До какого года выпускали ваз 2109

    22
    0

    Содержание

    Плюсы перехода на инжектор

    Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

    1. Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
    2. Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
    3. Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
    4. Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.

    Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

    • требовательность к хорошему топливу;
    • более сложная диагностика и обслуживание;
    • высокая стоимость ремонта.

    Кузов и салон ВАЗ 21093

    За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в дизайне при сохранении размеров кузова. Кузов девяносто третьей — пятидверный хэтчбек, обновились его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры моделей 2109 и 21093 совпадают до миллиметра. Салон авто 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади поместиться трудно. Задний ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника почти вдвое (с 330 л до 640 л).

    Основные размеры авто «Лада 21093».

    Параметр. Величина.
    Длина. 4006 мм.
    Ширина. 1650 мм.
    Высота. 1402 мм.
    Передняя колея. 1400 мм.
    Задняя колея. 1370 мм.
    Колесная база. 2460 мм.
    Дорожный просвет. 160 мм.
    Размер шин. 175/70R13, 165/70R13.

    Комплектация люкс имела улучшенную приборную панель с тахометром и бортовым компьютером, была возможность установки электрических стеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки салона и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого непритязательного серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьей был удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.

    Особенности используемых подушек

    Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

    Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
    Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
    Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
    Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
    При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы

    За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
    Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
    Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.

    Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

    Характеристики силовых агрегатов

    Мотор ВАЗ 2108 разрабатывался специально для семейства «Спутник». Предполагалось, что именно он станет базовым для разработки последующих силовых агрегатов для перспективных моделей Волжского автозавода. Однако сразу после запуска в серию стало ясно, что он слишком слабый. Характеристики двигателя 2108:

    • блок цилиндров — чугунный, рядный;
    • число цилиндров — 4;
    • диаметр цилиндра — 76 мм;
    • ход поршней — 71 мм;
    • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом распредвала;
    • объем двигателя — 1,3 литра;
    • мощность — 64 л.с.

    С таким скромным двигателем автомобиль ВАЗ 2109 разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд. Мотор 21081 был аналогичен базовому силовому агрегату, однако он имел более низкий блок, из-за чего ход поршней уменьшился до 60,6 мм. Соответственно, уменьшился и рабочий объем — до 1,1 литра, а мощность упала на целых 10 л.с.

    После неудачи с первыми силовыми агрегатами конструкторы создали новый мотор под индексом 21083. Он имел измененный блок цилиндров с новой шатунно-поршневой группой. Вот его характеристики:

    • блок цилиндров — чугунный, рядный;
    • число цилиндров — 4;
    • диаметр цилиндра — 82 мм;
    • ход поршней — 71 мм;
    • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ;
    • объем двигателя — 1,5 литра;
    • мощность — 69 л.с.

    Несмотря на то что мощность нового силового агрегата увеличилась всего на 7,5%, крутящий момент возрос на 12,5%, что улучшило динамику разгона на 1 секунду и довело максимальную скорость хетчбэка до 155 км/ч.

    В начале 90-х годов прошлого века была произведена небольшая модернизация двигателя 21083, в ходе которой на прежний блок установили измененную ГБЦ и поставили инжектор. Модернизированному двигателю был присвоен индекс 2111-80. За счет установки инжектора число лошадиных сил возросло до 72-х, а крутящий момент вырос на 12% и составил 118 Нм. Благодаря этому скорость автомобиля превысила 160 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 14 секунд. С 2006 года на ВАЗ 2109 устанавливался двигатель от «Калины», имеющий следующие характеристики:

    • блок цилиндров — чугунный, рядный;
    • число цилиндров — 4;
    • диаметр цилиндра — 82 мм;
    • ход поршней — 75,6 мм;
    • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ;
    • объем двигателя — 1,6 литра;
    • мощность — 81 л.с.

    Плюсы и минусы

    Плюсы машины

    • Недорогой автомобиль советского производства;
    • Передний привод, несомненно, можно считать преимуществом;
    • Приемлемая высота дорожного просвета;
    • Неплохая динамичность, высокая скорость, приятная управляемость и достаточная устойчивость на разных покрытиях;
    • Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух сразу в несколько точек, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха по салону;
    • Приемлемое потребление топлива;
    • Идеально подходит для тюнинга;
    • Доступность запчастей и хорошая ремонтопригодность.

    Минусы машины

    • Коррозия металла;
    • Внешность явно на любителя;
    • Небольшой ресурс некоторый деталей;
    • Посредственная шумоизоляция салона;
    • Низкая комплектация;
    • Очень мало свободного пространства, особенно для сидящих сзади пассажиров;
    • Маленькое багажное отделение;
    • Плохая проходимость;
    • Некачественный салон;
    • Низкий уровень безопасности;
    • Силовому агрегату явно не хватает мощности.

    Совместное предприятие

    Нельзя не упомянуть термин, который часто использовался в те годы. Данные буквы (СП) применялись и на заводе в Тольятти. Так появилась Carlotta — модификация бельгийцев, и 9-ка Baltic — совместное производство с Финляндией. По официальным данным, модифицировалась модель прообраз 93 — 2109, но в те же годы можно было найти и «Карлотту 93» — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.

    Вот так выглядела «Карлотта». Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. Причем не муляж, как делали некоторые русские умельцы на плоских фарах «Спутника», а именно 2 пары фар, включающихся по отдельности, как на шестерке.

    А вот так выглядит панель у европейской «Лады» (фото выше): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные черты оформления панели у девятого «Спутника» все-таки остаются неизменными.

    Это интересно: Внедорожные шины – ответственный выбор автовладельца

    ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

    Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.

    Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».

    Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?

    Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.

    Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».

    Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.

    Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.

    В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.

    Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.

    Внешний вид

    Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.

    Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.

    Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.


    ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой

    На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.

    Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.

    Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.

    Замена

    Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

    Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

    • Передняя;
    • Задняя;
    • Левая боковая.

    Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

    Замена задней подушки

    1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
    2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
    3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
    4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
    5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
    6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
    7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

    Боковая левая подушка

    1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
    2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
    3. Отключите минус от аккумулятора.
    4. Снимите левый брызговик двигателя.
    5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
    6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
    7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
    8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

    Замена передней подушки

    Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

    1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
    2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
    3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
    4. Поставьте на место старого узла новую опору.
    5. Выполните обратную сборку узла.

    При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

    Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

    Замену какой из подушек ВАЗ 2109 Вы считаете наиболее сложной?

    • Передней опоры
    • Задней подушки
    • Левой (боковой) подушки двигателя
    • Их все менять очень легко

    Характеристики

    Один из самых распространенных в странах СНГ автомобиль – ВАЗ 2109 стал выпускаться еще в далеком 1988 году. Несмотря на уже достаточно большой возраст данной модели машины, она все еще пользуется популярностью среди населения нашей страны. Главным отличием ВАЗ 2109 от предшественника 2108 – это пять дверей вместо четырех и более вместительный кузов. Также был заменен и двигатель ВАЗ 2109. Благодаря этим новшествам, данная машина стала позиционироваться как советский семейный автомобиль.

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Используемое топливо в ВАЗ 2109 Бензин
    Подача питания к мотору Карбюратор Распределенный впрыск
    Цилиндр (его диаметр в мм) 82 82
    Поршневой ход 71 71
    Максимальный показатель сжатия 9.9 9.9
    Вместительность топлива (объем двигателя), см 3 1499 1499
    Мощность двигателя, кВт/об.мин 68/5600 78/5400
    Крутящий момент – максимальное значение, Нм при об/мин 100 / 3400 116 / 3000
    Стандарты бензина АИ-92 АИ-95
    Растраты на бензин при езде в городских условиях, л/100км 8.7 9.9
    Развиваемая автомобилем скорость, км/ч 154 155
    Разгон машины до скорости в 100 км/ч, с 14 13
    Тип работы коробки передач С ручным управлением
    Уровни коробки передач 5 вперед, 1 назад
    Емкость топливного бака 43 43

    Данный мотор подходит для эксплуатации в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.

    Продажа Лада 2108 в России

    Объявления о продаже новых и б/у авто

    Санкт-Петербург

    2108 1988

    80 000 ₽

    Череповец

    2108 1992

    49 000 ₽

    Вологда

    2108 1990

    270 000 ₽

    Москва

    2108 1987

    35 000 ₽

    Москва

    2108 1999

    33 000 ₽

    Москва

    2108 1999

    53 000 ₽

    Москва

    2108 2001

    120 000 ₽

    Москва

    2108 1998

    75 000 ₽

    Москва

    2108 1989

    40 000 ₽

    Москва

    2108 1998

    50 000 ₽

    Москва

    2108 1998

    50 000 ₽

    Сергиев Посад

    2108 1990

    120 000 ₽

    Сергиев Посад

    2108 1987

    85 000 ₽

    Котельники

    2108 2002

    28 000 ₽

    Домодедово

    2108 1996

    45 000 ₽

    Жуковский

    2108 2001

    160 000 ₽

    Боровск

    2108 1996

    55 000 ₽

    Коломна

    2108 1988

    74 000 ₽

    Петушки

    2108 1985

    140 000 ₽

    Кашира

    2108 2000

    60 000 ₽

    Статьи о Лада 2108

    Статьи об автомобилях Лада 2108 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

    Мифы про «Зубило»;
    Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.

    Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
    Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…

    Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник;
    «АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.

    Новости о Лада 2108

    Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!;
    В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спорт-прототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети…

    «АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
    С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.

    АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
    Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

    Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

    Цена и комплектации

    Особенным уровнем комфорта «девятка» не отличалась, поэтому описывать в большей степени просто нечего. Уже тогда ее во многом превосходили иномарки. Но отечественный хэтчбек отличался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.

    Руль шел без гидравлического усилителя, поэтому физически приходилось хорошенько работать. Была штатная печка, простое рулевое колесо и стандартные сидения с установленными ремнями безопасности.

    Можно было регулировать внешние зеркала из салона при помощи механического рычажка. На сегодняшний день приобрести ВАЗ 2109 можно только на вторичном рынке. Обычно ценник на данный автомобиль невысокий, поэтому купить машину на ходу можно уже от 60 000 рублей.

    И еще немного отдельно о Baltic

    Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. «Лада-Baltic» — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.

    Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Лады» шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.

    Появление инжектора

    С развитием производства очень скоро после старта модели 2109 на АвтоВАЗе появился ВАЗ-21099 седан, который шел уже с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда «Спутника» на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено. Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки.

    Технические характеристики

    Конструкция кузова восьмерки цельнометаллическая, детали и узлы его, за исключением навесных, являются единым целым, соединенные сваркой точечно.

    Ходовая часть

    Автомобиль имеет четырехцилиндровый 4-тактный двигатель, оборудованный карбюратором или инжекторной системой, установлен под капотом поперек к кузову. Причем карбюратор 2108 подлежит разборке, что позволяет устранить неполадки и сэкономить на покупке нового. Объем цилиндров составляет 1100-1500 литров при мощности 55-70 лошадиных сил. У пользователей «Самары» во все годы выпуска нареканий к двигателю не возникало.

    Трансмиссия авто представлена, четырех- или пятиступенчатой механической КПП. Конструктивно она соединена с главной передачей, откуда крутящий момент передается на ведущие колеса. Основные элементы рулевого механизма — шестерня и рулевая рейка.

    Система тормозов 2108 включает в себя тормозной диск спереди и задний барабанный механизм, регулирующий зазор между самим барабаном и тормозными колодками.

    Подвеска

    Восьмерка укомплектована передней подвеской МакФерсон и торсионно-рычажной — задних колес. Пара соединенных продольных рычагов, служат направляющим устройством подвески. 2108 обладает независимостью хода всех колес, задняя подвеска имеет телескопический гидравлический амортизатор.

    Масса в ВАЗ 2114: расположение, возможные проблемы и их решение

    Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу», или массе, которым является весь корпус. То есть корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккумулятора.

    Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

    Продажа Лада 2109 в России

    Объявления о продаже новых и б/у авто

    Санкт-Петербург

    2109 2005

    100 000 ₽

    Санкт-Петербург

    2109 2004

    50 000 ₽

    Санкт-Петербург

    2109 2003

    45 000 ₽

    Санкт-Петербург

    2109 2001

    44 000 ₽

    Санкт-Петербург

    2109 1997

    95 000 ₽

    Санкт-Петербург

    2109 1989

    24 000 ₽

    Никольское

    2109 1997

    38 000 ₽

    Боровичи

    2109 1999

    119 000 ₽

    Тверь

    2109 1998

    45 000 ₽

    Вологда

    2109 2002

    38 000 ₽

    Вологда

    2109 1988

    30 000 ₽

    Вологда

    2109 2001

    49 000 ₽

    Зеленоград

    2109 2002

    33 000 ₽

    Химки

    2109 1990

    49 990 ₽

    Истра

    2109 2001

    30 000 ₽

    Дедовск

    2109 2000

    50 000 ₽

    Москва

    2109 2003

    65 000 ₽

    Москва

    2109 1998

    49 500 ₽

    Москва

    2109 2002

    135 000 ₽

    Москва

    2109 2000

    44 000 ₽

    Запчасти и шины на Лада 2109

    Бампера ваз2108-09-99

    Цена 350 р.

    Дверь задняя правая ВАЗ 2114

    Цена 1 500 р.

    Двигатель ЛАДА 2109 б/у

    Цена 10 000 р.

    Двигатель Lada 2109 , 2007, 1.6 л, бензин i (21114)

    Цена 52 400 р.

    Бампер задний ваз 09

    Цена 1 000 р.

    Фара лада 2109, левая передняя

    Цена 300 р.

    Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2109

    Отзыв о Лада 2109, 2002
    Славянам здравствуйте, мусульманам салам алейкум, а по калмыцки от меня Халун менд! ( горячий привет). Решился написать отзыв, так что прошу не судить строго, особенно завсегдатаям сайта и бывалым экспертам ( Паласио, привет!). Стаж вождения у меня небольшой 5 лет всего, опытным водителем меня…

    Отзыв о Лада 2109, 2003
    Доброго времени суток читатель!Вот и настала пора и мне оставить отзыв о легендарной «Бандитке» ваз 21093!
    Для начала коротко о себе,что б вы представляли от чьего имени пойдёт дальнейшее повествование!
    Меня зову Константин,я 1981 года рождения,уже не молод,но и не стар,вообщем мужик в…

    Отзыв о Лада 2109, 1998
    Всем доброго времени суток! Долго думал и решил все таки залить отзыв о своем 2109.

    ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ

    Весна 2019. Надоело ездить на чьихто автомобилях, так как был продолжительный опыт езды на ВАЗ 2105 (карб.) коллеги. Сугубо взвесив свободные финансы стало понятно, что на ХОРОШИЙ…

    Статьи о Лада 2109

    Статьи об автомобилях Лада 2109 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

    Мифы про «Зубило»;
    Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.

    Тест ржавых ведер. «Зубило» против «классики»;
    Что можно купить в пределах 50 000 рублей? Например, оригинальное детское сиденье для Мерседеса или комплект карбоновых ковриков с кожаной окантовкой для Porsche Panamera. А можно целый автомобиль, причем на ходу.

    Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
    Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…

    Новости о Лада 2109

    На Украине продали 27-летний ВАЗ-2109 с практически нулевым пробегом;
    На Украине любителю советской техники по имени Роман посчастливилось приобрести ВАЗ-2109 1990 года выпуска в состоянии нового.

    «АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
    С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.

    АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
    Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

    Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

    Сводные данные по Лада 2109

    Объем двигателя Лада 2109

    Крутящий момент Лада 2109

    Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

    Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

    1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
    2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
    3. ДТ (датчик температуры);
    4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
    5. Клапан продувки адсорбера;
    6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
    7. ДД (датчик детонации) и другие.

    С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

    Технические характеристики ВАЗ 2109 «Девятка»

    ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

    1. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка

    Максимальная скорость: 160 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 13 c Расход топлива на 100км по городу: 10 л Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л Объем бензобака: 43 л Снаряженная масса автомобиля: 945 кг Допустимая полная масса: 1370 кг Размер шин: 165/70 SR13

    2. Характеристики двигателя

    Расположение: спереди, поперечно Объем двигателя: 1500 см3 Мощность двигателя: 78 л.с. Количество оборотов: 5400 Крутящий момент: 115/3000 н*м Система питания: Распределенный впрыск Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 82 мм Ход поршня: 71 мм Степень сжатия: 9.9 Количество клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-95

    3. Тормозная система

    Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные

    4. Рулевое управление

    Тип рулевого управления: Шестерня-рейка Усилитель руля: нет

    Привод: Передний Количество передач: механическая коробка — 5 Передаточное отношение главной пары: 3.9

    Передняя подвеска: Амортизационная стойка Задняя подвеска: Винтовая пружина

    Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина машины: 4006 мм Ширина машины: 1650 мм Высота машины: 1402 мм Колесная база: 2460 мм Колея передняя: 1400 мм Колея задняя: 1370 мм Дорожный просвет (клиренс): 160 мм Объем багажника максимальный: 1000 л Объем багажника минимальный: 270 л

    Цена и комплектации

    Особенным уровнем комфорта «девятка» не отличалась, поэтому описывать в большей степени просто нечего. Уже тогда ее во многом превосходили иномарки. Но отечественный хэтчбек отличался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.

    Руль шел без гидравлического усилителя, поэтому физически приходилось хорошенько работать. Была штатная печка, простое рулевое колесо и стандартные сидения с установленными ремнями безопасности.

    Можно было регулировать внешние зеркала из салона при помощи механического рычажка. На сегодняшний день приобрести ВАЗ 2109 можно только на вторичном рынке. Обычно ценник на данный автомобиль невысокий, поэтому купить машину на ходу можно уже от 60 000 рублей.

    Вывод

    Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно малые размеры, он был мощным, что дало ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором являлось то, что ремонт двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю сократить затраты на автосервисе.

    С популяризацией тюнинга, большинство водителей, которые имели в собственности моторы 2109 стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ