Автоэлектрик

Содержание

Что означает ошибка P0132?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.

Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.

Измерения напряжения в цепи подогрева

Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.

Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.

Проверка нагревателя

Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.

Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.

Какие симптомы у ошибки P0134?

В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и индикатора CHECK ENGINE. С другой стороны, некоторые последствия могут быть настолько серьёзными в других случаях, что автомобиль становится непригодным для вождения.

Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля.

  • Серьезные проблемы во время езды: сильная потеря мощности, неустойчивое ускорение, автомобиль может даже неожиданно заглохнуть.
  • Увеличенный расход топлива, который может варьироваться от незначительного и едва различимого до значительного.
  • Черный дым из глушителя.
  • Трудный пуск.
  • Сокращенный срок службы свечей зажигания.
  • В крайних случаях снижение долговечности двигателя из-за чрезмерно богатой топливной смеси, которая смывает защитную смазочную пленку со стенок цилиндра.

Общие причины ошибки P0134

Причины возникновения P0134 также могут быть вызваны присадками к маслу / топливу, которые содержат соединения на основе силикона, и / или внутренними проблемами двигателя, вызванными электрическими неисправностями в цепи сигнального напряжения. На рисунке ниже показаны некоторые причины возникновения неисправности P0134, которые не связаны с проводкой или другими электрическими проблемами.

Другие возможные причины P0134 включают следующее:

Повреждение проводки в цепи управления нагревателем, которое может повлиять на время, необходимое датчику для достижения рабочей температуры — около 6000 °C.
Повреждение проводки сигнальной цепи и / или разъёмов.
Перегорел предохранитель в цепи управления нагревателем. В этих случаях также может присутствовать код, связанный с «низким входным напряжением».
Неисправный датчик кислорода.
Сбой ЭБУ

Обратите внимание, что это редкий случай. Прежде чем менять какой-либо контроллер, неисправность следует искать в другом месте, .

Что делать, если возникла ошибка P0134

Для устранения ошибки P0134, сообщающей о потере сигнала с датчика кислорода, потребуется провести диагностику цепи питания датчика и проверить его непосредственно. Для этого автомобиль необходимо поставить на «яму» или эстакаду. Начать проверку рекомендуется с диагностики проводки. Если с ней проблем нет, а контакты не окислены, можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика.

Перед тем как приступать к диагностике датчика вольтметром, нужно его визуально осмотреть. Если имеются неисправности с нагревателем датчика или смесь излишне обогащена, на датчике будут следы сажи, которая часто засоряет элемент, вследствие чего он выходит из строя. Еще одной распространенной причиной поломки лямбда-зонда является повреждение его свинцом, излишне содержащимся в используемом бензине. Если же на датчике кислорода присутствуют белые отложения, это говорит о плохих присадках в используемом топливе.

Если внешний осмотр датчика кислорода не помог выявить проблему, можно переходить к его проверке вольтметром. Диагностика датчика кислорода происходит следующим образом:

  1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры;
  2. Далее щупы мультиметра, переведенного в режим вольтметра, подключаются между сигнальным проводом и проводом массы;
  3. Обороты двигателя автомобиля повышаются до 2500-3000 за минуту.

В момент проведения теста необходимо следить за показателями сигнала с датчика кислорода. Полученные данные сравниваются с эталонными значениями, приведенными в книге по технической эксплуатации автомобиля. Обычно, сигнал должен варьироваться от 0,2 до 0,9 Вольт.

Обратите внимание: В редких ситуациях выход из строя датчика может быть связан не с отсутствием изменения сигнала или его варьированием в неправильных значениях, а с медленным откликом лямбда-зонда. Считается, что каждую секунду должно происходить изменение показаний измерения на прогретом двигателе. Согласно общему правилу, датчик кислорода необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега

Поэтому, если возникла ошибка P0134, и пробег машины приближается к 100 тысячам или преодолел данное значение, можно смело менять датчик кислорода без проверки, поскольку вскоре он все равно выйдет из строя

Согласно общему правилу, датчик кислорода необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если возникла ошибка P0134, и пробег машины приближается к 100 тысячам или преодолел данное значение, можно смело менять датчик кислорода без проверки, поскольку вскоре он все равно выйдет из строя.

Не работает цепь подогрева датчика кислорода

Расшифровка ошибки OBD-2 p0140

Код ошибки p0140 появляется, когда сигнал, который посылает второй кислородный датчик не меняется в течении продолжительного времени. Кислородный датчик, или по как его по-другому называют, лямбда-зонд. В ДВС чаще всего находится в количестве двух штук. Первый устанавливается до катализатора и участвует в диагностике выхлопных газов и регулировке топливной смеси, в последствии. Второй устанавливается после катализатора и анализирует его работу. ЭБУ на основе его данных определяет работоспособность катализатора, сравнивая сигналы от первого и второго датчиков.

Работа лямбда-зондов основывается на изменении сопротивления чувствительного элемента под воздействием выхлопных газов. ЭБУ, пропуская через лямбду ток, узнает значение и расшифровывает его.

Проблема со вторым датчиком не так критична, как с первой, так как она имеет минимальное значение в образовании топливовоздушной смеси. Поэтому, передвигаться на автомобиле ошибка p0140 никак не мешает, но все-таки причина ее возникновения может быть в неисправности системы отвода отработанных газов, которую нужно устранить в любом случае.

Изменения в работе двигателя с ошибкой p0140

Любая ошибка, находящаяся в логах ЭБУ, связанная с обеспечением работы ДВС, влияет на его работу, в той или иной степени. Даже такая ошибка как p0140, может вызвать:

  • Незаметное, но все же увеличение расхода топлива.
  • Проблемы с холостыми оборотами.
  • Трудности с запуском.
  • ЭБУ начинает работать в аварийном режиме.

Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0140

Чек с кодом ошибки p0140 загорается после двух циклов езды с отсутствием сигнала от лямбда-зонда. Причины появления ошибки могут быть следующие:

  • Загрязнение либо отсутствие катализатора.
  • Неисправность второго датчика кислорода.
  • Трещина в выхлопном коллекторе.
  • Обрыв либо замыкание проводки.
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0140 – отсутствует активность в цепи датчика кислорода

Honda Accord 2.4 4дв. седан, 188 л.с, 1АКПП, 2015 – 2021 г.в. — причина ошибки P0134

содержание .. 133 134 135 ..

P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала

Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.

Причины ошибки (кода) P0134:

-Неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода -Ослабление или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода -Коррозия разъема датчика кислорода -Износ или повреждение вакуумных шлангов -Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Симптомы ошибки P0134

-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля (при этом двигатель может заглохнуть) -Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу -Появление неприятного запаха и/или черного дамы из выхлопной трубы -В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов, кроме загорания индикатора Check Engine

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0134:

Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Затем очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля.

Для того чтобы выяснить, появляется ли код P0134 снова, автомобиль должен достичь нормальной рабочей температуры. Если код ошибки появится снова, нужно проверить электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений. Также понаблюдать за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.

Пи необходимости механик заменит неисправный датчик кислорода. Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0134:

-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine -Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода -Замена неисправного датчика кислорода -Проверка и при необходимости ремонт или замена выхлопной трубы или предохранителя нагревателя датчика кислорода

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Напряжение на контакте «А» непрогретого датчика кислорода равно 450 мВ. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50…900 мВ. Если код Р0134 фиксируется через 1,5 минуты после пуска двигателя (двигатель работает на холостом ходу), вероятной причиной неисправности является недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода. После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Accord 2.4 / Хонда Аккорд в кузове 4 дв. седан с двигателем 188 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2015 г. по 2021 г.

Двигатель

  • Марка топлива: Бензин АИ-92
  • Объем двигателя, куб. см.: 2356
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Мощность, л.с.: 188
  • Достигается при об. в мин.: 6400
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 245/3900
  • Максимальная скорость, км/ч: 210
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.4
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.7
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.4
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6
  • Компоновка двигателя: переднее, поперечное
  • Система питания: Непосредственный впрыск
  • Диaметр цилиндра, мм: 87
  • Ход поршня, мм: 99.1
  • Коэффициент сжатия: 11.1

Габариты

  • Длина, мм: 4890
  • Ширина, мм: 1850
  • Высота, мм: 1465
  • Колесная база, мм: 2775
  • Колея колес спереди, мм: 1595
  • Колея колес сзади, мм: 1595
  • Клиренс, мм: 147

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 225/65 R17
  • Снаряженная масса, кг: 1615
  • Допустимая масса, кг: 1960
  • Объем багажника, л: 492
  • Объем топливного бака, л: 65

содержание .. 133 134 135 ..

Что делать, если возникает ошибка P0171

Выше было указано, что причин, из-за которых возникает ошибка P0171, достаточно много. Соответственно, первым делом нужно убедиться, что ошибка P0171 единственная на диагностическом сканере, в ином случае, лучше начать устранение с другой указанной ошибки. Например, часто ошибка P0171 сопровождается ошибкой P0134 (отсутствие сигнала датчика кислорода). Устранение ошибки P0134 в такой ситуации позволяет, чаще всего, решить проблему с ошибкой P0171.

Если же ошибка P0171 единственная, которую фиксирует диагностическое оборудование, рекомендуется действовать следующим образом, чтобы от нее избавиться:

  • Проверка, замена или чистка датчика массового расхода воздуха.

    Чаще всего причиной ошибки P0171 является загрязнение датчика расхода воздуха. По причине наличия осадков на чувствительных элементах датчика, он неправильно определяет количество расхода воздуха. Часто проблемы с датчиком расхода воздуха также сопровождаются ошибками P0100 и P0102. Чтобы решить проблему с датчиком расхода воздуха, можно его заменить на новый, либо попробовать почистить датчик от скопившихся загрязнений. Довольно часто на проводе датчика скапливается парафиновый слой из-за загрязнений парами топлива. Чтобы очистить датчик от накопившейся грязи, используйте средство для очистки карбюратора или специальные средства для чистки электроприборов.

  • Проверка наличия утечки вакуума.

    Если датчик массового расхода воздуха не виноват в возникновении ошибки P0171, следует переходить к проверке утечки вакуума. Она может возникать в различных местах: во входном трубопроводе, на выходе корпуса дроссельной заслонки, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках коллектора, в точках соединения вакуумного шланга и впускного коллектора. Проверить необходимо также и шланги системы вентиляции картера, компоненты системы улавливания паров топлива и заглушки на впускной коллекторе. Система выпуска выхлопных газов, после и до места монтажа датчика кислорода, должна быть герметична, иначе это может приводить к неправильным показаниям со стороны датчика. Найти места утечки вакуума можно при помощи автомобильного сканера, проверяя значения топливной балансировки.

  • Проверка датчика разности давления в системе рециркуляции отработавших газов. Стоит отметить, что данный датчик устанавливается не на всех автомобилях. Но если он присутствует на автомобиле, и при этом пробег двигателя составляет уже больше 80 тысяч километров, обязательно нужно его проверить. Зачастую после 80 тысяч километров пробега на датчике появляются элементы коррозии, которые ведут к его выходу из строя или передаче неверной информации. Обычно датчик заменяется, а не чистится, поскольку восстановить полностью его работу в результате чистки не удается. Стоимость такого датчика около 2000-4000 рублей.
  • Проверка топливной системы. Если не удается обнаружить проблемы с поступлением лишнего воздуха в систему, остается переходить к диагностике вероятности поступления топлива в меньшем количестве, чем требуется. Рекомендуется начать проверку топливной системы с диагностики форсунок. Проверить механические свойства форсунок можно только путем их снятия и диагностики на специальном стенде. Убедившись в исправности форсунок, стоит проверить топливный фильтр на забитость, после чего провести автомобильным сканером тесты давления топлива, напряжения на топливном насосе, значения топливной балансировки. На основании полученных данных, можно сделать выводы о том, какие элементы топливной системы неисправны, после чего устранить проблему или заменить их.

Обратите внимание: Бывают ситуации, когда ошибка P0171 проявляется время от времени, а не “висит” постоянно. Это указывает на проблемы в контакте между жгутом датчика и контроллера, что может быть вызвано повреждением жгута или плохим заземлением контроллера

Причины появления ошибки Р0171

В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.

1. Неисправности ДМРВ

Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

4. Проблемы с датчиком температуры воздуха

Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались.  Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.

Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.

Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если  есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.

5. Механические неисправности системы подачи топлива

Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.

6. Засорения топливной системы

Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.

Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему мотор начинает троить?
  • Случайные пропуски воспламенения. Ошибка P0300
  • Как проверить генератор со снятием и не снимая с машины

Замена датчика кислорода

Если возникает какая—либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

Щедро полейте wd — 40 и пробуйте открутить
Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду

Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда—зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем — следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять — десять тысяч километров пробега.

Как устранить ошибку P0031?

Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.

Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:

  • проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
  • проверьте непрерывность цепи заземления;
  • измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
  • измерьте сопротивление и напряжение проводки.

Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.

С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.

Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Это интересно: Устройство, маркировка, взаимозаменяемость свечей зажигания, диагностика по свечам

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду

Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0134 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура mdx)
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w204)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Ноут, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0134 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0053, P0112, P0130, P0131, P0132, P0135, P0137, P0138, P0154, P0155, P0171, P0172, P0301, P1135, P1496, P2243.

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

  • Hyundai Solaris.
  • Renault Logan.
  • Skoda Octavia Tour.
  • Opel Insignia.
  • Renault Duster.
  • Lada Priora.
  • Volkswagen Polo Sedan.
  • Lada Kalina.
  • Lada Largus.
  • Chevrolet Niva.
  • Hyundai Accent.
  • Kia Rio и пр.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0134 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура mdx)
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w204)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Ноут, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0134 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0053, P0112, P0130, P0131, P0132, P0135, P0137, P0138, P0154, P0155, P0171, P0172, P0301, P1135, P1496, P2243.

Каковы симптомы ошибки P0118?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Добавить комментарий