Вес автомобиля зил 130 самосвал

Содержание

Комплектации и цены

Большинство автомобильных любителей покупают данные автомобили грузового назначения и делают из них что ни есть – шедевры. В просторах интернета можно много встретить фотографий ЗИЛа после его апгрейда. Купить настоящий российский грузовик можно за весьма скромную цену – от 35 – 50 000 русских рублей.

Понятно, что их общее и техническое состояние не является идеальным, но приобрести необходимые запчасти для машины вполне легко. Те автомобили, которые сохранились в хорошем состоянии, продаются немного дороже, стоимость может доходить до 380 000 рублей.

Комплектации

На платформе грузовика ЗИЛ-130, автомобильный завод производил машины:

  • ЗИЛ-130Г – был произведен для перевозки разных габаритных грузов и мало-плотных элементов, а также для буксирования прицепа, суммарная весовая категория которых не больше 8 тонн. Сама машина способна перевозить до 6-ти тонн груза (колесная база 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130В1 – тягач седельного типа, спроектированный для буксирования разного полуприцепа, суммарная масса которых (сюда же входит и вес полуприцепа) не более 14.4 тонны по дорожному твердому покрытию (колесная база 3 300 мм);
  • ЗИЛ-130Д1 – платформа для построения самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555; отлично справлялась с транспортировкой прицепов;
  • ЗИЛ-130Д2 – платформа с пневмо-выводом и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначается для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;
  • ЗИЛ-130Б2 – также платформа с пневмо-выводом, только уже на прицеп и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначалось для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М для сельского хозяйства.

Не считая тех, которые не были упомянуты, производство могло выпускать комплектации машин, какие получали назначения для функционирования в разных климатах. Любая подобная модель 130-ого обладает своей буквой либо цифровым кодексом. Время работы машины и его надежность, а также экономические показатели во многом зависят от притирания деталей в первое время эксплуатирования.

Изначально, завод планировал производство таких моделей стандартной комплектации:

  • ЗИЛ-130А – это был выпуск бортового тягача для полноценного функционирования с прицепом, общий вес какого 8 тонн. Он оборудован комбинированным краном тормоза, тягово-сцепным приспособлением и пневматическими и электрическими выводами для подсоединения системы тормозов и электрических приборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г – платформенная длиннобазая грузовая машина с 2-ух секционными боковыми бортами (база колес 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130В – тягач седельного типа с короткой базой колес (3 300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ – тягач седельного типа с короткой базой колес (33 см) и с более сильным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д – платформа для самосвала строительного предназначения с короткой базой колес (33 см);
  • ЗИЛ-130Б – платформа для самосвала сельскохозяйственного предназначения с базой колес 3 800 мм.
  • ЗИЛ-ММЗ-555 – самосвал с задней отгрузкой. Построен на базе ЗИЛ-130Д1. За счет укороченной базы грузовик обладает хорошей маневренностью.

Когда выпускались грузовые автомобили, проводилась пара значительных модернизаций подразделения ЗИЛ-130 в 1966-ом и 1977-ом году. Вслед за последней была изменена радиаторная решетка. В различные модификации по желанию заказчика можно было установить мотор зарубежного производства:

  1. Perkins345, мощностью в 140 л.с.
  2. Valmet 411BS, обладает 4-мя цилиндрами и работает с мощность 125 л.с
  3. Leyland400, наличие 6-ти цилиндров и дизельное топливо обеспечивают мощность в 135 лошадок.

Также можно поставить третью не ведущую ось для увеличения грузоподъемности. Данными махинациями занимались дочерние предприятия вне завода.

ЗИЛ-130 — технические характеристики и особенности грузовика

Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку.

 Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131».

 Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.

Двигатель

V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л. При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76.  Технические нюансы двигателя отображены в таблице.

Схема питания Карбюратор
Количество клапанов 2
Число цилиндров 8
Положение Спереди, продольно
Мощность в л.с.  135-150
Объем в л. 5.99
Вращение в об./м. 3200
Способ понижения температур Воздушно-жидкостный
Объем бака, л. 176
Максимальная скорость км/ч 90

Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.

Коробка передач

Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.

Коробка переключения Механика
Число положений 5
Привод Заднеприводной

Особенности кузова

Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих. Данные по объему кузова смотрите в таблице.

С установленными бортами 7.8 м3
Без бортов 5 м3
Площадь платформы 8.7 м2
Направления разгрузки Прямо и в стороны
Угол подъема 50 гр.
Размер платформы 2325 на 3752 мм

Задняя загрузкаБоковая загрузка

Гидравлика

Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.

Грузоподъемность и общие размеры

ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.

В ширину (в миллиметрах) 2500
В высоту 2400
В длину 6675
Колесная основа 3800

Дополнительные характеристики и модификации

Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.

Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.

Было разработано 5 модификаций автомобиля:

  • 130А — бортовой тягач;
  • 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
  • 130В — седельный тягач ;
  • 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
  • 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .

Удлиненный бортовой грузовикСедельный тягачСамосвал

Тюнинг

Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Описание техники

Планируя купить ЗИЛ 157 на Авито, необходимо ознакомиться с подобной моделью более подробно. Она представляет собой армейский грузовик, который успешно выпускался с 1958 по 1991 года сначала заводом им. Лихачева, а позднее Новоуральским концерном. 157-серия ЗИЛа была разработана на основе другой популярной модели — 151, что проявляется в схожем устройстве кабины и прочих элементов, однако, с технической точки зрения, это был существенно модифицированный агрегат. В отличии от многих других отечественных грузовых автомобилей, ЗИЛ 157 снабжался плоской рамой, что позволяло успешно передвигаться даже в условиях сильного бездорожья. Благодаря этому продажа ЗИЛ 157 набирала обороты, за все время производства было сконструировано более 800 тысяч экземпляров, многие из которых законсервированы на военных объектах. Колеса устройства сконструированы таким образом, чтобы исключить вероятность остановки при наличии небольших пробоин, проколов шин.


ЗИЛ 157 можно купить только в подержанном состоянии

К числу основных особенностей подобного рода транспортных средств целесообразно отнести:

  • высокую степень надежности, обусловленную военным назначением автомобиля;
  • низкий уровень расхода топлива;
  • превосходная проходимость;
  • ремонтопригодность, длительный срок службы узлов.

Следует упомянуть, что найти подходящие для данной модели запчасти на территории бывшего СССР довольно просто, а их стоимость сравнительно мала. Это позволяет сократить затраты на обслуживание грузовика, делает его оптимальным решением для бюджетной перевозки грузов.

УСТРОЙСТВО

ЗИЛ 130 имел примечательный для своего времени дизайн (неслучайно модель удостоилась золотой награды на международной выставке в Германии). Модель получила обтекаемые крылья, вентиляционный люк, большое панорамное лобовое стекло и капот аллигаторного типа. Обычно автомобиль окрашивали в голубой цвет, но существовали белые, желтые и темно-зеленые вариации.

Основные элементы ЗИЛ 130 устанавливались на клепаной штампованной раме с 2 лонжеронами швеллерного сечения. Для усиления конструкции использовались 5 поперечин. В задней части монтировалось сцепное устройство с буксирным крюком с защелкой, в передней части – 2 буксирных крюка без защелок.

Ходовая часть

Для переднего и заднего мостов использовалась зависимая подвеска с продольными полуэллиптическими рессорами. Передние концы рессор крепились на раме посредством пальцев и ушков, задние концы были скользящими. Для передней оси применялась двутавровая кованая балка с 2 телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Рессоры задней части получили усиленную конструкцию.

Базовыми для автомобиля стали колеса 7,0-20 с шинами размерностью 9,00-20 (260-20).

Трансмиссия

Большинство версий ЗИЛ 130 оснащались 5-скоростной трехходовой механической трансмиссией с синхронизацией на всех передачах, кроме первой (задняя передача была прямой). Передача усилия от мотора на коробку передач выполнялась при помощи сухого однодискового сцепления фрикционного типа с механическим приводом. Главная передача была двойной и имела передаточное число 6,45. Задний пост комплектовался коническим дифференциалом с 4 сателлитами. Рулевой являлась передняя ось, ведущей – задняя ось.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система ЗИЛ 130 была колодочного типа с барабанными механизмами, воздействующими на все колеса. В конструкции присутствовал пневматический привод. В качестве стояночной системы использовался механизм барабанного типа, воздействующий на трансмиссию. Она также имела механический привод.

Система электроснабжения

В автомобиле использовалась однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. Источником энергии служили генератор типа Г108-В или 32.3701 и аккумулятор 6СТ-90ЭМ. Для запуска мотора применялся стартер СТ-130АЗ.

Кабина

По уровню комфорта ЗИЛ 130 опережал все другие грузовые автомобили того времени. 3-местная цельнометаллическая кабина находилась сразу за агрегатом. Сиденье водителя регулировалось по высоте, наклону спинки и длине. Все кресла отличались удобной посадкой и мягкостью. В числе базовых опций присутствовали 2-щеточный стеклоочиститель, омыватель лобового стекла и мощный отопитель. Эргономика салона была на высоком уровне (особенно для того времени). Установленные индикаторы и приборы давали полную информацию об автомобиле. В крыше имелись 2 вентиляционных люка.

Шумоизоляция в салоне была отличной. Главным недостатком кабины стала плохая обзорность. Высокие передние крылья и капот доставляли определенные проблемы, особенно при движении в плотном потоке машин.

Ширина кабины в сравнении с другими продуктами завода увеличилась, что сделало салон более просторным. В начальном исполнении модель оснащалась гидравлическим усилителем руля, что обеспечивало простоту управления тяжелым грузовиком. Сам рулевой механизм включал винт с шарообразной гайкой и поршень-рейку.

Кузов

ЗИЛ 130 поставлялся с кузовом с откидным задним бортом. Платформа считалась грузопассажирской, поскольку имела по бокам решетки и скамейки, которые откидывались при необходимости. Вместительность кузова составляла 16 человек. В начальном исполнении машина имела тент с дугами. Базовый кузов обладал высокой практичностью и вместительностью. В качестве дополнительного оснащения предлагались лопата, светомаскировка и канистры.

Салон

1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – ручка управления жалюзи радиатора; 3 – рычаг переключения передач; 4 – переключатель указателей поворота; 5 – форсунка обмыва ветрового стекла; 6 – щиток приборов; 7 – педаль обмыва ветрового стекла; 8 – педаль сцепления; 9 – ножной переключатель света фар; 10 – педаль тормоза; 11 – педаль управления дроссельной заслонкой.

Рулевой механизм ЗИЛа-130 представлял собой винт со специальной гайкой шарообразной формы плюс поршень-рейку. Гидроусилитель был встроенным. Трехместная кабина располагается сразу за двигателем. Сиденье при этом регулируется по длине, по высоте и наклону спинки. Из основных опций в кабине присутствовал отопитель, стеклоочиститель с двумя щетками, устройство для обмыва стекла. Для 60-х годов эргономика кабины на высшем уровне. Приборная панель и функциональные приборы расположены очень удобно в отношении водителя. В крыше кабины конструкторы предусмотрели два вентиляционных люка. Решетка радиатора стала запоминающимся элементом. Кабина выполнялась из цельного метала и рассчитывалась на три посадочных места. Инженерный состав потрудился на славу, ведь автомобиль был комфортабельным и сильно рознился от многих советских грузовых машин. Водители получали улучшенные условия для выполнения своего труда.

Сидеть внутри было намного удобнее, ведь изменения коснулись и ширину – она была увеличена на 1.2 метра, если сравнивать с моделью ЗиЛ-164. В просторной кабине были оптимально расположены приборы и органы управления. К тому же появились мягкие сидения – для водителя и для пассажиров (сдвоенное). Сидение шофера теперь могло регулироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Еще можно было менять угол наклона спинки кресла и подушки. Именно на ЗиЛ-130 дебютировал гидравлический усилитель рулевого колеса. Благодаря этому повысилась не только простота управления грузовым автомобилем, а и его безопасность – если переднее колесо разрывалось, грузовик было легче удержать на дорожном участке.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

Двигатель

Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

Название ЗИЛ-130
Расположение Продольно, спереди
Система питания Карбюратор
Цилиндры, шт. 8
Клапаны, шт. 2
Объем, л 5,99
Мощность, л.с. 150
Частота вращения, об/мин. 3200
Охлаждение Жидкостно-воздушное

Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130

Коробка скоростей Механическая
Количество скоростей 5
Привод Заднеприводная

Кузов

В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

Тормозная система

Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

Компрессор

Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

Электропитание

Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

Габариты и грузоподъемность

В таблице 3 описаны габариты самосвала.

Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130

Длина, мм 6675
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2400
Колесная база, мм 3800

Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

Зил бычок — автоклуб |

ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130. В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.

ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.

ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.

Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.

Технические характеристики зил 130

Тип авто Бортовой автомобиль Колесная формула 4×2 Полная масса авто, кг 10425 Полная масса автопоезда, кг 18525 Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625 Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900 Грузоподъемность, кг 6000 Площадь платформы, м2 8.7 Объем платформы, м3 5 Масса снаряженного авто, кг 4300 Максимальная скорсть (км/ч) 90 Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный Мощность двигателя (л.с.) 150 Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая Число передач 5 Передаточное число ведущих мостов 6.32 Подвеска рессорная Размер шин 260-508(P) Топливный бак 170 Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная

В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.

Зил 130 салон

Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.

Зил 130 тюнинг

В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.

А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной. Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.

Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра. Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги. Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.

Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.

ЗИЛ-130


Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года. Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

Технические характеристики автокрана

На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

Базовый автомобиль ЗИЛ-130
Мощность шасси базы, кВТ 110
Стрелочная установка
основная невыдвижная стрела
сменная с удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
Длина основной стрелы, м 8
Вылет, м 3,3-7
Грузоподъемность, т 1,6
Скорость подъема/опускания груза 0,2-5,3
Частота вращения, об/мин 0,3-2,5
Длина, м 10,6
Высота, м 3,65
Ширина, м 2,5
Вес, т 8,8

Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.

Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.

Двигатель и трансмиссия

Моторный отсек ЗИЛ-130

«Сердце» нового грузовика нужно было располагать продольно — другой системы тогда не знали. Это приводило к тому, что старые грузовики имели длинный передок с капотом (за это, к примеру, ЗИЛ-157 получил прозвище «крокодил»). В отношении новой разработки решили уменьшить длину за счёт развала блока цилиндров на 90 градусов. Так мотор ЗИЛ-130 стал V-образным. Восемь цилиндров составляли объём 6 л, а вот компрессия была невелика: степень сжатия составила всего 6,5. Даже для того времени этот показатель был не самым лучшим, а сегодняшние двигатели при таком объёме вообще должны были бы иметь эквивалентную мощность в 300 «лошадей», в отличие от паспортных 150 л. с. у ЗИЛа.

Подобные характеристики были обусловлены двумя соображениями. Двигатель должен был быть простым. Для серийного грузовика середины 60-х не нужны были ни рекордные скорости, ни супер-тяга. Кроме того, заправлять машину планировали 72-ым или 76-ым бензином, а для них более высокая компрессия порождала риск детонации. Что же касается высокого расхода топлива (около 29 л/100 км), то экономичность тогда никого не заботило: нефть в стране была, плановая экономика ни в чём не отказывала народному хозяйству, и только в 80-х годах была предпринята попытка «пересадить» ЗИЛ-130 на дизель. Но успехом она не увенчалась, поэтому современные владельцы чаще всего устанавливают газобалонное оборудование.

Конструктивно новый движок грузовой машины был сходен с таковым от правительственного лимузина ЗИЛ-111. Однако общими у них были лишь объём да чертежи — в легковом авто стояли задачи мощности и быстрого разгона, которые «рабочей лошадке» были явно ни к чему. Поэтому на двигателе стояла отсечка оборотов, блокировавшая раскрутку до 3200 об/мин. К тому же, в отличие от четырёхкамерного карбюратора в лимузине, в грузовик обзавёлся двухкамерным агрегатом К-88 с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой.

Смазка двигателя была комбинированной: одна часть масла разбрызгивалась, другая подавалась к узлам под давлением. Жидкостное охлаждение было рассчитано на применение обычной воды, так как тосол в автомобили никто массово не лил, а об антифризе ещё не слышали.

Что касается трансмиссии ЗИЛ-130, то она была довольно хороша, давала авто хороший ход и эргономичность в управлении. Механическая пятиступенчатая коробка передач была оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Грузовик уверенно стартовал на второй, и даже на третьей скорости. Первая применялась в основном для движения в гору или по сильно пересечённой местности. Передаточное число главной передачи составляло 6,32.

Сухое однодисковое сцепление передавало крутящий момент на заднюю ось через карданный вал. У стандартных и длиннобазных моделей он был двойным, с промежуточной опорой на раме. А вот укороченные варианты обходились одним цельным карданом, что, впрочем никак не сказывалось на поведении и надёжности машины.

Стандартный размер шин на 130-м — 260 на 508. Задние сдвоенные баллоны хотя и вызывали сложности при смене внутренней камеры или её подкачке, всё же имели значительно больше плюсов, чем минусов. К примеру, при проколе внешнего колеса шофёр просто наезжал внутренним на кирпич, избегая необходимости вручную домкратить машину.

Тормоза всех колёс были барабанными, с приводом от пневмосистемы. Накачивал воздух в неё специальный компрессор с жидкостным охлаждением, а запас хранился в двух 20-литровых баллонах.

Добавить комментарий