Что такое

    6
    0

    Процесс оклейки

    Броню можно приклеить собственными руками с минимальным набором инструментов. Для повышения качества следует приготовить автомобиль и рабочее место. Работа проводится в теплом помещении с минимальным количеством пыли.

    Оклейка стекла пленкой может занять несколько дней. Конечный результат и время, затраченное на работу, зависит от навыка автолюбителя и качества материала.

    Технология нанесения разных видов материалов на стекло не отличается, однако бронированный материал сложнее разгладить и добиться ровной поверхности.

    Подготовка

    Боковые окна демонтируются для удобства работы или оставляются в рамках при наличии навыка в оклейке. Ветровое стекло самое сложное для нанесения из-за полукруглой формы, крепежа для зеркала и большой площади.

    Чтобы получить навык и набить руку, бронирование или тонирование стоит начинать с небольших боковых окон.

    Подготовка ветрового и заднего щитка:

    1. Демонтировать пластиковые накладки на стойках.
    2. Снять зеркало, стоп-сигнал и вспомогательное оборудование.
    3. Тщательно отмыть поверхность.
    4. Обезжирить щиток и протереть микрофиброй во избежание попадания волос и мелких пылинок под пленку.

    Противоударная пленка выдерживает большие нагрузки, однако обычная тонировка может порваться во время разглаживания от попадания небольшой песчинки. Перед оклеиванием следует внимательно осмотреть поверхность и удалить мелкие частички.

    Вырезание шаблона

    Бронепленка для стекол приклеивается так же, как тонировка. Из-за прочного состава ее сложнее подрезать на месте, поэтому следует ответственно подойти к обозначению краев и изготовлению шаблона.

    Как правильно вырезать пленку:

    1. Протереть внешнюю сторону окна.
    2. Отрезать кусок пленки с запасом в 5-7 сантиметров.
    3. Намочить окно мыльной водой.
    4. Приложить материал к щитку клеящим слоем наружу.
    5. Смочить пленку.
    6. Разгладить ее шпателем.
    7. Аккуратно подрезать края по внешним резинкам.

    Готовый шаблон можно снять и положить на место с заготовками, чтобы не перепутать его при приклеивании.

    При накладывании пленки важно уточнить, где находится клеящий слой, и повернуть его наружу. В противном случае шаблон получится для противоположного окна. Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше

    В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания

    Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше. В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания.

    Ударопрочная пленка состоит из плотного материала. Чтобы быстро обрезать края и не оставить заусенцев, следует использовать острое лезвие с удобной ручкой. Приобрести такой инструмент можно в строительном магазине.

    Наклеивание пленки

    Чтобы избежать появления пузырей, разводов и мутных пятен, работы следует проводить в чистом теплом помещении.

    Пленка на лобовое стекло автомобиля приклеивается следующим образом:

    1. Поверхность обрабатываем мыльной водой из распылителя.
    2. С материала отклеиваем защитное покрытие.
    3. Автопленку прикладываем к щитку и выравниваем руками.
    4. Сгон воды начинаем с центра стекла и продвигаемся к краям.
    5. Постепенно приклеиваем материал к поверхности.

    После выравнивания материала поверхность можно подогреть феном для испарения воды и быстрого высыхания. Окна нельзя трогать, протирать и открывать в течение 24 часов. Во время работ панель накрывается газетами или тканью для защиты от намокания.

    Нанесение брони на боковые окна не отличается от оклеивания ветрового стекла. При снятом остеклении задача существенно упрощается

    Во время монтажа стекла следует соблюдать осторожность и не повредить материал металлическими тягами

    Использование пленки на авто позволяет улучшить внешний вид, защитить салон от нагрева солнцем и проникновения злоумышленников. Самостоятельное оклеивание ничем не уступает по качеству работам в профильном сервисе. При соблюдении требований получается отличный результат при минимальных вложениях.

    Советы по выбору

    Критерии выбора помогут приобрести вам качественную продукцию.

    Светопропускная способность. В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол — 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.
    Производитель

    При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, именно они отличаются высоким качеством

    Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая, например, LLumar, Jonson, Infinity, SunTek. Данные бренды считаются лучшими в настоящее время. 
    Цвет. В большинстве случаев, когда речь идет о тонировке, все представляют себе однотонную темную пленку. Однако на самом деле существует масса различных цветов и оттенков от светло-коричневого до практически черного. Помимо прочего, существуют различные редкие цвета и оттенки, которые по желанию можно купить в специальных магазинах. Какой цвет тонировки лучше? Ответа на этот вопрос нет, так как каждый решает для себя что для него лучше. Подбираете цвет на ваше усмотрение или доверьтесь специалисту.

    ГОСТ и атермальная тонировка

    Замер светопропускной способности автомобильного стекла с атермальной пленкой

    Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле. Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента). Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше .На заметку:
    если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов. Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет. Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас , однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.

    Разрешена ли атермальная тонировка

    В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.

    В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

    Фото: атермальная тонировка

    Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.

    По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.

    Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.

    Допустимые нормы по ГОСТу

    В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.

    Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.

    Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

    Фото: нормы светопропускания

    Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.

    Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.

    В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.

    Какие есть разновидности пленки

    Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:

    Атермальная пленка Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки
    Металлизированная пленка Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено
    Двойное стекло (также известное как Duo Glass) Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка
    Перфорированная пленка Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри
    Электронная тонировка Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка

    Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

    Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

    На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

    «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

    Прибор «Тоник» для проверки тонировки

    • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
    • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

    Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

    Виды цветов и пленок

    Для тонирования лобового и боковых стёкол автомобиля используются разнообразные плёнки. Они представлены в ассортименте, имеют разные цвета и составы. Если сравнивать их по виду, структуре и качеству, на первый взгляд кажется, что они одинаковые. Основная разница состоит в цене. Отдельные атермальные тонировки стоят порядком дороже других. Почему? Чтобы разобраться с этим вопросом, надо рассмотреть основные варианты:

    1. Металлизированные. Это прослойка с зеркальным эффектом, обеспечивающая защиту от теплового и солнечного воздействия. В составе специальный полимер. Каждый производитель применяет свою технологию его напыления. Есть варианты нанесения на внешний и внутренний слой. Есть у плёнок один, но довольно существенный недостаток. Они — шумоподавляющие, могут создавать определённые помехи для радио и другого оборудования (например, для радаров, навигаторов, мобильных телефонов). Характеристик светопропускания может быть недостаточно для комфортной поездки, но зато она отлично справляется с солнечными лучами.
    2. Окрашенные. Это многослойный полиэстерный материал. Имеют определённые оттенки или бывают прозрачными. Они предотвращают выгорание цвета. Преимущество окрашенной атермальной тонировки – относительно невысокая цена, надёжность, наличие во многих магазинах, достаточная оттеночная гамма.

      Атермальная тонировка Хамелеон

    3. Спаттерные. Выступают аналогами металлизированных, но фракция сплава в них гораздо меньше. На полиэстеровую подложку наносится напыление из железа разных сплавов, поэтому достигается максимальная однородность. Преимущество плёнки в том, что она незаметна.
    4. Металлизированные-спаттерные. Имеют хорошие характеристики, присущие другим видам. Обеспечивают максимальную защиту от ультрафиолетового воздействия и задерживают вредные для глаза водителя солнечные лучи. Главный недостаток материала – цена, а преимущество – минимальная износоустойчивость.

    Ещё одна хорошая статья: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

    Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов. Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%. Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.

    Какие цветовые виды существуют?

    1. Хамелеон (имеет переливчатый оттенок);
    2. Синий (быстро вызывает усталость глаз);
    3. Салатовый;
    4. Голубой;
    5. Цвет морской волны;
    6. Коричневый;
    7. Фиолетовый;
    8. Оранжевый;
    9. Красный;
    10. Зелёный.

    Тонировка атермальной пленкой

    По сути, такую пленку уже нельзя отнести к области ноу-хау, хотя она появилась сравнительно недавно, но ведь в наше время новинки научно-технического прогресса вырастают, как грибы под дождем. Наклейка уже всем известной атермальной пленки на окна позволяет снизить ультрафиолетовую активность (зависит от эффективности), значит, загореть там не получится, и никакие материалы не будут выгорать от солнца. Здесь можно сразу убить два зайца: защититься от жары и сохранить расцветки атрибутов интерьера (обои, картины, мебель, гардины, ковровые покрытия и тому подобное).

    Но это еще не все достоинства такого покрытия — атермальная пленка для окон не дает возможности рассмотреть, что делается в помещении со стороны улицы, поэтому её часто используют в автомобилях (не путайте с обычной тонировочной пленкой)

    Теперь обратим внимание на её эффективность, у которой есть три категории, к которым относятся энергосберегающие пленки с металлизированным и спаттерным покрытием.

    Значение категории эффективности может быть:

    1. Высокая – удерживает более 70% ультрафиолета (бывает выше 90%).
    2. Средняя – удерживает 60-70% ультрафиолета.
    3. Ниже средней — удерживает 40-60% ультрафиолета.

    Для сравнения: обычная (крашеная) пленка в состоянии удержать не более 20% ультрафиолетового излучения. По сути, она защищает не от жары, а от бликов, которые режут глаза, да и то не полностью.

    Также хочу сказать, что при эффективности задержки ультрафиолетовых лучей выше 20% покрытие может рассматриваться, как атермальная пленка на окна, пусть даже малоэффективная для категории «ниже средней».

    Нашел в Сети интересный эксперимент, который проводили с разными пленками Crystalline и LLumar ATC 05 при помощи прибора Solar Transmission BTU Power Meter. То есть, на стекло наклеивали пленки от этих производителей и замеряли, сколько процентов ультрафиолетового излучения удалось задержать – это показано на верхней фотографии. Вот результат: Crystalline 90 – 81%, Crystalline 70 – 91%, Crystalline 40 – 93%, LLumar ATC 05 – 11%. Здесь даже комментарии не обязательны – цифры говорят сами за себя.

    Совет: если хотите убедиться, настоящая ли это ATERMO или просто крашеная пленка, нужно пойти путем сравнения: когда присутствует металлизированный слой, то стекло снаружи будет очень горячим, а если краска – холодным.

    Виды пленок

    Современный рынок защитных покрытий предлагает три вида атермальных пленок, основные отличия которых заключаются в технологии их производства:

    Металлизированные. Такое покрытие относится к категории ниже средней и защищает от проникновения солнечных лучей на 50-60%. Также есть варианты, достигающие 70%, а это средний уровень. Такая задержка происходит, благодаря тонкому металлическому напылению на полимерный слой.

    Спаттерные. Это дорогие пленки с высоким уровнем защиты, достигающим 85-93%, впрочем, этим показателям соответствует их стоимость. Здесь на полимер наносится вещество путем ионного обмена.

    Спаттерно-металлизированные. Как вы понимаете, здесь несколько покрытий, состоящих из симбиоза первого и второго варианта. Тем не менее, они наносятся на тонкий полимерный слой. Такие пленки тоже не из дешевых, и имеют высокий уровень защиты доходящем до 98%.

    Плюсы и минусы атермальной тонировки

    Список преимуществ атермалки:

    1. Лаконичность вида машины. Она становится более «дорогой», эффектной и стильной.

      Атермальная тонировка придает автомобилю эффектный стиль

    2. Повышается комфорт нахождения в салоне всех пассажиров за счёт эффекта скрытия от посторонних глаз.
    3. Снижается вероятность ожогов. Во многих случаях обычное стекло работает как линза, концентрируя излучение в одном месте, вызывая обгорание рук. Атермалка защитит кожу от вредного излучения.
    4. Возрастают показатели надёжности. Злоумышленники просто не заметят случайно забытую водителем, барсетку с документами.
    5. Лучше сохраняются предметы в салоне, пластиковые детали (особенно торпедо – переднюю панель в салоне автомобиля). Покрытие сидений (особенно кожаных) не выгорает и не портиться от воздействий солнечного света при хранении машины на улице.
    6. Даже без использования системы климат-контроля, летом в салоне будет комфортно, потому что интенсивность света и тепла, проходящего сквозь атермальную тонировку будет меньше. В некоторых случаях можно даже обойтись без кондиционера, что позволит немного сэкономить топливо.
    7. Не снижается обзор за счёт хорошей прозрачности.
    8. Частично поглощаются блики.
    9. Дополнительный уровень защиты людей в автомобиле в случае разбития стёкол снаружи. Атермальная тонировка защищает стекло от повреждений изнутри салона.

    Но, в процессе эксплуатации владельцы автомобилей замечают не только преимущества покрытия. Видимыми становятся и недостатки.

    1. Первый, и самый значимый недостаток – это увеличение частоты придирок со стороны сотрудников дорожной полиции. Они постоянно останавливают машины с таким покрытием и проверяют пропускаемость ею света. Проводится это специальным прибором. И самое характерное, он часто показывает разные значения из-за недостаточной точности. Показатели, полученные при замере, меняются в зависимости от окружающих условий.

      Инспекторы ДПС часто останавливают автомобили с атермальной тонировкой

    2. Ещё одним минусом может стать выбор оттенка, поскольку цветная или переливающаяся плёнка понравится далеко не всем.
    3. Завышенная цена на плёнку, а также на её установку.
    4. Ухудшение работы радаров-детекторов и другой электроники в случае использования металлизированных атермальных тонировок.
    5. С годами ухудшается светопропускная способность стёкол. Поэтому такую тонировку через некоторое время придётся заменять.
    6. Атермальная тонировка синих оттенков вызывают повышенную усталость глаз водителя.
    7. В яркий солнечный день торпедо (особенно светлых оттенков) может отражаться на лобовом стекле, ухудшая обзор водителя.
    8. Если автомобиль старый, то уровень затенения может не соответствовать нормативам из-за того, что родные стёкла с годами тускнеют.

    Профессиональное тонирование авто с соблюдением ГОСТ.

    Профессиональная тонировка боковых передних стекол по ГОСТу — первоочередная задача, которая становится перед водителем после приобретения своего транспорта. Для ее решения необходимо обратиться к специалистам. В Москве наша компания выполняет любой вид тонирования согласно установленным правилам, чтобы в будущем проблем с сотрудниками ГИБДД не возникало.

    Отклонение по прозрачности боковых стекол или ветрового стекла всего в пару процентов грозит штрафом в размере 1500 рублей. Согласно КоАП РФ и ПДД от 2018 года тонированные стекла на автомобиле должны задерживать не более 30% света. То есть, светопропускная способность никак не может быть ниже показателей 70-75%. Чтобы войти в эти жесткие рамки закона недостаточно просто купить пленку и самостоятельно ее поклеить: нужно еще провести все необходимые тесты по прозрачности.

    Наше ателье тонировки профессионально подходит к этому процессу, что отображается в сотрудничестве с проверенными поставщиками пленок и привлечению специалистов по измерению степени затемнения. Всегда есть риски столкнуться с некачественным товаром, который позволит сотрудникам ГИБДД выписать вам штраф. Только пройдя тестирование тауметром в условиях установленных ГОСТом можно считать тонирование пригодным для использования.

    Сначала о простой тонировке

    Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

    1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, “хамелеон” или же простая темная,
    2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
    3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только “содрать” пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

    Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

    Но куда приложить руки?

    Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

    Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

    И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке

    Возможна ли такая пленка?

    Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

    • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
    • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

    Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

    Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – “хамелеон”. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

    Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

    Как установить и снять атермальную плёнку с лобового стекла своими руками

    Процесс нанесения плёнки на стекло машины нельзя назвать простым, но выполнить его самостоятельно вполне реально. Для этого потребуется терпение и определённые инструменты:

    • моющее средство;
    • мягкий шпатель с длинной ручкой;
    • строительный фен (можно применить бытовой, но с ним работать будет сложнее);
    • нож для обрезки (пригоден канцелярский);
    • отрезки чистой ткани.

    Далее работают по следующему алгоритму:

    Стекла снаружи тщательно промывают чистой водой с использованием пенного моющего средства и ополаскивают так, чтобы мыло полностью стекло.
    На влажное стекло укладывают плёнку, размещая подкладку сверху. Если рулон крупный, его раскладывают так, чтобы основная часть оказалась на крыше машины.
    Далее проводится обрезка. Кусок вырезают так, чтобы он был несколько больше оклеиваемой поверхности.
    Формируют покрытие с использованием мощного фена. Работать стоит аккуратно, чтобы поток воздуха не испортил плёнку и само стекло машины

    Нельзя нагревать материал точками , иначе он придёт в негодность, направлять потоки важно по всему периметру.
    При проведении нагрева жидкость стремительно испаряется, поэтому дополнительное увлажнение обеспечивают пульверизатором.
    Распределять применяемый материал нужно от центра к краям, потому сначала прогревают именно основную часть. Плёнку растягивают, чтобы потом она не легла буграми.
    Шпатель с удлинённой ручкой используют для проглаживания образованных заломов

    Это проделывают непосредственно при прогревании. Важно не задерживать шпатель на одном месте.
    После распределения плёнку обрезают с захватом на край уплотнительной резинки. Удобно использовать острый канцелярский нож. Резать необходимо одним движением, иначе плёнка пойдёт в сторону, на ней появятся надрывы.
    Дальше приступают к подготовке внутреннего стекла. С него снимают все элементы, способные задеть и повредить материал.
    Далее работу проводят по тому же алгоритму.

    Ещё одна хорошая статья: Что такое рестайлинг автомобиля: что означает слово, развод ли это, фото

    Посмотрите интересное видео, как тонируют лобовое стекло автомобиля тонировкой Хамелеон.

    Как снять атермальную тонировку? Чтобы удалить материал с поверхности без особых проблем, также потребуются определённые инструменты:

    • острый нож;
    • любое моющее средство;
    • чистая ветошь;
    • скребок.

    Далее плёнку снимают. Её поддевают острым инструментом так, чтобы не поцарапать стекло. Отрез отгибают от краёв и медленно тянут вниз. Как можно чаще следует обрабатывать плёнку моющим составом, так она проще сойдёт. После частичного удаления начинаем работать скребком. С его помощью снимают небольшие частички, а затем промывают поверхность простой водой.

    Если перечисленные манипуляции не помогают удалить покрытие, можно применять растворители на основе ацетона. Их наносят точечно на проблемные участки при помощи губки, а затем промывают область водой. Длительное воздействие едкого средства на стекло является нежелательным, потому что на нём могут образоваться некрасивые разводы.

    Кстати, металлизированную плёнку зелёного или фиолетового оттенка устанавливается на заводе-изготовителе. В обычных условиях сделать качественное металлическое напыление невозможно.

    Вот полезное видео о том, как снять тонировку с авто за пять минут.

    Важные сведения

    Для большего комфорта при поездке для водителя и пассажиров практикуется отделка стекол авто.

    Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная.

    Самое рациональное место для атермальной тонировки — на лобовом или передних боковых стеклах, поскольку именно для данных стекол существуют ограничения. Поэтому другую тонировку на них в действительности наносить запрещено.

    Процедура нанесения атермальной пленки в целом соответствует поклейке любой иной. Ее легко может выполнить любой автолюбитель с умеренным опытом работ подобного рода и вовсе без него.

    Те же, кто не желает тратить время, могут заказать выполнение этой процедуры в автосервисе. Недавно появилась возможность тонировки лобового стекла атермальной пленкой хамелеон.

    Эта разновидность пленки сохраняет все достоинства обычного атермального покрытия (в том числе высокую светопропускаемость), но еще и дает затемнение.

    Что это такое

    Тонировка авто Это применение для его стекол одного из многочисленных типов отделки. В большинстве случаев это пленка, включая атермальную, но возможно использование готовых тонированных стекол заводского производства, нанесение на оконную поверхность напыления или монтаж шторок
    Атермальная тонировка Одна из разновидностей затемнения с использованием пленки. ее изготавливают из высокотехнологичных полимеров, обладающих металлизированную основу, сверху на изделие наносится нанокерамическое покрытие

    Функции затемнения

    У затемнения пленкой есть целый ряд функций. Среди них:

    Уменьшение количества солнечного излучения В том числе задержка ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Это крайне важная функция, так как при отсутствии пленки различные элементы салона и в частности его обивка существенно нагреваются летом и выгорают
    Защита от разлетающихся осколков Когда оконное стекло разбито. Пленка вполне способна задержать их, поэтому водитель и пассажиры не получат травм
    Защита От ярких фар встречных авто, ослепляющих водителя
    Поглощение шума Доносящегося снаружи
    Продление срока службы авто Чему способствует возможность благодаря пленке избежать сколов и царапин, так как она защищает стекло
    Отсутствие возможности Для наблюдателей извне увидеть, что происходит в авто

    Какими нормативными актами регулируется

    Выполнение тонировки на авто регулируется такими нормативными актами, как:

    • ГОСТ 32565-2013, на основе положений которого определяется, какое затемнение пленкой является допустимым для стекол средств наземного транспорта;
    • ТР ТС 018/2011, действующий на территории стран таможенного союза техрегламент;
    • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», представляющие собой составную часть одобренных постановлением Совета министров «Правил дорожного движения»;
    • КоАП, полное название Кодекс об административных правонарушениях.

    Чем грозит нарушение тонировки авто по ГОСТу?

    Ссылаясь на КоАП и его недавние поправки, неправильная тонировка приведет к штрафу в размере до 1500 руб. Тут стоит учитывать, что подобная сумма предусматривается лишь для водителей, привлеченных к ответственности впервые за все время наличия прав.

    Последующими наказаниями становятся суммы более внушительные — 5000 руб. Это должно мотивировать водителя соблюдать правила тонировки по ГОСТу. В таком случае рекомендуем сразу обратиться в нашу компанию. Специалистами в самые кратчайшие сроки будет проведена работа по уменьшению степени тонировки тех стекол, которые привели к штрафу.

    Кроме прочего игнорирование штрафов также налагает определенные меры, к которым будет привлекаться водитель со стороны соответствующих органов. Дополнительно к уже выписанному денежному взысканию стоит добавить еще 1000 рублей. Каждому водителю отводится срок в 70 дней, чтобы штраф был уплачен.

    Однако дальнейшее затягивание приведет к еще большим последствиям. Так в виде особых мер давления предусмотрен арест на 15 суток. Меньшим и более лояльным наказанием можно считать общественные работы. Они могут доходить до 50 часов. Много раз всплывающий законопроект про отбирание прав сроком до 6-ти месяцев так и не был утвержден. Хотя нет гарантий, что к нему не вернутся в этом году или следующем.

    Единственным послаблением в действующих правилах КоАП можно считать оплату штрафа в течение 20 дней. Если уложиться в этот срок сумма уменьшается. Еще можно прибегнуть к обжалованию вынесенного приговора, если подать апелляцию в течение 10 дней. В таком случае обойтись без адвоката уже не получится для обжалования приговора в вашу пользу.

    Типы атермальных пленок

    • AIR 75 Solarek пропускает 75% зримого спектра, впитывает 90% тепловой энергий, отражает 99% УФ излучения.
    • JOHNSON IR 70 пленка имеет пепельную тонировку, пропускает 73% зримого спектра, впитывает 47% ИК, отражает 100% УФ излучений.
    • Sun Control ICE COOL 70. Пленка голубоватой и зеленоватой тональности, пропускает 72% зримого спектра, впитывает 92% ИК, отражает 100% УФ излучении.
    • Sun Control ICE COOL 80 пропускает 78% зримого спектра, впитывает ИК 78%, отражает УФ 100%.
    • Armolan Spectrum 80 носит голубоватый оттенок, зримый спектр 46%, впитывает 64% ИК, отражает 80% УФ излучений.
    • USB Nano Blue 60. Пленка с голубоватым оттенком, зримый спектр пропускается на 46%, впитывает ИК 64%, отражает УФ 80%.
    • ULTRA VISION<< Хамелеон>>. Пленка обладает фиолетовым цветом и разнообразными нюансами тонов, уделяющих возможность сделать подбор для любого вкуса. Пропускает зримый спектр до 83%, впитывает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ