Ошибка p0133: неисправность первого кислородного датчика

Содержание

Устранение проблемы

Разобравшись с тем, как формируется ошибка, что её провоцирует и на каких автомобилях может встречаться, требуется ответить на главный вопрос. Касается он того, как именно избавиться от ошибки.

На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.

  1. Используя диагностическое оборудование в виде сканера, проверьте ЭБУ в режиме глубокой диагностики. Это позволит открыть все ошибки, которые имеются в памяти. Если есть другие ошибки, кроме рассматриваемой, их следует исправить, установив причины, а затем сбросить. После этого проводится ещё одна диагностика. Не исключено, что 0133 стала следствием иных неисправностей.
  2. Если же речь идёт о явном наличии ошибки P0133 и сброс ничего не дал, тогда придётся провести проверку состояния кислородного датчика и связанного с ними узлов.
  3. Первым делом рекомендуется проверить текущее состояние катализатора. Убедитесь, что на нём отсутствуют внутренние и внешние повреждения. Если целостность катализатора нарушена, потребуется установить новый.
  4. С помощью диагностического оборудования сделайте замеры напряжения сигнала, который идёт от кислородного датчика. Сделать это можно обычным мультиметром, переведённым в режим проверки напряжения. Когда зажигание включено, показатель в идеале должен составлять около 450 мВ. Если зажигание выключено, ждите на приборе показания примерно 150 мВ. Если они иные, датчик под замену.
  5. Напряжение, составляющее менее 150 мВ, когда двигатель выключен, подтверждает теорию о неисправности лямбда-зонда. Решение только одно: его замена.
  6. Если напряжение меньше отметки 150 мВ при тех же условиях, в проводке имеются разрывы. Нужно их отыскать, выполнить ремонт, а лучше заменить повреждённую проводку.
  7. Когда на автомобиле стоит газобаллонное оборудование, для устранения появившейся ошибки потребуется выполнить правильную настройку и выбрать наиболее подходящую смесь. Довольно часто именно из-за проблем со стороны газовой рейки появляется рассматриваемая ошибка.
  8. Топливные форсунки в автомобиле следует очистить, промыть специальными средствами. Их загрязнение негативно влияет на топливовоздушную смесь, отражается на поведении кислородного датчика, и работа последнего в итоге нарушается. Это влечёт за собой появление соответствующей ошибки с кодом 0133.
  9. Обязательно проверьте гофру выхлопной системы. Её целостность может нарушиться. Если гофра прогорела, практически наверняка будет вылезать ошибка P0133 до полного устранения неисправности.

Это интересно: Что делать, если не работает прикуриватель в машине

Если подводить итоги, можно сказать следующее. Появление ошибки 0133 говорит о наличии проблем со стороны кислородного датчика. Нарушается его быстродействие, устройство реагирует медленнее, из-за чего ЭБУ воспринимает это как ошибку в работе двигателя.

Проблема достаточно частая, но не критичная. Основная неприятность заключается в изменении динамики и в росте расхода топлива.

Диагностировать неисправность не сложно, как и устранить её своими руками. Но иногда может потребоваться помощь более квалифицированных специалистов.

Ошибка P0134 Опель

3 года ago AutoTime

1 453

Ошибка P0134  Opel – нет активности в цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Наличие ошибки P0134 говорит о существовании проблемы с первичным датчиком кислорода  автомобиля Опель (находится перед катализатором). Датчики кислорода используются для определения количества кислорода в выхлопе, для того чтобы убедится в правильности соотношения воздушно-топливной смеси. Полученную информацию датчики кислорода отправляют в блок управления двигателем, который на их основании корректирует смесь

Правильное соотношение воздушно-топливной смеси важно не только с точки зрения экологии, но еще необходимо для правильной работы двигателя

Что вызывает код P0134?

Правильно работающий датчик кислорода выдает показания в милливольтах значения которых колеблются вверх и низ. Если блок управления двигателем (PCM) обнаруживает, что показания датчик кислорода не изменяются и он не работает нужным образом тогда и возникает ошибка P0134.

Этот код неисправности, в автомобиле Opel, может быть вызван следующими причинами:

  • неисправная цепь нагревателя датчика кислорода;
  • повреждение проводки датчика кислорода;
  • коррозия в разъемах;
  • не герметичность вакуумной системы двигателя;
  • неисправный блок управления двигателем(PCM) Опель.

Симптомы ошибки «нет активности в цепи датчика кислорода»

О возникновении ошибки в автомобиле могут свидетельствовать несколько признаков:

  • на приборной панели загорелся «Check Engine», при этом двигатель может заглохнуть;
  • автомобиль начинает неустойчиво работать на холостых оборотах (обороты плавают);
  • находясь рядом с автомобилем Opel ощущается запах тухлых яиц, также из выхлопной трубы может идти черный дым;
  • в некоторых случаях кроме индикатора «Check Engine» неисправность никак не проявляется.

Диагностика ошибки.

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. Для точной диагностики сканером должны быть записаны «кадры» с моментом возникновения ошибки. После этого код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку, идущую на датчик кислорода и землю. Кроме этого в режиме данных в реальном времени нужно проверить изменение напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле.
Главная ошибка при диагностике ошибки P0134 это желание сразу заменить датчик кислорода на новый. Прежде чем заменть датчик нужно проверить и исключить проблемы с проводкой автомобиля.

Как исправить ошибку P0134?

Для проверки ошибки необходимо использовать сканер OBD-II . После проверки наличия кода неисправности, его необходимо сбросить и провести тест-драв автомобиля. Если сигнал «Check Engine» загорается снова с тем же кодом неисправности, следует провести проверку в следующей последовательности – провода и разъемы должны быть проверены на предмет любого повреждения. Если провода и разъемы повреждены, их следует отремонтировать или заменить. Сбросить код неисправности и снова провести тест драйв. Если «Check Engine» снова включается с той же ошибкой, необходимо заменить кислородный датчик автомобиля Опель. Если ошибка появляется после замены датчика кислорода на заведомо исправный, то необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя.

Ошибка p0133: неисправность первого кислородного датчика

Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.

Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.

Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.

Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.

Значение P0133

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.

ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.

Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.

Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.

Насколько серьёзна ошибка P0133?

Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.

Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.

Подверженные ошибке автомобили

Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.

Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.

Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.

Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:

  • Renault Logan.
  • Renault Duster.
  • Renault Sandero.
  • Megane.
  • Clio.

Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.

Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:

  • Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
  • Hyundai Accent.
  • Hyundai Tucson.
  • Kia Cerato.
  • Kia Sportage.
  • Hyundai Elantra.

Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.

Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.

Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 — вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.

Как исправить ошибку P0133

Ошибка P0133 в большинстве случаев возникает по причине проблем с датчиком кислорода. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, чтобы выявить причину ошибки и исправить ее:

Проверьте автомобиль при помощи диагностического сканера на ошибки. Если, кроме P0133, есть и другие ошибки, то рекомендуется сначала исправить их, потом сбросить ошибки сканером и проверить, возникнет ли P0133 снова;
Если сомнений в наличии ошибки P0133 нет, тогда первым делом следует убедиться в целостности самого катализатора. Проверить нужно внешне на физические дефекты и внутри. Если катализатор по той или иной причине не пригоден для дальнейшего использования, его потребуется заменить;
При помощи диагностического оборудования проверить, какое напряжение сигнала выдается с датчика кислорода. Оно должно быть около 450 мВ при включенном зажигании автомобиля

При выключенном зажигании оно должно находиться на уровне в 150 мВ.
Взяв во внимание полученные в прошлом пункте диагностики данные о напряжении сигнала с датчика, определить, какого рода имеется неисправность. Если при выключенном двигателе напряжение ниже 150 мВ, то вероятнее всего выход из строя самого датчика кислорода. В таком случае требуется его заменить на новый, поскольку он не является пригодным к ремонту

Если напряжение выше 150 мВ значительно, то имеет место проблема с обрывом цепи, то есть разрыв провода. Необходимо обнаружить и устранить проблемы с проводкой.

В таком случае требуется его заменить на новый, поскольку он не является пригодным к ремонту. Если напряжение выше 150 мВ значительно, то имеет место проблема с обрывом цепи, то есть разрыв провода. Необходимо обнаружить и устранить проблемы с проводкой.

Обратите внимание: Если у вас нет диагностического оборудования, которое позволяет снять показания напряжения с датчика кислорода, можно просто заменить датчик на новый рабочий, чтобы убедиться в наличии или отсутствии проблемы в нем. Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:. Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:

Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:

  • Если на автомобиле, где возникает данная ошибка, используется ГБО, нужно убедиться, что данное оборудование настроено верно и смесь оптимальна. Также стоит отметить, что вызывать ошибку на автомобиле с ГБО может проблемная газовая рейка;
  • Одной из причин возникновения ошибки P0133 могут быть проблемы с топливными форсунками — промойте их;
  • Некоторые модели автомобилей отказываются работать с датчиками-аналогами и требуют установку только оригинальных кислородных датчиков;
  • В некоторых случаях ошибка возникает по причине неправильной работы датчика положения коленвала;
  • Убедитесь, что нет проблем с гофрой выхлопной системы. На ряде автомобилей ошибка P0133 возникнет, если она прогорела.

Стоит отметить, что ошибка P0133 часто возникает на автомобилях марки Hyundai при эксплуатации их в России, особенно на старых моделях. Считается, что “вылечить” машину от такой ошибки можно перепрошивкой ЭБУ на более лояльные к российским дорожным условиям требования.

Сама по себе ошибка P0133 не является критичной. С ней можно использовать автомобиль, но при этом он заметно потеряет в динамике и повысится его расход топлива.

(18 голос., средний: 4,72 из 5)

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0134 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура mdx)
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w204)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Ноут, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0134 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0053, P0112, P0130, P0131, P0132, P0135, P0137, P0138, P0154, P0155, P0171, P0172, P0301, P1135, P1496, P2243.

Условия возникновения ошибки P0133

Чтобы “мозг” автомобиля определил наличие ошибки P0133, должны выполняться несколько условий. В зависимости от автомобиля, условия возникновения данной ошибки будут различаться, поскольку в ЭБУ закладывается производителями разная программная модель.

Главное условие для возникновения ошибки P0133 — это повышенное время исходящего от датчика сигнала об изменении состояния топливовоздушной смеси с обогащенной на бедную. Если это время больше 1,75 секунды, а также выполняются ряд других условий, возникает данная ошибки.

К ряду других условий можно отнести:

  • Температура охлаждающей жидкости. Она должна быть рабочей, для разных двигателей показатели будут отличаться;
  • Температура катализатора. В зависимости от настроек ЭБУ значение будет отличаться, в среднем, она должна быть выше 450 градусов по Цельсию;
  • Нагрузка на мотор менее 90%, отличается данный показатель в редких случаях;
  • Время переключения датчика кислорода;
  • Электронный блок управления фиксирует, что в выхлопных газах автомобиля кислорода больше нормального значения;
  • Система управления топливоподачи работает исправно.

Важно отметить, что в зависимости от настроек ЭБУ меняется не только набор условий для фиксации со стороны ЭБУ ошибки, но также и продолжительность ошибочной работы То есть, может различаться число циклов для диагностики ошибки и число драйв-циклов

Диагностика

Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.

При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
  • Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
  • Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
  • Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.


Диагностика ошибки с кодом P0130 Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.

Коды и расшифровки ошибок

Часть 1.

  • Код Р0101 сообщает водителю Лады Гранта о том, что расход воздуха, который зависит от интенсивности вращения коленвала, а также угла открытия дроссельной заслонки, находится не в своем стандартном значении. Этот сигнал появится в начале третьей поездки с момента появления вышеуказанной проблемы;
  • ошибки, которые начинаются с Р0030 (131, 132,136, 137, 138), свидетельствуют о нагревании датчика кислорода нейтрализатора. Если детально разобраться в данной проблеме, можно понять, что произошел обрыв связи в цепи управления автомобилем. Если ошибка не пропала сама по себе, это свидетельствует о поломке сети;
  • Р0102 (103) сообщает водителю о том, что датчик, отвечающий за комплексный расход воздуха, сломался. Отметим, что ошибка Р0102 указывает на предельно низкий уровень сигнала, а с Р0103 – на чрезмерно высокий;
  • Р0112 (113) свидетельствует о проблемах с датчиком, отвечающим за контроль температуры воздуха;
  • ошибки, начиная с Р0116 (117, 118, 122, 123), указывают на разрыв цепи, которая ведет к датчику, контролирующему температуру охлаждающей жидкости;
  • Р0130 (131,132,137,138). Проблемы с цепью, которая поддерживает связь между нейтрализатором и датчиком кислорода;
  • Р0171(172) дает понять, что топливная смесь либо слишком бедна, либо наоборот;
  • ошибки Р0201 (202, 203, 204) указывают на поломки, произошедшие в цепи управления форсунками одного из четырех или же нескольких цилиндров.


Часть 2.

  • Появление ошибки Р0217 свидетельствует о том, что двигатель вашего автомобиля нагрелся выше допустимой нормы;
  • Р0230 сообщает о неисправности бензонасоса;
  • ошибки Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) говорят о проблеме с форсунками;
  • Р0262 (268, 270, 271) свидетельствуют о неисправности в цепи управления форсунками цилиндров.

Часть 3.

Ошибки Р0300 (301-304) говорят о пропуске воспламенения. Следует понимать, что пропуск может быть как случайным, так и систематическим. Помните, что чем последнее число в коде ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется такая неполадка;
Р0326 (327, 328) говорит о том, что в цепи датчика детонации есть некоторые неисправности

Скорее всего, вы обнаружите полный выход из диапазона, установленного производителем, либо сигнал о критическом уровне слишком низкий или, наоборот, чересчур высокий;
на ошибки Р0335 (336, 337, 363) следует обратить особое внимание. Они свидетельствуют о выходе из строя цепи, ведущей к датчику, который контролирует положение коленчатого вала

Кроме этого, они также могут сообщать о неисправности катушки зажигания четвертого цилиндра.

Проведение диагностики

Чтобы определить истинную причину, которая привела к появлению ошибки с кодом P0133, необходимо провести диагностические мероприятия.

Делается это путём выполнения таких процедур:

  • С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.
  • Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.
  • Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.
  • Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.

Это интересно: Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Обнаружив те или иные неисправности, перед сбросом ошибки сначала потребуется избавиться от самой причины возникновения P0133 при считывании ЭБУ диагностическим сканером.

Данные стоп-кадра

Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.

Осмотр проводки

Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.

Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.

Проверка утечек на выхлопе

Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.

В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.

Тест датчика кислорода

После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.

Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.

Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.

Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.

Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.

Подверженные ошибке автомобили

Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.

Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.

Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.

Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:

  • Renault Logan.
  • Renault Duster.
  • Renault Sandero.
  • Megane.
  • Clio.

Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.

Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:

  • Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
  • Hyundai Accent.
  • Hyundai Tucson.
  • Kia Cerato.
  • Kia Sportage.
  • Hyundai Elantra.

Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.

Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.

Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 – вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.

Добавить комментарий