Технические характеристики g4na 2 л/167 л. с

    29
    0

    Какое масло лить в Киа Оптима

    Оригинальное масло

    В маркировке автомобиля третьего поколения присутствует обозначение TF, когда модель четвертой генерации обозначается JF. В зависимости от поколения авто и типа двигателя и будет происходить подборка оптимального моторного масла. Впрочем, если обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, то можно обнаружить, что во все бензиновые моторы, которые ставят на модификации авто для российского рынка, производитель рекомендует лить масла со стандартами ACEA C3, API SN Plus/CF.

    Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W—30

    5 литров Артикул: 175393

    Средняя цена: 3065 рублей

    1 литр Артикул: 175392

    Средняя цена: 625 рублей

    Total Quartz INEO MC3 5W-305 литров Артикул: 157103

    Средняя цена: 3050 рублей

    1 литр Артикул: 166254

    Средняя цена: 600 рублей

    Эти два продукта разработаны с учетом технических требований передовых производителей авто, включая Hyundai/KIA. Они соответствуют последним международным стандартам, а благодаря специальному составу обеспечивают надежную защиту современных мультиклапанных двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

    Одобренные аналоги по допуску

    Motul Eco Clean 5W-30

    5 литров Артикул: 101545

    Средняя цена: 3300 рублей

    1 литр Артикул: 101542

    Средняя цена: 700 рублей

    Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-305 литров Артикул: 8064

    Средняя цена: 3750 рублей

    1 литр Артикул: 8063

    Средняя цена: 850 рублей

    Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

    К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки у него случаются редко, обслуживание – предельно простое, недорогие запчасти, также впечатляет мощность при небольшом расходе топлива.

    Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.

    Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.

    Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то в 90% причина не в ДВС, а в цепи ГРМ G4FG

    Если после прогрева стук сохраняется, то его издают, скорее всего, невыставленные клапана.
    Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит. Форсунки G4FG

    Крышка клапанов имеет прокладку, которая иногда пропускает масло

    Если Вам не нравятся потеки масла, замените эту прокладку, и проблема исчезнет.
    Мотор Киа Рио работает неравномерно, с плавающими оборотами. В этом случае может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Если это не дало эффекта, потребуется перепрошить ДВС G4FG.

    Холостые обороты сопровождаются вибрацией. Здесь могут быть виноваты свечи либо загрязненная дроссельная заслонка. Неисправные опоры двигателя могут передавать сильное дрожание.

    Вибрация на средних оборотах. У G4FG есть такая необъяснимая особенность – на 3000 оборотах в минутах возникает сильная вибрация. Автомастера говорят, что виновата в этом конструкция крепления мотора, из-за которого на таких оборотах он начинает резонировать. Поэтому вибрация ощущается везде, в т.ч. на руле. Чтобы избавиться от неприятного явления, нужно или отпустить газ, или добавить его.
    Слабо натянутый ремень навесного может свистеть. Чтобы избавиться от этого звука, нужно поменять ролик натяжителя.
    Двигатели G4FG с 2011 года отличаются слабыми (для российского топлива) катализаторами дожига, которые выходят из строя через 50 000 км пробега. Наибольшая опасность этого явления в том, что песок из разрушенного катализатора царапает цилиндры, из-за чего начинается перерасход масла и может потребоваться капремонт двигателя. Подобная проблема не характерна для у Киа Рио до 2011-го года, которые оснащались выпускными коллекторами типа «бараний рог».

    Такие разные моторы

    Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.

    А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

    Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

    Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4ND и G4NC

    Наряду с обычными G4NA и G4NB, семейство моторов KIA-Hyundai Nu включает в себя также и моторы с различными особенностями. Здесь мы поговорим о 2-литровых силовых установках G4ND и G4NC.  Создавая G4ND, за основу был взят алюминиевый блок цилиндров G4NA с коленвалом с ходом 97 мм (установлен со смещением) и поршнями диаметром 81 мм. Масляные форсунки сюда никто не ставил, зато в рубашку охлаждения поместили сепараторы.
    Накрыли блок от G4NA доработанной 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также с системой изменения высоты подъема клапанов на впуске CVVL. Здесь также присутствуют гидрокомпенсаторы и никакие клапаны вам регулировать не нужно.
    Помимо этого, на G4ND внесли изменения в систему газораспределения среди которых был улучшен натяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь отличается от обычного G4NA.
    Цепь ГРМ неплохая и служит без проблем, раньше чем наступит 150 тыс. км смотреть ее не имеет смысла (до этого у вас будет за чем понаблюдать, см. проблемы G4ND).
    В остальном тут такой же многоточечный впрыск топлива, VIS коллектор на впуске, который имеет две ступени и переключается между ними на 3000 об/мин.

    Двигатель G4NC имеет все то же самое, что и G4ND, но отличается своими поршнями и головкой GDI с непосредственным впрыском топлива.

    С февраля 2017 года корейская корпорация добавила долгожданные масляные форсунки на все Nu моторы, включая G4ND и G4NC.

    Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4ND и G4NC

    1. Шум и высокий расход масла. Нужно ехать в сервис, высока вероятность, что у вас образовались задиры в цилиндрах. Проблема довольно распространена и вызвана особенностями поршней и их слабым охлаждением. При капремонте с расточкой или гильзовкой блока вам придется решить вопрос с охлаждением поршней путем установки масляных форсунок.

    2. По причине недоработки шатунных вкладышей, а также их ширины, они быстро изнашиваются. Особенно быстро на самых первых моделях моторов (до середины 2013 года). Компания Киа-Хендай в курсе проблемы и всегда дорабатывает свои вкладыши. При необходимости замены, покупайте последний вариант и возможно они будут служить лучше.
    3. Стук. Самое безобидное что может быть в данном случае, это работа системы CVVL, что не страшно.

    Катализатор служит так же, как на G4NA (не менее 100 тыс.км), затем либо его меняют на новый (редко), либо ставят пламегаситель и обманку. Обманки от G4NA подходят не на 100%.

    Учитывая вышесказанное и ваше желание ездить долго и не иметь проблем с двигателем, используйте масло погуще (что-то вроде 5W-40). Масло должно быть настоящее, и качественное, а его замена должна выполняться в 2 раза чаще заявленного интервала. Естественно, нужно не экономить на топливе и лить хороший бензин не ниже 95 октанового числа.

    Тюнинг двигателя D4CB

    Чип-тюнинг

    Самые старые моторы до 2004 года на 140 сил обычной прошивкой можно превратить в 170-сильные, а момент увеличить с 314Нм до +/- 380 Нм. Если ваш двигатель выпущен в период 2004 — 2006 годов, то его можно прошить из 140 л.с. в те же 170 л.с., но момент с 341 Нм может достигнуть +/- 400 Нм. Дизельные моторы D4CB 2-го поколения (после 2006 года) на 163 или 170 сил с прошивкой Stage 1 могут развивать в районе 200 сил, крутящий момент возрастает с 392 Нм до ~ 450 Нм. Модификации Евро-5 на 170 лошадей достигают порядка 210 л.с. на прошивке, а момент может достичь 550 Нм. Это все только на одной прошивке Stage 1, но если поработать с выхлопом и сделать Stage 2, то это может дать еще 10 л.с.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Модернизация

    Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.

    1. Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
    2. Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
    3. ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.

    Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

    Источник

    Гильзовка двигателя G4NA с точки зрения процесса ремонта

    Гильзования блока цилиндров – высокотехнологичный и высокоточный технологический процесс, выполняемый исключительно на профессиональном оборудовании с соблюдением всех технологий данного вида ремонтных работ, и состоит из целого ряда этапов:

    • Перед началом работ производится точный замер всех параметров блока цилиндров с точностью до 0,01 мм (одной сотой мм.), делается это для понимания о дальнейшей работоспособности блока цилиндров и является самым важным этапом для разработки дальнейшего плана работ по ремонту.
    • Производится расточка блока цилиндров для установки новых гильз под размер.
    • Непосредственно сама гильзовка блока. На двигателе G4NA гильзовка производится методом соединения «с натягом», для этого блок цилиндров нагревают до температуры около 150°С, а новую гильзу охлаждают в жидком азоте с обработкой специальным средством, которое не позволяет образоваться конденсату во время запрессовывания гильзы в блок. В результате такого метода запрессовки получается прочная связь между металлами с разными коэффициентами расширения.
    • Шлифовка поверхности блока цилиндров для устранения возможных неровностей.
    • Производится расточка новых гильз для проведения дальнейшей хонинговки.
    • Хонинговка двигателя под поршень номинального размера. Данную процедуру нужно производить непосредственно под поршни, которые в дальнейшем будут установлены в этот блок цилиндров, т.к. будут учтены все тепловые зазоры в сопряженных деталях.
    • Мойка деталей.

    Услуга автосервиса Oem-zap.su: ремонт двигателя G4NA

    После проведения всех этих этапов производится сборка двигателя с заменой всех расходных материалов таких, как сальники двигателя, вкладыши шатунные и коренные, комплект ГРМ, при его значительном износе, масло в двигатель с масляным фильтром и другие материалы.

    Стоит отметить, что специалисты компании Oem-zap, после проведения гильзовки двигателя G4NA, рекомендуют использовать масло с вязкостью 5W20 для достижения наибольшего эффекта данного ремонта. Все перечисленные материалы, всегда, можно приобрести в компании Oem-zap.

    Проблемы двигателя КИА Селтос 2.0 литра

    Не смотря на мое позитивное отношение к мотору 2.0 литра КИА Селтос, я не могу назвать его надежным и очень ресурсным. Да, сейчас почти все современные силовые агрегаты рассчитаны лишь на гарантийный пробег. Что будет с двигателем дальше – никого не волнует. Производителям нерентабельно собирать моторы, которые будут ездить по 2-3 десятка лет, наматывая на одометре сотни тысяч километров. Увы, такая участь постигла и 2-литровый двигатель КИА Селтос. Производитель и его не обделил болячками и недостатками. И сейчас нам остается только гадать – конструкторский просчет это или специальная недоработка. Но, обо всем по-порядку.

    1. Алюминиевый блок. Не смотря на все преимущества алюминия перед чугуном, нельзя назвать этот материал идеальным для изготовления блока цилиндров. По своей сути это мягкий металл, который быстро изнашивается.

    2. Кроме этого, во время производства блока, используются тонкостенные чугунные гильзы. Эти гильзы изготовлены еще до производства блока. Во время отливки блока гильзы буквально сплавляются с алюминием и вытащить их при ремонте просто невозможно. Расточка цилиндров тоже практически нереальна из-за толщины стенок гильзы. Конечно, сейчас есть мастера, готовые загильзовать и «откапиталить» данный мотор. Но на сколько хватит такого ремонта, выполненного не в производственных условиях, увы остается вопросом. Именно поэтому, мотор 2.0 КИА Селтос является неремонтопригодным. Если мотор начинает усиленно “кушать” масло, а компрессия оставляет желать лучшего, то придется покупать новый (или подержанный) мотор в сборе и забыть о возможности его отремонтировать.

    3. Низкий срок службы. Конечно, сейчас еще рано судить о ресурсе мотора Nu G4NH, так как его стали устанавливать на корейские авто относительно недавно. Но на форумах встречаются сообщения, что в среднем этот мотор ходит 180-250 тыс. км. Для среднестатистического автовладельца это эквивалентно 10-12 годам эксплуатации.

    Нельзя сказать, много это или мало. Но довольно часто встречаются сообщения, что КИА Селтос с двигателем 2.0 литра преодолевает отметку в 300 тыс. км и едет дальше вообще без расхода масла.

    Лично я считаю, что и те, и другие отзывы имеют место быть. А дело все не в самом моторе и его устройстве, а в ПРАВИЛЬНОМ и СВОЕВРЕМЕННОМ обслуживании.

    4. Проблемы с катализатором. Последнее время все чаще стали появляться отзывы о проблемах с катализатором у КИА Селтос с двигателями 2.0 и 1.6 литра. Буквально неделю назад у моего земляка катализатор развалился на пробеге всего чуть больше 2000 км. Благо, что дилеры не отказали в гарантийном ремонте и заменили испорченный катализатор.

    Технические данные

    Наименование Значение
    Общие данные
    Тип Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов
    Количество цилиндров А
    Диаметр цилиндра, мм 77
    Ход поршня, мм
    -двигатель 1,4 л 74.49
    двигатель 1.6 л as.44
    Рабочий объем, см3
    -двигатель 1,4 л 5396
    — двигатель 1,6 л 1591
    С геленьосчтмя UX5:1
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Фазы газораспределения
    Двигатель 1,4 л
    -впускные клапаны, *
    — открытие 12 после ВМТ/ 38 до ВМТ
    — закрытие 49 после НМ’1 / 1 до НМТ
    — выпускные клапаны. *
    — открытие 40до НМТ
    — закрытие 3 после ВМТ
    Двигатель J .6 л
    — впускные клапаны. *
    -открытие 10 после ВМТ/
    ‘ — закрытие 63 после НМТ/ • 13 после НМТ
    -открытие 40 до НМТ
    -закрытие 3 после ВМТ
    Головка цилиндров
    Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм 0.05
    Наименование Значение
    f i ШУШпШМЖШШИг1
    номинальный 10,000-10,018
    — увеличенный на 0,25 мм 10,250-10,268 I
    Распределительный вал
    — впускных клапанов НННН1
    -двигатель 1,6 л
    — двигатель 1,4 л
    Диаметр шеек подшипников, мм 22,964-22,980
    Осевой люфт, мм 0,10-0,20
    шшшшш
    ШШВШЗХЭ^Н
    — впускного 5,465-5,480
    Угол рабочей фаски.’ 45,25-45,75
    — впускного 1.1 |
    1.26
    Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм
    ШЮШшЯ
    — выпускного 0,030-0.054 (max 0,15)
    Наименование Значение
    Направляющие втулки клапанов
    Длина, мм
    — впускного клапана 40.3-40,7
    — выпускного клапана 40,3-40,7
    Пружины клапанов
    Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм 44
    Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. Не более 1.5
    Блок цилиндров
    Дивметр цилиндра, мм 77.00-77,03
    Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м&
    Поршни
    Диаметр поршня, мм 76,97-77,00
    Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм 0.020-0,040
    Ширина канавок для поршневых колец, мм
    — компрессионного кольца № 1 1,22-1,2м
    — компрессионного кольца №2 1.22-1,24
    — маспосьеммого кольца • . ‘
    Поршневые кольца
    Боковой зазор поршневых колец, мм
    — компрессионное кольцо №1 0.03-0.07 (тахО.Ю)
    — компрессионное кольцо №2 0,03-0,07
    — маслосъемное кольцо 0.06-0.15 (тах0,2)
    Зазор в замках поршневых колец, мм
    — компрессионное кольцо № 1 0,14-0,28 (max 0,30)
    -.омо^ирн^к^ьцоМЙ 0 30 0.45
    — маслосъемное кольцо 0,2-0,7 (тах0,8)
    Поршнеаые пальцы
    Наружный диаметр, мм 18,001 18.006
    внутренний диамофотверегйя/уга мор-
    Зазор поршневого пальца, мм 0,010-0,020
    Внутренний диаметр отоерстия в верх- 17.974-17.985
    Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг 500-1500
    Шатуны
    Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм 45,000-45.015
    Зазор вкладыша шатунного подшипника. 0.018-0,036 (max0,060)
    Боковой люфт нижней головки шатуна, мм 0.10-0,25 (max 0,35)
    Наименование Значение
    ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш
    Зазор вкладыша коренного подшипника, мм 0.021-0,042 {max 0,05)
    ‘ ‘ — ‘ — .
    Моторное масло
    Объем без масляного фильтра, л 3.0
    Вязкость и классификация 5W-20 (SL/GF-3)
    Объем, л 5.5-5,8
    Температура начала открытия, ‘С 82±1.5
    Крышка радиатора
    Давление открытия вакуумного клапана, кРа max 6.86
    Тип Терморезистор
    — при темпера type 20*С 2,45±0,14
    Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м
    Болты крепления крышек двигателя 7,8-11,8
    Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека 8,8-10,8
    Гайка крепления провода «массы» 9,8-11,8
    Болты крепления блока реле и предохранителей 9,8-11,8
    !;иш1ерej, •
    Гайки и болты крепления подмоторной рамы
    Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
    Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма 9.8-11.8
    1 Болты крепления крышки головки цилиндров
    — 2-й этап 7.5-9,8
    | Болты крепления водяного насоса 9,8-11,8
    | Болты крепления кронштейна генератора 19,6-26,5
    -болтМ12 19,6-26,5
    Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора
    Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора
    Болты крепления крышек подшипников распределительных валов:
    -боты Мб 11,8-13,7
    — болты М8 J 8.6-22.6
    Болты крепления головки цилиндров:
    — 1-й этап 17,7-21.6
    -2-й этап довернитена уголЭ0±5′
    — 3-й этап доверните на угол 100±5′
    Болты крепления крышек шатунов:
    — 1-й этап 17,7-21.6
    -2-й этап доверни юна угол 88-92′
    Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:
    — 1-й этап 17.7-21,6
    — 2-й этап доверните на угол 88-92″
    Пробка слива моторного масла 34^-44.1

    КорМотор|Двигатели|Двигатель G4KD

    Двигатель G4KD бензин 2.0 Хендай

    Бензиновый ДВС модели G4KD имеет следующие характеристики: четырех тактный силовой агрегат с объемом 2,0 литра, использующий для работы легкое жидкое топливо — бензин (рек. АИ 95) . Здесь применяться внутреннее образование горючей смеси, которое зажигается принудительным образом от электрической искры. Мотор G4KD относится к быстроходным автомобильным двигателям, способный выдавать от 150-165 л.с с заявленным ресурсом от завода 250т.км. Является результатом работы инженеров и разработчиков Hyundai /Kia motors и успешно применяется в моделях машин обеих фирм. По данным автомобильных интернет источников устанавливается c 2009 года(не проверенная информация).

    Двигатель IX35

    Автомобиль Hyundai IX35 является наследником Hyundai Tuscon,а в Южной Корее он даже и не менял названия. Хоть эти модели машин довольно свежие, а заявленный ресурс заводом на ДВС Хендай Ix35 составляет 250т.км, тем не менее никто не может быть на все 100% быть застрахованным от случаев преждевременного износа ДВС или аварии вызванной неправильным уходом или обслуживанием мотора Hyundai IX35. В виду того, что G4KD является двигателем нового поколения Хендай/Киа Моторс денег на услуги по ремонту и запчасти уйдет намного больше чем просто купить контрактный двигатель Хендай IX35 G4KD

    Двигатель Kia Spotrage

    Как уже упоминалось выше, мотор G4KD успешно устанавливается на машины Hyundai и Kia т.к эти концерны слились еще в начале 21 века. Не исключением стал автомобиль Киа Спортиж, производство которого было налажено на автомобиле строительном заводе Автотор в городе Калининград. Здесь с конвейеров выпускаются модели с двух литровым бензиновым мотором G4KD, заявленный ресурс которых составляет 250т.км. Однако, в результате не правильной эксплуатации или не своевременного ухода за ДВС G4KD срок его службы существенно сокращается. В результате аварии мотора G4KD единственное наиболее правильное и экономичное решение будет купить двигатель Kia Sportage G4KD

    Двигатель Hyundai Sonata 2.0 G4KD

    Автомоибль Хендай Соната, чтобы максимально соответствовать современным требованиям, за всю свою историю выпуска, претерпевал множество изменений экстерьера,интерьера и моторного отсека. К числу последних следует отнести оснащение машины Hyundai Sonata силовым бензиновым агрегатом G4KD с рабочим объемом 2.0 литра.

    Двигатель с объемом в 2.4 литра (G4KE и G4KJ): провороты вкладышей коленвала

    И начнем мы с самого мощного и довольно простого двигателя в 2.4 литра. Такие моторы идут с маркировкой G4KE или G4KJ и устанавливаются они на следующие модели корейских автомобилей

    : Kia Optima, Sorento, Sorento Prime, Hyundai Sonata и Santa Fe. Проблемы с задирами эти моторы миновали. Бытует много мнений и гипотез по поводу того, почему эти двигатели оказались более надежными в плане повышенного износа стенок цилиндров. Большинство специалистов сходятся в том, что за счет непосредственного впрыска топлива, наличия специального охладительного радиатора моторного масла, а также благодаря тому, что ход поршня в силовых узлах больше, чем в других моторах, в двигателях с объемом в 2.4 литра намного эффективней охлаждается цилиндро-поршневая группа. Поэтому задиры в них и не образуются.


    Однако наверняка даже специалисты дилер центров сказать не могут, почему задиры обошли данные моторы стороной, но действительно такой проблемой двигатели с системой непосредственного впрыска топлива GDI в 2.4 литра не страдают. Но, как говорится не задиры, дек провороты вкладышей коленчатого вала получите и распишитесь. Проблема с вкладышами происходит в среднем на пробеге в 100-120 тысяч километров . Причем, что самое интересное, проворачивает то именно шатунные, а не коренные вкладыши. Коренные элементы ходят без проблем и по 300-400 тысяч километров пробега. Сказать о том, что проблема массовая нельзя, однако затронула эта неприятность достаточно много автовладельцев. Если исходить из официальной статистики, то на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) корейских машин с двигателями в 2.4 литра с маркировками G4KE и G4KJ, с 2010 по 2021 годы было продано около 500-600 тысяч автомобилей, а проблема с вкладышами случилась примерно у 1-2 процентов автовладельцев.

    Но корейцы не долго “спали

    ” всего то около 6 лет и в начале 2021 года решили устранить проблему с вкладышами, однако не везде. Так например в США и родной Южной Кореи (для справки: в Северной Кореи не продавались по политическим мотивам ), была проведена достаточно крупная отзывная компания, которая только на первой волне процедуры затронула около 200 тысяч автомобилей, а в общей сумме было доработано аж 550-600 тысяч машин.

    Что же было доработано корейскими инженерами в двигателяхсобъемомв2.4 литра : – Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно;

    – Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2021 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой;

    – И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.

    Таким образом, корейские автомобили, которые находятся в производстве с 2021 года, как таковой лишились проблем с проворачиванием вкладышей коленвала двигателя. Поэтому сегодня уже не стоит бояться покупать новый Киа или Хендай с силовым агрегатов в 2.4 литра. Такой мотор должен однозначно отходить весь свой срок службы, который заложен в него производителем. Заметим, что такие силовые установки на сегодняшний день устанавливаются на внушительное количество машин, а с 2021 года этим мотором стал также снабжаться новый Хендай Туссан и на подходе Спортейдж.

    Описание двигателя G4NA

    Рассмотрим особенности этого ДВС:

    • БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
    • цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
    • цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
    • 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
    • навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.

    На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

    • настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
    • система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

    Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

    Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.

    В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.

    Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

    Изготовитель Hyundai
    Марка ДВС G4NA
    Начало производства 2006 г.
    Объем 1999 см3 (2,0 л)
    Мощность 123 кВт (167 л. с.)
    Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 117 кг
    Степень сжатия 10.3
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание DIS-4
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор пластиковый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал встроен механизм CVVT
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Диаметр цилиндра 81 мм
    Поршни алюминиевые
    Коленвал 5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня 97 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-5
    Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 4,2 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 200000 км
    Регулировка клапанов гидротолкатели
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 6,9 л
    Помпа Optima III 2510041700
    Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ 243212Е000
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Mando/MAF086
    Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
    Маховик 232002
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.

    В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

    • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
    • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
    • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
    • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
    • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
    • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
    • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
    • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
    • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.


    Обслуживание G4NA

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ