Где находится предохранитель на прикуриватель в электрической системе?

Содержание

Предохранитель в машине. Для чего нужен, как работает и почему перегорают

При большой температуре двигателя даже при выключенном зажигании вентилятор системы охлаждения будет работать до тех пор, пока термореле не даст команду на отключение. Данная функция предотвращает двигатель автомобиля от перегрева

Работа с вышеперечисленным должна проводиться с особой осторожностью и это касается не только самой проводки автомобиля — при замыкании часто выгорают печатные платы, а именно их токопроводящие дорожки. Главным назначением предохранителей является защита электрической цепи от замыкания путем разрушения своих элементов при превышении заданного значения тока

То есть при возникновении короткого замыкания через плавкую часть предохранителя проходит ток с большим значением, чем он рассчитан, что приводит к разрушению плавкой части и разрыву электрической цепи, что в конечном итоге ее и спасает. Замена предохранителей ваз исключает применение металлического инструмента, так как они могут привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля. В настоящее время предохранители по нескольким параметрам:.

Как определить перегоревший предохранитель в автомобиле

Каждый автомобилист при выборе транспортного средства желает купить тот автомобиль, в котором будет максимум электронных систем для помощи во время движения. Однако, уже через месяц эксплуатации начинают возникать первые трудности, связанные с этими самыми системами. Не секрет, что электроника сильно подвержена поломкам. А на ремонт порой приходится тратить круглую сумму.

Чтобы все электрические системы в автомобиле работали исправно, производители придумали использовать специальные предохранители, которые предотвращают перегрузку и короткое замыкание. Это простые и недорогие элементы, которые не дают дорогостоящим блокам повреждаться. В результате, расходы автомобилиста существенно сокращаются. Но что делать, если предохранитель сгорел и, главное, как его определить.

Для начала рассмотрим, по какому принципу работают данные элементы. Когда в общей электрической цепи слишком сильно повышается напряжение или происходит короткое замыкание, могут выходить из строя важные системы. Кроме того, есть риск возгорания транспортного средства. Предохранители берут на себя весь удар и предотвращают серьезные последствия. Если в цепи наблюдается замыкание или перенапряжение, предохранитель сгорает и отключает от работы определенную цепь. Он, фактически, прекращает подачу тока и тем самым охраняет блок от сгорания. Если предохранитель уже сгорел, его нужно заменить. В противном случае, система не сможет работать. Современные автомобили в блоках могут иметь более 10 предохранителей, каждый из которых отвечает за защиту той или иной системы. В некоторых случаях найти поврежденный элемент очень проблематично. Нужно знать, какой блок вышел из строя и какой предохранитель отвечал за него.

Способ проверки. Вся необходимая информация по схеме предохранителей изложена в инструкции по эксплуатации ТС. Некоторые производители выводят такую схему на крышку блока. При этом, не составит труда отыскать, какой элемент отвечает в автомобиле за ту или иную систему и нуждается в замене.

Чтобы еще больше упростить жизнь автомобилисту, компании начали разрабатывать предохранители с прозрачным корпусом. Его можно визуально осмотреть и обнаружить перегоревшие жилы. Если система работает, но предохранитель, который отвечает за нее, выглядит не совсем исправным, рекомендуется провести его замену. В противном случае, можно стать заложником дорогостоящего ремонта.

Чтобы убедиться, что элемент вышел из строя, можно использовать мультиметр. Такие приборы имеют звуковой режим. Автомобилисту нужно замкнуть тестером два вывода предохранителя, после этого должен появиться писк. Если звука нет, значит предохранитель нуждается в замене. Заметим, что устанавливать нужно аналогичный предохранитель с такими же параметрами. Приобрести его можно в любом автомагазине. Лучше всего перевозить с собой в автомобиле несколько запасных реле.

Итог. Предохранители выполняют важную функцию в автомобиле — они защищают электронные системы от выхода из строя. Периодически нужно проверять состояние этих элементов и в случае необходимости проводить замену.

Замена предохранителя прикуривателя

Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:

  1. Выключить зажигание авто.
  2. Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
  3. Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
  4. Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
  5. Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
  6. Закрываем крышку блока.
  7. Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
  8. Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.

Видео: замена предохранителя прикуривателя

Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.

Видео по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА

Та же тема с авто Лада Калина

Прикуриватель автомобиля Форд Фокус

Замена ПП на Тойоте

Как проверить предохранители

Почему перегорает предохранитель?

Защитный элемент может выходить из строя по разным причинам. Самые распространенные.

  1. Перенапряжение сети. При подключении одного или нескольких мощных приборов в разъем прикуривателя, сила тока данного участка цепи превышает предельно допустимые значения. Для защиты проводов от выгорания и возникновения пожара предохранитель прикуривателя попросту перегорает. Максимальная мощность подключаемых приборов не должна превышать значение, рассчитанное по формуле P=I*U. Здесь I — номинал, а U – напряжение сети (12 вольт). Номинал предохранителя, какой отвечает за прикуриватель, как правило, от 10 до 25 ампер. Это значит, что суммарная мощность приборов колеблется между отметками 120-300 ватт.
  2. Короткое замыкание. Из-за оголившихся проводов, плохого контакта в прикуривателе или прочих причин, в сети возникает «коротыш». Из-за этого защитный элемент перегорает. Если после замены предохранителя новым снова произошла аналогичная поломка, то стоит проверить кабели на предмет короткого замыкания.

Как заменить прикуриватель Auto-Quiet.ru

С каждым днем в арсенале автомобилиста, благодаря постоянно развивающимся инновационным технологиям, растет количество аксессуаров и различных устройств, требующих подключения к цепи электропитания 12 В. Целые индустрии работают в этом направлении. В результате появляются достаточно необходимые в дороге приборы, например: электронасос, электрокофеварка, блоки питания к различным устройствам, таким, как телефон, ноутбук, навигатор и т. д. Единственным же местом подключения всех этих приборов является прикуриватель в салоне автомобиля. Все подключаемые приборы, в той или иной мере – это подарки оптом для автолюбителей. Благодаря своей мощности потребления, эти приборы оказывают прямое воздействие на прикуриватель. Так как ничего вечного, в принципе, нет, то и прикуриватель иногда выходит из строя, требуя ремонта или замены. А если водитель машины – заядлый курильщик, то вышедший из строя прикуриватель для него просто катастрофа.

Итак, для начала необходимо от задней части прикуривателя отсоединить клеммные окончания проводов, и прибором проверить наличие напряжения. Если оно отсутствует, необходимо заменить предохранитель. При повторной проверке, при отсутствии напряжения на клеммах, необходимо будет производить замену прикуривателя.Для замены прикуривателя необходимо приготовить инструмент, который понадобится в процессе работы: отвертка и пассатижи. Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи

Далее вынимается патрон самого прикуривателя, при этом осторожно продевается колодка с проводами прикуривателя и лампы сквозь отверстие облицовки. После сжимания экрана лампы, происходит его съем. Если эти операции проведены успешно, далее необходимо протолкнуть гнездо наружу из облицовки

При этом гнездо прикуривателя вынимается из облицовки путем продевания колодки через отверстие

Если эти операции проведены успешно, далее необходимо протолкнуть гнездо наружу из облицовки. При этом гнездо прикуривателя вынимается из облицовки путем продевания колодки через отверстие.

В процессе проверки, спираль прикуривателя, согласно инструкции, должна разогреваться по времени до 20 секунд. После этого происходит щелчок, и патрон прикуривателя возвращается в начальное положение. Если же этого не происходит, то есть время возвращения патрона больше или меньше установленного времени, необходимо провести регулировку. Для этого необходимо подогнуть или разогнуть контакты гнезда. Если регулировка проводится правильно, то прикуриватель работает согласно предписанному режиму.

После замены прикуривателя, необходимо проверить номинал предохранителя, ответственного за его бесперебойную работу. Это поможет в будущем защитить замененный прикуриватель от излишней перегрузки, то есть будет способствовать продлению межремонтного ресурса.

Также, перед включением в прикуриватель различных потребителей, необходимо осмотреть целостность контактов штекера питающего провода, что, в свою очередь, поможет предотвращению ненужного в этой ситуации процесса искрения, и преждевременного выхода из строя прикуривателя.Только правильное отношение к эксплуатации прикуривателя продлевает срок его службы.

Доработка прикуривателя

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.

Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.

Замена монтажного блока

Случаются проблемы и с разъемами монтажного блока, а также с самой его платой. Определить такие неисправности достаточно сложно. Признаком такой проблемы является отказ от работы сразу нескольких электрических приборов. При этом и они, и реле, и предохранители, отвечающие за их работоспособность, исправны.

Отремонтировать разъемы возможно, только если причина заключается в окислении их контактов. Повреждение дорожек платы также можно попытаться устранить, однако проще заменить неисправный блок на новый. Тем более что стоит он не так и дорого – в пределах 2000 рублей.

Для замены монтажного блока потребуется только торцевой ключ на 10. Порядок замены следующий.

  1. Поднимаем капот, отключаем от аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Открываем крышку монтажного блока и откручиваем две гайки, фиксирующие его корпус.
  3. Отсоединяем девятиконтактный разъем.
  4. Снимаем корпус блока вместе с платой.
  5. Отсоединяем остальные разъемы.
  6. Установку нового блока производим в обратном порядке.

При монтаже может возникнуть единственная сложность – некоторые жгуты проводов очень короткие, поэтому чтобы подсоединить их потребуется некоторая сноровка.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.

№ реле Назначение
К1 Исправность ламп
К2 Очиститель переднего стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет
К5 Включение дальних фар
К6 Дополнительное реле стартера
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Задний противотуманный свет
№ предохранителя Сила тока (ампер) Описание предохранителей
F1 5 Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
F2 7,5 Ближняя левая фара
F3 10 Дальняя левая фара
F4 10 Правый противотуманный свет
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа или розетка
F7 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
F10 20 Резерв
F11 5 Правый габаритный свет
F12 7,5 Правый ближний свет
F13 10 Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левый противотуманный свет
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
F20 7,5 Задний противотуманный свет

Основной блок

Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.

Консольный дополнительный монтажный блок

Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:

  1. Реле электромотора вентилятора;
  2. Реле зажигания;
  3. Реле электромотора насоса подачи топлива;
  4. Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
  5. Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
  6. Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.

Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.

На схеме, буквами обозначены такие цвета:

  • Б — белый;
  • Ч — черный;
  • Ж — желтый;
  • О — оранжевый;
  • Г — голубой;
  • Р — розовый;
  • З — зеленый;
  • С — серый;
  • К — коричневый;
  • П- красный.

Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.

Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.

Причины неисправности и их устранение

Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
  • нарушился контакт в монтажном блоке;
  • перегорела лампочка;
  • произошло замыкание внутри устройства.

Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.

После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.

Заменять предохранитель на другой, но рассчитанный на меньшую силу тока — не следует, ведь в таком случае он станет перегорать гораздо чаще, даже просто при подключении мощных потребителей.

Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.

Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.

Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.

После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.

Для этого понадобится:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
  3. Снять пластмассовый корпус.
  4. Извлечь лампочку.
  5. В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
  6. Установить на место корпус.
  7. Подключить клеммы к АКБ.

Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.

Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).

Для того, чтобы продлить срок жизни прикуривателя, обращаться с ним нужно аккуратно. Извлекать вставленные в него штекеры следует плавно и не совершая при этом боковых нагрузок — именно они приводят к замыканию внутри самого устройства.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

  • Р – мощность лампы,
  • U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
  • I – ток в цепи.

Из формулы следует:

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>

Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.

p, blockquote 59,0,0,1,0 —>

I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Видео — выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.

p, blockquote 66,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

Как отремонтировать прикуриватель

Выносной патрон не ремонтопригоден, он технологически изготовлен как неразъемная деталь. Проверить его работоспособность можно электрическим тестером. Отсутствие цепи между корпусом и центральным гнездом свидетельствует о перегорании спирали накаливания, следует заменить деталь целиком.

Найти причину неисправности розетки несложно, это технически простое устройство.

Если после включения электропитания устройство не вернулось в рабочее состояние, следует искать замыкание в цепи или обрыв проводов.

Проверяют предохранитель еще раз:

  1. Элемент снова перегорел — цепь замкнута. Осматривают провода цепи устройства на предмет нарушения изоляции и закорачивания на корпус авто вследствие вибрации. Устраняют неисправность — изолируют или заменяют поврежденный участок новым проводом.
  2. Предохранитель исправен — цепь отсутствует. Проверяют провода на возможное переламывание, осматривают контактные места на предмет окисления, обгорания. Очищают окислы, подгибают контакты, зачищают и обжимают места скруток, надежно изолируют участки, на которых произведен ремонт.
  3. С помощью фонарика осматривают розетку внутри — обугливание контактных биметаллических лепестков или центрального штыревого контакта свидетельствует о непригодности детали для эксплуатации, следует ее заменить на новую.

Как заменить и на какой именно

Когда не работает прикуриватель Газель Некст и в связи с этим возникла необходимость замены устройства, нужно демонтировать нерабочую розетку из штатного места:

  • отключают массу аккумуляторной батареи;
  • прижав плоской отверткой лепестки под облицовкой, извлекают вместе с проводами гнездо розетки;
  • снимают трехконтактную «фишку» электропитания;
  • подключают новое устройство и вдавливают его на штатное место до щелчка лепестков-фиксаторов.

Автомагазины предлагают розетки различных конструктивных видов и типов подключения электропитания. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо взять неработающую деталь с собой и выбирать новое устройство так, чтобы оно подошло по размеру и типу разъема электропитания.

F4 — еще один вариант подключения прикуривателя

Одним из дополнительных вариантов подключения прикуривателя является предохранитель F4, который отвечает за обогрев заднего стекла. С этим предохранителем стоит быть осторожным, ведь в случае неверного выбора устройства для замены возможны короткие замыкания в системе при перегреве. Если в вашем авто сломался прикуриватель, подключенный на F4, можно выполнить такие действия:

  • купить в магазине комплект прикуривателей F7, F4 и связанные с ними приборы;
  • выполнить замену всех возможных виновников выхода из строя вашего прикуривателя;
  • протестировать работоспособность узла после выполнения замены предохранителей;
  • при необходимости провести ремонт системы прикуривателя (без причины предохранители горят редко);
  • убедиться в безопасности эксплуатации автомобиля после выполнения любых работ.

В современном автомобиле качественная работа любой электрической системы необходима. Если из строя выходит один из элементов этой цепочки, могут рушиться неожиданные функции авто

Потому очень важно найти оптимальные возможности замены предохранителей, а еще лучше отвезти авто на диагностику и определить истинные источники всех проблем. В таком случае вы сможете получить максимально качественные услуги и гарантию дальнейшей работы всех систем

Добавить комментарий