Двигатель 1nz
Содержание
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей. В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель | Kamigo Plant |
Марка ДВС | 1NZ FE |
Годы производства | 1997 – … |
Объем | 1497 см3 (1,5 л) |
Мощность | 79,4 кВт (108 л. с.) |
Момент крутящий | 141 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | Алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | с LFA напылением |
Коленвал | кованый стальной 4 противовеса |
Ход поршня | 84,7 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | 0,2 – 0,4 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota |
Масло для 1NZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,7 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,7 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 1NZ FE | BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-21020 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 |
Масляный фильтр | Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 |
Маховик | 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 108 Нм болт сцепления – 64 Нм
крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90° |
Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.
Обслуживание
При правильном обращении с агрегатом он может работать даже 500 тыс. км. Для этого нужно вовремя менять масло и фильтры. Своевременно — это через 10 000 км пробега. Каждые 20 000 км регулируются клапана. 150 000 км — время замены цепи ГРМ. Сделать это нужно правильно, поэтому и рассказ нужен более подробный. План работы по снятию цепи примерно такой:
- сливаются антифриз и масло;
- удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
- снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
- отсоединяют шланги;
- снимают крышку цепи и натяжитель;
- снимают успокоитель и саму цепь.
Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.
Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца. После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.
В радиатор охлаждения заливается антифриз, который нужно менять в 1,5-2 года один раз. К жидкостям, которые требуют периодической замены, относится масло. Желательно заливать рекомендуемые заводом сорта. Это не везде и не всегда возможно сделать. Наиболее популярные сорта масел из наших магазинов: «Ельф», «Мотюль 5w30». Продавцы могут посоветовать и другие виды масел. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, но можно делать это чаще, если ездить много по пыльным дорогам.
Масло для двигателя 1NZFE
Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.
Похожая статья Технические характеристики и отзывы на двигатель Крайслер на Волгу и Газель
Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:
- от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
- от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.
Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.
Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.
Оригинальное
Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.
Аналоги
В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30
Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку
За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
- модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
- доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
- наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
- нагнетатель – обычно Supercharger
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.
Для 7710-80: Индекс W говорит о всесезонности масла
Цифра до W означает температуру замерзания ХОЛОДНОГО масла и именно на нее нужно обращать внимание в зависимости от региона где ты проживаешь, т.е. 0W начинает замерзать при примерно -35 градусов, 5W -30 градусов, 10W -25 градусов и т.п
Вторая цифра ПОСЛЕ W означает индекс вязкости масла при РАБОЧЕЙ температуре двигателя (около 100 градусов). Таким образом, со второй цифрой экспериментировать не нужно. W20 более жидкое при рабочей температуре чем W30, соответственно, нужно руководствоваться общим правилом – если двигатель новый можно лить пожиже, если уже зазоры немного выработаны лучше масло погуще. Преступлением против автомобиля является залив масла намного гуще рекомендованного производителем, например, W40, W50 или W60 (его иногда называют спортивным), поскольку густое масло не успевает продавливаться во все трущиеся пары и возникает повышенный износ двигателя. Я себе лью 5W30, что тебе рекомендую.
Для fighter-556: Не важно какого производителя масло, главное чтобы не подделка. При выборе масла нужно, во-первых, выбирать правильную вязкость при рабочей температуре (2-я цифра) и, во-вторых, смотреть на качество масла по API – не ниже SL, а лучше SM
Промывать двигатель при смене КАЧЕСТВЕННОГО масла одного производителя на другого не нужно. Журнал “За рулем” проводил тест смешивания разных типов масел и ни разу страшилки про его “сворачивание” не подтвердились. Наоборот выяснилось, что несливаемый остаток промывочного масла (около 10%) ухудшает качество нового масла намного больше, чем такой же остаток любого старого масла. Мыть двигатель нужно только если была залита откровенная подделка.
Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.
Описание двигателя 2UZ-FE
С началом последнего десятилетия прошлого столетия концерн Тойота получил большой опыт по конструированию моторов из серии «большая восьмёрка». Двигатели этого типа предназначены для оснащения крупных внедорожников и спортивных автомобилей, хотя без внимания не оставались и седаны премиум-класса.
Широкое распространение моторной гаммы этого направления дало возможность в короткие сроки получить массу статистических данных. Японская компания без труда разработала и внедрила в производство самую большую версию — 2UZ-FE. Изначально был разработан для джипов Лексус и автомобилей Хай-Энд сегмента.
Отличался от собратьев 2UZ-FE не только более прочным БЦ, но и лучшим показателем диаметра цилиндров. 94 мм — большой размер, дающий мотору хорошее питание. На этом же ДВС был применён производительный коленвал с ходом поршня 84 мм. Тем самым, получился славный низовой агрегат с объёмом 4,7 литра.
ГБЦ новой силовой установки алюминиевая, облегчённая. Внутри располагаются 2 распредвала, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Первые версии этого ДВС не оснащались VVTi — системой изменения фаз ГРС. Поэтому сначала выдавали всего 230 л. с. Однако после внедрения новой СИФ (в 2005 году), 2UZ-FE стал выдавать на 40 л. с. больше.
Другие особенности 2UZ-FE:
- пик крутящего момента на этом ДВС достигается быстро — уже с 60-70 км/ч;
- показатели компрессии снижены, достигают всего 9,6 бар;
- мотор стал гораздо тяжелее, но ради прочности чугуна это того стоило;
- повысилась выносливость агрегата в условиях бездорожья.
Одной из главных особенностей 2UZ-FE считается механический нагнетатель (компрессор) TRD. Его устанавливает сама компания Тойота в целях тюнинга — повышения базовых характеристик мотора. Потенциал двигателя был заложен ещё инженерами на стадии разработки. Они хорошо постарались, обеспечив зараз невысокий расход и мощную тягу. Вдобавок главной задачей было снизить шум.
Компрессор или механический нагнетатель типа TRD устанавливает сама компания Toyota в целях повышения мощности (форсировки) и других базовых характеристик стандартного двигателя 2UZ-FE
Кроме дополнения мотора механическим компрессором, Тойота предлагает следующие разработки, которые частью были использованы в базе:
- ЭДЗ или заслонка дросселя электронная. Позволяет существенно повысить контроль над мотором на бездорожье, и в целом повысить комфорт управления;
- SCS или универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная ТВС. Благодаря этой системе продлевается срок службы мотора и стартера;
- TDI или технология повышения стандартных показателей. Система позволяет улучшить расход топлива, снизить количество вредных выхлопных газов и повысить мощность. Происходит это за счёт автоматической корректировки углов зажигания — они выставляются с небольшим опережением, когда это нужно.
Примечательно, что машины, оснащённые 2UZ-FE, неоднократно занимали лидирующие позиции в различных мировых рейтингах. Дело именно в моторе, так как автомобили в основном превалировали над конкурентами в плане мощности, расхода горючего и низкого уровня шума.
Неисправности моторов 2NZ FE
В работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния.
Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс.
Характеристики 1NZ
Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:
- точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
- мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
- крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
- степень сжатия – 10,5;
- вес двигателя – 112 кг;
- рабочая температура двигателя – 90°C;
- допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
- масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
- ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).
На схеме видно. как размещается чугунная гильза в алюминиевом блоке 1NZ
Расход топлива
Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.
Toyota Yaris и Probox
На какие Тойоты устанавливался
Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:
- Allex (2001–2006);
- Allion (2001–н.в.);
- Auris (2006–2018);
- bB (2000–2005);
- Corolla (2000–2006);
- Corolla Axio (2006–н.в.);
- Corolla Fielder (2000–н.в.);
- Corolla Rumion (2007–2015);
- Corolla Runx (2001–2006);
- Corolla Spacio (2001–2007);
- Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
- Funcargo (1999–2005);
Toyota Corolla Fielder и Toyota Corolla Rumion
- ist (2002–2016);
- Platz (1999–2005);
- Porte (2004–н.в.);
- Premio (2001–н.в.);
- Probox (2002–н.в.);
- Ractis (2005–2016);
- Raum (2003–2011);
- Sienta (2003–н.в.);
- Spade (2012–н.в.);
- Succeed (2002–н.в.);
- Vitz (1999–н.в.);
- WiLL Cypha (2002–2005);
- WiLL VS (2001–2004);
- Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)
Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:
Гибриды Toyota Prius и Toyota Sienta
- Aqua (2011–н.в.);
- Corolla Axio (2012–н.в.);
- Corolla Fielder (2012–н.в.);
- Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
- Prius C (2012–2016);
- Probox (2014–н.в.);
- Sienta (2015–н.в.);
- Succeed (2014–н.в.);
- Vitz (2017–н.в.);
- Yaris (2010–2014).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатель Toyota 2NZ-FE В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:
Неконтролируемый расход моторного масла | 1) износ маслосъемных колпачков 2) закоксовавшиеся или выработанные кольца | 1) замена колпачков 2) замена колец |
Сторонние звуки | 1) растяжение цепи 2) износ вкладышей
3) нагар на клапанах 4) выработка роликов/толкателей |
1) замена цепи комплектом 2) замена вкладышей
3) раскоксовка специальными моющими средствами 4) замена роликов, толкателей |
Плавающие обороты | 1) поломка РХХ 2) засорение заслонки | 1) замена регулятора ХХ 2) прочистка дросселя |
Ремонт 1NZ FE
Конструктивные особенности мотора 2NZ FE
При создании данного двигателя производитель постарался максимально облегчить его конструкцию. Для изготовления блока цилиндров использовались легкосплавные металлы, а рубашка охлаждения силового агрегата имеет открытую конструкцию. Для обеспечения большей компактности сам блок цилиндров изготовлен тонкостенным и его толщина между соседними цилиндрами не превышает расстояния в 8 мм. Такое исполнение двигателя считается неремонтным и после выработки ресурса подлежит полной замене.
- Система охлаждения для мотора 2NZ FE жидкостного типа и имеет закрытый контур. Для большей эффективности применяется принудительная циркуляция, которая показывает неплохие результаты даже в сложных условиях работы;
- Впускной коллектор выполнен из пластика и обладает удлинёнными патрубками для облегчения хода двигателя. Выпускной коллектор имеет шаровое соединение и также использует патрубки большой длины;
- Привод ГРМ имеет однорядную конструкцию цепи с шагом 8 мм, которая оснащается натяжителем и успокоителем цепи. Её смазка осуществляется масляной форсункой, а сама цепь выполнена из особо прочных материалов;
- Система смазки работает по схеме с полнопоточной очисткой, причём подача масла к основным узлам и деталям осуществляется под давлением. Масляный насос используется трохоидного типа, а масляный фильтр установлен внизу рядом с поддоном;
- Система зажигания имеет классификацию DIS-4, которая предусматривает свою катушку зажигания для каждого цилиндра. Такая конструкция обеспечивает высокую точность подачи искры. Свечи на 2NZ FE можно установить простые или иридиевой конструкции.
Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE
1. Установите картер.
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.
– Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер, как показано на рисунке.
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.
в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров.
г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.
д) Установите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки.…………………24 Нм
Примечание
болты имеют различную длину:
болт “А”.…………………………….49мм
болт “В”.…………………………….88мм
болт “С”.……………………………144 мм
2. Установите задний сальник коленчатого вала.
3. Установите новую прокладку и мас-лоприемник, заверните две гайки;
Момент затяжки.…………………..11 Нм
4. Установите масляный поддон,
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона.
– Используя лезвие и скребок удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания
– Обеспечьте диаметр выдавливаемого герметика 2,5 – 3,5 мм.
– Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, в противном случае герме-тик должен быть удален и нанесен заново.
в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
5. Установите перепускной болт масляного фильтра.
Момент затяжки.………………….30 Нм
6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки.………………….35 Нм
Примечание затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется снизу.
8. Установите датчик детонации (см. главу “Система впрыска топлива”).
9. Установите датчик аварийного давления масла (см. главу “Система смазки”).
10. Установите термостат (см. главу “Система охлаждения”).
11. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки…………………….9 Нм
12. Подсоедините жгут проводов двигателя.
13. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
15. Снимите двигатель со стенда.
16. (Модели с МКПП) Установите маховик.
а) Установите маховик на коленчатый вал,
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления маховика в последовательности, показанной на рисунке,
Момент затяжки.………………….49 Нм
г) Нанесите на болт метку.
д) Доверните болт на 90°.
е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
17. (Модели с АКПП) Установите ведущую пластину гидротрансформатора.
а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов в показанной на предыдущем рисунке последовательности.
Момент затяжки 88 Нм
tech doc corolla 2000-06
Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE
Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.
Модификации двигателя Toyota 1NZ
1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.
Неисправности, проблемы 1NZ и их причины
1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ
Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ)
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится
Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ). 4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора
Обратите на него внимание.5. Вибрация мотора 1NZ
Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.
Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем. В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.
Описание
Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.
Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.
Двигатель Toyota 1NZ-FE:
Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).
Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.
Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:
Объем
При наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы.
Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
Бензиновые двигатели (классификация моторного масла API SJ..SL / ILSAC GF-3) | |||
NZE120, NZE124 (4WD) | 2NZ-FE | 1.3i/1.3 | 3.7 |
ZZE12 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 4.2 |
NZE121, ZZE124 (4WD) | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
ZZE12 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 4.2 |
ZZE122 | 1ZZ-FE | 1.8i/1.8 | 3.7 |
ZZE12 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL-i/1.8 | 4.4 |
Дизельные двигатели (классификация масла API CD, CF..CF-4 / ACEA B1, ILSAC GF-3) | |||
NDE12 | 1ND-TV | 1.4 D4-D/1.4 | 4.3 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0d/2.0 | 5.9 |
CE121 | 3C-E | 2.2d/2.2 | 5.1 |
Так же стоит учитывать, что ~0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла.
Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
Allex E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5 | с 2007 |
Auris E150 | 4ZZ 1.4/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2012-2018 |
Avensis T220 | 3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2003 |
Avensis T250 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Avensis Verso | 1CD 2.0 | 2001-2009 |
Belta XP90 | 2NZ 1.3 | 2005-2012 |
bB NCP30 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Caldina T190 | 3C-E 2.2 | 1992-2002 |
Caldina T240 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
Celica T230 | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 1999-2006 |
Corolla E100 | 3C-E 2.2 | 1991-2000 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4/3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2001 |
Corolla E150 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla E180 | 1ND 1.4 | 2016-2019 |
Corolla Axio E140, E160 | 1NZ 1.5 | с 2006 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5/3C-E 2.2 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140, E160 | 1NZ 1.5/2ZZ 1.8 | с 2000 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Corolla Verso E121, R10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Isis XM10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
ist XP60, XP110 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2016 |
Lite Ace (Town Ace) R40 / R50 | 3C-E 2.2 | 1996-2007 |
Matrix E130 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
MR-S W30 | 1ZZ 1.8 | 1999-2007 |
Opa XT10 | 1ZZ 1.8 | 2000-2005 |
Platz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 2NZ 1.3 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NZ 1.5 | с 2004 |
Premio T240, T260 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | с 2001 |
Probox XP50, XP160 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 2002 |
Ractis P100/P120 | 1NZ 1.5 | 2005-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
RAV4 XA20 | 1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 2000-2005 |
Sienta NCP80, XP170 | 1NZ 1.5 | с 2003 |
Spade NP140 | 1NZ 1.5 | с 2012 |
Sprinter E100, E110 | 3C-E 2.2 | 1995-2002 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Town Ace R40 | 3C-E 2.2 | 1996-2008 |
Vista / Vista Ardeo V50 | 1ZZ 1.8 | 1998-2003 |
Vitz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Vitz XP90, XP130 | 1NZ 1.5 | с 2005 |
Voltz E130 (Pontiac Vibe) | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2002-2004 |
WiLL Cypha XP70 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL Vi XP10 | 2NZ 1.3 | 2000-2001 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2004 |
Wish XE10 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Yaris XP10, XP90, XP130 | 1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 1999 |
Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.
Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.
При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.
Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.
Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.
На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.
Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.
Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.
По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.
В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
- изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
- производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
- воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
- регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
- ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
- выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.
Замена цепи ГРМ
Тюнинг двигателя
Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.