Самостоятельная замена датчика температуры охлаждающей жидкости: 2 вида и 7 признаков их неисправности

    18
    0

    Как замерить температуру двигателя

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    «между белой и зеленой зоной»

    Для начала было бы неплохо нормально откалибровать датчик температуры, а то все равно будет

    «между белой и зеленой зоной»

    На тройнике есть спициальный отлив под ДОЖ (датчик охл.жидкости).Всверливаем его туда, либо более простой и дорогой вариант сразу купить тройник на инжевую ВАЗ.

    Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости — ведь стрелка есть на приборке!

    Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике,

    Т.е. надо взять термопару, сунуть ее в систему охлаждения, по таблице посмотреть температуру и нанести значение на шкалу показометра. Холодный спай при этом термостатировать.

    Проверка блока отправки температуры

    Когда вы подозреваете, что с датчиком температуры что-то не так, вы должны сначала проверить блок отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

    Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

    В более старых моделях автомобилей используется единичный датчик температуры. Более новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры. Другие модели автомобилей, особенно азиатские, используют два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой – к датчику температуры.

    Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию у Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкциидля многих проектов по устранению неполадок, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнять дома.

    Тестирование сопротивления отправляющего устройства:

    1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок расположен рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке цилиндров двигателя.
    2. Отсоедините электрический разъем блока отправки.
    3. Измерьте сопротивление устройства при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
    4. Измерьте сопротивление устройства, когда двигатель горячий. Сопротивление должно быть низким.
    5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если спецификации отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

    Тестирование опорного напряжения:

    1. Выключить зажигание.
    2. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры.
    3. Подключите красный провод вашего вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
    4. Подсоедините черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
    5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.

    Вы должны иметь опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера, и кажется, что провод в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    Проверка выходного напряжения передающего устройства:

    На некоторых моделях вы сможете провести обратное зондирование сигнального провода отправляющего устройства, используя свой вольтметр.

    1. Подсоедините красный провод измерителя к сигнальному проводу отправляющего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
    2. Подсоедините черный провод измерителя к заземлению двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
    3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
    4. Соблюдайте показания напряжения при прогреве двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице, при этом эталонное напряжение составляет 5 вольт для отправляющего устройства с компьютера (некоторые модели могут использовать эталонное значение 12 вольт).
    температура вольтаж
    110F (43,3 С) 4,2
    140F (60 C) 3,6
    180F (82,2 С) 2,8
    210F (98,8 С) 2,2
    230F (110 C) 1,8
    250F (121 C) 1.4

    Блок отправки с плохой температурой может также заставить компьютер автомобиля регулировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

    • Черный дым
    • Тяжелый запуск на прогретом двигателе
    • Увеличение выбросов

    ДТОЖ конструкция и принцип работы

    Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

    Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.

    Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

    Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.

    Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Любая серьезная неисправность ДТОЖ (датчик глючит, его работа только путает ЭБУ, а не помогает и так далее) решается одним способом – выполняется его замена. Но спешить с этим делом не стоит. Разумнее будет провести диагностику ДВС на компьютере, который за пару минут исследует датчик и параметры всей системы охлаждения, а затем выдаст номер (код) ошибки или нескольких ошибок, которые не дают ДТОЖ нормально работать. Зная такой номер, можно сбросить ошибку и спокойно уезжать с автосервиса.

    Если же замена действительно необходима (после сброса ошибок он, как и раньше глючит), желательно найти оригинальный ДТОЖ (маркировка изделия имеется на датчике). Специалисты категорически не советуют ставить «левое» изделие, так как его подключение в большинстве случаев не приносит ожидаемого результата. Неоригинальный датчик глючит практически сразу, какая бы фирма его не выпустила.

    Диагностику неисправностей датчика охлаждения можно провести визуально. При таком осмотре удается обнаружить следующие проблемы: утечку жидкости для охлаждения; появление трещин в ДТОЖ; ржавление зажимных приспособлений.

    Замена устройства при таких неисправностях, конечно же, не требуется. А вот для более серьезного анализа работоспособности интересующего нас элемента необходимо измерить его напряжение и сопротивление. Эти величины определяют при помощи вольтметра и осциллографа (цифровые приборы, которые используются на любой современной СТО), а затем сравнивают полученные значения с теми, которые указаны в техтребованиях к датчику.

    Грамотная диагностика ДТОЖ дает возможность со стопроцентной гарантией определить причины его неисправности, например, следующие:

    • вышедший из строя вентилятор охлаждения или термостат;
    • обрыв проводки;
    • потерю напряжения или короткое замыкание и многие другие.

    Сколько бы вы не гадали, в чем причина неадекватного функционирования ДТОЖ, установить ее не удастся до тех пор, пока не будет проведена полная и профессиональная диагностика датчика. Напоследок добавим – замена описанного в статье устройства осуществляется только после того, как из системы охлаждения будет слито достаточное количество охлаждающего состава (столько, чтобы датчик находился не в жидкости, а выше нее).

    Главная →

    Обслуживание и Ремонт → Ремонт → Диагностика →

    Испытание на работоспособность

    Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

    Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

    Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

    Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

    Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

    • Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
    • Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
    • Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
    • Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

    Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

    Для проведения испытаний вам понадобится:

    • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
    • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
    • термометр со шкалой до 100 °С.

    Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

    Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

    Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

    Симптомы неисправности

    А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.

    Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:

    • утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
    • произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
    • появление антифризной протечки.

    Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.

    Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.

    Как проверить датчик температуры на исправность

    ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115.

    Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

    1. Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
    2. Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
    3. Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
    4. Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.

    Как еще проверить ДТОЖ:

    1. Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
    2. Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
    3. Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
    4. Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.

    Причины поломки датчика температуры ОЖ

    Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

    • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
    • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
    • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
    • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
    • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

    В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

    Обзор видов ДТОЖ: устройство и принцип работы

    Разберем подробно принцип работы и виды регуляторов.

    Магнитные

    Эти регуляторы состоят из катушек, размещенных по бокам стального якоря. К последнему подключена стрелка контроллера, расположенная на панели приборов в салоне. Первая катушка подключена к бортовой сети автомобиля, а вторая катушка подключена к кабелю переменного сопротивления. Он меняется в зависимости от температуры в двигателе. Напряжение, проходящее через катушки, создает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Параметр смещения элемента определяется разностью полей в зависимости от текущего значения.

    Биметаллические

    Принцип действия биметаллических регуляторов основан на расширении элементов при нагреве. Устройство оснащено змеевиком, размер которого изменяется при повышении температуры двигателя внутреннего сгорания. Полосы в катушке вращают стрелку на панели управления в салоне в соответствии с текущим значением.

    Современные датчики температуры антифриза могут использовать датчики двух типов:

    • полупроводник;
    • биметаллический.

    Последние сегодня практически не используются. Лента в таких драйверах движется к катушке и размыкает контакты, способствуя изменению величины тока, протекающего в коммутатор. А полупроводники используются везде. Блок управления посылает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через элемент постоянного сопротивления. С повышением температуры сопротивление в этой цепи уменьшается. Соответственно снижается и уровень напряжения. Модуль управления обнаруживает падение этого параметра и определяет температуру расходных материалов, отображая ее на плате управления с индикатором.

    Капиллярные

    Считается, что это самый старый тип датчика, не имеющий отношения к сегодняшним приложениям. Стрелка на устройстве напрямую связана с устройством. Регулятор выполнен в корпусе в виде емкости с пониженной температурой кипения. Бак соединен стрелой, а также стальной трубой. Когда чиллер нагревается, хладагент в резервуаре начинает кипеть и испаряться, в результате чего давление в баллоне повышается. Этот параметр подается на прибор, содержащий трубку Бурдона. Под давлением этот элемент начинает расплющиваться и перемещает стрелку на контрольной пластине.

    Драйверы такого типа практически не используются по нескольким причинам:

    • Сам чувствительный элемент проходит через весь моторный отсек, сообщаясь с трубкой с одной стороны и панелью управления с другой;
    • капиллярная трубка довольно тонкая и очень быстро повреждается во время работы.

    Проверка исправности ДТОЖ

    Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

    Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру

    Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик

    Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

    1. отсоедините разъем от датчика;
    2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
    3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

    Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

    Проверка не снимая с автомобиля

    Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

    Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

    Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

    Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

    Показания датчика в зависимости от изменения температуры

    Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
    5 7 280 45 1 188
    10 5 670 50 973
    15 4 450 60 667
    20 3 520 70 467
    25 2 796 80 332
    30 2 238 90 241
    40 1 459 100 177

    Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

    Проверка ДТОЖ с термометром

    Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

    Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

    Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

    Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

    При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

    Проверка без термометра

    Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

    Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

    Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

    Как самостоятельно заменить

    • Рожковой ключ на «19»;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Новый «измерительный прибор».
    • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
    • Глушим двигатель, открываем капот;
    • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
    • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

    Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

    Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

    • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
    • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
    • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
    • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
    • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
    • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

    После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

    Возможные причины нестабильного колебания стрелки

    Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

    • При низких температурах.
    • На большой скорости.
    • Продолжительное использование печки.

    Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

    Сроки замены ОЖ

    В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

    Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

    • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
    • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
    • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
    • образование пены в резервуаре под капотом;
    • печка стала хуже работать в зимнее время года;
    • двигатель начал кипеть.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ