веса, но при замене колес необходимо учитывать особенности комплектации машины, в первую очередь – тип привода.

Первое аварийное колесо появилось одновременно с полноразмерной запаской, но активно его стали использовать последние 10 лет. Комплектация докаткой снижает стоимость новой машины – это главный фактор, который используют производители, оснащая им моноприводные модели.

Докатка отличается от стандартного колеса техническими характеристиками, весом и размером

При выборе аварийного колеса рекомендуется в первую очередь обращать внимание на типоразмеры – размер докатки может быть меньше штатной шины не более чем на 1 дюйм. Если на автомобиле установлены шины типоразмера R15, то необходимо подбирать размер докатки с диаметром диска не менее 14 дюймов


Чем докатка отличается от стандартного колеса

Разница между докаткой и полноценной запаской также видна в материалах изготовления. На стандартные колеса идет высокопрочная сталь или алюминий, для аварийных используется обычная промышленная сталь минимальной толщины. Протектор аварийного колеса имеет максимальный срок эксплуатации 2 000 км.

Поскольку площадь соприкосновения протектора докатки намного меньше, чем у штатного, необходимо следить за уровнем давления в аварийной шине. Давление в докатке эксперты рекомендуют держать на уровне 4,0-4,2 атмосферы. В некоторых случаях допускается увеличение давления до 5 атм.

Для примера, характеристики докаточного колеса на Nissan X-Trail:

  • диаметр – 17 дюймов;
  • диск – штампованный;
  • профиль ширина – 155 мм, высота – 90 %:
  • обод ширина – 40 мм.

Для данного кроссовера на докатке можно ездить до 200 км без остановки.

Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.

Вам это будет интересно О колесной базе УАЗ 469

Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:


Жигулевский вариант

  • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
  • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
  • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
  • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.

Обратите внимание!

Нельзя забывать о штрафах. Штрафного взыскания за езду на докаточном колесе не будет, если прокол произошел во время автодвижения, а водитель направляется в шиномонтажку. Эксплуатация машины на докатке постоянно запрещается — штраф 500 рублей*.

Докатка или запасное колесо что лучше, плюсы и минусы

У докатки есть свои плюсы в сравнении с полноценной запаской, но вместе с тем есть и минусы. Сначала разберемся в ключевых отличиях докатки от полноразмерного колеса:

  • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
  • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
  • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
  • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.

К плюсам докатки, относительно полноразмерной запаски, можно отнести:

Малые габариты и вес. Докатка занимает мало места в багажнике (отсеке для хранения запаски). Соответственно, оставшееся пространство может быть использовано водителем для хранения чего-то другого. Из-за малого веса докатки, хоть и незначительно, но снижается общий вес автомобиля, а вместе с тем повышаются его динамические характеристики и уменьшается расход топлива; Простота восстановления. Если при использовании докатка получит пробой, ее проще восстановить — разбортировать и собрать; Простота установки. Благодаря малому весу, докатку проще установить, чем полноразмерное колесо

На важно учесть тот момент, что если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется выполнять дополнительные манипуляции при замене колес, поскольку докатку нельзя установить на ведущую ось. Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

  • Повышенная опасность при движении. Из-за малого пятна контакта докатки с дорожным полотном, снижается в целом управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы;
  • Хрупкость. Поскольку диск докатки выполняется из не самых качественных материалов, он может повредиться при движении по неровностям;
  • Недолговечность. Дешевые материалы для покрышки стираются на докатке значительно быстрее, чем стандартная резина;
  • Повреждение подвески и трансмиссии. Из-за возникающей разницы угловых скоростей происходит негативное воздействие на элементы подвески и дифференциал;
  • Сбой в работе электроники. Электронные системы современных автомобилей не всегда корректно обрабатывают установку на место одного из колеса докатки, из-за чего могут сбоить.

Если автомобиль небольшой, и у него не предусмотрено специальное место для хранения полноценной запаски, хорошим выбором станет докатка. В остальных случаях лучше отдать предпочтение полноразмерному запасному колесу.

Добавить комментарий