Хорх (horch) история авто

Модели Horch

Тип Строительство Цилиндров Смещение Мощность Максимальная скорость
4-15 л.с. 1900–1903 прямо-2 2,9-3,7 кВт 60 км / ч (37 миль / ч)
10-16 л.с. 1902–1904 прямо-2 7,4-8,8 кВт 62 км / ч (39 миль / ч)
22-30 л.с. 1903 прямо-4 2725 куб. 16,2-18,4 кВт
14-20 л.с. 1905–1910 прямо-4 2270 куб. 10,3-12,5 кВт
18/25 л.с. 1904–1909 прямо-4 2725 куб. 16,2 кВт
23/50 л.с. 1905–1910 прямо-4 5,800 куб. 29 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
26/65 л.с. 1907–1910 прямо-6 7800 куб. 44 кВт 120 км / ч (75 миль / ч)
25/60 л.с. 1909–1914 прямо-4 6.395 куб. 40 кВт 110 км / ч (68 миль / ч)
10/30 л.с. 1910–1911 прямо-4 2660 куб. 18,4 кВт
K (12/30 л.с.) 1910–1911 прямо-4 3177 куб. 20,6 кВт 75 км / ч (47 миль / ч)
15/30 л.с. 1910–1914 прямо-4 2608 куб. 22 кВт 80 км / ч (50 миль / ч)
H (17/45 л.с.) 1910–1919 прямо-4 4240 куб. 33 кВт
6/18 л.с. 1911–1920 прямо-4 1,588 куб. 13,2 кВт
8/24 л.с. 1911–1922 прямо-4 2,080 куб. 17,6 кВт 70 км / ч (43 миль / ч)
O (14/40 л.с.) 1912–1922 прямо-4 3560 куб. 29 кВт 90 км / ч (56 миль / ч)
Пони (5/14 PS) 1914 прямо-4 1300 куб. 11 кВт
25/60 л.с. 1914–1920 прямо-4 6,395 куб. 44 кВт 110 км / ч (68 миль / ч)
18/50 л.с. 1914–1922 прямо-4 4,710 куб. 40 кВт (55 л.с.) 100 км / ч (62 миль / ч)
S (33/80 л.с.) 1914–1922 прямо-4 8,494 куб. 59 кВт
10 M 20 (10/35 PS) 1922–1924 прямо-4 2612 куб. 25,7 кВт 80 км / ч (50 миль / ч)
10 M 25 (10/50 PS) 1924–1926 прямо-4 2612 куб. 37 кВт 95 км / ч (59 миль / ч)
8 Typ 303/304 (12/60 л.с.) 1926–1927 прямо-8 3132 куб. 44 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 Typ 305/306 (13/65 л.с.) 1927–1928 прямо-8 3378 куб. 48 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 Typ 350/375/400/405 (16/80 л.с.) 1928–1931 прямо-8 3950 куб. 59 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 3 л Тип 430 1931–1932 прямо-8 3,009-3,137 куб. 48 кВт (65 л.с.) 100 км / ч (62 миль / ч)
8 4 л Тип 410/440/710 1931–1933 прямо-8 4014 куб. 59 кВт (80 л.с.) 100–110 км / ч (62–68 миль / ч)
8 4,5 л Тип 420/450/470/720/750 / 750B 1931–1935 прямо-8 4,517 куб. 66 кВт (90 л. 115 км / ч (71 миль / ч)
8 5 л Тип 480/500 / 500A / 500B / 780 / 780B 1931–1935 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 120–125 км / ч (75–78 миль / ч)
12 6 л Тип 600/670 1931–1934 V12 6021 куб. 88 кВт (120 л.с.) 130–140 км / ч (81–87 миль / ч)
1933–1934 V8 3,004 куб. 51 кВт (70 л.с.) 110–115 км / ч (68–71 миль / ч)
830B 1935 V8 3250 куб. 51 кВт (70 л.с.) 115 км / ч (71 миль / ч)
830Bk / 830BL 1935–1936 V8 3,517 куб. 55 кВт (75 л.с.) 115–120 км / ч (71–75 миль / ч)
850/850 Спорт 1935–1937 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 125–130 км / ч (78–81 миль / ч)
830BL / 930 В 1937–1938 V8 3,517 куб. 60 кВт (82 л.с.) 120–125 км / ч (75–78 миль / ч)
830BL / 930 В 1938–1940 V8 3,823 куб. 67,6 кВт (92 л.с.) 125–130 км / ч (78–81 миль / ч)
851/853 / 853A / 855/951 / 951A 1937–1940 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 125–140 км / ч (78–87 миль / ч)

История автомобильной марки Horch

Создание бренда основателем Аугустом Хорьхом датируется 1899 годом. Изначально компания специализировалась на проведении ремонтных работ для автоколясок Benz. Первое авто Хорьх сконструировал в 1900 году. Двигатель машины оснащался двумя цилиндрами. В 1904 году фирма была зарегистрирована в качестве акционерного общества August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG и стала производить линейку автомобилей, имеющих 4 цилиндра в двигателе.

Двигатель с 6 цилиндрами стал первым подобным в стране, как и предыдущие с 4 цилиндрами. Марка представила его в 1906 году. В 1909 году Аугуст Хорьх вследствие денежного конфликта с акционерами компании покинул фирму. Главный инженер ушел сразу за основателем, в 1910 году. После смены руководства начали производиться более дешевые авто, но вскоре автомобили марки получат статус премиум класса. Покинув компанию, Хорьх создал другую фирму – «Ауди».

Аугуст Хорьх – основатель автокомпании

Конструктор появился на свет в городе Виннеген в 1868 году. Образование получал в Саксонском инженерном училище. Окончив обучение, работал в судостроительной фирме, конструируя двигатели. Посетив мотогонки в 1896 году, изъявил желание трудоустроиться в фирму Benz. На свое письмо с просьбой предоставить место в фирме Аугуст получил положительный ответ. В 1899 году создал компанию, положившую начало бренда Horch.

Аугуст Хорьх

Открытое в 1904 году акционерное общество достигло стабильной прибыли к 1909 году. Но разработка шестицилиндрового двигателя оказалась провальной, и сделала компанию практически банкротом в том же году. Это послужило причиной недопониманий с акционерами, вследствие чего Хорьх покинул свое детище.

После ухода Аугуст основал марку Audi. В 1932 году был создан автоконцерн Auto Union. Он включал 4 компании, в числе которых были Audi и бренд Horch.

Аугуст вошел в состав наблюдательного совета концерна, а в 1933 году вновь вернулся на завод «Хорьх» в качестве директора.

Какими были первые модели авто

Самые первые машины производились еще под эгидой Horch & Cie. Motorwagen Werke. Автомобили выпускались в комплектации 2- и 4-цилиндровыми двигателями.

Первые модели, выпущенные Horch & Cie. Motorwagen Werke:

  • 4/5 PS;
  • 10/12 PS;
  • 18/22 PS.

Первый автомобиль Horch модель 4/5PS

После преобразования фирмы в акционерное общество на новой автомобильной фабрике стали выпускать авто с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Автомобили марки «Хорьх» являлись постоянными участниками гонок.

Первые модели, выпущенные August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG:

  • 14/17 PS;
  • 18/22 PS;
  • 31/60 PS.

В 1907 году машины перестали держать пальму первенства в гонках, и продажи временно сократились.

Компания Horch до и после войны: особенности производства

Марка «Хорьх» продолжала функционировать на протяжении двух мировых войн. Производитель выпускал военную технику, грузовики и автобусы.

Перед началом Первой мировой войны бренд производил более десятка автомобилей различных классов. В период войны завод перешел на выпуск автобусов и грузовиков. Политика марки изменилась после окончания Первой мировой войны – теперь здесь делали авто премиум-класса.

В промежутке между двумя войнами компания производит восьмицилиндровые автомобили. Линейка моделей бренда расширяется – появляются кабриолеты и лимузины.

В период Второй мировой войны марка специализировалась на выпуске автомобилей для штаба и военной техники. Заводы концерна в военное время пострадали от налетов и подверглись национализации.

Самые известные модели

Машины бренда Horch пользовались успехом как у среднего класса, так и у богачей. Богатые немцы скупали премиум-авто. Адольф Гитлер, чей выбор был показательным, предпочитал транспортные средства этой компании.

Самыми популярными моделями были машины с 4-цилиндровым двигателем среднего объема. Но визитной карточкой бренда оставались именно представительские автомобили. Целая линейка моделей, выпущенных перед Второй мировой войной, стала символом марки.

Известные модели, выпущенные в 1937-1940 годах:

  • 853;
  • 853А;
  • 855;
  • 951;
  • 951А.

Horch 930

Фаворитом Гитлера являлась модель Horch 930. Выбор фюрера сыграл на руку популярности марки «Хорьх».

Тактико-технические характеристики пистолета Восток 1

Пистолет обладает следующими техническими характеристиками:

Вес, кг 0,86 без патронов в магазине
Хорхе калибр, мм 9
Используемый патрон 9 Р.А. (СХП версия с 10х24)
Дальность точной стрельбы, м 10 – 20 (у спортивных версий дальше)
Количество патронов в магазине 10, 14 в зависимости от версии

Стоит сразу понимать, что есть два варианта пистолетов и их ТТХ в некоторых моментах сильно отличаются. Например, вариант с литерой «С» и Хорхе-3s не имеют препятствий в стволе и дальность выстрела из-за этого сильно выше. Вдобавок у служебных моделей магазин расширили до 14 патронов. «Восток» обладает большей массой из-за применения стали везде где только можно, а его дальнейшая модификация облегчена при помощи полимерной рамки. Однако при всем этом базовая мощность дульной энергии не превышает 50 Дж.

Аугуст Хорьх

Квалификацию инженера Хорьх получил после завершения обучения в техническом университете города Миттвайд в Саксонии. Молодой специалист приобрёл немалый
опыт в автомобилестроительной отрасли, работая на предприятии Карла Бенца. Ему посчастливилось трудиться в отделе машиностроения в г. Мангейме.

Аугуст Хорьх

Соответствующее образование, полученный опыт, природный талант и желание творить позволили Аугусту Хорьху открыть собственную компанию. Компания прошла
регистрацию в Кёльне 14.11.1899. Спустя несколько лет (10.05.1904) фирма перегистрировалась в Цвиккау. С это дня она стала именоваться иначе: «August Horch
Automobilwerke GmbH». Из компании собственного имени Хорьху пришлось уйти в связи с неразрешимыми разногласиями между ним и акционерами. Новую компанию
Аугуст назвал «Audi».

По сути, обе его компании назывались одинаково. Для немцев слово «Horch!» означало призыв: «Послушай!». В переводе с латыни «Audi» звучало точно так же.

Ошибки молодости

Теперь-то Horch 853 по праву числят культовым и легендарным. А ведь восемь десятилетий назад его карьера началась совсем не гладко.

Первый выставочный образец кабриолета Horch 853 (первоначально его назвали 850 Sport Cabriolet) c шасси номер 853/001 доделали всего за пару дней до открытия Берлинского автосалона — 11 февраля 1935 года. При этом второй автомобиль еще продолжали тестировать и даже повредили на трассе «Нюрбургринг».

На каждое колесо — отдельный встроенный гидравлический домкрат.

Под алюминиевым капотом — огромная рядная «восьмерка».

Horch 853 стал звездой автосалона. Огромный, но элегантный, величественный, но изящный, мощный и быстрый, комфортабельный кабриолет богатые покупатели приняли с энтузиазмом. И вскоре… разочаровались. В передней подвеске новых машин появлялись вибрации, поведение Хорьха в поворотах оказалось очень неуверенным, а шины быстро изнашивались. Заводу пришлось даже приостановить сборку флагманских кабриолетов и, по нынешней терминологии, отозвать уже проданные автомобили, чтобы доработать их за свой счет.

Но всё это никак не отра­зилось на репутации модели! Производство возобновили уже в 1936‑м, и спрос опять оказался высоким. А ведь за 14 900 рейхс­марок в 1937 году можно было купить, скажем, три вполне приличных седана Mercedes-Benz 170 V, штук шесть опелевских Кадетов или… один кабриолет Horch 853.

НА ПЛЕНЭР И НА ПОЖАР

Помимо стандартных заводских кабриолетов и родстеров существовали единичные образцы машин с редкими кузовами работы именитых немецких ателье.

Для основного пилота команды Auto Union Бернда Роземайера на шасси модели 853 построили купе с неофициальным именем Manuela — в единственном экземп­ляре. Несколько лет назад появилась реплика этого автомобиля.

На основе опытного образца с шасси номер 002, разбитого в 1935‑м на испытаниях, построили пожарный автомобиль, который многие годы служил на территории завода и сохранился до наших дней.

Очень редкий заказной родстер работы ателье Erdmann & Rossi 1939 года. Таких машин, по сохранившимся данным, сделали всего пять, одну — для Геринга.

Вектор силы

Удивительно, но всё оказалось не так сложно, как я думал, с некоторым трепетом усаживаясь в просторное, мягкое, барское кресло

Трогаемся мы с Хорьхом осторожно, совсем «шепотом». Огромный мотор — там впереди, за шикарной деревянной панелью приборов — урчит уверенно, но не громко

Очень быстро приходит ощущение послушности и, как ни парадоксально, даже некой легкости автомобиля. А ведь он гигант! Причем во всех смыслах, в том числе — гигант немецкой инженерной и дизайнерской мысли.

Horch 853 — сочетание удивительных технических решений. Каркас кузова — из бука, обшит сталью; широченные подножки деревянные и просто обиты резиной, зато длиннющие «крылья» капота — алюминиевые!

Итак, более пяти метров длины и под две с половиной тонны массы, колесная база — почти три с половиной метра! А разгоняется машина легко и охотно. Даже если по ошибке включить вместо первой передачи третью. Что поначалу я, каюсь, и сделал. Тяга рядного 5-литрового двигателя такова, что промашка почти незаметна. Передачи переключаются легко и довольно четко. И замедляется Horch очень прилично. Ведь у него не только гидравлические тормозá, но и вакуумный усилитель. Это в середине 1930‑х годов!

В этом автомобиле нет места суррогатам. Дерево — деревянное, металл — металлический, кожа — кожаная. Крыша крепится к рамке ветрового стекла тремя мощными замками.

Огромный спидометр — посередине, а справа, конечно же, часы.

Четвертая передача — повышающая, на рычаге обозначена буквой S.

Красивая и емкая пепельница — непременный атрибут классного автомобиля тех лет.

Руль оказался легче, чем я предполагал: маневрировать даже на низких скоростях несложно. Главное, чтобы огромному кабриолету с гигантским радиусом разворота хватило места! Пристраивая в узкую улочку длиннющий капот, под которым рокочет монументальный пятилитровый двигатель, размерами сравнимый с положенным на бок холодильником, не стоит забывать, что и сзади еще много-много дорогого, шикарного автомобиля. А если крыша поднята, к этому добавляется еще и прескверная по современным меркам обзорность

Что, конечно, побуждает к особенной осторожности. Так что крышу поднимать совсем не хочется

Несмотря на эти особенности, машина, пусть и мизерной по нынешним меркам мощности — всего-то 100 л.с., незаметно начинает провоцировать на более лихое прохождение поворотов. А вот этого-то как раз делать и не следует. Horch 853, хоть его в пору молодости официально и называли спортивным кабриолетом, строго говоря, таковым не был. Скорее уж, спортивно-представительским.

Сто двадцать на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот быстрее обычного, как он начинает сильно крениться.

Немецкая хитрость — зеркало, совмещенное с дополнительной фарой.

Как там было у Юлиана Семенова: «Усиленный мотор „хорьха“ урчал ровно и мощно. Стрелка спидометра подобралась к отметке »120”». Не знаю, какой Horch подразумевал автор романа «Семнадцать мгновений весны» (в фильме Штирлиц, как известно, довольствовался куда более массовым и относительно недорогим Мерседесом W143), но мне всегда хотелось думать, что именно такой — 853‑й. Что касается «ста двадцати», то на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот чуть быстрее обычного, как он начинает сильно крениться на независимой, рассчитанной, в первую очередь, на комфорт, подвеске. Выглядит это и с места водителя, и снаружи не очень солидно. За рулем такого автомобиля лихачить просто неприлично.

Кстати, у этого Хорьха есть важное и очень приятное свойство: владелец дорогого, роскошного двухдверного кабриолета, в отличие от хозяина лимузина, гармонично смотрелся не только на мягком заднем «диване», но и за рулем — без риска выглядеть наемным водителем у самого себя. Конечно, Horch 853 предназначали скорее тем, кто сам сядет за руль

Но и в Германии, и в послевоенном СССР, куда попало немало таких машин, место их владельцев часто было все-таки сзади, благо пространства там хватит пассажиру любой комплекции, а дверь столь длинна, что при посадке-высадке позволяет сохранять солидность — даже откидывать спинки передних кресел необязательно.

Horch 853

ГЛАВНЫЙ КАЛИБР

Выпускать модель Horch 853 начали в 1935 году. Автомобиль снаряжали 5-литровым рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 100 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач (по заказу — с четвертой повышающей передачей).

В 1937 году мощность подняли до 120 л.с. и начали выпуск немного измененной версии 853А (в частности, повышающая передача стала базовой). Помимо стандартных кабриолетов сделали несколько родстеров модели Horch 855. Еще более редкими были машины с заказными единичными кузовами. Выпуск модели 853 продолжался до 1939 года, всего изготовили около тысячи экземпляров.

Авто Союз

Auto Union Typ C (1936)

В конце концов, 29 июня 1932 года Horch, Audi, DKW и Wanderer объединились и образовали Auto Union AG, дочернюю группу Chemnitz . Текущий логотип Audi с четырьмя кольцами – это логотип Auto Union, который представляет собой слияние этих четырех брендов. В 1930-х годах Horch представила новую линейку более компактных и дешевых, но все же презентабельных автомобилей с двигателем V8. В 1936 году Horch представил в Цвиккау 25-тысячный 8-цилиндровый автомобиль класса люкс .

Гоночные автомобили Auto Union Grand Prix типов от A до D были разработаны и построены специализированным гоночным отделом завода Horch в Цвикау в период с 1933 по 1939 год. С 1935 по 1937 год автомобили Auto Union выиграли 25 гонок, за рулем которых были Эрнст фон Делиус , Тацио Нуволари. , Бернд Роземейер , Ганс Штук и Ахилле Варци .

Тяжелый стандартный легковой автомобиль Type Horch 108 (1942 г.)

Auto Union стала основным поставщиком транспортных средств для немецкого Вермахта , таких как легковые автомобили Heavy Standard (Horch 108), легковые автомобили среднего класса (Horch 901 и Wanderer 901) и Half-track Sd.Kfz. 11 . Гражданское производство было приостановлено после марта 1940 года. После войны Auto Union AG в Хемнице была распущена, а в Ингольштадте, Западная Германия, была основана новая Auto Union GmbH, где продолжалось производство гражданских автомобилей. Из-за повсеместной бедности в послевоенной Германии выпускались только небольшие автомобили DKW с двухтактными двигателями. После того, как Auto Union был приобретен в 1964 году Volkswagenwerk AG , старый бренд Audi был снова представлен вместе с новым четырехтактным автомобилем Audi F103 . Компания Daimler-Benz сохраняла права на торговую марку Horch до середины 1980-х годов. Затем Daimler-Benz передал права на торговую марку Horch компании Audi, которая, в свою очередь, подписала отказ от использования названия «Silberpfeil» (серебряная стрела) для любого современного гоночного автомобиля Audi. Однако бренд бездействовал.

Румынская армия приобрела 300 Horch 901 4×4 полевых автомобилей механизировать некоторые из своих противотанковых компаний.

«Horch тип 600» 1932 г

Эта модель, выпущенная в 1932 году, являлась наиболее успешным примером производственной программы Хорха. Автомобиль имел двенадцатицилиндровый V-образный двигатель, мощность которого составляла 120 л.с. при 3 тысячах об/мин. Наибольший интерес в модели представляли: смазка поршней при старте, которая регулировалась водителем, а также регулировка зазоров клапанов гидравлическая посредством давления масла.

В 1932 г. родился концерн Auto Union AG с эмблемой в виде 4-х соединенных между собой кругов, означающих объединение таких типов автомобилей, как небольшой «DKW», средний «Wanderer», люксовый Horch и большой Audi. «Хорх» занимал позицию в верхнем люксовом классе с емкостью двигателя больше 3 л. Автомобиль «951 А» — лучший представитель производственной программы 1938 года. Благодаря подобным моделям, автомобили марки «Хорх» имели репутацию элегантных, солидных и необыкновенно надежных. После войны, в 1947 г., предприятие было национализировано, в 1957 году компания была переименована.

Horch модель «18/22 PS»

Модель была оснащена четырехцилиндровым двигателем. Одной из конструктивных новинок была бесшумная коробка передач. Убранное в кожух сцепление находилось между коробкой передач и двигателем. Новинкой был и карданный вал между ведущей задней осью и КП. Победа 18/22 PS на Херкимеровых гонках 1906-го принесла фирме помимо спортивной славы большое число заказов.

Правда, третьи Херкимеровы гонки не были столь удачными, у акционеров возникли претензии к Хорху. Летом 1909 г. он оставил предприятие и создает в Цвиккау завод по выпуску автомобилей под названием Audi, что являлось латинским переводом его имени. В 1926 г. на автосалоне в Берлине был представлен тип 303, открывший целую династию автомобилей Хорха, оснащенных 8-ми-цилиндровыми двигателями. Он стал первым серийно выпускаемым автомобилем в Германии с восьмицилиндровым двигателем, конструктором которого являлся Пауль Даймлер. Всего в 30-е годы автозавод Хорха выпустил их более 30 тыс. экземпляров.

История

Август Хорьх закончил Саксонский технический университет в Митвайде. Сначала он получил место в компании Карла Бенца в Мангейме (отдел моторостроения), а позже возглавил отдел конструирования автомобилей. Свою собственную фирму «Horch & Cie. Motorwagen Werke» Хорьх основал 14 ноября 1899 года в городе Кёльне

10 мая 1904 года в Цвиккау фирма была перерегистрирована под названием «August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG».

В 1930—1940-х годах входила, вместе с другими немецкими фирмами Wanderer, Audi и DKW, в состав концерна Auto Union.

Многие люди на территории бывшего СССР ошибочно полагают, что Horch — старое название фирмы «Audi». Отечественные журналисты, даже специализированных изданий, несколько десятилетий тиражировали это заблуждение. Horch — не Audi и не «Ауто Унион», это одна из четырёх фирм (Horch, Wanderer, DKW, Audi), создавших ещё одну в 1932 году — Auto Union («Автомобильный союз»). Причём все четыре учредителя имели право (и должны были) носить знаменитые четыре кольца Auto Union, означавшие союз этих четырёх фирм. То есть каждое кольцо означало одну компанию. Audi — это всего лишь одно кольцо Auto Union.
В разное время после войны фирмы Horch, Wanderer и DKW прекратили своё существование, а фирма Audi отказалась от своей первоначальной эмблемы (единичка — значит «Первый»), но оставила себе разрекламированные четыре кольца концерна Auto Union, убрав надпись Auto Union с колец.

И Horch, и Audi последовательно основал один человек — Август Хорьх. Дело в том, что в 1910 году из-за финансово-правового конфликта с акционерами компании «August Horch Automobilwerke GmbH» сам Хорьх был вынужден уйти из фирмы, носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию — Audi.

В названиях двух автомобилестроительных компаний, основанных одним человеком, прослеживается игра слов: императив «Horch!» на простонародном немецком диалекте значит «Слушай!». Audi — то же самое по-латыни.

Во время Второй мировой войны компания «Horch» выпускала и военную автотехнику (офицерские и штабные автомобили, внедорожники, пожарные машины и др.).

В СССР автомобили Horch попали уже как трофеи (то есть захваченные во время войны) или в качестве репараций.
Многие известные люди Германии и СССР владели автомобилями фирмы Horch. Например, у маршала Советского Союза Г. К. Жукова было несколько подобных трофейных машин.

После войны

После войны завод Horch в Цвиккау оказался в советской оккупационной зоне, а затем в ГДР. В 1948 году был построен опытный образец легкового автомобиля представительского класса с понтонным кузовом Horch 930S. Предприятие было национализировано и переименовано в Народное Предприятие «Хорьх Цвиккау» (VEB Horch Zwickau) и вошло в состав объединения производителей транспортных средств в ГДР (IFA). Основной задачей нового предприятия стало производство грузовых автомобилей. Ещё в 1947 году на заводе было налажено производство трёхтонного грузового автомобиля Horch H3, который был разработан на основе довоенного перспективного грузовика Auto Union A1500. В 1949 году началось производство трактора RS01 и нового грузовика H3A. К середине 50-х завод выпускал грузовики средней грузоподъёмности и армейские джипы. В 1953 году на предприятии вернулись к теме представительских легковых автомобилей. В 1956 году началось производство легкового автомобиля Horch P240. В мае 1958 года предприятие было переименовано в Народное Предприятие «Заксенринг» (VEB Sachsenring Automobilwerke), а все автомобили, выпускавшиеся заводом, были переименованы в «Заксенринг». Так марка Horch прекратила своё существование как часть компаний Auto Union.

Хорек: описание животного

Существует несколько разновидностей хорьков, которые мало чем отличаются друг от друга. При этом следует отметить, что каждая разновидность имеет свои особенности.

Внешний вид

Хорек – это небольшое животное, внешний вид которого отличается гибкостью и изяществом. Несмотря на то, что ноги у зверька достаточно короткие, они у него мускулистые и сильные. Этот зверек не только может лазить по деревьям и рыть норы, но является еще и прекрасным пловцом. Кроме этого, животное обладает уникальной подвижностью, поэтому зверек не может спокойно усидеть ни одной минуты.

Окрас этого небольшого хищника может быть разнообразным, начиная от светлых оттенков и заканчивая темными, практически черными. При этом туловище всегда темнее, по сравнению с остальными частями тела. Расцветка мордочки такова, что складывающийся узор больше напоминает маску. Шерсть у животного сравнительно длинная, но пушистая, при этом шерстинки у основания несколько светлее, нежели на концах.

Самцы хотя и на немного, но крупнее самок и достигают в длину не больше 60 см. Особенность этих животных заключается в их длинном и весьма пушистом хвосте.

Характер поведения и образ жизни

Хорьки – это ночные хищники, поэтому пик их активности приходится на темное время суток. Причем это в одинаковой степени относится, как к диким хорькам, так и к прирученным. Хорьки ведут оседлый образ жизни, привязываясь к местам обитания, и покидают пределы своих территорий только в случае непредвиденных ситуаций, например, природных катаклизмов.

Обитают эти зверьки в норах, которые они же и роют. Свои жилища они обустраивают с помощью сухих листьев и травы. Если им попадается пустая, например, лисья нора, то они запросто могут ее занять. Если необходимо, то хорьки запросто перебираются поближе к человеку и заселяют амбары или подвалы.

Чтобы найти для себя пропитание, хорьки зачастую появляются в селах и деревнях. После подобных визитов люди недосчитываются домашней птицы. От природы хорьки достаточно активные и в моменты бодрствования не могут усидеть на месте и секунды. И все же характер поведения зависит от пола животного. Самки более жизнерадостные и игривые, к тому же их интеллект заметно выше, по сравнению с самцами, поэтому они обучаются намного быстрее. Самцы более спокойные и более усидчивые, но сильно привязываются к человеку.

Сколько живут хорьки?

Находясь в условиях дикой природы, эти зверьки живут максимум 3,5 года, поскольку их повсюду подстерегают опасности.

Хорек – Все о животном | Домашний Хорек | Фретка


Watch this video on YouTube

Достоинства и недостатки

Травматический пистолет Хорхе сочетает в себе компромисс между внешним видом, качеством сборки и техническими характеристиками. Поэтому у него наблюдается ряд достоинств и недостатков.

Плюсы
Пистолет обладает хорошим внешним видом и выглядит как полноценное боевое оружие
«Восток» хорошо доработан и не испытывает проблем с функционированием автоматики. Детали отшлифованы и плотно пригнаны друг к другу, что обеспечило плавность работы механизмов
За счет длины ствола и патрона скорость и точность полета превосходят ближайшие аналоги. Есть спортивные версии пистолета, которые обладают еще более приятной баллистикой полета снаряда
За счет полимерной рамки масса изделия снижена
Большой боезапас в магазине
Отмечена хорошая стойкость модели к механическим повреждениям
Сравнительно низкая цена относительно других изделий
Возможность тюнинга и установки аксессуаров

Минусы
Некоторые модели за счет большого количества металлических деталей обладают большим весом, что неудобно при скрытном ношении
До начала полноценного производства силами КСПЗ качество пистолетов постоянно менялось. Порой не в лучшую сторону
«Хорхе» имели не лучшую обработку внутренних элементов и нуждались в шлифовке деталей
В некоторых источниках говорилось, что полимерная рамка сильно снижает общую прочность оружия
Отсутствие декокера на всех моделях
У пистолета много острых углов и выступающих деталей, которые могут цепляться за одежду и мешают быстрому извлечению
Относительно высокая стоимость патронов

Horch модель «951 А»

Автомобиль имел 8-ми-цилиндровый двигатель объемом 4944 куб.см, мощность которого достигала 120 л.с. при 3400 об/мин

Попарно отлитые цилиндры, чтобы охлаждающая жидкость не протекала между ними, а также небольшой диаметр цилиндров, но длинный ход, позволили укоротить двигатель, что являлось важной конструктивной особенностью двигателя. У четырехступенчатой КП было 3 синхронизированные передачи

Бензонасос, бензопровод и двойной карбюратор «Солекс» находились с одной стороны, с противоположной — выхлопная система. Вентилятор крутил вал. Вертикальный вал двигал два распредвала, воздействовавшие на клапаны. Масса ходовой части равнялась 1850 кг, всего автомобиля — 2650 кг.

Размножение и потомство

Половая зрелость у хорьков наступает довольно рано, максимум в пределах 1 года жизни. Процесс размножения хорьков занимает около полугода, а начало процесса зависит от условий обитания. Степные хорьки начинают заботиться о появлении будущего потомства уже в марте месяце, а лесные – где-то в середине весны или даже начале лета.

У этих животных отсутствуют признаки брачного ритуала, поэтому процесс спаривания проходит бурно и можно подумать, что хорьки дерутся. В результате данного процесса самцы могут наносить самкам незначительные травмы. На этом роль самцов в появлении будущего потомства исчерпывается, поскольку в воспитании будущего поколения они не принимают никакого участия.

Самка выкармливает своих детенышей молоком в течение 3-х месяцев максимум, но уже в месячном возрасте у них в рационе питания появляется мясо. Где-то через месяц у малышей открываются глаза. После прекращения кормления молоком щенки вместе с матерью начинают охотиться. Через полгода своей жизни у потомства начинается своя, независимая от родителей жизнь.

Упадок популярности компании Horch

Интересно что Хорьх 853 по каталогам выпускался с 1936 года… Это предсерийная модель 1935 года. По разным данным Хорьх-853 было сделано около 600-1200 штук.

Концерн Auto Union AG имел эмблему в виде четырех соединенных вместе кругов. Это символизировало объединение всех типов автомобилей – автомобиль Horch
класса люкс, большой и представительный Audi, автомобили «Wanderer» среднего размера и совсем небольшой «DKW». Имя Хорх перестало быть известным в 1957 году. В этом году предприятие, которое еще в 1947 году было национализировано, получило название Sachsenring Kaft Pahrzeug und Motorenwerk Zwickau /Sa. Выпуск автомашины Horch P2M был прекращен в 1958 году. Это был первый немецкий многоцелевой автомобиль, который приняла на вооружение народная армия ГДР. В 50-х годах в ГДР несколько увеличился воинский контингент Советского Союза. Это привело к тому, что увеличилась потребность в автомобилях. В рамках СЭВ в ГДР поставлялись автомобили советского производства. Но у вооруженных сил ГДР потребность в автомобилях постоянно увеличивалась. Кроме того, те автомобили, которые поставлялись из СССР, стали устаревать. Национальная промышленность Германии постепенно возрождалась, потенциал ее повышался. ГДР была уже в состоянии самостоятельно удовлетворить потребность своих вооруженных сил в автомобилях. Все это привело к тому, что разработчики вспомнили о чертежах предыдущих автомобилей фирмы Хорх и обратились к ним. В результате работы с этой документацией появился на свет автомобиль, называвшийся «Р3» с колесной формулой 4х4. Изначально этот автомобиль предназначался для пограничных войск ГДР и народной армии. Основная часть автомобилей, выходивших с заводов, отправлялась именно туда. Кроме того, автомобили использовались в лесном хозяйстве страны, пожарной охраной и народной милицией. Большинство заводов ГДР были переведены на производство советских военных внедорожников. В 1966 году производство Р3 было прекращено. За все время было выпущено около 3000 автомобилей.

Патроны к пистолету «Хорхе»

Штатным боеприпасом для пистолетов этой серии и последующих изделий на его базе был и остается 9 мм Р.А. Который стал распространен еще в начале 2000-х годов. Мощность выстрела не достигает 50 Дж, но ее достаточно для нормального выстрела. Если использовать в «Хорхе» более мощные боеприпасы, то это может привести к вздутию ствола и повредит оружие. Эта проблема устранена в серии «Восток», где стенки ствола увеличили и стало возможным использование боеприпасов, дающих большую дульную энергию. Но даже в таком варианте она не приближается к верхней границе, допустимой законодательством.

Амуниция и аксессуары

Из всей амуниции, доступной для модели, можно выделить только наличие хороших кобур от различных производителей. Их можно подобрать себе по рукам и с разными типами крепежа. Есть варианты для скрытного ношения или без закрывающего клапана.

Возможности тюнинга

Часть моделей пистолета имеет встроенные планки для крепления навесного оборудования. Так под стволом можно разместить лазерный целеуказатель для облегчения прицеливания или тактический фонарь. Путем нехитрых манипуляций сверху ствольной коробки крепится коллиматорный прицел.

Первые версии пистолетов отличались плохой шлифовкой внутренних деталей. Поэтому владельцы часто обрабатывали их вручную. Тем самым достигалась плавность работы механизмов. Иногда шлифовке подвергался канал ствола и в таком случае незначительно возрастала скорость полета пули. Однако в этом случае необходимо знать грань – шлифовка должна производиться поверхностно, не касаясь ничего, кроме следов технических недоработок на производстве – заусенцы, раковинки и т.д.

Добавить комментарий
Adblock
detector