Nissan x-trail 2021: кроссовер с расширенными конструкционными и компоновочными решениями

Содержание

Проходимость и управляемость

Также многих интересует, чем отличается Qashqai от нового Икстрейла в плане управляемости и проходимости. Хотя обе машины считаются компактными SUV, X-Trail остался ближе к среднеразмерным кроссоверам и обладает лучшими внедорожными характеристиками.

Сочетание полного привода, механической коробки и турбодизеля, дополненного 210 мм дорожного просвета у X-Trail, на бездорожье практически не оставляет шансов для Qashqai. Последний хоть и имеет 200 мм. клиренса, но из-за не самой удачной задней части, которая цепляется даже за небольшие выступы, даже такой внушительный дорожный просвет снижает проходимость.

При этом оба автомобиля легко управляются, хорошо слушаются руля, имеют мгновенный отклик на действия водителя, осуществляемые педалями и рулевым колесом. Особенно улучшилось поведение X-Trail после планового обновления, где инженеры как раз затронули ходовую часть и элементы рулевого управления.

Qashqai ориентирован на город, обладает отличной манёвренностью, лучше себя чувствует в плотном потоке за счёт меньшей длины и ширины. При этом новый X-Trail уже не тот гигант, что был раньше. На таком SUV одинаково хорошо ездить по городу, выезжать на природу и покорять лёгкое бездорожье.

Подводя итог, по проходимости выигрывает X-Trail. Но если вы покупаете машину для города, это преимущество не имеет существенного влияния на выбор.

Комплектации

Ниссан Х-Трейл:

  • XE – мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/11.7 с, скорость – 183 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.4; 9/6.2/7.2
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.6
  • SE, SE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
  • Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4
  • LE Urban, LE, LE Urban+, LE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
  • Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4

Мазда CX-5:

  • Драйв – мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.3 с, скорость – 197 км/ч, расход: 7.8/5.4/6.3
  • Мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 8.9 с, скорость – 191 км/ч, расход: 7.9/5.5/6.4
  • Актив — мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 8.9 с, скорость – 191 км/ч, расход: 7.9/5.5/6.4
  • Мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.4 с, скорость – 187 км/ч, расход: 8.3/6.0/6.8
  • Мотор 2.2 л. 175 «лошадок», ДТ, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.4 с, скорость – 204 км/ч, расход: 7/5.4/6.0
  • Актив+ — мотор 2.5 л. 192 «лошадки», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 7.9с, скорость – 194 км/ч, расход: 9.3/6.2/7.4
  • Мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.4 с, скорость – 187 км/ч, расход: 8.3/6.0/6.8
  • Супреме — мотор 2.5 л. 192 «лошадки», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 7.9с, скорость – 194 км/ч, расход: 9.3/6.2/7.4
  • Мотор 2.2 л. 175 «лошадок», ДТ, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.4 с, скорость – 204 км/ч, расход: 7/5.4/6.0

Прибереги нервишки

В ходовой части
нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и
так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны
давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К
100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже
требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат
стойки стабилизатора.


Конструктивно подвеска Хитрилы почти не поменялась, в прочем, как и слабые места ходовой
Потрескавшийся и просевший сайлентблок подрамника

Как бы это
странно не звучало, поломки ходовой части беспокоят владельцев Nissan X-Trail меньше
всего. Зато скрипы… Со скрипами беда. Никаких звуков не происходит только при
движении по прямой. Со временем на неровностях начинают скрипеть отбойники
передних амортизаторов, а в поворотах пищать пыльник рулевого вала на выходе в
моторный отсек. Если в разгар «болезни» одновременно едешь по ямам и поворачиваешь,
то, как говорят сами пользователи: «Застрелиться можно», «Позор на весь двор». С
технической точки зрения ничего плохого при этом не происходит, а вот психику
подрывает конкретно. Приходится раз в месяц смазывать, либо менять резинки на
новые.


Скрип отбойников амортизаторов – исключительно проблема благозвучия

Зато в задней
многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000
километров.


Задняя подвеска Nissan X-Trail T32

Дизайн нового кузова Ниссан Х-Трейл 2021

Японцы довольно сильно изменили концепцию внешнего оформления модели, и, надо сказать, новая стилистика производит положительное впечатление. «Лицо» кроссовера теперь формируют крупная решетка радиатора в фирменном исполнении V-Motion, новые двухуровневые фары головного света с узкими верхними полосками ходовых огней и мощный бампер с внушительной серебристой накладкой снизу. Основные блоки передней оптики совмещены с вертикальными бутафорскими секциями воздухозаборников.

Изменения на корме более эволюционные. Пересмотрены фонари, крышка багажника и бампер, причем последний обзавелся массивным защитным поясом из пластика с такой же по расцветке серебристой вставкой, какая используется спереди.

Еще новый X-Trail отличается от предшественника иной формой боковых зеркал и рейлингов на крыше, а также отделкой колесных арок. Плюс к тому профиль у новой модели гораздо динамичнее, а поясная линия резче поднимается вверх. Задние крылья выделяются более рельефными очертаниями.

Новый Ниссан Х-трейл 2021 не стал брутальнее

У Ниссан Х-трейл первые два поколения — Т30 и Т31 — были бруталами, Т32 ( на фото), которое вышло в 2014 году стало менее накачанным, но зато полюбилось обоим полам. Последний рестайлинг, как видим, мало повлиял на внешность.

Подробный материал с видео о Ниссане Х-трейл Т32 здесь.

Внешне получился немного раздутый Ниссан Кашкай, а поклонники ждали у нового Х-трейл брутальных черт (ну, представим выштамповки по углам капота, как на Land Rover и крутейшие фонари на крыше).

Надо сказать, что нынешний Т32 продается неплохо. Портрет его покупателя не столь выразителен, им может быть как девушка, так и мужчина-бородач, но вместе все эти покупатели вывели Х-трейл в лидеры марки. Время не стоит на месте, наступил очередной рестайлинг. Причем тренд был взят на дальнейший уход от деревенского имиджа и повышение уровня комфорта.

Интерьер и багажный отсек

Основное отличие между Nissan Qashqai и его более солидным братом X-Trail заключается не только в габаритных размерах. Также определённая разница заметна внутри.

Салон Nissan X-Trail

Интерьер X-Trail смело можно назвать европейским. Это проявляется в облике и качестве используемых материалов. Пластик используется хороший, как и кожа, к сборке не придраться. Приборная панель сочетает в себе функциональность, читаемость и привлекательный внешний вид. Мультируль обладает удобным хватом, правильной формой, широкими возможностями. Центральная консоль и торпедо выполнили в фирменном стиле Nissan, а потому сходство с Qashqai тут сложно не заметить.

На первом ряду кресла удобные, с выраженным профилем, хорошей боковой поддержкой и обширным набором регулировок. Причём подогрев есть даже в базовой комплектации. Сзади уверенно сядут 3 взрослых человека. Свободного места с запасом для всех пассажиров второго ряда. Опционально есть и 3 ряд, но он сугубо для детей.

Qashqai в этом плане несколько отличается. Интерьер стильный, фирменный и современный. Впереди хорошие кресла, ярко выраженная боковая поддержка, обширный набор регулировок положения. А сзади есть проблема в виде плоского и довольно жёсткого дивана. Втроём сесть можно, но также вальяжно и свободно себя чувствовать, как и в X-Trail, Qashqai не позволяет.

Салон Nissan Qashqai

Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Второе поколение Qashqai имеет неплохие 430 литров пространства. Сложив второй ряд и получив ровную площадку, вы увеличиваете объём до 1585 литров.

Но Икс-Трейл пошёл ещё дальше. Здесь стандартно 550 литров пространства в багажном отсеке. Если есть 3 ряд, тогда объём снижается до 135 литров. Опустив спинки галёрки, остаётся 445 литров. Но если опустить все кресла, кроме передних, простор поражает. Образуется почти идеально ровный пол с объёмом 1982 литра. Причём на двери багажника установлен электропривод.

Если вы берёте машину для 1-2 человек либо для семьи с маленькими детьми, ориентируясь на городскую эксплуатацию, вам выгоднее будет взять Qashqai. Для большой семьи, частых путешествий, выездов на природу, когда нужно взять не только полный салон людей, но и обеспечить место для багажа, тут неоспоримым фаворитом становится X-Trail.

Моторы и коробки передач

Когда с внешним видом и интерьером всё стало примерно понятно, но фаворита определить не удалось, потребители переходят к сравнению технических характеристик

И чаще всего они обращают внимание на моторы, доступные коробки передач, а также их возможности в плане динамики и расхода топлива

В противостоянии Nissan Qashqai VS новый Nissan X-Trail определить фаворита действительно сложно, поскольку обе машины достойны внимания, обладают определёнными преимуществами над конкурентом, но при этом имеют и некоторые слабые места. Это характерно для любой машины.

Дабы определить, что лучше взять, когда на выбор предлагается Qashqai второго поколения и третья генерация X-Trail, стоит взглянуть на техническую составляющую. Помимо моторов и коробок, интересно узнать и про динамику, а также уровень экономичности двух кроссоверов компактного класса.

Двигатель Nissan Qashqai

Ещё буквально в 2021 году, до появления рестайлинговой версии, для Qashqai в России предлагалось 3 мотора. Но турбодизель из этого списка убрали. В итоге осталось лишь 2 ДВС.

  1. Младший двигатель имеет объём 1,2 литра. За счёт турбины выдаёт 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Идёт в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Разгон с 0 до 100 км/час на механике занимает 10,9 секунды, а на вариаторе 12,9 сек. Максималка составляет 185 и 173 км/час для МКПП и вариатора соответственно. В городе расход варьируется от 6,6 до 7,8 литров на 100 км. по паспорту, а на трассе от 5,1 до 5,3 литров.
  2. Вторым идёт также бензиновый мотор, но уже атмосферный, на 2,0 литра с отдачей 144 лошадиные силы. Крутящий момент здесь 200 Нм. Идёт также с механикой и вариатором. Но полный привод доступен лишь с вариаторной коробкой. На механике с 0 до 100 км/час разгоняется за 9,9 сек, а максималка составляет 194 км/час. Средний расход топлива 7,7 литра на 100 км. пути. Вариатор при переднем и полном приводе разгоняется за 10,1-10,5 сек, а максималка не выходит за рамки 184 км/час. Паспортный расход от 6,9 до 7,3 литров в смешанном цикле на 100 км.

Поскольку это сравнение между двумя автомобилями от Nissan, изучив Qashqai, нужно взглянуть подробнее и на X-Trail.

Нельзя однозначно заявить о том, что лучше, если сравнивать Qashqai и X-Trail сугубо по их техническим параметрам. Сразу стоит отметить, что Qashqai компактнее, имеет более городские моторы, ориентированные на экономичную езду со сравнительно неплохой динамикой.

X-Trail больше, а потому и моторы на него устанавливаются мощнее. Это не даёт огромного преимущества по динамике, зато позволяет меньше расходовать топлива, поскольку маленькому мотору не приходится тянуть за собой массивный автомобиль.

Для Икс-Трейл в России предусмотрено 3 мотора. Из них 2 бензиновых и один дизель, причём с турбиной.

  1. Базовым идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат с мощностью 144 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Идёт вместе с механикой и вариатором, может комплектоваться передним или полным приводом. На механике разгоняется до сотни за 11,1 сек. и достигает 184 км/час. Расход при этом составляет около 8,3 литрова в среднем. На вариаторе разгон снижается до 11,7-12,1 сек при максималкее 180-183 км/час в зависимости от привода. Расход в среднем 7,1-7,5 литров на 100 км.
  2. Топовым бензиновым ДВС считается мотор на 2,5 литра. Это атмосферный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 171 л. с. и 233 Нм. Работает лишь с полным приводом и вариаторной коробкой. Динамика не особо внушительная, поскольку на разгон до сотни уходит 10,5 сек., а максималка тут лишь 190 км/час. При этом расход до 8,3 литров на 100 км. в смешанном цикле.
  3. Турбодизель имеет 1,6 литра объёма, из которых генерируется 130 лошадиных сил и 320 Нм. Работает лишь на механике и при полном приводе. До 100 км/час разгоняется за 11 секунд. Максимальная скорость 186 километров в час. При этом средний расход составляет всего 5,3 литров.

Двигатель Nissan X-Trail

Вы наглядно можете видеть, в чём разница между двумя японскими кроссоверами, и насколько сильно новый Qashqai отличает от X-Trail 3 поколения.

X-Trail не получил выдающиеся технические характеристики, сделав упор на умеренную динамику и расход топлива. Если бы модель имела такие же размеры и вес, как у Qashqai, его двигатели выглядели бы приоритетнее за счёт большей мощности и хорошей экономичности. Это машины не для динамической езды. Упор сделан на экономичность. И это верное решение, учитывая нынешние тенденции и стремление покупателей взять именно машины с небольшим расходом топлива при довольно неплохой мощности.

Очевидный минус Qashqai в том, что для него нет дизельной версии. Но обе машины крайне ограничены в плане выбора сочетания между двигателем, коробкой передач и приводом.

Заглядываем в салон

Если говорить о том, что лучше: Ниссан Х Трейл или Кашкай, то внутри салоны этих автомобилей практически ничем не отличаются. Одинаковые изгибы передней панели, удобное расположение управляющих переключателей, встроенный комплекс Nissan Connect 2.0. Но если уж вы побудете за рулем одной и другой машины, то никогда не сможете их перепутать.

В салоне X-Trail намного более просторно. Если сидеть сзади, то вообще не возникнет желания начать втягивать голову. И это при том, что «галерка» находится несколько выше, чем передний ряд. Там легко поместится даже трое взрослых людей с обычной комплектацией. Третий ряд отсутствует на обоих авто. И это правильно, ведь кроссовер – вовсе не автобус, а вот место в багажнике лишним не бывает.

Также будет интересно почитать: Кроссоверы до 700 тысяч рублей, новые или б.у.

В случае с Х-Трейл, есть модификация с люком на всю крышу. Хотя для наших погодных условий это не самый лучший вариант – слишком холодно будет зимой. В то же время, стоит отметить, что если вы выбираете Nissan Qashqai или Nissan X Trail, то не найдете утепленной модели ни там, ни там.

Комплектации и цены

Так как наибольшее число автолюбителей оценивают транспортные средства именно с учетом этого параметра, на стоимость авто, и представленные модификации стоит обратить особое внимание. Всего в России кросс получил три основных модификации XE, SE и LE, но присутствуют некоторые расширенные версии

Стоимость модели варьируется в диапазоне от 1 824 000 до 2 449 000 рублей.

XE

На сегодняшний день, это самая доступная комплектация Nissan X-Trail 2021 с ценником в 1 824 000 рублей. В такой модификации внедорожник укомплектован 2,0-литровым бензиновым мотором, 6-ступенчатой механикой и системой переднего привода. Предусмотрены:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • алюминиевые диски на 17 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • внешние зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • цветной дисплей на приборной панели на 5 дюймов;
  • тканевая обивка салона;
  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • подушки безопасности — передние, боковые, шторки;
  • круиз-контроль;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • боковые зеркала в солнцезащитных козырьках.

Стоит упомянуть, что в продаже присутствует расширенная версия XE+ за 2 015 000 рублей с вариатором и полным приводом. В такой вариации предусматривается, помимо перечисленных опций, полноразмерное запасное колесо и ряд вспомогательных функций.

SE

Вторая по стоимости комплектация японского внедорожника. Потенциальному покупателю такая модель обойдется в 2 043 000 – 2 180 000 рублей в зависимости от выбранной силовой части. В этой версии авто комплектуется: турбодизелем и механической КПП с полным приводом, 2,0-литровым бензиновым двигателем с вариатором и передним приводом либо системой 4WD при таком же оснащении. В расширенных модификациях SE Top также предусмотрен 2,5-литровый мотор.

В оснащение модели входят такие опции, как самозатемняющееся зеркало заднего вида, камера заднего вида, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, передний и задний парктроник, система бесключевого доступа в салон, передние кресла с поясничной опорой, разделительные подлокотники спереди и сзади, кнопка для запуска двигателя, заводская тонировка задних стекол, электропривод крышки багажного отсека, система бесконтактного открытия багажника.

LE

Если не учитывать расширенные и специальные версии, то эту комплектацию можно назвать топовой. В ней автомобиль Nissan X-Trail 2021 комплектуется дизельными и бензиновыми 2,0 и 2,5-литровыми двигателями, системой полного привода. В оснащение авто входят:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • сенсорный дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • система адаптивного освещения;
  • датчики света, дождя и наружной температуры воздуха;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • электроподогрев задних сидений;
  • кожаная обивка салона;
  • светодиодная головная оптика;
  • комплекс мультимедиа с поддержкой Apple Car Play и Android Auto;
  • аудиосистема на 6 динамиков.

Стоит отметить, что в этой модификации внедорожник обойдется потенциальному покупателю в 2 282 000 – 2 354 000 рублей в зависимости от оснащения. В продаже присутствует версия LE Top за 2 449 000 рублей, которая выделяется наличием алюминиевых дисков на 19 дюймов, встроенной системой навигации и рядом других полезных функций.

Подвеска

В очередной раз переработанная подвеска Х-Трейл 2015 неплохо себя показывает на российских дорогах. Как на городских скоростных режимах, так и на магистральных до 150 км/ч.


Режим 4WD LOCK Ниссан Х-Трейл

Система управления крутящим моментом All Mode 4×4-i с комплексной контролирующей системой Nissan Chassis Control также была доработана и отрегулирована в соответствии с поведением новой подвески.

Теперь система не только переключает крутящий момент между осями, но и притормаживает двигателем в поворотах для удержания правильной траектории. Кроме того, колеса подтормаживаются индивидуально.

По тестам на льду, работа систем весьма ощутима. Вместо того, чтобы сорваться на большой радиус, машина принудительно впихивается в прописанную траекторию. Водители говорят, весьма впечатляет.


Рулевое колесо Ниссан Х-Трейл

Сравнение конструкции Кашкай и Х-Трейл

Начнем сравнение Ниссан Кашкай и Ниссан Х Трейл именно с конструктивных особенностей автомобилей. После обновления Qashqai стал намного мягче на ходу, к чему привели улучшения подвески. Как и раньше, лучше объезжать сильные препятствия (или, по крайней мере, сбавлять ход), но мелкие неровности подвеска поглощает с лихвой.

Кроме того, стоит отметить наличие системы кругового обзора через камеры наружного наблюдения. Особенно это полезно в силу низкого расположения кресла водителя. В результате, управлять стало намного проще и удобнее. Пригодиться это не только для новичков, но и для опытных водителей. Особенно, когда нужно парковаться между клумбами и бетонными столбиками. Улучшили и электроусилитель руля. Теперь водителю намного проще совладать со своим авто.

Полноприводная версия транспортного средства оснащена вариатором и муфтой. Фактически, все так же, как и на X Trail. При этом дорожный просвет – целых 19,2 см, так что можно смело ехать сквозь любые преграды

Но тут важно понимать, что Кашкай не становится внедорожником, просто на нем можно комфортно себя чувствовать не только в условиях хороших городских дорог, но и при езде по неровностям

Также будет интересно почитать: Инфинити QX70: дизайн, проверенный десятилетием

Продолжить сравнение X Trail и Qashqai стоит с оценки конструктивных изменений первого авто. Тут также не обошлось без новшеств. При этом они зацепили не только внешний вид транспортного средства, но также и его функциональные характеристики. О том, что же именно изменилось, мы поговорим немного позже.

Бензиновые крепыши

Познакомившись
с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора
останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что
использовались для предыдущего «Хитрилы».


2-литровый мотор

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара
негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на
наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка
цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на
разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией,
то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.


Течь передней крышки двигателя можно увидеть через арку колеса

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.


Форсунка, пострадавшая от нашего топлива

На б/у рынке «Икстрейлов»
2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится
выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно,
ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего
агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось,
если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое
небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.


Течь поддона ДВС

Динамика и расход

При обзоре легендарного автомобиля нельзя оставить без внимания его динамические качества. В этом плане внедорожник не отстает от прямых конкурентов, но при этом и не может похвастаться выдающимися результатами. Первые 100 км/ч кросс набирает за 10,5 – 11,7 секунд в зависимости от выбранной силовой части. Не обладает авто и самой лучшей максималкой в классе. Этот показатель ограничивается отметками в 183 – 190 км/ч.

В свою очередь, данная модель выделяется экономичными двигателями. В среднем на 100 км пробега в смешанном цикле авто с турбодизелем будет тратить порядка 5,3 литров топлива. В бензиновых модификациях результаты не столь скромные, а именно 7,5 – 8,3 л АИ-95 на каждые сто километров пробега в комбинированном цикле. Примечательно, что независимо от силовой части, внедорожник в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.

Общие сведения

Новое поколение модели Qashqai является второй генерацией этого кроссовера, который относится к категории компактных SUV. Наследник первого поколения появился в 2014 году. Ещё через 3 года мир увидел рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной до сих пор. Хотя в скором времени стоит также ожидать определённых модернизаций.

Qashqai производится на модульной платформе Common Module Family или просто CMF. Причём это первая модель в линейке компании Nissan, которую начали выпускать на этой новой тележке. Qashqai позиционируют как SUV для молодого поколения, водителей возрастом до 35 лет. Хотя по факту владельцами этого кроссовера становятся представители всех возрастных категорий.

Новый X-Trail также относится к компактным SUV, имеет полный и передний привод. Авто также построили на той же платформе, которая используется для создания нового Qashqai. Машина характеризуется современным внешним видом, просторным салоном, и широкой ориентацией на водителей разных групп, возрастов и пола.

А вот первые два поколения X-Trail больше походили на классические внедорожники. Из-за этого спрос на модель был лишь среди приверженцев консервативных взглядов, которые не воспринимают компактные SUV как автомобили. Новое поколение стало меньше, ушла прежняя строгость и угловатость. Продажи быстро поползли вверх.

Впервые 3 поколение показали в 2013 году. Через год сборку начали осуществлять на заводе в Питере, а в 2015 году стартовали продажи в России. Осенью 2021 года Nissan презентовала обновлённую версию в рамках планового рестайлинга. Это позволило освежить внешний вид, улучшить салон. Плюс перенастроили подвеску вместе с рулевым управлением, доработали вариатор и добавили некоторое оборудование, которого ранее не было в этой модели.

Технические изменения

В основе паркетника Nissan X-Trail 2021 – оптимизированная платформа «Ниссан»-С/D с модернизированной конструкцией задней «многорычажки». В наличии новый электроусилитель руля. Бензиновый атмосферный мотор 2,5 л получил от инженеров систему непосредственного впрыска в цилиндры и теперь обеспечивает мощность в 184 л.с. с максимумом момента в 245 нм. В помощь движку предлагается привычный вариатор Хtronic. Полноприводные модификации «Ниссан Х-Трейл» 2021 обзавелись новой муфтой активации задней оси. Такие версии кроссовера помимо основных 3-х прописанных режимов «Стандарт», «Спорт», «Эко» имеют дополнительные – «Снег» и «Бездорожье».

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Зри в корень!

Отдельные улучшения увидеть не удастся, зато их можно почувствовать. Усилена шумоизоляция моторного щита, передних крыльев и порогов. Добавлены шумопоглощающие материалы под панелью приборов и в районе пола багажника. В порогах появились дополнительные вставки, а на панелях пола — виброгасители. Под днищем установили пластиковые щитки и все машины снабдили акустическим лобовым стеклом — прежде его ставили только на дизельные версии.

Параллельно с апгрейдом «шумки» дорабатывали ходовые качества кроссовера — это обернулось значительной переделкой шасси. Серьезной ревизии подверглось рулевое управление: более жесткий рулевой вал, иные калибровки электроусилителя — эти меры должны были повысить информативность рулевого и сделать более четким «ноль» (тизер: получилось!). А еще заменили стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали толще на миллиметр каждый: спереди теперь «пруток» диаметром 24 мм, сзади — 17 мм. Наконец, машины в дорогих комплектациях (SE Top, LE, LE Top) оснащаются летними шинами Pirelli Scorpion Verde вместо всесезонных Yokohama Geolandar G91. Чуть не забыл: у машин в топ-версии LE Top теперь 19‑дюймовые колёса — раньше были максимум «восемнашки». Дизайн дисков, само собой, тоже обновился.


Адаптивные светодиодные фары умеют подсвечивать повороты, отклоняя световой пучок на угол до 15°. Их можно заказать при покупке машины в комплектации не ниже SE Top.

Адаптивные светодиодные фары умеют подсвечивать повороты, отклоняя световой пучок на угол до 15°. Их можно заказать при покупке машины в комплектации не ниже SE Top.


Система бесключевого доступа появляется уже в комплектации SE. Кнопки центрального замка есть только на передних дверях и багажнике.

Система бесключевого доступа появляется уже в комплектации SE. Кнопки центрального замка есть только на передних дверях и багажнике.

Силовые агрегаты остались прежними: это бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5 мощностью 144 и 171 л.с. соответственно, а также 130‑сильный 1,6‑литровый дизель. Он сочетается только с механикой и полным приводом; 2-литровый «бензин» может быть переднеприводным (как «на меху», так и с вариатором) либо 4WD (только с CVT). Самый мощный 2.5 подра­зумевает только полный привод и вариатор.

Оба бензиновых мотора в сочетании с вариатором были перекалиброваны, а в случае с 2-литровым мотором вари­атор получил еще и новый гидротрансформатор — всё ради более линейной реакции на педаль газа.

Комплектации и цены

После рестайлинга у Nissan X-Trail 2021 комплектации и цены не претерпят значительных изменений. Связано это с объёмом работ, проведенных в ходе обновления модели. По сути, рестайлинг затронул лишь внешность, интерьер и функционал мультимедиа системы. Технические характеристики остались без изменений. Подобный подход при высокой популярности кроссовера и массе положительных отзывов владельцев позволяет максимально снизить издержки при модернизации модели, а значит предложить максимально выгодную цену конечного продукта. Сейчас прайс-лист у официальных дилеров стартует с отметки 1 409 000 рублей, что является одним из самых выгодных предложений на российском рынке в данном сегменте. Начало продаж обновленного кроссовера в России запланировано на начало следующего года.

Популярности модели способствует и широкий выбор. В комплектациях и ценах Ниссан Х-Трейл 2021 модельного года значится 23 варианта, отличающихся уровнем оснащения и техническими характеристиками. Базовая комплектация XE (от 1 409 000 руб.) предлагается только с бензиновым 2-литровым мотором мощностью 144 сил. В оснащение данной версии входят: алюминиевые колесные диски, двухзонный климат-контроль, фирменная аудиосистема с MP3, обогрев сидений и зеркал с электроприводом, регулировка руля в двух направлениях и сиденья водителя по высоте, передние и задние электрические стеклоподъемники, hand’s free и Bluetooth. Безопасность обеспечивают: 6 подушек, система стабилизации, помощник старта на подъеме и круиз-контроль. Заменить 6-ступенчатую механику на вариатор обойдется в дополнительные 60 тысяч руб. Полный привод доступен только с вариатором и доплата к цене составит уже 150 тыс. рублей.

Следующая комплектация SE предлагает всю моторную гамму, где помимо базового двигателя появляются 130-сильный турбодизель и бензиновый агрегат мощностью 171 л.с., доступные исключительно с полным приводом. Начальная цена составляет 1 579 000 рублей за версию с 144-сильным мотором и вариатором (механическая коробка не предлагается), за полный привод придется доплатить 90 тысяч рублей. Оснащение данной комплектации пополняется: противотуманными фарами, электроприводом двери багажника, парктроником, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, а также датчиками дождя и света. Доплата к начальной цене за дизель, доступный только с 6-ступенчатой механикой, составит 120 тысяч руб, а флагманский бензиновый мотор с вариатором обойдется в дополнительные 170 тыс. рублей.

Начиная с комплектации LE Urban, начальной версией считается вариант ценой 1 785 000 рублей со 144-сильным мотором, полным приводом и вариатором. Комплектация пополняется такими приятными вещами, как кожаный салон с черной или бежевой отделкой, электрическая регулировка сиденья водителя и переднего пассажира, светодиодные фары ближнего и дальнего света Bi-LED с автоматической регулировкой, система контроля рядности движения, помощник при спуске с горы, а также потолочная подсветка для задних пассажиров. Заиметь под капотом турбодизель с механической коробкой или старший бензиновый мотор с вариатором можно за 30 и 80 тысяч рублей соответственно.

Для флагманской комплектации LE цены стартуют с 1 835 000 рублей. Набор силовых агрегатов и трансмиссий в технических характеристиках полностью повторяет таковой на предыдущей комплектации LE Urban. Доплаты за более мощные моторы также совпадают. Топ-версия дополнительно получает: панорамную крышу с люком, серебристые рейлинги и 18-дюймовые алюминиевые колесные диски с шинами размерностью 225/60 R18. Кроме того, за дополнительные 84 тысячи рублей доступен опциональный пакет. Такая версия называется LE+ и может похвастать: фирменной навигационной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, системой автоматической парковки и контролем мертвых зон.

Схожие опциональные пакеты также доступны для комплектаций SE и LE Urban. Вариант SE+ потребует доплаты 110 тысяч рублей и получит за эти деньги: навигационную систему, камеру заднего вида, панорамную крышу, серебристые рейлинги и 18-дюймовые алюминиевые колесные диски. Доплата за версию LE Urban+ составит 99 тысяч рублей. Набор оснащения немного отличается от комплектации SE+. Вместо панорамной крыши и рейлингов данная версия имеет систему автоматической парковки и контроль мертвых зон. Доплата за цвет с эффектом «металлик» или «перламутр» для всех комплектаций без исключения составляет 17 и 20 тысяч рублей соответственно.

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

Проверяем очередной X-Trail перед покупкой

На практике
подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом,
но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли
основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый
Крузак крепка и ничего ей не страшно

Неважно. Важно, что на рынке подержанных
машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать
это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке

Добавить комментарий