Газ 31105 двигатель 406 инжектор технические характеристики

    14
    0

    Расход топлива автомобилей Волга

    Начинается история известнейшего автомобиля «Волга» еще с 1956 года. На протяжении долгого времени эта машина являлась символом советской эпохи и мечтой миллионов граждан. И так случилось, что флагман Горьковского автозавода одновременно был и стимулом двигаться вперед, и обузой для достижения предприятием новых вершин.

    Первое авто под гордым именем могучей реки Волги носил индекс ГАЗ 21. Сойдя с конвейера он сразу получил статус символа того времени. Машина постоянно снималась в фильмах, успешно экспортировалась, получала престижные награды на автомобильных выставках по всему миру. Эта модель стала, без лишнего преувеличения, первым премиум автомобилем, который мог позволить себе простой советский гражданин. Особенно, учитывая расход топлива на 100 км, который был значительно ниже выпускавшихся в то же время машин конкурентов.

    Двигатель Chrysler

    Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.

    Готовый к установке на волгу 31105 двигатель Chrysler

    дизельный Cummins ISFлегковой автомашине «Волга Сайбер»

    Технические характеристики Chrysler 2.4 L:

    • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
    • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
    • Количество цилиндров – 4;
    • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
    • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
    • Соответствие классу экологии – Евро-3;
    • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
    • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
    • Ход поршня – 101 мм;
    • Охлаждение мотора – жидкостное;
    • Заводская маркировка – EDZ;
    • Объем – 2,429 л;
    • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

    Под капотом 31105 мотор разместился как родной.
    Он имел почти те же самые габариты, что и ЗМЗ 406, мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.

    Обслуживание

    Мотор Chrysler 2.4 L для Сайбер не отличается капризностью – он прост в обслуживании. Замену масла масляного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега, воздушный фильтр рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км. Интересная позиция «газовцев» – американцы советуют менять ремень ГРМ через 120-150 тыс. км пробега, ГАЗ настаивает на его замене через 75 тыс. км.

    Ремень ГРМ на моторе Chrysler 2.4 L

    В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.

    При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

    • Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
    • Замерять компрессию в цилиндрах;
    • Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
    • Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
    • Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
    • Проверять давление масла механическим манометром.

    Капитальный ремонт

    Двигатель «Крайслер» обладает неплохим ресурсом, но вечным он быть не может. Капитальный ремонт проводят, когда у мотора уже солидный пробег и появляются признаки износа:

    • Повышается расход масла;
    • Появляется на перегазовках сизый дым из глушителя;
    • Теряется мощность;
    • Появляются стуки;
    • Понижается давление масла.

    Те водители, которые знакомы с устройством двигателя ЗМЗ 406, легко разберутся с устройством Chrysler 2.4 L – по конструкции агрегаты очень похожи друг на друга. Разница есть в том, что на 406-ом привод ГРМ полностью цепной, и в моторе ставится две цепи. На «Крайслере» передача ременная (с коленвала на распредвалы), а цепью от коленчатого вала в движение приводятся балансирные валы.

    Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

    моделей автомобиля ГазельГАЗ 3102

    Детали приходили в негодность и нуждались в замене. Причина в следующем – Chrysler 2.4 L был рассчитан на работу с автоматической коробкой передач, и тяжелый двухмассовый маховик с МКПП он не выдерживал.
    Кстати, на «Сайбере» проблем подобных не было – первые модели Волги оснащались АКПП, а в дальнейшем дефект уже был устранен.

    Водители не все ремонтируют «Крайслер» в автосервисах – многие «капиталят» моторы своими руками. Снятие/установку и разборку/сборку делают самостоятельно. Но все-таки ремонт ремонту – рознь. Если цилиндры в блоке не изношены и коленвал в хорошем состоянии, тогда все просто:

    • Меняем все сальники и прокладки;
    • Притираем клапана в ГБЦ и ставим новые маслосъемные колпачки;
    • На поршни надеваем новые стандартные поршневые кольца;
    • Ставим новые стандартные вкладыши по кругу.

    Но при более серьезном износе деталей мотора возникают и более серьезные проблемы. Если приходится менять поршни, тогда необходимо делать перепрессовку – поршень с шатуном соединяются «на горячую».

    Так выглядит поршень для мотора Chrysler 2.4 L

    То, что стоят они недешево – это только половина проблемы, их еще нужно найти и купить. Многие владельцы авто с «Крайслером» 2,4 идут по второму пути – заказывают гильзы и отдают мотор перегильзовывать специалистам. Если старые поршни не имеют износа, и решено их оставить, растачивают гильзы под старые поршни. Так получается дешевле – сами гильзы недорогие.

    Набор поршней для мотора Chrysler 2.4

    Второй нюанс если коленвал застучал на шатунных шейках, чаще всего он под шлифовку уже не годится. Износ на шейке плюс кривизна вала, которая возникает при перегреве металла – вал смело отправляется в металлолом. Можно попробовать поискать б/у вал на «Авито», но что там продадут – неизвестно.
    В серьезных конторах «колено» стоит от 30 тыс. руб. Есть повод задуматься, так как почти за эти деньги можно купить б/у двигатель без навесного оборудования. А если еще и приходится менять поршни, то выбора уже не остается – ремонт обходится тогда слишком дорого. Вот почему «волговоды» в таких случаях с теплотой вспоминают о простом и недорогом моторе ЗМЗ 406.

    Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики

    Изготовитель ЗМЗ
    Годы выпуска 1997-2008
    Марка 406
    Тип бензиновый
    Система питания инжектор / карбюратор
    Блок управления МИКАС
    Конфигурация 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС
    Зажигание коммутаторное
    Максимальная мощность 100 л.с. 73,55 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
    Рабочий объём 2,286 см 3 (2,3 л.)
    Максимальный крутящий момент 177/201 Н·м, при 4200 об/мин
    Диаметр цилиндров 92 мм.
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 9,3
    Цилиндров 4
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Местоположение первого цилиндра ТВЕ
    Клапанов 16
    Материал ГБЦ алюминиевый сплав
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 2 шт. DOCH
    Коленвал облегченный
    Расход масла max 0,3 л. на 1000 км.
    Тип масла по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
    Рекомендованный производитель Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Рекомендовано по сезону зимой-синтетика, летом-полусинтетика
    Объём масла в двигателе 6,1 л.
    Рабочаа температура масла 90 o
    Расход масла на 1000 км. до 100 г.
    Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
    Детали двигателя ЗМЗ-406
    Регулировка клапанов гирротолкатели
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи зажигания А14ДВРМ или А14ДВР
    Зазор свечи 1,1 мм.
    Цепь ГРМ 70/90 с башмаком ил 72/92 со звездочками
    Возлушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном
    Маховик 7 отверстий со смещением 40 мм. внутренний диаметр
    Болты крепления маховика М12х1,25, длина 26 мм.
    Маслосъёмные колпачки Goetze светлые-впускные, темные-выпускные
    Обороты холостого хода 750-800 мин -1
    Усилия натяжения резьбовых соединений
    Свечи 31-38 Нм
    Маховик 72-80 Нм
    Болт сцепления 19-30 Нм
    Крышка подшипника 98-108 Нм коренной
    Крышка подшипника 67-74 Нм шатунный
    Головка цилиндров три стадии 40 Нм, 127 — 142 Нм + 90 o
    Объём охлаждающей жидкости 10 л.
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Ресурс ДВС 150000-200000 км.
    Вес агрегата 192 кг.

    Различия ГАЗ 31105 и ГАЗ 3110

    Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы

    Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

    Бампера тоже стали несколько другими, хотя «Волговские» очертания в них легко угадывались. Много изменений произошло в салоне – поменялась панель приборов, рулевая колонка стала регулируемой по высоте. Появился новый электронный блок управления отопителем.

    Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105

    Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – передняя подвеска теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На заднем мосту ГАЗ 31105 появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

    Продажа ГАЗ 24 Волга в России

    Объявления о продаже новых и б/у авто

    Санкт-Петербург

    24 Волга 1990

    69 000 ₽

    Санкт-Петербург

    24 Волга 1989

    280 000 ₽

    Санкт-Петербург

    24 Волга 1987

    176 000 ₽

    Санкт-Петербург

    24 Волга 1976

    100 000 ₽

    Тверь

    24 Волга 1982

    150 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1977

    1 100 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1979

    850 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1977

    90 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1986

    52 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1989

    70 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1973

    1 650 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1972

    390 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1989

    55 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1989

    650 000 ₽

    Москва

    24 Волга 1989

    55 000 ₽

    Щёлково

    24 Волга 1978

    600 000 ₽

    Сергиев Посад

    24 Волга 1990

    120 000 ₽

    Электроугли

    24 Волга 1985

    100 000 ₽

    Коломна

    24 Волга 1990

    125 000 ₽

    Тула

    24 Волга 1984

    150 000 ₽

    Запчасти и шины на ГАЗ 24 Волга

    Установка ДВС, КПП. СВАП (SWAP) JZ, UZ, VZ и др. | Гарантия

    Контрактный б/у двигатель + кпп Toyota 1UZ-FE

    Контрактный б/у двигатель + кпп Toyota 1UZ-FE

    Контрактный б/у двигатель + кпп Toyota 1UZ-FE

    Контрактный б/у двигатель + кпп Toyota 1UZ-FE

    Угол заднего бампера ГАЗ 24 Волга

    Цена 1 500 р.

    Статьи о ГАЗ 24 Волга

    Статьи об автомобилях ГАЗ 24 Волга — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

    Стритрейсеры с Лубянки. На чем гоняли сотрудники КГБ?;
    В Советском Союзе не предполагалось, что у обычного гражданина должна быть возможность купить машину помощнее и побыстрее, чем базовая модель. Выбор моторов для того или иного автомобиля фактически отсутствовал (незначит…

    ГАЗ-24: мечта и статус;
    50 лет назад у жителей большой, ныне не существующей страны появилась новая четырехколесная мечта. Часто недостижимая, но такая желанная. В новой реальности, в другой стране олдскульный советский люкс доступен всем.

    Стенс-НИВА и лоурайдер из ГАЗ-24. Наследие предков в новом прочтении;
    Лишне говорить о том, что, выбирая под проект советский автомобиль, особо не разбежишься. СССР не Европа с Японией и тем более не Америка. Моделей — наперечет, и буквально по каждой уже существуют типичные способы тюнинга.

    Новости о ГАЗ 24 Волга

    В Германии за идеальную Волгу просят менее 10 тысяч евро;
    В Германии за советский седан ГАЗ-24 Волга в идеальном состоянии просят €8500, что в эквиваленте составляет без малого 800 тысяч рублей. Редкую для Европы машину на продажу выставил автосалон OldtimerHandel, специализирующийся…

    ВИДЕО: Волга привела в восторг популярного американского автоблогера;
    Популярнейший американский автоблогер и журналист Даг Де Муро воочию познакомился с советской ГАЗ-24-10 Волга, причем не в России, а в Калифорнии, где проживает сам.

    Объявление о продаже кемеровской ГАЗ ВОЛГА на Drom.ru стало хитом Интернета;
    Кто бы мог подумать несколько месяцев назад, когда мы запускали сервис «вопрос-ответ» в автомобильных объявлениях, что сервис обнаружит юмористические грани своего существования, ссылками разлетевшись по всему Интернету.

    • Дверь для ГАЗ 24 «Волга».

    ГАЗ 31105 с двигателем «Крайслер»

    Chrysler появился на «Волга» летом 2006 года. Таким мотором комплектовались американские автомобили «Крайсер Сербинг», «Крайслер Цирус», «Додж Стратус» и многие другие модели в разные годы выпуска. С этим ДВС на «Волге» пришлось внести изменения в конструкцию – на модификации 31105-501 передняя балка под мотором стала ниже на 17 мм.
    Соответственно, на автомобиле уменьшился дорожный просвет.

    Выбор нового мотора оказался удачным, если еще учесть то, что все предыдущие попытки установить на «Волгу» импортный силовой агрегат терпели «фиаско». Во-первых, «Крайслер» с 1995 года (начало выпуска ДВС) хорошо был проверен на американских автомобилях. Во-вторых, мотор имел приблизительно те же габариты, объем цилиндров и мощность, что и ЗМЗ 406. В-третьих, он был ничем не сложнее по конструкции, чем тот же 406-ой, и поэтому механики его быстро освоили.

    ГАЗ 31105 расход топлива

    2.3 ГАЗ 31105

    Расход топлива литр на сто километров:

    • В городе – 13.5
    • По трассе – 8.8
    • Средний – 11

    2.8 ГАЗ 31105

    Расход топлива литр на сто километров:

    • В городе – 13.5
    • По трассе – 9
    • Средний – 11

    Расход топлива ГАЗ 2705

    Авто из серии грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов, производится с 1995 года. Характеристики: скорость 115 км/ч, за 40 секунд машина разгонялась до ста, мощность – 133 л.с. крут момент – 204 Нм, размер покрышек -175, диски -16″. Размеры: 5500 — 1966 — 2200 мм.

    Затраты бензина

    • По городу — 23.5 л
    • По трассе — 13.4 л
    • В среднем — 17.2 л

    Кузов машины оснащен боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной дверью. Грузопассажирский вариант в принципе не отличается от базового фургона, он только оснащён дополнительным сиденьем для пассажиров и перегородкой, которая отделяет кабину от багажного отсека.

    ГАЗ 31029 расход топлива

    Автомобиль легковой выпускался с 92 по 96 год, среднего класса. На данном автомобиле впервые применили тогда новый мотор — ЗМЗ-406. Стандартным набором модификаций авто были:

    1. Седан
    2. Универсал
    3. Карета скорой помощи
    4. Такси

    Волга все так же использовалась в штате различных министерств и ведомств. Уже за десятки лет к автомобилю привыкли так, что не хотели менять привычек, и авто ассоциировалось в первую очередь с представителями власти.

    По сравнения с иностранными седанами, Волга была хуже по качеству сборки, владельцы указывали даже на плохое покрытие кузова в котором не использовалась грунтовка. В 1996 году машина была заменена в серийном производстве.

    • По трассе — 11,5 л
    • По городу — 13,5 л

    Технические характеристики автомобиля:

    Год выпуска — с 1992 по 1996, тип привода –задний, размеры: 4 885 — 1 800 — 1 476 мм, Двигатель расположен спереди продольно, бензиновый тип двигателя, объемом 2445 кубических сантиметров, мощностью 102/ л.с., крутящий момент -182 Н*м.

    Четырех или пяти ступенчатая механическая коробка передач в зависимости от сборки, барабанные тормоза, максимальная скорость 135-180 километров в час в зависимости от комплектации двигателя.

    Техническая часть и характеристики GAZ 31105

    Двигатель Chrysler 2.4L имеет маркировку EDZ. Мотор выпускается с 1994 года, тогда четырехцилиндровый американский агрегат устанавливался на Dodge Caravan, Ghrysler Voyager и другие машины из Штатов. На тонкостенный чугунный блок устанавливается алюминиевая головка с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. В нижней части блока мотора установлены два балансирных вала, балансировочные валы приводятся в действие цепью, тогда как привод ГРМ Chrysler осуществляется ремнем. Положительным моментом является то, что картер американского движка выполнен из двухлистовой стали –это значит, что пробить его будет не так то просто даже без защиты. Вопросы в плане надежности и долговечности может вызвать клапанная крышка и впускной коллектора, обе детали изготовлены из пластика, повторимся — речь идет о американском двигателе. Распределительный впрыск также играет на повышение мощности, 137 лошадиных сил которые выдает американский мотор сопоставимы с российскими жеребцами двигателя ЗМЗ 406, но американский мотор более тяговитый — 210Н.М крутящего момента. На Волги с американским мотором устанавливается тот же топливный фильтр, что и на остальные, а вот масляный и воздушный фильтр уже другой, специально под этот движок. Еще одним достоинством американского агрегата, а точнее машины с ним — это то, что Волги с мотором Chrysler комплектуются двухмассовым маховиком, который способствует понижению вибраций. Установка EDZ не оснащена датчиком детонации, поэтому автомобиль не умеет самостоятельно регулировать угол зажигания, лучше заливать 95ый бензин. Степень сжатия в 9.47:1 теоретически позволяет и 92-ой, но при резком утапливании педали газа вы можете услышать звонкий звук детонации. Набор ста километров с американским движком Волга осуществляет за 12.8с, максимальная скорость GAZ 31105 с мотором Chrysler – 173км.

    Российский мотор PVP 406 оснащен инжекторной подачей топлива. Мощность — 135л.с, максимальная тяга — 198Н.М, объем -2.3литра, степень сжатия ниже чем у американского агрегата — 9.3:1. Выпускался также карбюраторный мотор объемом 2.5л — ЗМЗ 4021. Небольшой серией производился и дизель ГАЗ 560.

    GAZ с американским мотором оснащен более длинной и скоростной главной парой — 3.58, тогда как на GAZ 31105 с мотором ЗМЗ 406 передаточное отношение главной пары — 3.9.

    Достоинством GAZ 31105 является безшкворневая подвеска, которую уже не нужно шприцевать каждый месяц. Шкворневая подвеска более вынослива, но в плане безпроблемной эксплуатации она уступает подвеске с шаровыми опорами. GAZ 31105 получил стабилизаторы задней подвески, что также положительно сказалось на управляемости и курсовой устойчивости. Особенностью американского мотора является то, что он сильнее выпирает из моторного отсека, а поэтому среднее ребро жесткости на крышке капота пришлось убрать. Бензонасос устанавливаемый на GAZ с американскими моторами качает бензин с большим усилием, давление накачки — 400кПа, а не 300кПа как на других модификациях. Максимальную скорость Волга с Крайслеровским мотором развивает на четвертой передаче, пятая предусмотрена для понижения оборотов при движении по шоссе. Грузоподъемность GAZ Волга — 590кг. Дорожный просвет Волги с американским силовым агрегатом меньше, чем в других модификациях — 136мм, тогда как с мотором ЗМЗ 406 — 156мм.

    Уделим внимание техническим характеристикам ГАЗ 31105 Волга с двигателем 2.4 EDZ Chrysler. Технические характеристики:

    Технические характеристики:

    Двигатель: 2.4 бензин

    Объем: 2429куб

    Мощность: 137л.с

    Крутящий момент: 210Н.М

    Число клапанов: 16v

    Эксплуатационные показатели:

    Разгон 0 — 100км: 12.8c

    Максимальная скорость: 185км

    Средний расход топлива: 10.8л

    Емкость топливного бака: 65л

    Кузов:

    Габариты: 4921мм*1812мм*1422мм

    Колесная база: 2800мм

    Снаряженная масса: 1400кг

    Дорожный просвет / клиренс: 136мм

    Стоимость

    Минимальная цена на ухоженную GAZ 31105 Волга — 4 000$. Есть и более привлекательная цена, но как правило это машины которые просят ремонта.

    Собственность блога Autobelyavcev.ru

    ГАЗ-3102

    Модель, известная под именем ГАЗ-3102, также является автомобилем среднего класса, выпуск которого стартовал в канун нового 1982 года. Эта машина была разработана на платформе популярнейшей 24 модели и должна была стать ее преемником. Но все пошло не так гладко и по многим экономическим, и даже политическим причинам Волга 3102 выпускалась небольшими партиями, составлявшими не более трех тысяч экземпляров за один календарный год.

    Характеристики и нормы расхода бензина модели позволяли использовать ее в качестве средства передвижения для советских чиновников среднего звена, то есть для тех людей, кому по статусу не положены были лимузины «Чайка». Кстати, в модельном ряду 3102 вариантов двигателей было гораздо больше, нежели у 24. С расходом топлива Волги на 100 км можно ознакомиться в таблице.

    Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный цикл) Тип топлива
    2,3 МТ 131 л.с. (механика) 17 10 13,7 Бензин
    2,0 МТ 136 л.с. (механика) 11 9,5 10,6
    2,4 МТ 81 л.с. (механика) 15,5
    2,4 МТ 90 л.с. (механика) 16 10,4 14
    2,4 МТ 100 л.с. (механика) 16 10,4 14

    Норма расхода: какие цифры заверил производитель?

    Линейка силовых агрегатов «Волга» включает в себя пять различных сборок с рабочим объёмом от 2.3 до 2.5 литров. Наиболее популярными стали версии авто с легендарным 402-м движком, которым оснащали не только автомобили семейства «Волга», но и семейства «Газель», микроавтобусы «Латвия». Мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, что позволяет транспортному средству развивать скорость 100 км/ч за 15 секунд. Для того времени это был действительно выдающийся показатель. Спустя некоторое время ГАЗ-3110 стали комплектовать инжекторным ЗМЗ-406.

    Официальная норма расхода топлива в городском/загородном цикле:

    • ЗМЗ-402 – 13/9 литров;
    • ЗМЗ-4021 – 12/8 литров;
    • ЗМЗ-406 – 11.5/7.5 литров.

    ЗМЗ-4021 характеризуется меньшей мощностью – 90 лошадиных сил. За счет технических преобразований 2.4-литровый мотор стал потреблять меньшее количество бензина, однако официальная норма всё также была на довольно высоком уровне, что не устраивало многих отечественных водителей. Турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемые по лицензии «Stery», были менее популярными. Недоверие людей к качеству дизтоплива наложило свой отпечаток на количестве продаж модификаций ГАЗ-3110 с дизелем под капотом. За счет небольшого уровня потребления солярки – 8 литров по городу, небольшой спрос на них всё же был.

    Ремонт двигателя

    Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:

    • Не перегревать;
    • Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
    • Не превышать скоростной режим;
    • Не допускать очень резких ускорений.

    В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.

    Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L

    Проверку состояния ремня ГРМ произвести несложно:

    • Глушим двигатель;
    • Снимаем верхний кожух ГРМ;
    • Делаем внешний осмотр. Если на ремне появились мелкие трещины на корде или присутствуют отслоения, нужно готовиться к замене.

    ДВС Chrysler 2.4 L нельзя перегревать, на моторе быстро прогорает прокладка головки блока.
    Впрочем, перегрев не терпит любой двигатель внутреннего сгорания. В результате закипания охлаждающей жидкости в радиаторе не исключено залегание поршневых колец или прогар поршней. Для ремонта поршневой группы и замены прокладки головки блока мотор снимать не обязательно, можно ремонт произвести на месте. В случае возникновения неисправностей в кривошипно-шатунном механизме уже придется производить демонтаж ДВС, и в таком случае мотор подлежит капитальному ремонту.

    Признаки неисправного двигателя «Крайслер»

    В моторе могут возникать различные неисправности, но по каким признакам они определяются? Что является признаком неисправного мотора:

    • Потеря мощности, двигатель не набирает оборотов;
    • Неустойчивая работа, ДВС «троит»;
    • Появились стуки;
    • При работе мотора слышны хлопки (выстрелы) в глушителе или во впускном коллекторе;
    • Двигатель не запускается;
    • В автомобиле появилась вибрация;
    • Течет моторное масло.

    Если мотор «затроил», причину нужно искать либо в самом ДВС, либо в электронной системе управления. Проще всего начать с диагностики. Прежде чем проводить компьютерное диагностирование, следует сначала открыть капот и осмотреть подкапотное пространство. Возможно, неисправность заключается всего лишь в слетевшем высоковольтном проводе.
    Также на работающем моторе можно определить, какой цилиндр перестал работать. Для этого поочередно отсоединяем провода с цилиндров. Если при отсоединении провода характер работы двигателя не изменился, то этот цилиндр и не работает. Для проверки придется снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом, иначе трудно будет добраться до высоковольтных проводов.

    Впрочем, проверка работы цилиндров со снятием проводов – «дедовский» метод, отключение цилиндров намного проще проводить с помощью диагностического сканера. Но если его нет в наличии, лучше тогда за помощью обратиться к диагностам. Легко проверить неисправность самих высоковольтных проводов – для проверки необходимо или темное помещение, или темное время суток.

    Высоковольтные провода для двигателя Chrysler 2.4 L

    Путь от 402 к 406

    К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

    Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.


    Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

    Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

    Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

    Слабые места 31105

    Описывая «Волгу» ГАЗ 31105, следует упомянуть о характерных «болячках», слабых местах автомобиля. Можно смело начать с кузова – как утверждают автовладельцы, железо на машине стало хуже, чем на ГАЗ 3110, хотя и «десятка» не отличалась завидным качеством. Быстрее всего при эксплуатации ГАЗ 31105 ржавели низы дверей и пороги на кузове. Как отмечают «волговоды», железо стало тоньше, хотя автозавод уже качественнее окрашивал кузовные детали.

    Что касается ходовой части и тормозной системы, здесь следует отметить следующие отрицательные моменты:

    • Частый выход из строя вакуумного усилителя тормозов. Эта деталь досталась «в наследство» от модели ГАЗ 3110 (ГАЗ 31029), и на тех моделях так же часто происходили поломки усилителя;
    • Приходилось периодически менять ступицы колес. Причина – срывалась резьба под колесные болты, изнашивалось посадочное место подшипника ступицы;

    • Проседание рессор. Такой дефект часто возникал по вине самих владельцев – багажник авто перегружали, возили груз больше положенной нормы;
    • Неисправность главного тормозного цилиндра. Также, как и вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ «перекочевал» с 3110. Более того, практически такие же цилиндры устанавливались еще на модели ГАЗ 2410.

    Вакуумные усилители и ГТЦ за всю историю выпуска любой «Волги» (кроме «Сайбер») всегда были традиционно плохого качества. Связано это, скорее всего, с низким качеством оборудования, на котором производились детали. Не зря есть даже пословица: «ГАЗ – сделано на глаз».

    Так выглядит вакуумный усилитель для ГАЗ 31105

    Не является достоинством ГАЗ 31105 выхлопная система. Быстро ржавеет и прогорает любой из ее элементов – глушитель, резонатор, приемная труба глушителя. Но выхлопного тракта есть и преимущество – низкая цена.

    Выхлопная система волги 31105

    КПП и задний мост

    В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.

    Коробка передач для Волги 31105

    Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.

    Пример заднего моста от волги 31105

    Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ