Шины run flat

Содержание

Суть методики

Итак, что такое RunFlat на шинах?

Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.

Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.

Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.

Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:

  1. Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
  2. Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.

Существуют ли недостатки?

Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.

Прочие моменты выглядят следующим образом:

  • Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
  • Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
  • Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
  • Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.

Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.

Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.

Основные недостатки Ран Флат

Такая резина обеспечивает езду, которая не боится ям и проколов, но, за это тем, кто обладает дорогими автомобилями бизнес-класса, приходится отплачивать не столько деньгами, сколько смиренным согласием со всеми минусами подобной технологии шин.

  1. Езда на автомобилях с такими колесами очень жесткая.
  2. Управление спускается на уровень чуть хуже, чем средний.
  3. Несмотря на заверения производителей, об особой надежности говорить не приходится.

И если рассматривать все подробнее, то выясняется, что все отзывы автолюбителей, которые негодуют по поводу неудобства езды с Ран-Флат вполне адекватны. И речь как раз об отечественных владельцах дорогих авто, которые катают на такой резине по нашим дорогам. А в этом случае и дороги не жалуют эту технологию, и покрышки созданы явно не для такого покрытия. Тряска сильная, отклик рулевого колеса серьезно снижен, любые повороты на ухабистой дороге – опасная затея.

Другими словами, использование специальных и даже самых дорогих Run Flat – добровольный отказ от комфортной езды и полного контроля автомобиля, в угоду попыткам спасти свои колеса в гипотетически возможной чрезвычайной ситуации. Ну, а если еще вспомнить о том, что Ран-Флат достаточно шумные, то такие жертвы своим личным комфортом в автомобиле явно не всегда оправданы.

Принцип работы

Конструктивно решение проблемы довольно простое – боковины  усиливаются. Чаще всего технология RunFlat предполагает максимально возможное усиление боковины. Это значит, что при проколе сдувшаяся покрышка не соскакивает с диска, и автомобиль продолжает двигаться. Как заявляют производители, даже вес в две тонны усиленные боковины вполне способны выдержать определенное время. Опционально это очень удобно – у автовладельца есть «фора» — до 80 километров со скоростью 80 (при гололеде – 50) вполне можно проехать даже с полной нагрузкой. А если авто не перегружено и весит не так много, то вполне возможно «протянуть» и 150 километров с рекомендованной скоростью.

Что позволяет это сделать? Установка усилителей:

  • более широкого бортового кольца;
  • специальной конструкции каркаса;
  • теплостойкого состава резины боковины;
  • теплостойкого состава основной резины.

Кроме этих усилителей могут использоваться дополнительные полиуретановые полукольца, которые в случае нарушения целостности принимают на себя нагрузку. Устанавливаются полукольца вокруг колесного обода.

Что такое технология RunFlat в теории понятно, теперь рассмотрим, как все это работает на практике.

Что такое RunFlat

Обозначение RunFlat – это запатентованная технология, суть которой сводится к усилению боковых граней шины. Особенность заключается в том, что это усиление препятствует выходу воздуха из колеса после прокола. Вес автомобиля удерживается, что позволяет сохранить покрышку до ближайшего автосервиса.

Впервые данная технология появилась в 1974 году. Но она несколько отличалась от современной. Тогда эта технология называлась Dunlop. Начиная с 1980-х годов, специальные покрышки стали выпускаться в промышленных объемах.

Компания Porsche немного изменила технологию Dunlop в 1987 году, установив новые шины на свои автомобили. Сегодня основными производителями таких шин являются компании Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo. Они специализируются на производстве покрышек и предоставляют широкий ассортимент товаров для любых машин.

  • возможность устранения проблемы;
  • применение термостойкой резины в качестве исходного материала;
  • наличие полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно проехать на поврежденной покрышке.

Независимо от того, какие используются покрышки, заплатки не стоит накладывать на модели с индексами скорости V, W и Y.

Существует три вида этих покрышек:

  1. С усиленными боковыми бортами. Это позволяет проехать еще несколько километров после прокола, не допустив перекоса машины в сторону поврежденного колеса.
  2. С поддерживающим кольцом, которое располагается на окружности диска. Требуется, чтобы на машине были литые диски, а процесс монтажа и демонтажа достаточно сложный. Для этого нужно применять специальное оборудование. С 2007 года подобные шины не выпускают, но у некоторых автолюбителей еще можно найти их в гараже.
  3. «Самолечащиеся» без опорных колец. Сегодня это наиболее распространенный вид. Внутренний слой шины обработан специальной пеной из полиамида. При разрыве (если он менее 5 мм) материал регенерирует самостоятельно.

Производители постоянно пытаются улучшить технологию Ранфлет, чтобы сделать поездку еще более безопасной.

RunFlat

Что предлагают производители

  1. Michelin

Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

  • Michelin Primacy HP,
  • Michelin Pilot Alpin PA2,
  • Michelin Pilot Sport PS2.

Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

  1. Goodyear

У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

Наиболее популярные летние линейки:

  • Goodyear Eagle F1 GSD3,
  • Goodyear Excellence.
  1. Bridgestone

У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport,
  • Bridgestone Potenza RE050.
  1. Continental

Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

  • Continental ContiSportContact 3,
  • Continental ContiPremiumContact.
  1. Dunlop

Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

  1. Nokian

Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

  1. Pirelli

Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

  1. Kumho

Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

  1. Hankook

Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

  1. Yokohama

Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

Что же делать?

Что же делать после обнаружения минусов? Многие водители советуют устанавливать подобные покрышки лишь тем, кто имеет усиленную подвеску. Тогда ездить по отечественным дорогам будет намного легче. Если поставить независимую или пневматическую ходовую часть, то все пассажиры будут чувствовать себя уютно при движении.

Нужно сразу понимать, что не является ремонтопригодной резина с технологией RunFlat. Отзывы о ней это подтверждают. Для того чтобы переустановить или заменить шину, придется обращаться в шиномонтажный центр, своими силами справиться будет довольно сложно. К слову, нужно учитывать, что даже не каждая станция технического обслуживания может предоставить услугу замены подобной резины. Некоторые мастера не знают, как проводится подобная процедура. Следует также понимать, что при пробитии такой шины придется менять покрышку. Дырку залатать практически невозможно.

Внимание! Если водитель обладает адаптивным типом подвески, то технология RunFlat, обсуждение которой мы проводим в статье, будет отличным спасением от движения по российским дорогам

Конструкция и технологические особенности

Эти покрышки характеризуются наличием специальных вставок или усилителей, которые расположены в боковых частях изделия. Также здесь применяется изменённая конструкция каркаса и борт с другой формой. Основная резина отличается применением особой теплостойкой смесью.

Преимущественно Ранфлеты выпускаются с низким профилем и устанавливаются на спортивные автомобили или на машины с высокими параметрами динамики.

Усиление боковин происходит за счёт наличия вставок. Хотя некоторые компании применяют полумесяцы, которые выполняют ту же функцию, что и боковые вставки. За счёт полумесяца удаётся усилить боковины и нижнюю часть покрышки.

Важно понимать, что подробно раскрыть подробности производства никто не может и не хочет. Все компании, использующие технологию Run Flat, держат нюансы изготовления в строгом секрете

Какие-либо подробности или важные детали узнать практически невозможно. Но порой просачивается информация, согласно которой основой для усиливающих вставок выступает высокопрочный полиуретан.

В момент, когда шины, выполненные по этой технологии, спускают, то изначально водитель этого может совершенно не заметить, и спокойно продолжить движение. Дело всё в том, что при разгерметизации покрышки вся масса ТС перемещается на боковины, что позволяет ехать дальше, не разрушая при этом диск и саму резину.

Если аналогичная ситуация произойдёт с обычной шиной, то машину тут же начнёт тянуть в стороны, кидать в разных направлениях, и удержаться на дорожном покрытии будет практически невозможно при проколе на высокой скорости. Потребуется остановиться, вытащить из багажника домкрат, запаску, приступить к экспресс замене, и только потом продолжить движение. Если у вас докатка, то добраться удастся максимум до ближайшего автосервиса.

Ранфлеты позволяют ехать до 100 километров и передвигаться со скоростью 80 километров в час даже при условии, что шина пробита. Это настоящий прорыв в шинной индустрии, а также значительный вклад в повышение уровня безопасности дорожного движения.

Следует отметить ещё одну важную особенность. Дело всё в том, что покрышки Run Flat можно устанавливать лишь при определённых условиях. Это касается наличия в комплектации автомобиля системы стабилизации, а также датчиков контроля давления в покрышках. Эти системы контролируют состояние и целостность резины. Иначе понять, что возникло повреждение и колесо спустило, будет проблематично.

Отсутствие этих двух систем существенно повышает риски водителей. Ведь они могут не узнать о проколе, продолжат движение на высокой скорости, начнут входить в поворот, тем самым спровоцируют серьёзную аварию. Водитель попросту теряет контроль над транспортным средством и вылетают. Потому шинники предъявляют особые требования касательно обязательного наличия в автомобиле системы стабилизации и датчиков контроля давления в шинах. При их отсутствии Ранфлет устанавливать не рекомендуется.

3 основные разновидности резины RunFlat

Автопроизводители давно подметили очевидные плюсы шин с технологией Ранфлет. За большой срок изготовления подобных покрышек появились и разные виды. Вот 3 основных типа резины Run Flat:

Шины с усиленными боковыми бортами

Такая деталь оснащена более жесткими и утолщенными боковинами, чем обычные покрышки. Спущенная шина выдерживает вес машины и не оседает без давления с помощью специального поддерживающего элемента. Покрышки быстро нагреваются от езды на спущенных колесах, а чтобы этого не происходило конструкцию детали изготавливают из термостойкой резины.

Шины с поддерживающим кольцом

Эта модель покрышек оснащена внутренним кольцом, которое находится на окружности диска. Когда давление в шинах ослабевает, в работу вступает поддерживающее кольцо. Для этого вида характерны сложные монтаж и демонтаж, а также наличие специального оборудования. Также для установки подобных покрышек на машине должны стоять литые диски. Поскольку на шины с этой технологией был низкий спрос, в 2007 году производство остановили.

Self-Sealant или “самолечащиеся” шины

Самый доступный вид. У покрышек отсутствуют опорные кольца, боковые усилители, по структуре и жесткости — это обычная резина. Однако главное отличие в том, что внутренний слой колес заполнен дополнительным пластом из герметизирующего полиамида. Этот материал самостоятельно “лечит” небольшие отверстия до 5 мм — происходит спайка вещества.

Большинство ведущих производителей шин вдохновляются технологией Ранфлет и продолжают искать более эффективные решения в отрасли создания непробиваемых покрышек. Сегодня французская компания Michelin вышла на совершенно новый уровень, обогнав десятки успешных конкурентов. Бренд разработал шины, в которых абсолютно нет воздуха. Фирма уже запатентовала эту технологию — она носит название Tweel и пока считается самой диковинной и наиболее перспективной в современном производстве шин.

Как устроены и работаю шины RunFlat

Главными отличиями шин с технологией RunFlat от обычных является наличие специальных усилителей или вставок в боковых частях шины, измененный каркас и борт иной формы, а так же теплостойкая смесь основной резины. В большой части шины RunFlat низкопрофильные и ставятся в основном на автомобили спортивного типа.И так, как же устроена такая шина с RunFlat. Как правило, обычная шина имеет в своем составе корт, нижняя часть покрышки более толстая с усиленным слоем резины. Боковые же стороны более слабые и как правило простой борт для посадки на диски. В неспускаемых шинах RunFlat отличается как боковая часть, так может и вся внутренность.Боковые части шин производитель усиливает за счет вставок, но некоторые производители могут усиливать за счет полумесяца. Такой полумесяц усиливает не только сбоку, но и нижнюю часть шины. Технологию изготовления и материал каждый производитель таких шин держит в секрете и зачастую негде не указывают подробности. Но все же поговаривают, что такие усиленные вставки делают из прочного полиуретана.

Когда шина RunFlat пробита и спускает, то водитель сначала нечего и не ощутит. Но благодаря усиленным частям, весь вес автомобиля переместится на эти части и тем самым поможет сохранить и не испортить покрышку.

Любой водитель знает, что пробив шину, автомобиль почти сразу начнет кидать по дороге и тянуть в одну сторону. Тогда же не стоит затягивать и в самые ближайшие минуты остановится и заменить поврежденную шину запасной. Если же на вашем автомобиле установлены шины с технологией RunFlat, то обязательным условием является наличие системы стабилизации автомобиля и штатной системы контроля давления в шинах.

Именно эти две системы будут вести контроль за целостностью таких шин автомобиля, иным путем очень тяжело понять есть пробой или нет. Система стабилизации так же поможем управлять автомобилем, так как для плохих дорог такие покрышки достаточно грубы и неровности дороги хорошо передаются на рулевое управление.Система контроля давления в шинах, покажет насколько большой прокол и какая из шин получила повреждения. Водителю достаточно заехать на оборудованное СТО, и провести ремонт автомобильной шины RunFlat. Если же таких систем нет на автомобиле, то есть большая вероятность попасть в ДТП. Водитель попросту не увидит прокол в шине, тем самым не убавит скорость, а в поворот может войти на большой скорости. Как результат потеряет управление и вылетит с дороги. Совсем с другой стороны тревожит момент, далеко не все сервисные СТО, особенно за пределами городов миллионщиков могут восстановить пробитую шину RunFlat. Поэтому при плановой поезде на дальние расстояния, бывалые водители советуют взять запаску. Хотя при стандартной комплектации автомобиля премиум-класса обычно запасное колесо попросту не предусмотрено. Обратившись в кустарные шиномонтажки, вам откажут или попросту испортят шины.

В каких шинах нашла применение данная технология?

Сегодня почти у каждой компании в ассортименте есть покрышки из серии Run-flat.

Из основных продуктов можно выделить:

1. Шины Michelin ZP.

Отличаются более мощными боковинами, способными выдержать нагрузку авто даже при проколе (порезе) покрышки.

Из наиболее популярных серий можно выделить Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.

Продукция данного бренда больше подходит для машин БМВ, Кадиллак, Додж или Мерседес.

Особенность перечисленных авто — наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель об этом узнает по загоранию специального индикатора.

Ремонтировать такие покрышки можно только единожды, но на практике лучше этого не делать (отметка о невозможности ремонта есть на боковой части).

2. Шины Goodyear.

Продукт от хорошо известного бренда. Производитель уверяет, что даже при потере давления на шинах можно передвигаться (даже со скоростью 50-60 км/час).

Для шин данной марки один из главных параметров — индекс нагрузки, который должен соответствовать тому, что прописано в документах к авто.

К популярным моделям шин Run-flat данной марки можно отнести Ultra Grip, Excellence и прочие.

3. Шины Bridgestone.

Также известны своим качеством и способностью доехать до места ремонта (даже после пореза). Как следствие, водителю не нужно переживать о необходимости замены шины в случае повреждения.

Популярные модели — Potenza RE050, Dueler H/P Sport.

4. Шины Continental.

Отличаются особой системой SSR, преимущество которой — наличие специального усилителя в боковой стенке. Последняя берет на себя вес авто даже при полном спускании колеса.

Главное условие установки таких шин — наличие постоянного контроля давления. Такая резина, как правило, устанавливается на «люксовых» авто.

Что касается вариаций, то шины представлены в летнем и зимнем исполнении.

Популярные модели — ContiIceContact, ContiSportContact и прочие.

5. Шины Dunlop.

Продукт от компании, которая является первооткрывателем в данной сфере.

Резина Dunlop отличается качественным торможением, ускорением и идеальным управлением даже на плохих участках дороги.

Наличие усиленной конструкции позволяет избежать повреждения покрышки даже при серьезном порезе.

6. Nokian.

Покрышки, которые часто называют «королями» зимы. Многие тесты показали, что резина отлично себя ведет в самых различных условиях — при снеге и голоде.

Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах на них можно проехать не меньше 150 км. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших.

Обязательные требования к автомобилю — наличие системы контроля давления и системы антизаноса. Популярные модели — WR G2 SUB, Hakka Z.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Кенгурин — силовой бампер на авто, все за и против

7. Pirelli.

Шины с самовосстановлением, которые универсальны и подойдут для разных авто.

Производитель выпускает резину для различных погодных условий — зимы, лета и всесезонный вариант.

К слову, именно эта компания первой разработала покрышки Run-flat для внедорожников. Яркие представители — Scorpion Ice&Snow, Cinturato P7.

8. Шины Kumho XRP.

По заявлению разработчиков способны пройти солидное расстояние в случае прокола. Покрышка разработана таким образом, что боковая часть стенки увеличивается в случае прироста давления.

При этом в основе резины экологически чистый корд на тканевой основе. Популярные модели — SPT KU31, I\’Zen Wis KW19.

9. Yokohama ZPS.

Резина со специально укрепленной боковой частью. Хорошо известная модель — Advan V103 ZPS, которая отличается усиленным ботом, способным удержать машину при «нулевом» давлении.

10. Hankook ROF.

Шины, в которых предусмотрено несколько слоев мощного корда, выдерживающего повышенную температуру. Даже при серьезном проколе или порезе покрышки Run-flat от Hankook ROF способны выдержать нагрузку авто.

Устройство и принцип работы шин RunFlat

Технология появилась относительно недавно, и ее суть заключается в использовании специального компонента, который усиливает боковины шин и увеличивает жесткость колеса при падении давления. Это позволяет двигаться на нем определенное расстояние (до 100 км.) со скоростью до 80 км/ч. Во время движения водитель может не почувствовать прокола, поэтому транспортное средство, оборудованное специальными шинами, оснащается датчиками, извещающими о падении давления.

Для обеспечения подобных свойств, шины технологии Run Flat изготовлены с применением особой конструкции, которая бывает трех видов, среди которых только первый получил широкое распространение:

  1. С самоподдерживающими свойствами. Благодаря усиленной жесткости профилей и бортов, шина после прокола не сжимается и не деформируется, а держит форму, позволяя автомобилю продолжить движение. Элементом, придающим жесткость, выступает металлическое кольцо, впаянное в профиль колеса, или каучуковая прокладка, которая держит нагрузку даже на шине без давления.

2. Самозапечатывающиеся шины. Оснащены специальным внутренним слоем, позволяющим после прокола сразу запечатать отверстие. Альтернативным вариантом технологии является закачка в шину специального состава, изолирующего образовавшееся отверстие.

3. Вспомогательные укрепления. Суть технологии заключается в том, что в пространстве между диском и шиной закрепляют слой, способный после прокола колеса удерживать на себе вес машины и обеспечить движение. Другое название таких шин – «пуленепробиваемые».

В сравнении с обычной бескамерной шиной, Run Flat будет иметь следующие отличия:

  1. Бортовое кольцо повышенной жесткости, мешающее поврежденной шине соскочить с диска.
  2. Усиленный каркас в области боковины, который толще от обыкновенной шины в несколько раз.

Отличие шин Runflat от обычных

Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:

  • вызвать эвакуатор;
  • установить запасное полноразмерное колесо или докатку.

Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat

Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.

Различные способы реализации технологии Run Flat

Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.

Сравнение обычной и несущей шины Runflat

Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.

Конструкция несущей шины Runflat

Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.

При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.

Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца

Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.

На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:

  • максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
  • ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.
Добавить комментарий