Если забит топливный фильтр как работает двигатель

    5
    0

    Содержание

    Главные симптомы неисправностей

    Замену топливного фильтра надо производить в срок, но ресурс детали не имеет общего срока. Наивно полагать, что фильтр протянет весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля, как утверждают некоторые производители. Это сработало бы, если машина работала исключительно в идеальных условиях — всегда на гладких трассах, на одной скорости, питаемая горючим превосходнейшего качества. Экология воздуха тоже должна быть чистейшей. Но такое возможно только в сказке.


    Фильтрующий топливный элемент и его замена

    С другой стороны, менять фильтр каждую тысячу километров пробега тоже неправильно. Это будет похоже на бесполезное занятие, истощающее кошелёк автовладельца. Умелые же любители научились распознавать проблему по второстепенным признакам. Таким образом, они вовремя определяют симптомы неисправности ТФ, предугадывают порчу фильтра и попадание мусора в двигатель. Это позволяет подстраховаться.

    Вот на какие признаки следует обращать внимание наперво

    1. Мотор запускается тяжело, хотя на дворе лето, дождь не идёт.
    2. Двигатель часто самопроизвольно глохнет. При этом остановка может происходить на всех режимах работы, не только на холостом ходе. Чтобы как-то спастись от этого, приходится периодически дожимать педаль газа.
    3. В режиме ХХ силовая установка ведёт себя нестабильно, её сильно трясёт в диапазоне 500-1500 об/мин.
    4. Автомобиль «тупит», особенно при манёврах и попытках ускориться.

    Всего один из вышеприведённых признаков может свидетельствовать о неисправности фильтра. Безусловно, это не всегда так, но автолюбителю следует насторожиться и проверить ТФ досконально. Как правило, многие из симптомов указывают также на засорение форсунок, воздушного фильтра и других узлов.

    Статья в тему: Как узнать менялся ли ремень грм на автомобиле

    Когда пора менять

    Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

    Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

    Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

    • состояние автомобиля;
    • стиль вождения;
    • условия эксплуатации;
    • работа топливной системы;
    • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
    • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
    • тип двигателя;
    • мощность мотора и пр.

    Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

    Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

    Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

    Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

    Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

    Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

    Машина говорит «Пора!»

    Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

    Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

    Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

    • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
    • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
    • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
    • из выхлопной трубы валит дым;
    • симптоматика проявляется по нарастающей.

    Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

    На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

    Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

    Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

    https://youtube.com/watch?v=aypKn7h5Uc8

    Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!

    (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

    Установка детали – что нужно знать?

    Приобретенный топливный фильтр необходимо устанавливать очень аккуратно, поскольку его легко повредить. Обычно такое возникает при затягивании уплотнительного хомута, который фиксирует положение детали. На фильтре изображена стрелка, указывающая, в каком направлении должно двигаться топливо – это поможет вам сориентироваться в правильной установке.

    Стоит отметить, что производить замену этой детали в автомобилях с инжектором гораздо проще и удобней, потому как в них полностью отсутствуют резьбовые соединения. При замене фильтра на ВАЗ 2114 необходимо поменять резиновые прокладки на трубках подачи топлива. Они поставляются в комплекте с устройством. После выполнения всех процедур нужно провернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы бензонасос успел закачать необходимое количество топлива в систему. Далее посмотрите на резьбовые соединения – на них не должно быть никаких следов топлива.

    Если таковые имеются, нужно перетянуть соединение потуже. Если все в порядке, то на данном этапе процедура завершена, и вы можете и дальше спокойно ездить на своем автомобиле. Некоторые владельцы своих ВАЗ любят проводить модификации и устанавливают на своем авто еще один дополнительный топливный фильтр. Такой метод себя очень хорошо зарекомендовал, поскольку топливо становится еще чище, однако не все СТО возьмутся за такую модификацию. Делать это или нет, решать вам.

    О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

    • ВАЗ 2110
    • Форд Фокус 2
    • Тойота Королла
    • Рено Логан
    • Лада Калина
    • Нива Шевроле

    Распечатать

    Главная →

    Устройство →

    Топливная и выхлопная системы →

    Система впрыска топлива →

    С какой периодичностью необходимо менять топливные фильтры

    Профессионалы отмечают, что замену фильтра необходимо осуществлять через каждые 30 тыс км. Но любителям агрессивной езды лучше всего менять этот элемент чаще.

    В том числе это относится и непосредственно к используемому топливу. Если качество горючего очень низкое, то фильтр придётся менять намного чаще.

    Меры безопасности

    Если вы решили самостоятельно произвести замену топливного фильтра в своём автомобиле, то необходимо придерживаться некоторых правил:

    Лучше всего производить замену в хорошо проветриваемом помещении, ведь в закрытом пространстве, могут собраться взрывоопасные пары топлива, которые могут воспламениться при малейшей искре;

    На всякий случай следует держать возле себя огнетушитель;

    Курить при замене топливного фильтра категорически запрещено;

    После того, как двигатель заглушили, в топливном проводе всё равно остаётся накопленное двоение. Его необходимо полностью стравить, перед тем, как начать снимать топливный фильтр.

    Для того чтобы исключить образования искры, лучше всего снять клеммы с аккумулятора

    Это простые правила предосторожности, однако лучше всего их придерживаться

    Как найти топливный фильтр

    Перед тем, как самостоятельно поменять засорившийся фильтр, его необходимо для начала найти. В новых моделях автомобилей, топливный фильтр может находиться: Внутри самого топливного бака; Под днищем автомобиля; В двигательном отсеке.

    Перед тем, как снять старый фильтр, следует запомнить, в каком направлении через него поступало топливо. Ведь если установить его в обратном положении, то автомобиль попросту не сможет завестись. Если вы сомневаетесь, что сможете произвести подобную замену самостоятельно, то лучше всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые занимались этим неоднократно и точно знаю что именно нужно делать.

    Эта услуга будет стоить вам совсем не дорого, однако в качестве проделанных работ вы не будете сомневаться.

    Какие нужны инструменты для самостоятельной замены фильтра

    Для того, чтобы самостоятельно поменять забитый топливный фильтр в своём автомобиле, вам понадобятся следующие инструменты:

    Гаечные ключи; Сухая ветошь; Пассатижи; Отвёртки с разными головками; Торцевой ключ.

    В каждом автомобили крепление топливного фильтра выполнено по разному, поэтому после первой самостоятельной замены, вы уже будете знать наверняка, какие именно размеры ключей и отвёрток вам понадобятся для следующей замены. Однако принцип замены в каждом автомобиле практически одинаковый и не сильно отличается друг от друга.

    Как заменить фильтр

    Топливный фильтр принято менять через каждые тридцать тысяч километров пробега. Срок замены может быть меньше или больше. Всё зависит от того, где именно располагается сам фильтр.

    Замена фильтра на карбюраторном двигателе

    Если двигатель вашего автомобиля карбюраторный, то вероятнее всего топливный фильтр находится под капотом. Эта деталь выполнена либо из лёгкого сплава металла или из простого пластика. К фильтру поступают две трубки, одна сзади, другая спереди. Стоит отметить, что чистить забитый топливный фильтр бесполезно, никакая очистка не позволит вам добиться максимального эффекта.

    Для того, чтобы заменить фильтр, необходимо расслабить хомуты на шлангах. После этого можно откинуть трубки от фильтра и достать его. К этим шлангам можно подсоединить новый фильтр. Однако следует учитывать направление потока топлива. На колбе каждого фильтра установлена специальная стрелка, которая показывает, в каком расположении его необходимо монтировать. Затем следует снова затянуть хомуты на трубках и можно пробовать запускать двигатель.

    Следует быть готовым к тому, что с первого раза автомобиль может не завестись, ведь насосу нужно немного времени, чтобы закачать в систему топливо. Если всё сделано, верно, то двигатель заведется, и вы сможете спокойно ездить ещё тридцать тысяч километров до следующей замены топливного фильтра. В большинстве случаев, процедура замены занимает не более десяти минут.

    ВИДЫ

    Топливный фильтр — один из элементов системы подачи топлива. Его задача — фильтрации ржавчины и грязи, которая находится в топливном баке. Кроме того, на отечественных АЗС качество топлива также оставляет желать лучшего.
    Достаточно часто в горючем, которое заливают в бак автомобиля, содержатся частицы металла, песка и пр. Отвечает фильтр и за удаление воды из топлива.

    В зависимости от типа силового агрегата и системы подачи горючего в его цилиндры различают топливные фильтры для:

    • дизельных двигателей;
    • моторов, оснащенных инжекторными системами впрыска горючего;
    • карбюраторных двигателей.

    Конструктивно разные типы фильтрующих элементов обеспечивают разную степень очистки топлива. Например:

    • фильтры для карбюраторных двигателей должны препятствовать попаданию в цилиндры крупных твердых частиц размером не менее 20 мкм;

    • фильтрующие элементы инжекторных силовых агрегатов обеспечивают защиту цилиндров от попадания частиц, размеры которых составляют 10 мкм и более;
    • дизельные моторы требуют более тщательной очистки (размер частиц порядка 4 мкм
      ). Кроме того, такие фильтры должны максимально выводить воду.

    Что такое топливный фильтр

    Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.

    Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:

    • карбюраторные;
    • инжекторные;
    • дизельные.

    В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.

    Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей

    Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.

    Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.

    Фильтр для инжекторов

    Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.

    Фильтрация дизельных систем

    Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.

    Какой топливный фильтр для Ford Focus 2 выбрать?

    На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

    От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

    На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

    Оба элемента стоят до 1600 рублей.

    Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

    Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

    Фильтр тонкой очистки на Chevrolet Aveo: замена топливного фильтра Авео в кузове седан и хэтчбек

    Состоянию топливного фильтра автомобиля многие водители не придают должного значения. Большинство начинающих автолюбителей вообще не задумываются о том, что время от времени должна производиться замена топливного фильтра Авео, и вспоминают об этом лишь тогда, когда состояние этого элемента топливной системы окажется уже столь плачевно, что даст о себе знать перебоями в работе мотора.

    Но даже и в этом случае многие автовладельцы причину неисправности начинают искать в самом моторе (в частности, в работе механизма газораспределения), в бензопроводе, в работе бензонасоса и даже грешить на качество бензина.

    Пытаясь понять причину снижения мощности двигателя, они сантиметр за сантиметром исследуют бензопровод, не видя при этом очевидного: топливный фильтр засорен настолько, что не пропускает сквозь себя бензин в количестве, необходимом мотору.

    Конструкция топливной системы

    Другое дело – фильтр тонкой очистки. Он представляет собой герметичную капсулу с входным и выходным отверстиями, внутри которой размещается собственно фильтрующий элемент – как правило, это сложенная гармошкой микроперфорированная пергаментная бумага. Этот фильтр задерживает уже значительно более мелкие посторонние частицы из топлива. А так как оседать им, оказавшись в фильтре, уже некуда, то они скапливаются в нем, постепенно забивая тот вплоть до полной его непроходимости. Так что, когда речь идет о топливном фильтре, то подразумевается замена фильтра тонкой очистки Авео.

    Особенности конструкции фильтра тонкой очистки Авео

    Дело в том, что на этой машине рассматриваемый нами агрегат расположен крайне неудачно, так что замена топливного фильтра Шевроле Авео представляет собой весьма непростую процедуру. Конструкторы этого автомобиля, видимо, посчитали, что срок службы рассматриваемой нами детали бесконечен и собрали основные элементы топливной системы – оба фильтра и бензонасос – в единый модуль, разместив его на бензобаке. Теоретически, модуль этот являет собой неразборную конструкцию, так что, если фильтр засорился, придется менять весь блок полностью.

    Именно это, скорее всего, и предложат вам на фирменном сервисе. На многопрофильной же СТО мастера прекрасно знают, что на практике топливный модуль можно и разобрать, и, в случае необходимости, починить.

    Так что отдельно взятая замена топливного фильтра на Авео вполне осуществима. Правда, для этого требуется определенный опыт мастера.

    Браться же за эту процедуру самостоятельно крайне нежелательно – вы рискуете повредить прочие компоненты модуля, чем увеличите стоимость последующего ремонта.

    Реконструкция топливной системы или замена топливного фильтра Шевроле Авео?

    Это имеет смысл делать тогда, когда из строя выходит весь топливный блок. Оригинальный бензонасос в этом случае вполне может быть заменен на едва ли не любой другой, аналогичный по мощности, а вместе с ним и фильтр.

    Одно можно сказать точно: ресурс этого небольшого и, в сущности, недорогого агрегата напрямую зависит исключительно от качества заливаемого в бак автомобиля бензина. Заправляясь только на проверенных АЗС, вы тем самым бережете от поломок и двигатель своей машины, и все компоненты его топливной системы.

    Замена фильтра тонкой очистки на Шевроле Авео

    Замена топливного фильтра на Авео хэтчбек осуществляется по той же самой схеме с той разницей, что благодаря особенностям кузова хэтчбека операция эта окажется для мастера чуть более легкой. Впрочем, последнее обстоятельство не скажется на ее стоимости.

    Помните! Закупоривание топливного фильтра нередко застает автовладельцев на трассе, когда возможности установить новую деталь нет: ни магазина автозапчастей, ни СТО поблизости не оказывается. В этом случае остается единственное решение: неработающий фильтр просто-напросто удаляется из бензопровода и трубка посредством изоленты или скотча соединяется напрямую. А владельцев Авео такая возможность из-за оригинального расположения данного элемента отсутствует

    Поэтому им вдвойне важно не забывать о том, что время от времени топливный фильтр нужно менять, дабы не оказаться в неприятной ситуации

    В случае необходимости замены топливного фильтра Авео хэтчбек, обращайтесь в сеть наших сервисных центров, расположенных в Санкт-Петербурге в самых разных районах города — выбирайте удобный для обслуживания Вашего Шевроле Авео автосервис и записывайтесь на диагностику!

    Признаки поломки

    Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

    1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
    2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
    • Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
    • Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
    • Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.


    Новый и старый фильтр грубой очисткиМногие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

    5 признаков, указывающих на засоренный топливный фильтр

    Топливный фильтр находится между топливным насосом вашего автомобиля и топливными форсунками. По сути, он помогает отфильтровать примеси в бензине, который к вашему двигателю. Действуя как барьер, топливный фильтр защищает ваш двигатель от мелкого абразивного мусора находящегося в топливе.

    Поскольку вы редко просматриваете свой топливный фильтр, то зная симптомы грязного фильтра, вы сразу же сможете определить, почему у вас не стабильно работает двигатель. Заменить топливный фильтр не сложно, но перед этим нужно убедиться, что все проблемы, с которыми вы столкнулись, действительно связаны с засором фильтра.

    1 . Если ваш двигатель продолжает не стабильно работать, когда вы надавливаете на педаль газа, скорее всего, засорился топливный фильтр. Засор означает, что поток топлива в двигатель ограничен, и это ненормальное сгорание в конечном итоге снижает мощность и отзывчивость автомобиля. Если двигатель не сразу реагирует, когда вы ускоряетесь, или начинает «чихать» по мере увеличения подачи газа, это также будет сигналом, о том что ваш фильтр засорен.

    2 . Двигателю нужна стабильная подача топлива, тогда он будет работать стабильно и эффективно. Топливный фильтр, который засорился, ограничивает поток топлива к двигателю, поэтому работа двигателя не будет равномерной. Если поступление топлива слишком мало, двигатель автомобиля постепенно останавливается. Чем чаще это происходит, тем выше вероятность, что ваш автомобиль имеет загрязнённый топливный фильтр, который необходимо заменить.

    3 . Поскольку ваш двигатель нуждается в смеси бензина и кислорода для запуска, он вообще не запустится, если не будет подано топливо. Невозможность запуска двигателя — это определенный признак грязного топливного фильтра или полностью забитого (хотя и не всегда). Его необходимо заменить до того, как автомобиль начнет работу должным образом.

    Аналогично, если ваш автомобиль, совсем не заводится, это может быть причиной связанной с низким зарядом батареи или плохим зажиганием. Если вам удастся это исключить, то определенно пора считать, что топливный фильтр может быть виновником.

    4 . Если ваш топливный фильтр загрязнен, но не полностью забит, вы столкнетесь с затруднительным пуском двигателя. Это значит, что топливо в двигатель подается не стабильно, поэтому запуск будет намного сложнее. Однако имейте в виду, что грязный топливный фильтр не единственна причина тяжелого запуска вашего автомобиля. Заменив топливный фильтр вы сделаете первый шаг на пути к диагностике проблемы.

    5 . Если у вас грязный топливный фильтр, бензин, который достигает вашего двигателя, будет иметь примеси, и ваш автомобиль не будет работать так эффективно. Этот специфический признак может быть трудно распознать вначале, так как вполне возможно, что при жестком нажатии на газ или в движении на скорости трассе вы достигнете хорошей производительности. Даже при загрязненном топливном фильтре топливо может дойти до двигателя, если давление будет высоким. При более высоких скоростях давление в двигателе будет обеспечивать идеальные условия для эффективного движения.

    Реальные проблемы возникнут на более низких оборотах, когда давление намного ниже, и это означает, что топливо не поступает в двигатель вашего автомобиля, в полном объёме, соответственно производительность будет не столь хорошей. Двигатель может не завестись или работать грубо, или он может работать с перебоями, когда у вас нестабильная подача топлива.

    Уважаемые читатели на забывайте ставить лайки и подписываться на канал, дальше будет ещё много нового и интересного!

    Какие бывают фильтры

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров

    К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора

    Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.

    Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом

    Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию

    Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.

    Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.

    1. Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
    2. Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
    3. Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.

    Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.

    1. Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
    2. Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
    3. Если вышел из строя блок управления.
    4. Неисправны ДПКВ (датчики).
    5. Пришли в негодность свечи зажигания.
    6. Неполадки с регулятором ХХ.
    7. Загрязнение воздушного фильтра и т. д.

    Технические требования

    1. Допускается прогиб крышек фильтрующего элемента до 4 мм.
    2. Элемент фильтрующий второй ступени проверять на герметичность воздухом при давлении 2000 Па (0,02 кг/см²). Падение этого давления до нуля должна быть не менее чем за 15 с или до 1500 Па (0,015 кг/см²) за 3 с. Элемент перед проверкой замочить в чистом дизельном топливе в течение 5 мин, не менее.
    3. При давлении перед продувочным вентилем 0,098 МПа (1 кгс/см²):
      • при завернутой от руки ручке вентиля течь топлива через соединения вентиля не допускается;
    4. при отвернутой на один оборот ручке вентиля течь топлива по сальниковому уплотнению не допускается.

    Зачем он нужен

    Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

    Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

    Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

    Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

    Предлагаю начать с разновидностей.

    Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

    • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
    • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

    И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

    Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

    Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

    Потому различают три вида фильтров:

    Расположение

    Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

    Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

    Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

    1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
    2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
    3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

    Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ