Заправка автокондиционеров в санкт-петербурге

Содержание

Различия между хладагентами фреон R22, R410A, R407

Хладагент фреон R-22 позиционируется химическим соединением класса «хлордифторметан». Особенность этого соединения — утечка из системы не даёт отрицательного воздействия на состав. Соответственно, утечку просто устранить обычным методом дозаправки. Этот тип хладагента не критичен к технике заправки, а потому может заправляться, как жидкой, так и паровой фазой.

Хладагент фреон R410a представлен смесью трёх химических веществ, каждое из которых имеет различное рабочее давление и, что более важно, молекулы разного размера. Фактор утечки характерен тем, что три компонента утекают с разной скоростью

Поэтому зарядка фреоном R410A выполняется исключительно жидкой фазой.

Мало того, в случае с фреоном R407 дозаправка системы не допускается в принципе. В случаях утечки R407 требуется удалять оставшийся хладагент полностью, устанавливать новые фильтры-осушители, выполнять перезарядку системы только жидкой фазой (баллон перевёрнут «вниз головой»). Правда, на практике отмечено – при малых утечках хладагента дозаправка R407 вполне возможна. Для R410A критерии ещё более мягкие.

Ограничения Монреальского протокола

Согласно подписанному многими странами Монреальскому протоколу, объёмы производства продукта R22 ежегодно ограничиваются. Планируется полный отказ от использования этого вещества к моменту 2030 года. Делается это по причине неоднозначного химического состава хладагента. Фреон R22 содержит некоторое количество хлора – вещества, способного разрушать озоновый слой стратосферы.

Купить R410A

Между тем Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в настоящее время выражает обеспокоенность в том плане, что R410A также вносит вклад в проблему глобального потепления. Американские специалисты призывают к скорейшему отказу от этого типа хладагента. Теперь ведутся слушания заинтересованных сторон относительно принятия окончательного решения о судьбе хладагента R410a.

Заменители используемых для заправки хладагентов

Существуют несколько «взаимозаменяемых» хладагентов, которые изредка встречаются на рынке химии. Например, фреон NU22 («New 22») — один из таких продуктов. Вещество — смесь нескольких химикатов, поддерживающая обработку аналогичную для фреона R410A в отношении утечек и процедуры зарядки.

Не следует пытаться добавить фреон NU22 в существующую систему с хладагентом R22, предварительно не удалив эту марку фреона из системы. Если проигнорировать предупреждение и провести дозаправку, такой вариант неизбежно приведёт к резкому повышению рабочих температур и давлений.

Также, решая задачу — как заправить кондиционер, стоит учитывать, что выбор на заправку фреона NU22 вместо традиционного R22 приведёт к снижению производительности и эффективности системы кондиционирования.

Фреон разный

Часто можно услышать вопрос – а не проще ли заменить фреон R22 на R410A? Ответ однозначный – нет, так как оба хладагента работают с разными маслами, предназначенными для смазывания внутренних частей компрессоров. Как правило, фреон R22 используется совместно с простым минеральным маслом:

  • нетоксичным,
  • безопасным,
  • стабильным.

Вместе с тем, хладагент R410A используется совместно с экзотическим полиоэфирным маслом, применяемым в реактивных турбинных двигателях. Очевидно – используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент должен соответствовать типу смазочного масла. Это одна из причин, которые не позволяют заменить R22 на R410A.

Кроме того, масло под хладагент R410A является «ультрагидроскопичным» продуктом

Поэтому необходимо соблюдать осторожность, исключая попадание влаги и водяных паров. Минеральное масло под хладагент R22 является лишь отчасти гигроскопичным продуктом

Соответственно, степень осторожности в отношении загрязнения влагой здесь не столь критична.

Дополнительно следует упомянуть необходимые инструменты:

  • отдельный микронный манометр,
  • производительный вакуумный насос.

Вакуумный насос должен обеспечивать давление в 500 микрон для работы с хладагентом R410A из-за высокой чувствительности этого вещества к влаге.

Видеоролик: как заправить кондиционер начинающим

Видео ниже демонстрирует последовательность шагов всего процесса. Этот видео материал позволяет в деталях изучить процедуру заправки (дозаправки) кондиционера с последующим применением навыка на практике:

Порядок выполнения работ

Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.

Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

Дальше действуйте в следующей последовательности:

1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).

Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.

2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.

3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.

4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).

5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.

  • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
  • 7. Надевайте сверху шланг.

  • 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
  • 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.

  • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
  • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.

В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Что необходимо для заправки кондиционера

Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Выбор фреона

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Другие инструменты

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • стандартный баллон фреона определённой марки;
  • метрологическая станция (только при полной замене);
  • тройной переходник с выводом для манометра;
  • вентиль;
  • шланг низкого давления;
  • манометр;
  • штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру– он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

Внимание!
Попадание в контур любых загрязнений недопустимо, поэтому перед снятием тщательно протрите места соединений.

Красная стрелка– трубка низкого давления, синяя– высокого.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый– то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
  • Повышенное давление в процессе перекачки– вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях– то процесс следует остановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных либо изношенных датчиках.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

  1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
  2. Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  3. Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.

Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

  1. Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
  2. Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
  3. Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  4. Вакуумный насос (для вакуумирования системы).

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.

Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.

Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:

  • Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
  • Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
  • Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
  • Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
  • Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
  • Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
  • Специальный съемник для клапанов сервисных портов.

Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор– нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона;
  • конденсатор– обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние;
  • осушитель– отделяет лишнюю влагу;
  • расширительный клапан– преобразует разницу давлений;
  • испаритель– отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом– любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год– это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  1. Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  2. Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  3. Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  4. Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  5. Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Методы поиска утечки

Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.

Рассмотрим наиболее популярные из них.

Применение течеискателя.

Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.

Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.

Заправка азотом.

Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.

При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.

Мыльный раствор.

Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.

Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.

Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.

Применение ультрафиолетовой добавки.

Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.

В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.

Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.

Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Какие опасности подстерегают при заправке автокондиционера

Мы не будем повторять банальные рекомендации, что кочуют с одного сайта на другой в течение многих лет и уже обросли длинной бородой. Ниже список основных моментов из реальной практики наших механиков. Информация полезна для всех автовладельцев и особенно для тех, кто в первый раз в жизни сталкивается с этой операцией.

  1. Что делает толковый заправщик, чтобы исключить попадание посторонних частиц (грязь, песок, пыль) в систему кондиционирования Вашего автомобиля?
  2. Перед подключением шлангов протирает и продувает сжатым воздухом заправочные порты.
  3. В автоматической станции заранее меняет фильтры.
  4. Перед Вашим приездом заправляет станцию новым компрессорным маслом. Пригодное масло на просвет будет прозрачным. Мутный оттенок сигнализирует, что в нём есть вода, а это крайне губительно для компрессора.
  • Поинтересуйтесь, какое масло добавляется при заправке кондиционера
  • Для электромобиля или гибридного автомобиля рекомендуется использовать масло POE (полиэфирное). Подходит для компрессора с электрическим приводом.
  • Для авто с классическим двигателем (бензиновый или дизельный) и ременным приводом компрессора нужно масло PAG (полиалкиленгликольное).
  • Категорически запрещается смешивать разные типы компрессорного масла. Это неизбежно скажется на «здоровье» компрессора. Если заправщик не может четко ответить на простой вопрос, тогда не надо рисковать здоровьем собственного авто. Лучше найти другой автосервис, где точно знают, какое масло следует заливать в компрессор Вашего автомобиля.

Некачественный или загрязнённый хладагент

Сегодня данная проблема встречается намного реже, но осторожность в этом вопросе не помешает. Плохой фреон попадает внутрь автомобильного кондиционера двумя способами:

Плохой фреон попадает внутрь автомобильного кондиционера двумя способами:

  • Слишком экономные мастера приобретают у сомнительных поставщиков баллоны с надписью R134. Они уверены в содержимом и заливают всем подряд. Если внутри Вашего кондиционера окажется 80-85% тетрафторэтан — это не есть хорошо, но терпимо. Но если в баллоне плещется смесь дешевого пропан-бутана — тогда совсем скоро потребуется замена Вашему автокондиционеру со всеми вытекающими последствиями.
  • Большинство заправочных станций автоматического действия работают по стандартному циклу: «Рекуперация > Вакуумирование >Заправка». В процессе рекуперации из компрессора откачивается оставшийся хладагент. После очистки от старого масла используется повторно. Но если автомобиль-донор привёз с собой некачественный фреон, тогда после попадания внутрь станции он смешается с чистым фреоном и далее попадёт на другие автомобили, которые приедут на заправку кондиционера позднее.

Подобные ситуации можно исключить в принципе. Но потребуется специальный газоанализатор для проверки состава и качества хладагента. Его цена составляет 150 000 рублей. Немногие московские автосервисы могут позволить себе подобное оборудование, — мы в их числе. В нашем распоряжении целых два прибора. Один используем постоянно для быстрого тестирования качества фреона. Тест занимает всего 30 секунд. Второй прибор применяем для контрольного тестирования. Он работает медленно, зато надёжно. Его держим про запас на случай выхода из строя основного оборудования.


Современный газоанализатор фреона


Предыдущая модель для проверки качества хладагента

Виды фреонов для заправки

Компания “МастерХолода” работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

 R22  R410A  R407C  R404A

Фреон R22

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

Фреон R32

Новый вид хладагента, используется в последних моделях недавних лет выпуска. В основном фирм Daikin, Mitsubishi Electric и Toshiba, но сейчас и другие производители начали выпуск техники на этом фреоне.

Фреон R410a

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

Фреон R407c

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон  полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

R600a

Химическое название – изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток – горюч при соединении с воздухом.

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

Преимущества и минусы самостоятельной заправки

Несомненным достоинством самостоятельной заправки автокондиционера является экономия средств. Однажды потратившись на комплект для заправки автокондиционеров, в дальнейшем вы будете расходовать деньги только на закупку хладагента. По сравнению со средним чеком за услуги профессионального сервиса экономия выглядит весьма привлекательно. Впрочем, на этом преимущества заканчиваются.

Рассмотрим отрицательные моменты заправки кондиционера своими руками.

  • Невозможность точно отмерить нужное количество хладагента. Оптимальная работа автокондиционера возможна при соблюдении баланса давлений в системе. Отклонение в сторону недолива, как и чрезмерное заполнение системы фреоном, приводит к ухудшению работоспособности холодоагрегата. Сотрудники сервиса отмеряют нужное количество хладагента при помощи электронных весов, одновременно следя за изменением давлений в высокой и низкой магистралях. В гаражных условиях этот способ не будет работать, так как вы не знаете, сколько фреона циркулирует в системе и сколько нужно долить.
  • Невозможность диагностики герметичности системы. Нарушение герметизации соединений автокондиционера может быть вызвано рядом причин, от рассыхания уплотнительных колец до коррозионного или механического повреждения трубок. Беда в том, что у вас нет оборудования для обнаружения утечек, а значит, залитый хладагент может в течение нескольких дней вытечь из вашего автокондиционера, и все усилия по его заправке окажутся напрасными.
  • Невозможность качественной подготовки автокондиционера к заправке. Если система потеряла больше половины фреона, внутрь начинает проникать обычный воздух, содержащий водяные пары. В системе вода конденсируется и замерзает, ухудшая проходимость трубок и создавая дисбаланс давлений. Чтобы избавиться от воздуха и осушить систему, работники сервиса выполняют продувку азотом и вакуумирование, предварительно сливая хладагент. Вряд ли вы сможете качественно вакуумировать свой кондиционер, даже купив вакуумный насос нужной мощности.

Кроме того, при каждой заправке работники сервиса полностью сливают из кондиционера старый хладагент, после чего заливают чистый, качественный фреон. При самостоятельной заправке все загрязнения остаются в системе и рано или поздно приведут к ухудшению работы автокондиционера.

Добавить комментарий