Трасса м4 «дон». описание маршрута в крым

Содержание

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Сколько стоит бензин?

Следует пояснить, что цена в зависимости от региона на горючее разная. Мы дадим информацию о стоимости бензина на заправках Лукойл в крупных городах, на территории которых находится трасса Дон М4:

Если хотите посмотреть на схему расположения заправки (АЗС) Лукойл на трассе Дон М4, посмотрите карту ниже.Где купить транспондер в Москве?Само изделие — это специально разработанное электронное устройство небольшого размера. С помощью него можно проезжать пропускные пункты по определенным выделенным полосам. Работа устройства автоматическая (достаточно просто положить денег на счет). Его полезно будет приобрести тем, кто часто проезжает по трассе в сторону Волгодонска или другого населенного пункта.Поэтому, если думаете, где купить транспондер в Москве для Дон М4, то посетите одну из заправок Лукойл, они расположены по таким адресам:

  • №596 — ул. Тульская М., 54;
  • №602 — пр. Коломенский, 3А;
  • №597 — ш. Варшавское, 24А;
  • №617 — пр. Электролитный, д. 14;
  • №624 — МКАД, 28 км, 2;
  • №615 — пр-кт. Андропова, 22/30А;
  • №112 — 39 км Киевского шоссе;
  • №513 — Ленинский пр-т д. 115-А;
  • №516 — Варшавское шоссе, 142Б;
  • №430 — Киевское шоссе, 32-й км, вл 3, стр 1;
  • №202 — 42 км. а/д Москва-Киев;
  • №527 — ул. Ак. Варги, вл. 13, стр. 1;
  • №595 — Ленинский проспект, 164;
  • №592 — Ленинский проспект, дом 90/2, стр. А.

На наших заправках легко купить транспондер для проезда по трассе Дон М4 на АЗС Лукойл, стоимость на него сегодня является вполне доступной. На перечисленных АЗС также можно пополнить счет пользователя. Чтобы уточнить наличие устройства, оставить отзыв, позвоните по телефону 8 (800) 100-09-11.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок “+” и “-” на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку “Дорожные события” – в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка “Статистика” аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Где находятся заправки Лукойл на трассе Дон М4?

Список АЗС Lukoil (адреса) в зависимости от расположения по км выглядит следующим образом:

  • Московская область: 32-й км, 44-й, 56-й, 68-й, 116-й.
  • Тульская область: 213-й, 329-й.
  • Липецкая область: 424-й км.
  • Воронежская область: 531-й (Новоусманский р-н, лево), 539-й, 545-й, 587-й, 631-й, 718-й км.
  • Заправки Лукойл на трассе Дон М4 есть и в Ростовской области: 827-й, 779-й, 924.278-й км (Каменский р-н, х. Старая Станица), 954-й, 947-й (Красносулинский район, хутор Володарский), 1015-й, 1306.1-й, 1109-й км (Азовский р-н, с. Самарское).
  • Краснодарский край: 1200-й, 1231-й (Выселковский район, станица Ирклиевская +600 м, справа), 1311-й, 1384-й (Горячий Ключ, справа и слева), 1504-й (г. Геленджик, пос. Светлый), 1514-й.

Автозаправки Лукойл на трассе Дон М4 расположены очень удобно и встречаются довольно часто, посетить их может любой желающий. Основные разновидности бензина, такие как 95, 92 и ДТ, встречаются на всех типах заправок. ЭКТО 100 можно воспользоваться на наших заправочных станциях на 329-м, 424-м, 531-м, 545-м, 587-м, 718-м, 947-м, 1306.1-м, 1231-м, 1384-м и 1514-м км.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе – 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска  – нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер.

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом,  можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.

Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
На бесплатном участке часто попадались фуры
Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
Через Лосево я тоже проехал без проблем
После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

Дорога через Ефремов на М2

Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
Ефремов
После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2
До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

Тарифы на услуги от “Автодор – Платные Дороги”

Оплата на магистралях зависит от нескольких факторов:

  • система взимания платы, по дороге которой движется автомобиль: открытая, закрытая или смешанная;
  • тип транспортного средства.
Система ПВП Территория Описание
Открытая М-3 и М-4, кроме участка 414-464 км ●оплата осуществляется на единственном ПВП на въезде;
●имеются съезды и въезды по примыкающим участкам дороги;
●плата осуществляется один раз и не зависит от пройденных километров по платному участку.
Закрытая М-11 и М-4 на участке 414-464 км ●фиксация полного маршрута пройденного участка;
●ПВП установлена на въезде и выезде;
●оплата зависит от фактически пройденного пути по магистрали.
Смешанная участок 414-464 км трассы М-4 ●оплата на выезде с ПВП;
●если автомобиль находился на данном участке менее 12 часов, то проезд бесплатный;
●въезды и выезды по примыкающим дорогам свободные и плата не взимается.

Плата за проезд через скоростные дороги “Автодор – ПД” зависит от следующих факторов:

  1. Время проезда.
  2. Тип транспортного средства.
  3. Вид магистрали: М-4, М-10 или М-11.
  4. Оплата бесконтактной смарт-картой, транспондером или наличными.

Ещё по теме

http-equiv=”Content-Type” content=”text/html;charset=utf-8″>class=”see-more”>

Лукойл добывает 30-миллионную тонну нефти

Цели Лукойла по сокращению выбросов

Lukoil продолжит поддерживать Пермский край

Антифризе G12, G11, A40

РПК Высоцк 2

Вакансии Москва

Новости

18 января в 17:31
Lukoil продолжит поддерживать Пермский край

18 января в 15:25
Разлив нефти в Югре повлёк большой штраф к Лукойлу

18 января в 14:47
Лукойл Молдова помогает в борьбе с пандемией COVID-19

Все новости

Рекомендуем:

Дизельное топливо (ДТ)

Активация карты

95 Экто Евро

Проверить баллы по номеру карты

92 Экто Евро

Регистрация карты

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

За подробностями лучше сюда: Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

О трассе М-4

Стоит сразу подчеркнуть, что федеральная автомобильная дорога М4 «Ростов-Дон» — имеет государственное значение, поэтому постоянно находится под контролем у соответствующих организаций.

Весь маршрут вдоль этой трассы проходит через 5 центральных пунктов (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск), в то время как общая протяжённость пути составляет 1543 км. Интенсивность движения на данном отрезке за последние 5 лет составляет около 68,7 млн. транспортных средств. Вдобавок основная часть дороги от Москвы до Краснодара считается составным элементом европейского маршрута E 115.

Только в 2010 году дорога передана в доверительное управление известной государственной компании «Автодор», под надзором которой находится немало аналогичных автомагистралей. Тогда же госкомпания вместе с ассоциацией международных перевозчиков «Опора России» и отечественным СМИ провела крупный мониторинг состояния объектов придорожного сервиса. Вследствие этого наблюдения более 50 % существующих объектов было признано некомфортным для использования, а ещё 30 % — не соответствующим требованиям закона.

Стоит отметить, что качество покрытия практически на всём протяжении дороги довольно удовлетворительное: исключение составляет лишь Миллеровский район Ростовской области, где не редки случаи технических поломок из-за ям. Также на маршруте имеется несколько разбитых участков в Краснодарском крае.

Главная причина повреждения перечисленных участков – это движущиеся с многократным перегрузом грузовики-зерновозы. Вдобавок в зимний сезон возможны смежные проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Иногда из-за снегопадов и гололёда возникают проблемы и на равнинных участках.

Отдельные отрезки автодороги М4 (платные участки в Тульской и Липецкой областях, обход Воронежа) согласно соглашению на 2011—2013 гг. входят в группу «Мостотрест» и подлежат ремонтным работам. Даже взимание положенной платы там осуществляет концессионер.

Что делать, если попал в пробку

В заключение рассмотрим несколько советов по тому, как лучше всего вести себя в пробке, чтобы провести время с пользой. Их перечень выглядит следующим образом:

  • Не стоит нервничать, это все равно не ускорит движение машин. Лучше всего расслабиться и получать удовольствие от появившегося свободного времени. Просто откиньтесь на спинку и передохните;
  • В эру современных технологий практически у каждого есть с собой смартфон или планшет. Можно поиграть в игры, проверить почту, зайти в социальные сети и так далее;
  • Если пробка двигается слишком медленно, то лучше отключить двигатель, чтобы сэкономить топливо;
  • Займитесь самообразованием. Лучше всего для этой ситуации подойдут аудиокниги. Например, курсы иностранных языков;
  • Проверьте карту пробок на нашем сайте. Вполне вероятно, что есть соседние дороги, ведущие к нужной цели, которые гораздо менее нагружены автомобилистами;
  • Приберитесь в машине, протрите зеркала, окна и панели;
  • Разберите бардачок и другие отсеки от лишнего хлама. Также можно отсортировать предметы;
  • Многие профессии позволяют сделать полезную работу прямо в машине. Стоит воспользоваться этим при попадании в серьезную пробку;
  • Если вы пассажир, то можно поспать.

Некоторые советы могут отвлекать внимание водителя от дороги. Поэтому рекомендуется отнестись к ним ответственно и прибегать только в том случае, если ситуация на дороге останется под контролем

Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4 — маршрут через Яндекс Навигатор

Сегодня вы узнаете, каким образом можно бесплатно объехать 2 платных участка на трассе М4-Дон, на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не делая большой крюк и не потеряв много времени. Нам не придется сносить шлагбаумы на пунктах оплаты, как это делают некоторые, которые к слову стали металлическими и способны причинить ущерб вашему авто. Мы не будем пристраиваться за фурой в надежде проскочить под еще открытый шлагбаум. Наши методы, для преодоления платных участков, нельзя назвать противозаконными, так как они осуществляются по дорогам общего пользования, за которые мы с вами по умолчанию заплатили налог. Мы всего лишь объедем их по кратчайшему пути.

На трассе М4-Дон, от Ростова-на-Дону до Краснодара (и до самого моря), организовано три платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. На ростовском промежутке 1091 — 1119 км. оплата для легкового автомобиля составит: 60 рублей днем (7:00-00:00) и 40 рублей ночью (00:00-7:00). На нем сэкономить у нас не получится, мы больше потеряем времени и потратимся на бензин, чем выиграем пытаясь его объехать. А вот Краснодарский край уже поинтереснее.

Первый пункт взимания денег за платный участок 1119 — 1195 км (Краснодарский край) 

Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 100 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.

Итого:

Экономия: 140 рублей

Расстояние: +2 км.

Время в пути: +10 минут

Платный участок М4 Дон 1119-1195 км. Как объехать бесплатно

Второй пункт оплаты, промежуток 1195 — 1319 км (Краснодарский край)

Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 150 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.

Итого:

Экономия 200 рублей

Расстояние +17 км.

Время в пути +20 минут

Платный участок М4 Дон 1195-1319 км. Как объехать бесплатно

Стоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Стоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Свежие статьи в нашей группе ВКонтакте: «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ» Подписывайтесь!

Какова стоимость проезда по платным участкам трассы

Проезд по участку автодороги М-4 «Ростов-Дон» в обход Богородицка стал платным ещё с осени 2013 года, в обход Ефремова — позже всего лишь на месяц. На данный момент на территории Ростовской области находятся 2 платных участка: с 1091 по 1119 км, а также с 1195 по 1319 км. Для платных дорог на рассматриваемой магистрали нет единого тарифа. Финальная цена поездки напрямую зависит от конкретной категории транспорта:

  1. I – легковые авто и мотоциклы высотой не более 2м;
  2. II – машины любой марки выпуска высотой 2-2,5м;
  3. III – грузовики высотой более 2,5м метров и двумя осями;
  4. IV – грузовой транспорт выше 2,5м и тремя осями.

Также необходимо обращать внимание и на время суток, поскольку существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, практически в 2 раза

Преодолеть всё запланированное расстояние от Москвы до морского побережья на машине ночью не получится, поэтому водителю советуют приготовить с запасом около 1325 руб. Более точную сумму можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4. А для получения скидки нужно приобрести транспондер и тогда все траты на дорогу могут сократиться до1190 руб.

Стоимость проезда по М4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, в прошлом году за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб.)

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют.

Время Пункт оплаты Стоимость участка
08 мая 07.22 Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) 230,00
08 мая 07.56 Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) 325,00
08 мая 08.53 Участок 211 — 266 км в Тульской области (ПВП 228) 210,00
08 мая 10.26 Участок 266 — 322 км в Тульской области (ПВП 322) 210,00
08 мая 10.38 Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) 250,00
08 мая 11.28 Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) 185,00
08 мая 13.09 Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) 100,00
08 мая 13.29 Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) 110,00
08 мая 13.29 Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) 160,00
08 мая 14.17 Участок 589 — 633 км (ПВП 620) 160,00
08 мая 14.27 Участок 633 — 741 км Воронежская область (ПВП 636 км) 370,00
08 мая 21.31 Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) 75,00
08 мая 22.30 Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) 175,00
08 мая 23.02 Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) 250,00
Итого 2 810,00

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 “Дон” по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.22%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.78%
Проголосовало: 312

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично “посчастливилось” пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam – так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа – Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях – избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.

О трассе М-4

М-4 “Дон” является одной из самых старых автомобильных магистралей в России. Как говорилось ранее, она соединяет сразу несколько крупных городов государства. А именно эти в следующем порядке:

  • Москва;
  • Воронеж;
  • Ростов-на-Дону;
  • Краснодар;
  • Новороссийск.

Таким образом, проехать по участку дороги М-4 можно в следующих субъектах Российской Федерации:

  • Московская область;
  • Тульская область;
  • Липецкая область;
  • Воронежская область;
  • Ростовская область;
  • Краснодарский край;
  • Адыгея.

Рассматриваемая магистраль появилась еще в далеком 1966 году. А ее протяженность составляет 1543 километров.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с пробками в Ростове-на-Дону и Воронеже. Именно там чаще всего проводятся ремонтные работы, сильно приостанавливающие движение.

Также стоит учитывать, что на М-4 “Дон” есть платные участки дороги. Там всегда происходят заторы, поскольку каждый водитель тратит время на полную остановку, оплату и ожидание открытия шлагбаума.

Нельзя не отметить и культурное значение рассматриваемой магистрали, помимо федерального. Именно на этом шоссе расположены такие памятники, как:

  • Памятник казачьему корпусу;
  • Памятник участникам Среднедонской операции;
  • Скульптура женщинам-механизаторам;
  • Памятник “Невернувшимся с Великой Отечественной войны”.

Еще стоит отметить, что именно на этой трассе в 2014 году орудовала знаменитая банда “GTA”, убивавшая и грабившая автомобилистов, предварительно испортив их колеса. На сегодняшний день вся группировка ликвидирована.

Выводы

В итоге благодаря вышеуказанному маршруту я проехал часть дороги от Сочи до Москвы по М-4, а часть по М-2. Проехал семь платных участков потратив 1 030 рублей (причем один ошибочно — обход новой Усмани), а семь участков я объехал. Экономия составила — 1 780 рублей.

Если бы я ехал по платным участкам М4 от Сочи до Москвы, то проехал бы примерно 1600 км. По моему маршруту через альтернативные участки на удивление получилось ненамного больше — примерно на 50 км. Единственное, скорость движения по альтернативным М4 трасам значительно меньше и моя дорога увеличилась во времени на несколько часов.

Ещё очень важно, я ехал в мае, возможно, летом машин будет больше и с четом трудностей обгона на альтернативных участках будут сложнее. На М4 во время отпусков тоже машин более чем предостаточно

Заторы на пунктах оплаты, толкучки на АЗС и местах отдыха на трассе обыденное явление для М4 в летний период.

Какой путь выбрать, посоветовать трудно

Всё-таки если важно как можно быстрее доехать до места отдыха, то я бы ехал по платным. Хотя в следующую свою поездку, возможно, я снова поеду по бесплатным дорогам

По крайней мере точно выберу дорогу через М2 на Тулу и потом на Ефремов с последующим выходом на М4.

Плюсы и минусы проезда по бесплатным участкам

дешевле
разнообразнее дорога

трудно обгонять фуры
часто встречаются населенные пункты
мало азс

Добавить комментарий