Как замаскировать трещину на зеркале шкафа

Содержание

Преимущества реставрации своими руками

В чем же преимущества реставрации зеркала своими руками?

  • Не в каждом городе и населенном пункте проживает реставратор, который умеет восстанавливать поврежденную амальгаму.
  • Ремонт зеркального покрытия трудоемкий и требует вложений, поэтому стоить реставрация зеркала будет наверное не дешево.
  • На поиски реставратора, на доставку предмета до него и обратно домой, а в пути зеркало может разбиться из-за неправильной транспортировки, затрачивается время. Поэтому маленькие повреждения проще отремонтировать дома подручными средствами.

На внутренней поверхности зеркала часто появляются сколы, царапины, отслаивание амальгамы.

Реставрация зеркала своими руками – дело вполне доступное и домашнему мастеру.

Или поменять облик зеркала, украсив бижутерией, ракушками, бамбуковыми палочками или битой посуды.

Последний этап – заделывание отверстия

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Как убрать глубокие царапины

Успешный результат и видимый эффект глянца достигается посредством применения средства согласно заявленной инструкции. Например, автомобильная полироль — идеальный вариант. Особенно ценятся бренды Turtle Wax, Swirl Remover и 3M Scratch. Для избавления телефона от повреждений нужно:

  • нанести полироль на ватный диск;
  • в течение десяти минут втирать жидкость в стекло;
  • если трещины остаются видимыми, продолжить втирку до тех пор,
  •  пока результат не станет удовлетворительным.

Следует помнить и о том, что к образованию царапин может привести контакт экрана с твёрдыми предметами – например, ключами, зажигалкой и даже мелочью.

Средство от царапин

Помимо вышеуказанной полировки и механической втирки, есть более современные решения, примером химические смеси. Их воздействие проявляется на молекулярном уровне. В состав входит основное действующее вещество, так называемая “ювелирная пудра” — оксид церия.

Порошок для полировки стекла из оксида церия высокой чистоты, используемый для полировки различных стекол.

Полировочный порошок является идеальным для проведения полировки царапин и обработки экрана смартфона для достижения глянцевого эффекта. Действие химсредств проявляется мягко, не повреждая поверхность экрана.

Оксид церия разводим немного водой до консистенции сметаны.

Сода с водой

Паста из пищевой соды звучит несколько неожиданно. Но, подходит для удаления эффекта “затертого пластика”. Правильный порядок действий, позволяющий замаскировать защитный экран:

  • Пропорция 2:1. Сода и вода смешивается в маленькой емкости.
  • Образуется однородная паста, без сгустков.

Это самый доступный и самый простой способ полировки стекла.

Наносится паста на чистую мягонькую ткань, легонько протирается экран круговыми движениями. Удаление оставшейся смеси производится слегка увлажненной тканью.

Зубная паста

Зубная паста — средство, которое есть у каждого.

Для полировки лучше применять отбеливающие зубные пасты. В отбеливающей пасте, как правило, больше абразивных частиц.

Обратите внимание! Для избавления от царапин и затирки стекла, нужно использовать исключительно обычную классическую пасту, запрещается затирка гелевой консистенцией. Инструкция устранения микроцарапин:. Инструкция устранения микроцарапин:

Инструкция устранения микроцарапин:

  • Возьмите ватный тампон или чистую, мягкую ткань, на которой нет ворсинок. Подойдет микрофибра.
  • Нанесите небольшой сгусточек пасты на тампон.
  • Втирая пасту круговыми движениями, двигайтесь к тому месту экрана, где виднеются трещины.
  • После втирки, протирается дисплей влажной тканью. Это действие уберет лишнюю пасту.

При кажущейся абсурдности этой идеи зубная паста действительно показывает неплохие результаты при полировке.

Паста ГОИ

Паста Государственного Оптического Института — специально разработанное полирующее средство, подходящее доя обработки оптической поверхности и стекла. Изначально ее сфера применения была ограничена полировкой объективов. На сегодня, назначение значительно расширено.

Паста ГОИ- универсальный чистящий препарат, которым успешно можно шлифовать и полировать любые поверхности.

Порядок применения достаточно прост:

  • Возьмите замшу/ватный диск. Нанесите на нее пасту ГОИ в малом количестве.
  • Капните точечно машинное масло на дисплей смартфона.
  • По всей поверхности экрана разотрите вещество.
  • Спустя 5 минут, протрите сенсор смартфона чистой, сухой микрофиброй.

Описанные выше методы — это не ограничение действующих  средств. Есть также зарекомендовавшие себя смеси:

  • Displex Современная разработка, по инновационной технологии. Требует использования светлой ткани. Упакована в удобный тюбик с узким носиком. Это позволяет сделать процесс более быстрым и безопасным. При этом, средство наносится точечно. Берется ткань, втирается в экран до тех пор, пока на ней не появятся темные пятна. На этом, шлифование завершается.
  • Абразивное средство К данному подвиду смартфонных полировщиков относятся пасты и смеси, в состав которых входит абразив. Частицы наносятся войлочным кругом с использованием шлифмашинки. ГОИ также подойдет для этого, можно применять алмазные пасты.

Полировка пастой ГОИ проста и действенна.

Правильная подготовка гаджета к процедуре — залог успешного эффекта. Для этого нужно отключить телефон от питания и полностью его выключить. Протереть экран от пыли. Все части корпуса, которые имеют открытые разъемы, нужно заклеить скотчем, чтобы предотвратить попадание жидкости внутрь.

Перед тем, как приступать к устранению царапин с сенсорного экрана, закройте все разъёмы на телефоне, чтобы в них не попала влага или посторонние предметы.

Требования к клею для стекла

Стекло — материал с пониженной адгезией, что затрудняет его склеивание. Также стекло является довольно хрупким, что тоже усложняет задачу. Какими свойствами должен обладать клей, чтобы работа со стеклом проходила удобно, а результат получился надежным и долговечным? Основные требования к материалу:

  1. Высокая сцепляемость — обязательное условие, поскольку стекло гладкое и отталкивает воду, особая сила адгезии нужна для склеивания бытовых предметов, которые подвергаются нагрузкам.
  2. Клей должен быть прозрачным, чтобы шов оставался незаметным. Для крепления мелких деталей это свойство важнее, чем прочность.
  3. При работе клей должен быстро высыхать.
  4. Качественный материал имеет густую консистенцию.
  5. Шов должен обладать эластичностью.
  6. Важные характеристики — термо- и хладостойкость, крайне желавтельно, чтобы клей выдерживал высокие и низкие температуры, а также их перепады.
  7. Водонепроницаемость, если поверхность или предмет будет находиться на улице или во влажном помещении.
  8. Безопасность для окружающей среды, отсутствие токсичных веществ и запаха после отверждения, а в идеале — и во время работы.

Прозрачный клей для стекла — это оптимальный вариант для работы с бесцветными материалами разного типа

Это свойство важно для аккуратного соединения мелких и декоративных деталей

При выборе клея нужно обращать внимание на свойства сцепляемых поверхностей. Так, для гладких подойдут обычные составы, для рифленых — усиленные

Если нужно склеить специальное стекло, например, для аквариума, то покупается герметик без антибактериальных добавок, то есть безопасный для воды и ее обитателей. Прочность клея особенно важна при работе с оконными стеклами или окрашенными поверхностями.

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Чем заклеить трещину на стекле

Способ 1. Силиконовый клей

Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.

Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.

Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар

В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.

Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

Способ 3. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.

Способ 4. Канцелярский скотч

Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.

Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.

Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.

4.7.2 Наличие трещин на ветровых стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

Виды повреждений

Изначально следует разобрать, какие именно бывают трещины. Различают механические повреждения такого типа:

  • выщербины;
  • трещины от перепада температур;
  • разветвленные трещины на стекле.

Любое из них можно устранить в домашних условиях своими руками

Но следует обратить внимание на одну немаловажную деталь: чем раньше приступить к ремонтным работам, тем лучше. Если сразу заклеить трещину на автостекле не представляется возможным, следует заделать повреждение обычным канцелярским или малярным скотчем

Скол с трещиной на лобовом стекле после удара гравия Следует отметить и то, что практически любое повреждение может привести к полной непригодности лобового стекла. Поэтому в целях экономии лучше своевременно заделывать сколы и трещины. Если правильно устранить повреждение, на лобовом стекле не останется каких-либо хорошо заметных следов.

Методы устранения

Перед тем как приступать к устранению трещины в стеклопакете, необходимо подобрать подходящий метод. Выбор во многом зависит от места образования и величины трещины.

Если стекло повреждено в углу, можно воспользоваться клеем. Конечно, такой метод нарушит внешний вид конструкции.

Если трещина образовалась с краю или посередине, то без замены здесь не обойтись. В дальнейшем такая трещина может распространиться по всей поверхности. Работу можно выполнить 2 способами.

  1. Замена стекла. Для этого нужно снять стеклопакет и отделить стекло. Подобрать подходящее полотно с учетом толщины. Зачистить поверхность. Соединить элементы с помощью герметика. После застывания поставить стеклопакет на место.
  2. Заменить стеклопакет. Извлечь старый узел, а на его место установить новый. При этом они должны быть идентичны по размерам. Этот метод менее трудоемкий и обеспечивает сохранение изоляционных свойств конструкции.

Если не удается на месте произвести распаковку окна, рекомендуется снять створку и выполнить работы на подготовленной поверхности.

Подготовительные работы перед реставрацией

Перед тем, как начинать заделку дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Наилучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще затевать это дело или лучше приобрести новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструмент. Все заводские фирменные лобовые стекла делаются из триплекса, и носят маркировку L или WL. Их основные повреждения бывают следующими:

  • Сколы;
  • Выбоины;
  • Односторонние трещины – только снаружи стекла;
  • Двусторонние трещины – с обеих сторон стекла;
  • Лучевидные трещины – «звезда» или «паутинка». Трещина выходит из одной точки в разные стороны или по окружности;
  • Комбинированные дефекты – сочетание нескольких видов трещин, выбоин, сколов и т.д.

Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может уверенно сказать насколько будет заделана трещина, что останется видимым и сколько материала понадобится для работы.

Как склеить разбитое стекло или приклеить одну стеклянную деталь к другой?

К склеиванию стеклянных изделий или деталей прибегают в процессе починки, либо изготовления своими руками таких конструкций, как аквариум, или других изделий. Довольно часто страдают и нуждаются в склейке автомобильные стекла, варочные панели или дверцы духовки. Каждый случай требует индивидуального подхода. Это касается как выбора адгезива, так и метода работы с ним.

Подготовка поверхностей

Чтобы клей хорошо скрепил детали или осколки, требуется правильно подготовить их поверхности к процедуре склеивания. Наличие загрязнений или посторонних включений зачастую сводит результат на нет. Подготовка к склеиванию состоит из следующих этапов:

  1. надеть резиновые перчатки (они не только защитят кожу рук от едких химикатов, но и исключат возможность загрязнения рабочих зон потом и кожным салом);
  2. удалить мелкие осколки с поверхности будущего шва (появившиеся на их месте дефекты в процессе склеивания окажутся заполненными застывшим клеем);
  3. обезжирить стекло (для этого подойдут бензин, ацетон, уайт-спирит, универсальный растворитель 646, этиловый спирт);
  4. высушить с использованием подогрева (т. к. при комнатной температуре на стекле остается конденсат, который препятствует хорошей адгезии).

Выбор клеящего средства

Стекло – это сложный материал, поэтому клеящий состав для его починки надо выбирать особенно тщательно. Надо учитывать следующие факторы:

  • характер поверхности (гладкая, матовая, шероховатая);
  • прозрачность и цвет (непрозрачное и цветное стекло плохо пропускает УФ-лучи, необходимые для полимеризации светоотверждаемых составов);
  • размер и характер дефекта (для заполнения узких трещин предпочтительнее жидкий клей, а для широких – более густой);
  • предполагаемая нагрузка на будущий шов;
  • возможный контакт с жидкостью;
  • возможный контакт с едой или напитками (запрещено применение токсичных материалов);
  • вероятность нагревания (например, стекло варочной панели или духового шкафа придется клеить термостойким клеем).

Примеры клея для стекла:

Комплект для вклейки стекол

Порядок работы

установить фрагменты в нужной позиции, при необходимости используя специальные приспособления (магниты, присоски, скотч, пластилин и др.);
осторожно подогреть стекло до 40°С (т. к

клей работает лучше при нагревании);
при использовании клея вязкой консистенции смазать клеящим составом одну из предназначенных для склеивания поверхностей, точно сопоставить фрагменты и плотно прижать их друг к другу (если клей жидкий, то удобнее налить его на область шва заранее составленных фрагментов);
оставить для полимеризации на положенное по инструкции время (если применяется УФ-клей без использования ультрафиолетовой лампы, то необходимо обеспечить доступ к стеклу прямых солнечных лучей);
после высыхания удалить выступившие по краям шва излишки клея острым канцелярским ножом, скальпелем или бритвой.

Излишек УФ-клея удаляют до облучения, поскольку в застывшем виде он плохо поддается очистке

Другое важное условие – световое воздействие должно осуществляться одновременно по всей длине шва, т. к

при неравномерной полимеризации возникают участки напряжения, снижающие прочность склейки.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.

Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.

Работы включают следующие операции.

Очистка поверхностей.

Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.

Проверка глубины трещины.

Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.

Остановка трещины.

Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.

От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.

Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.

Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.

Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.

При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.

В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.

Устранение видимых дефектов.

Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.

После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).

Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.

После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.

Как заделать трещину на лобовом стекле

Для ремонта потребуются такие инструменты и материалы:

  • УФ-лампа;
  • УФ-клей (фотополимерный) для стекол;
  • аппликатор;
  • клеевой инжектор.

Важно! Для заделки трещин используется специальный клей полимерной структуры. Он эффективно заклеивает трещину, а при высыхании и затвердевании становится практически прозрачным

Использование полимерного состава высокого качества гарантирует, что после ремонта на стекле не останется заметных пятен.

Пошаговая инструкция по заделке трещин на лобовом стекле:

  1. Подготовить клей в соответствии с его инструкцией.
  2. Установить инжектор с помощью аппликаторов.
  3. Залить клей в инжектор, заполнив всю трещину и равномерно распределив состав.
  4. Остатки клея удалить с лобового стекла.
  5. Обработать заполненную трещину УФ-лампой.

Последний этап необходим для сокращения времени высыхания состава. Без УФ-обработки клей сохнет не меньше 45 минут, а с использованием лампы время сокращается до 15 минут.

Важно! После ремонта необходимо отполировать стекло. И должно пройти еще 7-8 часов до того, как клей полностью высохнет и затвердеет

Правила ухода

Продлению срока службы зеркала способствует правильный уход. Чтобы изделие не портилось, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. На изделия негативно влияет чрезмерно влажный либо сухой воздух. Следует часто протирать поверхность влажной тряпкой, особенно в отопительный период зимой.
  2. Нельзя вешать зеркало под прямыми ультрафиолетовыми лучами. Из-за их воздействия покрытие будет тускнеть и покрываться пятнами.
  3. При использовании зеркал в ванной комнате они часто запотевают, поэтому их стоит протирать мягкой тряпкой, нанося раствор 50 мл воды и одной чайной ложки желатина.
  4. Если зеркало находится на дверях шкафа, перед обработкой его извлекают из конструкции. В противном случае проводить работу будет неудобно и появится риск возникновения новых повреждений.
  5. Когда изделие слишком старое, на нем может начать обсыпаться амальгама на краях. По контуру можно наклеить специальный пластиковый скотч. Также для защиты амальгамы можно покрыть заднюю сторону смесью растопленного воска и скипидара в соотношении 1:2.
  6. Крепить изделия лучше не вплотную к стенке, чтобы воздух свободно проходил к обратной стороне и амальгама не разрушалась.

Стоит ли пытаться ремонтировать

Вопрос действительно важный и актуальный. Первым делом оцените степень повреждения. Внушительная доля дефектов лобового стекла позволяют обойтись без обязательной замены изделия. Многие ветровики поддаются восстановлению.

Когда повреждение серьезное, трещина разошлась чуть ли не по половине стекла, либо скол скорее напоминает отверстие, ремонт будет бессмысленным и бесполезным. Восстанавливать такие дефекты не стоит даже пытаться. Вы зря потратите силы, время и деньги на материалы. А если кто-то и возьмется за ремонт, цена будет выше, чем стоимость нового лобового стекла для вашей машины. Потому подумайте дважды и объективно оцените ситуацию.

Если же оценка состояния автомобиля дает понять, что есть смысл купить специальное средство, залить полимер и восстановить поверхность, тогда приступайте к работе.

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Дефект, на примере которого мы сегодня рассмотрим реставрацию стекла, относится к комбинированным и довольно распространенным. В нижнем правом углу имеется точка удара, и как следствие, выбоина наподобие «подковы» или «бычьего глаза». От нее отходит односторонняя трещина. Перед основными работами был проведен комплекс мер по ее остановке в крайней точке. Было проведено засверливание отверстия бормашиной, и заполнение его специальным инжектором под давлением. Очередность проливки полимером следующая – сначала заполняется сама трещина, потом место остановки и затем место удара. Перед работой необходимо тщательно протереть область заливки чистой тряпкой насухо. При необходимости используйте моющее средство. Аккуратно заполняем трещину из флакона с полимером, продвигаясь от шелкографии к месту остановки и фиксации трещины. Если трещина хорошо раскрыта, и не требует применения расширителя, ее можно залить полимером. Местами полимер может оставаться на поверхности, не заходя в трещину. Проблему можно решить методом продавливания с обратной стороны стекла. Для этого нужно со стороны салона выдавить стекло, слегка надавливая пальцем на место застоя. Эффект просачивания полимера должен проявится сразу. Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при продавливании стекла, необходимо тут же его запечатать. Для этого смазываем целлулоидную полоску полимером, и накрываем ею обработанную поверхность. Этот материал стоит нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы их было удобно использовать. Заливать полимер следует последовательно сплошной линией, чтобы ни в коем случае не оставить слепых зон, которые могут впоследствии заполниться воздухом. Возможные образования микропузырей хорошо видны на свету. Такие зоны стоит пройти полимером повторно, при необходимости продавливая обратную сторону стекла. Также во время использования полимера нельзя допускать его высыхания на не до конца заполненной поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести все труды на нет. Вокруг завершающих зон, которые зафиксированы заранее, сложнее всего выгнать воздух из трещины. Продавливать стекло здесь нужно чрезвычайно аккуратно. Есть большой риск, что трещина попросту пойдет дальше, добавив хороший объем работы. Если все прошло удачно, трещина должна быть максимально прозрачной и невидимой с разных ракурсов обзора. После этого выставляем УФ-лампу, и подсушиваем полимер с пластинами. Даже у самого аккуратного водителя рано или поздно на поверхности автомобиля образуются механические повреждения. Само собой, далеко не все механические повреждения можно убрать своими руками

. Но с трещинами на лобовом стекле вполне можно справиться самостоятельно и при минимуме материальных затрат. Последствия скола на лобовом стекле авто

Виды трещин на лобовом стекле

Выделяют несколько видов трещин:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Лучеобразные повреждения образуются в результате сильного удара. Обычно эти трещины довольно длинные, уходящие к кромке остекления. Если стекло треснуло, его ремонт возможен лишь при длине трещины, не превышающей 10-12 см.

Закругленные дефекты также появляются вследствие сильного удара твердым предметом. Эти повреждения способны внезапно распространяться по всей поверхности остекления, поэтому в случае ремонта их необходимо засверливать. Ремонтировать автостекло, которое треснуло, имеет смысл, если общая длина данных трещин не превышает 15 см.

Ветвящиеся трещины возникают из-за резкого температурного перепада либо после удара тяжелым предметом. Ремонт в данном случае осложнен тем, что требуется засверливать каждый луч трещины, иначе она разрастется по всему остеклению. Заделывать ее целесообразно при размере не более 8-12 см.

Особенность двустороннего типа трещины заключается в образовании луча на внутреннем слое триплекса вследствие резкого удара тяжелым предметом. Ремонт здесь нередко бесполезен, и единственным вариантом остается полная замена лобового щитка.

Смешанное повреждение сочетает в себе элементы нескольких типов и устраняется своими силами. В данном случае чем крупнее элементы (сколы, лучи), тем более сложный предстоит ремонт.

Подготовительные работы перед реставрацией

Перед тем, как начинать заделку дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Наилучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще затевать это дело или лучше приобрести новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструмент. Все заводские фирменные лобовые стекла делаются из триплекса, и носят маркировку L или WL. Их основные повреждения бывают следующими:

  • Сколы;
  • Выбоины;
  • Односторонние трещины – только снаружи стекла;
  • Двусторонние трещины – с обеих сторон стекла;
  • Лучевидные трещины – «звезда» или «паутинка». Трещина выходит из одной точки в разные стороны или по окружности;
  • Комбинированные дефекты – сочетание нескольких видов трещин, выбоин, сколов и т.д.

Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может уверенно сказать насколько будет заделана трещина, что останется видимым и сколько материала понадобится для работы.

Добавить комментарий