Очистка двигателя водородом плюсы и минусы

Содержание

Применяемое оборудование

При раскоксовке водородом используется специальное оборудование, обеспечивающее подачу газа в ДВС для достижение необходимого эффекта.

Выделим несколько моделей реакторов:

  1. Водород24 Н1000. Это простая установка, позволяющая очищать двигатели объемом до 4 000 куб. см. Применяется для очистки ДВС двухколесного транспорта и малолитражного авто. Выдает до 25 л Н2 в минуту и до 1500 л за час. Мощность 8000 Вт. Размеры устройства — 50х70х77,5 см. Масса — 100 кг.
  2. Водород24 Н1500. Модель позволяет обслуживать транспорт с объемом ДВС до 14 000 куб см. имеются встроенные модули контроля очистки в дистанционном режиме. Устройство выдает до 40 л Н2 в минуту и до 2400 л за час. Мощность — 12 000 Вт. Размеры — 50х70х77,5 см. Масса — 110 кг.
  3. Водород24 Н2000 — компактный девайс, работающий от 3-фазного напряжения, выдающий 60 л в минуту и до 3600 л за час. Подходит для обслуживания крупного транспорта (грузового, пассажирского, специальной техники). Мощность потребления — 20 000 Вт. Размеры — 50х85х77,5 см. Масса — 180 кг.

Аналогичные модели можно найти и с другим названием. При этом характеристики и основные параметры идентичны.

Важно учесть, что каждая модель подходит для машины определенного литража. К примеру, Н1000 оптимальна для малолитражек, Н1500 для большей части легковых авто, а Н2000 для грузового, пассажирского и специализированного транспорта

Что такое мойка двигателя водородом?

Водород помогает сделать сгорание подготовленной воздушно-топливной смеси оптимальным и эффективным. Происходит это из-за физико-химических свойств водорода. Газ имеет большую скорость сгорания, причем воспламеняясь, водород создает достаточно сильный импульс, который способствует разрушению молекулярных связей на углеродистых отложениях, копящихся на поверхностях ДВС.

Кислород, когда попадает в ДВС, позволяет лучше окислить углерод. Вследствие этого основная часть отложений (твердого нагара), которая копиться непосредственно в камере сгорания переходит в результате химической реакции в газ и удаляется, не скапливаясь в выхлопной системе.

Далее разложение соединений углерода на молекулы, называемое пиролизом. Проще говоря, это распад под воздействием высоких температур углеродистых отложений на молекулы. За счет этого процесса очищается турбина (при ее наличии), выпускной коллектор, катализатор или сажевый фильтр на дизельных моторах.

При сгорании водорода образуется перегретый пар, который в свою очередь тоже является эффективным очистителем. Он на своем пути вычищают камеру сгорания и все последующие за ней элементы выхлопной системы. Достаточно хорошо очищаются рециркуляционные системы (маркируемые кратко EGR), различные заслонки, лямбда зоны, датчики расхода кислорода. То есть в целом процесс приводит только к положительным изменениям в ДВС.

Как происходит чистка двигателя

В сервисе к Вашему автомобилю подключается специальная установка, которая вырабатывает газ Брауна. Полученная смесь подается через воздухозаборник в ДВС. Необходимое количество смеси, и время работы установки зависит в первую очередь от рабочего объема Вашего двигателя.

В результате воздействия запускаются химические реакции, при протекании которых углерод становиться простым углекислым газом. Загрязнение с деталей удаляется без необходимости механического воздействия и разборки двигателя.

Стоит ли чистить ДВС автомобиля водородом

В сети много обсуждается польза и вред от данной процедуры. На данный момент в результате проведенных исследований негативного влияния на детали не обнаружено. Технология не разрушает металлические, пластиковые или резиновые элементы конструкции. Подходит для всех типов двигателей, как легковых, так грузовых автомобилей, спецтехники.

Время очистки, как отмечалось выше, зависит от рабочего объема двигателя. В среднем она составляет полтора-два часа. По результатам Вы сможете оценить то, что снижается потребление топлива, увеличивается мощность двигателя.

Давайте теперь подойдем к самому главному вопросу – цене. В среднем стоимость обработки двигателя легкового автомобиля составит порядка 2000-3500 рублей. Зависит от времени проведения процедуры. Некоторые сервисные центры делают промывку длительностью порядка трех чесов.

Кратко подытожим – водородная очистка двигателя реально дает положительные результаты. Двигатель начинает работать более ровно, добавляется мощность, появляется «резвость». При проверке ДВС эндоскопом можно посмотреть, что внутри он становиться достаточно чистым, так что вывод однозначный – водородной чистке быть!

Как это работает

Много вопросов касается принципа действия технологии, ведь не совсем понятно, как обычный водород может очистить двигатель от загрязнений. Для начала отметим, что водород представляет собой газ с высокой температурой горения. Она выше, чем у бензина, этим и обеспечиваются его уникальные качества.

Принцип действия схож с очисткой двигателя путем нажатия в пол педали акселератора. При таком действии водителя повышается поступление горючего, и увеличивается температура внутри мотора, а слой нагара вылетает через систему выхлопа.

Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить такую процедуру на трассе хотя бы два раза в год.

В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.

После завершения процесса можно увидеть, как из выхлопной системы выходит накопившийся «мусор». В отличие от классического метода «газ до пола», здесь не нужно выезжать на трассу и в течении 40-50 минут давить на газ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Покрасочная камера своими руками, конструктивные особенности и этапы работ

Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.

В процессе термического воздействия углеродистые отложения разбиваются на молекулы, что обеспечивает очистку сажевого фильтра и катализатора.

При таком способе раскоксовки двигателя применяется стехиометрическая смесь кислорода и водорода (оксигидроген) или по другому газ Брауна, позволяющего удалять загрязнения без забивания системы выхлопа.

В процессе очистки появляется пар, который растворяет загрязнения и помогает выводить их через выхлопную трубу.

Почему нет результата, требование к оборудованию

Среди отечественных автовладельцев бытует мнение, что раскоксовка водородом — это миф. Но такое мнение ошибочно, ведь даже в Европе и США признали эффективность метода и давно применяют его на СТО во время технического обслуживания авто.

Причина недовольства в том, что многие автовладельцы безответственно подходят к выбору автомобильных сервисов, из-за чего получают не тот результат, которого бы хотели.

При выборе СТО необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Если речь идет об открытии собственного бизнеса, ключевой момент — выбор подходящего оборудования

Важно отдавать предпочтение российским компаниям, а не перекупщикам из Китая

Впоследствии экономия на аппаратуре может привести к провалу бизнеса и недовольным отзывам в сети. Люди не получают результата, поэтому пишут гневные отзывы в Сети и заявляют о бесполезности водородинга двигателя.

Покупка качественного оборудования сразу дает эффект, который виден уже по улучшению компрессии, снижении расхода топлива и устранению «прожорливости» мотора в отношении масла. Качественная аппаратура стоит больших денег, но за небольшой промежуток времени она себя окупает.

Другие способы раскоксовки: альтернативы

При выборе водородинга необходимо понимать, какие вообще способы раскоксовки существуют.

Всего выделяется два варианта очистки:

  1. Механический. Подразумевает полную / частичную разборку мотора. После этого клапаны и коллекторные элементы очищаются с помощью специальных щеток и с применением специального текстиля. Поршневые кольца промываются с помощью измельченных косточек фруктов или с применением специального инструмента. Механический метод требует больших затрат времени и привлечения квалифицированного персонала.
  2. Химический. В этом случае для очистки мотора применяются специальные средства, содержание в составе активные компоненты. В цилиндр ДВС наливается специальная пена, которая не дает формироваться нагару. После завершения процедуры необходимо менять масло, ставить новые свечи и фильтра, что требует дополнительных затрат от автовладельца.

Давайте рассмотрим некоторые из причин, в том числе серьезные опасности, которые могут быть связаны с водородной энергетикой.

Первый минус. -Да, это правда, водород самый распространенный элемент во всей Вселенной, однако на самой Земле в чистом виде газообразный водород найти сегодня практически невозможно. Этот газ необычайно легок. Поэтому в чистом виде он очень быстро (почти моментально) поднимается к верхним слоям атмосферы и уходит дальше в безвоздушное пространство.

В подавляющем большинстве случаев атомы водорода связаны с другими типами атомов в разнообразные молекулы, которые образуют после этого различные вещества. Вот например, H2O, более известная нам всем, как вода, или тот же СН4, также известный, как метан, оба эти элемента содержат в себе молекулы водорода.

Поэтому получается, прежде чем водород может быть использован в качестве альтернативного топлива, он сначала должен быть извлечен из этих самых веществ, а затем уже переведен в особое состояние, то есть как правило, в тот самый сжиженный и необходимый нам вид.

На все эти действия потребуются очень большие затраты энергии, а значит и коллосальные материальные средства. К примеру, для извлечения H2 (водорода) из воды с помощью электролиза требуется большое количество электроэнергии, что на данный момент просто нерентабельно. По разным подсчетам стоимость 1 литра сжиженного водорода составляет примерно от $2 долларов и до 8 Евро, в зависимости от способа его добычи.

Следующим звеном в цепочке под номером два идет: -отсутствие развитой структурной сети самих водородных заправок. Стоимость оборудования для таких заправочных станций в разы выше, чем у обычной АЗС. Существует различные проекты для водородозаправляющих станций, как от классических АЗС, так и до частных минизаправок. При сегодняшнем развитии смежных технологий все эти проекты чрезвычайно дороги и относительно опасны.

Развитие сети водородных заправок дело будущих десятилетий. Именно столько должно пройти времени, чтобы стоимость их постройки была целесообразной.

Существуют ли опасности, которые связаны с наличием большого количества чистого водорода скопившегося в одном месте? Безусловно существует. Когда жидкий водород хранится в резервуарах, это безопасно, но стоит ему просочится в окружающую среду, как он моментально превращается в гремучую смесь (гремучий газ).

В плюсах мы уже отметили, что водородом можно заправлять автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания (в домашних условиях не повторять! ОПАСНО!!!), но однако, этот обычный двигатель проработает на чистом водороде не долго. Он быстро сломается. При сгорании водородной смеси выделяется большее количество тепла, чем при сгорании того же бензина, а это может привести под высокими нагрузками к перегреву клапанов и поршней двигателя. Помимо этого ,под воздействием высоких температур H2 (водород) может влиять на саму смазку в двигателе и на материалы из которых сделан мотор, что непременно приведет к повышенному износу рабочих частей агрегата.

Отсюда мы делаем неутешительный вывод: -без очень дорогостоящей модернизации ДВС, которая должна приспособить мотор к работе на этом виде горючего, использование водорода как топлива не приведет к ожидаемому результату.

А пока все построенные объекты для заправки автомобилей водородом скорее всего используются в качестве рекламного хода и для демонстрации возможностей будущего.

Топливные ячейки стоят на третьей позиции в качестве минусов. Эти вроде безопасные элементы тоже не избежали тернистого пути метода проб и ошибок. Как и с теми же заправочными станциями и с теми же двигателями ДВС, все упирается именно в стоимость применяемых на данный момент технологий.

Приведем один пример. В качестве катализатора в этих топливных элементах используется на данный момент платина. А теперь представляете друзья стоимость такой детали?!

Некоторые технологии для ДВС настолько дороги, что проще купить жене платиновое кольцо с бриллиантом, чем заменить сломавшуюся деталь в водородном автомобиле.

Хорошая новость в этом достаточно дорогом деле заключается в том, что ученные непрерывно день-изо-дня ищут замену этому драгоценному металлу. Разрабатываются все новые технологии, проходят тестирования новые современные материалы. В конечном итоге ученые надеются, что “топливные элементы будущего” могут существенно снизить себестоимость сегодняшних элементов в 1000 раз и более.

От чего избавляет водородинг

Раскоксовка водородом позволяет удалить отложения в ДВС.

Последние состоят из трех элементов:

  1. Шлаки. Незначительные загрязнения, которые накапливаются в тех местах мотора, где имеет место низкая температура. Шлаки состоят из элементов недогоревшего горючего, масла и воды.
  2. Нагар. Отложения, состоящие из золы и углерода.
  3. Лаки. Представляют собой эластичную пленку, появляющуюся на цилиндрах и поршнях возле маслосъемных и компрессионных колец.

Причиной коксования может быть низкое качество топлива, несвоевременная замена масла (или его низкое качество), нарушение правил эксплуатации и применение некачественных запчастей.

Как проходит водородинг в автосервисе

Для раскоксовки водородом применяется специальное оборудование (упоминалось выше), выступающее в роли источника газа Брауна. Процедура по времени длится около 60 — 90 минут, но все зависит от объема мотора. К примеру, для двигателя объемом 3.3 литра потребуется 70 минут, а для мотора на 2.0 литра 60 минут.

Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Подключение аппарата (реактора), генерирующего газ Брауна (оксидроген) к автомобилю через воздухозаборник. Как правило шланг подключается перед воздушным фильтром, но все зависит от конструкции авто, в некоторых случаях подключение осуществляется после воздушного фильтра и расходометра воздух.
  2. Включение аппарата (в некоторых моделях оборудования предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ и автоматически отключается если мотор глохнет).
  3. Выделение водорода из устройства за счет взаимодействия тока и воды.
  4. Работа ДВС в течение определенного времени на ХХ с периодическим нажатием на газ.
  5. Выделение в камере сгорания мотора рекордного количества энергии.
  6. Протекание внутри химической реакции, подразумевающей разрушение углеводородных отложений с образованием в коллекторе выпуска высокотемпературного пара.
  7. Размягчение загрязнений и их выброс через трубу выхлопа в виде грязной воды, сажи и углекислого газа.

В результате проведенных манипуляций раскоксовка водородом убирает нагар, а элементы газа действуют по принципу очищающего средства. Они разжижают затвердевшие загрязнения и помогают им выйти через систему выхлопа.

При регулярном прохождении процедуры водородинга можно сэкономить деньги на капремонт. По заявлению специалистов, раскоксовка помогает справиться даже с толстым слоем нагара без риска для мотора.

Очистка ДВС своими руками перекисью водорода

Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.

Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.

Таблетки перекиси водорода растворяют в воде, в крышке от пластиковой бутылки проделывают отверстие для трубки от капельницы, а дозатором настраивают подачу жидкости, толщиной со спичку.

  • Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
  • Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;
  • Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
  • Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
  • После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.

Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.

Вопросы и ответы

Для разъяснения ситуации приведем ряд дополнительных вопросов, которые чаще всего задают автовладельцы:

  1. Нужна ли разборка мотора? Раскоксовка водородом не требует разборки двигателя.
  2. Сколько времени занимает очистка? В среднем на все манипуляции уходит около 1,5 часов.
  3. Что именно очищается? Водородинг позволяет почистить поршень и кольца, клапаны выпуска, датчик и заслонку рециркуляции, коллектор выпуска, сажевый фильтр, катализатор.
  4. Какой результат? Во время процедуры убирается до 90% имеющегося нагара.
  5. Имеется ли риск перегрева из-за воспламенения водорода? Нет, двигатель не боится высоких температур, действие которых кратковременно.
  6. Сколько стоит процедура? Средний чек в РФ составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.
  7. В каких странах еще применяется раскоксовка водородом? Такая технология пользуется спросом в Великобритании, Германии, Польше, Франции, США и ряде других стран.

Какое требуется оборудование?

Самостоятельную мойку двигателя водородом мы делать не рекомендуем. Да, в сети можно найти немало советов и инструкций на эту тему, однако, если хотите произвести, действительно, качественную очистку, лучше обратитесь к профессионалам.

Во-первых, перед началом очистки необходимо выполнить ряд подготовительных манипуляций: проверить вольтаж, температуру ДВС, температуру охлаждающей жидкости, выставить время (зависит от объема двигателя и времени, которое прошло с момента последней очистки) и т.д.;
Во-вторых, потребуется специальное оборудование

Аппарат выглядит, как небольшой ящик с огоньками, кнопочками, проводами с клеммами и шлангом для закачки газовоздушной смеси в двигатель;
В-третьих, после очистки важно произвести полную замену рабочих жидкостей.. Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая

К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая

Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая.

Средняя цена на чистку двигателя водородом составляет 1500-2000 рублей (зависит от сервиса). К слову, если захотите заняться водородингом в качестве бизнеса, средняя стоимость одного хорошего аппарата составляет около 450-500 тыс. рублей.

И наконец последними, возглавляющими наш список минусов водородных технологий являются: – смертельные опасности, связанные с жидким и газообразным водородом.

Возглавляет окончательный список проблем – само возгорание водорода. В присутствии окислителя, т.е. кислорода, водород может сам по-себе просто загореться. Иногда такое возгорание происходит в виде взрыва. Согласно проведенным исследованиям было установлено, что для воспламенения водорода достаточно всего одной 10(десятой) частички энергии, что требуется для воспламенения бензина. Проще говоря можно сказать, что достаточно  всего маленькой искры от статического электричества, чтобы этот гремучий газ вспыхнул.

Еще одна проблема кроется в том, что это пламя водорода почти невидимо. При возгорании водорода пламя настолько тускло, что с ним не так-то просто бороться (справиться).

Это интересно: 5 «зеленых» технологий из-за которых мы не понимаем, почему бензин до сих пор так популярен

А вот друзья еще одно летальное свойство водорода: -он может привести к удушью. H2 конечно не ядовит, но, если вы начнете дышать чистым водородом, то можете просто задохнуться и все потому, что будете просто-напросто лишены обычного кислорода. И хуже того, распознать, что концентрация водорода в воздухе очень высока просто невозможно, так как он совсем невидим и не имеет запаха, так же как и сам кислород.

И наконец последняя причина. Как и любой сжиженный газ водород имеет очень низкую температуру. При утечке из бака и непосредственным контактом с открытыми участками тела человека, он может привести к серьезному обморожению.

Польза от чистки

Достоинства процедуры:

  • Удаление твердых и мягких отложений, которые состоят из остатков масла и горячего.
  • Двигатель по своим характеристикам не уступает новым агрегатам.
  • Безопасность. Резина остается нетронутой.
  • Соответствие требованиям экологии. Метод безопасен для здоровья людей. Причина —неиспользование агрессивных веществ.
  • Подходит для всех типов двигателей (автомобилей, мотоциклов, генераторов тяжелой техники).
  • Быстрое проведение (не более 40 минут). Владельцу авто не придется тратить весь день.
  • Отсутствие контакта с инородными химическими веществами.
  • Нет необходимости проводить дополнительную промывку и менять масло.
  • Значительное увеличение периода эксплуатации двигателя.
  • Редкое проведение капитального ремонта.
  • Положительный эффект наблюдается сразу после очистки.
  • Снижение потребления масла и горячего.
  • Не нужны различные добавки.
  • Значительное улучшение общей динамики автомобиля.
  • Тихая и ровная работа мотора.
  • Восстановление мощности и ресурса.
  • Очистка форсунок и свечей зажигания.
  • Уменьшение уровня вибрации.
  • Снижение вредных выбросов.
  • Не происходит засорение катализатора.
  • Не требуется вскрытие двигателя.
  • Исчезновение копоти из выхлопной трубы.

Генератор водородной воды: какой лучше?

  • Фильтр с функцией насыщения воды водородом ENHEL H2 water;
  • Генератор PAINO;
  • Генератор H2 365.

Фильтр с функцией насыщения воды водородом ENHEL H2 water

Фильтр с функцией насыщения воды водородом ENHEL H2 water предназначен для получения жидкости, обогащенной не связанными молекулами. Работает по принципу очищения – жидкость поступает из водопроводной системы и проходит фильтрацию угольными и УФ-фильтрами.

После очищения жидкость поступает в емкость, разделенную на две половины: в одной жидкость охлаждается, в другой – сохраняет комнатную температуру. Из охлаждающей емкости она попадает на электролитическую плату, обеспечивая двойное обогащение водородом – в газообразном и растворенном виде. Цена – 20 990 рублей.

Плюсы

  • Сенсорное управление
  • Скоростное очищение (25 секунд)
  • 3 фильтра улучшенной модификации

Минусы

Большой объем (22.8 кг)

Характеристики

Номинальная мощность для горячей воды, Вт 350
Номинальная мощность для холодной воды, Вт 150
Режимы Очистка, нагрев, охлаждение, обогащение
Объем резервуара, л 4
Цвет Черный

ENHEL H2 water

Портативный генератор PAINO (SPE технология)

Портативный генератор PAINO генерирует высококонцентрированную воду, обогащенную водородом (концентрация свыше 1000 ppb всего за 5 минут).

Переходники с разным диаметром резьбы (22 и 24 мм) обеспечивают совместимость с большинством бутылок, продаваемых в магазинах. При помощи специального тумблера насыщается любая доступная жидкость. Управление – при помощи одной кнопки. Генератор просто носить с собой в сумке (он весит менее 250 гр). Цена – 24 990 рублей.

Плюсы

  • Включение одним нажатием
  • Насыщает воду водородом до концентрации 1,2 ppm
  • Скоростной цикл приготовления (составляет 3-5 минут)

Минусы

Объем обогащенной жидкости не превысит одну питьевую бутыль

Характеристики

Размеры (мм) 77 X 105 X 77
Потребляемая энергия, В 7
Данные адаптера AC 100 В ~ 240 В / DC 8.4В
Наличие руководства к пользованию Присутствует
Цвет Белый

Портативный генератор воды PAINO

Портативный генератор H2 365 (SPE технология)

Портативный генератор H2 365 (SPE технология) – современное автономное устройство для насыщения жидкостей молекулярным водородом с применением особой технологии. Устройство компактное, уменьшается за свет тумблера – его убирают, а взамен прикручивают переходник на горлышко бутылки.

Для включения устройства достаточно прикоснуться к сенсорной кнопке включения. Устройство имеет функцию самодиагностики и самостоятельно определяет степень загрязнения электрода. Цена – 34 990 рублей.

Плюсы

  • Обогащение любых жидкостей (соки)
  • Индикатор зарядки
  • Портативность

Минусы

Потребляемая мощность – до 10 Ватт

Характеристики

Размеры (мм) 70×60×218 мм
Потребляемая мощность, В 10
Характеристики адаптера электропитания AC 100~240V,50/60Hz OUTPUT : DC 5V, 2A
Наличие ознакомительной брошюры Да
Цвет Красный хром

Портативный генератор воды H2 365

Чем заняться на отдыхе в Абхазии

Абхазия — это не только увлекательные культурные места, но и чистый воздух, прохладное море, озера, реки и горы. Страна предлагает гостям различные возможности для отдыха — от традиционного до экстремального. Составляйте собственные маршруты для экскурсии и того, что можно самостоятельно посмотреть в Абхазии.

Куда сходить и что посмотреть в Абхазии:

  • Горные прогулки. Природа региона не оставит равнодушным никого. Потому вы должны лично увидеть потрясающие альпийские луга, прогуляться по не протоптанным тропам и удивиться величию горных вершин. Одно мы знаем наверняка — горы никогда не надоедают, так что активный отдых будет беспроигрышным решением. Отправьтесь к популярным водопадам и озерам, поезжайте в Рицинский реликтовый парк. Не забудьте посетить Пицурно-Мюссерский заповедник, в природной среде обитания которого вы увидите редких виды животных.
  • Гастрономический туризм. Любите вкусно покушать? Пробовали когда-нибудь настоящую восточную кухню? Если нет, то это еще один плюс от посещения Абхазии. Немного подготовьтесь перед поездкой, запомните названия блюд и смело заказывайте их в заведениях страны. Обязательно попробуйте блюда абхазской кухни, включая Акуд (бобовый соус) и Абиста (кукурузную кашу с сыром), а также разнообразные мясо. Большинство блюд, как правило, пряные. В Абхазии популярны шашлыки и другие кавказские блюда. Еда здесь очень дешевая, но вам нужно быть осторожным: мыть фрукты и овощи, аккуратно относится к уличной еде. Настоятельно рекомендуется покупать продукты в магазинах и супермаркетах вместо того, чтобы покупать их на улицах и пляжах.
  • Советская атмосфера. Застали советский период или много о нем читали? У вас есть возможность узнать о нем побольше, так как страна служила излюбленным место для отдыха у элиты СССР. Здесь сохранилось много зданий той эпохи, слегка полуразрушенных временем. Обвитые кустарником, они смотрятся очень необычно и навевают мысли о постапокалиптическом мире. Также вы сможете съездить ан дачи Хрущева, Горбачева и Сталина.
  • Рыбалка. Одно из главных развлечений туристов и местных жителей — рыбалка. Ею можно заниматься повсюду — на озерах, реках, море, вблизи водопадов. Если вы запасетесь удочкой, сможете приготовить на костре кабалу, тунца, кефаль, форель и прочие виды рыбы.
  • Пещеры. Местные жители, на вопрос о красивых местах в Абхазии, которые стоит посмотреть, дают лаконичный ответ — пещеры. Самой популярной остается Новоафонская, доступная для осмотра с 1975 года. Она поражает своей красотой. Вы можете посмотреть 8 залов, стены которых украшают сталактиты и сталагмиты. Также интересна Крубера-Воронья пещера, глубина которой составляет 2199 метров, что делает ее самой глубокой в мире.

Принято считать, что в Абхазии отдыхать достаточно дешево — это еще одна причина выбрать ее в качестве цели на отпуск. Мы рассказали о самых интересных местах в этой стране. Теперь вам решать, что посмотреть и куда поехать самостоятельно на своем автомобиле. Советуем сочетать пассивный и активный отдых, чтобы получить максимальное удовольствие от путешествия.

Плюсы и минусы по отзывам

В завершение приведем положительные и отрицательные качества раскоксовки водородом, которые необходимо учитывать при обращении на СТО.

Плюсы:

  1. Улучшение динамики автомобиля.
  2. Значительное повышение ресурса мотора.
  3. Повышение устойчивости работы ДВС.
  4. Увеличение компрессии.
  5. Удаление копоти и гари.
  6. Снижение шумности во время работы.
  7. Уменьшение расхода горючего и потребления масла.
  8. Стабильный запуск двигателя в холодное время года.
  9. Безопасность для ДВС.
  10. Соответствие требованиям экологии.
  11. Универсальность: возможность применения на всех типах ДВС.
  12. Не нужно дополнительно менять масло и промывать мотор.
  13. Очистка свечей и форсунок.
  14. Возможность удаления нагара без вскрытия двигателя.
  15. Защита катализатора от загрязнения.
  16. Снижение вибрации.
  17. Наиболее дешевый метод раскоксковки из существующих, не требующий разбора двигателя.

Минусы:

  1. Требуется воздухозаборник, конструктивно подходящий для подключения системы, которого нет у некоторых машин.
  2. Иногда для раскоксовки водородом приходится демонтировать систему забора воздуха, а это занимает время.
  3. Отложения убираются не на 100%.
  4. Водород может негативно действовать на некоторые виды металла.
  5. Пока еще высокая цена услуги, но с повышением конкуренции на рынке, уменьшением стоимости оборудования она будет уменьшаться.
  6. Максимальный эффект достигается только на дизельных авто. На бензиновых он тоже есть, но в меньшей степени (если сравнивать два типа моторов с одинаковым объемом).

Стирка без разводов

А как постирать пуховик без разводов? Эта проблема решается довольно просто.

  • Если после ручной стирки на изделии остались разводы, то процедуру следует повторить, но только с использованием другого порошка. Часто после смены средства на более качественное проблема исчезает.
  • Некоторые ткани и наполнители требуют применения жидкого моющего средства или специального щадящего порошка для деликатных вещей.
  • Если утеплитель изготовлен из натурального пуха и пера, такую куртку, как правило, полностью не замачивают, а чистят наиболее загрязненные места с использованием хозяйственного мыла.

Используют хозяйственное мыло следующим образом – в теплой воде растворяют мыльную стружку, вспенивают и при помощи губки наносят на грязные участки. По завершении чистки пену смывают. Если изделие сильно испачкано, то его следует застирывать над ванной на плечиках, а мыльный раствор удалять при помощи душа.

Теперь давайте разберемся, как правильно стирать пуховик, чтобы на нем не было разводов после машинной стирки.

  • Чтобы избежать образования пятен, изделие крайне не рекомендуется замачивать.
  • Стирают куртку при температуре не выше 30°, в некоторых ситуациях выставлять следует холодную воду.
  • Средства лучше выбирать жидкие, так как они полностью растворяются и не остаются на тканях.
Добавить комментарий