Со скольки лет можно ездить на мопеде (49 кубов) в 2021 году в россии?

Содержание

Что можно, а что нельзя?

Для владельцев транспортных средств, категории М, предусмотрены некоторые запреты, а также обязательные условия для движения по дорогам общего пользования.

Что обязан делать водитель мопеда

  • Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
  • Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.

Важно! Наличие шлема у пассажира не обязательно (см. пункт 24.8 Правил)

  • Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
  • В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
  • При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.

Помните! Не забывайте включать свет при движении днем. Эта мера позволит другим участникам дорожного движения заранее увидеть вас. Таким образом, вы избежите травматизма, опасности для здоровья и жизни и лишних материальных затрат.

Ехать надо насколько возможно близко к правому краю полосы.

Запрещено делать

  • Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
  • Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
  • Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
  • Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.

Стоит помнить, что помимо данных обязанностей, водителю скутера или мопеда следует соблюдать и правила дорожного движения для автомобилей, соблюдать очередность проезда перекрестков и другие моменты.

Интересный факт! Существует общепринятое мнение, что сотрудникам ГАИ запрещено осуществлять погоню за двухколесными беспредельщиками – это миф. Сотрудники органов могут преследовать скутеристов и выписывать им штрафы. Зачастую они просто отказываются от этой идеи, опасаясь за здоровье водителя мопеда, который может спровоцировать ДТП в процессе погони.

Порядок оформления прав на скутер

В предыдущих разделах было выяснено, что скутер – это тот же самый мотороллер, а он, в свою очередь, является разновидностью мотоцикла. Значит, процесс получения водительских прав на него идентичен подобному транспорту. Соответственно, следует открывать категорию А, А1 или М в зависимости от технических характеристик.

Кто может получить права на мопед или скутер

За получением водительского удостоверения может обратить любой гражданин России. В соответствии с 26 статьёй закона № 196 он должен быть не моложе 16 лет, если испрашиваемая категория – М или А1; 18 лет, для А.

Будущий обладатель водительского удостоверения или новой отметки в нём не должен иметь медицинских ограничений для управления ТС с мотоциклетными посадкой или рулём.

Полный перечень запретов по состоянию здоровья содержится в правительственном постановлении № 1604. Ввиду большого количества пунктов, можно привести наиболее распространённые их них:

  • Острота зрения на одном глазу хуже 0,6, на другом – 0,2
  • Видит только один глаз, острота зрения в нём ниже 0,8
  • Отсутствуют не меньше 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой
  • Нога укорочена более, чем на 6 см или длиной менее 75 см.

Кроме того, в дополнение к обычному списку врачей-специалистов необходимо получить заключение нарколога и психиатра.

Полученное медицинское заключение предъявляется в РЭО ГИБДД. Без него ВУ выдано не будет.

Необходимые документы

Для получения водительского удостоверения необходимо подтвердить собственную личность, пройденное профессиональное обучение, отсутствие противопоказаний к управлению мототранспортом по медицинской части, внесение положенных платежей, сдачу экзаменов.

Исходя из перечня требований, в комплект предоставляемых документов входят:

  • Заявление о выдаче ВУ
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность
  • Медицинское заключение
  • Справка о прохождении учебного курса и успешной сдаче положенных экзаменов
  • 2 фотографии 3*4. В большинстве РЭО ГИБДД снимок делается на месте, поэтому приносить фото не требуется
  • Квитанции об уплате госпошлины. Если платёж проводится через Госуслуги (при наличии регистрации на портале), данные о нём поступают в РЭО. Распечатывать и приносить чек не надо.

Стоимость обучения

Эту тему невозможно оставить без внимания.

Профессиональное обучение обязательно для допуска к экзаменам. Подготовиться к ним самостоятельно и сдать экстерном запрещает 26 статья 196 всероссийского закона.

Стоимость учебного курса зависит от категории, региона, конъюнктуры рынка. Средняя стоимость составляет около 10000 рублей. В Москве – вдвое больше. Некоторые автошколы лукавят – заявляют меньшую сумму, а в конце мелким почерком скромно добавляют: «без стоимости ГСМ». В результате выйдет не меньше. Иногда предлагаются индивидуальные занятия. Это, разумеется, дороже, порой кратно.

Не рекомендуется клевать на явный демпинг, когда среднерыночная цена занижается вдвое. Здесь явно халтурят. На такое стоит соглашаться, когда есть знания и навыки и нужны только «корочки» – экстерн-то вне закона.

Ориентироваться надо на средние значения. Не лишним будет навести справки о качестве учёбы в выбранной организации.

Особенности сдачи экзамена для получения прав на скутер

Наслышанные о сдаче практического экзамена на автомобиле будут несколько удивлены отличием этого процесса для скутера. У мотоциклов и мотороллеров нет возможности смонтировать дублирующие органы управления. Водителя некому подстраховать от возможных ошибок. Поэтому обучение и сдача экзамена проходят на автодроме без выезда в город.

Соответственно, экзаменационная программа состоит только из автодромных элементов:

  • Маневрирование
  • Змейка
  • Восьмёрка
  • Троганье с места и остановка
  • Въезд на парковку и выезд с неё.

Иногда могут предложить проверить готовность мототехники к поездке:

  • Проверить давление в шинах
  • Исправность тормозов
  • Работу светосигнальных приборов.

Правильное размещение на дороге

Правила предписывают для мопедов отдельные особенности езды по полосе и при пересечении перекрестков.

Где можно ездить на мопеде?

Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:

  • Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
  • Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
  • Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
  • Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
  • Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
  • Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.

Как сделать левый поворот?

Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:

  • Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
  • Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.

В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.

Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!

Сколько человек можно перевозить?

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!

Наказание за езду на мопеде без прав

Правила дорожного движения – основной нормативный документ для водителей в России – обязывают скутеристов сдавать экзамены.

После успешной сдачи им выдается удостоверение с категорией «М».

Однако на сегодняшний день для водителей мопедов действует послабление, позволяющее им ездить и с правами любой другой категории. Так что при наличии легкового автомобиля и скутера владельцу достаточно будет пользоваться одним удостоверением с категорией «В».

Наказания за езду без прав устанавливает Кодекс об административных правонарушениях РФ. Согласно статье 12.3 лицо, управляющее транспортным средством без удостоверения, которое имеется, но он его не взял с собой, получает штраф в размере лишь 500 руб.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Однако его транспорт, включая и скутер, может быть задержан до устранения правонарушения.

То есть забывчивому водителю придется возвращаться домой на маршрутке и, взяв забытые права, выручать свое имущество на штрафстоянке. При этом за эвакуацию даже обычного мопеда придется заплатить еще несколько тысяч рублей.

Что говорит ПДД о возрасте водителя. Фото:

Гораздо большей будет ответственность за езду, если водитель был лишен прав или вовсе их не имеет:

по ст. 12.7 КоАП сумма в квитанции составит 30 тысяч рублей либо от 100 до 200 часов общественных работ или 15 дней ареста;

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

  • такая же ответственность за права, чей срок годности подошел к концу;
  • еще 30 тыс. придется заплатить владельцу скутера, предоставившему управление не имеющему на это прав лицу согласно ст. 12.7 КоАП;
  • транспорт соответственно будет доставлен на штрафстоянку.

Таким образом, даже езда на скутере без прав чревата серьезными финансовыми потерями.

За «пьяную» езду водителя ждет наказание рублем в размере 30 тыс. и лишение прав на один год, а за повторное нарушение – уже 50 тыс. и изъятие удостоверения на два года.

Стоит отметить, что лишенный прав не получает их автоматически по истечении срока дисквалификации. Ему придется заново сдавать все экзамены.

За выезд без защитного шлема налагается штраф 1000 рублей. Также у нерадивого водителя могут изъять транспорт до устранения нарушения со всеми вытекающими издержками на оплату штрафстоянки.

На каком транспорте можно ездить без прав

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

В остальных случаях требуется оформление удостоверения, особенно это касается снегохода, мотоцикла, гидроцикла и прочей техники. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

Увеличение количества аварий на дорогах привело к необходимости ужесточения требований к получению прав для вождения скутеров. Для них предусмотрена категория М, а права могут получить молодые люди, отметившие свое 16-летие. Перед этим осуществляется прохождение обучения и сдается экзамен. За вождение транспортным средством без специального удостоверения предусмотрен штраф.

ПДД в отношении скутеров/мопедов

Садясь за руль скутера или мопеда, водитель должен четко помнить принятые правила безопасности и соблюдать их во время движения. За неисполнение предусмотрена административная ответственность.

Ближний свет

В данном случае скутеры и мопеды ничем не отличаются от других видов транспортных средств. В ПДД указано, что любой транспорт, являющийся участником дорожного движения, должен обозначать свое расположение при помощи подсветки. Это могут быть фары ближнего света либо дневные ходовые огни. То есть, нет разницы, день на улице или сумерки, — как только водитель сел за руль и тронулся с места, свет должен быть включен. Поэтому скутеристам следует внимательно относиться к исправности освещения и не допускать движения без него.

Расположение на проезжей части

Законом предусмотрены следующие разрешенные зоны для движения скутеров и мопедов:

  1. Основная проезжая часть.
  2. Дорожки для проезда велосипедов, обозначенные специальными знаками.
  3. Обочина.

При движении по основной проезжей части мопеды и скутеры должны держаться правой стороны дорожного полотна, соблюдая расположение в одном ряду. При этом водители имеют право совершать обгон, то есть перемещаться влево для маневра и затем возвращаться на свою полосу. Движение по обочине возможно лишь в том случае, если оно не создает препятствий для пешеходов. Узнать подробнее о разрешенных вариантах перемещений по проезжей полосе вы можете у наших юристов в рамках онлайн-консультации.

Какие действия запрещены?

К действиям, категорически запрещенным ПДД, относятся:

  • движение на скутере или мопеде без удержания руля хотя бы одной рукой. Бравада и экстрим ничего не стоят, если на кону безопасность, своя или других людей;
  • перевозка излишне габаритных грузов (более полуметра длиной в любую сторону относительно транспортного средства), а также тех, которые препятствуют нормальному управлению;
  • перевозка пассажиров, если она не предусмотрена технической документацией к конкретной модели. Касается это и провоза детей младше семи лет. До достижения этого возраста дети должны находиться в специальном удерживающем устройстве типа автокресла;
  • осуществление разворота либо поворота налево, если направление дороги имеет две и более полосы. Также такой маневр недопустим при наличии трамвайных путей. Если водителю нужно в такой ситуации сменить направление, он может на время слезть со скутера и докатить его до места, с которого он сможет продолжить движение;
  • проезд в дорожном потоке без защитного головного шлема. Это вопрос безопасности. В 90% случаев при сильных столкновениях такое приспособление позволяет избежать черепно-мозговых травм и смерти;
  • использование пешеходных переходов в качестве зоны проезда. Мопед и скутер являются участниками дорожного движения наравне с любым другим транспортом. Поэтому двигаться можно только по специально предусмотренным для этого зонам;
  • перевозка на буксире иных транспортных средств либо самого скутера, за исключением случаев, когда транспортировка того или иного прицепа предусмотрена технической документацией. Ознакомиться с основными правилами буксировки вы можете с помощью онлайн-консультации у наших юристов.

Скутеры и мопеды на законодательном уровне признаны полноценными участниками дорожного движения с соответствующими обязанностями. Садясь за руль, водитель должен осознавать ответственность, которую он несет за себя, а также за жизнь и здоровье других людей, а потому неукоснительно соблюдать правила, предписанные для его транспортного средства.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Где взять права?

Вопрос достаточно легкий. Все права можно получить в ГИБДД. Но что для этого нужно – знают не все. Специально для несведущих информация о получении прав на скутер (мопед). Чтобы получить права, человек обязан пройти курс обучения в автошколе (теорию и практику). Для получения знаний автошколы, необходимо пройти медкомиссию. Давайте начнем с медицинской комиссии.

Проходим медосмотр

Этот этап является обязательным для достижения цели. Сразу стоит отметить причины, по которым не допустят к получению прав. В этом списке некоторые болезни и различные дефекты организма. Запрещается управлять ТС, если человек:

  • болеет шизофренией;
  • имеет различные психические заболевания, при которых необходимы психотропные лекарства;
  • имеет слепоту;
  • болеет эпилепсией.

Также в правилах оговариваются некоторые ограничения по здоровью на управление мопедом. Среди них следующие факторы:

  • видимость хуже 0,6 на лучшем и хуже 0,2 на худшем глазу;
  • зрение плохое на 1 глаз (зрение хуже 0,8 на видящем глазу);
  • 30 дней после операции на глазах;
  • хронические недуги оболочки глазного яблока и другие проблемы зрения;
  • отсутствие конечностей (достаточно одной), кисти и/или стопы;
  • отсутствие фаланг или пальцев целиком, неподвижность пальцев;
  • существенное различие в длине конечностей (если одна короче другой более 6 см);
  • нарушения вестибулярного аппарата.

Также обязательным будет получение справки от нарколога и из психоневрологического диспансера. Если со здоровьем проблем не возникает, и вы подходите в кандидаты на получение прав, переходим к следующему этапу.

Идем в автошколу

Уже есть любимая «Альфа» и сильное желание на ней гонять? Тогда вперед в автошколу! Здесь придется выучить все правила дорожного движения, как должны ездить другие участники дороги, да и сам водитель скутера.

Ни много ни мало, а на занятия придется ходить целых два месяца! Но грустить не стоит, ведь теоретические занятия будут чередоваться с практикой – где разрешено законно кататься на любимом двухколесном транспорте.

Совет! Хотя получение прав возможно только при достижении полных 16 лет, обучение в школе можно пройти и в 15. Загляните в автошколу за несколько месяцев до 16-летия, тем самым сэкономив драгоценное время!

Итак, после получения свидетельства о прошедшем обучении в школе и достижении 16-го года жизни, можно смело отправляться на экзамен в ГИБДД.

Готовимся к экзамену

К чему нужно быть готовым, приходя в ГИБДД? Неплохо будет захватить деньги, ведь придется заплатить в кассу сумму госпошлины. Также пригодятся документы из автошколы, медицинские справки, паспорт.

Экзамен состоит из нескольких частей. Первый этап – теоретические знания. Экзаменуемому необходимо правильно ответить на вопросы из билета. Допускается только 2 ошибки. В случае успешной сдачи теории, придется кататься на мопеде или скутере по площадке, а затем по городу.

Если с первого раза не получилось, не стоит расстраиваться. Пройдет неделя и вы получите второй шанс, чтобы все сделать, как положено! Правда, если и с нескольких попыток не удалось завершить начатое, придется подождать месяц, поучить правила и пытаться снова.

Ура! Когда все успешно пройдено вам выдадут права категории М (мопеды и скутеры), а вот чтобы ездить на мотоцикле, придется открывать категорию А. Кстати, если человек уже имеет водительские права любой категории, то ему не запрещается управлять мопедом или скутером.

Помните! Техника с двигателем, объемом до 50 кубиков, попадает в категорию М. Если объем от 50 до 125 куб.см. – это категория А1. Все, что на двух колесах и свыше 125 куб, требует категорию А.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге

Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  • Регулярное прохождение техосмотра.
  • Получение страхового полиса ОСАГО.
  • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

С какого возраста можно ездить на скутере или мопеде, если права не нужны

Сначала следует определиться, что значит «не нужны права». Права не потребуются в двух случаях:

  • если у вас уже есть права другой категории;
  • если скутер электрический, и его мощность меньше 250 Вт.

Нужны ли права на мопед и скутер?

Да, нужны, однако если у вас есть права любой другой категории, то на мопеде можно ездить с такими правами. На мотоцикле ездить можно только в случае, если у вас открыта категория «А».

Согласно п. 1.2 ПДД РФ к категории «мопед» относятся транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания со следующими характеристиками:

  • количество колес — два или три;
  • максимальная скорость — до 50 км/ч;
  • объем двигателя — до 50 см3.

Мотоциклом же считается более мощное транспортное средство, имеющее два или три колеса, объем двигателя которого больше 50 см3 или максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Анализ двух указанных выше определений показывает, что для управления таким двухколесным транспортом, как мопед или мотороллер, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, потребуется водительское удостоверение категории «М» или «А1» (если объем двигателя превышает 50 см3, но не более 125 см3). А если речь идет о мотоцикле, то права категории «А».

Напомним, что если у вас есть права другой категории, то права на мопед не нужны, но такие права можно получить только с 18 лет.

Возраст для езды на транспортных средствах, права на которые не нужны

Транспорт, которым можно управлять без прав, — это велосипеды и устройства с электродвигателем мощностью до 250 Вт. Соответственно, для них нормами ПДД возрастных ограничений не предусмотрено.

Однако правила движения такого транспорта регламентированы пп. 24.1–24.6 ПДД РФ, с которыми велосипедистам и пользователям электротранспорта необходимо ознакомиться в полном объеме.

Вкратце они говорят о следующем:

  • Детям до 14 лет запрещено выезжать на проезжую часть. Передвигаться они могут только по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в зонах, специально отведенных для пешеходов.
  • Лицам старше 14 лет разрешено движение по велосипедным полосам или велодорожкам. Если их нет, то по обочинам дорог. При этом по тротуарам передвигаться можно лишь тогда, когда нет ни велосипедных полос и дорожек, ни обочин либо двигаться по ним проблематично.

***

Наличие двигателя внутреннего сгорания на транспортном средстве, даже если это скутер или мопед, обязывает человека получить водительские права. Если же права на транспортное средство не нужны, например на электросамокат мощностью до 250 Вт, то возрастных ограничений для управления им ПДД не предусматривает. Однако это не значит, что владелец может ездить на нем там, где ему заблагорассудится.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

Добавить комментарий