Трансмиссионное масло тад-17: технические характеристики, куда заливают, аналоги

    13
    0

    Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И): расшифровка, свойства, применение

    ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

    Свойства

    Уникальные присадки придают трансмиссионной смазке ТМ-5-18 несколько очень важных качеств:

    • Никогда не пенится.
    • Обладает депрессорной активностью и противоокислительной стабильностью.
    • Характеризуется превосходной вязкостью.
    • Предохраняет элементы двигательной системы от изнашиваемости.

    ТМ 5-18 можно заменить маслом Девон Супер Т GL-5 80W-90 с температурой застывания ниже минус 25 градусов.

    Улучшенными свойствами обладает Роснефть Kinetic GL-5 80W-90, Благодаря импортным присадкам, автомасло отличается более высоким качеством, в сравнении с ТАД-17.

    Преимущества

    Осуществляет надежную защиту КПП.

    Может работать в большом диапазоне температур (от минус 25 до +140 градусов).

    Полная замена проводится после 80000 пробега.

    Трансмиссионное масло можно хранить пять лет.

    Как расшифровать маркировку

    ТАД-17И

    Т – обозначает смазку трансмиссионной группы.

    Д – в состав входит дистиллятное масло;

    17 – величина вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

    И – наличие в смазке многофункциональной добавки.

    ТМ 5-18

    ТМ – трансмиссионное масло.

    5 – Номер группы, в которую входит масло в соответствии техническим характеристикам.

    18 – класс вязкости.

    Правила безопасного применения ТАД-17И

    Исключить соприкосновение отработки с кожными поверхностями.

    После окончания работы обязательно вымыть руки.

    Смазка не должно находиться под воздействием прямых солнечных лучей.

    Отработанное масло категорически запрещается сливать в землю или воду. Оно должно сдаваться в специализированные пункты приема.

    Где применяется

    Так как стоимость масла вполне доступна любому автолюбителю, его используют:

    • В легковых автомашинах с задним приводом,
    • Грузовом, отечественном транспорте.
    • Сельскохозяйственной технике.
    • Тяжелых автомобилях.
    • Строительных агрегатах.

    Масло относится к всесезонному типу, поэтому его можно использовать круглогодично в регионах России, с относительно умеренным климатом. Применяется в любой трансмиссии, при самых тяжелых условиях эксплуатации.

    SINTOIL TM5-18 (GL-5) SAE 80W-90

    Для изготовления смазки используется сырье только самого высокого качества. Благодаря зарубежным присадкам, масло надежно защищает детали при высоких нагрузках, а также низкой температуре.

    Преимущества:

    • Предупреждает появление задиров.
    • Обладает отличными антиокислительными характеристиками.
    • Увеличивает срок эксплуатации коробки.
    • Никогда не пенится.
    • Не допускает появление вредных отложений на поверхности деталей коробки.
    • Отличная текучесть, даже при минусовой температуре.

    Уникальные фрикционные свойства позволяют полноценно защитить зубчатые шестерни и подшипники от повышенного износа. Передачи включаются плавно, без заеданий. Коробка работает практически бесшумно.

    Где применяется масло ТАД-17

    Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.

    Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.

    ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:

    1. цилиндрическими;
    2. червячными;
    3. коническими;
    4. спирально-коническими;
    5. гипоидными.

    Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:

    • увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
    • уберегает их от заедания;
    • предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
    • оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
    • уменьшает шум работающей трансмиссии.

    Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив

    Особенности смазки

    Данная смазочная жидкость является минеральным продуктом. Ее используют, в основном, на территории России и бывших стран постсоветского пространства. Это отечественная продукция, которая знакома каждому профессиональному водителю. В Европе и Америке имеются аналоги, которые производятся топовыми нефтеперерабатывающими концернами.

    Смазка ТАД 17 — это средство всесезонного характера, имеющее в своем составе противозадирные свойства и позиционирующееся как многофункциональное. Продукт может эксплуатироваться в широких температурных границах: зимой до -25 °С, а максимально возможная температура укладывается в 130-140 °С.

    Во время изготовления трансмиссионной жидкости в ее состав подмешиваются дистиллятные компоненты и остаточные элементы. Базовая основа имеет добавки с содержанием серы и фосфора а также депрессорные элементы, которые обладают универсальными возможностями. Для предотвращения вспенивания продукта в структуру масла помещены противопенные реагенты.

    Маркировка трансмиссионного масла

    Тэп-15 или Тад-17 что гуще? Отличия

    Тэп-15 или Тад-17: отличия

    Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.

    Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135ºС, а для Тэп-15 от -23 до +130ºС), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.

    Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

    Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?

    При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры. Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС

    В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС

    Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС.

    Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.

    Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:

    • При 100ºС – 15…16 мм2/с.
    • При 50ºС – 100…120 мм2/с.
    • При 20ºС – 870…1150 мм2/с.

    Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:

    • При 100ºС – 18…20 мм2/с.
    • При 50ºС – 180…220 мм2/с.
    • При 20ºС – 1500…1600 мм2/с.

    Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.

    Разброс в терминах

    Начать стоит с того, что в наше время сосуществуют два понятия: «Нигрол» и нигрол. Кавычки существенны. В первом случае речь идёт о торговой марке трансмиссионного масла, которые производится некоторыми компаниями (в России, например, это FOXY, Лукойл и ряд других). Во втором – об общем обозначении смазок, получаемых из определённых сортов нефти, и содержащих в обязательном порядке некоторый процент смолистых веществ, из-за чего и получили своё название (от латинского слова «niger»).

    Для классического нигрола исходным сырьём служила нефть бакинских месторождений, в то время как для производства современных смазок указанной торговой марки сырьевой источник принципиального значения не имеет. Следовательно, торговая марка и состав любого материала – понятия разные, поэтому «Нигрол» и нигрол роднит область рационального применения (трансмиссионные масла) и химическая основа – нафтеновые нефти – из которых производится продукт. И всё!

    Область применения

    Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

    Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

    Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

    • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
    • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
    • шевронные зацепления;
    • червячные передачи;
    • цилиндрически-конические кинематические пары;
    • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

    Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

    валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений

    Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

    Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

    Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания. Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много

    Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер

    Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

    Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

    Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

    Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

    В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще. По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега

    Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч

    По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

    Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

    У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

    Физико-механические свойства

    Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:

    1. Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
    2. Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
    3. Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
    4. Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
    5. Плотность составляет 907 гр./л.
    6. pH у масла нейтральный.

    Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.

    Тад-17: цена за литр

    Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:

    • В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
    • В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
    • В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.

    Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.

    Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке — ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

    Масло ТАД-17: технические характеристики, применение

    Масло ТАД 17 оптимально для применения в МКПП. Смазка позволяет раздаточным коробкам и ведущим мостам корректно функционировать.

    Сегодня производители предоставляют водителям большой выбор нефтепродуктов для трансмиссии. Среди них масло трансмиссионное ТАД пользуется особой популярностью.

    Сфера использования

    Коробка переключения передач заключает в себе запчасти, находящиеся в беспрерывном движении. Детали взаимодействуют друг с другом. На зубцы, которыми оснащена КПП, воздействует большое давление. Если смазочная жидкость выдавится из области соприкосновения шестеренок, то зубцы могут деформироваться. При отсутствии высококачественного автомасла запчасти износ запчастей усиливается.

    При выборе масляной жидкости нужно внимательным образом ознакомиться с ее техническими характеристиками. Качественный нефтепродукт формирует тонкую пленочку на соприкасающихся деталях, которая весьма прочна. Пленочка эффективно защищает агрегат при его эксплуатации.

    Сейчас для смазывания коробки передач множество автомобилистов заливает в агрегат трансмиссионную жидкость ТАД-17. Данный расходник, предназначающийся для КПП, считается универсальным автомаслом. Смазка ТАД-17 заливается в такие трансмиссии:

    • конически-спиральные;
    • цилиндровые;
    • червячные;
    • гипоидные;
    • конические.

    КПП переносят высокие нагрузки. Использование смазочной жидкости позволяет агрегату правильно функционировать. Смазку трансмиссионную ТАД 17 возможно лить в производственное оснащение, машины, трактора.

    Состав автомобильных масел

    Изготавливают ее путем смешивания остаточных элементов и дистиллятов. В автомасло добавляют депрессорные, фосфоросеросодержащие компоненты. Как раз поэтому ТАД-17 имеет такие высокие технические характеристики. Дистилляты изготавливают, перегоняя мазут фракционным методом. Противопенные присадки увеличивают эксплуатационные показатели нефтепродукта.

    ТАД-17 соответствует ГОСТ 23652-79. Там содержится подробное описание свойств нефтепродукта. Вязкостный класс масла – восемнадцатый. Куда данная смазка относится по спецификации API? Она причисляется к категории GL-5. Минимальный температурный предел составляет минус двадцать пять градусов, максимальный – плюс сто сорок. Заменять расходник требуется раз в 80 тысяч километров.

    Эксплуатационные показатели

    В высококачественной смазке не должно иметься механических примесей. Концентрация серных элементов в ТАД-17 равна 2-2,4 процентам. Зольность составляет три десятых процента. Температура вспыхивания в открытом тигле равняется 200 градусам.

    Ввиду того что данный нефтепродукт причисляется к расходникам для трансмиссии, к его свойствам выдвигаются особенные требования. Он должен значительно уменьшать изнашивание запчастей, предотвращать их сваривание в участках соприкосновения.

    Масляная жидкость ТАД-17

    Эксплуатационный период агрегата при применении автомасла ТАД-17 намного увеличивается. Обусловлено это противозадирными добавками, содержащимися в расходнике.

    Соответственно с классификацией SAE, разделяющей масла по вязкости, ТАД-17 причисляется к 85W-90. Это термостойкий нефтепродукт, значительно уменьшающий шумность функционирования агрегата. Смазка не подвержена вспениванию, обеспечивает отличную защиту трансмиссионных запчастей от коррозийного воздействия. Ее можно спокойно заливать как в новые транспортные средства, так и в машины, имеющие немалый пробег.

    Смена трансмиссионного автомасла

    Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.

    Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.

    Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.

    Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.

    motoroill.ru

    Состав и маркировка

    Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях. Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5. Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).

    В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:

    1. Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м3.
    2. Дистиллятное масло.
    3. Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
    4. Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
    5. Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).

    Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм2/с при 100ºС. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.

    В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.

    Детали в трансмиссии работают в постоянном трении между собой на высокой скорости. Зубья в шестеренчатой передаче испытывают очень высокое давление, поэтому при выдавливании смазки из зоны зацепления шестерен растет риск повреждения зубьев и увеличивается износ соприкасающихся деталей.

    Таким образом, главное назначение трансмиссионных масел – создание прочной смазывающей пленки, которая выдерживает большие нагрузки, создающиеся при трении деталей. Они используются при высоких давлениях, в широком диапазоне температур и высоких скоростях скольжения.

    Универсальное всесезонное минеральное ТАД-17и используется для смазки конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических, гипоидных передач, испытывающих высокие нагрузки на автомобильном, тракторном, электрическом транспорте, а также на промышленном оборудовании. Номенклатура смазки ТАД-17и расшифровывается следующим образом:

    • Т – трансмиссионное;
    • А — автомобильное;
    • Д — дистиллятное;
    • и – в составе используется комплексная присадка.

    ТАД-17и создано на минеральной основе с добавлением различных функциональных присадок. Кроме остаточных, оно содержит и дистиллятные масла, которые получены путем фракционной перегонки мазута. Состав смазки способствует образованию смазывающей пленки, которая дает возможность бесперебойно работать трансмиссии при высоких нагрузках и защищает соприкасающиеся детали от преждевременного износа.

    Область применения

    Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

    Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

    Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

    Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

    • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
    • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
    • шевронные зацепления;
    • червячные передачи;
    • цилиндрически-конические кинематические пары;
    • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

    Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

    Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

    Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

    Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания

    Масло ТАД 17 — универсальный состав для всесезонного применения

    Трансмиссия состоит из подвижных частей, взаимодействующих друг с другом. Задачи комплектующего — передача усилия от двигателя к колесам, изменение крутящего момента мотора. В процессе работы все детали вращаются с большой скоростью, подвергаясь высоким нагрузкам скольжения и трения, которые в свою очередь создают высокие температуры (более 120°С). Для защиты запчастей применяется масло.

    Смазка обладает следующими преимуществами:

    • повышает износостойкость фрикционов;
    • предупреждает образование питтингов — коррозионных выемок, из-за которых происходят заедания, заклинивание;
    • отводит тепло от поверхности;
    • снижает шумность работы комплектующего;
    • держит во взвешенном состоянии продукты переработки, не дает им оседать на поверхностях.

    Название ТАД — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Поэтому неправильно называть данный продукт ТАТ. Это ошибка. Дистиллятное масло — это продукт очистки (дистилляции) нефти и её последующей обработки различными методами. Такие составы не обрабатывают кислотами и щелочами. Буква «И» в конце маркировки означает, что состав содержит комплексную присадку, мешающую образованию коррозии, окислению, испарению. Цифра 17 — показатель кинематической вязкости.

    Параметры состава и его использование

    По SAE масло ТАД 17И классифицируется как 85W-90. Это означает, что оно применимо при температурах от -25 до +140°С. Американский институт нефти (API) причисляет продукт к категории GL-5. В соответствии с ней в составе содержится минимум 6,5% противозадирных присадок.

    В странах СНГ смазочные материалы разделяют на 5 групп. Чем выше номер, тем выше характеристики состава. Масло ТАД 17 относится к пятой группе. Также оно сертифицировано по ТР ТС 030/2012 (требования таможенного союза) и ГОСТ 23562-79.

    Основные характеристики продукта:

    Сфера применения

    Масло трансмиссионное ТАД универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах. Подойдет для использования в технике, переносящей высокие нагрузки: сельскохозяйственных машинах, транспортировочных ТС, промышленных агрегатах, электротранспорте.

    Замена смазки

    Производители современных автомобилей заливают в трансмиссии смазку, рассчитывая её на весь срок службы машины. Однако, используя данный состав в отечественном транспорте и производственных агрегатах, его необходимо менять. Для автомобилей интервал обслуживания составляет 60–80 тысяч километров пробега. Для трансмиссий производственного оборудования период определяется индивидуально, в соответствии с руководством по эксплуатации.

    Трансмиссионное масло нужно менять вовремя. В противном случае придется столкнуться со следующими проблемами:

    Мнения водителей

    Большинство пользующихся данной продукцией — владельцы отечественных авто. О ней есть положительные и отрицательные отзывы. Водители отмечают хорошую стойкость смазки к окислению и выгоранию, позволяют себе менять её в максимально возможном интервале — после 70–80 тысяч километров пробега.

    К негативным отзывам относится действие смазки в холодное время года. При -15°С машину нельзя эксплуатировать без прогревания, так как масло становится очень густым.

    https://youtube.com/watch?v=WK9nZ2DyJtI

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ