Что нужно знать о китайских машинах

Причины популярности китайских авто

Отличным способом представить привлекательность автопрома из Поднебесной будет метод доказательства от противного. Ведь противники китайских машин чаще всего приводят базовый набор аргументов против покупки. Обычно они сводятся к тому, что китайское — это некачественное, хорошее дешёвым не бывает, а запчастей или толкового авторизованного сервиса в России не найти. Всё это было отчасти справедливо в прошлом, но за несколько лет ситуация значительным образом изменилась. Китайские конструкторы, дизайнеры и поставщики проделали огромную работу, улучшившую автомобильную продукцию до среднего уровня на рынке. Учитывая привлекательную цену, иногда это оказываются наиболее выгодные варианты в своём классе.

Доступная цена

В России с большим трудом складывается социальная прослойка, именуемая в развитых странах средним классом. Большинство жителей России по-прежнему находятся в поиске самого дешёвого нового автомобиля, который они смогут купить, не опустив семью в финансовую яму. И здесь у китайцев есть огромное преимущество. Они нивелируют рост цен на ввоз и оформление новой машины дешевизной сборки и мощной производственной базой Китая. Придя в условный мультибрендовый автосалон, покупатель видит малолитражку европейской марки, которая стоит вдвое дороже стоящего рядом китайского внедорожника и кроссовера в премиальной комплектации. Выбор среднестатистического россиянина очевиден.

Одна из причин популярности китайских авто — их доступная цена

Отличный внешний вид

Прошли те времена, когда китайские автомобили выглядели неоднозначно. Старому Chery QQ или Lifan 320 можно было попенять на устаревшие формы, а в седанах побольше разглядеть несерьёзные «дутые» формы. Сегодня китайцы пристально следят за автомобильной модой и с присущей им беспринципностью копируют то, что сочтут наиболее удачным

Изменение наклонов нескольких элементов радиаторной решётки формально делает автомобиль самостоятельной разработкой, а на многочисленные судебные иски в автоплагиате китайцы не сильно обращают внимание. Результат: большинство современных восточных автомобилей имеет внешний вид, схожий с передовыми разработками европейской, американской и японской автомобильной моды, а внутри при этом может иметь ещё и более многофункциональное управление или мощный двигатель

Вид большинства современных китайских автомобилей схож с передовыми европейскими автомобилями

Особенности сборки

Многие китайские марки машин собираются в России — в соседних цехах с Hundai или Renault. Глобализация вообще сильно повлияла на автомобильную промышленность. Если раньше купившие Toyota получали гарантированно японскую сборку, а владельцы Volkswagen — немецкую, то сегодня местоположение сборочного завода может быть каким-угодно — возможно, в соседней области. Развитие конвейерных линий привело к тому, что промышленные автоматы вышли на тот уровень, когда географический фактор теряет всякое значение. По большому счёту, всё, что отличает машину европейской или японской марки от китайской — это контроль качества и изначальные разработки, в которых китайцы тоже ориентируются хорошо. Что же касается авто, собранных непосредственно в Китае, то после выхода на международный рынок культура производства многих марок изрядно выросла. Хорошим показателем могут служить автомобили марки Geely: если в конце двухтысячных покупка этих машин была сродни лотерее, то сегодня знаменитая линейка седанов Emgrand мало в чём уступает более именитым конкурентам.

Обслуживание и запчасти

Если раньше покупка китайских авто, как и продажа их на вторичном рынке, тормозилась отсутствием необходимых запчастей, то сегодня большинство торговых точек либо имеют внушительный ассортимент расходных материалов и заменяемых деталей, либо привозят нужные запчасти под заказ. Автосервисы охотно берут «китайцев» на ремонт и диагностику, так как сегодня заказать необходимый комплект даже при его отсутствии на складе — не проблема. На территории России появились сервисные центры, специализирующие по гарантийному ремонту конкретных китайских брендов. Владелец FAW или Haval, купивший своё авто в салоне, может рассчитывать на фирменное техническое обслуживание в течение гарантийного периода, как и обладатели BMW или Audi.

На сегодняшний день проблем с автозапчастями для китайских авто нет

Почему выгодно покупать китайские авто

Покупка китайского автомобиля по многим причинам будет взаимовыгодна, так как китайцы могут предоставлять широкий выбор. Характеристики технического характера на данный момент на высоком уровне, что позволяет китайцам делать здоровую конкуренцию европейскому авторынку, но в отличие от второго рынка, у китайского есть весомое преимущество — доступная цена и хорошее качество.

Прежде всего, хотим заметить, что китайский рынок является самым крупнейший во всем мире. В две тысячи двенадцатом году он обошёл США, продав более девятнадцати миллионов машин против четырнадцати миллионов у Америки.

Чтобы вы могли сопоставить, российский показатель, и германский который не перевалил даже трех миллионов. Благодаря этому существенному фактору, каждая мало-мальски крупная корпорация сейчас желает создать свое представительство не в США, а именно в Китае.

Мы, как правило, ассоциируем китайское производство с бракованной продукцией, а вот предприимчивые российские дилеры уже давно получают выгоду из этих автомобилей. А сами жители Китая, что крайне удивительно, свои машины не очень жалуют. В список востребованных ими автомобилей входят только модели их производства.

С целью поддержать свою промышленность китайское правительство издало несколько законов, которые сильно повлияли на бюджет страны. Один из законов запрещает импортировать в страну иноземные иномарки. Другой же закон призывает все крупные иногородние предприятия строящие заводы на территории Китая сотрудничать с правительством. Причем иностранные фирмы обязаны 70% акций предприятия отдавать стране, чтобы у китайцев была возможность весь процесс контролировать.

Вот в этом случае и учитывается общий интерес простого населения. В своей стране китайцы изготавливают определенный адаптированный к их дорогам транспорт. Например, мало известный нашей стране автомобиль под торговым названием Chevrolet Sail (внешне похожий на наш отечественный Aveo) или Volkswagen Lavida (есть подозрения, что это видоизмененный Jetta). Знаменитым брендам даже пришлось поставить запрет на вывоз своих автомобилей, произведенных в Поднебесной, в противном случае они бы заполонили весь мир.

Мы не имеем право умолчать еще про одну интересную особенность китайцев. Они обожают удлиненного типа седаны. Поэтому они стараются удлинить не только свои машины, но и отечественные марки авто. Даже всем известные бренды подверглись переделкам, китайцы конкретно удлинили и растянули колесную базу.

Такая интересная особенность уже давно вышла за границы Китая. Например, всем известная машина Scoda Superb тоже имеет растянутую колесную базу, таким же необычным путем были растянуты и Citroen C4 и Peugeot 408.

За прошедшие десять лет производство автомобилей в Китае произвело довольно неоднозначное впечатление потребителя. Водители, которые испытали первые модели, хорошо помнят дешевый запах пластика в автосалоне, плохо прикрепленные детали и другие неурядицы.

Обновленные китайские авто собраны намного лучше, но все еще имеют незначительные недостатки. Но, если подумать логически, тут нет ничего изумительного. Подумайте, такие известные корпорации как Форд или, например, Даймлер-Крайслер появились еще в двадцатом веке.

А «китайские собратья» начинали свою деятельность в этом направлении в конце девяностых годов. Они пытались наладить производство еще в восьмидесятых годах, но серьезный размах их производства получился только в две тысячи втором году.

Если вы решили сравнивать по качеству китайский и американский автопром – это идентично, что сравнить взрослого человека с ребенком. Ни для кого не секрет, что ребенок намного слабее взрослого, совершает много ошибок.

Самые надежные автомобили китайского производства

Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.

Критерии надежности

Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.

Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.

Qoros 3

Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.

Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).

Неплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.

Hongqi H5

Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.

Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.

Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.

Baojun 730

Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.

Порадует эта юркая машинка и своим низким расходом топлива, не превысившим 7,1 л в смешанном цикле.

DongFeng H30 Cross

Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.

Zotye T500

По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.

Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.

Changan CS55 Plus

Среднеразмерный кроссовер CS55 Plus второго поколения, готовящийся к выходу на российский рынок, уже получил Одобрение ОТТС, согласно которому его оснастят новым турбированным 1.5-литровым агрегатом мощностью 181 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Особенностью этого авто станет внешнее сходство с другой яркой новинкой – паркетником Uni-K, но CS55 Plus появится в продаже позже – ориентировочно во втором квартале. Модель будет позиционироваться на ступеньку выше, чем CS35 Plus, который также существенно обновится.


Салон нового китайского кроссовера Changan CS55 Plus.

HONGQI

Hongqi – один из выдающихся производителей роскошных автомобилей, который начал производство автомобилей в далеком 1958 году. В то время транспортные средства выпускались для тех, кто предпочитает покупать люкс-автомобили.

Стоит отметить, что до 1981 года роскошные автомобили Hongqi имели успех на внутреннем рынке. Но в конце этого года производство автомобилей было прекращено. И лишь только в 1995 году автобренд был возрожден.

В настоящее время автобренд производит роскошные автомобили на базе элитных транспортных средств зарубежных брендов. Так, компания производит автомобили на базе Toyota Crown Majesta (S200), Toyota Land Cruiser (J200), Mazda 6 (GJ), Audi Q5 (8R), Audi A6L (C7). 

В 2011 году в пресс-релизе говорилось, что компания заинтересована в разработке транспортных средств с автономным управлением, которые в итоге помогут избежать ошибок, допущенных в дорожном движении. Но с тех пор мало что было открыто для публики. 

Судя по всему, автобренд не собирается уходить из автопромышленности, несмотря на плохие продажи. Похоже, что компания Hongqi полна решимости расширить производство автомобилей люкс-класса. Вполне возможно, что в будущем мы увидим новые модели на базе собственных разработок. 

Популярные модели: Hongqi H9, Hongqi HS5, Hongqi HS7, Hongqi H5, Hongqi LS5. 

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.

Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Dongfeng Rich 6

Пикап Dongfeng Rich 6 успешно прошел сертификацию и готовится выйти на рынок РФ в виде машин китайской сборки. Этот рамный внедорожник является легальной разновидностью модели Nissan Navara, а его разработкой занималось совместное предприятие Zhengzhou Nissan.

Внедорожник имеет рессорную заднюю подвеску и грузоподъемность 484 кг., но не допускает буксировки прицепов. Для машин российской спецификации китайцы выбрали турбодизельный 2.5-литровый мотор с минимально возможной форсировкой – 136 л. с. (305 Нм), 5-скоростной «механикой» и жестко подключаемым полным приводом. Первые продажи таких пикапов должны начаться не ранее второго полугодия.

Китайские кроссоверыНовинки 2022

Great Wall Hover H6

Презентация автомобиля в России произошла немного раньше, чем в других странах. Разработчики сделали акцента на высокое качество комплектующих и сборки автомобиля, чтобы он остался доступен для среднего класса. Внешний вид транспортного средства мало чем отличается от стандартного внедорожника, что подкрепляется высокими показателями производительности.

В свободном доступе имеется 2 вида Грейт Волл Ховер Х6: с двигателем на бензиновой или дизельной основе. Существуют версии с механикой и автоматом.

Сидения в автомобиле оббиты кожей, имеют фронтальные подушки безопасности, продвинутая система контроля температуры с разделением на 3 зоны и качественная система воспроизведения звуков.

Автолюбителя полюбили Ховер Х6 за счет его высокого качества, которое также манит и доступной ценовой политикой – 1 миллион рублей. Из недостатков можно выделить высокий порог для подъема и некачественную защиту от звуков.

AIWAYS

Новый китайский производитель автомобильных электромобилей, основанный в 2017 году. Aiways означает «AI (искусственный интеллект) в пути».

Компания Aiways была основана бывшим руководителем продаж Volvo Фу Цянем. В 2019 году Aiways приобрела 50-процентную долю в китайском отечественном автопроизводителе Jiangling Holdings. 

Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от китайских регуляторов и использовать завод по производству автомобилей Jiangling для увеличения производства. 

Одна из первых моделей компании, Aiways U5, была выпущена в ноябре 2018 года и одобрена для рынка ЕС. 

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Почему стоит покупать китайские автомобили

Китайские автомобили считаются копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилось много уникальных разработок и идей, которые они с успехом воплощают в новых автомобилях. Но это не единственная причина купить автомобиль в Китае.

  • Выгодные цены
  • Акции производителя
  • Льготные условия кредита
  • Низкие налоги
  • Рост продаж и экспорта в Россию

Дизайн

Новые и уже зарекомендовавшие себя модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Он характеризуется:

  • соответствие всем модным тенденциям;
  • обилие декоративных элементов;
  • интересные цветовые варианты.

Наличие запчастей

Требуется обеспечить автомобилистов достаточным количеством запчастей и желательно по доступным ценам. Китайские производители успешны. Стоит отметить, что если запчасти для европейских, азиатских и американских автомобилей чаще всего производятся в Китае, то недорогие запчасти для «китайцев» будут только оригинальными и недорогими.

Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌

1. Низкая ликвидность

Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.

Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Скорее всего, сразу после приобретения, цена на него упадет процентов на 20%, а каждый год он будет становиться только дешевле.

Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал.

2. Имидж

Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».

3. Не идеальное качество

Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.

Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа (в дорогих — качественная телячья), пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.

4. Мало места

Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли.

Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера.

5. Плохая шумоизоляция

У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских.

Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.

Changan Uni-K

Старт продаж стильного китайского паркетника Changan Uni-K должен был состояться в минувшем декабре, но производитель перенес дебют модели на конец первого квартала 2022 года.

С появлением машин в салонах они, вероятно, сразу отправятся первым покупателям, уже оставившим свои заявки в виде предварительных заказов, которые дилеры стали принимать еще в ноябре. Пока речь идет лишь о двух модификациях кроссовера Uni-K – 226-сильной с 2.0-литровым двигателем, автоматической «коробкой» и двумя вариантами привода. В Китае же модель уже поступила в продажу, в том числе в виде гибрида, оснащенного 30,7-киловаттной батарее и запасом «электрической» хода в 130 км.

Geely

Geely Automobile Holdings – еще один производитель китайских автомобилей. Названия моделей компании можно увидеть среди наиболее продаваемых машин как в Китае, так и в ближайших регионах. Как и многие другие марки авто, компания Geely также начинала не с производства машин, сперва они делали холодильники. Позже при участии компании Хонда эмблемы Geely впервые стали появляться на автомобилях.

Также важно отметить, что пересмотрев все марки машин в Китае, вы обнаружите немного компаний, которые бы обладали правом выступать на международных выставках и представлять свою продукцию там, но Geely — одна из таких. Сейчас популярнейшими являются такие модели авто от этой компании:

Zotye T500

Первое место в рейтинге автомобиль занял за счет соотношения цены и качества, и 5 звезд по критерию безопасности от компании НСАР. Кроссовер городского типа порадует владельца не только скромной ценой, но и достойным внешним видом в паре с мощными силовыми показателями.

Силовой агрегат бензинового типа способен выдавать до 156 лошадиных сил, при объеме двигателя в полтора литра. За счет этого Т500 радует владельца быстрой и комфортной ездой в любых условиях.

Внутренняя часть выполнена преимущественно из ткани или пластика, однако никаких отпугивающих запахов материал отделки не вызывает и показывает себя только с положительной стороны. В автомобиле есть крыша панорамного типа, защитные системы с 6-ю подушками безопасности, и система подогрева сидений. Примерная стоимость – 800 000 рублей.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей;
  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей;
  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей.

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Добавить комментарий
Adblock
detector