Назначение и способы изготовления экономайзера для котла отопления

Содержание

Виды экономайзеров

Процесс взаимодействия с теплоносителем, отличающий разные модели экономайзеров, позволяет отсортировать их по 2 основным направлениям:

  • поверхностные экономайзеры – нагревают воду перед её поступлением в котёл (питательные) или воду, попадающую, непосредственно, в систему отопления (теплофикационные), через передачу энергии тепла от поверхности стенок каналов;
  • контактные экономайзеры – нагревают теплоноситель за счёт прямого контакта высокотемпературных дымовых продуктов с водой, которая обязательно деаэрируется и применяется для горячего водоснабжения, в т. ч. технологического.

В зависимости от температуры внутренней среды экономайзер может быть как средством дополнительного подогрева, так и полноценным нагревателем:

  • экономайзер кипящего типа – доводит температуру воды на выходе вплоть до точки полного насыщения, т. е. кипения (соответствующей уровню давления в котле), по достижению которой происходит частичное (15–25 %) парообразование;
  • экономайзер некипящего типа – ограничен температурой воды при входе на 5–10°C выше точки конденсации дыма, а также при выходе ниже точки кипения на 20–30°C для индивидуального оборудования и на 40–50°C для группового.

Также экономайзеры классифицируются по материалу изготовления труб, которым определяется их возможность работы с высокими температурами:

  • стальной экономайзер – устанавливается на котлы с любым давлением и может быть как «кипящим», так и «некипящим». Изготавливается из гладких змеевиков (dH=20–40 мм), размещаемых, обычно, в шахматном порядке (реже – в коридорном). Единственный существенный недостаток – склонность к коррозии.
  • чугунный экономайзер – обладает устойчивостью к физическому и химическому воздействию, но подходит для котлов с давлением не более 2,4 МПа и бывает только «некипящим», т. к. кипение разрушит его. Состоит из оребрённых труб (dH=60–80 мм), которые компонуются на поверхности нагрева в 1 или 2 колонки.

С целью повышения тепловосприятия и большей компактности предусмотрено также совершенствование конструкции стального экономайзера:

  • плавниковый экономайзер – собирается изначально из труб плавникового профиля или обычных гладких труб с приваренными прямоугольными плавниками;
  • мембранный экономайзер – изготавливается вручную из гладкотрубных змеевиков, ровные участки которых закрываются сплошными стальными листами.

Эти виды имеют свои преимущества: при одинаковом расходе металла и энергии на тягу трапециевидная поверхность нагрева уже округлой на 25–30 %, что в целом позволяет уменьшить габариты и вес экономайзера на 40–50 %, а кроме того полосовая сталь дешевле трубной, т. е. финансовая экономия очевидна.

Диагностика и ремонт ЭПХХ

Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.

Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.

Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.

Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.

Виды компрессоров

Поршневые компрессоры

Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.

Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:

  • Несбалансированность однопоршневого компрессора является причиной высокого уровня шума и вибраций при работе.
  • Большое количество движущихся деталей приводит к ускоренному износу и снижению ресурса.
  • Опасность поломки при быстром повторном пуске. Сразу после остановки в цилиндре компрессора наличествует высокое давление. Если в этот момент включить компрессор, создается критическая нагрузка на двигатель, могущая привести к его повреждению.

Ротационные компрессоры

Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.

Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.

Обслуживание и ремонт установок


Как и для все котельное оборудование, экономайзер котла проектируется и изготавливается в строгом соответствии с нормативными документами и требованиями государственных стандартов. Монтаж промышленного оборудования должен осуществляться только квалифицированным персоналом, имеющим допуск на проведение монтажных и пусконаладочных работ.

Все работы по монтажу установки должны соответствовать техническим нормам. После окончания работ оборудование обязательно проходит испытание и тестирование.

В процессе эксплуатации оборудование в обязательном порядке должно проходить техническое обслуживание, в ходе которого проверяется целостность, правильность работы датчиков и приборов, проводится оценка состояние внутренних поверхностей – выявляются места оседания накипи и образования коррозии металла.

Карбюратор устройство для обеспечения подачи топлива

Карбюратор К-126ГМ (рис. 42) предназначен для автомобилей «Волга» ГАЗ-2401. Карбюратор — двухкамерный, двухдиффузорный, с последовательным открыванием камер, с падающим потоком горючей смеси. Карбюратор имеет общую поплавковую камеру, экономайзер с механическим приводом, УН поршневого типа, винт токсичности и поплавковый механизм с верхним подводом топлива.

Поплавок карбюратора латунный, паяный.
Система пуска холодного двигателя содержит воздушную заслонку 8 и систему рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое устройство.
Система XX размещена только в первичной камере. Она состоит из топливного и воздушного 9 жиклеров и имеет три отверстия в смесительной камере. В нижнем отверстии находится регулировочный винт 18 для регулирования состава горючей смеси на режимах XX. В канале системы XX имеется винт 19 для регулировки двигателя на содержание окиси углерода в ОГ.

В каждой камере карбюратора имеется ГДС, которая состоит из большого 17 и малого 4 диффузоров и двух главных жиклеров: топливных 2 и воздушных 3 и 11. Через главные воздушные жиклеры воздух поступает в эмульсионные трубки, в которых имеется ряд отверстий.
Переходная система включает в себя топливный 5, воздушный жиклеры и отверстие в смесительной камере. При открытии дроссельных заслонок 21, близкому к полному, под действием разрежения дополнительное количество топлива через жиклер эконостата и его распылитель 6 поступает во вторичную камеру, обогащая горючую смесь.
Ускорительный насос включает в себя обратный шариковый клапан 24 и нагнетательный клапан 20. Топливо из ускорительного насоса 23 поступает в первичную камеру через распылитель 7.

Рис. 42. Карбюратор К-126Г

Положение поршня УН регулируется изменением зазора между регулировочной гайкой поршня и планкой привода. Тяга 1 привода снабжена балансировочным каналом. В корпусе поплавковой камеры находится топливный клапан 15 с иглой 16, поплавок 13 и смотровое окно 14. Во входном штуцере расположен топливный фильтр 12. Между смесительной камерой 22 и корпусом поплавковой камеры размещена прокладка. Карбюратор К-151 (рис. 43) предназначен для двигателей ЗМЗ-402.10, -4021 автомобилей «Волга» ГАЗ-24-10, ГАЗ-3110. Карбюратор — двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дроссельных заслонок вторичной камеры, сбалансированной поплавковой камерой, поплавковым механизмом с нижним подводом топлива, АСХХ, ЭПХХ, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, системой рециркуляции ОГ, полуавтоматическим пусковым устройством, переходной системой, УН диафрагменного типа, эконостатом и латунным паяным поплавком.

Рис. 43. Карбюратор К-151

В первичной камере размещены: воздушная заслонка 12 с полуавтоматическим диафрагменным приводом и ручным управлением; главный топливный жиклер 18, сообщенный с эмульсионной трубкой 17, в которую через главный воздушный жиклер 13 поступает воздух; воздушные жиклеры 14 и 16 СХХ; эмульсионный жиклер 15 системы холостого хода; нагнетательный клапан 11 с распылителем УН, а также винт 26 качества горючей смеси.

Ускорительный насос содержит рычаг привода 24, кинематически связанный с мембраной 23, обратный клапан 22 с ограничителем 19 и перепускной жиклер 21 с ограничителем (винтом регулировки) 20. Экономайзер ПХХ 25 снабжен винтом 27 качества и винтом 28 количества горючей смеси. Во вторичной камере размещены воздушный 5 и топливный 6 жиклеры переходной системы, эмульсионная трубка 7 с главным воздушным жиклером 9, связанная с главным топливным жиклером 32 вторичной камеры, распылитель 8 и малый диффузор 10. Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива и снабжен штуцером подвода топлива 1, клапаном подачи топлива 3 с эластичным запирающим элементом, топливным фильтром 2 и поплавком 4. СХХ выполнена автономной, с двойным эмульсированием топлива в канал карбюратора. В корпусе смесительной камеры карбюратора размещены трубка 29 подвода разрежения к пневматическому электроклапану, трубка 30 отбора вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания, а также трубка 33 отбора вакуума к клапану рециркуляции ОГ.

Страницы: | 1 |

Статьи по этой тематике «Карбюратороы»:

  • Горючая смесь и влияние ее состава на работу двигателя
  • Устройство карбюраторов
  • Характеристика карбюраторов
  • Разновидности экономайзеров
  • Ускорительный насос

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Что из себя представляет экономайзер для котла

Экономайзер котла (утилизатор теплового выхлопа) – это теплообменный агрегат, который повышает КПД устройства за счёт уже отработанной энергии.


Так выглядит стандартный простой экономайзер.

Фактически он принимает на себя тепло отводных продуктов горения (дымовых газов), которое выделяется в процессе работы практически любого котла (в т. ч. твёрдотопливного и газового), аккумулирует его и направляет изначальному теплоносителю для дополнительного полезного использования.


Так выглядит простой экономайзер для бытового котла

Что это такое и для чего нужен

По сути, экономайзер является опциональной деталью для котла, которая добавляет возможность предварительного нагрева теплоносителя без использования основной (высвобождаемой при сгорании топлива) тепловой энергии оборудования, что помогает максимально оптимизировать его работу:

  • избежать загрязнения воздуха – предотвращение выброса перегретых (угарных) газов способствует сохранению экологической и гигиенической чистоты;
  • продлить срок службы оборудования – быстрый нагрев и поддержание тепла позволяет не допускать пагубных для котла резких перепадов температуры;
  • уменьшить затраты на отопление – снижение потребления энергоносителей (на 4–18 %) в конечном итоге приводит к заметной экономии денежных средств.

Конструкция и принцип работы

В базовом исполнении устройство экономайзера представляет собой многоступенчатую систему трубок змеевидной или зигзагообразной формы. Эти трубки объединяются по несколько секций (общей конфигурации) в один блок, который в целях безопасности обшивается теплоизоляционным каркасом.

В нижней части конструкции находится впускная труба для подачи воды, а сверху – выпускная труба для забора теплоносителя. Также, непосредственно перед впускной линией монтируется предохранительный клапан: его главное назначение – защита мест соединения труб от резких скачков давления (гидроудара).


Выхлопные газы отдают тепло экономайзеру, встроенному в систему выхлопа.

Принцип работы экономайзера заключается в создании противоточной схемы движения нагреваемого элемента и уходящих дымовых газов: вода принудительно (насосом) нагнетается и последовательно идёт вверх, а продукты сгорания, наоборот, направляются вниз, что обеспечивает лучший теплообмен.

Преимущества конвекторных дымоходов

Экономайзеры на металлических дымоходах обладают несколькими преимуществами.

Простота монтажных работ. Для установки экономайзера достаточно лишь подсоединиться к дымоотводу сверху и снизу. Иногда устанавливают сразу два экономайзера: один горизонтальный, второй вертикальный.

Надежность работы. Конструкция конвектора очень проста, там нет сложных узлов, способных ломаться.


Конструкции дымоходов для газовых котлов

Безопасность. Продукты горения выводятся по главной дымоходной трубе наружу, а низкая пожароопасность позволяет устанавливать его в деревянных домах.

Высокий КПД. Экономайзер позволяет уменьшить расход топлива, тепло не выбрасывается наружу через дымоход, а используется с большей эффективностью.

Некоторые модели экономайзера оснащены функцией перекрытия дымоотводного канала, благодаря чему регулируется интенсивность отдачи тепла.

Долговечность, если устройство изготовлено из качественного материала.

Дымоотводы с конвектором – надежное подспорье для увеличения теплоотдачи котла, печи, камина, банной каменки

Те, кто приобретает готовые устройства, должны обратить внимание на стыковочные узлы – чтобы сварка была надежная, отходящие патрубки не болтались. Если на стальной поверхности существуют разводы, цвета побежалости, пятна, сталь использована низкокачественная

Замена экономайзера

Перед началом работ следует собрать все необходимые инструменты, тогда процесс замены пройдет намного быстрее. Произвести замену вы можете самостоятельно, достаточно лишь придерживаться этой инструкции:

Двигатель должен остыть в течение часа, только потом вы можете приступать к замене.
Ключом на 10 выкрутите все болты, которыми фиксируется крышечка воздушного фильтра.
Далее возьмите ключ на 8, им следует открутить основные болты фиксации. Теперь у вас есть доступ к датчику экономайзера и карбюратору.
Теперь отключите коннектор, который питает микроклапан.
С помощью отвертки выкрутите 2 болтика фиксирующих датчик ЭПХХ.
Снимите шланг со штуцера, после чего отодвиньте его в сторону (желательно его зафиксировать, чтобы не мешал в дальнейшем).
Под панелью, расположенной за датчиком, установлена пружина

Снимать ее необходимо осторожно, в противном случае она может выскочить и потеряться. После установки экономайзера следует заменить датчик и пружину, так как они со временем начинают хуже работать.
Затем монтируется вся система, в этом вам помогут видеоуроки от опытных автолюбителей.

Экономайзер — принудительный холостой ход

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу ( во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу. На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 об / мин и при замкнутом концевом выключателе карбюратора ( педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается, подача топлива прерывается.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу ( во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы оксида углерода в атмосферу. На этом режиме при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин и замкнутом концевом выключателе карбюратора ( педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается и подача топлива прерывается. При снижении частоты вращения до 1900 мин блок управления выключает электромагнитный запорный клапан ( хотя концевой выключатель и замкнут), начинается подача топлива и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.

Электронная система управления карбюратором Электроник.

Использование экономайзера принудительного холостого хода обеспечивает реально достижимую экономию топлива на 1 5 — 2 % при снижении содержания СО в 2 1 раза, СН — в 1 35 раза во время замедления хода автомобиля.

Структурная схема микропроцессорной системы зажигания с контроллером типа МС-2713.

Для управления экономайзером принудительного холостого хода ЭПХХ сигнал поступает с концевого выключателя KB дроссельной заслонки.

Схема экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К-90.

Конструкции карбюраторов с экономайзерами принудительного холостого хода применяются на многих современных автомобилях.

На рис. 6.3 показана конструктивная схема экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К-90. Экономайзер прекращает подачу топлива на режимах замедления в определенной настроенной области. Распознавание режима работы происходит с помощью электронного блока. Вследствие этого срабатывает запорный элемент 6 и перекрывает выходные отверстия 7 каналов 1 подачи топлива. При переходе двигателя на режим самостоятельного ( активного) холостого хода или режим нагрузки электронный блок обеспечивает автоматическое выключение электромагнитных клапанов и возобновление нормальной работы двигателя.

Применяющиеся в настоящее время системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода ( ЭПХХ) существенно повышают экономичность двигателей.

Схема контроля и регулировки выступа-ния толкателя привода топливного насоса.

Отсоединяют от карбюратора электрические провода электромагнитного запорного клапана 9 и концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода.

Падение частоты вращения коленчатого вала с резкими хлопками в глушителе при закрывании дроссельной заслонки свидетельствует о неисправностях в системе экономайзера принудительного холостого хода.

Микропроцессорная система управления двигателем ( МСУД) предназначена для управления зажиганием ( моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.

Микропроцессорная система управления двигателем автомобиля ВАЗ 21083 — 02 ( МСУД) предназначена для управления зажиганием ( моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.

Принцип работы экономайзера котла

Экономайзеры служат в качестве теплообменников в системах котельного отопления. Их используют для предварительного нагрева воды перед поступлением в котел с помощью выходящих дымовых газов. В результате снижается объем потребляемого топлива и уровень парообразования, повышается эффективность отопления и исключаются гидравлические удары в системе.

Назначение устройств зависит от типа: индивидуальные применяют для одного котла, групповые — для двух и более.

Устройство

Экономайзеры изготавливают из стальных или чугунных труб длиной два или три метра с оребрением, которые соединяют между собой дугами и объединяют в пакеты. Сформированные пакеты устанавливают в каркас на расстоянии 65 см друг от друга и крепят калачами.

Крепление проводят фланцевым способом. Чтобы исключить перетоки газа, в канавки фланцев дополнительно устанавливают шнуровой асбест. Каркас с внутренней стороны обшивают теплоизоляционным материалом и металлическими листами. Крышки и щиты крепят с помощью болтов по торцам оборудования с дополнительным уплотнением. Рабочая среда поступает в систему с помощью коллекторов, которые отвечают за прием и распределение воды.

Их устанавливают двумя способами:

  • для котлов небольшой мощности используют одностороннее расположение;
  • в системах с широкой лицевой стенкой крепят по двум сторонам симметрично или рядом с конвективной шахтой.

Снаружи стенки обкладывают кирпичами или обшивают стальными листами в два слоя с изоляцией. Для предотвращения преждевременного испарения всей воды предусматривают рециркуляционную линию, которая соединяет входной коллектор и барабан. Управление проводят с помощью регулировочного вентиля: открывают при отключении котла и его растопки, закрывают при работе.

Экономайзеры производят следующих видов.

  • Контактные — используют в сетях гражданского и промышленного назначения для подогрева среды при организации горячего водоснабжения.
  • Поверхностные разделяют на теплофикационные, которые применяют для подогрева воды в системах отопления, и питательные — для питания котлов.

Материал, из которого изготавливают устройства, зависит от максимального давления. При 2,4 МПа используют чугун, свыше 4,0 МПа — сталь.

Выделяют кипящие и не кипящие типы изделий. В первых допустимо закипание воды и ее испарение в объеме не больше 25%, а входная температура среды не должна опускаться ниже 65°С.

Монтаж

Блочные экономайзеры поставляют в виде отдельно собранных блоков, которые удобно транспортировать на большие расстояния. Их устанавливают на заранее подготовленное основание путем соединения калачами, сварки элементов и подключения системы очистки, газового короба, коллекторов.

Закрепляют на фундаменте путем приварки нижней рамы к закладным участкам. Предварительно прокладывают лист асбеста для обеспечения газоплотности, который фиксируют тонкой металлической лентой.

По завершению монтажа проводят гидравлические испытания и устраняют выявленные неточности и возможные участки разгерметизации. По завершению осуществляют финишную теплоизоляцию по проекту котельной.

двигатель Стирлинга

Новаторский вклад Роберта Стирлинга в конструкцию двигателей горячего воздуха 1816 года был тем, что он назвал «экономайзером». Теперь известный как регенератор, он накапливал тепло от горячей части двигателя, когда воздух проходил в холодную сторону, и отдавал тепло охлажденному воздуху, когда он возвращался в горячую сторону. Это нововведение повысило эффективность двигателя Стирлинга в достаточной степени, чтобы сделать его коммерчески успешным в определенных областях применения, и с тех пор оно является составной частью каждого воздушного двигателя, который называется двигателем Стирлинга.

Для чего нужен экономайзер

Экономайзер экономит расход топлива, которое требуется для подогрева воды, которая используется для отопления дома. А также заранее предусматривает расход энергии отходящих газов. При том, что до его устройства они не использовались.

За счет экономайзера котла подогревается вода еще до подачи в котел отопления. В топке есть трубы, по которым проходит газ. Именно в этом и заключается принцип подогрева. Для того чтобы увеличить теплообмен устраивают трубы в шахматном или змеевидном расположении. На электростанции котел работает так же. Единственным отличием является забор пара, который происходит при помощи паровой мощной турбинной установки.

Если вы установите паровую турбину, то КПД повысится от 10 до 15%. Все продукты сгорания имеют разную влажность. Связано это с содержанием серной кислоты и углекислого газа. Поэтому в зависимости от вида топлива будет выделяться разное количества газов. Такие газы используются для подогрева воды экономайзером. Таким образом, происходит увеличение КПД устройства, а также уменьшается количество выбросов в атмосферу.

Сгустки топлива – причина высокого расхода

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Экономитель работает со «сгустками» топлива

Вне зависимости от марки, октанового числа, топливо, во время нахождения в баке транспортного средства подвергается интенсивностью параметров внешней среды. К примеру, на структуру топлива в значительной мере влияет влажность, либо температура окружающей среды, которые оказывают непосредственное воздействие на смесь, изменяя ее. В результате, топливо несколько изменяется, расширяется, либо сужается, конечный результат один – образование сгустков. Образование сгустков вызвано благодаря взаимному притяжению находящихся в топливе молекул углеводорода, которые и являются основой данной смеси

Экономитель работает со «сгустками» топлива. Вне зависимости от марки, октанового числа, топливо, во время нахождения в баке транспортного средства подвергается интенсивностью параметров внешней среды. К примеру, на структуру топлива в значительной мере влияет влажность, либо температура окружающей среды, которые оказывают непосредственное воздействие на смесь, изменяя ее. В результате, топливо несколько изменяется, расширяется, либо сужается, конечный результат один – образование сгустков. Образование сгустков вызвано благодаря взаимному притяжению находящихся в топливе молекул углеводорода, которые и являются основой данной смеси.

Образование подобных сгустков наблюдается в недоступной для насыщения кислородом зоне, такое топливо не имеет возможности сгореть полностью, когда проходит в двигатель

Это приводит к дополнительным затратам топлива на работу транспортного средства, принимая во внимание, что образованные ранее сгустки улетучиваются вместе с выходящими выхлопными газами. К тому же образованные сгустки оседают на поверхностях стенок цилиндров, принося вред конструкции и нарушая значительно ее работу

Водяной экономайзер

Схема расположения змеевиков 1 – й испарительной поверхности нагрева котла-утилизатора.| Схема размещения змеевиков пароперегревателя.

Водяной экономайзер питается химочищенной деаэрированной водой из общего питательного трубопровода. Он состоит из трех секций, каждая из которых образована четырьмя параллельно включенными блоками. Движение пароводяной смеси принудительное и осуществляется циркуляционными насосами.

Водяной экономайзер предназначен для подогрева питательной воды, поступающей в парогенератор. Нагрев воды в экономайзере осуществляется продуктами сгорания, покидающими парогенератор.

Схема регулирования перегрева пара впрыскиванием собственного.

Водяной экономайзер является неотъемлемой частью современного парогенератора. Экономайзер благодаря применению труб небольшого диаметра является недорогой и компактной поверхностью нагрева, в которой эффективно используется теплота уходящих газов.

Водяной экономайзер со стороны выхода воды и пароперегреватель со стороны насыщенного пара при этом должны быть сообщены с котлом для свободного доступа в них аммиака.

Водяные экономайзеры служат для подогрева питательной воды перед ее поступлением в испарительную часть котла путем использования тепла уходящих дымовых газов.

Водяные экономайзеры по применяемому материалу делятся на стальные и чугунные, по типу поверхности нагрева – на гладкотрубные и ребристые и, наконец, по степени подогрева воды – на некипящие и кипящие.

Водяной экономайзер расположен в опускной шахте вместе с коллекторами; В качестве второй ( горячей) ступени воздухоподогревателя устанавливается ТВП, в качестве первой ступени – РВВ.

Схема включения паропарового теплообменника парогенератора ТП-92.

Водяные экономайзеры предназначены для подогрева и частичного испарения питательной воды парогенераторов, чтобы облегчить парообразование в трубах экранов. Температурные условия работы экономайзеров намного легче, чем пароперегревателей, но при многозольных топливах в экономайзерах наблюдается золовой износ участков змеевиков.

Водяные экономайзеры крупных пылеугольных парогенераторов. а – парогенераторов 500 т / ч, б, в – парогенераторов 950 т / ч, г – узел крепления труб экономайзера к опорным трубам. / – коллектор, 2 – змеевик, 3-подвеска змеевиков, 4 – опорная стойка змеевиков, 5 – обмуровка, б – люк, 7 – опорная балка, 8 – гребенка из жаропрочной стали, 9 – опорные трубы, 10 – опорные кронштейны.

Водяной экономайзер часто устанавливают между отдельными частями ( ступенями) воздухоподогревателя.

Основные технические показатели блочных водяных чугунных экономайзеров.

Водяные экономайзеры могут применяться для нагревания сетевой или питательной воды.

Добавить комментарий