Как поменять колесо на машине? в какую сторону откручивать болт на колесе?

Содержание

Предварительные действия и инструменты

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Порядок замены лампочки — в какую сторону выкручивать

Очень часто в процессе вкручивания лампочка разбивается. Цоколь остаётся в патроне, а на руках у вас разбитое стекло и, как вариант, кровь от порезов. Подобной ситуации легко можно избежать, если всё делать качественно. А для этого монтаж и демонтаж лампы должен соответствовать некоторым правилам.

Как снимается цоколь:

  1. При отсутствии повреждений на лампочке её нужно обернуть тканью.
  2. Если при попытках выкрутить из патрона лампу, вы понимаете, что она не двигается, так как резьба цоколя прикипела, то побрызгайте спреем, который растворит ржавчину. Если такого нет под руками, то можно использовать и дезодорант (главное, чтобы он был спиртовым). Наносить спрей нужно на место, которое прикипело. Спустя некоторое время все окислы сойдут и лампу можно будет выкручивать.
  3. Если в процессе демонтажа осветительное устройство повредилось, прервите работу и уберите всё битое стекло. Уже потом, используя плоскогубцы, от цоколя можно будет избавиться. Цоколь распирается рабочей поверхностью инструмента и достаётся. Лампочка выкручивается против хода часов.

Выкрутить цоколь могут помочь предметы, которые зачастую лежат перед глазами. Отвёртка, винная пробка, свёрток плотной бумаги.

Разновидности вентилей

Чтобы определить положение устройства, и узнать, как открывается или закрывается вентиль, в первую очередь требуется узнать вид установленного устройства.

В бытовых системах чаще всего устанавливаются:

шаровые вентили. В корпусе устройства располагается металлический шар, который является запорным механизмом. Корпус и запорный элемент, как правило, изготавливаются из прочных металлов (латуни, стали, бронзы), что обеспечивает длительный период использования устройства;

Вентиль с запорным механизмом в виде шара

пробковые вентили. Запорными элементами в данном типе устройств являются пробки цилиндрической или конусной формы. Корпус пробкового вентиля также изготавливается из высокопрочного металла. Устройство запорного механизма позволяет использовать вентиль в трубопроводах с агрессивными средами.

Вентиль с цилиндрической пробкой

Как открутить болт шкива коленвала

Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».

Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;

После этого необходимо снять все детали из двигателя автомобиля, которые мешают добраться до болта шкива коленвала. Откройте капот, снимите щиток двигателя (если он имеется), воздушный фильтр и ремень генератора. Если вы видите, что без катастрофических сложностей можно снять еще некоторые детали, чтобы удобнее подобраться к болту шкива, также это сделайте;

Следующим шагом необходимо добиться застопоривания вращения коленчатого вала, и для этого потребуетися заблокировать зубья маховика. Отыщите блок сцепления и получите доступ к маховику, открыв соответствующую заглушку. Далее в зубья маховика можно вставить монтировку, гаечный ключ, отвертку или любой другой крепкий металлический инструмент

Обратите внимание, что если вы выполняете работы в одиночку, то предстоит продумать, каким образом зафиксировать инструмент в маховике, чтобы он не выпал в процессе демонтажа болта шкива коленвала;
Когда коленчатый вал заблокирован, и доступ к необходимому болту открыт, остается надеть на него торцевую головку, присоединить к ней рычаг и удлинитель, после чего начать вращение и открутить болт шкива коленвала.

Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

  • Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
  • Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
  • Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».

Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.

(422 голос., средний: 4,53 из 5)

Как открутить гайку ступицы – основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:

  1. Со снятым колесом.
  2. Авто стоит на колесах.

Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:

Наименование Описание Какие необходимы инструменты Когда следует применять
«Варварский» вариант Предусматривает демонтаж, последующая замена. Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось.
«Горячий» метод Разогрев металла в месте соединения. Горелка. Подшипники и ступицы подлежат замене.
«Деликатная» работа Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. При необходимости выполнить работу максимально аккуратно
Максимальное усилие Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. Сильно прикипевшая гайка.
С помощью химических веществ Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. Если есть запас времени.

vazoved

Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.

Разоблачаем ! В какую сторону едет поезд и куда крутится танцовщица ?

Все уже наверное видели эту гифку ? Довольно стандартная гифка (помните крутящуюся балерину?). Разница только в том, что тут мы можем точно выяснить, в какую все таки сторону едет поезд. Давайте выскажемся для начала:

В какую сторону едет поезд ?

Дергается то туда, то сюда

Ну вы вспомнили классический пример ?

Вот тут мы фактами не выясним, в какую сторону она крутится, займемся этим разоблачением чуть позже. А давайте все таки вернемся к нашему поезду

Давайте выясним, какие версии вообще касаемо этой ситуации по интернету популярны: 1. Говорят, что это зависит от того какое полушарие у человека больше работает, в ту сторону поезд и движется. 2. Есть версия, что там 2 кадра туда и 2 кадра обратно, типа специально сделано, чтобы никто не догадался. Гифка закольцована 50% веред 50% назад 3. А отражение сигнала симофора или как его там? смысл ему гореть если он едет из туннеля? 4. Это же Лондон вроде как, а там левостороннее движение, значит выезжает. 5. Благодаря моему телефону, который плохо тянет гифки, ясна что поезд заезжает в туннель 6. В туннель он едет. Семафор отражается в туннеле лицом к нам, а значит и к машинисту. PROFIT 7. все поезда в метро едут влево, если стоять на перроне 8. Мне кажется в Тунель, а не от туда, в метро вроде с правой стороны так едут) 9. у него двери с этой стороны, значит на нас

А есть и вот какие версии: 1. Поезд едет ИЗ тоннеля! Ибо часов нет, а часы ВСЕГДА расположены по ходу движения поезда. 2. А теперь подумаем логически. Красный цвет семафора видите? Это значит что поезд уже проехал это место, после чего загорается красный. Кстати видно не сам семафор а отражение света от него. Еще очень легко определить что поезд движется на вас платформе. На картинке мы видим конец платформы и соответственно там должен останавливатся конец состава.Так как в начале платформы должны быть зеркала или мониторы для машиниста а так же телефон для связи с центром управления. 3. Он едет на камеру.Потому что люди стоят и ждут его,а 1 вагон должен был уже остановится. 4. циферблата нету, значит въезжает) 5. Если поезд уезжает — какого черта люди стоят и ждут? 6. люди обычно смотрят в ту сторону, откуда подъезжает транспорт. там как раз влево повернул голову мужик. 7. Там есть камера она для того чтоб снимать сколько людей стоит на платформе — как зеркало заднего вида а значит водителя там нет значит поезд едет на нас.

Так куда же он едет то ? Сделали вывод ? Или все же единственный способ узнать правду — дождаться последнего вагона. Давайте подсказки !

Притормозим немного гифку:

Если присмотреться к гифке можно увидел соединение поездов (кому то кажется, что это открывающиеся двери) Дак вот это соединение приближается к камере, это единственный ориентир по которому можно определить направление движения. Получается, что поезд выезжает из тоннеля.

А теперь давайте железобетонный какой нибудь аргумент приведем: На плакате написано Charing cross — это станция метро в Лондоне.

Казалось бы вот оно ! Но меня терзают смутные сомнения ! Не уж то на станции недавно было какое то переоборудование

Обратите внимание на пол перед путями: на видео нет металлической полосы, да и въезд в туннель без решетки на верху. Нет металлического короба перед туннелем

и все таки это она.

источник, сентябрь 2011 года

А вот и конструкция черная на верху:

Январь 2011 года

Вот видео с этими конструкциями.

В общем 99% что поезд едет на нас. Рассудить нас могут разве что жители Лондона. Есть такие ? Сходите пожалуйста на эту станцию, посмотрите как оно там

Кстати, кто до сих пор мучается вопросом про балерину, вот вам по ходу дела попалась и разгадка ,

На самом деле картинка плоская, и двигается вправо-влево, а «крутит» её наш мозг

Картинка танцовщицы, была создана японским дизайнером Nobuyuki Kayahara, и она облетела весь интернет в качестве якобы теста на то, какая часть мозга у вас лучше работает. Если, к примеру, вы видели танцовщицу, крутящуюся по часовой стрелке, предполагалось, что у вас более развито правое полушарие мозга (=вы левша, живете интенсивно), а если танцовщица крутилась против часовой стрелки, предполагалось, что у вас более развито левое полушарие мозга (вы правша, более логически мыслящий человек).

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое

Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными

И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.

Как выкрутить лампочку, если она лопнула

Если лампочка разбилась и наружу из цоколя выглядывают острые края битой колбы, то достать её из патрона подчас весьма затруднительно. Если с подобной ситуацией никогда не сталкивались, то не исключено, что потребуется помощь.

Но существуют некоторые приёмы, довольно лёгкие и не требующие специальных навыков, которые помогут быстро извлечь цоколь из патрона.

Не играет никакой роли, каким образом вы собрались извлекать цоколь из патрона. Прежде всего, необходимо предпринять все необходимые меры для обеспечения безопасности. Комнату следует обесточить, и уже после этого можно заняться выкручиванием.

Демонтаж без снятия патрона

Проще всего, да и надёжней, взять старые добрые плоскогубцы и решить проблему. А уж плоскогубцы-то найдутся в любой квартире.

Действовать нужно так:

  • рабочей областью пассатижей ухватываем кромку цоколя, зафиксировав инструмент, и пытаемся провернуть его против часовой стрелки;
  • если сделать это не получается, то жалом отвёртки нужно немного поддеть ободок из металла, который имеется на цоколе;
  • теперь всё должно выкручиваться легче — крутим, пока цоколь с остатками стекла не выйдет из патрона.

Основная часть дела сделана, теперь собираем за собой мусор.

С разборкой патрона

Если у вас сохранились ещё патроны советской сборки, которые изготавливали из карболита, то их спокойно можно разобрать.

Обесточив предварительно комнату, чтобы не было неприятных сюрпризов, можно выкрутить патрон и цоколь заодно. Обычно он не особо желает выкручиваться, но чтобы ускорить этот процесс, можно тихонько по патрону ударить отвёрткой. Главное, сделать это аккуратно, чтобы не повредить корпус.

Сняв патрон, его можно разобрать, в итоге он разделится на две части. В таком состоянии избавиться от цоколя уже вовсе не трудно. Теперь его нужно собрать в исходное состояние и вернуть туда, где он и находился.

Не совсем обычные методы: с помощью винной пробки и бутылки из пластика

В плане придумывания способов извлечения цоколя есть два интересных «народных» варианта.

Выкрутить цоколь можно обычной винной пробкой, главное, чтобы её размеры были соответствующими.

Сложного тут нет совершенно ничего. Просто вставляем пробку в цоколь и надавливаем. А после этого стараемся аккуратно провернуть пробку вместе с цоколем. Естественно, крутим против часовой стрелки. Не получилось с первого раза, попробуйте ещё.

Можно провернуть эту операцию и с помощью бутылки из пластика.

Как ни странно, но её горлышко в точности соответствует лампочному цоколю (может, мы как-то неправильно бутылки используем?). Постараемся использовать пустую бутылку по прямому назначению, а именно — выкрутим с её помощью цоколь от разбитой лампы. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нагреваем горлышко над огнём, чтобы оно немного оплавилось. Для этого даже зажигалка сгодится.
  2. Нагретую часть горлышка размещаем в цоколе, и ждём остывания пластика.
  3. После застывания можно начинать неспешно откручивать цоколь.

По часовой или против часовой?

В детстве постоянно путал в какую сторону откручивать и закручивать гайки. Но однажды, в очередной раз спросив у отца, получил мнемоническое правило, которым пользуюсь до сих пор. Он ответил: «Если тебе ОТКРУТИТЬ голову, то ты будешь ПРОТИВ.»

Знал эту историю, так и ориентируюсь. На водных судах то же самое

спасибо, запомню на всю жизнь

пардон что под топом. у меня так если я запутаюсь, то вспоминаю первые буквы Открыть и Закрыть. если надо мне открутить то буква О, как и пишется и туда и крутит) а если закрутить то бука З, так и закручиваю.

Срезай башку, высверливай шпильку)))

Крути левую резьбу

Сосредоточьтесь на левой резьбе.

Учиться, как дедушка Ленин завещал.

Сука!! я писать разучился!! так и сижу. сволочь!!

Что? А как букву «о» еще можно написать, как-то по другому? Всегда начинаю с середины слева, вниз против часовой, поднимается рука вверх строки, и закрывает «шапочкой», ровно и бесшовно замыкая круг. Нет.

В школе так и учат, это удобнее и рациональное. Но парень наверно самоучка

Иди в право, зеленый!

Щорс идёт под знаменем, красный командир

И еще бы армейское пояснение «правая рука — эта та, которой ты дрочешь»

как на часах — в строну 0 (от 3) — откручивается, в стророну 3 (от 0) — закручивается

после твоего объяснения, я забыл что куда и как((

Пользуйся правилом обхвата правой руки.

Сожми кулак и покажи большой палец жестом «класс».

Большой палец показывает куда двигаться (направление вдоль оси вращения) откручиваемой детали, а пальцы указательный, средний, безымянный и мизинец покажут в какую сторону крутить гайку/болт/винт.

это тут уже видел) Самый лучший вариант))

Вот так вот нынче и детям в школе объяснять сложно (не про часы, а вообще). Пока им правило дочитываешь у них уже то палец в носу, то затылком на меня смотрят. Ваще не догоняют ничего, прям НИ ЧЕ ГО..От этого даже страшно.

Осталось только вспомнить, в какую сторону движется часовая стрелка)))

В какую откручивают голову

а в какую откручивают голову?

Все намного проще. Берешь свою правую руку и . ФЬЮТЬ! Большим пальцем показываешь, куда крутить (условно говоря — вверх открутить, а вниз — закрутить), кончики остальных пальцев показывают, в какую сторону крутить. Правило буравчика.

Осталось запомнить, где правая рука. Знакомая получила права, хотя при мне ни разу ещё правильно не определила лево и право с первого раза.

Запомнить просто: ПРАВАЯ рука, на которой большой палец СЛЕВА!

блядь, стало еще сложнее.

Вот, кстати, интересно, что когда мужика просишь показать руку — он показывает ладонью к тебе, а женщина показывает макияжем к тебе!

Так на фото — мужик?

У всех есть свои маленькие секреты)))

Обратное вообще говоря не верно.

Правая рука это которой здороваются. Даже левши я думаю

Оно посредине и даже справа

У меня две правых руки..

да вы амбидекстр )

Мастер двуручного. метода битвы

И два правых члена!

ух ты, у меня две правых руки!

Столько боли на одной картинке. «на право»; «на лево»; правая стрелка, находящаяся слева, левая стрелка справа.

Уже скидывал где-то в комментах, но сюда тоже надо:

Как правило, правая сторона — это та сторона, где большой палец на ноге находится слева.

как же его в машине-то увидеть? он же в обуви!

У меня такое не прокатит. «О» пишу в том же направлении что и «З».

Самый топовый вариант. Всегда им пользуюсь. «З» пишется по часовой, «О» против часовой.

Для левой резьбы — левая рука.

А вот здесь нужно вспомнить правило буравчика из физики

Осталось вспомнить в какую сторону закруччивается буравчик)

мальчик, иди домой, если ты не знаешь в какую сторону закручивается штопор.

Примените простейшее правило буравчика из курса школьной физики, затем экстраполируйте результат.

Так купи часы(наручные).

иди выебывайся в свой двор

Вот за такие часы голову и открутят.

А как в них понимать? Это часы для программистов? Что это вообще за часы такие, где их приобрести(вместе с инструкцией, естественно!).

Здесь они какое-то Юпитерское время показывают. Берем бинарные часы и вертикальные ряды светодиодов делим на 3 сегмента ч/м/с, по два вертикальных ряда в каждом сегменте. Дальше считаем, нижний светодиод дает 2 в 0 степени, второй снизу 2^1, третий 2^2, четвертый 2^3. Складываем 2^0+2^1+2^2=7. Так же со втрой цифрой 2^0+2^2+2^3=13. Но число в ряду не должно получаться двузначным, здесь видимо имеет значение цвет светодиода, ну или светодиоды горят на картинке рандомно.

Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля

Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:

  • габариты и направление резьбы;
  • размер под ключ;
  • класс прочности.

Легковые

Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.

Грузовые

Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.

Как открутить сорванный болт или гайку

При откручивании гаек и болтов с повреждёнными гранями также лучше использовать накидной ключ или головку.Если не надевается можно немного подстучать молоточком и отвернуть,затем поменять на новый.

В случае когда граней почти нет,ищем небольшой разводной ключ и пробуем. Должно получится. Неполучается?! Тогда острым зубилом делаем паз и под углом ударяем в сторону откручивания,гайки обычно отворачиваются, если нет то гайку можно разрубить пополам,а болт придётся срезать и высверливать.

>>Информация о чебоксарском агрегатном заводе и его продукции.Чебоксарский агрегатный завод выпускает продукцию промышленного назначения и товары для народного хозяйства.

Иногда и маленькие винтики с прямыми и крестообразными шлицами могут прикипеть очень сильно,в таком случае возьмите хорошую отвёртку и ударяя молотком по рукоядке выворачивайте.Можно так же воспользоваться ударной отвёрткой,ударяя по краю шляпки в направлении откручивания.

Шпильки. Они не имеют граней за которые может зацепится ключ. На свободную часть резьбы навинтите две гайки и законтрите их,затянув навстречу друг другу.За нижнюю гайку откручивайте шпильку.

Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

  • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
  • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
  • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
  • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
  • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

  • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
  • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
  • Удалите все фиксирующие приспособления;
  • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
  • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.

Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

Что делать, если гайки не откручиваются?

Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Добавить комментарий
Adblock
detector