Индекс износостойкости шин — что это? как обозначается и читается?

    15
    0

    Почему это так важно?

    Основные характеристики любой покрышки определены формой и высотой ее протектора. Именно последний влияет на сцепление колес (а соответственно, и всего автомобиля) с дорогой. Также высота протектора влияет на качество отвода грязи и воды. Таким образом, благодаря рисунку и его толщине обеспечивается наилучший контакт с дорожным покрытием.

    Но автомобильные покрышки подвергаются постоянному износу. По истечении некоторого времени (это пробег более 80 тысяч километров) толщина протектора уменьшается в несколько раз

    Почему так важно смотреть на индикатор износа протектора шины? Если высота рисунка уменьшается, это влечет за собой эффект аквапланирования. При наезде на влажное покрытие пропадает контакт шин с дорогой и водитель теряет управляемость

    Что касается зимних шин, здесь проблема иная. На лысой резине трудно выехать из снежного заноса. Также заметно увеличивается тормозной путь. Это может стать причиной аварии.

    Что такое всесезонная шина

    Всесезонные покрышки лучше всего подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Они хорошо ведут себя при различных погодных условиях, которые можно назвать умеренными. Другими словами, при сильной жаре или морозе всесезонная резина не будет такой хорошей, как летняя и зимняя в отдельности. Первый универсальный экземпляр появился в 1977 году. Его встретила жёсткая критика, потому производство прекратилось в том же году. Через два года компания Goodyear предприняла попытку создать аналогичный продукт, но и эти шины не были одобрены общественностью. Только в 1989 году компанией Dunlop была создана универсальная резина, которая пришлась по душе водителям.

    Такие покрышки активно использовались автовладельцами, которые проживали в местности с тёплыми климатическими условиями. Можно сказать, благодаря усилиям компании Dunlop сейчас существует всесезонная резина для авто. Современная ситуация не особенно изменилась: резина для всех сезонов по-прежнему используется только в тёплых регионах. Водителям, проживающим в странах умеренного пояса, для которых характерны холодные зимы, такие колёса не подходят. Эксперименты, которые проводились ранее и продолжают проводиться, демонстрируют потерю эластичности при -7 градусах. В этих же условиях тяга становится низкой и возрастает тормозной путь наполовину. Эти изменения в характеристиках резины являются опасными для жизни и здоровья человека.

    Шины из разряда «all seasons» не могут полностью заменить ни летнюю, ни зимнюю резину. Их характеристики находятся на среднем уровне, рисунок редкий, если сравнивать с летним вариантом. Для создания такого продукта используется более мягкий состав, чем для зимнего. Сцепление с покрытием будет хорошим лишь в тёплую погоду, гололёд и рыхлый снег окажутся неподвластны таким колёсам. Узнать о всесезонности резины можно по маркировке «All seasons». Такое обозначение носит условный характер. Ещё одним отличительным признаком является рисунок, в котором сочетаются летние и зимние элементы. Обычно боковая часть округлённая, ламели имеют рассечённую форму и углубления с увеличенной шириной. Каждый производитель работает над улучшением характеристик и эксплуатационных возможностей резины для всех сезонов. Существенных изменений пока не произошло, но мы продолжаем ждать. А пока можем рассмотреть положительные и отрицательные характеристики существующих всесезонных колёс, ведь как определить такие шины мы уже знаем.

    Плюсы эксплуатации всесезонных шин

    Несмотря на несовершенность резины типа «all seasons», для неё характерен немаленький набор положительных характеристик, которые мы сейчас как раз и будем рассматривать.

    1. Экономия времени, которая заключается в отсутствии необходимости проводить замену резины с наступлением нового сезона.
    2. Экономия финансов обеспечивается покупкой одного комплекта колёс, вместо двух. Более того, не нужно думать о проблеме хранения резины до наступления её сезона.
    3. Многофункциональность и универсальность шин на все сезоны актуальна при тёплых зимах, которые не являются редкостью для многих регионов России. Если правильно выбрать резину и не допускать её критического износа, то автомобиль даже на снегу будет чувствовать себя уверенно.
    4. Комфорт во время езды и бесшумное передвижение в зимнее время.
    5. Высокие возможности для передвижения в дождь.
    6. Долговечность протектора.

    Такая специфика делает всесезонки особенной резиной. Если бы не отрицательные стороны, которые характерны для любой модели всесезонной резины. Они портят общую картину, а некоторые из них даже являются серьёзным поводом для отказа от такого универсального продукта.

    Минусы всесезонных шин

    Недостатки всесезонных шин выглядят следующим образом:

    1. Плохое поведение при гололёде, на укатанном снежном покрове и снежной каше.
    2. Низкая эластичность приводит к затвердению резины при морозе более -7 градусов. Ездить на таких колёсах опасно для жизни.
    3. При высокой температуре резина становится излишне мягкой, что существенно ускоряет процессы износа и делает её менее послушной на дороге.
    4. Быстрый износ вызывается круглогодичным использованием резины.

    Что означает индекс SUV на шинах

    При выборе новой резины в торговых точках водитель может увидеть на поверхности изделия в маркировочной строке слово SUV, что является аббревиатурой от трёх английских слов – Sport Utility Vehicles, или шины для спортивных паркетников или полноразмерных внедорожников.

    Увидев данное сокращение на приобретаемом изделии, водитель может быть уверенным в следующих фактах:

    • Данная резина должна устанавливаться на внедорожники или кроссоверы с постоянным или подключаемым полным приводом.
    • Индекс резины по нагрузке данных шин может достигать до 1 тонны на каждое колесо.
    • Показатель скорости позволяет развивать скорость до 260 км/ч.
    • Износ резины с параметром SUV может составлять до величины в 500 единиц.
    • Индекс сцепления на мокрой дороге, как правило, бывает только А или АА, что соответствует самым высоким требованиям по сцеплению резины с дорогой.
    • Ввиду того, что люксовые кроссоверы нередко способны развивать скорость, значительно превышающую 200 км/ч, показатель тепловой устойчивости также самый высокий – А.

    Вам это будет интересно О бренде автошин Barum (Барум)


    Износостойкость шин

    Важно!

    Если товар приобретается в специализированной и аккредитованной дистрибьютером торговой точке, и потребитель уверен в его подлинности, то все его индексы будут обладать самыми высокими показателями. Водитель может быть на 100 % уверен в долгой и надёжной эксплуатации таких шин. Однако их минус заключается в ограниченности размерного ряда и производителей, а также вся продукция имеет стоимость на 30-50 % выше, чем аналогичные изделия того же бренда, но без данной приписки.

    Что означает индекс SUV на шинах

    Увидев данное сокращение на приобретаемом изделии, водитель может быть уверенным в следующих фактах:

    • Данная резина должна устанавливаться на внедорожники или кроссоверы с постоянным или подключаемым полным приводом.
    • Индекс резины по нагрузке данных шин может достигать до 1 тонны на каждое колесо.
    • Показатель скорости позволяет развивать скорость до 260 км/ч.
    • Износ резины с параметром SUV может составлять до величины в 500 единиц.
    • Индекс сцепления на мокрой дороге, как правило, бывает только А или АА, что соответствует самым высоким требованиям по сцеплению резины с дорогой.
    • Ввиду того, что люксовые кроссоверы нередко способны развивать скорость, значительно превышающую 200 км/ч, показатель тепловой устойчивости также самый высокий – А.

    Износостойкость шин

    Сезонность шин

    Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:

    • Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
    • Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
    • Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.

    На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.

    Типы

    На данный момент существует несколько разновидностей индикаторов износа протектора шины:

    • Объемные. Являют собой выпуклую риску, что находится в канавке рисунка.
    • Цифровые. Это выдавленные в протекторе цифры с разной толщиной. Зачастую применяются на зимних моделях покрышек.
    • Штрихи. Имеют разную глубину. Штрихи также расположены в канавках протектора.

    Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Как он работает? По мере истирания протектора данный индикатор сливается вместе с рисунком. Это говорит о том, что покрышка имеет критический износ. Ее нужно заменить. На некоторых моделях, помимо основных, есть и промежуточные индикаторы. Они предупреждают водителя о том, что высота рисунка снизилась и вскоре покрышка потребует замены. Но обычно такая шина может эксплуатироваться еще 20-25 тысяч километров.

    Что касается цифровых, они имеют две степени глубины. Самая большая цифра, что здесь используется – 8. Она информирует водителя о том, что остаток протектора составляет не менее восьми миллиметров. Это обозначение может быть как на зимних, так и на летних шинах. А вот индикатор критического износа имеет разную величину в зависимости от сезона. Так, самая малая цифра на летних шинах составляет два миллиметра. А на зимних – четыре. Но специалисты говорят, что зимнюю шину стоит менять уже при толщине протектора в 5-6 миллиметров. Да, ездить на такой резине никто не запретит. Но качество контакта с дорогой (особенно если это рыхлый снег) будет сомнительным.

    Полезный совет: если износ зимних покрышек близится к критическому, стоит возить с собой цепи противоскольжения. Так вы сможете без проблем выехать из снежного плена.

    Цифровой индикатор износа протектора шины «Кумхо» может иметь другие обозначения. Вместо однозначных здесь применяются двузначные цифры. Они говорят о проценте остатка протектора, что тоже весьма удобно.

    Что влияет на износ шин

    Тестирование резины определяет устойчивость к деформации покрышек в теории. И предполагает езду по стандартным и качественным дорогам, что не всегда соответствует действительности в реальной жизни.

    На практике старению резины способствуют многочисленные сопутствующие факторы:

    • Частое превышение скорости. Скольжение и резкое торможение приводит к увеличению сжатия. Это провоцирует потерю эластичности, что сказывается на общем состоянии скатов.
    • Термические свойства дороги. Раскаленный асфальт ускоряет старение резины быстрее в 2 раза.
    • Чрезмерная нагрузка. Езда на легковых машинах, нагруженных сверх предела, часто влияет на состояние покрышек. Резина проседает, проявляется так называемый чешуйчатый износ: из-за нагрузки в верхней части появляются трещины.
    • Езда по выбоинам и неровному дорожному покрытию. Попадание колеса в яму – частое явление. Регулярная практика эксплуатации машины по плохой дороге приводит к появлению вздутия или грыжи на скатах. Так владельцы авто называют явление, когда на протекторе меняется или полностью истирается рисунок.

    Что означает индекс шин

    Помимо перечисленных, к износу часто приводит несвоевременное «переобувание». То есть поездки зимой с комплектом, предназначенным для лета, и наоборот.

    Законодательством РФ установлены примерные сроки, когда водители должны производит смену зимней резины на летнюю. Это 1 декабря и 28 февраля.

    Коэффициент Treadwear на шине расскажет о сроке службы.

    Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть Единый Стандарт Качества Шинных изделий). Внедрены данные стандарты были Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США, органа на подобие Министерства инфраструктуры Украины.

    Процедура выставления маркировки «treadwear» выглядит следующим образом: тестируемые шины, которые предоставляет производитель, сравнивают с моделями обладающими таким же резиновым составом которые находятся в NHTSA, на испытательном заводе в Сан-Анджело, штат Техас. Оба типа резины устанавливаются на переднюю ось транспортные средства, чтобы обеспечить объективность и равные дорожные условия. Колонна, состоящая из четырех или меньше авто, колесит по дорогам общего пользования в Западном Техасе. Тестируемые автошины проверяются во время и после испытания. За все время использования полигона, NHTSA сравнивала испытуемые модели сначала с специально выпущенными шинами от компании Goodyear, а с 1984 по 1991 использовала резину Uniroyal. С 1991 используются специальные автошины изготовленные для данного теста. Предоставляет их Американское общество по проверки материалов.

    Оценка износа протектора

    После того как было произведена эксплуатация, NHTSA предоставляет результаты изготовителю, который на своё усмотрение решает, ставить маркировку или нет. Если производитель все таки решает проставить маркировку, то NHTSA этот вопрос документирует, поэтому вероятность ложной маркировки минимальна, по сути, это невозможно. Так как шинный рынок США самый крупный, то все производители пытаются проставить данное изображение на своё изделие, так как без него компанию-изготовителя не допускают к реализации товара на территории Штатов. Поэтому все крупнейшие компании обладают представленной маркировкой, можно сказать, что данный стандарт стал мировым.

    По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.

    Зависимость сцепления и степени износа

    Для того чтобы выбрать оптимальный вариант авторезины, следует упираться не только на особенности износа, необходимо также учитывать степень сцепления с дорогой и другие показатели. Но следует отметить, что опытный автолюбитель может определить по показателю специфику любой автошины. Чем больше износ, тем резина жестче, соответственно сцепление хуже, а тормозной путь короче. Для зимней резины это дополнительно отображается в низкой морозоустойчивости. Поэтому не следует думать, что чем больше износ, тем шина лучше. Принцип золотой середины никто не отменял.

    Для того, чтобы определить коэффициент трения шины (μ) с дорогой нужно воспользоваться такой формулой:

    μ = 2,25 / treadwear 0,15

    Более высокий коэффициент трения обеспечивает более короткий тормозной путь и наоборот.

    Индекс скорости

    В маркировке покрышек для легковых автомобилей обычно имеется еще и буква. В нашем примере она выглядит как 185/75R16 104/102S. С числами мы уже разобрались, но что обозначает буква S? Это и есть индекс скорости, которым обозначается максимальная разрешённая скорость с максимальной нагрузкой. Если эту скорость при такой нагрузке превысить, то шина может просто не выдержать.

    Индекс скорости обозначается латинскими буквами. Если это F, то скорость ограничена до 80 км/ч, если J – до 100 км/ч. Буква S в нашем примере ограничивает до 180 км/ч.

    В продаже встречаются шины с маркировкой ZR, и автолюбители часто не знают, что это означает. Это просто радиальная шина с допустимой скоростью эксплуатации до 240 — 300 км/ч. Хотя сейчас используется система обозначений с одной буквой, и там для этого диапазона предусмотрены буквы W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч).

    Что обозначает типоразмер шин

    Как выбрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Очень просто!

    Вариант первый. Самый простой — позвонить специалистам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 или задать вопрос (указав марку автомобиля) в одной из наших групп в соц.сетях:

    Наши менеджеры помогут вам подобрать правильный размер.

    Вариант второй.

    Посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того: • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину) • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета. • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

    Вариант третий

    Вариант четвертый. Подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (резине).

    Типоразмер выглядит, для примера, вот так:

    205/55 R16 94 Н XL

    205 — это ширина шины в мм. 55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль»

    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо. R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже. 16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

    Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
    Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

    94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

    Таблица индексов нагрузки шины:

    Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
    Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
    Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
    Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
    Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
    Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
    Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
    Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
    Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
    Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
    Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
    Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
    Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
    Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

    Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4)

    Что влияет на износ шин

    Разобравшись на что влияет индекс износостойкости, имеет смысл уточнить какие показатели ускоряют износ покрышки.

    • Неправильное давление. Не стоит допускать эксплуатации спущенной и перекаченной автопокрышки. В обоих случаях скорее всего, получите разрушение структуры каркаса.

    • Хранение. Зачастую водители, сохраняя авторезину до следующего сезона делают это с нарушением рекомендованных условий. В результате срок службы шины уменьшается.

    • Стиль вождения. При спортивном стиле управления, характеризующегося резкими разгонами и торможениями, резина стирается быстрее. Общий срок эксплуатации уменьшается.

    • Эксплуатация на плохой дороге. Частые поездки по «гребенке» и другим нестандартным, но часто встречающимся поверхностям, значительно ускоряют износ резины.

    Выбирая автошины, можно посмотреть на индекс износостойкости. Так можно получить базовые представления о сроке службы резины. Хотя гораздо эффективнее изучить рекомендации по пробегу в документации предоставленной производителем.

    Ваши самые яркие воспоминания ошибочны

    Воспоминания волнительных и драматических событий называют в психологии «воспоминания-вспышки», и они, как оказалось, полны ошибок.

    Известными примерами этого феномена являются события, связанные с 11 сентября. Психологи попросили участников подробно описать, что они делали, где были и другие детали сразу после теракта и через 3 года.

    Выяснилось, что 90% более поздних описаний отличались от первоначальных. Многие люди могут в деталях описать, где и что они делали в тот момент, когда услышали новости. Проблема состоит лишь в том, что эти детали неверны, так как сильные эмоции, связанные с памятью, искажают воспоминания.

    Дополнительные частные маркировки

    Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

    Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

    Температурный показатель

    Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

    • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
    • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
    • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
    • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

    Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

    Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

    Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

    При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

    Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

    При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

    Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

    Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

    Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

    Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

    Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

    На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

    Подробнее об индексе скорости

    По своей сути индекс скорости является частью индекса нагрузки. Это буква, соответствующая определенной скорости, при соблюдении которой шина без проблем несет нагрузку в соответствии с ИН. Здесь есть и исключение, касающееся определенных скоростей: 210 км/ч (класс «V»), 240 км/ч (класс «W»), 270 км/ч (класс «Y») и скорости для шин «ZR». А именно:

    1. Шины с маркировкой «ZR» предназначаются для скорости свыше 240 км/ч;
    2. С маркировкой «V» предназначены уже для скорости в диапазоне 210-240 км/ч. В данном случае индекс нагрузки для шин класса «V» указывается для 210 км/ч, причем повышая скорость на 10 км/ч вплоть до крайнего значения из диапазона нагрузки нужно уменьшить на 3% для каждого увеличения;
    3. Для шин класса «W» правило имеет тот же вид, а различны лишь значения скоростей и поправки на увеличение. Диапазон скоростей: 240-270 км/ч. Индекс нагрузки указан для 240 км/ч. Уменьшение нагрузки за каждые 10 км/ч вплоть до крайнего значения из диапазона: 5% от соответствующей индексу нагрузки;
    4. И, наконец, шины класса «Y». Диапазон скоростей: 270-300 км/ч. Индекс нагрузки указан для скорости 270 км/ч. Уменьшаем нагрузку за каждые 10 км/ч вплоть до 300 км/ч на 5%.

    При этом зимние шины M&S также устанавливаются с небольшой поправкой: нужно выяснить индекс скорости авто, а вот поставить шину можно даже с незначительно меньшим собственным индексом скорости. В некоторых странах существует правило, согласно которому перед глазами водителя должен быть ярлычок с указанной максимальной скоростью шин, которую небезопасно превышать.

    Важно понимать, что скоростное ограничение шин является тем самым барьером, за пределами которого транспорт не будет ни надежно управляться, ни переносить перегрузки, удары и прочее. К счастью, этот барьер начинает очерчиваться только при действительно высоких скоростях (кратковременное превышение скорости не в счет), а также при экстремальных температурах за бортом: воздух до +40 °C и асфальт до +70 °C

    При этом каркас шины хорошо справится с нагрузкой, а вот плечевая зона, равно как и протектор, нет. Как минимум, водитель отметит снижение четкости рулевого управления.

    Индекс нагрузки и скорости всегда нанесен на боковые части шин. При этом первая цифра укажет вам на грузоподъемность шины в случае одиночной установки, а вот вторая на грузоподъемность при сдвоенной. Также вы можете увидеть обведенные кружками дополнительные индексы, которые указывают нагрузки на шины в случае езды на более высоких скоростях.

    Для чего нужно изучать показатели грузоподъёмности и динамики

    Перед приобретением свежих шин водителям следует обязательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где, в зависимости от массы, грузоподъёмности автомобиля, мощности его двигателя, а также факторов эксплуатации, отмечены многие параметры. Тех же расчётливых автолюбителей, которые всегда пытаются перестраховаться, также необходимо предостеречь от того, что не стоит сильно выходить за рекомендованные характеристики шин, а именно:

    Если водитель приобретает шины, индекс нагрузки и скорости которых значительно превышает показатели, рекомендованные автоконцерном, он может быть уверен в сохранности данных изделий.

    Однако в таких случаях следует знать, что с возрастанием данных показателей в значительной степени повышается жёсткость боковых кордов шин, и они становятся гораздо менее комфортны при езде.

    Это означает, что каждая кочка на дороге будет отдаваться сначала в диск, затем в ступицу, а после этого в элементы подвески. Из-за этого могут потечь амортизаторы, износиться сальники, шаровые опоры, да и вся подвеска придёт в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации.

    Также не имеет никакого смысла переплачивать за покрышки, на которых можно развить скорость свыше 240 км/ч, в то время как двигатель конкретного автомобиля не может выжать из авто более 180 км/ч, а изделие с подобным индексом скорости обойдётся покупателю на 30…50 % дороже, чем оптимальная покрышка.

    Важно!
    Факты, приведённые выше, могут в полной мере отображать поведение автомобиля на дороге и срок его эксплуатации без экстренного сервисного обслуживания, и это говорит о том, что обращать внимание на показатели индексов скорости и нагрузки нужно перед каждой покупкой новых шин.

    Износ шины

    Индекс скорости шин, расшифровка которого чётко указывает автолюбителю на предельные показатели динамических характеристик его «железного коня», – один из самых важных параметров для колёс. Выбирая покрышки, водителю следуют обратиться к опытному консультанту, а также при наличии возможности воспользоваться специальной программой для подбора шин, в зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства. Данный интерфейс, как правило, имеется во всех крупных специализированных точках продажи колёсных дисков и покрышек к ним.

    Вывод

    Резюмируя вышеуказанное, отметим вот какую вещь: все современные шины как для легкового, так и грузового транспорта созданы со значительным запасом прочности. Индекс скорости ниже рекомендованного? Что ж, придется разогнаться до большой скорости (скажем, 270 км/ч) и ехать так очень долго. Водитель отметит ухудшенную управляемость. При осмотре шины будет заметно, что определенная ее часть деформируется. Если же есть несоответствие индекса нагрузки, может возникнуть опасная ситуация. Но ее еще нужно организовать – на большой скорости въехать в бордюр или загрузить свой транспорт под завязку. Следовательно, руководствуясь индексами, указанными заводом-изготовителем, вы подберете те шины, которые можно эксплуатировать в довольно широком диапазоне скоростей и нагрузок.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ