Каким был первый в мире автомобиль

Содержание

Автомобильные конвейеры Форда

Генри Форд представляет собой настоящего революционера в области производства автомобилей, доступных каждому человеку в стране. Изобретатель мечтал создать по-настоящему дешевый автомобиль. И это ему удалось. Вначале изобретатель наладил выпуск первого серийного Ford модели А. Однако Форд не остановился на достигнутом.

«Форд-Т» – история бюджетного авто

Важным изобретением стала модель Ford Т. Многие считают, что данный автомобиль был не слишком примечательным с технической точки зрения, однако на самом деле это не совсем так. Безусловно, модель не отличалась удивительным дизайн или сверхмощным мотором. Для ее создания не использовалось никаких инновационных технических решений. Тем не менее, конструкция авто была продумана до мельчайших деталей. Таким образом Ford Т был первым в мире качественным и при этом бюджетным автомобилем.

Ford Т обладал доступной стоимостью, но не был бюджетным в исполнении

Важной особенностью изготовления авто было использование высокого уровня контроля качества. Это касалось не только процесса сборки

Ко всем компаниям-поставщикам Форд выдвигал высочайшие требования к качеству деталей, узлов и комплектующих.

В течение первого года покупателям отгрузили примерно 10 тысяч Ford Т. В 1911 году обладателями машины стали около 70 тысяч людей. Еще через год этот показатель удвоился. Такой популярности Форд даже не ожидал. При этом сама машина из простой удачной модели быстро стала по-настоящему социальным явлением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации масленичной недели в ДОУ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания педагогов об исторических, этнографич.

История возникновения часов весьма интересна и познавательна

Человеку было важно знать точное время, чтобы оптимально планировать свои действия, так поступательно были изобретены часы солнечные, водя

Краткая история о том, с чего начиналось плавание.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриот.

В начале 20 века свои первые шаги делало отечественное кино. Это Документальная хроника Фильмы-репортажи (коронация Николая 2, маневры эскадры в чёрном море, эпизоды последних лет жизни писателя Л.Н.Т.

районная мини олимпиада дошкольников.

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Альманах для любознательных

2016/03/25

Альманах для любознательных «Хочу все знать» подготовил краткий обзор истории изобретения автомобиля. Из этого выпуска вы узнаете как и кем был придуман автомобиль.

Так же хочется отметить, что до появления парового двигателя были всевозможные попытки найти альтернативу лошадиной тяге. Однако все они были безуспешны.

В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем.

Похоже так считал и автор, так так своё изобретение Жозеф Кюньо назвал — автомобиль. Правда автомобиль этот развивал скорость не более 4 км/ч, и мог ехать всего 10 — 15 минут, так как пар быстро остывал и котёл приходилось подогревать снова.

Тревитика(1803)Ханкока (1822)(1873)

Однако, многие изобретатели того времени пытались найти альтернативу не совсем удобным паровым двигателям.

Филипп ЛебонЖан Ленуар

Первым же кто заложил фундамент для создания эффективного ДВС стал итальянец Луиджи Кристофорис, который в 1841 году построил двигатель, использовав принцип «сжатие-воспламенение», работающий на керосине. Эту идею подхватили и развили Еугенио Барзанти и Фетис Матточчи, которые в 1856 году представили миру первый двигатель внутреннего сгорания. Затем на основе этого двигателя появилось множество двухтактовых газовых двигателей, которые успешно применялись в быту.

Альфонсом Беа де Роша

Развитие ДВС шло полным ходом по всему миру. В США Джордж Балдвин в 1877 году получил патент на автомобиль, который ознаменовал начало автомобильной эпохи в Америке.

В Европе так же с успехом патеновали различные автомобили использующие различные ДВС. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета.

Бенц официально признан изобретателем автомобиля.Карлом Бенцом

об истории изобретения автомобиляГотлиб Даймлер

В 1885 году он испытал его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получил патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем, тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова?

В заключении хочется сказать, что изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества а кому на самом деле принадлежит пальма первенства, наверное не столь важно

Другие модели

Десятки компаний направляли усилия на конструирование и выпуск все новых и новых спорткаров. Постоянно проводили испытания, в которых то и дело калечились и гибли пилоты. С учетом очевидной травмоопасности жюри первых гонок выдвинуло непреложное требование — машина обязана сочетать наилучший баланс удобства управления, безопасности и экономии. Так сложился центральный девиз конкурсов.

Автомобили гоняли по трекам, а производители соревновались в конструкторских бюро. Каждой организации хотелось оказаться в числе лидеров. Но вскоре стало очевидно, что на первом месте уверенно держится Германия. В то время как «Роллс-Ройс» и прочие делали ставку на доступность машин, удобство и прочие малозначительные нюансы, немец Даймлер концентрировался именно на конструировании спортивных моделей. В итоге его труды привели к созданию «Мерседеса» 1901 года, который считается первым целенаправленно построенным гоночным автомобилем.

На фоне детища Даймлера остальные экипажи тех лет стали смотреться устаревшими в техническом и эстетическом смыслах. Но изобретатель решил на этом не останавливаться и продолжил наращивать темп. Так, спустя 2 года он представил публике новую версию — автомобиль «Мерседес 60» 1903 года назвали сверхмощным. Для начала века он таким и был — развивал до 90 л. с.

Производитель заявил новинку на участие в гонках Gordon Bennett Trophy. Не было сомнений, что он окажется победителем. Но помешал пожар — машина сгорела на заводе при невыясненных обстоятельствах. Правда, Даймлеру это все равно не помешало стать победителем — выиграла его машина мощностью 60 л. с.

«Мерседес 60» не просто спорткар. Кроме многочисленных победных участий в автогонках, он регулярно ездил в качестве туристической машины.

Но другие страны не мирились с лидерством «Мерседеса» и тоже пытались наладить по мере сил выпуск собственных спортивных автомобилей. Так, например, в Великобритании появился «Остин Спешиал», а в Америке за дело принялся Генри Форд. Ему удалось сконструировать машину, развивавшую скорость до 95 км/ч. Еще до появления «Мерседеса 60» автомобиль Форда выиграл соревнования, обогнав спорткар Уинтона, который в то время успел продать 22 «гоночных экипажа».

Машина «Пежо-Бебе»

«Пежо-Бебе»

Лучший «Пежо-Бебе» начали выпускать в 1912 г. Он был оборудован четырехцилиндровым мотором, а вот передач у коробки было всего две. Это не мешало автомобильчику разгоняться до 60 км/ч. Задняя передача включалась не так, как на современных автомобилях. Для нее существовал отдельный рычаг. Основным недостатком машины были покрышки. Они очень быстро приходили в негодность. Водителю приходилось возить с собой по два запасных колеса. Последний автомобиль «Пежо-Бебе» выехал из ворот завода в 1916 г.

Всего было выпущено 3095 машин. Несколько экземпляров дожили до наших дней, причем два из них находятся в России.

Первые электромобили

Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.

В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (~64 километра). Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской , которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/час. Романов также разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Однако найти нужные инвестиции не смог, поэтому дело не получило развитие.

Специальный рекордный электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый (62 мили/ч) барьер скорости на суше. Официальный рекорд скорости составил 105,882 км/ч. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости в 130 км/ч. Рекорд по дальности пробега на одной зарядке поставил электромобиль , проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.

“Lamborghini”

Ферруччо Ламборгини основал свою компанию в 1948 году, которая была предназначена для производства тракторов. Изначально эти трактора собирались из ненужных военных транспортных средств, остатки которых скопились после Второй мировой войны.

В 1959 году компания “Lamborghini” расширила свое производство и стала выпускать различные товары народного потребления, начиная от горелок и заканчивая системами кондиционирования воздуха. 

Только в 1963 году впервые была основана автомобильная компания “Automobili Lamborghini”, которая начала производить спортивные автомобили почитаемые до сих пор по всему миру. 

Первое производство автомобилей

Учёные до сих пор продолжают научные споры, кто изобрёл машину. Автомобиль стал плодом совместного исторического поиска учёных на протяжении трёх веков удобного транспортного средства для всего человечества. Первым человеком, построившим автомобиль, стал инженер из Австрии Зигфрид Маркус.

Проводя свои опыты по созданию горючей смеси бензина с воздухом, он разжигал свечу. Смесь воспламенилась, произошел взрыв. Маркус сделал выводы, а в начале 1864 года его двигатель был установлен на трёхколесную повозку. Машина стала первым в истории автомобилем.

Но лавры первенства получили другие изобретатели. Официальные источники известили весь мир в 1885 году о создании первого автомобиля с бензиновым двигателем. Его создателем стал немецкий талантливый конструктор, выдающийся инженер Карл Бенц. Через год он получил патент на собственное инновационное изобретение.

К патенту прикладывалось разрешение о начале серийного производства автомобилей. Немецкий изобретатель создал опытный образец машины, наладил производство и стал великим предпринимателем XIX века. Его завод стал первым предприятием по серийному выпуску долгожданных автомобилей для Германии, Европы и всего мира.

С этой поры люди перестали воспринимать машину как игрушку. Автомобиль стал полноценным средством передвижения.

1989 год ознаменовался открытием нового завода по производству автомобилей – французского Pahnar et Levassor. В 1991 году возникла ещё одна французская компания – Peugeot. Европа стала центром автомобилестроения для всего мира. В эту же пору стали открываться другие автомобильные компании Европы, Америки, Германии и многих других стран, известные до сегодняшних дней.

Неповторимый «Mercedes»

Поэтому следующие шаги фирмы были направлены на уменьшение веса и управляемости автомобилем. В связи с этим не удивительно, что нашлись люди, которые желали бы иметь такую машину в своём гараже.

В итоге мир увидел модель названую в честь дочери Даймлера – Мерседес. Она, выйдя из мастерских завода в 1900 году, стала прообразом современных машин. Поэтому, какой первый автомобиль не считался бы интересным, всё же только с этого времени начали выпускать что-то похожее на него.

Первый автомобиль серии «Mercedes», модель 1901 года

Ведь модель «Mercedes» смогла соединить в себе такие элементы, как:

  • возможность переключения передач;
  • сотовый радиатор;
  • зажигание с применением низкого напряжения и магнита;
  • низко установленную штампованную раму;
  • механический привод для впускных клапанов (от которого потом всё же отказались).

Суммарное количество таких новшеств дало Мерседес множество преимуществ, главным из которых стоит считать повышенную надёжность и послушность во время своей эксплуатации. Особенно надёжности приобрели тормозные системы, а качество всего “агрегата” восторженно обговаривали во всём мире. Конечно, собиралась эта модель не так, как первый автомобиль.

Год 1904-й знаменателен появлением «Mercedes-Simplex». Он имеет отличный четырёхцилиндровый двигатель (5,3 литра) с клапанами расположенными с боков. Даже в настоящее время его нельзя назвать старомодным.

Mercedes-Simplex, модель 1904 года

Интересно то, что Даймлер и Бенц никогда не видели друг друга, однако постоянно соперничали. По иронии судьбы в 1926 году, когда изобретателей уже не было в живых, их компании объединились, создав “Даймлер-Бенц”.

Австралийцы доказывают в свою очередь, что отцом-изобретателем первого автомобиля был не Бенц и не Даймлер, а Зигфрид Маркус. Именно этот изобретатель построил автомобиль, который с недавнего времени взят под охрану, как государственный памятник.

Автомобиль был изготовлен с 1875 года по 1889 год. Точную дату определить невозможно, пока не изучены основные узлы шасси и двигателя. Однако машина Маркуса действительно очень древняя.

Экипаж Зигфрида Маркуса, модель 1875 года

Поэтому, кто бы ни был первым изобретателем автомобиля, всё же Маркус, Даймлер и Бенц двигались в одном направлении и это главное. А вы как считаете?

Российских легковых электромобилей нет

На январь 2022 г. в России не существовало серийно выпускаемых отечественных легковых электромобилей потребительского класса. Войти в эту нишу хотят многие компании, в том числе и никак не связанные с рынком автомобилей, но пока дело с мертвой точки не движется.

В декабре 2021 г. CNews писал, что выпустить свой электрокар собирается военный концерн «Алмаз-Антей». Для него это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения.

Так видит свой первый электромобиль «Алмаз-Антей»

«Алмаз-Антей» специализируется на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежит государству.

Импортозамещение, Азия или «серый» импорт: где брать серверное оборудование
Импортозамещение

Концерн «Калашников», занимающийся разработкой оружия, тоже готовится к серийному выпуску электромобилей. Но если детище «Алмаз-Антея» вполне соответствует современным требованиям к внешности транспортных средств, то творение «Калашникова» выбивается из привычных представлений о гражданском автомобиле.

Легковой городской электромобиль, версия «Калашникова»

На момент публикации материала ни «Калашников», ни «Алмаз-антей» не организовали серийное производство своих электромобилей.

На полное отсутствие в России отечественных легковых электромобилей указывает и статистика продаж этого вида транспорта. На середину 2021 г. в стране насчитывалось около 12,3 тыс. легковых электромобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Народным любимцем признан японский Nissan Leaf, выпускающийся с 2010 г. и в 2017 г. обновившийся до второго поколения. В России их зарегистрировано 9273 шт. или почти 76% от общего числа электрокаров.

Первые легковые автомобили

К 1893 году Бенц решил вопрос с управлением, поэтому следующие две модели автомобиля – Benz Victoria и Velo – имели четыре колеса. Тяга к новаторству и коммерческий успех подстегнули развитие автомобилестроения. В конце XIX века в Европе и США опытные инженеры и конструкторы-энтузиасты вносили вклад в процветание индустрии. Автомобилестроение зародилось в Германии, но к началу XX века первенство по объемам производства перехватила Франция.

Peugeot Type 2

Предшественник модели – Type 1 – приводился в движение паровой тягой. Арман Пежо дружил с автомобильным промышленником Эмилем Левассором, который организовал встречу с Готтлибом Даймлером. Немец передал опыт Арману и объяснил преимущества автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Фото: wikimedia.org

В 1890 году под маркой «Пежо» вышла модель Type 2 с четырьмя колесами и двухцилиндровым четырехтактным V-образным мотором, который разгонял машину до 20 км/ч.

Benz Victoria

Заднеприводную модель Victoria оснастили рулевым управлением с осью, что позволило установить четыре колеса. Сердцем автомобиля был одноцилиндровый двигатель с вертикальным маховиком. Серия Бенца имела коммерческий успех, поэтому выпускалась с 1893 по 1900 год.

Panhard 4 hp

Инженеры «Панар-Левассор» изобрели рулевое колесо, которое устанавливали на модель 4 hp с 1894 года. Через пять лет деталь, которая упрощала управление машиной, стала обязательной для всех машин компании. Модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, лицензию на который Левассор купил у Даймлера. Мотор мощностью 4 л. с. разгонял автомобиль до 10–12 км/ч.

Ford Quadricycle

В США предприниматели-инженеры не наблюдали молча за успехами европейских коллег, а пытались собрать свои первые машины. Генри Форд тратил свободное от работы время на создание авто, которое получило название Ford Quadricycle. Конструктор протестировал изобретение в 1896 году.

Мощность двигателя – 4 л. с., две передачи – 16 и 32 км/ч, без заднего хода. Объем бака – 11 л.

Renault Voiturette 1CV

Братья Луи, Марсель и Фернан Рено занялись производством автомобилей в 1898 году, представив первую модель – Voiturette 1CV, оснащенную первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.

Lohner-Porsche

Модель презентовали в 1900 году. Первый вариант приводился в движение электрическим двигателем. Через год Фердинанд Порше создал первый в мире гибридный автомобиль, добавив в конструкцию Lohner-Porsche два ДВС посередине шасси, которые служили приводом для двух электрогенераторов. Бензиновые двигатели мощностью 3,5 л. с. охлаждались водой. Электрогенераторы в сумме давали 2,5 л. с. Запас хода – 200 км.

Oldsmobile Curved Dash

Американский автомобиль, выпускавшийся в 1901–1907 годах. За шесть лет конвейерного производства в продажу поступило 19 тыс. единиц. Одноцилиндровый двигатель, мощностью 4 л. с., располагался посередине машины. Полуавтоматическая коробка была частично планетарной, с двумя ступенями переднего хода и одной заднего. Первые экземпляры стоили $650, что относило продукцию компании Olds Motor Works к средней ценовой категории. Цены на конкурентные модели Oldsmobile варьировались от $250 (1906 Success) до $800 (Ford Model C).

Самые первые марки автомобилей

Первый автомобиль Benz имел объем двигателя чуть менее 1 л, и с таким мотором невозможно было даже разогнаться. Для машин, запущенных в серийное производство, применили ДВС 1,7 л, а трансмиссией являлась двухступенчатая КПП. Автомобиль Benz развивал максимальную скорость до 19 км/ч, в 1893-м году появились первые 4-колесные автомобили.

В 1897 году Эмиль Еллинек приобрел автомобиль Daimler Phoenix, и окружающим бизнесмена машина настолько понравилась, что Emil Jellinek попросил фирму Daimler еще произвести несколько авто, которые он назвал в честь своей дочери Мерседес. Таким образом, появилось название всем хорошо известной торговой марки Mercedes, а австрийский бизнесмен со своим капиталом влился в компанию, в дальнейшем став членом правления DMG.

Но не только Benz и Daimler существовали на заре автомобилестроения – к 1900 году автомобильная промышленность стала развиваться в Бельгии (Vincke), Швейцарии (Rudolf Egg), Италии (Fiat), Швеции (Vagnfabrik AB). Первая машина Peugeot  выпущена в 1889 году, она работала с паровым двигателем. Через год после встречи с Готлибом Даймлером Арман Пежо решил установить бензиновый мотор, созданный по лицензии Daimler. Первые двигателя Peugeot были созданы в 1896 году, и они уже имели собственную разработку.

Автомобили Бенца

Многие люди интересуются, когда был придуман первый автомобиль. Это произошло в 1886 году. Автором этого изобретения считают Карла Бенца. Его машина получила признание общества, а потому было налажено ее массовое производство. Авто того времени представляло собой трехколесное транспортное средство, которое имело двигатель на 1,7 литра. Он располагался горизонтально. Сзади машины выступал крупный маховик. Устройство управлялось рулем Т-образной формы.

Именно в тот момент история автомобильной промышленности вышла на новый уровень. Именно Бенц предложил покупателям готовый прообраз современного авто. Особенность устройства заключалась в том, что в нем применялся двигатель, имеющий водяное охлаждение.

По мере совершенствования моделей Бенца мощность двигателя увеличилась в 4 раза. Благодаря этому авто развивало скорость 19 километров в час. По тем временам это было отличным показателем. Однако Бенца это не устраивало, и он занимался продолжением поисков. В скором времени его разработка приняла участие в гонках London-to-Brighton Run. Ее средняя скорость составляла 13 километров в час. Однако массовое производство авто удалось наладить только в 1890 году.

Спустя 3 года компания ученого первой выпустила четырехколесные автомобили. Несмотря на примитивную конструкцию и небольшую скорость, машины были простыми и доступными. К тому же они отличались высокой долговечностью. Впоследствии удалось создать 2-цилиндровую модель. Однако Бенц настаивал, чтобы исходные технические характеристики оставались теми же.

Угон автомобиля

Многих интересует, где состоялся первый угон авто. Автомобиль Бенца доставлял ему много неприятностей. Потому изобретатель решил надолго закатить машину в гараж. Однако его жена Берта Рингент вмешалась в дело, совершив угон автомобиля. Она решила вместе с сыновьями добраться на машине к родственникам в соседний город.

Ранним утром, пока Бенц спал, заговорщики выкатили машину. За руль сел старший сын. По ровной дороге авто двигалось прекрасно. Однако в горку его приходилось толкать. При этом деревянные тормозные колодки, которые были обиты кожей, не выдерживали спусков.

Несколько раз угонщикам приходилось останавливаться возле сапожников и снова обивать тормоза кожей. После того как забился бензопровод, женщина почистила его шпилькой. При этом разболтанные детали двигателя она подвязала при помощи ленты. Путешествие длилось в течение 5 дней и стало первым в истории автопробегом. В скором времени эта история получила широкую известность во всей Германии.

Интересные факты

История создания автомобилей связана со множеством интересных фактов:

  1. Volkswagen был изготовлен Фердинандом Порше по приказу Адольфа Гитлера. В переводе с немецкого его название означает «народный автомобиль». В результате появилась модель Volkswagen Beetle. Набросок тридцатых годов прошлого века, который сохранился до настоящего времени, был сделан самим Гитлером. Он напоминает производственную модель первого жука.
  2. Самым дорогостоящим автомобилем, который был продан в ходе публичных торгов, стала гоночная модель Mercedes-Benz W196R Формула-1 1954 года. В 2013 году ее цена составила 30 миллионов долларов. Предыдущий рекорд датируется 1957 годом. Именно тогда модель Ferrari Testa Rossa Prototype продали на аукционе. Ее стоимость составила 16,4 миллиона долларов.
  3. В 1971 году правительство Индиры Ганди решило создать «Народный автомобиль» для Индии. Договор на изготовление этой машины был заключен с Санджаем Ганди – сыном премьера. Это стало причиной многочисленных обвинений в адрес Индиры со стороны оппозиции. Нужно сказать, что при жизни Санджая «народные автомобили» так и не стали изготавливать. Однако эта история имеет неожиданное завершение. Поиски партнеров в странах Европы не дали результата, однако проектом внезапно заинтересовалась компания Suzuki.
  4. Знаменитый певец Боб Марли очень любил автомобили BMW. Сам он объяснял это тем, что его инициалы совпадали с сокращенным названием компании.
  5. В юности Генри Форд работал часовщиком. Иногда молодому человеку приходилось чинить до 300 изделий в неделю. Он не имел качественного оборудования, а потому делал его самостоятельно.
  6. Первую автоматическую коробку переключения передач придумали американцы, которые в стране прямых хайвеев. Первой моделью стала Oldsmobile Custom 8 Cruiser, выпущенная в 1939 году. Она была оснащена четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидромуфтой.
  7. В 1916 году 55 % всех авто мира приходилось на Ford Т. Эта модель получила прозвище «Жестяная Лиззи». Она по сей день остается легендарной.
  8. Первые автомобили имели вместо руля специальный рычаг. По конструкции он напоминал джойстик.
  9. Английский автомобиль Aston Martin был назван в честь одного из создателей Лионеля Мартина. Он принимал участие в гонке на Астон-Хилл возле Астона Клинтона.

Создание автомобиля имеет весьма интересную и увлекательную историю. При этом назвать единственного автора этого транспортного средства невозможно. За время своего существования оно претерпело много изменений и усовершенствований, которые были сделаны различными учеными.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть своё кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда вместе с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo. В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

Mazda R360 Coupe

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago. В 1934 году компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании. Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda. В 1936 году его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания. В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.

История логотипа Mazda

C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа. В 1991 году был разработан логотип для автомобилей Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Первые автомобили с бензиновым двигателем. Характеристики машин

В 1806 году велись разработки двигателя внутреннего сгорания. Так, ученый Сэмюэль Браун использовал газовую смесь, энергия которой превращалась в движение. Но изобретателем прототипа современного автомобиля считается Зигфрид Маркус, который привел в движение тележку.

Маркус первым применил бензин в качестве моторного горючего и поставил бензиновый мотор на деревянную коляску. Автомобиль имел одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Так как машина не имела сцепления, задние колеса, пока двигатель не был запущен, висели над землей.

Автомобиль Зигфрида Маркуса

Новатором в автомобильном строении называют Карла Бенца. Немец создал автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем. В мастерской

Самые экономичные автомобили

инженер приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. В 1878 года Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре изобретатель запатентовал узлы и системы будущего автомобиля:

  • акселератор;
  • систему зажигания, работающую от батареи;
  • свечу зажигания;
  • карбюратор;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • водяной радиатор охлаждения.

У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем, размещенным между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen».

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Карл Бенц получил патент на изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.

Автомобиль Карла Бенца

В это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер тоже сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако роль изобретателя автомобиля досталась Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Машина Бенца развивала скорость 14 км/час.

После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам города Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая шумом мотора. Расстроенный изобретатель поставил машину под навес, намереваясь довести ее до совершенства. Так прошло два года, а летом 1888 года автомобиль «угнали».

Карл Бенц и его безлошадная карета

Жена и двое сыновей Бенца решили доехать до соседнего города к родственникам. Взяв запылившийся автомобиль отца и мужа, они проехали на нем 180 км, периодически подкупая бензин и заправляясь. Дорога была нелегкой, однако все волнения окупились с лихвой — жители городка, куда приехали «похитители» авто, толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.

Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта (жена Карла) сыграла решающую роль в успехе мужа

Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло место в истории, — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом

Так предприимчивая Берта (жена Карла) сыграла решающую роль в успехе мужа. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло место в истории, — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.

“Suzuki”

История автопроизводителя “Suzuki” началась с производства ткацких станков. Основатель компании Мичио Сузуки создал и запантетовал марку “Suzuki” в 1909 году.

В 1920 году компания вышла на IPO (на биржу). Несмотря на публичное размещение акций компании на бирже первый автомобиль под маркой Suzuki был представлен только в 1937 году, который так и не был запущен в производство.  

Во время Второй мировой войны компания в основном выпускала продукцию для военных целей. 

После войны компания “Suzuki” была сосредоточена на выпуске продукции для сельского хозяйства, а еще занималась выпуском обогревателей. 

В 1952 году компания представила свой первый моторизованный велосипед под названием- Power Free. 

В 1954 году компания была переименована в “Suzuki Motor Company”.

Свой первый гражданский легковой автомобиль компания представила в 1955 году, который получил имя- “Suzulight”. 

Добавить комментарий