Hyundai i30

Содержание

Интерьер

Хендай i30 в плане внутреннего убранства поменялся не так кардинально. Корейцы решили сделать упор на корпоративный стиль оформления. Теперь интерьер выглядит по-деловому и более строже. Улучшилось многое и в плане эргономики. На водительском месте корейские специалисты разместили виртуальную 7-дюймовую «приборку», имеющую цветной дисплей (в качестве отдельной опции). Перед ней стоит 3-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. Сидеть на месте водителя очень удобно благодаря хорошему креслу с неплохой боковой поддержкой.

Именно Hyundai i30 – это первая машина корейской компании, которая смогла набрать 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP.

На оснащение салона Hyundai i30 в основном влияет выбор комплектации. Так, начальные варианты оснащаются стандартным 8-дюймовым дисплеем. Если же брать более расширенные версии, они могут похвастаться 10.25-дюймвым экраном, поддерживающим сенсорное управление и встроенный улучшенный мультимедийный функционал Bluelink. Дисплей размещается по центру передней панели и очень похож на обычный планшет, чем на блок управления. Сама система обновленного Хендай i30 третьего поколения поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Владелец может спокойной синхронизировать систему с любыми электронными гаджетами, поддерживающими упомянутые операционные системы и транслировать сведения с них на дисплей. Не обошлось и без голосового управления. Далее виднеются два дефлектора вентиляционной системы. Ниже нашлось место для индикации airbag, ремней и блока управления «климатом». Благодаря декоративной заглушке обеспечивается приятный переход между тоннелем и основной панелью. Она оснащена беспроводной зарядкой класса Qi, 12-вольтовой розеткой, аудиовыходом на 3.5 миллиметров, а также USB-портами.

Вначале тоннеля размещен трансмиссионный блок. По сторонам от переключателя коробки передач нашлось место для кнопок, отвечающих за управление подогревом «штурвала», кресел, парковочного помощника и системы стабилизации. Недалеко разместились 2 подстаканника Хендай ай 30, стояночный тормоз с электрическим приводом и площадка для подзарядки гаджетов. Повысить комфорт получилось при помощи небольшого отделения для мелочи, прикрытое стильной шторкой.

Между сиденьями стоит крупный подлокотник. В начальных комплектациях он является бардачком, а вот более дорогие варианты получат холодильную установку. Никуда не делся традиционный набор подключений, куда можно отнести розетку, USB-порты, а также дефлекторы для пассажиров. Что касается самих сидений Hyundai i30, они способы комфортно принять людей средней комплекции, рост которых достигает 190 сантиметров. Начальным комплектациям достались механические регулировки, тогда как более дорогим – электрический привод.

Качество отделочных материалов на высоте. Сюда можно отнести ткань, кожу или алькантару. На втором ряду могут разместиться трое взрослых, однако комфортнее всего будет лишь двоим. Объем багажника Хендай i30 по умолчанию составляет лишь 378 литров. Однако, если необходимо, его можно увеличить, убрав второй ряд. В таком случае объем составит уже 1 316 литров полезного пространства.

Интерьер Hyundai i30

Дизайн обеих моделей ничем не отличается. Обычная качественная отделка салона мягким пластиком, комфортные кресла, у которых регулируемая спинка и имеется подогрев, создают внутри машины удобство и уют. Кроме всего в машине установлен борткомпьютер, с цветным экраном мультимедиасистемы, рулевое колесо с множеством функций, эргономичной панелью приборов, эл. приводом и настройкой зеркал, 2-х зонным климат-контролем, электростеклоподъемниками, обогревом стекла сзади и дворников.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Клавиши приборов с ободками из хрома, в средних и топовых модификациях имеются ручки на потолке с микролифтом. Кнопки эл.стеклоподъемников со специальными впадинами для пальца. Посадка на место водителя хорошая и плотная. Обзор почти круговой. На задних креслах спокойно усядутся 3 человека. 2 крайних кресла отформованы, посередине – гладкое. Руль и рычаг переключения передач отделаны кожей.

Интерьер

Пусть корейский автомобиль и не чемпион по внутреннему простору, но зато готов разместить даже высоких пассажиров. Наиболее удобно на заднем диване в универсале – благодаря колесной базе, увеличенной на 5 см. Тем не менее, вместимость багажника универсала может многих разочаровать – всего 415 литров. Для сравнения, объем багажного отделения универсала Renault Megane Grandtour – 524 литра.

Эргономика рабочего места водителя безупречна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества и во многих экземплярах со временем начинает скрипеть. Порой издают посторонние звуки и передние кресла. Кроме того, в движении и без того насыщенный акустический фон дополняет шумная работа подвески.

Комплектация и цена

Hatchback

  • Мотор 1.4 6МТ (100 лош.сил), модификация Бейс, топливо бензин АИ-95, переднеприводной, расход горючего — 8.0/5.0, разгон до 100 за 13.3 сек, наибольшая скорость — 183 км/час. Стоимость ее составляет — 650000 руб.
  • Мотор 1.6 6МТ (130 лош.сил), модификация Классик, топливо бензин АИ-95, переднеприводной, расход горючего — 8.7/5.2, разгон до 100 — 10.6 сек, наибольшая скорость — 196 км/час. Стоимость ее составляет — 680000 руб.
  • Мотор 1.6 6 МТ (130 лош.сил), модификация Оптима, топливо бензин АИ-95, переднеприводной, расход горючего — 8.7/5.2, разгон до 100 — 10.6 сек, наибольшая скорость — 196 км/час. Стоимость ее составляет — 720000 руб.
  • Мотор 1.6 АТ (130 лош.сил), модификация Классик, топливо бензин АИ-95, переднеприводной, расход горючего — 6/5.3, разгон до 100 — 11.6 сек, наибольшая скорость — 196 км/час. Стоимость ее составляет — 730000 руб.
  • Мотор 1.6 6 АТ (130 лош.сил), модификация Оптима, топливо бензин АИ-95, переднеприводной, расход горючего — 9.6/5.3, разгон до 100 — 11.6 сек, наибольшая скорость — 196 км/час. Стоимость ее составляет — 770000 руб.
  • Мотор 1.6 6АТ (130 лош.сил), модификация Комфорт, топливо бензин АИ-95, переднеприводной, расход горючего — 9.6/5.3, разгон до 100 — 11.6 сек, наибольшая скорость — 196 км/час. Стоимость ее составляет — 850000 руб.
  • Мотор 1.6 6АТ (130 лош.сил), модификация Стиль, топливо бензин АИ-95, переднеприводной, расход горючего — 9.6/5.3, разгон до 100 — 11.6 сек, наибольшая скорость — 196 км/час. Стоимость ее составляет — 910000 руб.
  1. Длина — 4 м 30 см
  2. Ширина — 1 м 78 см
  3. Высота — 1 м 47 см
  4. Клиренс — 15 см
  5. База колес – 2 м 65 см

Универсал

Мотор 1.6 CRDi 6АТ (128 лош. сил), модификация Актив, топливо дизель, переднеприводной, расход топлива — 8.0/4.7, разгон до 100 — 12.2 сек, наибольшая скорость — 186 км/час. Стоимость ее составляет — 900000 руб.

  1. Длина — 4 м 48.5 см
  2. Ширина — 1 м 78 см
  3. Высота — 1 м 50 см

Начиная с 2007-го года и заканчивая 2013-м, в модель были внесены несколько изменений. Обновленную вариацию универсала была показана в 2012-м году, ее разработали немецкие дизайнеры. В самом начале 13-го года для наших потребителей объявили о выпуске этой марки в кузовах универсал и hatchback. На отечественный рынок они поступили в середине февраля 2008-го года.

Трансмиссия

В пару моторам устанавливалась 6-ступенчатая коробка передач – механическая либо автоматическая (кроме версий с базовым 1.4).

Сцепление МКПП обычно служит более 150 000 км (7000 рублей за комплект). В отдельных экземплярах наблюдались утечки через сальники коробки передач. А по прошествии 90-120 тысяч километров появлялся люфт педали сцепления из-за износа пластикового штока главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Автомат серьезных нареканий не вызывает. Владельцы сетуют лишь на заметные пинки при торможении. Недуг устраняется путем заливки модифицированной прошивки ЭБУ коробки от Kia Ceed JD (около 3000 рублей). Правда, такой рецепт подходит только для владельцев дорестайлинговых машин 2012-2015 года выпуска. Обновленные версии получили совмещенный блок управления двигателем и АКПП.

Экстерьер Hyundai i30 2009

Что ж, логично, ведь стадию заимствований корейцы прошли давно, да и качество за последние годы сильно подтянули. Да и запах – запах в корейских машинах теперь не раздражает. Нормальный такой европейский политкорректный запах новой пластмассы.

Правда, критическому оку все равно везде видится толика плагиата. Ну вот, скажем, задняя часть машины – вполне в духе «единички» BMW, корма напоминает о Мазде 3, а спереди… Спереди вроде бы все чисто – обычная машина в Corolla стиле. В этом смысле Kia Ceed ситуация вообще удивительная – машина получилась не только качественной, но и красивой. Чего за корейцами раньше не замечали, так это склонности к эстетству. Но парадокс в том, что дизайн обеих машин разрабатывался в Европе.

Пока новинка будет предлагаться только в одном кузове – пятидверный хэтчбек, «трехдверок» в обозримом будущем не ожидается. В Россию сразу же привезли версию с АКПП – «мешалкой» в России орудовать как-то дружно разлюбили. 

При первом знакомстве i30 поразила ядовито-синяя подсветка, словно пародирующей это спорное решение на Гольфе. Так и хочется воскликнуть: «Парни, это уже не модно!» Но в остальном – это действительно шаг вперед: здесь почти нет корейской избыточности деталей – интерьер по-европейски выверен и по-немецки лаконичен.

Двигатели

Выбор двигателей достаточно прост. Автолюбители со спокойным нравом, которым экономичность важнее динамики, могут остановить свой выбор на базовом бензиновом атмосфернике объемом 1,4 литра. Если же вы ищете в меру динамичный мотор с разумными эксплуатационными расходами, то определенно выбирайте 1.6 MPI / 130 л.с.

Впрочем, 1.6 / G4FG зачастую вызывает опасения из-за риска разрушения катализатора и попадания его частиц в цилиндры. В результате, на стенках цилиндров появляются задиры, и увеличивается расход масла. Случаи не повальные, но встречаются. Капитальный ремонт обойдется в 60-70 тысяч рублей. Дабы избежать непредвиденных проблем, многие владельцы спешат удалить катализатор, установив вместо него пламегаситель (2-8 тысяч рублей).

Правая опора двигателя (гидроопора) может сдаться после 120-150 тыс. км (3000 рублей за аналог). А перебои в работе мотора могут быть вызваны отказом одной из катушек зажигания (2000 рублей за оригинал).

Версия 1.6 GDI / 135 л.с. великолепна на бумаге. Да, динамика неплохая, но средний расход топлива в 5,3 литра, обещанный Хундай, практически недостижим. Более реальные цифры – 7,5 литров. Среди недостатков можно отметить периодически наблюдаемые утечки через уплотнение датчика положения распределительного вала. В машинах начального периода производства встречались единичные случаи проворачивания вкладышей после 100 000 км. Обычно все решалось в рамках гарантии.

Существует еще топовый вариант 1.6 Turbo GDI, но это редкость на вторичном рынке. Двигатель появился в 2015 году.

Из дизельных моторов можно порекомендовать 1.6 CRDi (1.4 слишком слаб). Это очень хороший турбодизель. Механики хвалят его за долговечность и разумные расходы на ремонт. В частности, отсутствует двухмассовый маховик, а топливная система разработана Bosch. Самая большая слабость – быстро загрязняющийся фильтр в баке (через 30-40 тыс. км) и низкая прочность сцепления.

История автомобиля

Публичный дебют хэтчбек Хендай i30 состоялся в марте 2007 года во время автомобильного шоу, проходившего в Женеве. В общей сложности корейская компания за это время успела выпустить 3 поколения. Причем нередко за это время выходили рестайлинговые версии Хендай ай30. Последнее (на данный момент) 3 поколение Hyundai i30 корейцы представили в сентябре 2016-го во время Парижской автомобильной выставки. Однако после этого в 2018-м вышел рестайлинг Хендай ай30.

А уже через 2 года в марте 2020-го у немецкого «Гольфа» и японской «Короллы» появился новый серьезный южнокорейский конкурент. Это был уже второй рестайлинг Hyundai i30 третьего поколения. Новинка дебютировала в 3-х привычных вариантах кузова – универсал, хэтчбек и лифтбэк. Благодаря запланированному обновлению новая модель стала выглядеть более стильно и современно. Кроме этого, инженеры поработали над технической частью. Но давайте обо всем по порядку.

Ходовая

Хундай ай 30 может похвастаться комфортом, так как подвеска довольно мягко фильтрует неровности. Правда, это отразилось на точности руления при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с тем, рулевое управление не дает правильной обратной связи даже в более богатых версиях с системой Flex Steer, которая имеет три режима работы: нормальный, спортивный и комфортный.

В ходовой чаще всего нарекания вызывает низкое качество оригинальных тормозных дисков и колодок (рекомендуются фирменные заменители).

Замечания касаются стоек стабилизатора и опорных подшипников передних амортизаторов (ремонт недорогой).

Шаровые опоры (1000 рублей), сайлентблоки передних и задних рычагов могут износиться ближе к 100 000 км. К счастью, конструкция рычагов позволяет произвести замену только дефектного элемента. Стоимость переднего рычага в сборе – 3300 рублей.

С возрастом, как и у многих других автомобилей, закисают развальные болты задней подвески. Для регулировки геометрии задних колес приходится срезать болты и менять развальные сайлентблоки.

Чуть позже настает черед амортизаторов (2-3 тыс. рублей за задние и 8-15 тыс. рублей за передние). А через 5-6 лет проседают задние пружины (около 2000 рублей).

Порой начинают шуметь передние или задние подшипники, интегрированные в ступицу (5-7 тыс. рублей).

Спустя 100-140 тыс. км может застучать рулевая рейка – изнашиваются пластиковый втулки.

А на шиномонтаже нет-нет, да и обламываются шпильки колес. Вина за это лежит на мастерах, которые едва нанизав гайку, берутся за пневматический гайковерт. На первых 2-3 витках резьбы остается довольно большой зазор, вследствие чего гайку перекашивает, и резьба повреждается. Приходится менять шпильку и гайку. Хотя данная операция и не дорогая, но очень важная, так как влияет на безопасность.

Примечания и ссылки

  1. .

Хронология моделей Hyundai с 1968 по 1989 год

Тип 1960-е 1970-е 1980-е годы
8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Компактный     Пони я Пони ii Excel
Звездный
Семья       Соната Соната2 / Соната3
20 млн Гранада Размер
Подбирать Кортина Пони Пони ii  
    Нести
Минивэн       милость

Хронология моделей Hyundai с 1990 года до наших дней.

Тип 1990-е 2000-е Годы 2010 Годы 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городской   Атос Атос Прайм  
    i10 i10 i10
Город     Нажмите / Getz i20 i20 i20
Компактный Excel Акцент Верна / Акцент Верна / Акцент Акцент Акцент
Лантра Аванте / Лантра Avante XD / Elantra Аванте / Элантра Аванте / Элантра Аванте / Элантра / Супер Элантра
    i30 i30 i30
Семья Соната2 / Соната3 EF Соната / Соната Соната Соната / i45 Соната Соната
      i40
Размер Размер / XG Величие / Азера Величие / Азера Величие / Азера
Исполнительный   Династия   Бытие Бытие  
  Equus / Centennial Equus / Centennial  
Подключаемый гибридный автомобиль       Ионик
Scoupe Тибурон / Купе Тускани / Тибурон / Купе  
      Велостер Велостер
Спортивное     Genesis Coupe  
Подбирать Нести Нести Портер II  
  Либеро    
Внедорожник   Галопер Терракан    
      Nexo
Кроссовер       Kona
  Санта-Фе I Санта-Фе II Санта-Фе III / Гранд-Санта-Фе Санта-Фе IV
    ix55   Палисад
    Тусон I ix35 / Tucson II Тусон III Тусон IV
MPV     Лавита / Матрица ix20  
  TripXG / Поездка Антураж  
Коммерческий автомобиль милость H-1 (1997) / Starex I H-1 (2008 г.) / Grand Starex / i800
      H350
Концепт-кары Красная нить  · Концепция 45EV  · Пророчество

Автомобильный портал

Технические характеристики

Силовой агрегат

Технические характеристики i30 выглядят очень интересными, так как корейцы предусмотрели для обновленного 3 поколения много моторов, функционирующих на бензине и дизельном топливе. Также есть гибрид Hyundai i30. Разные двигателя ориентированы под определенные рынки. Теперь отсутствуют 1.4-литровые MPI (100 «лошадей» и 134 Нм) и 1.4-литровые T-GDI (140 лс и 242 Нм). В роли базового бензинового двигателя Хендай i30 выступает атмосферная новая 1.5-литровая силовая установка DPi, генерирующая 110 лошадиные силы (144 Нм).

Далее идет 3-цилиндровая 1.0-литровая версия T-GDI, которой досталась турбина. Она способна выдавать 120 «лошадей» (172 Нм). Расход топлива Hyundai i30 с таким мотором составляет в среднем 5.2 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном режиме. Разгон с места до 100 км/ч займет 11.5 сек, а «максималка» не превысит 188 километров в час. Кроме того, для этого «движка» опционально можно установить гибридную систему 48-Volt-Mildhybrid. Мощность при таком раскладе остается той же, однако расход топлива Хендай ай 30 будет более скромным. Вдобавок к этому, снижаются вредные выбросы.

В роли флагмана бензинового списка выступает новая 4-цилиндровая турбированная 1.5-литровая силовая установка T-GDi. Она выдает 160 конских силы (253 Нм). Для нее по умолчанию предусмотрена система 48-Volt-Mildhybrid. Любителям дизелей корейцы представили несколько вариантов новых моторов. Прошлая турубодизельная 1.6-литровая 95-сильная версия CRDi теперь не производится. Дизельный двигатель в самом начальном варианте развивает 115 лошадиные силы и 280 Нм (1.6 CRDi). Второй вариант имеет аналогичный «движок» 1.6 CRDi, выдающий те же 115 «лошадей», но уже 300 Нм (лишь с 7DCT).

Тем, кому этого покажется мало, могут обратить внимание на более мощные версии с тем же объемом. Доступен двигатель, мощностью 136 конские силы (280 Нм)

Если стоит роботизированная коробка, крутящий момент будет больше – 320 Нм. Как видно, под капотом Хендай ай30 корейцам есть что предложить.

Трансмиссия

По умолчанию устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка Хедай ай 30. Однако в качестве отдельной опции хэтчбек их Южной Кореи оснащают 7-ступенчатой роботизированной КПП DCT, рассчитанной на 2 сцепления. Гибридные варианты получают интеллектуальную механическую коробку 6iMT. Все крутящие усилия транслируются только на передние колеса.

Ходовая часть

При создании обновленного 3 поколения Hyundai i30 2021 корейские инженеры использовали современную переднеприводную платформу. Она подразумевает полноценную независимую архитектуру подвески. Для передней части применили стойки McPherson, а для задней – многорычажную конструкцию. Управляется машина при помощи гидравлического усилителя рулевого колеса. Тормозные характеристики подразумевают установку дисковых устройств на всех колесах (передние вентилируемые).

Безопасность Hyundai i30

К вопросу безопасности Hyundai i30 корейские инженеры традиционно подошли очень ответственно. Машина позволяет обезопасить не только водителя и сидящих рядом пассажиров, но и других участников дорожного движения. Так, новый Хендай ай30 может похвастаться:

  • продвинутым комплексом SmartSense (присутствуют новые функции);
  • технологией, удерживающей автомобиль в центре полосы;
  • системой, более качественно защищающей от ударов сзади;
  • технологией мониторинга слепых зон зеркал заднего вида;
  • автоматическим торможением с возможностью обнаружения не только пешеходов, но и велосипедистов;
  • крупными airbag для переднего ряда;
  • боковыми подушками и шторками безопасности;
  • ABS, ESC;
  • вспомогательным средством при движении на подъем;
  • креплениями детских кресел ISOFIX;
  • иммобилайзером;
  • функцией, позволяющей автоматически отключать аккумуляторную батарею при ДТП;
  • отслеживанием состояния водителя;
  • адаптивными фарами с автоматическим переключением режимов освещения;
  • оповещением о начале движения впередиидущей машины и так далее.

Это, а также более продуманный кузов, позволило добиться хороших результатов в краш-тестах. Корейский автомобиль получил максимальные оценки.

https://youtube.com/watch?v=cZvVgWe-g6I

Экстерьер

Внешний вид нового хэтчбека получился почти таким же, как и у показанного ранее Hyundai i30 универсал. Но, если рассматривать автомобиль более детально, каждый найдет модификации и обновления, отразившиеся не только на лицевой части, но и на корме. Передняя часть нового кузова Хендай ай30 обладает динамичным и агрессивным дизайном, имеющим спортивные фары головного света. Вдобавок к этому, появилась новая радиаторная решетка. После рестайлинга у конструкции есть более зауженная снизу и расширенная сверху форма.

Периметр радиаторной решетки может похвастаться хромированной окантовкой. По центру никуда не дели привычную сетчатую текстуру. Однако в качестве отдельной опции можно установить хромированный вариант. Что касается оптических приборов, внутри может стоять как галогеновое, так и светодиодное наполнение (все зависит от определенного исполнения). Однако все машины оснащаются дополнительной подсветкой сигналов поворота.

Чтобы подчеркнуть оригинальный дизайн фар корейские инженеры сделали фоновую поверхность фар темной, а по периметру украсили при помощи черного обрамления. Немного поменялся передний бампер. В нижней его части нашлось место для вспомогательной радиаторной решетки, имеющей черные вставки по сторонам, круглых противотуманных фар и LED-приборов ДХО. Капот Хендай i30 выделяется выступами по бокам, которые напоминают агрессивные «ресницы». Благодаря им корейский автомобиль выглядит более смело и агрессивно. Ветровое стекло специалисты решили почти не изменять.

Автомобиль Hyundai i30 – это первая машина корейской компании, в названии которой применяется буквенно-числовое обозначение.

Профиль «корейца» получился аутентичным, что вряд ли позволить спутать его с «одноклассниками». Выделить кузов хэтчбека удалось при помощи его необычной формы. У передних и задних арок есть характерный подъем над основной частью. Между передней и задней оптикой нашлось место для протянутой линии, разделяющей машину на 2 части. Дверные ручки окрасили под цвет кузова. Опционально их можно покрыть хромом. Вообще, хром встречается и на боковых стеклах. У центральных стоек Хендай ай30 есть красивая черная расцветка.

Внешние зеркала стали чуть меньше. Инженеры немного заузили их наружу. Сам функционал зеркал заднего вида может быть разным, в зависимости от выбранной комплектации Хендай i30. Приятно, что даже базовая версия может похвастаться электрическим приводом регулировки положения, опцией автоматического складывания и обогрева зимой. А вот для более дорогих комплектаций корейцы предусмотрели светодиодные повторители поворотов.

Крыша в начальных версиях сплошного типа. Ей достается миниатюрная антенна, напоминающая плавник акулы. Для премиальных версий предусмотрели люк панорамного типа с электрическим приводом или панорамную крышу, с двигающейся основной передней частью. Опирается универсал Хендай i30 на 15-дюймовые колесные диски. Но опционально автомобиль оснащается 16- или даже 17-дюймовыми «катками». Высота же дорожного просвета составляет достаточно скромные 140 миллиметров.

Задняя часть Hyundai i30 2020 поменялась довольно сильно. Дизайнеры из Южной Кореи постарались серьезно изменить корму, чтобы новинка была более красивой и современной. Вначале создается такое ощущение, будто багажное отделение не большое, однако вместе с крышкой поднимается и стекло, из-за чего можно легко перевозить даже крупногабаритный багаж. Достаточно необычными получились LED-огни стоп-сигналов, которым досталась продолговатая форма. Они размещены на темном фоне и имеют светодиодные вставки. Вверху задней двери есть компактный изогнутый «спойлер», необходимый для улучшения аэродинамики транспортного средства.

Крышка багажника Хендай i30 обладает хромированной эмблемой компании, а также шильдиком с названием автомобиля. Что касается ручки багажного отделения, её корейские инженеры спрятали в специальной выемке. Задний бампер получился достаточно элегантным. Внизу нашлось место для массивной пластиковой чёрной вставки с площадкой под номерной знак, а также для хромированных патрубков выпускной системы. По сторонам размещены противотуманные фары, получившие LED-оснащение.

Двигатель

В Hyundai Ай30 с передним приводом устанавливают моторы с объемом 1.4 и 1.6 лит, работающие на бензине и дизеле. Работают эти двигатели вместе с 4-рех ступенчатым «автоматом» либо с пятиступенчатой механической КПП и мощностью от 100 до 130 лош.сил, разгоняющие машину до 196 км/час. Корейские конструкторы сделали все возможное, чтобы их автомобиль конкурировал с другими европейскими моделями и ни в чем им не уступал, и соответствовал всем требованиям Euro 4.

Подвеска спереди – независимая Макферсон, подвеска сзади – независимая многорычажная. Передние тормоза дисковые с вентиляцией, задние, такие же – дисковые с вентиляцией.

Технические характеристики Хендай i30

5-дв. хэтчбек Хендай i30 FD

Характеристика 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 FD 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 FD рестайлинг
Годы производства 2007 – 2010 2010 – 2012
Категория C C
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4245 4245
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1480 1480
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1546 1546
Задняя колея, мм 1544 1544
Вес, кг 1268 1193
Рестайлинг 2010
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 340/1250 340/1250
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

Универсал Хендай i30 FD

Характеристика Универсал Hyundai i30 FD Универсал Hyundai i30 FD рестайлинг
Годы производства 2007 – 2010 2010 – 2012
Категория C C
Кузов универсал универсал
Платформа
Длина, мм 4475 4475
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1520 1565
Колесная база, мм 2700 2700
Клиренс, мм 150 160
Передняя колея, мм 1546 1542
Задняя колея, мм 1544 1540
Вес, кг 1360 1409
Рестайлинг 2010
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 415/1395 340/1200
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

3-дв. хэтчбек Хендай i30 GD

Характеристика 3-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD 3-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD рестайлинг
Годы производства 2012 – 2015 2015 – 2017
Категория C C
Кузов 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4300 4300
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1470 1470
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1563 1563
Задняя колея, мм 1571 1571
Вес, кг 1260 1247
Рестайлинг 2015
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 378/1316 378/1316
Количество дверей 3 3
Количество мест 5 5

5-дв. хэтчбек Хендай i30 GD

Характеристика 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD рестайлинг
Годы производства 2012 – 2015 2015 – 2017
Категория C C
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4300 4300
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1470 1470
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1563 1563
Задняя колея, мм 1571 1571
Вес, кг 1260 1247
Рестайлинг 2015
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 378/1316 378/1316
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

Универсал Хендай i30 GD

Характеристика Универсал Hyundai i30 GD Универсал Hyundai i30 GD рестайлинг
Годы производства 2012 – 2015 2015 – 2017
Категория C C
Кузов универсал универсал
Платформа
Длина, мм 4485 4485
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1500 1500
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1563 1563
Задняя колея, мм 1571 1571
Вес, кг 1423 1321
Рестайлинг 2015
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 528/1642 528/1642
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

5-дв. хэтчбек Хендай i30 PD

Характеристика 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 PD
Годы производства 2017 – н. в.
Категория C
Кузов 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4340
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1455
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 140
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Вес, кг 1342
Рестайлинг
Объём бака, л 50
Объём багажника, л 395/1301
Количество дверей 5
Количество мест 5

Лифтбек Хендай i30 PD

Характеристика Лифтбек Hyundai i30 PD
Годы производства 2017 – н. в.
Категория C
Кузов лифтбек
Платформа
Длина, мм 4455
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1425
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 135
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Вес, кг 1242
Рестайлинг
Объём бака, л 50
Объём багажника, л 450/1351
Количество дверей 5
Количество мест 5

Универсал Хендай i30 PD

Характеристика Универсал Hyundai i30 PD
Годы производства 2017 – н. в.
Категория C
Кузов универсал
Платформа
Длина, мм 4585
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1465
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 140
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Вес, кг 1245
Рестайлинг
Объём бака, л 50
Объём багажника, л 602/1650
Количество дверей 5
Количество мест 5

Типичные проблемы и неисправности

Одна из проблем Хендай i30 – коррозия кузова. Слабое лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами, а оголенный металл вскоре начинает «цвести»

Особое внимание следует обращать на область двери багажника. Привлекают внимание жалобы на «запотевание» фар и «упрямство» центрального замка

Распространенные дефекты: облупившаяся краска на руле и коррозия дверей.

Владельцам копий старше 6-7 лет приходится сталкиваться с заменой прохудившегося радиатора кондиционера. Стоимость нового – от 4 000 рублей. Примерно столько же попросят в сервисе за замену.

Другая распространенная поломка – обрыв тросика замка водительской двери. Еще несколько лет назад приходилось покупать замок в сборе. Сегодня же можно найти и заменить только тросик (500 рублей). Правда, эта процедура довольно сложная и дорогая.

Еще один недуг – мерцание приборной панели после выключения зажигания. Это приводит к разрядке аккумулятора.

Порой сдается и электромотор заднего стеклоочистителя. Зачастую его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов. Тогда придется покупать новый (около 2 000 рублей).

Со временем может прохудиться патрубок заправочной горловины (2500 рублей), из-за чего появляется запах бензина. Иной раз обнаруживается подтекание бензина из-за растрескивания бака. Обычно в этом виноват неисправный абсорбер (2000 рублей).

Подводим итоги

Итак, благодаря сбалансированности ключевых характеристик автомобиля Хендай ай 30, новый корейский автомобиль является вполне конкурентоспособным. Нельзя сказать, что машина будет хватать звезд с неба или затмит ведущие европейские марки. Однако она имеет хорошую, спортивную внешность, современный, стильный салон, а также хорошее оснащение. Есть даже гибридные версии.

Не стоит забывать про более привлекательные цены, на фоне того же Фольксваген Гольф и Тойота Королла. Новый Hyundai i30 2021 больше подойдет для городской езды с редкими выездами за пределы больших городов. Жалко только, что официально «кореец» не поставляется на российский рынок. По крайней мере пока. Остается только ждать, что корейские модели в ближайшее время приедут к нам.

Что в итоге?

На сегодняшний день Hyundai i30 Fastback N является практически уникальным предложением на рынке. Ведь пока ещё предлагаемая «Мерседесом» спортивная версия «первого» CLA – 381-сильная 45 AMG – скоро уйдёт в историю. А после выхода второго поколения немецкого купеобразного седана фанаты быстрой езды могут несколько разочароваться в 306-сильной 35 AMG (будет и 400-сильная 45 AMG)

Но как бы там ни было, у «пятидверного купе» от Hyundai в любом случае будет одно важное и неоспоримое преимущество над соперниками – цена. Прайс-лист на i30 Fastback N начинается с 36 200 евро (хэтчбек i30 N стоит от 35 500 евро) и корейцы почти не предлагают для него опций, повышающих стоимость машины

Разве что различные варианты окраски. В стандартной комплектации i30 N предлагается с передним и задним парктрониками, камерой заднего вида, светодиодной оптикой, а также с обивкой сидений кожей и алькантарой.

Надо признать, что детище ныне работающего на корейцев бывшего главного инженера BMW Motorsport Альберта Бирмана – первая модель Hyundai в сегменте компактных спортивных седанов – это успех. Она бросает вызов многим своим конкурентам. К слову, сейчас в Европе достойных соперников в сегменте хот-хэтчей не так уж много: SEAT Leon Cupra, да Honda Civic Type R (Peugeot 308 GTi, Renault Mégane R.S. и Volkswagen Golf GTI Performance стоят на ступеньку ниже). Конечно, для поиска точного ответа на вопрос кто же самый-самый следует столкнуть все этим машины в большом сравнительном тесте. Но и сейчас, на первый взгляд, понятно, что компактный спортивный «кореец» совсем не плох и способен дать достойный отпор конкурентам. Быть может кто-то охотно забыл бы свой первый опыт, Hyundai за него точно не придётся краснеть.

Добавить комментарий