2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак

Содержание

Порядок полировки пластиковых фар своими руками

При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.

Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется “в копейку”.

Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее “прошкуривать” все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.

Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой “шкурке”. Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.

Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.

Работа с полировальной машинкой.

Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
Далее берут абразивную пасту

Наносить пасту на круг нужно понемногу.
Приступаем к полировке фар машинкой – это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты – она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск

Все действия аналогичны предыдущим.
Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.

Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.

Особенности полировки фонарей из стекла

В то время как для пластиковых фар лучше использовать пастообразные субстанции, то для реального стекла лучше применять алмазную шлифовку. Отсюда видно, что для этого потребуется более серьезный материал, а сама работа будет сопряжена с трудоемкостью и сложностью. Причиной тому является то обстоятельство, что зачистить/снять пластиковый слой проще, чем стеклянный. Таким образом, для стекла используют алмазную пасту, в состав которой входят мельчайшие алмазные частицы величиной не больше 3-х микрон.  Хотя стеклянные осветительные приборы рекомендуют чистить с помощью шлифовки (электрическим шлифовальным инструментом), но в целях безопасности и экономии работы по чистке чаще производят вручную. А связано это с тем, что при использовании электрического инструмента очень трудно отслеживать степень нагревания очищаемой поверхности. В случае же, если поверхность перегреется – она легко может растрескаться. Сам процесс применения алмазной пасты, в принципе, не отличается от стандартного, однако, он не терпит обработки грязных поверхностей и для растирания такой полироли применяют кусок поролона. Втирать средство следует до тех пор, пока положительный результат не станет явно видимым (например, качественно повысится прозрачность).

Преимущества алмазной полировки стеклянных фар

Естественно, что если фары не полировать вовремя, то вряд ли данный факт скажется, например, на проходимости автомобиля. Однако, внешний вид его будет оставлять желать лучшего, да и риск ДТП реально увеличиться. Таким образом, к плюсам алмазной полировки можно отнести:

  • Качественное улучшение видимости в темное время суток – чистая поверхность будет значительно лучше пропускать свет, рассеиваться световое пятно будет в нужном диаметре, а для встречных машин огни фар не будут создавать помех;
  • Экономия финансовых средств – регулярный и грамотный уход за состоянием автомобильной оптики позволит значительно сэкономить на услугах СТО;
  • Внешняя презентабельность авто – периодический уход за «глазами» автомобиля приукрасит внешний облик в общем, поэтому машина не покажется потенциальному покупателю чисто визуально заезженной или неисправной;
  • Оптимальная гладкость – идеально гладкие фары без шероховатостей и царапин станут блестящими и красивыми;
  • Блеск новизны – ровная и незагрязненная поверхность фар обеспечит отличное преломление света, от чего они станут светить лучше и дальше.

Процесс полировки и шлифовки

Подготовительный этап обязательно должен включать в себя ручное мытье всей оптики. Осуществляется он с помощью особого автомобильного шампуня или любых других неагрессивных моющих средств (для обезжиривания поверхностей вполне сгодится и технический спирт). Затем фонарь необходимо тщательным образом просушить, а прилегающую поверхность кузова лучше заизолировать скотчем (предпочтительнее строительным), дабы внутрь не смогли попасть чистящие вещества.

Сам процесс шлифовки и полировки возможно условно разделить на четыре этапа:

  1. На первом этапе следует применять крупнозернистую чистящую субстанцию. Если в наличии имеется шлифовальный аппарат с регулируемой скоростью, то круговые втирания вручную не понадобятся – так можно сэкономить и силы и время;
  2. На втором этапе следует использовать чистящее вещество с фракцией средней зернистости;
  3. На третьем этапе необходимо использовать наиболее качественный и мелкоабразивный состав – пасту ГОИ или специальную автомобильную пасту. С их помощью буду уничтожены следы незавершенности предыдущих этапов;
  4. Финальным шагом станет использование полироли – ею покрывают полностью очищенную поверхность в целях закрепления полученного результата.

Паста Гои для полировки стекол, фар, ножей

В своей повседневной жизни мы зачастую сталкиваемся с проблемой восстановления красивого вида старых или внешне подпорченных вещей. Сеть Интернет пестрит разнообразными советами, которые быстро и качественно должны восстановить былой блеск, но испытав их, приходит только разочарование. Не тратьте свое время и силы на натирание мягкой салфеткой, смоченной в растворе мыла и нашатырного спирта, доверьтесь проверенному годами средству. Паста ГОИ вот уже много лет является непревзойденным средством в области полировки предметов.

Паста ГОИ применяется как в промышленности, так и в быту. Благодаря ей можно вернуть первоначальный блеск любым металлическим, пластиковым предметам и изделиям из других материалов. Средство для полировки поможет вернуть гладкость дисплею телефона или экрану планшета.

Как она действует?

Своему появлению на свет она обязана группе ученых, разрабатывающих универсальное средство для восстановления гладких поверхностей и их защиту. Созданная для шлифовки разнообразной оптики она нашла широкое применение в ювелирной отрасли, у автомастеров, восстанавливающих стекла и фары и в других областях.

Действие пасты ГОИ, в первую очередь, основывается на заполнении дефектов поверхности, после которого следует шлифовка и полировка. После проведения всех действий поверхность приобретает идеальную гладкость, при которой световой луч отражается намного лучше. В результате можно наблюдать поверхность, которая будет выглядеть как первоначальная, новая.

Внешне она выглядит, как зеленая масса, имеющая различные оттенки. Такой цвет она получила из-за присутствия в ее составе очень мелкозернистого порошка оксида хрома. Именно благодаря ему она обладает абразивными свойствами и неоднородным цветом. Кроме оксида хрома в ее состав входят разнообразные растворители, силикагель, стеарин и многие другие реагенты. От количества последних напрямую зависят основные абразивные свойства.

Как правильно подобрать номер пасты?

Производитель предлагает своим покупателям четыре варианта продукции, отличающейся составом. Основная разница между ними состоит в процентном содержании и размере частиц абразивного вещества. Чем выше %, тем лучше и быстрее паста выполнит свою основную функцию. Так баночка с индексом 1 будет содержать в своем составе 74% трехвалентного оксида хрома, а под №4 – 81% необходимого вещества. И хотя процентная разница во всех четырех номерах незначительна, но размер частиц отличается очень существенно и растет вместе с ростом индекса. Так паста под номером 1 идеально подходит для тонкой полировки. Ее применяют даже для шлифовки высокоточной оптики. Мелкие, до 0,3 мкм частицы способны придать зеркальный блеск абсолютно любой поверхности. Паста под номером 4 – самая грубая. Размер ее абразива достигает 40 мкм, а спектр применения очень широк. Она прекрасно подходит для подготовки поверхности к тонкой шлифовке, удаляя глубокие царапины. После ее применения обработанное место приобретает матовость, которая легко устраняется при помощи №2 или №1.

Таким образом, чтобы правильно подобрать номер и, соответственно, абразивность, необходимо отталкиваться от желаемого эффекта и материала, с которым предстоит работать. Например, для удаления царапин на краске автомобиля и придания последующей матовости поверхности прекрасно подойдет номер 4 или 3. но для того, чтобы устранить царапины на экране смартфона, необходимо более мягкое средство с номером 1.

Купить пасту ГОИ можно в любом удобном формате. Современное производство представляет выбор не только разной степени абразивности, но и разную консистенцию, и форму выпуска. Это может быть баночка с вязкой пастой внутри или брусок с твердым веществом. Большая плотность пасты ГОИ не позволяет начать работу без предварительной подготовки и требует размягчения. Это можно сделать при помощи обыкновенного машинного масла, которое широко используется для смазки швейных машин бытового и промышленного назначения. Капнув несколько капель такого масла на заранее отколотый кусочек пасты необходимо ее тщательно перемешать, подготовив, таким образом, к использованию. На предварительно очищенную поверхность, требующую обработки, ее наносят при помощи чистой тряпочки. И здесь всплывает еще один нюанс — материал ткани должен соответствовать шлифуемой поверхности. Так для более твердых, например для металла, необходима жесткая тряпка. А для стеклянных — лучше подойдет мягкая фланель.

Подготовка автомобиля

Чтобы отполировать фару и не повредить поверхность, следует предварительно промыть наружный слой очищающим веществом или уксусным раствором. Очищенные участки нужно обработать чистой обтирочной ветошью.

Для защиты расположенных рядом деталей кузова достаточно воспользоваться малярным скотчем и заклеить центральные кромки капота, крылья, вершину бампера и края радиаторной решетки. Необходимость закрытия деталей обусловлена тем, что при дальнейшей полировке существует риск нарушения слоя краски или хромового покрытия. Оптимальным в плане удобства и безопасности является временный демонтаж фары и проведение работ вдали от машины

Меры предосторожности не только оберегают автомобильные запчасти от повреждений, но и упрощают процесс обработки

Абразивная полировка

Распространенным способом восстановления поверхности фар является полировка с применением абразивной пасты. Этот материал представлен на рынке в разных вариациях, которые отличаются составом и методикой использования. Крупнозернистые полотна подходят для устранения глубоких царапин, среднезернистые стирают мелкие дефекты и восстанавливают изначальный блеск, а мелкозернистые можно использовать в профилактических целях. Выбрав подходящий материал, нужно удалить верхний слой покрытия для сглаживания неровностей и царапин, затем нанести пасту и через несколько минут смыть остатки средства.

Полировка зубной пастой

Если не требуется глубокая очистка поверхности фары, достаточно использовать в качестве полировочного материала зубную пасту. Она идеально подходит для быстрого устранения помутнений и въевшейся грязи. Помимо самой пасты, потребуется вода и ветошь для протирания поверхности. Данный способ может применяться как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

Процесс включает следующие этапы:

  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка круговыми движениями с небольшим нажатием;
  • удаление остатков;
  • нанесение полироли для восстановления блеска.

Полировка пастой ГОИ

Одним из видов очищающих средств для фар является паста ГОИ, производимая на основе хрома. При ее использовании дополнительно потребуется смазка, войлок, полировочный раствор, фланель или другая мягкая ткань. Перед основной работой нужно втереть в войлочный круг пасту, смешанную со смазкой, чтобы изначальный белый цвет приобрел зеленоватый оттенок. Полученной смесью нужно покрыть корпус фар и обработать шлифовальной машинкой в режиме низкой частоты вращения. Постепенно подсыхая, паста ГОИ будет утрачивать зеленый оттенок, и когда она полностью обесцветится, нужно полировочным кругом в течение 15–20 секунд отреставрировать корпус.

Шлифовка крупным абразивом

Самостоятельно восстановить светопроницаемость и внешний вид фар авто можно путем снятия верхнего слоя покрытия. Для этого потребуется крупноабразивное полотно, полироль и ветошь. Затраты на перечисленные материалы выше, по сравнению с остальными способами, но на практике их хватает на многократную полировку деталей. Кроме того, преимуществом является устранение глубоких царапин и трещин.

Процедура крупноабразивной обработки предполагает следующие этапы:

  1. Увлажнение кругов с абразивным слоем для уменьшения количества пыли.
  2. Шлифовка очищенной поверхности фар кругами разной зернистости. Повторять действие нужно до обеспечения прозрачности.
  3. Финальная полировка с применением соответствующего средства.

Восстанавливая фары вручную, лучше использовать шлифовальную машинку на средних оборотах. В противном случае стекло корпуса может потрескаться, а поликарбонат расплавиться из-за сильного нагрева. Если полировка фар проводится в бытовых условиях и отсутствует возможность примения электроинструмента, то для шлифовки подойдет наждачная бумага с зернистостью от 600 до 2000. Предварительно ее следует размягчить в воде. Если на поверхности заметны только небольшие царапины, то достаточно наждачки с зернистостью 1000. Для устранения глубоких повреждений подойдет показатель зернистости 600. По мере завершения работы нужно постепенно уменьшать зернистость, после чего промыть фары и отполировать их снаружи.

Дополнение. Классификация лаков

Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

Назначение:

  1. Для стеклянных фар;
  2. Для поликарбонатных;
  3. Защитные и тонирующие лаки.

Состав:

Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.

Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

Маркировка:

LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.

Рейтинг паст для полировки фар

3M набор для восстановления фар

3М — это выбор номер один для новичков и автолюбителей со всего мира в одной удобной упаковке. Вы получаете абразивную технологию 3М с полировальным составом для восстановления исходного состояния фар.

Вы получаете шлифовальные диски (которые хороши, но наждачной бумагой нет), а также салфетку для нанесения полирующего состава. Вы можете значительно сэкономить, купив этот набор, сэкономив примерно 10% от той цены, если бы вы покупали все по отдельности.

Turtle Wax T-240KT

Turtle Wax удивительно универсален. Этот комплект реставратора для фар, продается по довольно недорогой цене и творит абсолютные чудеса. Вы получаете три восстанавливающих салфетки, что позволяет повысить точность восстановления, а также распыляемую смазку.

Этот комплект обещает прояснить ваши стекла фар и защитить их.

Sylvania

Этот комплект обеспечивает лучшую защиту от УФ-излучения от пожелтения и общего обесцвечивания ваших фар. Возможно, самой большой особенностью, помимо отличного блеска и четкости, является пожизненная гарантия. Вы получите лучшую световую отдачу от ваших фар, которая является оптимальной по соображениям безопасности.

Избавьтесь от дымки с помощью этого простого комплекта. Вы можете добавить дополнительную защиту от ультрафиолетовых лучей с помощью измененного комплекта, но стандартного более чем достаточно, чтобы защитить ваши фары от повреждения солнцем. Если вы живете в сухом жарком климате, таком как южная часть России, этот комплект будет для вас настоящим спасителем от пожелтения фар.

Wipe New

Этот набор очень прост в применении, и вам понадобится всего 5-7 минут вашего времени, чтобы значительно улучшить фары. Нанесенное средство переносит зиму, автомойки и все остальное, что пытается его смыть.

NuLens

Пожелтение — самая большая проблема, с которой сталкиваются наши фары, и этот комплект гарантирует, что вы не увидите ничего, кроме ясности, когда смотрите прямо в фары.

Царапины, которые окисляются и наносят вред, исчезают через несколько секунд после нанесения. Вы также получаете комплексную полировку PowerPlastic 4Lights, которая улучшит вашу реставрацию фар.

Вы также получите полироль для фар автомобиля, диски для восстановления и лак. Разработанный, чтобы служить в течение многих лет, сделан, чтобы работать через секунды после нанесения.

Meguiar`s

Комплект Meguiar`s поставляется в шести различных версиях, чтобы дать вам именно то, что вам нужно, независимо от обстоятельств. Они переводят ваши фары в состояние «как новые», а также устраняют царапины и другие дефекты, которые могли возникнуть в результате повреждения ваших фар.

Вы получаете флакон Plast-X Сlear cleaner плюс полироль, обеспечивающий кристальную чистоту через 10-15 секунд после нанесения. Подключите дрель, чтобы использовать губку для полировки, чтобы восстановить фары за 1-2 минуты, удаляя все видимые повреждения, следы и царапины. Наша любимая часть этого комплекта – универсальность, используйте его на задних фарах, окнах лодок, даже на козырьке шлема вашего мотоцикла, все это можно чистить этим комплектом и он мгновенно улучшит их.

CLT

СЗ устраняет повреждения, вызванные ультрафиолетовым излучением, а также незначительные царапины. Вам не нужны инструменты, вы можете просто открыть набор и приступить к работе. Через 2-3 минуты после начала работы вы получаете заметно более четкие фары.

Срок службы в среднем восемнадцать месяцев. На протяжении всего срока «жизни» он обеспечивает максимальную защиту от ультрафиолетовых лучей, химических веществ, выхлопных газов и химических веществ, содержащихся в воздухе (инсектициды и т. д.), просто очистите, высушите, нанесите покрытие, и все готово. Вы сможете «растянуть» этот комплект надолго и после того как первый слой вымоется, сможете нанести его еще раз.

Что важно знать

Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.

Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.

Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.

Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.

Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
  • Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
  • Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.

Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.

Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.

Другие способы применения зубной пасты в быту

Часто для полирования фар авто покупается недорогая паста. Если в тюбике что-что осталось, не спешите его выкидывать. Средство хорошо зарекомендовало себя в быту.

Топ-3 лучших лайфхаков с участием зубной пасты:

  • Очистить утюг от нагара можно при помощи старой зубной щетки и пасты. Нагрейте прибор до теплого состояния, отключите от сети и нанесите средство на подошву. Активно потрите и оставьте на полчаса. Промойте – и утюг снова засияет, да еще и начнет скользить как новый.
  • Почистить серебряные изделия. Тот же набор поможет придать зеркальный блеск любимым украшениям. Нанесите горошинку пасты на увлажненную щетку и в течение 2–3 минут натирайте серебро. Промойте изделия и вытрите влагу.
  • Избавиться от неприятных запахов в туалете. Если в вашей зубной пасте есть ментол, можно ее использовать как освежитель воздуха и легкое дезинфицирующее средство. Проткните тюбик толстой иглой или шилом, раскаленными над огнем, 10–12 раз, и поместите в бачок унитаза.

Зубная паста – это бальзам для фар автомобиля. «Глаза» любимицы от нее сияют ничуть не хуже, чем ваши зубы после чистки. Она сгладит шероховатости, уберет пожелтение и помутнение. Конечно, результат будет не такой идеальный, как от салонной полировки. Но учитывая, что метод бюджетный и требует максимум полчаса свободного времени, можно уверенно советовать его автовладельцам!

Полировка фар своими руками

эффективное и экономное решение проблемы плохого освещения дороги фарами. Некогда четкие лучи света, пронизывавшие тьму на внушительное расстояние и четко освещавшие дорогу, превратились в мутные пятна, которые создают видимость только на 3–4 метра перед автомобилем. Причина не в освещающих элементах, и не в сбившейся регулировке фар, необходимо отполировать поверхность фар.

Не нужно тратить время и деньги на замену лампочек и настройку лучей света – это ненамного улучшит ситуацию, единственным выходом в этой ситуации является полировка .

Методы защиты фар

Если керамолаковый слой с поверхности уже стёрт, то его следует восстановить. Альтернативой ему может послужить покрытие стёкол специальной защитной бронирующей плёнкой, лаком различных составов или по заводской керамической технологии. Последняя трудновыполнима в домашних условиях.

Лак тоже равномерно нанести непросто, а держится он недолго. Поэтому лучшим выходом станет использование плёнки, которая стоит дёшево, а наклеивается после некоторой тренировки быстро и требует только предварительной мойки и обезжиривания.

Перед наклейкой плёнку надо слегка подогреть феном, после чего она будет точно повторять поверхность фары любой формы.

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

Что понадобится для восстановления стёкол

Если вы приняли решение о самостоятельном ремонте фар, то потребуется подготовить некоторый перечень материалов и инструментов. Понятное дело, что в автосервисах применяется профессиональное оборудование, приобретать которое для домашнего использования было бы неуместно. Полировку стёкол авто можно выполнить как вручную, так и шлифовальным инструментом. Естественно, с применением техники качество работы будет выше и времени потребуется меньше.

Материалы для полировки в домашних условиях

Отполировать фары своими руками можно двумя способами:

  1. С использованием специальных средств, в составе которых содержится активатор, паста для полировки и лак. Многие производители дополняют такие комплекты наждачкой, салфетками и перчатками, т. е. тем, что сделает процесс восстановления более удобным.
  2. С применением пасты Гойи либо зубной пасты, а также наждачной бумаги. Если сравнивать обработку стекла этими средствами, то, в отличие от первого варианта, процесс окажется более продолжительным, но, используя шлифовальную машинку или дрель, его можно ускорить.

Из материалов понадобится следующее:

  • малярный скотч;
  • паста для полировки;
  • ёмкость для воды;
  • моющее средство;
  • раствор для обезжиривания;
  • салфетки, полотенца;
  • наждачная бумага или абразивные круги зернистостью P800–2500.

Для полировки фар требуется определенный перечень материалов: салфетка из микрофибры, наждачка разной зернистости, полировальный круг, абразивная и защитная пасты, а также электроинструмент для ускорения процесса

Необходимые инструменты для шлифовки

Если не удалось найти шлифовальную машинку, то можно задействовать болгарку либо дрель (шуруповёрт), при этом работать с ними необходимо на минимальных скоростях. Перечень необходимых инструментов ниже:

  • шлифмашинка. Если используется дрель, то понадобится специальная насадка, на которую крепится полировальный круг;
  • круг для полировки: плотный (оранжевый или белый), мягкий (чёрный);
  • пульверизатор для воды (обеспечивает смачивание круга и поверхности).

Что касается распылителя, то он может быть заменён любой ёмкостью, которая обеспечивает автоматическую подачу воды.

Как полировать фары своими руками зубной пастой

Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

Добавить комментарий