Распостраненные поломки сцепления автомобиля Toйота Королла и их устранение
Многие поклонники японских автомобилей от концерна Toyota наслышаны о всевозможных проблемах, которые могут возникнуть с роботизированным сцеплением на Королле. Данный автомобиль оснащен мульти-модальной трансмиссией, а его слабым местом действительно является сцепление. Конечно, говорить однозначно и обобщенно нельзя. Все зависит от условий эксплуатации и пробега автомобиля. Если основная среда использования автомобиля – городские дороги, то срок службы сцепления сокращается, ведь нагрузка на него в разы больше. Среднее расстояние, которое сцепление сможет выдержать, не создавая проблем водителю, это 70 – 90 тысяч пробега.
Для продления жизни этой немаловажной детали автомобиля необходимо менять масло в трансмиссии после 60 тысяч пробега. Также в городских условиях эксплуатации необходимо переключать ММТ в нейтраль, если впереди пробка или перегруженный светофор.
Наиболее распространенные проблемы, которые сцепление королла робот может преподнести своему владельцу, можно разделить на механические и связанные с электрикой.
Потеря сцеплением функциональных возможностей может быть связана с его износом или перегревом. Если во время движения на больших скоростях или при резком старте происходит пробуксовка колес, значит проблемы со сцеплением все-таки возникли. Во время таких поломок система автоматически сбрасывает передачу в нейтраль, а на дисплее высвечивается уведомление об ошибке P0810. Решением данной проблемы станет замена комплекта сцепления, т.е. корзины и диска сцепления, подшипника и выжимной.
Серьезным симптомом проблем со сцеплением является нехарактерный звук при переходе со второй на третью скорость. Это может быть вызвано нечастой заменой масла и износом синхронизатора третей передачи. Ремонтировать эту поломку следует незамедлительно, ведь последствием зачастую становится поломка всего механизма выбора скоростей.
Если звук, исходящий из ММТ, больше похож на гул, а не на треск, следует обратить внимание на подшипники первичного и вторичного вала. Проблемы с ними часто возникают из-за утечки масла. Устранить данную неполадку можно посредством переборки всего ММТ.
Что касается наиболее распространенных поломок электрических элементов ММТ, то к ним следует отнести ошибку Р0900. Она связана с разрывом цепи в проводке или поломкой моторчика актуатора сцепления.
Найти хороших специалистов, способных качественно и быстро выполнить ремонт автомобиля, достаточно сложно. Если проблема все-таки возникла – на сайт по ремонту можно найти нужную информацию. Чтобы не упустить момент поломки и не запустить ее, следует всего лишь своевременно совершать замену масла и прислушиваться к своему автомобилю.