Подробная инструкция изготовления споттера из сварочного аппарата

    17
    0

    Основные компоненты для сборки

    1. Корпус. Коробчатая конструкция из листового металла с передней и задней панелями. Обязательно наличие вентиляционных отверстий и клеммы заземления.
    2. Источник питания. В самом простом виде это переделанный своими руками трансформатор с защитным автоматом в первичной цепи.
    3. Кабели питания. Сварочный кабель должен иметь клемму для подключения к питанию и резьбовой контакт для присоединения к пистолету, а кабель массы — клемму и контактную площадку для сварного присоединения к кузовной детали.
    4. Схема управления. В минимальном варианте включает в себя кнопку-выключатель на пистолете, реле отключения входного напряжения, провода управления и блок питания цепи управления.
    5. Сварочный пистолет. На одном конце находится контактное резьбовое соединение для присоединения электродов и адаптеров, а на другом — гнездо для подключения сварочного кабеля.
    6. Оснастка. В базовом варианте включает в себя электроды для шайб и шпилек, обратный молоток и адаптер для подключения угольного электрода.

    ПОСМОТРЕТЬ Спотер на AliExpress →

    Сборка обратного молотка (инопуллера) своими руками

    • стальной пруток длиной 60 см, диаметром 17 мм, с резьбой на обоих концах;
    • стальная втулка со сквозным отверстием диаметром 15 мм, длиной 15 см и диаметром 40 мм;
    • возвратная пружина;
    • гайки и шайбы ограничителя хода;
    • адаптеры для крепления электродов.

    Вначале на конец прутка, предназначенный для крепления в пистолет, надевается шайба и плотно затягивается гайка. Затем пруток пропускается через втулку и возвратную пружину. На последнем этапе на нижнюю резьбу крепятся шайба и гайка, а затем навинчивается адаптер электрода.

    Во время работы массивная втулка будет отталкиваться от пружины и совершать возвратно-поступательные движения между двумя шайбами.

    Изготовление рабочего пистолета

    Это связано с тем, что пистолет для споттера состоит всего из трех деталей: корпуса, контактного стержня и выключателя. Контактный стержень обычно изготавливают из латуни. На одном его конце находится резьба для крепления обратного молотка, а на другом — зажим для подключения питания.

    Для тех, делает такие устройства собственными руками, поместить его в пистолетный корпус или использовать как есть — дело личных предпочтений. При этом, несмотря на низкое напряжение сварки, он должен быть обязательно заизолирован: таковы требования правил техники безопасности.

    ПОСМОТРЕТЬ Спотер на AliExpress →

    Трансформатор для споттера

    При этом авторы этих поделок не сообщают, на какой ток рассчитаны их устройства, а это очень важно, т. к

    проплавление поверхности металла при работе споттера должно происходить за доли секунд, никак не проявляясь с обратной стороны детали. Фабричные аппараты имеют мощность 3÷5 кВт при напряжении холостого хода 7÷8 В (напряжение при сварке – 1.5÷2 В).

    Для споттера, собранного своими руками и предназначенного только для кузовного ремонта, достаточно мощности 1.5÷2 кВт. Рассчитать, сколько должно быть витков во вторичной обмотке трансформатора, несложно.

    Для этого количество витков первичной обмотки (новой) надо разделить на частное от деления 220 на 7÷8. Обычно получается буквально несколько витков.

    Схема блока управления

    Во многих из предлагаемых устройств реализованы регулировки тока и напряжения холостого хода, а также управление длительностью сварочного импульса. Их изготовление предполагает определенную квалификацию, а применяемые детали не так уж и дешевы.

    Выбор одной из таких схем целесообразен, если предполагается делать споттер для коммерческого использования в небольшой автомастерской. А для устройств, которые изготавливаются своими руками и используются в домашних условиях, имеются более простых решений.

    Виды, модели современных спотов

    Встречается 2 вида споттеров:

    • трансформаторный – нетребовательный в уходе аппарат, который можно собрать самостоятельно;
    • инвенторный – изготавливается специализированными заводами, имеет несколько режимов работы и температурные датчики.

    В соответствии со своими габаритами устройства подразделяются на мобильные, которые можно вручную переносить из одного места в другое, и профессиональные споты в виде больших агрегатов на колесиках для каждодневного использования в мастерской.

    Споттеры могут работать как от однофазной сети в 220 В, так и от двухфазной в 380 В. В первом случае приборы экономичны, не перегружают сеть и стоят дешевле. Но они не позволят соединять детали толщиной свыше 0,8 мм. Есть ограничения и по видам сталей. Более мощный трансформатор установлен в споттеры, работающие от сети 380 В.

    Еще один критерий выбора устройства – изготовитель. Положительные отзывы, в которых отмечено высокое качество продукции, оставляют владельцы споттеров Garwin (Германия) и Telwin (Италия).

    Принцип работы

    Споттер (spotter) имеет следующий принцип функционирования. Аппарат медленно проходит по всей поврежденной поверхности, постепенно исправляя образованные вмятины и придавая поверхности исходное положение.

    После того как недостаток в ходе починки был устранен, следует избавиться от точек, образованных в ходе сварки. Во время выравнивания подобной техникой всегда проводится заземление на корпус, а от батареи отсоединяют отрицательную клемму. Это позволяет обеспечить безопасность не только для кузова авто, но и для работающего с ним человека.

    Очень глубокие деформации на поверхности можно исправить споттером так:

    • на поврежденное место прикрепить пластину;
    • прикрепить при помощи споттера пластину по контуру при помощи насадки в виде полумесяца.

    Технологический процесс при обычных работах выглядит таким образом:

    • участок, который подвергся деформации споттером, нужно зачистить до основы (металла);
    • прочно прикрепить к кузову контакт для заземления;
    • приварить точечным методом составляющие крепежа (шпильки, треугольники);
    • захватить составляющую крепежа. После этого нужно, используя инструменты для правки (молоток, стяжки и растяжки), вернуть детали изначальный вид, произведя ее вытяжку;
    • удалить приваренную деталь, вращая ее руками;
    • по завершении процесса рихтовки зачистить и подготовить поверхность к нанесению покрытия.

    Вытягивание повреждений с помощью споттера

    Выбираем

    Ремонт споттером имеет узкую специализацию. Помимо сферы автосервиса он практически не востребован, разве в редких случаях ремонтов повреждений корпуса бытовой техники.

    На сегодня российский рынок споттеров включает больше сотни моделей, различных производителей, отличающихся по мощности, цене, рабочим параметрам. Из них три основных:

    • Приборы, изготовленные в КНР, Японии, Южной Корее .
    • Устройства западноевропейских производителей.
    • Отечественные аппараты.

    Нижняя и средняя ценовая группа представлена в основном китайскими инструментами. К их плюсам стоит отнести тенденцию роста качества при стабильной цене. Если еще относительно недавно покупка китайского инструмента оправдывалась дешевизной, то сегодня его берут даже профи.Из отечественных аппаратов стоит о, линейку «Споттер пилот», российской . Фирма выпускает продукцию как бытового, так профессионального сегмента. Имеет ряд патентов, поставляет изделия на рынки Канады, США и Европы.В сегменте профессиональных моделей лидирую европейские производители. По многим показателям превосходящие аналогичные китайские и отечественные модели, аппараты отличает качество сборки, удачная эргономика. Существенный минус — высокая стоимость.

    При выборе обратите внимание на расходники. Обычно китайские модели споттера для точечной сварки комплектуются полнее, однако, как правило в целях экономии часть электродов не медные, а омедненные, что снижает срок службы. Для серьезной профессиональной деятельности по кузовному ремонту, лучше выбирать модель из европейских либо отечественных приборов соответствующего класса

    Для серьезной профессиональной деятельности по кузовному ремонту, лучше выбирать модель из европейских либо отечественных приборов соответствующего класса.

    Как сделать споттер?

    Прежде чем начать собирать споттер своими руками, необходимо применить профилактические меры при работе с током — под ногами в обязательном порядке должен находиться резиновый коврик, а все правила безопасности при работе с электроприборами должны скрупулезно соблюдаться.

    Необходимые материалы

    Для того чтобы сделать споттер своими руками из инвертора, понадобятся:

    • привод на 12 вольт, обеспечивающий кнопочное управление реле (можно применить подходящий трансформатор от старой техники);
    • тиристор, рассчитанный на напряжение 200 вольт;
    • реле (30 Ампер);
    • диодный мостик;
    • контактная группа на 220 вольт;
    • любая подходящая кнопка для управления.

    Отличной основой для самодельного споттера может стать сварочный полуавтомат.

    Сборка

    Как сделать споттер из сварочного устройства? Очень важно изменить первоначальную конфигурацию так, чтобы на выходе споттер из инвертора обладал силой тока в 1500 Ампер

    Процесс сборки состоит из следующих этапов:

    1. С аппарата снимают вторичный слой (как правило, их два).
    2. Рассчитать, сколько витков потребуется на 1 вольт. Для этого мотаем медную проволоку на первичную обмотку, после чего замеряют показатель вольт и полученную цифру делим на количество витков.
    3. Из вторичной обмотки делается шина. При этом сечение данного элемента должно быть равно или даже больше 16 миллиметров, а напряжение – 6 вольт. Если сечение имеет меньший диаметр, то делим шину на несколько частей, после чего закрепляем все составные скотчем.
    4. Понадобятся две шины с изоляционной обмоткой. Изоляция должна проводится постепенно в следующей последовательности: слой изоленты – слой скотча – слой изоленты. Допускается установка клепок на открытых краях.
    5. Полученные шины наматываем на трансформатор. Поскольку эта процедура достаточно сложен, то тем, кто никогда не наматывал подобные элементы, понадобится посторонняя помощь и дополнительные инструменты, например молоток. Трансформатор и первичная обмотка не обязательно должны быть скреплены «намертво», достаточно просто не повредить шину и обеспечить ровную ее посадку.
    6. Измеряем мощность. При ее соответствии нужным параметрам процесс изготовления споттера близится к концу. Если же обнаружены отклонения, то можно попробовать изменить подключение проводов к первичной обмотке.

    Изготовление трансформатора

    Одной из важнейших деталей самодельного точечного сварочного приспособления является трансформатор. Его изготовление считается самым трудоемким процессом.

    Ее можно производить на кольцевом или же ш-образном железе алюминиевым или медным проводом. Между намотанной проволокой делается многослойная изоляция из трансформаторной бумаги или лакоткани. Для обеспечения оптимальной надежности бумага пропитывается парафином.

    Изготовление стаддера

    Сварочный пистолет можно сделать из полуавтомата, внеся некоторые изменения. Внутри полуавтомата крепится ось из латуни, а клещи изготавливаются из трубы диаметром 2×2 см. Проводник, соединяющий пистолет и трансформатор, должен иметь сечение большее, чем сечение шины или же равное.

    Продуктивность работы прибора зависит и от параметров проводов – чем короче и толще они будут, тем эффективнее будет функционировать агрегат.

    Сварочный аппарат на основе инвертора

    Наиболее распространенным является самодельный споттер из сварочного аппарата, хотя его также можно собрать и не из сварки. Споттер — это ответвление контактной сварки. Но в нем нет клещей, поэтому устройство считается аналогом обычной электродуговой сварки, где ток проходит сквозь металл. Один контакт присоединяется к кузову, а второй — это шток и насадка.

    Контактная сварка своими руками из инвертора имеет две главные составляющие:

    • Сварочный инвертор,
    • Тиристорное реле.

    Самостоятельная сборка проводится с помощью таких деталей:

    • Тиристор номиналом 200 В.
    • Понижающий трансформатор 122 В для управления реле посредством выключателя.
    • Реле мощностью 30 А.
    • Диодный мост.
    • Контактная группа на 220 В.
    • Выключатель реле.

    Через диодный мост трансформатор подключается к сети, и в то же время подключен тиристор электрореле. Трансформатор подает питание на управляющую ветку тиристорной цепи.

    Сборка устройства

    Инверторные сварочные аппараты являются хорошим вариантом для сборки споттера. Главное — сконфигурировать аппарат так, чтобы прибор с постоянным током выдавал не менее 1500 Ампер.

    Сборка осуществляется поэтапно:

    • Снять с прибора вторичную обмотку, чаще всего их две.
    • Установить необходимое количество витков на 1 В. Для этого можно обернуть первичку медной проволокой и измерить вольтаж. Полученную цифру разделяют на количество витков проволоки. Результат и есть нужное количество витков.
    • При намного меньшем сечении шина разделяется на несколько частей и скрепляется специальной изолентой с наличием материи. Количество разделов вычисляется из первичного показателя. С показателем 40 мм2 шину разделяют на четыре части.
    • Необходимы две шины с обмоткой и изолентой. Изолировать нужно последовательно.
    • Полученные шины наматывают на трансформатор. Для этого может понадобиться молоток и помощь второго человека.

    При достижении необходимой мощности тока прибор считается готовым.

    Подготовка трансформатора

    Такое устройство, как споттер, предполагает перемотку трансформатора. Процесс является трудоемким и считается самым сложным. На обмотку нужно много времени, но без этого не обойтись. Обмотка может быть разных типов. Изоляция мотков может быть из лакоткани либо из трансформаторной бумаги.

    Трансформатор, который будет обеспечивать формирование тока, сложно найти, но можно изготовить. Для этого понадобится магнитопровод, который будет основой, с сечением не меньше 400 мм2. Размер рассчитывается с учетом размещения обмотки.

    Различают три типа размещения обмотки:

    • Ш-образное,
    • О-образное,
    • Тороидальное.

    Магнитопроводы могут быть пластинчатыми и ленточными. Выбор индивидуальный. Для Ш-образного типа первичная обмотка состоит из 200 витков, и для нее понадобится провод сечением 2.5 мм2. Вторичная обмотка насчитывает 7 витков, для чего понадобится провод с сечением 50 мм2 или шина необходимого сечения с изоляцией.

    Длину концов вторичного провода рассчитывают для подключения к выходным клеммам, а первичного — к электроцепи прибора. Трансформатор пропитывается шеллаком.

    В чертеже электросхемы имеется питающий трансформатор, напряжение вторичной обмотки в котором — 12 В. Подойдет также любой другой трансформатор, удовлетворяющий параметрам. Для контроля напряжения на устройстве его можно оснастить дополнительной обмоткой.

    Тиристор должен соответствовать параметру: обратное напряжение не меньше 220 В, а прямой импульсный ток — не меньше 50 А. Диоды подбираются по таким же параметрам. Используется резистор с номиналом 100 Ом и конденсатор 25 В 1000 мкФ.

    Последовательность работы самодельного споттера:

    • Включение кнопки и разрядка конденсатора, кратковременное включение резистора и тиристора.
    • Подача переменного напряжения на первичную обмотку трансформатора через диоды.
    • Сваривание деталей и электрода.
    • Разрядка конденсатора, закрытие тиристора и обесточивание силового трансформатора.
    • Работа завершена, продолжается зарядка конденсатора от трансформатора для дальнейшей работы.

    Важно помнить, что тиристор и диоды могут быть заменены симисторами. Самодельное устройство должно быть точно сконструировано для слаженной и корректной работы независимо от габарита и вложенных финансов

    Споттер – общие сведения

    Этим словом во всем мире называют все виды инструментов контактной сварки (от английского spot — «точка»). На бывшем постсоветском пространстве так именуют аппараты односторонней сварки, используемые для ремонта поверхностей кузова разных видов ТС, и в комплект которых входит обратный молоток. Основной целью применения споттера является пресечение необходимости замены поврежденной детали, проведение вместо этого ее точечного ремонта, что позволяет сэкономить на текущих расходах.

    Любому профессиональному рихтовщику известно, что точечная сварка незаменима при сложной геометрии кузова. Поверхность на машине с помощью данного инструмента обрабатывается в любых местах вне зависимости от труднодоступности. Работа с инструментом достаточно проста и не требует длительного обучения – именно поэтому аппараты и получили широкое распространение.

    Прибор, по сути, является универсальным – хорошо подходит для рихтовки кузовных деталей, как то: капот, пороги, двери, крылья и т.п. Главная функция прибора – создание усилия выпрямления с фиксацией на наружной стороне детали.

    Прочие известные бренды

    Широко востребован споттер Deca, удобный в эксплуатации современный аппарат итальянского производства. Он имеет инновационный микропроцессор, позволяющий автоматически настраивать параметры сварки по толщине металла и в зависимости от рабочего инструмента. Автоматически происходит настройка размера и напора сварочного тока, время работы. Инструмент оснащён дисплеем, на котором отображается сила сварочного тока.


    Все установленные параметры можно сохранить при помощи специальной кнопки. Компенсатор неровностей гарантирует, что работа будет проделана качественно и с высокой производительностью. Популярный на отечественном рынке споттер Пилот МТ для полноценной работы должен иметь оптимальный набор комплектующих, который состоит из:

    • зажима массового;
    • пуллера МТ с гладким штоком и тремя опорами;
    • МФУ комплекта;
    • кабеля удлинительного, проволоки;
    • рычага усиленного;
    • массы и шайб приварных;
    • обратного молотка.

    На рынке оборудования по ремонту авто появился универсальный комплект для переделки дорогостоящих импортных споттеров для работы с пуллером Пилот МТ. Он состоит из кабеля длиной два с половиной метра с закреплённой на нём кнопкой «Пуск» и пуллера МТ с тремя опорами.

    • регулировку длительности периода работы от 0,1 до 1,3 сек.;
    • датчик длительности рабочего цикла;
    • автоматический выключатель.

    Помимо этого, «Темп» 2800 имеет регулировку силы выходного тока. Аппарат используется для приварки шайб, проволоки «змейка», шпилек. При помощи инерционного молотка устраняются вмятины на кузове транспортного средства. А также, «Темп» 2800 применяется для разогрева и отжига металла угольным электродом.

    Предыдущая ОборудованиеВыбор шлифовальной машинки для автомобиля Следующая

    ОборудованиеСборка аэрографа своими руками из подручных материалов

    Конструкция и принцип работы аппарата

    Состоять самодельный агрегат будет из двух главных узлов – это сварочный трансформатор (Т2) и электронное реле на тиристоре V9. Сетевая обмотка у трансформатора подсоединяется к электросети через диодный мост (V5/V8). Именно в его диагональ будет включен тиристор (V9) электронного реле.

    Вспомогательный маломощный трансформатор (Т1) питает управляющую цепь тиристора (обмотка 2). Работает аппарат следующим образом:

    Схема споттера

    1. При нажатии на выключатель (S1) напряжение питания (220В) идет на трансформатор Т1. Вернее, его первичную обмотку.
    2. Конденсатор (С1), подключаемый к выпрямительному мосту (V1/V4) через замкнутые контакты S3 переключателя, заряжается.
    3. Тиристор V9 закрыт, поэтому первичная обмотка трансформатора Т2 обесточена.
    4. При нажатии на клавишу S3 переключателя заряженный конденсатор (С1) подключается к электроду управления тиристора V9 с помощью переменного резистора R1.
    5. Далее разрядный электроток конденсатора открывает тиристор. На первичную обмотку трансформатора Т2 идет напряжение электросети.
    6. Во вторичной обмотке на трансформаторе появляется импульс тока.

    Для споттера годится любой тиристор, который рассчитан на напряжение 220 В и силу электротока в 50 А. Это же касается и диодного моста V5/V8. Трансформатор Т1 должен создавать на вторичных обмотках напряжение в 12 В. Вернуться к содержанию

    Методы работы со споттером

    Методы работы с использованием споттера, который позволяет выправить деформированные участки кузова автомобиля, даже расположенные в труднодоступных местах, отработаны многими специалистами, занимающимися кузовным ремонтом. Исправляться с помощью такого аппарата могут различные элементы кузова автомобиля, подвергнутые деформации: двери, пороги, крылья и прочие детали. Принцип работы со споттером основан на том, что усилие, которое он создает, направляется к внешней стороне деформированной поверхности.

    При подаче на электрод аппарата сварочного тока происходит соединение с деформированной поверхностью. После этого при помощи инерционного молотка или специального упора деформированный участок выравнивается и принимает первоначальное состояние. Заключительными этапами такого процесса являются тщательная зачистка исправленной поверхности и ее шлифовка. Подробнее о работе споттером можно посмотреть в видео ниже.

    Технология работ, выполняемых при помощи споттера, состоит из следующих этапов:

    • зачистка деформированного участка кузова автомобиля, при которой с поверхности металла должны быть удалены все покрытия;
    • подключение к кузову автомобиля провода заземления;
    • соединение крепежных деталей с деформируемым участком кузова, выполняемое при помощи точечной сварки;
    • захват крепежного элемента при помощи специальных инструментов и приспособлений;
    • вытягивание деформированного участка кузова и придание ему первоначальной формы;
    • удаление крепежного элемента с поверхности кузова;
    • зачистка выправленной поверхности и ее подготовка к покраске.

    Споттеры — это удобное и простое в использовании электрооборудование, предназначенное для выполнения точечной сварки. Основное назначение таких аппаратов — это рихтовка и кузовной ремонт кузовных элементов автомобилей, а также использование в быту при выполнении отделочных и строительных работ. Изготовление таких инструментов не представляет особой сложности, поэтому при наличии качественного чертежа для сборки споттера выполнить всю необходимую работу под силу каждому из нас.

    По своей конструкции самодельный споттер для рихтовки кузовных элементов отдалённо напоминает инверторные аппараты, предназначенные для точечной сварки. За счёт использования различных сменных рабочих насадок такие агрегаты отличаются универсальностью в использовании, благодаря возможности гибкой регулировки тока можно выполнять качественную сварку различных металлов.

    Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются инверторные споттеры, которые сочетают компактные габариты, обеспечивают качественный сварочный ток, а благодаря простоте конструкции их с легкостью можно выполнить самостоятельно. Необходимо лишь использовать качественные компоненты, а всю работу выполнять по имеющейся схеме сборки такого инструмента.

    Конструктивные особенности и рабочие параметры

    Итак, споттер. Что это такое? Разберемся более подробно.

    Устройство сформировано следующими модулями:

    • аппарат, благодаря которому ведется контактная сварка;
    • заземляющий кабель;
    • кабель подачи тока, на конце которого закреплен сварочный пистолет – основной рабочий элемент.

    Пистолет может оснащаться насадками различных типов, которые подбираются в зависимости от того, какие именно операции предстоит выполнить.

    На фронтальной панели сварочного аппарата располагаются органы управления, благодаря которым удается корректировать мощность, силу тока.

    Наиболее современные модификации оснащаются жидкокристаллическими дисплеями, позволяющими видеть текущие рабочие показатели, держать весь процесс под контролем.

    Основные разновидности

    Устройства представлены следующими категориями:

    1. Инверторные.

    Данное оборудование оснащено преобразователями, благодаря которым они функционируют вне зависимости от напряжения. Это упрощает работу, а также расширяет список задач, доступных для реализации.

    Аппараты компактны, позволяют вести сварку с высокой точностью и скоростью, сила тока остается стабильной на протяжении всего процесса.

    2. Трансформаторные. Такие споттеры подключаются к сетям переменного тока, они дешевле инверторных аналогов, их функций вполне достаточно для того, чтобы выполнять простые операции.

    Наиболее функциональными моделями данной категории считаются трехфазные приборы, что объясняется повышенной мощностью. Главный недостаток трансформаторной техники заключается в том, что она не подходит для работы с металлом, покрытым слоем цинка.

    Допускается классификация и по материалам, с которым ведутся операции:

    3. Споттер по стали. Наиболее распространенное устройство, позволяющее проводить операции со стальными кузовными элементами.

    4. Модели, ориентированные на работу с алюминием. Данный металл обладает совершенно другими характеристиками, в сравнении со сталью, а потому работать с ним необходимо соответствующими приборами.

    Смотрите полезное видео, что такое споттер и работы с помощью него:

    Принципы» выбора

    Чтобы выбрать споттер, который окажется по-настоящему полезным и функциональным, необходимо руководствоваться следующими моментами:

    • Для профессионального использования лучше выбирать максимально функциональное устройство, с обилием режимов работы. Оно позволит вести целый спектр работ по рихтовке, избавит от покупки дополнительных инструментов.
    • Работа с листами металла толщиной более 1.5 миллиметров подразумевает использование моделей с двусторонней сваркой. Если указанное значение меньше, то достаточно и одностороннего варианта.

    Для домашней эксплуатации хватит и простой модели со средним показателем мощности. Ее вполне хватит для того, чтобы выравнивать не слишком глубокие вмятины.

    Изучим также краткий рейтинг споттеров:

    1. Серия GS от бренда Garwin. Достаточно демократичная цена и функциональный набор, вполне соответствующий даже профессиональной эксплуатации.
    2. Серия TT от компании Hammer. Высокий уровень безопасности, цифровое управление, позволяющее с максимальной точностью контролировать рабочие параметры. Мощность вполне достаточна для домашней эксплуатации.
    3. Gyspot. Качественная техника французского производителя.

    Смотрите видео-отзыв человека использующего споттер — RedHotDot HAMMER ТT:

    Полезный видео-обзор французского Spottera GYSpot 2700 для кузовного ремонта:

    Отзывы также дают понять, что неплохо себя зарекомендовали устройства от Русского мастера, иностранных фирм Holex, Aurora, Telwin.

    SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

    Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ